Продвижение сайта ссылками что это
Как правильно покупать ссылки для продвижения сайта
Продвижение сайта ссылками — опасный процесс. Ресурс может быстро дойти до топа выдачи и так же быстро попасть в бан. Рассказываем про тонкости.
Главные мифы о ссылочном продвижении
Несмотря на массу обучающих материалов от Google, «Яндекса» и сторонних компаний, многие SEO-специалисты до сих пор используют в своей работе механики десятилетней давности. Посмотрите на способ продвинуть сайт ссылками, актуальный на 2005–2015 годы.
Появление в топе поиска низкокачественных ресурсов с глупым и нерелевантным контентом — следствие применения такой хитрости со ссылочным продвижением. Но «Яндекс» и Google не устраивало манипулирование их алгоритмами, и в какой-то момент вес ссылок перестал учитываться как отдельная величина. Причем если Google в своей справке только предупреждает о том, что чрезмерное использование ссылок приведет к ухудшению позиций сайта, то «Яндекс» открыто заявляет о возможном бане.
Все эти предупреждения не означают, что пользоваться ссылками нельзя — их покупка актуальна и работает, но если знать, как правильно применять этот инструмент. Все стало немного сложнее.
Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.
Как разместить полезные SEO-ссылки
Поисковые системы предлагают создателям сайтов один универсальный рецепт для успешного продвижения — делать релевантный запросу контент.
Чтобы отследить, действительно ли страницы отвечают этому требованию, поисковики учитывают несколько сотен различных факторов. Важнейшие из них — поведенческие. Дочитал ли пользователь страницу до конца, решил ли посмотреть другие материалы? Учитывайте это, когда думаете, где размещать ссылки для продвижения сайта.
Если все-таки решились, то универсальный процесс выглядит так:
На этом шаге веб-мастера обычно успокаиваются и ждут результатов. Но это ошибка — поисковые системы должны наблюдать развитие вашего сайта, постоянное его улучшение. Поэтому:
Чем больше вы будете анализировать поведенческую статистику, — тем лучше.
Как пользоваться SEO-ссылками и остаться в выдаче
Рассказываем, что такое фильтр «Яндекса» «Минусинск», как правильно пользоваться ссылками и что делать, если вы попали в поисковый бан.
SEO-ссылками мы считаем ссылки, основной целью создания которых является попытка повлиять на ранжирование в поисковых системах.
Как понять, плохая ссылка или нет
SEO-ссылки, или, как их еще называют, спамные ссылки — это один из ранее работавших способов продвинуть сайт в результатах поисковой выдачи. Как это делали SEO-специалисты в 2005–2010 годах:
«Яндекс» и Google думали, что продвигаемый сайт полезный, раз на него так много ссылаются, и выдавали его в результатах поиска выше других. Конечно, на деле еще учитывались «вес» и другие параметры «доноров», но условно все работало примерно так.
Это не похоже на честную конкуренцию и заботу о пользователях: в итоге первые места в выдаче занимали ресурсы с бесполезным контентом, но пронырливыми
веб-мастерами. Поисковики начали бороться с этим методом продвижения — не учитывали влияние бирж, вычисляли качество сайтов-доноров. В итоге создали специальные фильтры и стали отправлять в бан нечестные страницы.
Запреты не касаются естественных SEO-ссылок — так маркетологи стали называть качественные упоминания. Например, если на форуме пользователи обсуждают сложный вопрос и статью на вашем ресурсе предложат в качестве экспертного мнения, будет отлично. Или в хорошем СМИ журналисты напишут новость и укажут вас как источник — такие ссылки прибавят авторитета в алгоритмах поисковиков. Продвигаться за счет таких упоминаний можно и нужно.
Бан от «Яндекса»
Много плохих SEO-ссылок — путь к попаданию сайта под фильтр «Яндекса» «Минусинск». Об этой плохой новости можно узнать в кабинете «Яндекс.Вебмастера», в разделе проблем. Это будет означать, что ваш ресурс понижен в выдаче на срок не менее месяца.
