Продюсирование экспертов что это
Профессия «Инфо-продюсер» – упаковка и продажа информации
И нфобизнес позволяет получать прибыль, не продавая при этом физических товаров, ведь главный продукт инфобизнесмена – информация. Все меньше экспертов делятся уникальными знаниями на безвозмездной основе, и все чаще они организуют платные вебинары, закрытые чаты, курсы и онлайн-школы.
Можно ли на этом заработать? Можно, причем очень много.
Доходы топовых онлайн-школ доходят до нескольких миллионов в месяц, а эксперт в среднем зарабатывает по 60 000 – 100 000 рублей.
Продать можно любую информацию, достаточно грамотно упаковать её и найти подходящую аудиторию. В 70% случаев эксперт этого делать не умеет, тогда и возникает необходимость в поиске инфо-продюсера.
Чем занимается инфо-продюсер
Продюсер – человек, занимающийся организацией, финансированием, контролем и продвижением проекта. Как правило, он нужен музыкальным исполнителям, актерам, режиссерам.
Инфо-продюсер занимается тем же самым, но вместо талантов продвигает знания своего клиента, проще говоря, его «ценную информацию». Эксперт и инфо-продюсер работают в единой связке.
Эксперт занимается созданием продукта. Предполагается, что у него есть достаточно полезных и главное уникальных знаний, чтобы делиться ими с широкой аудиторией на платной основе.
Инфо-продюсер занимается всем остальным:
В редких случаях инфо-продюсер сам вкладывается в продвижение продукта. Но чаще всего это наёмный помощник, получающий заранее обозначенное вознаграждение (и) или процент от будущих продаж.
Навыки и умения
Для работы над инфобизнесом продюсеру понадобится много навыков и умений:
Помимо этого важно обладать знаниями в области:
Все это лишь базовые навыки и знания. Помимо них важно ориентироваться в постоянном меняющемся рынке. Инфобизнес не стоит на месте, те приемы, что были актуальны год назад, могут быть не актуальны сегодня. Это профессия для амбициозных и общительных.
Как научиться
Поскольку в институтах на инфо-продюсеров не учат, изучать профессию предстоит самостоятельно при помощи книг и курсов.
Библией всех инфопродюсеров считается книга » Запуск » автора Джеффа Уокера. Именно по советам из этой книги инфопродюсеры запускают собственные обучающие школы и курсы. Поэтому не удивляйтесь, если будете слышать одно и то же от разных специалистов. Мы говорим о молодом направлении, где еще не так много книг и профессионалов, чтобы сформировались разные методики и подходы к продвижению инфопродуктов.
Джефф Уокер – предприниматель и ведущий преподаватель маркетинга с мировой известностью. Он писал о формуле запуска продуктов задолго до того, как рунет узнал о первых «гуру» и «экспертах» с собственными онлайн-уроками и мастер-классами.
Именно с книги » Запуск » стоит начать погружение в мир инфобизнеса
Автор рассказывает, как создать собственную стратегию запуска, не бояться продвигать бизнес. Много реальных примеров из жизни автора + легкий слог делают книгу отличным пособием для новичков.
После можно изучить:
1. «20 самых эффективных инструментов онлайн-продаж» – автор Мария Солодар.
Доступный материал с лайфхаками, инструкциями и практическими заданиями. Она вышла в 2020 году, поэтому все советы как никогда актуальны.
Книга с простой подачей и мотивационным послевкусием. Здесь мало теории, зато очень много практики и работающих фишек.
🤔 С курсами все сложнее.
Онлайн-школы распиаренных инфо-продюсеров набирают массу негативных отзывов. Ученики отмечают, что все говорят одни и те же слова, предлагают стандартный набор советов, а вместо помощи в трудоустройстве присылают ссылки на вакансии с сайта hh ru.
Есть ли вакансии?
Инфопродюсеров не ищут. Они сами находят перспективных людей и делают из них популярных экспертов.
Примите как факт, что заказчиков придётся находить самостоятельно
На сервисе «Яндекс Работа» всего 5 вакансий по запросу «Инфо продюсер». Все они примерно одинаковые.
