Продюсер блогеров чем занимается

Все о профессии Instargam-продюсер

Продюсер блогеров чем занимается

Чем занимается Инстаграм-продюсер?

Продюсирование — услуга по продвижению личного бренда блогера и товаров, которые он создает. Специалист в этой области помогает владельцу аккаунта раскрыть свою экспертность и донести ее до аудитории понятным языком. Инстаграм-продюсер контролирует создание увлекательного качественного контента, привлекает новых подписчиков, организует для спикера онлайн-марафоны, встречи с фолловерами.

Если блогер реализует собственный продукт, в перечень задач включается повышение качества последнего. Хороший продюсер должен ориентироваться в рынке и понимать, как улучшить продуктовую линейку и правильно представить ее аудитории.

Важно продумать контент до мелочей, грамотно выстроить воронку продаж. Один неверный шаг разрушит цепочку, и реализовать продукт с максимальной прибылью будет уже крайне сложно. Продюсер полностью берет на себя прогрев аудитории перед продажами, занимаясь, в том числе, оформлением финансовых и юридических отношений с покупателями.

Продюсер блогеров чем занимается

Почему блогерам нужен продюсер?

В Инстаграме зарегистрированы миллионы блогеров, и конкуренция между ними за внимание аудитории растет с каждым годом. Чтобы удержать подписчиков, приходится регулярно поддерживать высокий уровень контента, запускать продажи, продумывать удобные формы оплаты, заботиться о юридической стороне вопроса.

У большинства владельцев аккаунтов не хватает для этого ни времени, ни компетенции. Иногда для успешных продаж необходимо всего лишь немного доработать продуктовую линейку, но человек может даже не догадываться об имеющихся возможностях.

Инстаграм-продюсер раскрывает потенциал блогера, доводя все указанные направления работы до совершенства. Он берет на себя рутинные функции, а эксперту остается генерировать идеи и общаться с аудиторией, оставаясь «лицом» своего товара или личного бренда.

Продюсер блогеров чем занимается

Как стать Инстаграм-продюсером?

В современных институтах пока нет такой профессии, а крупных специалистов на рынке единицы. Но в сети стали появляться онлайн-курсы по подготовке продюсеров, дающие базовые навыки в профессии.

Чтобы работать в данной сфере, знаний и умений потребуется немало. Необходимо глубоко разбираться в интернет-маркетинге, уметь анализировать потребности аудитории и в соответствии с ними совершенствовать качество продукта, вести переговоры с владельцами рекламных площадок и рекламодателями. Нужно быть компетентным в СММ-продвижении, создавать контент-план, заниматься обработкой видео, для чего потребуются знания в области программирования, копирайтинга, веб-дизайна.

Поскольку и самому продюсеру бывает сложно охватить весь объем работы, он привлекает в команду узких специалистов. Создается целый продюсерский центр, где усилия каждого сотрудника направлены на решение конкретной задачи.

Профессия инстаграм-продюсера с каждым днем становится все более востребованной. Чаще всего в ней развиваются бывшие маркетологи, пиар-менеджеры, программисты. При достаточном уровне знаний и энергии можно получать хорошие гонорары: зарплата продюсера может составлять до 70% дохода блогера. И спрос на специалистов продолжает расти.

Источник

«Первые 600 000 рублей я заработала в 18 лет». Бизнес-блогер о продюсировании в Инстаграм

Меня зовут Марго Савчук. Я блогер, на которого подписано более 550 000 человек в Инстаграм, я продюсирую себя уже около пяти лет, применяя полноценные маркетинговые инструменты для развития своего аккаунта.

Многие блогеры рекламируют товары и услуги, зарабатывая на этом деньги. Я, напротив, никогда не использовала свой аккаунт в качестве рекламной площадки и монетизировала блог только через собственные продукты. На мой взгляд, реклама — это слабое использование потенциала блога. Первые 600 000 рублей я заработала в 18 лет, организовав три потока марафона. Всего я выпустила более 40 онлайн-продуктов и около 15 из них вышло под моим продюсированием у других блогеров.

Продюсирование — услуга по продвижению самого эксперта или продукта, созданного экспертом. В данном случае эксперт — человек, обладающий компетенцией в той или иной сфере (это может как блогер, так и хороший специалист в своей сфере).