Алгоритм “Минусинск” был запущен в 2015 году, и его цель — понижать в поиске сайты, использующие SEO-ссылки для продвижения.
Как выйти из-под фильтра
Первое, что следует сделать, — прекратить покупать ссылки. Если продвижением занят SEO-специалист или студия, попросите отчет обо всех местах, где есть
спам-упоминания.
Зайдите на страницу «Внешние ссылки» — «Вебмастер» покажет, какие ресурсы учитываются в ранжировании вашего портала, где есть активная информация о вас. Просмотрите весь список — нужно написать их владельцам и попросить удалить ссылки.
Когда количество спама на ваш сайт максимально сократится, нажимайте «Я всё исправил» в разделе «Безопасность и нарушения» — так вы пригласите робота перепроверить сайт на плохие ссылки.
Сроки выхода из-под «Минусинска»
Если за месяц ничего не изменилось, попробуйте почистить список входящих упоминаний еще раз. Напишите владельцам сайтов, которые на вас ссылаются. Напишите в техподдержку «Яндекса» с просьбой отправить сайт на переиндексацию. Можете нажать кнопку «Я всё исправил» еще раз.
После удаления упоминаний фильтрация исчезнет из «Вебмастера» через один-два месяца. Но это не значит, что сайт сразу восстановит позиции в выдаче. Полного выхода из бана придется ждать еще несколько месяцев.
Если продвижением вашего сайта занимаются сторонние подрядчики, мы рекомендуем явно указывать в договоре требование не применять SEO-ссылки и другие методы псевдооптимизации при работе с вашим ресурсом.
Противоречивый Google
В этом поисковике нет упоминаний о явном бане за SEO-ссылки на ваш ресурс с сайтов-доноров или плохих бирж. Но в рекомендациях указано, что ранжирование будет понижено, если вас будут активно упоминать сайты с чрезмерным использованием ключевых слов.
Периодически проверяйте наличие спам-ссылок на вас с помощью специального сервиса в панели администратора. Используйте функцию отклонения обратных ссылок — Google просто не будет учитывать «плохие» упоминания, если вы попросите сервис об этом.
Что делать, если SEO-ссылки есть на вашем сайте
Если это ссылки, оставленные спам-роботами в комментариях к каким-то статьям, — просто удалить их и усилить безопасность с помощью reCAPTCHA или другого подобного сервиса.
Как честно продвигать сайт
Забудьте SEO-практики, которые работали десять лет назад, а сейчас стали мифами. Для успешной раскрутки нового портала ссылки нужны, но никак не со спам-ресурсов или бирж. Вот как сейчас работает продвижение через естественные SEO-ссылки:
Если вы все сделали правильно, то «Яндекс» и Google понимают пользу вашего ресурса и чаще предлагают его пользователям в выдаче по нужным ключевым словам.
Конечно, это сложнее, чем просто купить десяток ссылок, и требует намного больше знаний. Но эффективность в итоге выше. Приходите на курс от Skillbox, в нем большой блок посвящен SEO. Плюс рассказываем массу полезного о продвижении ресурса по всем digital-каналам в целом.
Профессионалы покажут приемы, которыми реально привлечь на сайт огромное количество целевого трафика, и сделают обзор мифов, которым опасно следовать в 2019 году. Присоединяйтесь.
Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.
Как продвигать сайт ссылками в 2020 году
Ссылочное продвижение к 2020 году не утратило актуальности. Хотя правила игры на рынке линкбилдинга претерпели значительные изменения. Использовать внешние ссылки для улучшения результатов SEO сегодня гораздо сложнее, чем лет пять назад. Однако профессиональный подход дает заметный рост позиций, преимущественно по средне- и низкочастотным запросам и, особенно, в Google.
Суть продвижения ссылками в 2020 году осталась прежней. Она заключается в увеличении сети сайтов-доноров. Прирост ссылочной массы повышает:
Таким образом, это положительно отражается на его ранжировании.
