Продюсирование с чего начать
Профессия продюсер: Как им стать? Что входит в обязанности специалиста? Какие навыки нужны для освоения профессии?
Профессия продюсер очень востребована на рынке труда. Специалисты, которые обладают хорошими навыками, имеют высокую заработную плату. Которая исчисляется не сотнями тысяч, а целыми миллионами рублей в месяц.
Мы расскажем о том, как подростку стать продюсером. Что нужно для освоения этой профессии. А также поведаем о ее особенностях.
О профессии продюсер
Продюсер создает фильм с нуля
Виды продюсеров
Выделяют три основных вида продюсеров. Давайте рассмотрим их.
Продюсер (без приставок)
Исполнительный продюсер
Линейный продюсер
Линейный продюсер занимается технической частью процесса. Следит за тем, чтобы:
При этом, линейный продюсер ни коим образом не влияет на творческую составляющую фильма. Он занимается исключительно техническими вопросами.
Творчеством в классическом его понимании продюсер не занимается
Подросток должен понимать, что творческая составляющая (в классическом понимании этого слова) в профессии продюсера отсутствует. Он не пишет сценарий фильма. Не придумывает, как его снять. Какие планы выбрать. И так далее.
Однако, творчеством продюсеру все равно предстоит заниматься. В его прямые обязанности входит контроль за тем, чтобы фильм получился качественным. Интересным. И прибыльным.
Освоив профессию, подросток сможет быть продюсером не только фильмов. Он сможет заниматься организацией вечеринок, мероприятий и многого другого. Например, у новогоднего «Голубого огонька» тоже есть продюсеры. Они следят за тем, чтобы все певцы выступали вовремя. Чтобы передача получилась интересной. И чтобы она подняла зрителям настроение.
Как стать продюсером?
Чтобы стать продюсером, подростку предстоит проделать несколько шагов. Давайте рассмотрим их.
Подростку нужно получить образование
Существует два способа того, как можно стать продюсером через образование. Подростку предстоит либо пройти обучение на специализированных курсах, либо окончить университет по соответствующей специальности. Мы рекомендуем присмотреться к последнему варианту.
Благодаря университету, подросток сможет обрести первые связи для старта карьеры. Получит необходимые знания в области создания кино. И даже сможет пройти практику у гуру в этой сфере.
В специализированных университетах и киношколах тинейджеру покажут, как сфера кино работает изнутри. Он поймет, какие навыки должен иметь продюсер. И, по окончании обучения, будет понимать, как организовывать съемки.
Если тинейджер не хочет учиться на кинопродюсера несколько лет, то может заняться освоением специализированной литературы. В ней есть весь необходимый материал для работы в этой области.
После обучения подросток должен набраться опыта
После того, как тинейджер закончит обучение, он должен набраться опыта. Поработать на съемочной площадке. В любой должности. Для того, чтобы освоить то, как организовываются съемки.
Кстати, на съемочную площадку намного легче попасть из университета. Студентов отправляют туда на практику.
Набираться опыта можно и на общественных началах. В университете подросток наверняка подружится с режиссерами. Он может предложить им организовать съемки малобюджетного короткометражного фильма. Где будет отвечать за все технические моменты. Планирование бюджета, подбор места для съемки, работу с командой и так далее.
Если тинейджер сможет успешно спродюсировать фильм, то это станет для него отличным опытом. И первой работой в портфолио. После этого он сможет начать постепенно подниматься по карьерной лестнице.
Подростку нужно нарабатывать связи
Связи понадобятся тинейджеру в любых ситуациях. Как при организации съемок, так и при подборе места для их проведения. Поэтому очень важно отправляться учиться на продюсера именно в университет. Там подросток сформирует начальную базу полезных знакомств. Которые в дальнейшем будут необходимы ему для того, чтобы стать успешным продюсером.
Подростку нужно учиться работать с деньгами
Подросток должен изучить основы финансовой грамотности. Узнать, какие сейчас рыночные цены на разные виды услуг по съемке фильмов. А также на оборудование. Эта информация понадобится подростку для того, чтобы подрядчики не смогли ввести его в заблуждение. И продать оборудование по завышенной цене.