В первом случае роль продюсера заключается в том, чтобы помочь эксперту набрать аудиторию, усилить его личный бренд, помочь раскрыть свою экспертность и донести её до аудитории понятным языком. Во втором случае роль продюсера заключается в том, чтобы помочь эксперту с продажами его продукта: повысить вовлечённость в продукт и заинтересованность аудитории, увеличить продажи.

Ещё одна роль продюсера — повышение качества продуктов. Для этого он должен хорошо ориентироваться в рынке и понимать, как выглядит качественный продукт. Часто продюсеры досконально проверяют продукт, который сделал эксперт, и помогают его улучшить: продумывают вовлекающие игры и конкурсы внутри курсов, улучшают подачу материала, помогают сделать его более доступным, полезным и интересным для потребителя.

Пример игры на курсе «Заработок на маркетинге»:

Почему я считаю профессию продюсера важной?

Во-первых, есть огромное количество качественных трансформационных и полезных курсов, о которых знает небольшое количество людей. В итоге пользу от этих курсов получают единицы, в сравнении с тем, сколько людей могли бы пользоваться этим продуктом после того, как в «дело» вступил продюсер, и помог масштабировать курс. Приведу в пример наше последнее сотрудничество с духовным психологом Ванией Маркович. До нашего продюсирования и сотрудничества с другими блогерами к Вании на курс приходило по 50 человек, после коллабораций — 800 человек. А ведь та информация, которую даёт Вания, меняет жизни и приносит колоссальную пользу.

Во-вторых, как я уже сказала ранее, понимание рынка позволяет продюсерам работать над качеством курсов тех экспертов, с которыми они сотрудничают. Продюсеры выступают цензорами качества, не давая выпустить на рынок некачественный или неинтересный курс.

Я специализируюсь на продвижении инфопродуктов в Инстаграм. Инфобизнес — это сфера создания онлайн-продуктов в сфере обучения. В данном случае Инстаграм является площадкой сбыта, на которой можно строить личный бренд и использовать его в продажах. Я считаю, что за инфобизнесом стоит будущее: мир не стоит на месте, обучение всё больше уходит в онлайн, это даёт безграничные возможности всем, у кого раньше их не было, например, жителям маленьких городов, людям с невысоким доходом (онлайн-образование дешевле, чем офлайн), тем, кому сложно по каким-либо причинам передвигаться и быть мобильным. Благодаря онлайн-продуктам в сфере обучения, миллионы людей на сегодняшний день могут приобретать новые навыки и профессии, зарабатывать и строить жизнь мечты.

Пример того, как выглядит программа нашего курса на платформе:

Источник

С чего начинается запуск онлайн-курса. Как продюсеру выбрать блогера, а блогеру — продюсера?

София Руденко и Шабинэм Гаджиева — топ-продюсеры Украины и России, оборот запусков их онлайн-курсов составляет более 1 млн.$ за последний год.

Все чаще и чаще при разговоре с потенциальными клиентами мы слышим о том, что блогер уже обжигался в работе с продюсерами, разочаровался и теперь хочет делать все самостоятельно. Так происходит по разным причинам: неопытность продюсера, недобросовестность или форс-мажоры. Но чаще всего причина в том, что блогер не нашел «своего» продюсера, и у них не произошло нужного симбиоза для успешного запуска.

Потом блогер пытается самостоятельно создать и запустить онлайн-курс, теряя при этом не только финансы, но и внутренний ресурс. Так как нужно одновременно успевать выполнять творческую часть (сторис, прогревы, наполнение курса) и операционные задачи. А список этих задач составляет более 120 пунктов, среди которых:

Частый аргумент в таких случаях: зачем мне отдавать 40-70% продюсеру, когда я могу сделать все сам и ни с кем не делить прибыль? Но вы просто посмотрите список выше (который составляет лишь 30% от всех задач продюсера) и поймите, что сами вы не сможете. К тому же, с грамотным продюсером вы сможете сделать выручку в 4 раза больше, чем при самостоятельном запуске!

