Продюсирование в цифровой среде что это
Продюсер в цифровой среде
Продюсер в цифровой среде
На новом этапе развития культуры – интерактивном, мультимедийном, цифровом – у продюсера появляются дополнительные задачи. Две из них нам представляются наиболее важными. Первая – разработка новых форм коммуникации со зрителем, который снова становится не безликим, массовым, а активным, стремящимся объединяться в сообщества по интересам и даже участвовать в создании творческого продукта (благо новые технологии позволяют делать это качественно при минимальном уровне подготовки). Вторая – поиск способов управления единым (трансмедийным) проектом, развивающимся на нескольких разных платформах. Это влечет за собой и новые творческие задачи, и иные алгоритмы взаимодействия в творческих коллективах, и специфические подходы к монетизации. Но уже сейчас можно сказать с уверенностью, что в новой культурной модели XXI века, которая формируется на наших глазах, продюсер будет играть не менее важную роль, чем в ХХ веке.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Диджей-продюсер-ремикшер
Диджей-продюсер-ремикшер Поскольку диджей — эксперт по части того, как заставить людей танцевать, постепенный его выход на ведущую роль в производстве танцевальной музыки был неизбежным. Сегодня большинство успешных диджеев по совместительству являются продюсерами и
Глава VII ГАЗЕТА В НИЗОВОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЕ
Глава 15 О смертоубийстве, совершенном в среде нескольких (четырех, пяти и большего числа) лиц, когда не известен положительно главный виновный
Глава 15 О смертоубийстве, совершенном в среде нескольких (четырех, пяти и большего числа) лиц, когда не известен положительно главный виновный § 76. Когда тело убитого найдено будет в месте, занимаемом известным числом людей, то наследникам убитого предоставляется право
1.2 Малика Торабаева. Продюсер как универсальный солдат медиапроизводства
1.2 Малика Торабаева. Продюсер как универсальный солдат медиапроизводства Малика Торабаева – выпускница магистратуры факультета коммуникаций, медиа и дизайна
Продюсер – «злой гений» культурной революции
Продюсер – «злой гений» культурной революции Принято считать, что продюсер на любое произведение искусства, в первую очередь, смотрит как на источник дохода. Когда производство товара было поставлено на поток, произошло кардинальное переструктурирование отношений
2.1 Анна Качкаева. Продюсер в цифровую эпоху
2.1 Анна Качкаева. Продюсер в цифровую эпоху Анна Качкаева – профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, журналист, член Академии Российского
Что такое продюсер для фильма?
Что такое продюсер для фильма? Скорее всего, это единственный человек, которого можно полностью отождествить с фильмом, потому что никого ближе у фильма уже не будет. Простейшее проверочное упражнение – во время съемочного процесса можно уволить любого сотрудника,
5.3 Андрей Болтенко. Каждому, даже очень талантливому человеку, нужен продюсер
5.3 Андрей Болтенко. Каждому, даже очень талантливому человеку, нужен продюсер Андрей Болтенко – главный режиссер Первого канала, режиссёр-постановщик церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи, главный режиссер конкурса песни «Евровидение – 2009», режиссер церемонии
Г. Ф. Гордукалова. Эффект персонализации и визуализации явлений культуры в Интернет-среде
Г. Ф. Гордукалова. Эффект персонализации и визуализации явлений культуры в Интернет-среде Среди множественных технологических преимуществ глобальной сети существенными для современной культуры следует назвать явный фактор визуализации потока информации и слабо
1. Понятие и характеристика адаптации сложных систем к окружающей среде
1. Понятие и характеристика адаптации сложных систем к окружающей среде Любая знаковая система, в том числе и язык, функционирует как средство передачи и получения информации. Однако не существует какой-либо единой знаковой системы, предназначенной для всех
Что такое мультимедийное продюсирование
Что такое мультимедийное продюсирование
Само понятие «мультимедийность» предполагает множественность и многозадачность. Относительная простота овладения мультимедиными навыками с помощью массовых мультимедиаустройств и доступных программы (монтажа звука и видео, открытые издательские платформы, смартфоны, камеры GoPro, приложения, типа Periscope, даже дроны и др) и предполагает, что, как и авторство, продюсирование контента тоже может стать массовым.
