Проехал по свежему асфальту что делать
Как поберечь свой автомобиль, передвигаясь по свежему асфальту
Наступило время активного использования автомобиля. К этому располагают и дорожные условия, и погода, и свободное время. Но это лучший сезон и для ремонта дорог. Именно поэтому сейчас дорожники активно приводят в порядок асфальтовое покрытие. Страна у нас большая, трасс много и их надо успеть отремонтировать как можно больше за теплый период.
Поэтому уже сейчас можно увидеть первые результаты ремонта дорог. Причем площадь отремонтированных участков составляет от 1 до нескольких сотен квадратных метров. И именно на этих метрах надо быть предельно внимательными.
Как ездить по свежему асфальту? Свежеуложенный асфальт, как правило, скользкий, соответственно, появляется такой же эффект, как у аквапланирования. Но дело не в самом асфальтовом покрытии, а в его составляющих.
При жаре выше 30 градусов из него выделяются маслянистые фракции, из-за которых при резком торможении, ускорении или же рулежке автомобиль может потерять управление.
Ситуация усугубляется при первых каплях дождя. Скользкие составляющие, смешиваясь с водой, превращаются в жирный коктейль, отсюда и такое непредсказуемое поведение машины на этих участках.
К такой же ситуации приводит и гравий, оставшийся после дорожных работ. Если на него попасть, даже одним колесом, машину резко поведет в сторону. А ведь летом мы ездим в расслабленном состоянии, особенно на свободных загородных трассах, и сразу заметить такой участок трудно.
Как правило, дорожные службы, укладывая асфальт, устанавливают соответствующие знаки: «Дорожные работы» и «Ограничение скорости». Водителям надо быть максимально внимательными при прохождении таких участков дорог, особенно в поворотах.
Что необходимо сделать? Обязательно надо увеличить дистанцию до впереди идущей машины, снизить скорость и, конечно, избегать резких маневров.
Следующая возможная проблема – налипание на шинах, внутрь протектора, битума или гудрона со щебнем. Это может моментально привести к дисбалансу одного или нескольких колес, причем биение может быть очень сильным.
Как правило, избавиться от этой проблемы самостоятельно в дорожных условиях очень сложно. Поэтому, если забито только одно колесо, то его лучше заменить на запасное и доехать до шиномонтажа, где можно устранить загрязнение.
Также отрицательно битум скажется и на лакокрасочном покрытии. Как правило, он попадает на все наружные элементы кузова. Самому отмывать его долго и трудоёмко.
Лучше обратиться к специалистам на автомойке. Правда, такая процедура будет стоить подороже обычной мойки. И затягивать с решением этой проблемы также не стоит.
Ремонтировать дороги всё ровно надо – без этого никуда. Поэтому водителям стоит учитывать сложность движения по свежему асфальту и поберечь свой автомобиль.
Как снимают и перерабатывают старый асфальт
Качественное асфальтобетонное покрытие имеет достаточно длительный срок службы, однако воздействие множества внешних факторов неизбежно ведет к износу дорожного полотна. В таких случаях можно прибегнуть к ремонту или полной замене асфальтобетона, в рамках чего старый асфальт частично или полностью снимается, что позволяет снова произвести асфальтирование, только уже свежим асфальтом.
«Старый асфальт может быть утилизирован или переработан определенными способами. Второй вариант наиболее предпочтительный, так как повторное использование асфальтобетона несет экологическую и экономическую пользу, однако подходит переработанный асфальт только для некоторых типов дорожных покрытий»
Чтобы повторно использовать снятый асфальтобетон, процесс его демонтажа должен происходить определенным образом, с задействованием специальной дорожной техники или стационарных установок. Один из способов переработки позволит получить более высокое качество, а некоторые способы больше подойдут для хранения переработанного материала.
Как и чем снимают старый асфальт
Снимают старый асфальт различными способами и оборудованием. Это может быть как ручной механизированный инструмент, так и крупная самоходная спецтехника. В некоторых случаях может быть использован даже подручный немеханизированный инструмент, однако такой вариант подходит только для снятия асфальта с небольшой территории.