Авторитет сайта остается важным фактором для поисковых систем. Каждая ссылка в интернете расценивается как рекомендация. Это косвенно свидетельствует о полезности ресурса и его качестве в целом. Авторитетным сайтам поисковики вынуждены отдавать предпочтение и выводить их на первые страницы.
Еще значимее популярность. Активные ссылки обеспечивают дополнительное количество переходов на сайт, что позитивно влияет на поведенческие факторы. Правда, при условии, что ресурс действительно качественный и ему есть что предложить людям.
И вот тут возникают вопросы:
От ответов на эти вопросы зависит эффективность ссылочного продвижения.
Если суть метода осталась прежней, то подход изменился. Сегодня в приоритете не количество, а качество ссылок. Более того, нужны не просто переходы, а активные действия перешедших на сайт пользователей.
Важно, чтобы сайт рекомендовали авторитетные доноры. Это должны быть хорошо цитируемые ресурсы с большой посещаемостью.
Важна и тематика — хорошо, когда она соответствует, и плохо, если нет. Другими словами, имеет значение контекст, из которого делается отсылка к сайту. Например, если это новостной ресурс, то заметка должна быть посвящена теме сайта, на который ссылается автор.
Качество страниц измеряется временем, проведенным на них пользователями, а также активностью (переходы на другие страницы, заполнение форм и т.д.). Если посетитель покидает сайт в первые же секунды, засчитывается «отказ» — это лишь ухудшает репутацию ресурса для поискового робота.
Выходит, что не только ссылка должна быть «качественной», но и сам сайт, на который ссылаются.
Еще лет пять назад оптимизаторы массово скупали ссылки — сотнями, тысячами, десятками тысяч. Работа была во многом автоматизирована благодаря многочисленным биржам: они сами предлагали площадки для размещения, а заказчик отбирал их по тематике и ссылочному весу (тИЦ, PR).
Перекос в сторону искусственной накрутки был отчасти исправлен усилиями поисковых систем, постоянно ужесточающих санкции за использование «серых» методов SEO. Многие биржи закрылись, а специалисты занялись ручным отбором площадок.
Кроме того, поисковые системы значительно усложнили алгоритмы построения выдачи. Перечень факторов ранжирования был расширен, и это привело к тому, что ценность каждого отдельного из них снизилась. Большую роль стал играть анализ поведения пользователей.
В результате, значимость внешних ссылок в продвижении сайта уменьшилась. Но отнюдь не была утрачена.
Теория подтверждается практикой. Сегодня, как и много лет назад, SEO-специалисты уделяют работе со ссылками много внимания. Пожалуй, даже больше, чем раньше — ведь работать со ссылочным профилем стало труднее.
Продвижение ссылками особенно важно при оптимизации под алгоритмы ранжирования Google. Западная поисковая система, в отличие от российского Яндекса, по-прежнему ставит «вес» сайта в число главных факторов ранжирования. Поэтому если ресурс продвигается в Google, использовать ссылки обязательно.
По результатам исследования, проведенного в США, ссылочное продвижение вошло в ТОП факторов, влияющих на ранжирование в поисковой выдаче. Исследователи проанализировали большую выборку проектов, и вот что у них получилось:
Как видим, увеличение уникальных внешних ссылок дает самый заметный эффект.
С отечественным поисковиком все немного сложнее. Доля ссылочного фактора в алгоритмах ранжирования Яндекса ниже, чем в Google. А оценивается, прежде всего, посещаемость и активность пользователей на сайте. Однако качественные внешние ссылки «работают» и здесь: они приводят целевых и заинтересованных посетителей.
Теперь мы, наконец, подходим к главному вопросу — к качеству ссылок.
Итак, работать над развитием ссылочного профиля однозначно нужно. Но делать упор не на количество, а на качество. Главный принцип при отборе ссылок — естественность. Все внимание — сайту-донору.
Признаки качественного донора по стандартам 2020 года:
Поиск и проверка потенциальных доноров в 2020 году — довольно длительный и трудоемкий процесс. Но только так работа приносит плоды.
В отдельных нишах и регионах еще работает линкбилдинг «по старинке». Но риски такого подхода неоправданно велики.
Как уже было сказано, большое значение имеет качество не столько донора, сколько самого сайта. Перейдя по ссылке, человек должен получить на блюдечке контент, релевантный его запросам. Чтобы продвижение сработало, необходимо первым делом настроить собственный ресурс.
От качества контента зависит такой мощный фактор ранжирования как пользовательское поведение, имеющий особое значение в поиске Яндекса. Чем больше трафика удастся привлечь (и удержать) по ссылкам — тем лучше будут результаты продвижения.
Продвигаясь под Яндекс, крайне важно работать с самой ссылкой — её текстом, контекстом употребления. Линкбилдер должен разбираться в маркетинге и даже быть немного психологом.
Для Google, пожалуй, в приоритете — качество донора. Хотя формулу «Content is king» вывели именно на Западе, и она не теряет актуальности.
Массовая скупка ссылок в 2020 году — прямой путь к санкциям поисковых систем. Поэтому роль традиционных бирж, вроде SAPE, на рынке линкбилдинга практически свелась к нулю.
К счастью, появилось немало новых площадок, работающих по иному принципу — с учетом изменившихся реалий. Такие биржи предлагают дорогие ссылки с трастовых сайтов (с высоким авторитетом и большой посещаемостью).
Одна из подобных площадок – Сollaborator – позиционируется как «биржа прямой рекламы». Как видим, приоритет отдается маркетингу, а не ссылкам (которые, по существу, выполняют чисто техническую функцию).
По-прежнему имеет смысл заказывать ссылки напрямую у вебмастеров. Искать контакты можно на специализированных форумах и в Telegram-каналах. Высший пилотаж — аутрич (выход на вебмастера/владельца интересующего трастового сайта, найденного в Сети).
Общий принцип: чем сложнее получить ссылку, тем она эффективнее.
Все еще актуален крауд-маркетинг. Да, многие форумы живы, а некоторые процветают и дают неплохой живой трафик. Можно использовать сабмиты (каталоги, отзовики, картографические сервисы и т.д.).
Эффективен контент-маркетинг (статьи, пресс-релизы, посты, в том числе в рамках SERM).
Из западных методов применимы сетки блогов (PBN) и многоуровневые ссылки, использование Pinterest и аналогичных площадок.
Когда мы работаем с качественными ссылками, темпа закупки по определению не может быть слишком высоким. Работа чрезвычайно трудоемкая, да и «вес» донора достаточно велик. Конкретная скорость прироста должна зависеть от ниши (смотри успешных конкурентов).
Кейсы профессиональных линкбилдеров доказывают актуальность метода ссылочного продвижения в 2020 году (и в ближайшей перспективе).
Работа линкбилдера сегодня сводится к решению двух задач:
Немалое значение при отборе ссылок имеет финансовый фактор. Нюанс состоит в том, что бюджет ссылочного продвижения всегда ограничен, поэтому приходится выбирать между ценой и качеством предложения. Необходимо уверенно ориентироваться на рынке, чтобы заказывать качественные ссылки без переплаты. В противном случае есть риск выбросить деньги на ветер, да еще и загреметь при этом под санкции.
Усредненная динамика ссылочного продвижения при профессиональном подходе выглядит так:
Мы видим, что за 4 месяца работы линкбилдера прирост составил около 80 ссылок. Уточним, что все они соответствуют требованиям, описанным выше.
В рамках работы вручную проанализирован каждый потенциальный донор, отобраны площадки с подходящими показателями. Сформирован уникальный ссылочный профиль для проекта, включающий ссылки анкорные и безанкорные, с атрибутом nofollow, с сайтов различного типа.
Результатом стало улучшение видимости низко- и среднечастотных запросов в выдаче, соответственно — увеличение трафика и повышение продаж с сайта:
Линкбилдинг — важная часть продвижения сайта. При правильном подходе этот метод безопасен и, как мы убедились, дает видимый результат в виде улучшения позиций и конверсии.