Продюсирование, с одной стороны, это творческий, а с другой – менеджерский процесс по замыслу и созданию проекта, поиску денег и продвижению некого проекта. Слово одинаково понимается и в киноиндустрии, и в телеиндустрии, и в других сферах, связанных с креативными и творческими процессами.
Под мультимедиа мы понимаем разнообразие сочетаемого, разноплатформенность – особые типы «языков» различных медиа (например, текст, звук, виудо), объединенные в новой цифровой универсальной среде и обретающие новые качества с точки зрения формата, производства, навыков, интенций.
Когда к работе мультимедийного продюсера, владеющего навыками добиваться синергии «языков» медиа, добавляется работа с «дополненной реальностью», с транспанирование сюжетности на разные платформы и носители, представлениями о монетизации проекта в разных медиасредах, правильнее говорить не о мультимедийном продюсировании, а о трансмедийном. То есть это горизонтальный процесс, связанный с пересечением разных сред, с пониманием функционирования этих сред, не одинковых бизнес-моделей и того, что называется связью с интерактивной публикой, потому что в отличие от традиционного линейного продюсирования, здесь публика имеет существенное значение.
Поскольку основная задача медиа цифровой эпохи – передача сопереживания, ощущений и производство эмоций, то вовлеченность публики в сюжет в момент медиапотребления и, таким образом, признание за публикой права на сотворчество – важнейшее отличие нового продюсера, связанного с цифровой средой, от продюсера традиционного. При этом продюсер может выступать и генератором контента, и генератором заказа, и источником денег.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Что такое хорошо, а что такое плохо?
Что такое хорошо, а что такое плохо? Возник у меня как-то с ребятами разговор о двух очень разных, ни в чем не похожих друг на друга сочинениях. Одно из них они слышали по радио, другое — в концертном зале. В исполнении первого принимали участие певцы-солисты, хор и большой
«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО »
«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Хороший человек, славный мальчик, приятный юноша, замечательная личность, герой, гений.:Так человека хвалят.А за что? И всюду ли за одно и то же?И всюду ли, всегда ли за одно и то же ругают?Конечно, нет. За примерами ходить недалеко. Каждый
Что такое послушание?
Что такое послушание? Должен ли ребенок быть послушным, дисциплинированным?Древняя еврейская легенда гласит: свойства человека предопределены на небесах еще до его рождения. От него самого зависит только одно – станет он добрым или дурным, употребит свои таланты во
Да что ж это такое?
Да что ж это такое? На следующий день я проснулся очень рано. Солнце, впрочем, уже встало и еще до моего пробуждения скрылось за облаками, оставив лишь узкую бирюзовую полоску чистого неба над горизонтом. Но высоко подняться оно не успело — кромка облаков над бирюзой
19. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ – КАСТА?
19. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ – КАСТА? Все всегда спрашивают: а что такое касты? Что такое кастовый строй? И задумываешься: как ответить? Как кратко и емко описать это явление, которое, подобно безудержно разросшейся лиане, оплело и опутало всю жизнь индийского общества, насквозь
Что такое субкультура
Что такое субкультура Субкультура – это культура узкого круга людей, ответвление общей культуры. Субкультура всегда отказывается от части общей культуры, которая считается массовой. Людям, которые варятся в субкультурном бульоне, не нравится то, что нравится
ЧТО ЭТО ТАКОЕ — ТОЧНОСТЬ?