То есть уже состоявшиеся инфобизнесмены ищут либо замену старому продюсеру, либо еще одного специалиста в команду.
Сколько можно заработать
Вопрос оплаты решается индивидуально с каждым экспертом. Самые распространенные варианты:
Ну а дальше все зависит от прибыльности проекта.
Условно: пришлось вложить в проект 30 000 рублей;
Прибыль за 2 месяца (после уплаты налогов): 300 000 рублей;
При схеме 50/50 – инфопродюсер получает 120 000 чистой прибыли, это 60 000 за месяц работы.
При схеме 80/20 – 240 000 рублей.
Фиксированная выплата колеблется от 30 000 до 150 000 рублей. За продвижение чек-листов платят по 10 000 – 20 000 рублей.
Инфопродюсер в Инстаграм
В 70% случаев место обитания инфо-продюсера – Инстаграм. Именно здесь лучше всего продаются обучающие материалы от экспертов и блогеров. Тут и стоит начать поиск клиентов.
☝️ Запомните – эксперты могут и не знать о своём потенциале, и тем более они не знают, что где-то ходит крутой инфопродюсер, готовый взяться за их сырой проект.
Поэтому нужно самостоятельно искать потенциальных клиентов на просторах соц. сети. Хороший продюсер должен уметь находить перспективные проекты, с которых можно получить прибыль.
Хорошо раскручиваются курсы, тренинги, гайды от экспертов в области:
Получается такая последовательность:
💭 Рекомендую не рассылать предложения всем подряд, а подписаться на парочку экспертов, следить за ними, реагировать на публикации (лайки и комментарии), и только потом писать в Директ. Пусть сначала установится связь между вами и экспертом, а уже после он получит предложение не от незнакома, а от уже известного ему «реального» подписчика. Массовой рассылкой в духе « Здравствуйте, я инфо-продюсер, давайте сотрудничать? « в 70% случаев ничего не добиться.
Инфопродюсер – крутая профессия. Можно почувствовать себя «большим боссом», получить много полезных для дальнейшей работы связей, неплохо заработать.
Но у работы есть и свои минусы:
1 Никто не будет сотрудничать с новичком. В лучшем случае эксперт согласится поделиться небольшим процентом прибыли (например, 5-10%) при успешном запуске. А крупный блогер может предложить поработать за отзыв о сотрудничестве. До продюсера надо «дорасти», заработать репутацию, заполнить портфолио.
Прежде чем браться за продюсирование изучите рынок инфобизнеса, получите необходимые навыки. Попробуйте запустить небольшой проект. Только после этого можно приступать к крупным проектам с серьёзным вознаграждением.
Путь в инфопродюсеры лежит через построение сильного личностного бренда. Если вы будете транслировать успех и профессионализм через соц.сети, это повысит доверие клиентов.
Продюсирование эксперта, каково это?
1. Что такое продюсирование и кто такой продюсер?
2. Стоит ли вам заниматься продюсированием?
3. Кто такой эксперт?
4. Почему НЕ нужно продюсировать кого попало? (Кого лучше взять для продюсирования?)
5. Как лучше продюсировать эксперта?
6. Раскручивать лучше кого-то или себя?
8. Продюсер и эксперт: взаимоотношения.
Здравствуйте дорогой читатель моего блога. Сейчас время расцвета онлайн-бизнеса в России и СНГ, доставка продуктов на дом, доставка товаров на дом, онлайн школы и многое другое теперь есть онлайн и всё больше появляется возможностей для интернет бизнеса. А это значит, что и продюсировать и продавать услуги экспертов можно онлайн. Поговорим о продюсировании и я поделюсь своим опытом.
1. Что такое продюсирование и кто такой продюсер?
2. Стоит ли вам заниматься продюсированием?
Да, если вы коммуникабельный, ответственный, немного перфекционист, любите работу с деньгами; особенно работу связанную с тем, как люди и организации передают денежные средства вам, а вы им поставляете услуги и продукты от эксперта.
