Продюсер о чем говорят мужчины
«Очень хотим заработать деньги». Продюсер нового фильма «О чем говорят мужчины» — об алчности и о самоцензуре
Лента новостей
Все новости »
22 февраля в России выходит продолжение фильма «О чем говорят мужчины». В преддверии проката продюсер и сценарист фильма Ростислав Хаит рассказал Business FM о том, что подтолкнуло создателей картины к съемкам
На следующей неделе в прокат выходит новый фильм «О чем говорят мужчины» «Квартета И». В центре сюжета на сей раз путешествие из Москвы в Санкт-Петербург на «Сапсане». Участники квартета не скрывают: ими двигало желание заработать больше денег.
Об алчности, о самоцензуре и поводах для шуток Business FM рассказал продюсер и сценарист фильма Ростислав Хаит. С ним беседовала обозреватель радиостанции Евгения Смурыгина:
Зрителям, конечно, хочется верить, что так и было: вы поехали на «Сапсане» в Санкт-Петербург, и родился сценарий.
Это третий фильм линейки «О чем говорят мужчины». Первые два так или иначе были основаны на спектаклях. Этот — нет?
А как же «Разговоры мужчин среднего возраста времен высоких цен на нефть»?
Здесь та же самая история, но у вас другой режиссер. Дмитрий Дьяченко, который сделал суперкассовый «Последний богатырь», в этот раз с вами не работает. Почему?
В случае с фильмом «День выборов» у вас был какой-то человек, который пожелал инвестировать в этот проект, купил права и дал денег на сиквел.
А вот здесь был кто-нибудь, кто придал толчок?
Скажите, раз уже вы сами начали говорить о вложениях и о том, сколько принес фильм «День выборов», сколько туда было вложено ваших средств?
То есть в этот раз вас поддержало государство в лице Фонда кино?
То есть вы в этот раз, получается, не так уж и независимы?
Ну, вы не просто вложили собственные средства, вы были вынуждены искать пути, чтобы получить поддержку у государства.
Сейчас есть еще одна очень актуальная тема с поддержкой государством отечественного проката, а не производства, когда Минкульт позволяет себе лоббировать прокат одних фильмов иногда в ущерб другим. Была история с «Паддингтоном» и отзывом прокатного удостоверения. Вы наверняка ее знаете. Как вам этот вариант поддержки?
Уведомление у вас есть о том, что вам его дадут?
То есть вы за рынок, а не за свой собственный бизнес?
Была совсем недавно очень спорная ситуация насчет фильма «Смерть Сталина», вы его посмотрели?
На чьей стороне вы в этой ситуации?
Дело не в том, что там неуместные шутки?
Вы занимаетесь самоцензурой?
Когда это включилось?
Вы ведь ходили на Болотную?
Вам удается зарабатывать на кино?
Бытует мнение, что билеты в ваш театр очень дороги. Все помнят ценник в 25 тысяч рублей.
Случилась кризисная ситуация, сейчас она потихоньку выправляется. Как у вас с наполняемостью залов?
У вас по-прежнему нет господдержки в театре. Как вы обходитесь? И когда началась история с делом «Седьмой студии», почувствовали ли вы какое-то облегчение от собственной независимости?
Все-таки хочу уточнить про Серебренникова. Есть сторона, которая утверждает, что проект «Платформа», на который были выделены деньги, не ставил спектаклей. Театральная бухгалтерия в нашей стране имеет свои нюансы, это все знают. Но вы понимаете, как там могло быть, что там могло случиться?
Хочу у вас уточнить про коммерческий успех вашей последней театральной премьеры «В Бореньке чего-то нет».
Я знаю бизнесменов, которые взяли на вооружение цитату оттуда: «Давайте сразу на вы».
Максима не видно. Рядом Максим Виторган.
Есть такой сериал «Любовники». Там то же самое.