ЧТО ЭТО ТАКОЕ — ТОЧНОСТЬ? За каждым словом история языка закрепила особое значение или набор значений. Так, слово газета имеет значение ‘периодическое издание, обычно в виде нескольких листов большого формата, информирующее читателей о текущих событиях в различных
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО НУЖНЫЕ, ХОТЯ И «ДРУГИЕ» О хорошей и плохой речи полезно знать многое. В этих заметках пока говорилось о правильности ее, чистоте, точности и богатстве. Но, по-видимому, существуют и другие ее качества? И может быть, эти «и другие» не менее
Продюсирование в цифровую эпоху медиакоммуникаций
Продюсирование в цифровую эпоху медиакоммуникаций Эта книга про продюсирование «спродюсирована», сверстана и опубликована студентами магистерской программы «Медиапроизводство в креативных индустриях» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, для которых
Чем мультимедийное продюсирование отличается от трансмедийного
Чем мультимедийное продюсирование отличается от трансмедийного Мультимедийное продюсирование, как и просто продюсирование, становится привычным. Оно чаще всего характеризует процессы, которые связаны с существующими платформами: телевидение, радио, печать. В свою
2.4 Оксана Силантьева. Мультимедийное отражение событий
2.4 Оксана Силантьева. Мультимедийное отражение событий Оксана Силатьева – основатель компании Silamedia, продюсер мультимедийных проектов, магистр мультимедиа журналистики Университета Bournemouth (Великобритания), бизнес-тренерКогда появляются новые термины, всегда
Кто такой digital-продюсер на самом деле, зачем он нужен и сколько зарабатывает
Вячеслав Смирнов — бывший Senior digital-продюсер агентства BBDO Moscow, а в настоящее время фриланс digital-продюсер в Москве, Лондоне и Дубаи, автор кампаний «Спасибо за Левиафан» и «Забвение поиска».
Он рассказал на своей странице в Facebook о том, чем занимается digital-продюсер и сколько получает за свои труды.
ЦП публикует заметку с разрешения автора.
Последней каплей стало то, что сегодня я узнал о существовании «продюсера узкой специализации» — продюсере баннеров. Какой, ******, продюсер баннеров? Маркетолог по таблицам, пиарщик по пресс-релизам, аккаунт смет, креативщик листовки, стратег по инсайтам, руководитель сотрудника или президент налогов (на дороги и больницы не подойду, но могу, если надо).
За семь лет работы продюсером и последние пару лет я видел множество резюме людей, которые называются digital-продюсерами. Еще больше я слышал или видел неоднозначные вакансии, содержащие слова «digital-продюсер». Часто люди пишут эту позицию в резюме, вероятно, потому что это сейчас модно, а вакансии называют так, потому что где-то слышали, что вот именно digital-продюсер им и нужен.
Мне кажется, что логика принятия решений и ожидания от позиции не соответствуют уровню страны, планирующей стабильно получать золото в категории Cyber на «Каннских львах» или достигать мировых высот в продуктах и инновациях.
Поэтому я решил написать небольшой текст для тех, кто хочет лучше понять, кто же этот человек — digital-продюсер, какими навыками он обладает, когда нужен, что делает и чего не делает, за что отвечает и сколько стоит. Текста получилось больше, чем я хотел, но оно того стоит.
Чем занимается агентский digital-продюсер
Первый (ввиду опыта я знаю про него чуть больше, поэтому сначала будет о нем) — агентский digital-продюсер. Это человек, который, как несложно догадаться, но почему-то многие забывают, напрямую отвечает за производство идей агентства в digital. Точка. Агентство продает клиенту решение его задач. Для этого решение надо придумать, а потом сделать.
Вот продюсер как раз про «сделать». Этот человек помогает стратегам и креативу лучше понять особенности и возможности тех или иных технологий, подсказать, как с точки зрения инструментов и технологий развернуть идею и решение, чтобы они затронули большее количество людей или лучше дошли до них, он приносит в агентство самые крутые актуальные технологии, это он поймет и простит аккаунта.
Это он на креативном ревью вспомнит про тех рукастых парней, способных подковать блоху и работающих с очень редкой, но незаменимой в этой идее технологией. Это он раскидает космическое и вообще фиг-пойми-как-реализуемое решение или идею на два-три разных вида продакшен-услуг в рамках заданных сроков и примерных денег или вообще без них.
Вообще он будет задавать тупые вопросы, которые кажутся очень несвоевременными, но это он быстро прикинет, что важно в пользовательском опыте, нарисует первый прототип и напишет с вами бриф на производство (не путать с ТЗ — его пишут исполнители, а не агентство).
Это он проведет тендер / питч / биддинг производств с подробными прозрачными сметами / таймингами и рекомендует агентству и клиенту лучший выбор. Это он уболтает одно из топ-5 мировых digital-производств нарисовать скетч главной страницы до подписания сметы.
Агентский digital-продюсер — это тот, кто всегда будет на стороне агентства в процессе создания любого digital-продукта.