Нет, если вы хладнокровный, не общительный интроверт, если вы думаете всё время только о себе, если вы ленивый, если вы однозадачный, если вы думаете только о деньгах и своём сиюминутном доходе или о ежемесячном окладе.
3. Кто такой эксперт?
4. Почему НЕ нужно продюсировать кого попало? (Кого лучше взять для продюсирования?).
Если вы начинающий продюсер, не берите для продюсирования кого попало. Потому что ваши инвестиции не окупятся, вы зря потратите временные и денежные ресурсы, коммуникация и организация будут очень тяжёлыми и выматывающими, отдачи от клиентов и читателей блога не будет. Услуги для клиентов будут сомнительные. Отзывы будут часто негативные, что неизбежно приведёт к разрушению бизнеса.
У начинающего или не очень опытного продюсера есть часто мысль: «Может взять среднего учителя и раскрутить его?» Лучше не стоит. Вы можете потратить годы своей жизни на этого человека зря, вы ведь не сеть и не федеральная компания у которой есть огромные денежные и прочие ресурсы.
5. Как лучше продюсировать эксперта?
Также рекомендую постоянно развивать свои навыки коммуникации. Мне известно 7 навыков коммуникации. Чтобы подробнее изучить этот вопрос или восстановить забытое перейдите на статью «7 навыков коммуникации»: www.arthurkryukov.ru/blog/7-navykov-kommunikatsii
6. Раскручивать лучше кого-то или себя?
Поначалу лучше найти партнёра (эксперта). Так будет проще, вы будете объективнее смотреть на клиентов и бизнес. Очень часто я встречаюсь с тем, что у нас, по крайней мере на Урале, людям сложно продавать себя и свои услуги, а если они это делают, то не очень хорошо, лучших результатов, по моим наблюдениям, достигли риэлторы и инфобизнесмены. Но риэлторы часто работают в команде с юристом или предпринимателем или организацией и продают они, помимо своих услуг, саму недвижимость клиента, а инфобизнесмен, как минимум, должен работать с бухгалтером.
А с другой стороны, со слов Екатерины (моего эксперта), когда постоянно думаешь о том, как создать продукт или оказать услугу и помочь людям, в этот момент сложно или неприятно думать о деньгах и продажах.
Для вас должна быть неприемлема мысль Андрея Парабеллума: «Я продаю курсы. По сути я продаю воздух.».
Все эти уроки из личного опыта.
На этом пока всё. Желаю процветания вам и вашему бизнесу.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Как зарабатывать на продюсировании экспертов
«Создать лендинг, прикрутить платёжную систему, начать продавать свой продукт — это не Альфа Центавра». Основатель школы новых медиа Camera Masters и продюсер эксперта по финансовой грамотности Григорий Дудниченко научился запускать онлайн-курсы без вложений и правильно выстраивать сотрудничество с партнёрами по бизнесу.
Как всё начиналось
В детстве Григорий Дудниченко мечтал о карьере стоматолога. Но в школе химия оказалась для него слишком сложным предметом, поэтому мечта так и осталась нереализованной. Своё внимание он направил на увлечение фотографией, что и определило его дальнейшую судьбу. После школы Григорий поступил в Гуманитарный институт телевидения и радиовещания на кинооператорский факультет.
Отучившись на оператора-постановщика, он постепенно набирался опыта в кино, на телевидении и фриланс-проектах. После института трудоустроился в хромакейном (зелёном) павильоне. Работать приходилось непросто — в закрытом помещении без окон. Поэтому через 9 месяцев Григорий решил полностью уйти во фриланс, а в 2015 году открыл ИП и привлёк команду исполнителей.
Одним из первых проектов оказалось сотрудничество со студией 3D-графики, которая отдала Григорию с его командой направление, связанное с видеопроизводством. Он перевёл своих сотрудников на постоянную работу в офисе в центре Москвы, на фиксированную зарплату. Но в процессе неожиданно вскрылись проблемы: оказалось, что ожидания партнёров расходятся, а работа оператора-постановщика постепенно превращается в обработку заявок. По сути, сотрудничество свелось к денежным вливаниям в Яндекс.Директ. Из этого неудачного опыта Григорий вынес много ценного: он понял, что с партнёрами нужно в самом начале обговаривать все детали сотрудничества, чтобы в дальнейшем не разочаровываться.