Кто такой продюсер

Продюсер — человек, который распаковывает блогера и помогает ему запустить свой инфопродукт, сделав при этом максимально большую выручку. Если говорить вкратце, то это человек, который облегчает жизнь блогеру в процессе запуска. В зависимости от договоренностей, он может брать на себя разные обязанности: начиная от концепции курса и заканчивая организацией выпускного для учеников.

Главное — не идти наперекор блогеру и не ломать его привычные ценности и установки. Продюсер создан именно для того, чтобы вытащить из блогера его ценности и смыслы, от которых будут гореть глаза. Чтобы блогер сам понял, насколько ОН КРУТОЙ и какой классный продукт он может сделать, как он может повлиять на жизни других людей и каких результатов достичь, даже если это лайфстайл блогер. У него все равно есть свой путь, своя история успеха и создания продукта, которой он может поделиться. Продюсеру лишь нужно это вытащить, правильно упаковать и продать с точки зрения потребности рынка. Независимо от тематики всегда можно вытащить что-то ключевое для запуска: историю, ценность, изюминку, фишку, что-то, что станет визитной карточкой и ответом на потребность аудитории.

В таком состоянии кайфа от собственного дела и происходят самые масштабные запуски. Когда работается в удовольствие, когда сторис записываются хоть и по сценарию, но сценарию, составленному из жизни блогера. Когда у блогера горят глаза от желания изменить чью-то судьбу. Вот это и есть описание идеального запуска и совместной работы эксперта и продюсера.

Задача продюсера сделать так, чтобы блогер кайфовал от прогрева. Чтобы он больше не задумывался о рекламе в блоге, а ждал запуска следующего потока или новых продуктов.

Выше вы уже ознакомились с кратким перечнем далеко не всех задач продюсера. Но прежде чем, приступить к работе, результат которой можно увидеть или как-то измерить, продюсер проделывает огромную работу по знакомству и распаковке личности блогера, определению языка самого эксперта и его аудитории и разработкой продающей воронки.

Например, для того, чтобы знать, как выделиться среди конкурентов — важно знать, какими методами и фишками пользуются другие эксперты в данной теме. И для того, чтобы собрать воедино картинку, нужно проанализировать несколько десятков, а то и больше сотни различных блогеров, экспертов, компаний и личностей в нужной сфере.

Для того, чтобы написать программу на лендинге курса, продюсер должен сначала провести глубинный анализ целевой аудитории, чтобы в формулировках и темах уроков задеть именно те болевые точки и триггеры, которые заставят человека купить. И за этим стоит мощнейшая аналитика, насмотренность, опыт и систематизация.

Если не дать аудитории то, что ей нужно, — запуск провалится. При создании и продвижении курса важно ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ АУДИТОРИИ. И для этого ее нужно понимать. Но, чаще всего, блогеры при самостоятельном запуске упускают самые важные моменты проработки целевой аудитории. Они думают, что и так знают все о своих подписчиках, что они сами когда-то были на их месте и знают, что им нужно. Но это лишь субъективное мнение, которое не имеет ничего общего с настоящими продажами.

Кстати, для того, чтобы нанять сильный отдел продаж и отслеживать его работу, нужно знать, какими знаниями и навыками должен обладать «продажник», и как именно он должен работать с тем или иным продуктом. Более того, прежде чем нанимать отдел продаж, нужно до мельчайших деталей продумать продающую воронку с прогревами и дожимами в письмах, в которой отдел продаж — всего лишь маленькое звено в большой цепочке действий и процессов. За которыми, как мы уже говорили, стоит продюсер.

Для того, чтобы иметь возможность следить за каждой мелкой деталью, прежде всего нужно понимать, для чего эта деталь нужна.

Почему не нужно пробовать запускаться самостоятельно

Прежде всего, удачный запуск — это математика. Многие заблуждаются, думая, что продюсер — это сугубо творческая профессия. Но просто вдумайтесь: после анализа целевой аудитории следует ее сегментирование, то есть распределение по группам. Затем, на каждую из этих групп нужно сформировать свои триггеры, которые будут захватывать определенную боль людей, попадающих в эту группу. Затем в каждом из этих сегментов мы отслеживаем результат, внедряя ту или иную гипотезу.