Давайте начистоту, этот агентский digital-продюсер часто будет казаться ленивым *******, но в конечном счете это именно он договорится в пятницу вечером с производством, чтобы те вместе с ним и аккаунт-директором агентства поработали на выходных, несмотря на их корпоратив, потому что у клиента образовалась встреча с руководством в понедельник утром.
Это он понизит риски на последующую переделку работы продакшена, перебрифуя их так, чтобы те потратили меньше ресурсов, чем закладывали, зная варианты того, как именно креативный директор или клиент после затянувшегося пятничного концерта в баре передумает пару раз в субботу днем.
Это он будет не спать ночь перед запуском, отлавливая и вычищая мелкие баги вместе с производством, которые никто не заметил. Потому что знает, что мелочь сейчас — это не только его репутация и репутация агентства, а еще это большая вероятность скандала в середине, когда польется трафик и руководитель клиента зайдет (куда бы он ни зашел) из IE6, или смартфона Blackberry, или первого iPad.
Он расставит цели и настроит события в Google Analytics и MixPanel, чтобы собрать и потом проанализировать данные. Этот продюсер будет адски бесить своим спокойствием, граничищим с пофигизмом, когда все вокруг будут истерить о срыве проекта, но это он заранее начнет кричать в рупор, заметив странное визуальное решение в конце пользовательского опыта, когда все выдохнут и запустят проект, хотя в реальности в этот момент всё только начнется.
Это, конечно, неэффективно на начальном этапе, но если очень надо, то агентский продюсер даже из одной строчки креативной идеи сможет составить прозрачный план по реализации, виды и список необходимых продакшенов, синхронизируется заранее с видео-производством или BTL или PR и подготовит (как минимум, в голове) три варианта, если что-то пойдет не так. А оно обязательно пойдет. И поэтому в любом случае именно продюсер будет виноват в том, что проект зафакаплен, или он быстро придумает и согласует с необходимыми сторонами, как выбраться из этой проблемы прямо сейчас.
Поковыряется в PSD-макетах, CSS-стилях или предложит продакшену, как поправить JavaScript / PHP / Ruby. Перенастроит IP-адреса для поддомена или временно спасет проект своим хостингом, потому что оказалось, что технический директор госкорпорации в отпуске, и на Мальдивах нет мобильного интернета.
Или когда эпичный проект действительно уникальной спортивной трансляции будет под угрозой срыва, он (почему-то вместе с ТВ-продюсером) будет готов дистанционно, дешево и за два дня провести широкополосный трехгигабитный интернет на стадион в другой стране при том, что общая пропускная способность на эту страну составляет почему-то 10 гигабит. Ну и что, что страна с населением около 10 миллионов, пусть и небогатая, пару дней будет ходить в интернет сильно медленнее.
И он сделает так, чтобы слово «допкост» даже не пришло в голову продакшену и уж тем более не было услышано аккаунтом или клиентом в 99% случаев. И да, он не будет говорить креативу, аккаунтам или клиенту слова «это невозможно», он скажет «это возможно и будет вот так или так, потому что a / b / c».
В конце иногда именно он проанализирует цифры кампании и составит отчет о ее эффективности и диджитальных KPI. И, может, даже предложит вместе со стратегом направление того, как развить эту офигенную кампанию.
И да, он потом задолбает всех, к сожалению, вплоть до управляющего директора, чтобы услуги продакшена были наконец оплачены. Он про людей и про технологии.
Чего не делает агентский продюсер? Он не отвечает за оборот digital-проектов. Он не отвечает за креатив, но может помогать с ним, если необходимо или если прет. Он не отвечает за отношения с клиентом, но обязан уметь общаться и убеждать. И он не отвечает за стратегию, хотя должен понимать, зачем это тут вообще всё делается.
Агентский digital-продюсер отвечает за производство digital-проектов агентства.
Когда нужен агентский продюсер
Он нужен, когда клиент вашего агентства уже очень диджитальный сам по себе без вашей помощи (привет, 2015), а вам нужна экспертиза на вашей стороне, чтобы не просто соответствовать ему баннерами, промосайтами в мобильных версиях и конкурсами в соцсетях с трафиком RTB и поиска, а опережать представления клиента о цифровых коммуникациях, в том числе производством этих сложных цифровых коммуникаций.
В остальных случаях, например, с баннерами, уж простите, даже с интерактивными, но в 2015 году может справиться аккаунт экзекьютив вместе с junior-проджектом из производства.
Продюсер продакшена
Второй же тип продюсеров (тут будет покороче) — продюсер продакшена — по сути является менеджером проекта, но с гибкими ресурсами. Если традиционно менеджер проекта в digital-продакшенах работает с внутренним пулом исполнителей (заранее подобранным штатом проектировщиков, дизайнеров, верстальщиков, программеров), то digital-продюсер продакшена делает все то же самое, но с условно неограниченным количеством внешних исполнителей, то есть буквально собирает команду под проект из тех же проектировщиков, дизайнеров, верстальщиков и программистов, но на фрилансе.
Вот по сути и всё ключевое отличие, которое выливается в соотвествующие навыки, близость к работе руками и знания особенностей работы с вовлеченными сторонами.
Клиентский digital-продюсер
Третий тип digital-продюсеров — клиентский. Не стоит, конечно, путать с digital маркетинг-менеджерами (они про маркетинг). Клиентский digital-продюсер — сравнительно новая позиция, доступная не всем клиентам ввиду специфики бизнеса.
Говорить тут пока особо не о чем, поэтому ограничимся лишь тем, что в зависимости от типа бизнеса (технологии, телеком, еда и так далее), работа клиентского продюсера заключается либо в контроле внешних digital-менеджеров агентств и продакшенов и совместном счастье с марком-менеджерами, либо в проджект-менеджменте напрямую с исполнителями внутри или снаружи.
Конечно, иногда маркетинговые и пиар-бюджеты у клиентов поджимают, а кампанию сделать очень надо, и тогда агентский продюсер выступает в роли продюсера производства — работает с конечными исполнителями напрямую со всеми вытекающими. А в производстве любой менеджер проекта в принципе, работая с фрилансерами, может назваться продюсером.
Поэтому если откинуть все пространные описания должностных обязанностей, разные задачи в агентствах, разный уровень оцифрованности агентств и клиентов, то, конечно, обобщить работу всех digital-продюсеров можно тремя словами — make idea live.
Остальное — приятная, но необязательная и вряд ли исполнимая в рамках этой позиции функциональность. Короче, от лукавого.
Парадокс продюсера
А еще есть парадокс продюсера — чем лучше он сделал свою работу на начальном этапе (спланировал, оценил риски от всех вовлеченных участников, а не только производства, все подготовил), тем меньше проблем и работы потом, а значит, потом он меньше будет говорить, а значит, его работа будет не так заметна, как если бы он сделал свою работу на начальном этапе плохо.
Зарплата
Ну и чтобы закончить, поговорим немного про деньги. Продюсеры — сравнительно более жадные люди, чем другие их коллеги, но знать себе цену важно. Все суммы +/-25% и зависят от детальных задач, опыта человека и конкретных клиентов. Приведенные ниже цифры составлены из общения с другими digital-продюсерами агентств, немного с хедхантерами и HR и актуальны на середину 2015 года.
Это без дополнительной функциональности и без дополнительной ответственности. Если что-то «доп», то и сверху деньги. Если KPI ок, то сверху бонусы.
По личным наблюдениям, зарплата продюсера производства — это минус 15-20% от агентского, но у него есть свои способы заработать. Например, он может выполнить часть работы исполнителей своими руками, поскольку многие из продюсеров производства — бывшие и нынешние фриланс-дизайнеры, верстальщики или программисты.
Digital-продюсер на стороне клиента — это плюс 20-30% от агентского.
Я постарался как-то обобщить. Надеюсь, что помог тем, кто пишет «digital-продюсер», лучше понять, кто это такой. Стоит ли им быть, почему в этой профессии уже не будет быстрой карьеры, нужен ли он вам и почему продюсеров баннеров не бывает.
И да, мне можно писать, если вам нужен digital-продюсер.
Продюсирование в цифровую эпоху медиакоммуникаций
Продюсирование в цифровую эпоху медиакоммуникаций
Эта книга про продюсирование «спродюсирована», сверстана и опубликована студентами магистерской программы «Медиапроизводство в креативных индустриях» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, для которых еще два месяца назад словосочетание «цифровое книгоиздание» было абстракцией, а оказалось – творческим, порой – драматическим, но чрезвычайно увлекательным проектным заданием.