Плюс ко всему, асфальт, снятый такими ручными инструментами как лом, кувалда или кирка может не подойти для переработки из-за малого размера фракций. Дорожно-строительные компании используют только специализированное оборудование, за счет чего значительно возрастает эффективность демонтажа, а также гарантируется возможность повторного использования асфальтобетона.
Чем демонтируют старый асфальт дорожники
Компактное оборудование
Ударный молот или отбойный молоток позволяет разбивать старый асфальт, как на крупные, так и на более мелкие части. По принципу действия напоминает перфоратор, увеличенный в размерах – выполняет ударную функцию. Используется, чтобы демонтировать старый асфальт на небольших территориях.
Отбойный молоток может иметь различные приводы : пневматический, электрический, бензиновый и гидравлический.
Наиболее распространенным является пневматический привод, работающий от воздушного компрессора, однако электрический и бензиновый привод тоже нередко используется. Гидравлический привод относится не к компактным, а к крупным гидромолотам, которые представляют собой ударную установку для экскаваторов.
Старый асфальт, демонтированный отбойным молотком, может быть переработан в специальных стационарных установках.
Швонарезчик представляет собой оборудование для распила относительно твердых материалов типа асфальта или бетона. Принцип действия аналогичен работе циркулярной пилы, отличаются лишь габариты и внешний вид.
Крупный диск с алмазными резцами установлен на колесную базу, чтобы обеспечить достаточную мобильность и точность резки. Такой установкой можно сделать гораздо более ровный разрез, нежели ручным инструментом. Также резцы поливаются водой в процессе работы, чтобы нивелировать нагревание диска.
Швонарезчик может иметь следующие приводы : электрический, бензиновый, дизельный.
Данное оборудование не может самостоятельно снять старый асфальт, и используется преимущественно в тех ситуациях, когда нужно обозначить четкий геометрический контур для демонтажа.
Дорожная спецтехника
Экскаваторы с гидравлическим молотом разрушителем позволяют разбивать старый асфальт на крупные куски, обеспечивая высокую эффективность демонтажа за счет быстрого темпа работы и высокой ударной мощности.
Оснащение гидромолотом может быть не только у экскаваторов, но и у погрузчиков разных типов.
Помимо асфальта, данная спецтехника может использовать и для демонтажа других материалов, обладающих схожей прочностью, в том числе бетона или мерзлого грунта. Также существуют другие виды гидромолотов, помимо разрушителя, однако они предназначены для иных целей.
Экскаваторы с ковшом используются преимущественно не для разрушения, а для сбора разбитых фрагментов асфальтобетона. Однако в некоторых случаях, если речь идет об относительно мягком покрытии, ковшовый экскаватор может снять старый асфальт.
Старый асфальт, демонтированный с помощью экскаваторов, может быть переработан в специальных стационарных установках.
Дорожные фрезы представляют собой относительно крупную технику, которая способна аккуратно срезать старый асфальт на заданную глубину с помощью установленного фрезеровочного барабана. При работе с небольшой площадью может использоваться компактная фреза, которую можно установить на небольшие погрузчики или экскаваторы.
В прошлом использовался метод горячего фрезерования, требующий предварительного нагрева асфальтобетона, однако на сегодняшний день разработан метод холодного фрезерования, который не требует предварительного нагрева, а также позволяет повторно использовать старый асфальт после переработки.
Кроме того, дорожные фрезы способны сразу размельчать снятый асфальтобетон, что обеспечивает ряд преимуществ.
Как перерабатывают старый асфальт
Переработку старого асфальта также называют рециклингом и ресайклингом. В ходе данного процесса получается, так называемый, асфальтогранулят или асфальтовая крошка.
Ресайклинг с помощью дорожной фрезы способен переработать старый асфальт с получением максимального качества асфальтовой крошки на выходе. В процессе снятия покрытия дорожная фреза сразу же размельчает его на заданные фракции, после чего по конвейеру транспортирует в кузов самосвала, а затем крошку доставляют на объект заказчика.
За счет того, что процедура выполняет без промедлений, вяжущие компоненты асфальтобетона не успевают остыть или испариться, что положительно влияет на качество материала.
Рециклинг с помощью асфальтогрануляторов обеспечивает не такое высокое качество, чем дорожные фрезы, так как процедура переработки выполняется дольше. При данном способе переработанный асфальт могут либо использовать в качестве полуфабриката для изготовления нового асфальтобетона, либо оставить на складское хранение для отложенного использования.
Качество покрытия из переработанного асфальта
Асфальтовая крошка способна обеспечить достаточно высокое качество нового покрытия, за счет чего используется для дорожного строительства во многих странах мира. Разумеется, скоростные автомагистрали из асфальтогранулята не строят, однако для автомобильных дорог, трафик на которых не слишком высокий, переработанный старый асфальт вполне подойдет.
Таким образом, переработанный асфальт используется для строительства автомобильных дорог V категории, а также загородных и временных автодорог.
Помимо способа, которым был получен асфальтогранулят, важно и то, в каком месте был взят старый асфальт для переработки. Чем качественнее был исходный асфальтобетон, тем выше будет качество переработанного асфальта.
К основным преимуществам асфальтогранулята относят:
Выводы
Для снятия и переработки старого асфальта используется специализированное оборудование, которое может быть как компактным, так и крупноразмерным, в зависимости от площади демонтажа.
К более компактному оборудованию относят отбойные молотки и швонарезчики, а к крупной технике причисляются экскаваторы с гидромолотами, ковшовые экскаваторы и специальные дорожные фрезы ресайклеры.
Дорожная фреза-ресайклер срезает асфальтобетон на заданную глубину, после чего сразу же измельчает его до установленных фракций, и по транспортной ленте загружает в кузов самосвала. Таким образом, асфальт перерабатывается сразу же после снятия, что позволяет максимально быстро доставить его на объект без потери качества.
Если старый асфальт был снят не методом холодного фрезерования, а каким-либо другим способом, то его переработка происходит методом рециклинга. Данный способ представляет собой размельчение асфальтобетона в специальных асфальтогрануляторах, что позволяет сразу отсортировать фракции по размерам.
Недостаток рециклинга в том, что переработка происходит в стационарных дробильных установках, что вынуждает сначала доставлять снятый асфальт к оборудованию, теряя время и качество.
Полученная после переработки асфальтовая крошка может использоваться для строительства автомобильных дорог V категории, а также для загородных или временных автодорог.
Сколько времени должно пройти после укладки асфальта
Укладка асфальта, как и многие другие мероприятия, имеет свои тонкости и нюансы. После укладки асфальта, практически во всех случаях, смесь подвергается уплотнению, чтобы обеспечить достаточно высокие характеристики, соответствующие современным требованиям. Однако для большинства разновидностей асфальтобетона требуется определенное время, чтобы набрать нужную твердость и прочность.
«В составе любого асфальта присутствует битумное вяжущее вещество, которое разжижается при укладке, чтобы смесь стала достаточно пластичной. Чаще всего это происходит путем нагрева асфальта до определенной температуры, однако для некоторых видов данного материала разогрев не требуется, что означает возможность быстрого запуска дорожного движения»
Таким образом, для различных асфальтобетонных смесей установлен разный срок набора прочности. Для ситуаций, требующих срочного ремонта дорожного полотна, существуют специальные виды асфальтобетона холодного типа, которым не нужно время для остывания и набора прочности, однако их эксплуатационные свойства не позволяют использовать материал для устройства автодорог.
Поэтому при дорожном строительстве используются горячие смеси, которые требуют относительно длительного времени на набор прочности, однако такие асфальтобетоны демонстрируют более высокие качественные характеристики.
Сколько времени должно пройти после укладки асфальта горячего типа
Горячий асфальт этот тот материал, которым покрыты практически все автомобильные дороги и пешеходные территории. Большинство разновидностей горячих смесей обладают достаточно высокими характеристиками, что и обуславливает их широкое использование.
«Горячим» материал называется по той причине, что для устройства качественного покрытия такой асфальтобетон должен быть разогретым. Также из этого вытекают некоторые нюансы, касающиеся технологии укладки горячего асфальта.
Особенности горячего асфальтобетона:
Из-за этих ограничений горячие асфальты используются только в период с поздней весы до ранней осени. Если производиться асфальтирование при низких температурах, смесь будет слишком быстро остывать, что негативно скажется на ее характеристиках и на процессе укладки.
Сколько ждать: после укладки асфальта горячего типа необходимо дать покрытию 24 часа, чтобы остыть и набрать достаточную прочность.
Сколько времени должно пройти после укладки асфальта холодного типа
Холодные асфальтобетоны имеют в своем составе специальные растворители, которые вызывают испарение углеводородов. Это позволяет укладывать материал без предварительного разогрева, из чего следует возможность всесезонного использования холодного асфальта – низкие температуры не создадут проблем при укладке и эксплуатации материала.
«В составе холодных асфальтов так же присутствуют специальные пластификаторы, которые препятствуют испарению углеводородов до того момента, как асфальт будет уложен»
Однако холодные смеси имеют и относительно невысокие характеристики, поэтому не пригодны для устройства покрытий. Основное их назначение – проведение ямочного ремонта дорожного полотна. Возможность использования в холодные сезоны позволяет производить ремонт в любое время, и в максимально сжатые сроки.
Особенности холодного асфальтобетона:
Сколько ждать: после укладки асфальта холодного типа нет необходимости выжидать длительное время, так как материалу вообще не нужно остывать ввиду отсутствия разогрева – открывать движение по участку можно практически сразу.
«В некоторых случаях холодные асфальтовые смеси используются не только для ремонта, но и для устройства покрытия. Однако это применимо только к небольшим частным территориям, предназначенным для пеших прогулок»
Выводы
Срок набора прочности для асфальтобетонных смесей будет зависеть от того, какая разновидность асфальта используется. В данном случае нас интересует способ испарения углеводородов (разжижения битума) – путем разогрева или добавления растворителей в состав смеси.
Таким образом, по данному параметру можно выделить 2 вида асфальта:
Горячие смеси обладают более высокими характеристиками, и именно из них делаются автомобильные дороги и большинство других покрытий. После укладки асфальта горячего типа нужно выждать 24 часа.
Холодные смеси не имеют таких же высоких характеристик, поэтому дорожно-строительные компании используют их только для ямочного ремонта дорог. Так как смесь не нужно разогревать, применение материала возможно даже при минусовой температуре. Движение можно запускать практически сразу после проведения работ.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Какую технику используют, чтобы убрать асфальт
Асфальтобетон, как и другие материалы, имеет ограниченный срок службы, поэтому рано или поздно может потребоваться его замена. Перед тем, как будет произведена новая укладка асфальта, нужно частично или полностью убрать асфальт, чтобы соблюсти технология асфальтирования. В зависимости от ситуации, демонтаж старого покрытия может быть произведен ручным оборудованием или же дорожной спецтехникой.
В большинстве случаев достаточно убрать только верхний слой существующего дорожного полотна, а, например, при ямочном ремонте требуется демонтировать только часть покрытия вокруг повреждения, чтобы обеспечить высокую эффективность ремонта. Однако в отдельных случаях может потребоваться и 100% демонтаж асфальтобетона.
Чем можно убрать асфальт на небольшой территории: ручное оборудование
На небольших территориях, где движение крупной дорожной техники невозможно, демонтировать асфальт можно ручным инструментом. В любом случае, рекомендуется максимально механизировать процесс, поэтому предпочтительным вариантом будет использование специализированного оборудования, нежели подручных инструментов.
Каким ручным оборудованием можно убрать асфальт
Чтобы убрать асфальт, дорожно-строительными компаниями используется только специализированное оборудование, так как КПД данного инструмента во много раз выше, чем у подручных средств. Данное оборудование используется как при полном демонтаже асфальтобетона, так и при ямочном ремонте, когда требуется придать объекту правильную геометрическую форму.
Отбойный молоток или ударный молот представляет собой механический ручной инструмент с ударной функцией. Назначением данного оборудования является разрыхление различных материалов средней прочности – убрать асфальт подобным инструментом можно без особого труда.
Приводы отбойных молотков:
*Гидравлический отбойный молоток называется гидромолотом, и данное оборудование нельзя назвать ручным из-за его особенностей и габаритов. Гидромолоты тоже используют, чтобы убрать асфальт, однако они выступают в качестве сменного оборудования для экскаваторов, о чем написано в следующем разделе.
Швонарезчик – специальное оборудование, предназначенное для резки многих материалов, в том числе и асфальтобетона. Принцип работы швонарезчика аналогичен принципу работы болгарок или циркулярных пил, а основное отличие кроется в конструкции самой установки.
Оборудование представляет собой дисковое устройство на колесной основе, что обеспечивает высокую мобильность установки и точность нарезки швов. При работе алмазные диски подвергаются существенному нагреву, поэтому механизм швонарезчика подразумевает охлаждение резцов при помощи воды.
Демонтаж асфальта в крупном объеме: спецтехника
Когда речь заходит о том, чтобы убрать асфальт с автомобильной дороги или другой крупной территории, появляется возможность и тем более целесообразность в использовании спецтехники.
Какая спецтехника используется, чтобы убрать асфальт в крупном объеме:
1. Дорожная фреза представляет собой самоходный транспорт, оборудованный фрезеровочным барабаном. С помощью данной машины можно снять как отдельно верхний слой покрытия, так и демонтировать асфальтобетон полностью – есть возможность задать глубину проникания резцов.
Раньше асфальтобетон перед снятием требовал разогрева, однако с развитием технологий метод горячего фрезерования был замене на холодное фрезерования. Холодный способ позволяет сразу же размельчать снятый асфальтобетон, создавая асфальтовую крошку, и направлять его в кузов самосвала, что дает возможность использовать снятый материал повторно.
Также на сегодняшний день существуют компактный навесные гидравлические фрезы, который могут использоваться на:
Особенно подходят мобильные фрезы для снятия асфальта в небольших масштабах, когда использование крупной дорожной фрезы или гидромолота нецелесообразно.
2. Экскаватор с гидромолотом представляет собой гидравлический экскаватор, оборудованный гидравлическим молотом разрушителем (кроме разрушителя существуют ковочные и сваебойные молоты), предназначенным для дробления, вскрытия и разрушения различных твердых материалов.
Существуют легкие, средние и тяжелые гидромолоты, а также открытого и закрытого типа. Последний является менее шумным, а также оказывают меньше воздействия на экскаватор.
Помимо техники для демонтажа покрытия, потребуется самосвал или иной грузовой транспорт, чтобы вывезти снятый асфальтобетон. Также в некоторых случаях требуется обыкновенный экскаватор, который способен собрать крупные куски разрушенного асфальтобетона, а также самостоятельно снять часть покрытия.
Выводы
Чтобы убрать асфальт можно использовать как ручное оборудование, так и более крупную спецтехнику. Первый вариант подходит для небольших территорий, тогда как второй способен производить демонтаж покрытия в крупных объемах.
Использование механизированного ручного оборудования и дорожной спецтехники позволяет многократно повысить производительность труда, сокращая время и трудозатраты, необходимые для демонтажа покрытий. В некоторых случаях снятый асфальтобетон может быть превращен в асфальтогранулят для повторного использования.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Привет
Русскоязычный информационно-болтологический форум
Moderator: Komissar
Post by CompuGeek » Mon Aug 09, 2010 7:23 pm
Post by Billy-goat » Mon Aug 09, 2010 7:35 pm
Post by CompuGeek » Tue Aug 10, 2010 4:28 am
Post by Billy-goat » Tue Aug 10, 2010 4:48 am
Post by Зырянин » Tue Aug 10, 2010 8:12 am
смеси помогают чисто косметически и ровно на год.
т.е. если продавать, то самое оно.
а реально, чтобы по уму делать, надо нанимать контракторов.
очень полезно бывает поспрашивать соседей, которые собираются переделывать драйвей, чтобы когда они выберут контрактора, этот контрактор позвонил вам и договорился чтобы тогда же (в тот же день, когда его бригада-ух на месте работает) перелицевать кусок асфальта.
это будет дешевле, чем заказывать с нуля.
Post by Ratbert » Tue Aug 10, 2010 12:18 pm
Post by Crocodile » Thu Sep 02, 2010 8:42 pm