Когда как блогер является творческой профессией, и таковой остается в случае запуска с продюсером. Если вы начнете погружаться в эту математику и расчеты, то будет страдать творческая сторона запуска: вебинары, сторис и общение с аудиторией. А это тоже немаловажно в процессе создания курса, потому что именно на вас лежит ответственность за наполнение курса и коннект с учениками. Но если вы все-таки решитесь запускаться самостоятельно, то будьте готовы к неудачному запуску и даже, возможно, убыткам.

А самое обидное то, что пострадает ваша репутация. И аудитория не будет разбираться, виноваты вы или непутевый продюсер, на вас будет клеймо «гавнопродукта» или «инфоцыгана». Так что лучше сразу делать качественно, не спеша и с правильным человеком.

Как выбрать продюсера

В первую очередь, выпишите все пункты, которые вы бы хотели «скинуть» на продюсера и оставьте те, которые вам лично доставляет удовольствие выполнять. Таким образом, вы сможете сразу поставить себе цели, которых хотите добиться и требования к продюсеру. Потом уже, в диалоге, сможете сразу понять, подходите ли вы друг другу.

Опытный продюсер всегда знает, с кем он хочет работать, в какой нише, по какой стратегии. Более того, в разговоре он сможет донести до вас ценность своей работы и привести все преимущества работы с продюсером, как это было у нас:

Недавно мы запустились с одним блогером на 38 млн. Мы начали с ней работать, потому что в процессе обсуждения скинули ей достаточно емкий и полный список задач, которые мы сможем закрыть. В то время как до этого продюсеры или тормозили, или исчезали, или говорили что-то невнятное.

Обращайте внимание на продюсеров, которые обучались на наставничестве у лидеров рынка или же имеют много успешных, и не очень, запусков. Так как на массовых курсах не всегда есть обратная связь, и часто специалисты выпускаются абсолютно не готовые к полноценной, серьезной работе. Когда как на наставничестве прорабатываются все детали от А до Я, все форс-мажоры и глубинные нюансы, незаметные с первого взгляда.

Репутация. Прислушивайтесь к отзывам других блогеров, которые имели возможность побеседовать или где-то соприкасались с продюсером. Тут сарафанное радио работает вам обоим в помощь, вы узнаете о специалисте, он — о вас.

Ну и последнее, но менее важное, обращайте внимание на цели продюсера в работе, в запуске с вами и жизни, вообще. Идеально, чтобы цель проведения запуска у вас совпадала: у кого-то это чистый заработок, у кого-то — изменить чью-то жизнь. И если у вас с продюсером эти ценности совпадут, то «match» обеспечен.

Источник

Люди за кадром: зачем каналу на YouTube нужен продюсер

Как известно, историю делают женщины, но все помнят лишь имена мужчин. Пожалуй, сейчас мало тех, кто хотя бы косвенно не слышал о YouTube-канале «Трансформатор», но мало, кто знает людей, которые все время были за кадром, но играли огромную роль при создании самого популярного бизнес-блога.

Юлия Мичри, бывший генеральный продюсер канала, а в настоящем совладелец LEYB делится своими секретами для достижения максимально высокого результата и создания топовых продуктов.

Как правило, все восторгаются главными героями, а те, кто за кадром, остаются в тени, но при этом их роль не менее значима. Ты стояла у истоков создания «Трансформатор», расскажи, как попала на роль главного продюсера самого популярного YouTube канала о бизнесе?

С Дмитрием Портнягиным мы познакомились несколько лет назад, тогда я проходила стажировку в журнале при университете. Мне дали задание написать статью про Китай в связи с тем, что я год училась там. Совершенно случайно мне попался на глаза подкаст Дмитрия о Китае, я ему написала и совместными усилиями создали прекрасную статью. После этого прошло года три, когда наши пути вновь пересеклись.

Я на тот момент работала в инвестиционном банке в отделе маркетинга, у меня был хороший оклад и дружный коллектив, но при этом абсолютно отсутствовала внутренняя гармония. Душа требовала творчества и я решила попробовать себя в качестве продюсера. Что из этого получилось? Количество поклонников канала «Трансформатор», говорит само за себя. Дмитрий подобрал отличную команду, его позитив и открытость, буквально за несколько месяцев, взорвали YouTube. Собственно, моей задачей и было обеспечить работу команды, составление сценариев для выпусков, подбор героев, прием монтажа и так далее.