Условием эффективного продвижения ссылками является профессиональный подход. Вы можете убедиться в этом, обратившись к специалистам RapidWeb. Специально для вашего проекта: БЕСПЛАТНО сформируем стратегию и составим предварительный план работ.
Ссылки не актуальны сейчас вообще, без ссылочное продвижение гораздо выгодней в долгосроке
Согласен. Лишняя трата денег и результат не известен!
Могу сказать по собственному опыту работы над сайтами, ссылочное все еще хорошо работает, но только с хороших доноров. Те же ПБН и аутрич. Крауд большого эффекта не дает.
Не соглашусь. Например, грамотно встроенные крауд-ссылки разбавляют ссылочный профиль сайта, способствуют получению реферального трафика и улучшают поведенческие показатели сайта. Крауд-маркетинг большинство не использует, так как для этого нужно приложить много сил и выделить много времени. А народ у нас в большинстве своем ленивый, и всегда выбирает что попроще. Да и перечислила я только 3 преимущества, в этой статье рассказывается про все 16 плюшек https://soldimarketing.ru/seo-posts/kak-kraud-ssylki-vlijajut-na-seo/
Если любите больше смотреть видео, то тут подробно и на примерах тоже про крауд хорошо рассказали https://www.youtube.com/watch?v=OEI4LQgquPQ&t=686s
А по поводу доноров с Вами полностью согласна, нужно выбирать качественных, а не все подряд. Лучше меньше, но хороших. Чем много всего подряд.
Ссылочное продвижение
Введение
SEO (или по-русски поисковая оптимизация) – сфера, в которой постоянно рождается множество слухов и мифов. С одной стороны, это связано с регулярными изменениями в работе поисковых систем, и поэтому SEO-специалистам приходится всегда держать руку на пульсе.
С другой стороны, результат работы некоторых действий неочевиден – и в результате специалисты начинают спорить, а работает ли та или иная идея вообще.
Что такое ссылочное продвижение
Ссылочное продвижение – это процесс продвижения своего сайта за счет размещения ссылок на других ресурсах. Иначе говоря, сторонние сайты ставят ссылки на ваш сайт, и благодаря этому ваш сайт поднимается в выдаче.
Часто употребляется еще термин « ссылочная масса ». Он обозначает совокупность всех действующих ссылок на определенный сайт в сети интернет, за исключением внутренних ссылок (то есть ссылок, размещенных на самом сайте).
Как увеличить ссылочную массу
Ссылки на внешних ресурсах можно получить разными путями, которые можно разделить на две группы: платные и бесплатные.
Основные способы получения бесплатных ссылок:
Доноры и реципиенты
Как это работает
На положение сайта в поисковой выдаче влияет множество факторов, какие-то больше, какие-то меньше. Ссылочную массу относят к одному из самых важных факторов.
Логика тут простая: если много сайтов ссылаются на определенный сайт, то его авторитет как источника растет, как и его позиции в поисковой выдаче.
Следует учесть
Развитие поисковых сервисов привело к тому, что система может распознавать все больше и больше случаев, когда ее пытаются обмануть.
Поэтому любая работа с ссылками должна быть (или хотя бы выглядеть) естественно, ничего странного и агрессивного.
Пример: сайт был создан пять дней назад, но по ссылочной массе (например, за счет покупных ссылок) уже претендует на выход в топ поисковой выдачи. Естественно, это выглядит очень подозрительно.
Важно следить не только за увеличением, но и за качеством ссылочной массы. Для этого ссылки рекомендуется размещать на страницах сайтов-доноров с наиболее похожими по теме статьями. И лучше использовать разнообразные низкочастотные запросы, именно они помогут продвинуть сайт в топ благодаря повышению качества ссылочной массы.
Как и где правильно ставить ссылки
Как выбрать сайт-донор
Лучше всего, если это будет сайт, тематика которого похожа на тематику вашего сайта, плюс статья, где будет размещена ссылка на ваш сайт, должна быть, во-первых, уникальной, во-вторых, по теме вашего сайта.
Однако найти такой вариант не всегда получается, поэтому будем отталкиваться от того, какие сайты не стоит использовать в качестве сайтов-доноров. Это сайты, которые имеют:
Заключение
Что значит ссылочное продвижение сайта
8 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 5710
Рассмотрим на примере, для чего это нужно и как работает.
Предположим, на полке супермаркета продаются два товара – соки от разных производителей. Одна марка знакома по рекламе. Другая – по рекламе и многочисленным отзывам друзей, знакомых и коллег. Они все попробовали этот сок, он им понравился и теперь только его и покупают. Более того, на упаковке этого сока написано, что он «Выбор №1 у детей» и номинирован журналом «Здоровое питание» на звание сок года. Скорее всего, вы купите именно его. Даже если это новинка, а цена его незначительно выше, чем продукция прочих марок. Так и ссылки, которые встречаются в интернете и размещаются другими людьми, побуждают нас воспользоваться ими.
Принцип продвижения ссылками
В методике заложены основы работы поисковых систем (Яндекс, Google и других). Они анализируют множество сайтов, отбирая, какие их них показать пользователю по его запросу.
Чтобы продвигаемый ресурс был в начале списка, должны выполняться несколько параметров:
Если ресурс и его содержимое интересно, ново, актуально, то его читают и рекомендуют другим. То есть, делятся ссылками. Так и получается, что линк, размещенный на другом сайте, способствуют повышению рейтинга в результатах поисковиков.
Естественные ссылки
Появляются естественным путем: предоставляются теми клиентами, которым понравился контент на ресурсе. Именно они дают естественный трафик, способствуют долгосрочному и качественному продвижению сайта.
Люди охотнее рекомендуют и размещают указания на портал, если на нём:
Такие линки публикуются в социальных сетях, отзовиках, форумах, онлайн-сообществах и клубах.
Основной минус – длительность процесса. Для эффективного продвижения ссылочная масса должна быть велика. Добиться её естественным путем довольно сложно и долго. Именно поэтому есть платное ссылочное продвижение, когда размещение линка оплачивается рекламодателем.
Где купить ссылки
Расскажем, как покупают ссылки для продвижения сайта. Для раскрутки потребуются десятки тысяч переходов на портал. Разместить их самостоятельно владельцу ресурса сложно и трудоемко. Здесь и предлагают свои услуги ссылочные биржи. На них можно заказать размещение упоминаний о портале за деньги. Цель их работы – автоматизация процессов.
Бирж довольно много, они отличаются типом продаваемых ссылок (временные или постоянные) и тем, где их будут размещать.
Сколько стоят ссылки
Цена за размещение линка может быть разной. Часто она колеблется в диапазоне от нескольких копеек до сотен рублей в месяц. Зависит от многих факторов.
Стоимость определяет владелец ресурса. Рекламодатель самостоятельно или через биржу выбирает наиболее подходящие места размещения и цену.
Риски при покупке ссылок
Платное ранжирование – это попытка манипуляции, подтасовки результатов. А это не приветствуется службами поиска, которые работают над предотвращением такого мошенничества.
С 2014 года Яндекс ввел новые алгоритмы для поисковой выдачи, согласно им трафик с коммерческих проектов, бирж, не влияет на рейтинг. С 2015 года появился новый алгоритм – Минусинск, который снижает результат от бирж.
Предпринимает шаги в этом направлении и Google, его разработка называется Пингвин. Он работает медленнее, но также отслеживает и блокирует ресурсы. Точные алгоритмы и критерии проверки не раскрываются, чтобы не допустить обхода проверяемых параметров.
Если линк будет мало похож на естественный, сервисы поиска могут снизить место выдачи результата или наложить на ресурс блокировку – забанить.
Создание и размещение ссылок: основные правила
Чтобы не столкнуться с санкциями поисковиков, привлечь целевую аудиторию, запустить эффективную кампанию, стоит уделить внимание основным моментам в ссылочном продвижении:
Обратив внимание эти моменты при покупке переходов, можно избежать фильтров и добиться улучшения ранжирования портала.