Также, подросток должен научиться быть убедительным. Ему предстоит вести переговоры с инвесторами. Убеждать их в том, что ему можно доверять большие деньги. Что он не растратит их впустую. И принесет инвесторам высокую прибыль.
С чего начать продвижение по карьерной лестнице в продюсировании?
Рекомендуем подростку устроиться в кинокомпанию на должность сотрудника младшего звена. Постепенно он будет набираться опыта. И подниматься по карьерной лестнице. За два-три года сможет наработать мощное портфолио. И претендовать на более высокую должность.
Первой работой подростка может стать должность ассоциированного продюсера. Также, он может устроиться продюсером эпизодов:
При этом, на обе должности можно попасть практически без опыта. Зарплату сотрудникам младшего звена платят хорошую. Также, их очень часто повышают за заслуги перед компанией.
Заключение
Как стать музыкальным продюсером
Соавтор(ы): Timothy Linetsky. Тимоти Линецки — диджей, продюсер и преподаватель, сочиняющий музыку уже более 15 лет. Делает обучающие видео для YouTube, посвященные созданию электронной музыки, и имеет более 90 000 подписчиков.
Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.
Количество просмотров этой статьи: 53 888.
У вас есть какое-то представление о том, как иначе могли бы звучать песни на радио? Мечтаете о том, чтобы ваша композиция покорила вершины хит-парадов? Хотите признания? Из этой статьи вы узнаете о том, как стать музыкальным продюсером.
Музыкальный продюсер и преподаватель
История нашего эксперта: «Я начал собирать виниловые пластинки, когда мне было 14 или 15 лет. Как раз тогда я начал делать из них биты. Затем, просматривая обучающие ролики на YouTube, я научился пользоваться профессиональным программным обеспечением. В основном я просто бездельничал. На то, чтобы овладеть технологиями и научиться создавать музыку, требуются время, усилия и практика. Но если вам действительно это интересно и вы готовы учиться, вы сможете это сделать!»
Продюсер: как стать востребованным специалистом на рынке онлайн-образования
⏱ Время прочтения — 6 минут
Одни из самых востребованных таких специалистов — продюсеры онлайн-курсов. В статье директор по маркетингу и продюсер онлайн-курсов инкубатора специалистов в образовании EdMarket Анна Чащина рассказывает, чем занимаются продюсеры, какими компетенциями обладают и кому подходит эта профессия.
Анна Чащина, директор по маркетингу и продюсер онлайн-курсов инкубатора специалистов в образовании EdMarket
Пять причин начать карьеру в онлайн-образовании
Продюсеры онлайн-курсов — профессия новая. Еще несколько лет назад о них мало кто слышал. Однако сейчас всё больше специалистов выбирают это направление, проходят обучение и становятся профессионалами рынка онлайн-образования. И вот пять причин начать карьеру продюсера:
На hh.ru сейчас 400+ вакансий продюсеров. Спрос на таких специалистов будет только расти, поскольку на рынке открывается всё больше образовательных проектов. Только на одной платформе Getcourse, которая занимает 70% рынка, размещено 13 000 онлайн-школ, и это число растет год от года.
Это означает географическую свободу для соискателей как в плане места проживания, так и в плане поиска работодателей. Вы можете не ограничивать себя поиском работы лишь в своем городе и сотрудничать с образовательными компаниями по всему миру.
Обучение профессии занимает 3−4 месяца (для сравнения, на маркетолога или программиста учатся от 1 года). При этом выпускники курсов могут претендовать на зарплату выше средней по стране — от 50 000 руб.
Так как сфера онлайн-образования — быстроразвивающийся рынок, он дает возможности для карьерного и финансового роста. Например, начинающий продюсер может за полгода вырасти в доходе до 100 000 руб. и выше.
Онлайн-школы развиваются быстро, и их сотрудники осваивают множество задач и стремительно продвигаются по карьерной лестнице. Например, продюсер может в сжатые сроки вырасти в руководителя онлайн-школы или запустить собственный образовательный проект.
Кроме того, сфера онлайн-образования привлекает людей, которым интересно экспериментировать в развивающейся отрасли, искать подходы, форматы, которые помогут людям быстрее осваивать нужные знания и навыки и добиваться успеха.
Продюсер онлайн-курсов: чем он занимается и кому подойдет эта профессия
Продюсер онлайн-курсов занимается созданием и масштабированием онлайн-школ. Онлайн-школа — это образовательный бизнес-проект. Для того чтобы бизнес приносил доход, нужно придумать идею и продукт, который компания будет производить, настроить огромное количество процессов, которые являются основными задачами продюсера онлайн-курсов:
На рынке продюсер может работать в нескольких качествах:
Он нанимает на работу команду из эксперта, методиста, технического специалиста, чтобы вместе разработать и запустить онлайн-курс. В этом случае продюсер вкладывает в проект собственные средства. Чаще всего такой путь выбирают продюсеры с опытом ведения самостоятельного бизнеса. Или те, кто уже получил разнообразный опыт работы в найме и теперь готов к работе над собственным проектом.
Очень часто партнерами становятся продюсер и эксперт онлайн-курсов, которые вместе вкладываются в создание проекта и делят обязанности, прибыль и расходы. Например, эксперт может брать на себя создание образовательного продукта, проведение занятий, а продюсер — анализ рынка, продвижение, управление командой и т. д.
В этом случае онлайн-школа или эксперт нанимают продюсера на определенных условиях сотрудничества (фиксированная оплата, процент от прибыли, бартер).
Чаще всего продюсеры начинают карьеру с работы в найме, поэтому в статье мы подробнее остановимся именно на этой роли.
Чем занимается продюсер: его компетенции, знания и навыки
Если говорить о задачах, которые берет на себя продюсер онлайн-курсов, то чаще всего в их список входят следующие:
1. Исследование рынка и поиск перспективных направлений для создания образовательных продуктов. Продюсер изучает рынок, предложения конкурентов, спрос на образовательные услуги и делает вывод, какие онлайн-курсы востребованы на рынке, где спрос на обучение не удовлетворен и есть смысл запустить собственный курс.
2. Анализ целевой аудитории. Продюсер создает портрет целевой аудитории, изучает запрос на обучение, проводит глубинные интервью с пользователями (Customer Development). Цель этих задач — как можно лучше изучить потребности клиентов, чтобы предложить образовательный продукт, который им максимально соответствует.
3. Финансово-управленческий учет и планирование. Продюсер составляет финансовый план и бюджет, анализирует доходы и расходы онлайн-школы, следит, чтобы проект получил прибыль, выбирает бизнес-модель, при необходимости предлагает финансовые инструменты, с помощью которых можно сократить расходы или увеличить доходы.
4. Наём команды и управление ею. Продюсер нанимает специалистов в команду онлайн-школы или на проектные задачи, назначает финансовую мотивацию, выстраивает совместную работу, следит за эффективностью работы каждого сотрудника. В небольших проектах продюсер может брать на себя задачи HR-специалиста и самостоятельно искать сотрудников. В компаниях побольше продюсер действует в паре с HR-менеджером: участвует в собеседованиях, описывает для кадровой службы функционал нового специалиста.
5. Продвижение образовательного продукта (маркетинг). Продюсер онлайн-курсов решает, какие маркетинговые мероприятия помогут привлечь на обучение как можно больше слушателей: вебинары, марафоны, серии писем или сообщений в мессенджерах, партнерские рассылки, акции. Часто продюсер участвует в промомероприятиях в качестве ведущего или основного спикера, берет на себя рассказ о преимуществах продукта и специальных предложениях.
Кому подходит профессия продюсера
Суть работы продюсера заключает в себе три в одном: организатор, стратег и коммуникатор.
Он организатор, так как строит процессы в онлайн-школе и следит, чтобы они работали как часы. Также продюсеру важно продумывать стратегию развития онлайн-школы как образовательного бизнеса, анализировать рынок, успевать за трендами. Навыки коммуникации также важны, так как многие задачи продюсера связаны с общением: с поиском экспертов и других членов команды, со способностью вести переговоры и договариваться, обсуждать условия, приходить к компромиссу. Кроме того, у продюсера много творческих задач, связанных с разработкой идей для новых образовательных продуктов.
Образование
Чтобы работать продюсером, нужно либо иметь маркетинговое образование с опытом руководства и построения стратегии, а также специфические знания про устройство школы, либо пройти системное обучение этой специальности. В онлайн-школах можно получить профессию продюсера за 3−5 месяцев.
Hard skills
Работодатели ждут от продюсера следующих профессиональных навыков:
Soft skills
Не менее важны личные качества продюсера: навык ведения переговоров и деловой переписки, умение находить общий язык с разными людьми, лидерские качества, умение вдохновлять команду.
Если смотреть на этот портрет продюсера, становится понятно, что эта профессия подходит людям:
Безусловно, профессия требует начального опыта работы, умений, навыков. Общего понимания маркетинга, продаж, продукта. Но это не значит, что, если у вас не хватает, например, опыта работы с финансами или навыков организатора, о профессии продюсера можно забыть. Все желающие могут пройти специальное обучение, где готовят продюсеров, чтобы получить недостающие знания. А дальше выйти на рынок начинающим специалистом и оттачивать полученные знания на практике.
Продюсер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой продюсер?
Продюсер – это человек, ответственный за поиск и запуск проекта; организацию финансирования; найм сценаристов, режиссера и ключевых членов творческой команды; а также контроль за всеми элементами предпроизводства, производства и постпроизводства, вплоть до выпуска фильма.
Продюсеры могут иметь разную специализацию: продюсеры фильмов и сериалов, продюсеры проектов, продюсеры онлайн-школ, музыкальные продюсеры и другие.
Что делают продюсеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий (обязанности могут сильно различаться, в зависимости от специализации):
Что должен знать и уметь продюсер?
Требования к продюсерам:
Востребованность и зарплаты продюсеров
На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 144 вакансии, с каждым месяцем спрос на продюсеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой продюсера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать продюсером и где учиться?
Варианты обучения для продюсера с нуля:
Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.
10+ лучших курсов для обучения продюсера: подробный обзор
1 место. Курс «Продюсирование» — Skillbox
Профессии:
2 место. Курс «Режиссёр кино и медиапроектов» — Нетология
Режиссёр создаёт художественную концепцию проекта, работает с актёрами и самое главное — определяет, каким должен быть конечный продукт. На съёмочной площадке режиссёр руководит командой и старается целостно передать своё видение всем участникам процесса.
На курсе вы освоите универсальные навыки, которые необходимы для профессиональной работы с любым видео.
Чему научитесь:
Программа обучения:
Вашу квалификацию подтвердят документы установленного образца.
Как стать продюсером — рассказывает Илья Стюарт
«Продюсирование — это единственная профессия, где ты сам нанимаешь своего босса»
В начале ноября в прокат вышел новый продюсерский проект Hype Production — драма «Осколки» Алисы Хазановой. Также в производстве находится фильм о юности Виктора Цоя «Лето», который был заморожен в связи с арестом его режиссера Кирилла Серебренникова. Мы встретились с одним из основателей компании Ильей Стюартом и поговорили о том, как он пришел в продюсирование, как попасть в Hype Production и чем производство рекламы отличается от создания кино.
О выборе профессии
Мой колледж принадлежал к тем европейским университетам, где можно было выбирать карьеру прямо в процессе обучения. На третьем курсе, когда настала пора выбирать специализацию, я выбрал кино, совершенно случайно и интуитивно. В какой-то момент каждой группе предложили снять фильм, и мы стали чуть ли не голосовать, кто кем будет на съемочной площадке. Должность продюсера почему-то никто не хотел брать. Наверное, все боялись ответственности, да и не могли точно сказать, что она означает. В группе были одни девушки, поэтому я выбирал последним и мне пришлось занять единственную оставшуюся позицию.
Наш фильм назывался «Love Noir» — это была детективная история с элементами нуара. Снимали мы его по сценарию, который выиграл в конкурсе на параллельном факультете. В качестве продюсера мне действительно пришлось заниматься всей организацией съемочного процесса: выстраиванием логистики, коммуникацией между департаментами и поиском финансирования. Нам в самом деле удалось привлечь какие-то средства, но сами тоже скидывались на съемки. Это был очень полезный опыт — с такой проблемой мы сталкивались и в настоящем производстве.