Конечно, продюсер нужен далеко не всем, многие блогеры сами прекрасно справляются с этими задачами. Тут вопрос в организации рабочего процесса: кто-то за делегирование, а кто-то за полное погружение. Благодаря такому удачному первому опыту, я поняла, чем хочу заниматься в дальнейшем и нашла свое предназначение, а это самое главное.

Случайности не случайны. Ни разу не пожалела, что поменяла сферу деятельности, да так кардинально?

Я всегда была творческим человеком, мне хотелось создавать социально полезные вещи. Еще в юношеские годы, например, любила смотреть программу «Школа злословия» и мечтала стать корреспондентом. Тогда ещё было место для свободной журналистики на телевидении. Это наложило определенный отпечаток на мою личность в целом.

Родители всегда были за высшее классическое образование, поэтому я окончила МГУ по специальности международные отношения.

Как я уже говорила, после университета устроилась работать в крупный инвестиционный банк и мне казалось, что это прекрасный старт. У меня была высокая зарплата, я общалась с интересными людьми, но потом стала замечать, что очень быстро насыщаюсь достигнутыми результатами, а значит не нашла себя.

Я благодарна тому времени в первую очередь за то, что это дало мне огромный опыт, который оказался крайне важным для начинающего продюсера и предпринимателя. Корпоративная культура научила меня грамотно расставлять приоритеты, четко отслеживать результаты своей команды и постоянно прокачивать коммуникативный навык, без него никак.

Главный урок, который я для себя уяснила: если вы хотите выйти на новый уровень и найти свое предназначение, то о финансах думайте в последнюю очередь.

С таким образованием ты могла бы найти себя в любой точке земного шара, почему решила строить бизнес в России?

Да на самом деле не было подходящего случая, не считая призового гранта в Китай, но там бы я точно не хотела жить. Возможно, в дальнейшем я бы хотела переехать в Лондон или Берлин, где мне очень комфортно, но сейчас для этого не лучшее время. Эмигрировать нужно при условии полной финансовой независимости, но я не так давно занялась бизнесом, чтобы с легкостью позволить себе все бросить и уехать за рубеж, а денег у родителей не беру уже лет 10 точно.

Расскажи о своей семье, как тебя воспитывали родители, мне кажется, это во многом определяет характер человека, дело его жизни, реализацию в социуме?

Бизнес-тренеры во всю советуют: «Главное набейте шишки, пробуйте и все получится». Да, конечно, большинство знаний мы получаем только благодаря опыту, но классическое образование дает крепкий фундамент: навыки коммуникаций, круг общения и связи, твердую дисциплину и широкий кругозор. С детства меня учили быть честной при любых обстоятельствах, я терпеть не могу ложь во всех ее проявлениях, поэтому я искренне удивляюсь, что оказывается не всех этому обучили.

Моя мама объясняла, как важно быть самостоятельной, и это желание добиваться всего самой очень твердо засело внутри. Такой тоталитарный контроль над ситуацией иногда очень мешает, не дает показать слабость ни при каких обстоятельствах. У меня никогда не было привязки к материальным вещам, самые лучшие воспоминания из детства, связаны не с подаренной Барби, а с семейными прогулками в парке и путешествиями. Поэтому сейчас, я строю бизнес не с целью прибыли, а с целью свободы, чтобы реализовать собственное Я.

Что для тебя является главным источником вдохновения?

Мне хочется сделать ещё ни один десяток классных продуктов, стать узнаваемой не только за кадром, но и в нем. Если мне интересно, то посвящаю всю себя проекту и делаю это на максимум своих возможностей, во мне живёт перфекционист. Идеальный результат-мой лучший вдохновитель.

За последние несколько лет YouTube-каналы поднялись на новый уровень-это касается и аудитории, и бюджета, и качества. Что, на твой взгляд, послужило причиной таких изменений?

Здесь сыграло роль несколько факторов. В целом произошло массовое снижение доверия к телевидению. YouTube — огромная площадка для развития, здесь полная свобода действий и отсутствует цензура, при этом каждый может попробовать себя в качестве ведущего.

Рост аудитории связан с либеральными взглядами у подрастающего поколения, им нравится высказывать свою позицию и при этом быть услышанными. Хотя ребята, которые работают на тв уверены, что YouTube еще не готов побороть статистику телевидения, но в интернете сейчас гораздо больше думающих людей, а это интереснее для рекламодателей.