В этой цифровой книге 25 текстов и 23 автора. Ученые, недавние выпускники нашей магистратуры, нынешние аспиранты и будущие доктора наук, именитые продюсеры, известные медиамендежеры, режиссеры, журналисты, дизайнеры телеканалов, специалисты в области медиабрендинга и медиаправа. Все они в феврале 2016 года, пока в буквальном смысле шла «сборка» и согласование текстов (с помощью переписки в электронной почте, сетей, мессенджеров, гугл документов и форм на издательских платформах) физически находились в разных частях земного шара и часовых поясах, занимались своими важными делами. И вот теперь все авторы демократично собраны под одной «цифровой обложкой», придуманной нынешними магистрами. Такой вот креативный сбор представителей креативных индустрий по поводу одной из самых креативных профессий.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
В эпоху всеобщего дефицита
В эпоху всеобщего дефицита Не было не только модной одежды, не было и никакой фанатской атрибутики, к которой за последние годы настолько привыкли, что она воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Атрибутику либо делали полностью сами, либо использовали все, что
Образование в современную эпоху
Образование в современную эпоху Постановление, датированное июнем 1968 года, отделило задачи воспитания от образования, поскольку оно более связано с общими проблемами культуры и особыми проблемами образования. Ведомство культурно-просветительской работы, теперь
Чай как подношение в эпоху Сун
Чай как подношение в эпоху Сун Императоры Сун очень любили чай, и некоторые из них были знатоками чайной церемонии. Император Сун Хуэйцзун даже написал трактат под названием «Размышления о чае». Из-за особого положения императора производители чая придавали особое
Чай как забава в эпоху Сун
Чай как забава в эпоху Сун Чайные соревнования существовали еще в Древнем Китае для тех, кто стремился оценить качество разных сортов чая в компании своих друзей и знакомых. Этот вид чаепития был широко распространен еще в эпоху Тан, а во время правления императоров Сун
2. Произведение в эпоху барокко
2. Произведение в эпоху барокко По всей вероятности, мы можем говорить о том, что в XVII в. сосуществуют два различных способа истолкования знания — один, восходящий к традиции, хотя, возможно, и не к традиции во всей ее полноте, и другой, — новый и связанный с последующими
Вещественность в эпоху дематериализации
Вещественность в эпоху дематериализации Если творчество абстрактных экспрессионистов было направлено на выражение бессознательных импульсов, то набравшее силу в конце 60-х годов геометрическое направление абстракционизма — минимализм — претендовало на связь с
2.1 Анна Качкаева. Продюсер в цифровую эпоху
2.1 Анна Качкаева. Продюсер в цифровую эпоху Анна Качкаева – профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, журналист, член Академии Российского
Что такое мультимедийное продюсирование
Что такое мультимедийное продюсирование Само понятие «мультимедийность» предполагает множественность и многозадачность. Относительная простота овладения мультимедиными навыками с помощью массовых мультимедиаустройств и доступных программы (монтажа звука
Чем мультимедийное продюсирование отличается от трансмедийного
Чем мультимедийное продюсирование отличается от трансмедийного Мультимедийное продюсирование, как и просто продюсирование, становится привычным. Оно чаще всего характеризует процессы, которые связаны с существующими платформами: телевидение, радио, печать. В свою
2.2 Валентина Швайко. Мультимедийные и трансмедийные возможности продвижения музыки в цифровую эпоху
2.2 Валентина Швайко. Мультимедийные и трансмедийные возможности продвижения музыки в цифровую эпоху Валентина Швайко – аспирант кафедры технологий и управления продажами РЭУ им. Г. В. Плеханова, выпускница магистерской программы «Медиапроизводство в креативных
Музыкальная индустрия в цифровую эпоху
Музыкальная индустрия в цифровую эпоху В начале XXI века индустрия сильно изменилась. Музыкальный бизнес не раз перестраивался по мере развития интернет-технологий. Главными проблемами по-прежнему остаются пиратство и слабое желание интернет-пользователей платить
Пейзажная живопись в эпоху Тан
Пейзажная живопись в эпоху Тан VI век с его новым восприятием искусства и все подготовившей эстетикой предшествующих столетий явился преддверием подлинного расцвета и пейзажной живописи, временем, когда философские размышления и эстетические переживания,