О работе в рекламе
После университета я устроился на работу в рекламное агентство BBDO. Это дало мне уникальную возможность понаблюдать за американскими и британскими производственными компаниями, лучшими в мире. Сопоставляя зарубежный и российский опыт, мы в итоге сформировали идеологию Hype Production (компания Ильи Стюарта и Мурада Османна, основанная в 2011 году. — Прим. Buro). У нас были большие амбиции перенести западную схему на наш рынок. Мы ориентировались на Anonymous Content и Propaganda Films. В России такой подход успешно практиковала компания Bazelevs Тимура Бекмамбетова. Суть в следующем — у компании есть определенный пул режиссеров, которых она предлагает рынку на эксклюзивной основе. Главным ориентиром для нас была Anonymous Content. Они начинали с рекламы, а впоследствии, работая с Дэвидом Финчером и Алехандро Гонсалесом Иньярриту, начали производить проекты вроде «Бердмена», «Выжившего», «Настоящего детектива», «Мистера Робота» и т.д.
Однако в российской рекламе так выстроен рынок производства, что такая концепция не очень популярна — никто не хочет рисковать. Обычно клиент обращается к рекламному агентству, оно связывается с продакшен-компаниями и устраивает тендер. Им в свою очередь нужно опередить конкурентов и срочно позвонить режиссеру, чтобы его зарезервировать. Нам хотелось избежать этой суеты. Лучше работать с постоянными режиссерами, которые сидят у нас в офисе, — неком «месте силы», где все занимаются творчеством. Наша идеология сработала — к нам стали обращаться за определенными именами и определенным стилем.
Мы попали в волну хипстеров
и стали своего рода хипстерским продакшеном
В кино мы изначально начали сотрудничать со знакомыми режиссерами, в рекламе ситуация была иной. Мы с моим партнером Мурадом [Османном] полагаемся исключительно на собственный вкус. Если нам нравится, как выглядит определенный музыкальный клип, мы звоним режиссеру и приглашаем к себе. Появление Hype Production совпало с определенной модой — мы попали в волну хипстеров и стали своего рода хипстерским продакшеном. В то же время у многих брендов появился запрос на «омоложение». Даже по телевизионной рекламе видно, что компании захотели отразить этот сегмент молодежи, и в рекламе тех же йогуртов стало появляться все больше главных героев с бородой. В этом плане нашей визитной карточкой стал рекламный ролик Martini — он на долгое время стал главным референсом для заказчиков. В какой-то момент у нас начало появляться международное признание, и компания постепенно стала выходить за рамки имиджа «хипстерского продакшена». Тогда мы пошли на вполне осознанный риск — занялись производством кино.
О «Холодном фронте»
Реклама — это чистый бизнес, а кино только наполовину: вторую составляет искусство. Чтобы выстроить коммерческую часть, мы пошли по тому же пути, что и в рекламе, — сначала начали работать на имидж и портфолио. Разумеется, у нас есть амбиции построить на это полноценную структуру бизнеса.
Однако кино — это рискованное предприятие. Например, фильм «Холодный фронт» не окупился. Изначально мы рассчитывали, что ему удастся выйти в ноль за счет фестивального успеха и международных рынков. Предполагаемого резонанса не произошло по самым разным причинам; в конце концов, мы поняли, что выбрали не совсем верную фестивальную стратегию. И все же мы довольны судьбой «Холодного фронта» — он продолжает продаваться на международных территориях и, что самое важное, нашел своего зрителя.
О поиске инвесторов
Мы сами, как инвесторы, сознаем риски и стараемся донести их до всех наших партнеров. И не так важно, какое кино мы делаем — фестивальное или коммерческое, риск есть всегда. Его можно минимизировать, но полностью от него избавиться нельзя. Безусловно, люди хотят заниматься кино по самым разным причинам. Одни преследуют чисто коммерческие цели, другие хотят приблизиться к искусству и поддержать художника, третьи выступают как меценаты. Здесь требуется индивидуальный подход — важно понять интерес и затем презентовать кино.