Многие люди испытывают невероятное волнение перед публичными выступлениями, ты когда-нибудь сталкивалась с подобной проблемой? Есть ли у тебя секрет, как не терять самообладание?

В детстве я была безумно стеснительным ребенком, на любом мероприятие тихонечко сидела за столом, боясь даже выйти потанцевать. Мне было крайне трудно читать стихи наизусть в школе, даже обращаться за помощью к другим людям, но потом, я, видимо, переросла эту неуверенность в себе. Можно сказать, сейчас абсолютно без комплексов, очень открытая и пробивная.

Я очень люблю посмеяться над собой, обязательно подчеркну все свои неудачи и промахи, это помогает здраво реагировать на критику. Главный совет-досконально знать то, о чем ты хочешь заявить. Неуверенность чаще всего от незнания, а кто чувствует себя, как рыба в воде, тот не боится камер и выступлений. Нужно быть самим собой, улыбаться и оставаться естественным, тогда все получится.

В чем для тебя разница между популярностью и успехом?

Популярность может иметь негативный характер. Кто-то совершает ужасные поступки и за счет этого становится известным. С успехом другая история, это, в первую очередь, репутация. Когда ты зарекомендовал себя, как достойный человек, с высокими результатами, с хорошим отношением к окружающим, то это и есть успех.

Но бывает так, что для достижения успеха, приходится использовать нечестные методы, я такое сразу чувствую. Мой совет-уверенно идти к своей цели не по головам, а выбрав прямую дорогу, пусть и не всегда самую быструю и легкую.

Несколько месяцев назад ты покинула успешный проект «Трансформатор» и начала развитие собственного бизнеса. Расскажи о нем поподробнее?

Как я уже говорила, я очень быстро учусь и получаю опыт. Через год работы там поняла, что наша философия по определенным вопросам расходится, а ставить ультиматумы с моей стороны было бы неправильно, ведь я не являлась автором и создателем проекта.Сейчас я являюсь сооснователем креативного агентства LEYB, которому нет еще и года.

Наша ключевая специализация — это создание и развитие YouTube-каналов, развитие SMM для брендов и бизнеса и рекламные видео. Для меня большая гордость, что мы не потратили ни рубля в рекламу и маркетинг, но при этом получили таких крупных клиентов, как Сбербанк, его дочернюю компанию «Деловая среда», брендовые магазины одежды и люксовые салоны красоты. Приятно, когда люди нам доверяют.

Я выявила такую особенность, если хочешь глобальное развитие бизнеса, то нужно соглашаться только на крупные заказы, иначе не будет такого быстрого развития, к которому стремимся мы с партнером.

Считаешь ли ты, что с предпринимательской жилкой рождаются и этот навык невозможно прокачать?

Наверное, истинные предприниматели пытаются сорвать большой куш во что бы то ни стало, я же объективно смотрю на вещи. Некоторым заказчикам честно говорю, что ввиду различных обстоятельств им не нужны наши услуги. Да, казалось бы, теряю клиента, но при этом мы становимся хорошими приятелями, и, возможно, в дальнейшем он с наибольшей вероятностью посоветует нас друзьям и знакомым.

Часто ли тебе приходится идти на поводу у эмоций?

Я очень эмоциональный человек, но при этом многое держу в себе. Если мне что-то не нравится, то тут два варианта развития событий: либо молчу, но все написано на лице, либо экспрессивно выражаюсь. Наверное, более практичен второй вариант. Считаю, что не нужно подавлять в себе эмоции, лучше выяснить все на берегу.

Веришь ли ты в чудеса и если да, то что стало причиной этому?

Я не верю в чудеса, верю в силу характера, целеустремленность и работоспособность. Если человек чего-то хочет и прилагает к этому усилия, то любое чудо возможно.

Поделись своими планами, к чему ты стремишься и что нужно для того, чтобы сказать: «Да, у меня все получилось. Я собой горжусь»?

Для меня важно выйти на экран с хорошим продуктом, сделать еще больше громких кейсов, снять фильм по собственному сценарию и получить за это награду, тогда я точно буду собой гордиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *