Проект ashyq что это такое
Приложение Ashyq Версия для печати
Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.
Цели проекта Ashyq
Мобильное приложение «Ashyq» позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой Министерства здравоохранения РК определить статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет.
Для бизнеса это дает возможность продолжать свою деятельность в период карантинных мер, а также позволяет минимизировать риски распространения Covid-19 и сокращает количество контактов, приводящих к заражению.
Использование приложения как для предпринимателей и для граждан является бесплатным.
Что это даст населению?
Безопасность. На сегодня каждый человек, заболевший COVID-19 в любой форме (симптомной либо бессимптомной), берет на себя обязательства по соблюдению режима домашнего карантина и заверяет их личной подписью в расписке. Однако мы нередко сталкиваемся с фактами нарушения режима самоизоляции. Заболевшие или близкоконтактные люди посещают общественные места, таким образом создавая угрозу распространения вируса.
Приложение позволяет выявить таких посетителей и не допустить заражения других гостей или персонала.
Как работает Ashyq и как им пользоваться
Сервис Ashyq доступен в виде бесплатных мобильных приложений на iOS и Android, а также через веб-версию. В будущем планируется интегрировать его в другие социально-значимые мобильные приложения, такие как eGov Mobile и приложения банков.
Процесс работы с приложением выглядит следующим образом.
При входе в заведение, которое является участником проекта Ashyq, посетитель авторизуется в приложении через свой номер телефона, вводит свой ИИН и сканирует QR-код заведения для регистрации своего посещения, после чего в приложении отобразится статус.
Этот статус в виде цвета нужно показать ответственному сотруднику заведения, и в зависимости от цвета вас впустят либо откажут в посещении заведения.
Если посетитель отказывается использовать Ashyq при входе, то заведение вправе отказать ему в получении услуг, так как такой клиент является потенциальным источником распространения вируса и представляет угрозу как для окружающих, так и для персонала.
Важно! Следует отметить, что данные об ИИН никуда не передаются и остаются в профиле приложения. По ИИН лишь осуществляется проверка статуса пользователя при сканировании QR-кода.
Кроме того, у приложения нет цели отслеживать передвижения населения, его назначение – ограничить вход в общественные места для инфицированных и контактных лиц, минимизировать риск заболевания.
Call-центр для консультации граждан – 1414.
Как владельцам заведений подключиться к Ashyq
QR-код присваивается только субъектам бизнеса. Предприниматели-участники проекта Ashyq подают заявки для получения QR-кода на сайте infokazakhstan.kz.
После проверки на соответствие требованиям проекта (ОКЭД), в личном кабинете появится код, который даст возможность обучиться и работать в тестовом режиме одну неделю.
Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля 2021 года, несоответствие объекта коду ОКЭД является основанием для отказа в участии в пилотном проекте Ashyq.
Владельцам заведений общественного питания и кинотеатров предварительно необходимо направить заявку в профильную ассоциацию, а затем уже получить QR-код на сайте infokazakhstan.kz.
После получения QR-кода субъекты бизнеса должны организовать у себя в заведении проверку посетителей и их уведомление о необходимости использования Ashyq для входа.
Если посетитель не имеет возможности самостоятельно проверить статус, то эту процедуру может осуществить администратор/сотрудник заведения с помощью режима «охранника» – через механический ввод в базу номера ИИН с согласия посетителя. О том, как добавить режим «охранника» для заведения, можно узнать здесь.
Сканировать QR-код при выходе не требуется.
При возникновении технических неполадок, доступная альтернативная версия приложения «ASHYQ» посредством казахстанского мессенджера Aitu, в разделе приложения по ссылке.
Call-центр для консультации субъектов бизнеса – 1432.
Сколько по времени сохраняются статусы «желтый» и «красный»?