Означает ли все это, что, пока сейчас все ваши ресурсы были брошены на новый фильм, вы сейчас думаете о том, что можно было бы экранизировать «Бореньку. », так что пока новых спектаклей не будет?
Это лицензионная история?
В интервью «Медузе» в 2016 году вы говорили, что кризис не очень повлиял на вашу деятельность. Да, рубль упал, корпоративов стало меньше, но в театре все хорошо.
По-моему, в прошлом году пришла рассылка о том, что у вас новый спектакль, а потом оказалось, что это что-то связанное с кошачьим кормом.
Я предполагаю, что те рекламные клиенты, которые к вам приходят, дают вам много свободы.
А знание этого, что люди так о вас думают, мешает вам выбирать какие-то проекты и зарабатывать деньги?
Лёша не гей. Женщины и дети Бараца из «Квартета И»
Российский актёр театра и кино, сценарист и продюсер, один из основателей комического театра «Квартет И», заслуженный артист России Леонид Григорьевич Барац может быть знаком нашим читателям по комедийным фильмам «О чём говорят мужчины», «О чём ещё говорят мужчины», «Быстрее, чем кролики» и «Громкая связь».
Заслуженный артист России Леонид Барац сыграл манерного и слащавого Лёшу в фильмах «Квартета И». Каков он в жизни?
Мальчик из Одессы
Леонид Барац появился на свет 18 июля 1971 года в Одессе, его отец был журналистом, мать — методистом в детском саду. Леонида назвали в честь прадедушки, но с детства большинство родственников звали его Лёшей, и он привык к этому имени.
Леонид Барац с мамой. Фото: Instagram
В первом классе Барац познакомился с другим будущим участником театра «Квартет И», Ростиславом Хаитом. Лёша и Слава решили после школы поехать в Москву поступать в ГИТИС, причём договорились, что если один из них не пройдёт, то и другой заберёт свои документы. При оглашении фамилий поступивших Бараца назвали первым и он с замиранием сердца ждал, пока очередь дойдёт до буквы «Х», чтобы узнать, прошёл ли его товарищ.
Леонид Барац и Ростислав Хаит в детстве. Фото: Instagram
В ГИТИСе Слава и Лёша познакомились с двумя другими будущими членами «Квартета И», Александром Демидовым и Камилем Лариным. Кроме того, во время учёбы Барац сошёлся с актрисой Анной Касаткиной, на которой в 1991 году женился.
Анна Касаткина в фильме «День радио»
Три года спустя Анна подарила ему дочь Елизавету. Вторая дочь, Ева, родилась у пары в 2003 году. Лиза Барац училась на актрису в Лондоне, она снялась со своим отцом в комедии «О чём говорят мужчины. Продолжение». В свою очередь, Ева сыграла дочь Лёши в фильме «Быстрее, чем кролики».
Дочери Леонида Бараца. Фото: Instagram
Многодетный отец
Анна Касаткина снималась вместе со своим мужем в картинах «День радио», «О чём говорят мужчины» и «О чём ещё говорят мужчины». Иронично, что в этих фильмах Барац играл манерного мужчинку с повадками анекдотичного гея, так что после их выхода на экраны с ним даже несколько раз пытались познакомиться мужчины. Александр Демидов также рассказывал, что поклонники творчества «Квартета И» часто спрашивают у него «А Камиль правда бухает?» и «А Лёша правда гей?». Ответ на оба вопроса — «нет».
Леонид Барац в фильме «О чём ещё говорят мужчины»
Касаткина и Барац расстались в 2015 году после того как Леонид увлёкся киевлянкой Анной Моисеевой, психологом по образованию.
«Аня в тот момент была ещё замужем, я был женат. Случился курортный роман, который перерос во что-то большее», — рассказывал актёр Дмитрию Гордону.
Анна Моисеева. Фото: Instagram
При этом Барац подчёркивал, что постарался сохранить с бывшей женой хорошие отношения.
«Я очень тяжело переживал развод. И это событие всегда будет на моей совести, я всегда буду себя в этом винить, — признавался он. — Но я очень люблю Аню до сих пор. Не платонически, а как друга, человека».
Любвеобильный актёр не смог сохранить верность и второй своей Ане, на которой женился вскоре после расставания с первой. В октябре 2019 года режиссёр Роман Каримов пожаловался, что его возлюбленная Татьяна Рудницкая переспала с Барацем.
Татьяна Рудницкая. Фото: Instagram
«Моя девушка изменила мне с Лёшей Барацем (участник «Квартета И»). Он был в курсе, что мы встречаемся. Девушка моментально выгнана поганой метлой. Но вот что делать с ним?» — спросил у своих подписчиков создатель «Неадекватных людей».
Анна Моисеева. Скриншот из видео из Instagram
В декабре 2020 года Леонида Бараца можно будет увидеть в комедии «Обратная связь».
Звезде «Квартета И» Леониду Барацу – 50: О чем редко говорят мужчины
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Наверное, чувство юмора было у него в крови, ведь родной город Леонида Бараца – Одесса. Он родился в семье журналиста Григория Бараца и методиста детского сада Зои Барац. Леонидом его назвали в честь прадеда, при этом первоначально хотели назвать Алексеем. Первый вариант имени всегда нравился ему намного больше, поэтому близкие называют его Лешей, а не Леней.
Его одноклассником был Ростислав Хаит, вместе они занимались в школьном театральном кружке и участвовали в спектаклях, вместе отправились покорять Москву. Период сомнений по поводу дальнейшего пути был очень недолгим. Леонид Барац рассказывал: « После окончания школы передо мной было три пути. Я мог уехать в Америку – шел 1988 год, и множество людей вокруг уезжали: родственники, друзья, знакомые. Мог остаться в Одессе и поступить в университет – на филфак или на факультет иностранных языков. Но к этому времени я уже определился, что стану актером. Соответственно, надо было ехать в Москву поступать в ГИТИС ». Удивительно, но им обоим удалось с первого раза поступить на эстрадный факультет ГИТИСа.
Идейный вдохновитель «Квартета И»
На первом курсе Барац и Хаит познакомились с Александром Демидовым и Камилем Лариным, и после окончания вуза в 1993 г. вместе создали комический театр «Квартет И». В том же году они выпустили свой дебютный спектакль «Это только штампы», который пользовался большим успехом. А громкая популярность пришла к ним после выхода спектакля «День радио», сценарий к которому написал Леонид Барац. Наверное, в успех коллектива он внес наиболее ощутимый вклад, ведь именно с этой постановки и начался триумфальный путь «Квартета И». Вслед за ним вышел «День выборов», и обе постановки были экранизированы, после чего о «Квартете И» узнала вся страна.
Леонид Барац в полной мере реализовался и как актер, и как продюсер, и как режиссер фильма-спектакля «День радио», и как сценарист фильмов «О чем говорят мужчины», «О чем еще говорят мужчины», «Быстрее, чем кролики», «День выборов-2», «Страна чудес», «Громкая связь», «Обратная связь» и мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк-4».
Участники «Квартета И» остаются вместе уже 28 лет. Конечно, их связывают не только профессиональные, но и дружеские отношения, в которых бывает всякое – и недопонимания, и столкновение амбиций, и даже драки. По словам артиста, все это происходит потому, что между ними нет фальши: « Слушайте, ссора – это, как минимум, показатель неравнодушия, если я начинаю ссориться со Славой, то глубина ссоры доходит до нашего общего первого класса, в который мы пошли когда-то, в 1978 году. Без ссор не случается дружбы ».
Чувство вины за развод
В фильмах «Квартета И» герои часто обсуждают взаимоотношения мужчин и женщин, а вот за кадром актеры говорить на эту тему не любят. Леонид Барац охотно рассказывает о своей творческой жизни, а вот о личном предпочитает молчать. Но именно об этом ему часто задают вопросы в последние 6 лет, ведь в 2015 г. актер развелся с женой, актрисой Анной Касаткиной, с которой прожил в браке почти 25 лет и воспитал двоих дочерей, и ушел к другой женщине, Анне Моисеевой.
Для многих поклонников артиста эта новость стала полной неожиданностью, ведь с супругой они и жили вместе, и работали, она снималась в фильмах «Квартета И», их семью называли одной из самых крепких и гармоничных в актерской среде. Решение о разводе далось актеру очень непросто, и его до сих пор тяготит чувство вины за то, что расставание произошло из-за него. К тому же артист переживает из-за того, что заставил страдать дочерей – они боялись, что могут навсегда потерять отца. Барац признается: « Я считаю, что то, что произошло со мной, – большое несчастье, это тяжело было преодолеть, и до сих пор для меня это болезненно. Я не знаю, когда-нибудь это перестанет болеть или будет болеть всю жизнь, но нам нужно было развестись. Я очень тяжело переживал развод. И это событие всегда будет на моей совести, я всегда буду себя в этом винить. Но я очень люблю Аню до сих пор. Как друга, человека ».
Новая избранница – «поставщик фраз» для фильмов
Все это время у актера с его новой избранницей продолжаются отношения на расстоянии: Леонид живет в Москве, Анна – в Киеве. Первое время это только подогревало его чувства, но позже он стал все чаще задумываться о семье и совместном быте, « потому что одиноко приходить домой, когда никого там нет. Особенно после спектакля, где тебя только что так любили. Я даже придумал определение для этого состояния: меня никто не любит, кроме всех ». В октябре 2020 г. актер в третий раз стал отцом – у них с Анной родился сын Марк.
Анну актер называет «поставщиком фраз» для сценариев к фильмам «Квартета И», ведь многие ее слова Леонид записывал, а потом они звучали с экранов: «Я сижу с таким лицом, что ко мне не подойдешь», «Ты посмотри на него, разве у меня с ним что-то может быть?» – так Анна успокаивала избранника, когда он устраивал ей сцены ревности из-за того, что она посещала без него ночные клубы. «Подслушанной» в реальной жизни была и такая ее фраза: «У тебя есть жизнь, и ты живешь своей жизнью, а я живу твоей жизнью, ты уходишь, и твоя жизнь продолжается, а моя заканчивается».
Кризис среднего возраста
Герои «квартетовских» фильмов часто говорят о кризисе среднего возраста. Судя по всему, Барац знает о нем не понаслышке. Казалось бы, у артиста нет повода сомневаться в себе и своих способностях. Но в одном из интервью он признался: « Я часто кажусь себе ничтожно маленьким человеком, ничего не добившемся и непонятно зачем живущим… Сомнения и сейчас не оставили и периодически посещают. Но именно они дают мне возможность, опираясь на них, бежать куда-то дальше – к себе уверенному ».
Благодаря этим сомнениям и родились многие реплики из их фильмов, которые стали афоризмами. И когда мужчины «Квартета» говорят, и когда они молчат, в их героях многие зрители узнают самих себя и собственные переживания. Наверное, потому они и пользуются такой большой популярностью уже долгие годы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Комедия «О чем еще говорят мужчины» (O chyom eshchyo govoryat muzhchiny)
Уже меньше молодцы. Но все равно молодцы!
Отзыв кота Бублика
В общем, я, конечно, хочу какого-то сильного,
настоящего чувства… Но как посмотрю на вас,
думаю — ну его нафиг!
Фраза Славы из фильма
Преддверие Нового года. Старые друзья из «О чем говорят мужчины» — Саша (Александр Демидов), Камиль (Камиль Ларин), Леша (Леонид Барац) и Слава (Ростислав Хаит) — готовятся встречать праздник все вместе со своими женами и подругами. Правда, у Саши с подругой все очень плохо — она, не выдержав мук ожидания приглашения замуж, ушла от Саши к другому, так что Саша очень переживает.
Слава тоже переживает, но совершенно по иному поводу: у бонвивана и плейбоя Славы в настоящий момент аж две подруги, в которых он вовсе не влюблен, поэтому Слава натужно думает, какую из них предпочесть сегодняшним вечером.
И Леша очень переживает: он любит свою жену Настю (Елена Подкаминская), однако также любит свою любовницу Катю. Новый год Леша будет встречать с Настей, но перед этим должен заехать к Кате, чтобы ее поздравить.
И даже Камиль переживает — потому что его отношения с женой Верой (Алена Бабенко) зашли в тупик.
А тут еще перед самым Новым годом Саша нарвался на неприятности: находясь за рулем, зазевался и чуть было не врезался в зад хабалистой тетки Анжелы (Екатерина Вилкова). Ну, точнее, Саша чуть не врезался в зад «Бентли» хабалистой тетки Анжелы, но в глазах Анжелы его это не извинило. Анжела высказала Саше все, что она думает по поводу Саши, его машины, крыши его дома и так далее, а Саша, который по правилам ПДД, в общем, был ни в чем не виноват, в ответ послал Анжелу туда, где она, судя по «Бентли», бывает очень и очень часто.
Озверевшая Анжела проследила Сашу до его офиса и вызвала на место двух угрюмых мужчин с толстыми шеями, которым дана команда не выпускать Сашу до того момента, пока к нему не подъедет разобраться загадочный муж Анжелы.
Интеллигентный Саша от подобной перспективы, да еще и под самый Новый год, резко погрустнел и стал думать, что делать. А делать, в общем, нечего — милиция никаких заявлений не принимает, раз нет никаких насильственных действий и даже угроз. Вот когда вас убьют или покалечат, вежливо сказали в милиции, тогда и приходите.
В отчаянии Саша хватается за последнюю соломинку — звонит друзьям. Друзья, конечно, примчались сразу — несмотря ни на какие предпраздничные и прочие заботы. Приехали, сели и начали держать совет. Но так как ничего толкового никто из них предложить не может, друзья стали слегка выпивать коньячку и беседовать о своих бабах — как обычно.
Потом Камиль дозвонился своему армейскому другу — неукротимому Паше (Алексей Макаров), который сейчас на крутых должностях, но Паша приехал к Саше в офис в состоянии полнейших синих крокодилов, так что толку от него будет очень и очень мало.
Вот так они и будут сидеть в офисе до самого Нового года, болтая о том о сем в ожидании приезда страшного мужа Анжелы.
А Вера с Настей будут ждать мужей дома, сервируя праздничный стол, потихоньку напиваясь и беседуя о своем, о женском.
Ну и к самому Новому году в соседнюю с Сашиным офисом студию «Как бы радио» приедет группа «Несчастный случай» собственной персоной.
Но дело в данном случае было не в затраченных средствах и даже не в том, что фильм сделала очень популярная команда «Квартет И», — в конце концов, популярности у того же Гришковца было побольше, но его нудный, напыщенный и претенциозный фильм «Сатисфакция» в прокате все-таки полностью провалился.
Успех «О чем говорят мужчины» базировался на отличных диалогах, легкости и узнаваемости того, о чем говорили в процессе фильма эти мужчины, ну и также на совершенно блестящих находках вроде эпизода с Жанной Фриске, сюжета с «лучшим в Москве дефлопэ» и прочими Бельдяжками.
Примерно десяток фраз из первого фильма стали нарицательными и культовыми, а уж «Жанна Фриске, держите себя в руках» — это просто шедевр!
После этого успеха было понятно, что «Квартет И» не будет почивать на лаврах, а, как водится, сделает нечто вроде продолжения — они его и сделали.
Как известно, за крайне редкими исключениями, сиквелы обычно бывают хуже оригинала. Иногда слегка хуже, иногда заметно хуже, а бывает — получается просто полный отстой, позорящий звание оригинала.
Когда «О чем еще говорят мужчины» вышел на экраны и по форумам понеслись обсуждения, которые я бегло пробежал, оказалось, что среди отзывов было немало негативных. При этом что-то можно было списать на завышенные после первого фильма ожидания (и это вполне нормально), а что-то на простую разницу во вкусах — в конце концов, людям иногда нравятся (или, наоборот, не нравятся) такие фильмы, что я это не могу объяснить с хоть сколько-нибудь рациональной точки зрения.
Но в любом случае было понятно, что я продолжение обязательно посмотрю, потому что, совершенно независимо от чьих-то отзывов, я должен составить свое собственное мнение.
Посмотрел. Впечатления следующие. В общем, понравилось — никакого негатива сиквел не вызвал, наоборот, посмотрел с удовольствием. Однако должен признать, что продолжение, конечно, заметно уступает первому фильму. Если первый был очень ровный, практически нигде не смотрелся натянуто и при этом изобиловал отличными эпизодами, то со вторым ситуация сложнее.
Тут видно, что идей стало заметно меньше. Налицо попытки повторить находки первого фильма, но что-то действительно забавное выдумать удается далеко не всегда. Лев Толстой и Зигмунд Фрейд, пришедшие на смену фашистам из первого фильма, выглядят явно лишними, и эпизоды с ними — просто скучные.
Беседы двух недоверчивых крепышей, посланных мужем Анжелы, — ну просто беспомощные. В чем там «ха-ха» — не понятно совершенно.
Не понравились беседы Веры с Настей — как-то это все очень скомкано, да и смотрелось фальшиво, хотя актрисы-то хорошие — Алена Бабенко и Елена Подкаминская.
Ну и надо сказать, что с крылатыми фразами и выражениями здесь все заметно хуже — вряд ли что-то из этого фильма надолго останется в памяти зрителей.
Но это что касается недостатков. Из достоинств: диалоги между четырьмя главными героями остались на хорошем уровне и слушать это все интересно и не надоедает. Периодически проявляются прямо-таки классные моменты, хотя точно процитировать, как в случае с первым фильмом, навскидку затруднюсь.
Развязку истории с Анжелой многие ругают, но, на мой взгляд, как раз самое оно — и персонаж в изображении хорошего актера Виталия Хаева (все, наверное, помнят его крышесносящий монолог в «Изображая жертву», да и милиционер в «Европа-Азия» у него получился просто отличный), и само разруливание ситуации (учитывая то, кем он там на самом деле оказался), и реакция Саши, ну и самый финал истории — вот это просто классно.
Паша в исполнении Алексея Макарова получился очень забавный — кстати, Макаров в спектакле «День выборов» у «Квартета И» играет бандита, но вот там он мне совершенно не понравился.
Некоторые зрители ставят «Квартету И» в вину эпизод с лампочкой — мол, зачем же такие древние хохмы в фильм тащить. Однако, на мой взгляд, все сделано грамотно — в фильме и говорится, что это старая хохма, а физиономия Паши с этой лампочкой во рту — реально очень смешная.
В общем, на мой взгляд, сиквел все-таки скорее удался, нежели не удался. Да, есть провисы, да, есть неудачные моменты и значительно меньше удачных по сравнению с первым фильмом, однако в общем и целом — все равно посмотрел не без удовольствия, и уж эта картина мне понравилась явно больше, чем, например, «Елки 2».
Ошибка же «Квартета И», на мой сугубо доморощенный и непрофессиональный взгляд, заключалась в том, что они все-таки выстраивали продолжение в духе первого фильма, но без хороших новых идей. Вот если бы разговоры запустили уже не о бабах, убрали потусторонних Львов Толстых и Зигмундов Фрейдов, не включали беседы жен и бандюков — возможно, картина смотрелась бы заметно свежее.
Но, впрочем, и так получилось вполне неплохо, за что уже — большое спасибо.