Через 5 месяцев было принято решение вернуться к творческим задачам и перевести команду на режим фриланса. Стали появляться большие интересные проекты. Так, например, команда профессиональных операторов под руководством Григория обеспечила весь цикл видеопродакшена для Bosco Fashion Week в ГУМе.
Обучение в Акселераторе
В 2014 году Григорий прошёл курс по финансовой грамотности. Полученные за три недели знания помогли через месяц вдвое увеличить доход. Результаты настолько удивили предпринимателя, что он стал присматриваться к сфере онлайн-образования.
В июне 2017 года интерес к этому направлению перешёл в практическое русло: Григорий привлёк друга для освоения GetCourse и параллельно начал разрабатывать онлайн-курс. В августе он посмотрел вебинар Акселератора ACCEL и пошёл учиться.
В период Битвы предпринимателей в Акселераторе он перебрал несколько ниш для своей онлайн-школы. Сначала думал о теме осознанного родительства. Потом возникла идея о школе фрилансера, но её пришлось тоже отложить. В итоге Григорий решил начать с продюсирования опытного эксперта в области диетологии и психологии похудения, тем более что у того уже были все необходимые наработки — офлайн-тренинги, отзывы учеников.
«На первый вебинар без вложений я собрал 300 человек, — рассказывает Григорий. — Я запартнёрился с блогером, через которого привёл половину аудитории. Нам удалось запуститься за две недели».
Но сразу же возникли проблемы с продажами, и от ниши пришлось отказаться.
«Я понял, что продавать мой эксперт не сможет, а у меня самого никогда не было проблем с лишним весом. То есть у меня нет морального права выходить на вебинар и что-то говорить аудитории — я не диетолог, не эксперт, и это не моя проблема».
Гузель Абдулова, с которой предприниматель оказался в одном клане во время обучения в ACCEL, посоветовала провести на Акселератор вебинар о работе с видео и продавать личный коучинг. Григорий за ночь сделал презентацию и выступил перед большой аудиторией. Деловое предложение было сформулировано следующим образом: готов снять ваш курс и показать за 100 000 руб., как это делать. Первый же вебинар принёс первую продажу. После этого Григорий запустил трёхдневное обучение, на котором продал в декабре курс «Быстрый старт на YouTube».
Дальше события развивались ещё стремительнее. Через два месяца был осуществлён запуск онлайн-курса по фрилансу. Параллельно с января по март проходили выездные мероприятия в Австрию, Черногорию, Мюнхен. И ещё был магазин «Атмосфера», который Григорий развивал вместе с женой.
К концу 2017 года Григорий подошёл с таким большим количеством стартапов, что у него случилось выгорание. «Я понял, что в таком состоянии не нужен буду ни работе, ни семье. И мы приняли решение продать долю в магазине», — рассказывает он.
Международная онлайн-школа и продюсирование эксперта
Оказавшись в Акселераторе, Григорий сразу обозначил себе цель — выйти на доход не менее 300 тыс. руб. в месяц и переехать жить в другую страну. Не прошёл и год, как в мае 2018-го он с семьей открыл в Словении компаниюCamera Masters по обучению видеосъёмке.
Сейчас Григорий занят в основном продюсированием эксперта по финансовой грамотности, у которого когда-то учился сам. На тот момент, когда они только начали сотрудничать, аудитория подписчиков у эксперта уже составляла 15 тыс. человек. Вместо запуска рекламы Григорий «докрутил» конверсию. Пока был сделан только один запуск, на который пришло 170 человек. При этом заработать удалось около 3 млн руб.
«Создать лендинг, прикрутить платёжную систему, начать продавать свой продукт — это не Альфа Центавра, — уверенно заявляет Григорий. — Но даже в таком виде это сильно помогает. И я пошёл в ACCEL, чтобы, будучи оператором-постановщиком, лучше понимать, как на этапе креативов можно сэкономить бюджет на посеве».
В ближайших планах — запуск нового курса по тайм-менеджменту и личной эффективности. Григорий намерен фокусироваться не на лидогенерации, а работать с уже существующей базой, то есть продавать лояльной аудитории новый продукт.
Инсайт
Если у онлайн-школы идея хорошая, то стартовать можно даже без вложений. Григорий не привлекал инвестиции в онлайн-бизнес, а просто делал продукт и смотрел, покупают ли его люди. Этому его научили в Акселераторе.
Продюсер: как стать востребованным специалистом на рынке онлайн-образования
⏱ Время прочтения — 6 минут
Одни из самых востребованных таких специалистов — продюсеры онлайн-курсов. В статье директор по маркетингу и продюсер онлайн-курсов инкубатора специалистов в образовании EdMarket Анна Чащина рассказывает, чем занимаются продюсеры, какими компетенциями обладают и кому подходит эта профессия.
Анна Чащина, директор по маркетингу и продюсер онлайн-курсов инкубатора специалистов в образовании EdMarket
Пять причин начать карьеру в онлайн-образовании
Продюсеры онлайн-курсов — профессия новая. Еще несколько лет назад о них мало кто слышал. Однако сейчас всё больше специалистов выбирают это направление, проходят обучение и становятся профессионалами рынка онлайн-образования. И вот пять причин начать карьеру продюсера:
На hh.ru сейчас 400+ вакансий продюсеров. Спрос на таких специалистов будет только расти, поскольку на рынке открывается всё больше образовательных проектов. Только на одной платформе Getcourse, которая занимает 70% рынка, размещено 13 000 онлайн-школ, и это число растет год от года.
Это означает географическую свободу для соискателей как в плане места проживания, так и в плане поиска работодателей. Вы можете не ограничивать себя поиском работы лишь в своем городе и сотрудничать с образовательными компаниями по всему миру.
Обучение профессии занимает 3−4 месяца (для сравнения, на маркетолога или программиста учатся от 1 года). При этом выпускники курсов могут претендовать на зарплату выше средней по стране — от 50 000 руб.
Так как сфера онлайн-образования — быстроразвивающийся рынок, он дает возможности для карьерного и финансового роста. Например, начинающий продюсер может за полгода вырасти в доходе до 100 000 руб. и выше.
Онлайн-школы развиваются быстро, и их сотрудники осваивают множество задач и стремительно продвигаются по карьерной лестнице. Например, продюсер может в сжатые сроки вырасти в руководителя онлайн-школы или запустить собственный образовательный проект.
Кроме того, сфера онлайн-образования привлекает людей, которым интересно экспериментировать в развивающейся отрасли, искать подходы, форматы, которые помогут людям быстрее осваивать нужные знания и навыки и добиваться успеха.
Продюсер онлайн-курсов: чем он занимается и кому подойдет эта профессия
Продюсер онлайн-курсов занимается созданием и масштабированием онлайн-школ. Онлайн-школа — это образовательный бизнес-проект. Для того чтобы бизнес приносил доход, нужно придумать идею и продукт, который компания будет производить, настроить огромное количество процессов, которые являются основными задачами продюсера онлайн-курсов:
На рынке продюсер может работать в нескольких качествах:
Он нанимает на работу команду из эксперта, методиста, технического специалиста, чтобы вместе разработать и запустить онлайн-курс. В этом случае продюсер вкладывает в проект собственные средства. Чаще всего такой путь выбирают продюсеры с опытом ведения самостоятельного бизнеса. Или те, кто уже получил разнообразный опыт работы в найме и теперь готов к работе над собственным проектом.
Очень часто партнерами становятся продюсер и эксперт онлайн-курсов, которые вместе вкладываются в создание проекта и делят обязанности, прибыль и расходы. Например, эксперт может брать на себя создание образовательного продукта, проведение занятий, а продюсер — анализ рынка, продвижение, управление командой и т. д.
В этом случае онлайн-школа или эксперт нанимают продюсера на определенных условиях сотрудничества (фиксированная оплата, процент от прибыли, бартер).
Чаще всего продюсеры начинают карьеру с работы в найме, поэтому в статье мы подробнее остановимся именно на этой роли.
Чем занимается продюсер: его компетенции, знания и навыки
Если говорить о задачах, которые берет на себя продюсер онлайн-курсов, то чаще всего в их список входят следующие:
1. Исследование рынка и поиск перспективных направлений для создания образовательных продуктов. Продюсер изучает рынок, предложения конкурентов, спрос на образовательные услуги и делает вывод, какие онлайн-курсы востребованы на рынке, где спрос на обучение не удовлетворен и есть смысл запустить собственный курс.
2. Анализ целевой аудитории. Продюсер создает портрет целевой аудитории, изучает запрос на обучение, проводит глубинные интервью с пользователями (Customer Development). Цель этих задач — как можно лучше изучить потребности клиентов, чтобы предложить образовательный продукт, который им максимально соответствует.
3. Финансово-управленческий учет и планирование. Продюсер составляет финансовый план и бюджет, анализирует доходы и расходы онлайн-школы, следит, чтобы проект получил прибыль, выбирает бизнес-модель, при необходимости предлагает финансовые инструменты, с помощью которых можно сократить расходы или увеличить доходы.
4. Наём команды и управление ею. Продюсер нанимает специалистов в команду онлайн-школы или на проектные задачи, назначает финансовую мотивацию, выстраивает совместную работу, следит за эффективностью работы каждого сотрудника. В небольших проектах продюсер может брать на себя задачи HR-специалиста и самостоятельно искать сотрудников. В компаниях побольше продюсер действует в паре с HR-менеджером: участвует в собеседованиях, описывает для кадровой службы функционал нового специалиста.
5. Продвижение образовательного продукта (маркетинг). Продюсер онлайн-курсов решает, какие маркетинговые мероприятия помогут привлечь на обучение как можно больше слушателей: вебинары, марафоны, серии писем или сообщений в мессенджерах, партнерские рассылки, акции. Часто продюсер участвует в промомероприятиях в качестве ведущего или основного спикера, берет на себя рассказ о преимуществах продукта и специальных предложениях.
Кому подходит профессия продюсера
Суть работы продюсера заключает в себе три в одном: организатор, стратег и коммуникатор.
Он организатор, так как строит процессы в онлайн-школе и следит, чтобы они работали как часы. Также продюсеру важно продумывать стратегию развития онлайн-школы как образовательного бизнеса, анализировать рынок, успевать за трендами. Навыки коммуникации также важны, так как многие задачи продюсера связаны с общением: с поиском экспертов и других членов команды, со способностью вести переговоры и договариваться, обсуждать условия, приходить к компромиссу. Кроме того, у продюсера много творческих задач, связанных с разработкой идей для новых образовательных продуктов.
Образование
Чтобы работать продюсером, нужно либо иметь маркетинговое образование с опытом руководства и построения стратегии, а также специфические знания про устройство школы, либо пройти системное обучение этой специальности. В онлайн-школах можно получить профессию продюсера за 3−5 месяцев.
Hard skills
Работодатели ждут от продюсера следующих профессиональных навыков:
Soft skills
Не менее важны личные качества продюсера: навык ведения переговоров и деловой переписки, умение находить общий язык с разными людьми, лидерские качества, умение вдохновлять команду.
Если смотреть на этот портрет продюсера, становится понятно, что эта профессия подходит людям:
Безусловно, профессия требует начального опыта работы, умений, навыков. Общего понимания маркетинга, продаж, продукта. Но это не значит, что, если у вас не хватает, например, опыта работы с финансами или навыков организатора, о профессии продюсера можно забыть. Все желающие могут пройти специальное обучение, где готовят продюсеров, чтобы получить недостающие знания. А дальше выйти на рынок начинающим специалистом и оттачивать полученные знания на практике.