Если человек является контактным или инфицированным, он должен находится на домашнем карантине 14 дней. После 14 дней, ему будет автоматически присвоен «синий» статус, если после окончания домашнего карантина он получает отрицательный ПЦР-тест, то ему будет присвоен «зеленый» статус.
«Красный» статус снимается по истечении 14 дней с даты положительного ПЦР-теста. После получения отрицательного результата – переводится в «зеленый» статус, который сохраняется 3 дня. Если повторный тест не сдавался – то статус становится «синим».
Лица с «желтым» статусом (контактные) переводятся в «синий» статус по истечении 14 календарных дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19.
Ответственность предпринимателей-участников проекта Ashyq
Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля, на объектах, включенных в проект Ashyq», субъектом предпринимательства проверяется статус посетителя через QR- код или по ИИН. В случае выявления признаков нарушений участниками проекта Ashyq ограничительных мероприятий, в том числе карантина, мероприятия осуществляются мониторинговыми группами.
Участник, нарушивший действующий алгоритм работы, по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 недели. Участник, нарушивший алгоритм работы повторно по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 месяц.
Красный, жёлтый, синий, зелёный: как проверить свой статус в приложении Ashyq и зачем это нужно
С 21 апреля приложением Ashyq начали пользоваться компании, которые занимаются туристическими перевозками, а также бильярдные клубы и концертные залы.
26 апреля пилотный проект Ashyq завершит свою работу, после чего его масштабируют на все регионы. Сейчас в системе участвуют более 500 бизнес-объектов из Нур-Султана, Алматы, Караганды, Кокшетау, Актобе, Тараза и Талдыкоргана. Приложением пользуются фитнес-клубы, сауны, бассейны, компьютерные клубы, боулинги, кинотеатры, театры и филармонии, кафе и рестораны.
С 21 апреля к проекту подключились межобластные и городские нерегулярные (туристические) перевозки, бильярдные клубы и концертные залы, а с 5 мая участниками Ashyq станут караоке и банкетные залы.
Проектный офис, в состав которого входят представители Минздрава, Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, а также Нацпалаты предпринимателей «Атамекен», ответил на самые распространённые вопросы о мобильном приложении Ashyq.
№1. Зачем бизнесу и населению устанавливать приложение?
Основной плюс – безопасность. Сейчас бизнес вынужден работать со значительными ограничениями. Население вынуждено подстраиваться под этот режим и отказываться от привычной активности. Мобильное приложение Ashyq позволяет за счёт использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя. Таким образом снижаются риски заражения гостей и персонала, а бизнес может работать в период карантинных ограничений.
№2. Кому присваивается QR-код?
QR-код присваивается только объекту бизнеса, который является участником пилотного проекта. Посетителю необходимо только скачать приложение Ashyq для определения статуса из базы данных эпидемиологов.
Предприниматели для участия в пилоте могут получить свой QR-код через платформу InfoKazakhstan.kz.
№3. Что из себя представляет QR-код?
QR-код представляет собой электронный идентификатор субъекта бизнеса с указанием наименования субъекта, его расположение и идентификационные данные. На один объект выдаётся минимум 2 QR-кода для входа и выхода. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный QR-код.
№4. Как это работает?
Посетителю необходимо скачать мобильное приложение Ashyq в Google Play или App Store на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. Также при выходе необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.
Если у посетителя нет приложения, сотрудник заведения может зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН в систему.
За счёт интеграции мобильного приложения с общей базой Минздрава определяется статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет.
«Жёлтый» присваивают контактным лицам. Им разрешено выходить за продуктами или в аптеку возле дома, но запрещено посещать другие общественные места.
«Синий» – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный, будет означать свободное перемещение везде, кроме тех мест, где обязателен ПЦР-тест (например, в аэропорту).
«Зелёный» – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19, знак полной свободы передвижения.
№5. Как проверить свой статус?
В Казахстане разработали сайт, где разместили QR-код, который можно отсканировать через приложение Ashyq и проверить свой статус. Сервис позволит заранее узнать свой статус и не бояться штрафов при посещении объектов, участвующих в проекте Ashyq.
№6. Не является ли информация о результатах ПЦР-тестов разглашением врачебной тайны?
Нет, поскольку приложение является добровольным и ИИН вводится с согласия самого посетителя. Кроме того, согласно статье 273 Кодекса о здоровье, «предоставление сведений без согласия лица допускается при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
№7. Что делать сотруднику, если у клиента высветился «красный» или «желтый» статус?
Если у клиента высветился «красный» или «жёлтый» статус, его не пускают в заведение и должны уведомить территориальное подразделение санитарно-эпидемиологического контроля.
При этом если у клиента высветился «жёлтый» статус, сотрудник не является контактным.
№8. Будет ли использование приложения обязательным для всех?
Ни предпринимателей, ни граждан не будут принуждать пользоваться приложением в обязательном порядке.
Алгоритмы участия разных видов бизнеса в проекте будут согласоваться с бизнес-сообществом и санврачами. При этом не планируется принудительное использование приложения в ТРЦ, рынках, магазинах у дома и общественном транспорте, как пишут в соцсетях.
№9. Как долго сохраняется статус?
Все статусы являются временными.
Если человек является контактным или инфицированным, он должен находиться на домашнем карантине 14 дней. После 14 дней ему будет автоматически присвоен «синий» статус.
Если после окончания домашнего карантина человек получает отрицательный ПЦР-тест, то ему будет присвоен «зелёный» статус. «Зелёный» действует три дня, то есть ровно столько, сколько действительна справка ПЦР.
«Красный» статус снимается по истечении 14 дней с даты положительного ПЦР-теста.
«Жёлтый» статус (контактные) снимается по истечении 14 календарных дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на коронавирус.
№10. Правда, что приложение запущено для контроля за передвижением и деление граждан на вакцинированных и нет?
Нет, у приложения нет цели отслеживать передвижение населения, его назначение – ограничить вход в общественные места для инфицированных и контактных лиц, минимизировать риск заболевания. Приложение Ashyq не учитывает статус вакцинации.
Двадцать шестого февраля 2021 года главный санврач Казахстана Ерлан Киясов подписал постановление о внедрении проекта Ashyq, который позволяет гражданам посещать многие объекты без ПЦР-тестов
Сейчас приложение Ashyq (Ашык в переводе с казахского означает «Открыто») работает по всему Казахстану. В нем зарегистрировалось почти два миллиона человек. Что нужно знать о приложении Ashyq, читайте в справке Sputnik Казахстан.
В конце мая 2021 года разработчики Ashyq официально передали его государству, а именно в министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
На сегодня приложение скачали более 1,7 миллиона человек, при этом их число постоянно растет. Ежедневно пресекаются более 100 попыток инфицированных граждан посетить общественные места.
Где работает Ashyq (Ашык KZ) и чем он вам полезен
Сейчас Ashyq работает:
Как работает Ashyq (Ашык KZ)
Мобильное приложение Ashyq позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой Минздрава определить статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет.
Посетителю необходимо скачать Ashyq на свой телефон из Play Market и App Store, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. При выходе сканировать QR-код не нужно. Это требование действовало только до 13 апреля.
Стоит отметить, что Ashyq не располагает данными с республиканской базы ПЦР, а только получает информацию по запросу.
Разработчики уверяют, что пользователям не стоит переживать о персональных данных, так как все серверы приложения находятся под контролем государственного серверного центра АО «НИТ».
Как объекты бизнеса могут воспользоваться Ashyq (Ашык KZ)
Объекты бизнеса для пропуска посетителей должны добавить «режим охранника». Для подключения необходимо:
Как проверить свой статус Ashyq (Ашык KZ)
Проверить свой статус в приложении Ashyq казахстанцы также могут, не сканируя QR-код. Для этого нужно ввести свой ИИН во вкладке «Профиль».
Что делать, если у меня нет мобильного телефона
Что значит тот или иной статус в Ashyq (Ашык KZ)
В приложении Ashyq есть только четыре статуса:
Как в Ashyq (Ашык KZ) отображается статус у вакцинированных
Сейчас статус определяется только по базе ПЦР-тестов, вакцинированные пока не учитываются.
Приложение Ashyq не учитывает статус вакцинации. Статус посетителя «красный/желтый» показывает только инфицированных и контактных лиц соответственно
Информация о том, что после вакцины статус автоматически станет «зеленым», пока не соответствует действительности.
Однако с 1 июля планируется интегрировать приложение Ashyq с базой электронных паспортов вакцинации: полностью привитые граждане в будущем будут всегда иметь «зеленый» статус в приложении и смогут спокойно посещать общественные места.
Что делать, если Ashyq (Ашык KZ) не работает
В последние две недели в приложении периодически возникают сбои, и оно недоступно. На этот случай власти предложили альтернативу Ashyq – приложение Aitu. Дело в том, что у разработчика есть подписанные меморандумы о неразглашении и ответственности за безопасность данных.
В системе Aitu также имеются данные с республиканской базы ПЦР, поэтому в случае обнаружения человека с «красным» статусом приложение выдаст информацию пользователям.
Кроме того, сейчас ведутся переговоры с банками второго уровня для того, чтобы сервис стал доступен в популярных среди казахстанцев мобильных приложениях.
Можно ли ввести чужой ИИН в Ashyq (Ашык KZ)
С 26 мая приложением Ashyq нельзя пользоваться, не зарегистрировавшись в мобильной базе граждан eGov, так как их интегрировали.
Номер телефона из базы мобильных граждан привязан к ИИН. Ввести другой в новой версии приложения уже нельзя. В Минцифры считают, что это не даст ввести другой ИИН в приложении.
Доступен ли Ashyq (Ашык KZ) для иностранцев
Что будет, если заведение нарушило карантин
В случае выявления нарушений объект проверяет мониторинговая группа. Участник, нарушивший действующий алгоритм работы, не может вернуться в проект раньше, чем через две недели. При повторном нарушении объект отключат от Ashyq на два месяца.
Куда обращаться в случае возникновения вопросов
Часто задаваемые вопросы по пилотному проекту ASHYQ
Кто является разработчиком данного мобильного приложения?
Мобильное приложение «Ashyq» разработано отечественной IT-компанией по заказу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерства здравоохранения РК.
В чем заключаются плюсы от участия бизнеса и населения в проекте?
Основной плюс– безопасность. В настоящее время бизнес вынужден работать со значительными ограничениями, вызванными угрозой новых вспышек коронавируса. С другой стороны, население также вынуждено подстраиваться под этот режим и отказываться от привычной активности. Мобильное приложение «Ashyq» позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя. Таким образом, субъектом бизнеса-участником проекта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам.
Поскольку риски заражения гостей и персонала существенным образом уменьшаются, пилотный проект позволит оптимизировать алгоритмы продолжения (возобновления) деятельности бизнеса в период карантинных ограничений.
Кому присваивается QR-код – субъекту бизнеса или посетителю?
QR-код присваивается субъекту бизнеса. Предприниматели для участия в пилоте могут получить свой QR-код через платформу InfoKazakhstan.kz.
Что из себя представляет данный QR код?
QR код представляет собой электронный идентификатор субъекта бизнеса с указанием наименования субъекта, его расположение и идентификационные данные. На 1 объект выдается минимум 2 QR кода для входа и выхода. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный QR код.
Как это работает для посетителя?
1. Посетителю необходимо скачать мобильное приложение «Ashyq» на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. Также при выходе необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.
2. В случае, отсутствия смартфона у посетителя, либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения, ответственному лицу-сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которой он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН.
Для чего необходима регистрация посетителей на данном мобильном приложении?
После сканирования QR-кода в мобильном приложении загорается статус посетителя в цветовом формате, по которому определяется, является ли лицо контактным или инфицированным:
зеленый статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19;
синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;
желтый статус – обозначен в базе данных как контактный;
красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на Covid-19.
На основании чего приложение присваивает статус посетителю?
Статус присваивается на основании сверки с информационными системами Единый интеграционный портал ПЦР-исследований и Центр Контроля COVID-19 Министерства здравоохранения РК
Почему мобильное приложение сейчас работает в режиме пилота?
Пилотный проект «Аshyq» позволит устранить технические недоработки, усовершенствовать интерфейс, ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, даст время для обучения части бизнеса и населения. Притом, что перечень сфер бизнеса, желающих принять участие в пилоте, достаточно широк, мы понимаем, что данное мобильное приложение не является панацеей. Но пилот позволит санврачам наладить аналитику, и определить, как оптимизировать текущие санитарные ограничения.
Решения о привилегиях и влиянии на объекты бизнеса при использовании мобильного приложения будут приниматься после мониторинга результатов пилота на заседании Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан, с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации по COVID-19 в республике
Со скольки лет можно пользоваться QR-кодом?
Приложение будет использоваться только совершеннолетними гражданами Республики Казахстан.
Как будет проходить регистрация нерезидентов Казахстана в мобильном приложении «Ashyq»?
Не является ли информация о результатах ПЦР-тестов и заболевании COVID 19 разглашением врачебной тайны?
Нет, поскольку приложение является добровольным и ИИН вводится с согласия самого посетителя. Кроме того, согласно ст.273 Кодекса о здоровье, «предоставление сведений без согласия лица, допускается при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Что делать сотруднику, если у клиента высветился «красный» или «желтый» статус?
Необходимо соблюдать стандартные меры предосторожности предполагая, что любой человек может являться носителем вируса.
Если у клиента высветился «красный» или «желтый» статус, он препровождается в «зону ожидания» либо не допускается в заведение. О посещении посетителя с этим статусом необходимо уведомить территориальное подразделение санитарно-эпидемиологического контроля.
Является ли сотрудник ресепшна контактным, если он контактировал с клиентом с «желтым» статусом?
Если у клиента высветился «желтый» статус, сотрудник ресепшена не является контактным.
Будет ли отсутствие данного QR кода нести какие-либо ограничения для людей?
QR код присваивается только объекту бизнеса, который является участником пилотного проекта. Посетителю необходимо только скачать приложение Ashyq для определения статуса из базы данных эпидемиологов. Ограничения могут быть также дополнительно определены субъектами бизнеса (участниками пилотного проекта) с учетом собственных правил посещения.
Как зарегистрироваться в системе Ashyq и избежать закрытия бизнеса
Организациям, не участвующим в проекте Ashyq, запретят работать в крупнейших городах Казахстана. Давайте разберёмся, как бизнесу зарегистрироваться в Ashyq.
Что такое Ashyq
Ashyq с казахского языка переводится как «Открыто». Это система, позволяющая бизнесу работать в условиях карантинных ограничений. Участники проекта получают специальный QR-код, который посетитель сканирует при входе, затем показывает администратору или охраннику, какой статус высветился в его приложении. Войти могут посетители с «зелёным» (вакцинирован или недавно получил отрицательный ПЦР-тест на Covid-19) или «синим» статусами (не зарегистрирован в базах данных как инфицированный коронавирусом или контактный). Обладателям «жёлтого» (контактный) или «красного» (болеющий, с положительным ПЦР-тестом) доступ запрещён.
Почему важно присоединиться к системе Ashyq
Накануне, 27 июля, стало известно, что в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Атырау и Караганде с понедельника, 2 августа, будет приостановлена деятельность организаций, не присоединившихся к проекту Ashyq.
Работать без Ashyq разрешат лишь центральным госорганам, акиматам, правоохранительным органам, организациям здравоохранения, СМИ, продуктовым магазинам, аптекам и организациям жизнеобеспечения.
Всем остальным Ashyq необходим, если они хотят продолжить работу.
Кто должен получать QR-код: посетитель или субъект бизнеса
QR-код присваивается субъекту бизнеса. А посетитель сканирует его с помощью специального приложения. Если у человека нет смартфона или приложения, он должен предъявить удостоверение личности, тогда его статус можно будет проверить с помощью его ИИН.
Как получить акт соответствия санитарным нормам
Для регистрации в качестве участника системы Ashyq необходим акт соответствия санитарным нормам. Проще всего его получить субъектам бизнеса, чья деятельность не связана с массовым скоплением людей. А если связана, процедура будет сложнее – нужно будет пройти проверку санитарно-эпидемиологической службы.
Если ваш бизнес не связан с большим скоплением людей, то вы можете присоединиться к Ashyq в уведомительном порядке. Для этого, как информирует палата «Атамекен», нужно:
Если бизнес связан с большим скоплением людей (например, объект общественного питания), с тактильным контактом и детьми, то для получения разрешения нужно пройти проверку соответствия санитарным требованиям.
Если у вас есть уведомление или разрешение и необходимо узнать его номер:
Как получить QR-код
После получения акта соответствия санитарным нормам можно непосредственно переходить к получению QR-кода, с помощью которого клиенты будут фиксировать посещение вашей организации. Пошаговый план выглядит так:
Если вы успешно используете приложение, акимат внесёт заведение в список на сайте.
Иллюстрация палаты предпринимателей «Атамекен»
При этом кинотеатры и объекты общественного питания заявку подают не через InfoKazakhstan.kz, а через отраслевые ассоциации. Если состоите в таком объединении, обратитесь, в палату предпринимателей «Атамекен».
Иллюстрация палаты предпринимателей «Атамекен»
Какие преимущества даёт статус «лидера Ashyq»
Самым ответственным участникам системы Ashyq присуждается статус лидера. Как пояснил министр здравоохранения Алексей Цой, со 2 августа в будни рядовые участники системы смогут работать до 20 часов, а лидеры Ashyq – до 22 часов. С 9 августа часы работы лидеров Ashyq будут продлены до полуночи.
Палата предпринимателей «Атамекен» в этой таблице объясняет, кому присуждают статус лидера Ashyq,
Города Нур-Султан, Алматы и Шымкент
Объекты общественного питания,
спортивные комплексы (мероприятия), сауны, фитнес-центры, бассейны,
театры, филармонии, концертные залы,
детские развлекательные центры (крытые), цирки
свыше 2 000 фиксаций за 2 недели
свыше 1 000 фиксаций за 2 недели
свыше 1 000 фиксаций за 2 недели
свыше 500 фиксаций за 2 недели
Список участников для присвоения статуса «Лидеры Ashyq» формируется местными исполнительными органами на основании выгрузки по количеству регистраций посетителей по QR-коду (check-in) на объектах, участвующих в проекте (за двухнедельный период).
Присвоение статуса закрепляется по списку решением межведомственной комиссии. Продолжительность действия статуса «Лидеры Ashyq» – 2 недели. Список размещается на сайте акимата.
Кто проверяет участников проекта
То, как вы соблюдаете санитарно-эпидемиологические требования и проверяете статусы посетителей, может в любой момент проконтролировать мониторинговая группа. При выявлении нарушений они могут приостановить участие вашего бизнеса в системе Ashyq. После первого нарушения участие в проекте приостанавливается на две недели, при повторном – на два месяца.
Также участие в Ashyq могут приостановить и без проверки мониторинговой группы, если вы не регистрируете посетителей в течение трёх дней.
Если вы не согласны с претензиями мониторинговых групп, можно обратиться в сall-центр Генеральной прокуратуры по номеру 115.