Продвижение сайта с чего начать

С чего начать SEO‑продвижение сайта

Вы создали красивый и яркий сайт, грамотно расписали контент, добавили акценты для целевой аудитории, но трафик не растёт? Скорее всего, вашему ресурсу необходимо SEO-продвижение — тот трамплин, что поднимет сайт на самый верх поисковой выдачи. Сегодня вместе с руководителем отдела SEO REG.RU Романом Осиповым мы поделимся секретами о том, с чего начать его покорение.

Начнём с того, что все работы по SEO-продвижению начинаются с аудита текущей ситуации. Этот процесс можно разбить на два этапа:

исследование тематики: анализ спроса, анализ конкурентов, анализ поисковой выдачи и так далее;

исследование сайта: технический анализ и сравнение сайта по различным параметрам с основными конкурентами.

Эти основы помогут сформулировать первоначальную эффективную стратегию продвижения. Как видите, лёгких путей к вершинам не бывает — придётся засучить рукава и потратить время на то, чтобы разобраться в тонкостях SEO-мастерства. Попробуем понять, как именно нужно проводить анализ и на что обратить внимание в каждом этапе.

Исследуем тематику и запросы пользователей

Под тематикой мы понимаем то, чем вы занимаетесь и о чём рассказываете на своём ресурсе. Скажем, если вы печатаете на футболках, то ваша тематика будет ограничиваться только этим видом деятельности. А когда к футболкам вы добавите ещё и печать на кружках, то тематика расширится — важно понимать весь спектр услуг, которые вам необходимо продвигать.

Первый и ключевой момент — анализ спроса. Понимание, как устроен поисковый спрос, обязательно понадобится при формировании стратегии продвижения. Если вы правильно сформулируете и оцифруете спрос, это поможет разрешить множество вопросов:

— вы поймёте, как устроена поведенческая модель целевой аудитории (ЦА): какие вопросы они задают поисковику, какой интент (потребность пользователя, которую он хотел бы решить с помощью сайта) у запросов;

— вы сможете найти новые услуги и рассмотреть их как возможные направления роста;

— также вы получите информацию о ваших конкурентах с точки зрения поисковых запросов.

Звучит многообещающе, не правда ли?

Теперь от теории к практике: для первоначальной оценки стоит провести простой анализ на сервисе wordstat.yandex.ru: вы можете просто вбивать запросы, характеризующие вашу тематику, и выбирать подходящие под услуги ключевые фразы. Не забывайте про синонимы! Например, синонимами к “SEO” могут быть «поисковая оптимизация» и «поисковое продвижение».

Этих нехитрых действий вполне достаточно для базовой оценки спроса и поиска конкурентов. Но если вы задумались полноценно заняться SEO-продвижением своего бизнеса, необходимо поддерживать полноту и актуальность текущего семантического ядра (списка всех поисковых запросов).

Здесь нужно понять, как устроен спрос в тематике: преобладает ли в нём коммерческий, информационный или же смешанный интент. Например, в REG.RU для получения трафика мы в том числе используем блог, где предоставляем интересный контент и стараемся цеплять пользователей из смежных тематик: то есть, ориентируемся на смешанный интент. Блог полезен ещё и тем, что помимо получения более широкого охвата, например, за счёт SEO или SMM, мы можем сконвертировать читателей в своих клиентов, предоставляя решения для их задач. Это происходит прямо сейчас, пока вы читаете эту статью 🙂 Но вернёмся к продвижению: после исследования тематики стоит взглянуть на свой сайт и понять, что же следует изменить.

Анализируем сайты и ищем ключи

Вы могли заметить, что сегодня появляется не так много уникальных идей и предложений: чаще всего трендовые товары и услуги либо кочуют из других стран, либо просто выходят на новый уровень. Поэтому важно понимать, что если вы не создали то, чего мир доселе не видывал, то все базовые работы по SEO-оптимизации сводятся к максимальному приближению вашего сайта к конкурентам. И следующий шаг — их определение. Конкурентами стоит считать только те сайты, которые показываются в ТОПе поисковых систем, поскольку именно их можно назвать самыми успешными в плане продвижения.

Далее нужно приступить к оценке этих сайтов: изучить структуру, коммерческие факторы, технические параметры, количество страниц и прочие детали. Не вдаваясь в подробности, выделим два наиболее важных момента:

а) Следует оценить, как устроен сайт: по каким запросам продвигаются те или иные посадочные страницы, как они сформированы.

б) После этого можно приступить к анализу коммерческих факторов (в случае коммерческого интента запросов).

Коммерческие факторы — это набор элементов и характеристик сайта, по которым пользователь принимает решение о совершении целевого действия, будь то оформление заказа или заполнение контактной формы. В разных тематиках преобладает свой набор факторов, по которым поисковые системы оценивают сайты.

Вам предстоит положиться на своё маркетинговое чутьё и проанализировать, какая деталь или «фишка» становится решающим фактором, побуждающим пользователя нажать заветную кнопку и довериться именно вашей компании. Это может быть наличие телефона службы поддержки, подробный каталог товаров с бесплатной доставкой, отзывы довольных покупателей или логотипы известных брендов-партнёров.

И снова практический совет: на этом шаге не обязательно использовать какие-то навороченные инструменты. Можете сделать обычную Google-таблицу: в колонки вынесите конкретные сайты, а в строки — любой элемент, который кажется вам похожим на коммерческий фактор. Далее пройдитесь по сайтам, проставьте галочки и проанализируйте результаты. Например, если все ресурсы в вашей тематике размещают посадочные страницы под конкретную услугу с указанной стоимостью и подробным описанием, то стоит обратить внимание на этот фактор и применить его на своём сайте.

Спешим порадовать — на этом подготовительный этап завершён. Проанализировав тематику, конкурентов и выделив коммерческие факторы, можно переходить к технической составляющей и начинать оптимизацию страниц вашего сайта. На этом шаге стоит убедиться в отсутствии критических моментов, которые могут мешать дальнейшему продвижению. Не забудьте проверить сайт на проблемы с индексацией и выяснить, правильно ли поисковые системы отображают его в выдаче.

Надеемся, наша статья поможет вам как можно быстрее и продуктивнее погрузиться в тему SEO-продвижения и повысить посещаемость сайта. Важно понимать, что вышеперечисленные советы — это лишь основа. Но сделав всего несколько шагов, вы получите готовую стратегию, которая поможет понять, как детально устроен этот процесс изнутри, и запустить эффективное SEO-продвижение.

Источник

Продвижение сайта в поисковых системах: 55 шагов, которые позволят вам выйти в топ

Материал обновлен в 2021 году.

Наши читатели часто спрашивают, возможно ли продвижение сайта с нулевым бюджетом и, если да, то как это реализовать на практике. Они уверяют, что могут выполнять практически всю работу самостоятельно: у них есть нужные навыки, время и желание. Все, что им необходимо, – четкое руководство к действию, список рекомендаций, благодаря которым можно добиться не менее выдающихся результатов, чем если бы они обратились в специализированное агентство.

Ну что ж, мы дадим этот список. Сразу хочу предупредить: следуя этим рекомендациям, вы берете на себя всю ответственность за то, что будет происходить с вашим сайтом. Сложно представить себе человека, который сможет качественно выполнять работу 9 (!) разных специалистов: SEO-шника, программиста, веб-аналитика, дизайнера, верстальщика, контент-стратега, копирайтера, редактора и SMM-щика.

Если вы уверены в своих силах, добавляйте статью в закладки и начинайте потихоньку реализовывать то, что в ней написано.

Можно также обратиться к специалистам и доверить работу им. Мы занимаемся продвижением сайтов с 2007 года и делаем все на совесть.

Настройка счетчиков и снятие основных показателей

1. Регистрация в «Яндекс.Вебмастере» и Search Console

Зарегистрировавшись в панелях для вебмастеров, вы сможете узнать всю информацию об индексации сайта, ошибках сканирования, наложенных санкциях, в общем, обо всем, что касается «видимости» вашего сайта в поисковых системах. Без регистрации в этих двух панелях грамотное комплексное продвижение сайта невозможно.

2. Установка счетчиков основных сервисов статистики

«Яндекс.Метрика» и Google Analytics – 2 счетчика, которые должны быть корректно установлены на вашем сайте. Если один из них выйдет из строя или начнет транслировать неверные данные, вы всегда сможете получить достоверную информацию из другого.

«Яндекс.Метрика» предоставляет возможность получать код, не отображающий информер по умолчанию. Достаточно убрать соответствующую галочку при создании нового счетчика.

Продвижение сайта с чего начать

3. Регистрация во всех популярных социальных сетях

«ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter, «Одноклассники», Telegram, Pinterest, «Яндекс.Дзен» – вы должны зарегистрироваться во всех популярных социальных сетях и мессенджерах. Какие-то из них будут более эффективны для вашей тематики, какие-то – менее, но присутствовать нужно во всех обязательно, т. к. никогда не знаешь, какой материал и где «выстрелит». Хватайтесь за любую возможность увеличить охват, тестируйте разные площадки, ну и, конечно же, думайте о своих пользователях: пусть у них будет возможность общаться с вашей компанией на той площадке, где им это удобно.

4. Снятие основных показателей сайта

Количество проиндексированных страниц в «Яндексе» и Google

Общее количество рабочих страниц вашего сайта (открытых для ботов поисковых систем) и количество проиндексированных страниц должны быть примерно одинаковыми. Если в индексе намного меньше страниц, чем есть на сайте, это может означать следующие проблемы: ваш контент плохо оптимизирован под поисковые системы, на сайт наложен фильтр и так далее. Это базовые вещи, которые необходимо проверить, если вы хотите достичь хороших результатов от продвижения сайта. Полный список причин плохой индексации можно найти в инструкциях Google и «Яндекса». Иногда вебмастер закрывает страницы от индексации специально. Например, владельцы сайтов на WordPress часто прячут от роботов страницы категорий и меток, чтобы избежать дублирования контента.

Как посмотреть количество проиндексированных страниц в «Яндексе»:

Продвижение сайта с чего начать

Продвижение сайта с чего начать

Запросы, по которым сайт находится в топе

Эту информацию можно получить с помощью любого из сервисов по снятию позиций.

Продвижение сайта с чего начать

Продвижение сайта с чего начать

Эту информацию удастся почерпнуть также из других сервисов. Например, Pr-Cy или Spywords.

Среднесуточный трафик можно посмотреть в любом из сервисов статистики.

Выявление и устранение основных технических ошибок

Изучение раздела рекомендуем начать с этого видео.

В нем мы не только рассказали про ошибки, но и поделились несколькими кейсами по клиентским проектам:

Посмотрели? Ну а теперь более конкретно по остальным пунктам.

5. Файл robots.txt

Robots.txt – это файл, в котором указаны параметры для индексации сайта. Необходимо, чтобы файл robots.txt был составлен правильно. Проверить это можно с помощью специального сервиса от «Яндекса». Файл должен содержать несколько обязательных директив и находиться в корне сайта. Подробнее о файле robots.txt читайте в нашем руководстве.

6. XML-карта сайта

С помощью sitemap.xml мы сообщаем поисковой системе о том, какие страницы вашего ресурса необходимо проиндексировать и как часто они обновляются.

7. Определение главного зеркала сайта

Для поисковых систем домен с www и без www – это два абсолютно разных сайта. Чтобы показать им, что это один сайт, и проиндексировать его как единое целое, необходимо поставить 301 редирект со второстепенного домена на основной (SEO-оптимизаторы называют его «главное зеркало»).

8. Дубли главной страницы

Дублирование ссылок на одну и ту же страницу сайта не приветствуется поисковиками. Если у вашей главной есть дубли (например, http://www.site.ru/, http://www.site.ru/index.html и http://www.site.ru/index.php), от них нужно срочно избавиться. Задача решается с помощью настройки CMS или указания редиректов. Здесь поможет гайд по настройке редиректов.

9. Дублированный контент

Чтобы найти дублированный контент, воспользуемся программой Netpeak Spider. Запускаем программу, вводим адрес домена, нажимаем «Старт». Краулер найдет дубликаты страниц.

Продвижение сайта с чего начать

Веб-мастера редко размещают один и тот же материал в 2 местах, а вот разработчики популярных движков, далекие от SEO, могут неправильно понять концепцию URL, в результате чего доступ к 1 статье открывается посредством нескольких URL.

Также дублирование вызывают идентификаторы сеансов посетителей (когда идет отслеживание клиентов интернет-магазинов посредством cookie), парсинг полезного контента другими сайтами, пагинация комментариев, некорректно проведенный редирект после смены сертификата (http / https) и многое другое.

Задача решается штатными средствами движков и внесением поправок в дополнительные настройки. Одно из эффективных решений – найти дубли и сделать редирект на канонический URL. Выявить наличие копий сегодня можно различными способами: через панель «Google Вебмастера», посредством поиска заголовков и фрагментов.

10. ЧПУ (человекопонятные URL)

Хороший URL (не слишком длинный и состоящий из понятных, удобочитаемых слов) –еще один фактор доверия поисковиков к сайту. Инструкцию по настройке ЧПУ на сайтах под управлением WordPress, Joomla!, Drupal и OpenCart читайте в нашей бесплатной электронной книге «Как сделать сайт самому».

11. Скорость загрузки сайта

Быстрая скорость загрузки сайта улучшает пользовательский опыт, увеличивает коэффициент конверсии и способствует улучшению позиций сайта в выдаче. Один из сервисов, с помощью которых можно узнать скорость загрузки сайта и получить рекомендации по ее увеличению, – Google PageSpeed insights.

12. Вредоносный код

Если ваш сайт выводится в результатах поиска с пометкой «Этот сайт может угрожать безопасности компьютера», значит, на нем присутствует вредоносный код. Чтобы его удалить, необходимо следовать инструкции Яндекса.

Продвижение сайта с чего начать

13. Снятие фильтров

Чтобы узнать, есть ли на вашем сайте санкции от «Яндекса», в «Вебмастере» войдите в раздел «Диагностика» – «Безопасность и нарушения»:

Продвижение сайта с чего начать

Чтобы узнать, если на вашем сайте санкции от Google, необходимо зайти в «Инструменты для вебмастеров Google» – «Меры, принятые вручную» (автоматические фильтры придется вычислять самостоятельно).

Узнать о санкциях вы можете и без кабинетов для вебмастеров. Первый признак санкций – резкое и необъяснимое падение трафика. Причин, как правило, 2. Либо вы нарушаете правила поисковых систем, например, массово покупаете ссылки, спамите и так далее. Либо ваш сайт просто некачественный: на нем размещен малополезный контент, есть битые страницы, он используется как дорвей и т. д.

За такие нарушения поисковые системы накладывают на сайт или его отдельные страницы различные фильтры. Трафик рушится, а

Продвижение сайта с чего начать

Снятие фильтров – это отдельная и очень большая тема для обсуждения. В данном материале останавливаться на ней не будем. Приведем лишь несколько хороших статей на эту тему:

14. Битые ссылки

Обнаружить и устранить битые ссылки поможет программа Netpeak Spider. После сканирования сайта надо перейти на соответствующий раздел со списком URL, возвращающих ошибку.

Продвижение сайта с чего начать

Устранение ошибок в оптимизации контента

15. Текстовая релевантность и «полезность» контента

Прошли те времена, когда количество ключевиков в тексте влиял на позиции сайта и рост трафика. Теперь этот фактор оказывает негативное влияние и называется «переспамом» или «seo-кашей», а главным показателем успешности сайта является полезность контента.

Вся размещаемая информация на страницах сайта должна быть полезной для посетителей. Если на странице есть «простыня» не отформатированного текста без подзаголовков и отступов, на которой отработаны все возможные ключевые слова, посетитель этот текст не прочитает. Соответственно, рейтинг такой страницы и всего сайта в целом будет понижаться. Убедитесь, что на вашем сайте такого контента нет.

Пишите столько, сколько потребуется, чтобы дать экспертную информацию по запросу, по которому пришел посетитель.

16. Теги title, description

Основные требования к использованию title и description на страницах:

Определить, на каких страницах вашего сайта отсутствуют данные метатеги, можно с помощью Netpeak spider.

17. Атрибут alt у изображений

Каждому изображению необходимо прописать атрибут alt=»», содержащий описание изображения с ключевыми словами. В некоторых CMS это делается очень просто – достаточно заполнить соответствующее поле, которое обычно называется «Альтернативный текст» или просто ALT. В остальных придется прописывать этот атрибут в самом коде. Выглядеть это будет следующим образом:

Чтобы быстро найти все изображения, в которых отсутствует атрибут alt, снова воспользуемся программой Netpeak spider. Сканируем сайт, заходим в «Отчет по ошибке» – «Изображение без атрибута» и получаем список страниц. Очень удобно и, главное, быстро.

Продвижение сайта с чего начать

18. Заголовки H1-H6

Заголовки текста, взятые в тег

Продвижение сайта с чего начать

19. Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка крайне важна для лучшего ранжирования сайта в поисковых системах. Почему? Это удобно для пользователей и поисковых роботов. Хотите подробностей? Вот три причины, чтобы перелинковать страницы сайта.

Первая. Связывание ссылками различных страниц помогает поисковым системам индексировать сайт в полной мере.

Вторая. Анкорные ссылки (ссылки, в которых используются ключевые фразы) влияют на ранжирование и передают анкорный вес со страницы-донора на страницу-акцептор. Другими словами, если важная и вызывающая доверие со стороны поисковых систем страница ссылается на материал про комплектацию учебных заведений, то надо использовать анкор «комплектации учебных заведений». Таким образом, релевантность страницы, на которую мы ссылаемся, увеличивается по запросу «комплектации учебных заведений». Без грамотной перелинковки невозможно добиваться серьезных результатов в поисковой выдаче.

Третья. Линки – это просто удобно для пользователей, если они уместны и релевантны. Грамотное расположение линков на различные страницы сайта увеличивает длину сессии и среднее количество просмотренных страниц, а также уменьшает процент отказов. Уже эти факторы влияют на ранжирование. Таким образом, удобство для пользователей также влияет на ранжирование сайтов в поисковых системах.

20. Расширенные сниппеты

Расширенный поисковый сниппет – это визитная карточка вашего сайта на странице выдачи Google или «Яндекс». Он служит не просто для красоты, а приносит дополнительные переходы пользователей.

Продвижение сайта с чего начать

Устранение основных ошибок в юзабилити

21. Привычное расположение основных блоков

Лучший дизайн – тот, в котором легко сориентироваться на сайте. Убедитесь, что все основные компоненты находятся в привычном для пользователя месте: телефон – в шапке, кликабельный логотип – в левом верхнем углу.

В качестве источника для вдохновения используйте следующие статьи:

22. Легкочитаемые шрифты

Пользователь не должен испытывать дискомфорта при чтении вашего сайта. Используйте простые шрифты без засечек. Не перебарщивайте с курсивом, жирностью и капителью. Чтобы проверить, насколько хорош выбранный шрифт, попробуйте прочитать целую статью объемом не менее 5 тысяч знаков. «Зарезало» глаза? Захотелось отвести взгляд? Значит, вы выбрали неудачный шрифт.

23. «Хлебные крошки»

«Хлебные крошки» должны отображать весь путь от главной страницы до текущей. На некоторых сайтах про этот элемент забывают, хотя он играет важную роль в юзабилити. Если у вас сайт на WordPress, и «хлебные крошки» не предусмотрены шаблоном, их можно настроить с помощью плагина Yoast Seo. Подробнее о том, как его установить и настроить:

24. Страница с ошибкой 404

Страница с ошибкой 404 должна быть примерно следующего содержания: «Страница, которую вы запросили, не существует, но вы можете начать с главной или перейти в один из разделов нашего сайта».

25. Кнопки заказа звонка / услуги

…должны располагаться в шапке, форма должна появляться на этой же странице, без перезагрузки, и содержать минимум полей для заполнения: ФИО*, телефон*, удобное время для звонка, комментарий. Звездочкой отмечены поля, обязательные для заполнения.

26. Телефон в шапке и подвале сайта

Должен быть крупным, хорошо контрастировать с фоном, содержать код города.

27. ИНН / КПП / ОГРН

Для повышения доверия пользователей в подвале сайта следует разместить ИНН / КПП / ОГРН. Это один из коммерческих факторов ранжирования.

Продвижение сайта с чего начать

28. Блок «Самое обсуждаемое»

Для увеличения продолжительности сессии и удобства пользователей добавьте в свой блог список самых комментируемых статей. Чтобы сделать это на сайте WordPress, используйте плагин WordPress Popular Posts, для Joomla – JComments, для Bitrix придется писать самим. Также можно воспользоваться внешними системами комментирования, например, Disqus.

Продвижение сайта с чего начать

29. Блок «Похожие материалы»

Этот блок можно реализовать с помощью сервисов рекомендаций от Google AdSense, Relap и Mail.ru.

И еще очень рекомендую к прочтению вот эту статью – «Как создать сайт на WordPress: полное руководство для новичков». На сегодняшний день это самый полный материал по созданию и оптимизации сайтов на WordPress.

30. Кнопки «Поделиться» для расшаривания контента

Мы пользуемся кнопками Поделиться от «Яндекс», т. к. к ним больше доверия, но вы можете выбрать любой другой. Если у вас красивые или интересные картинки в блоге, вам может быть интересен сервис ImageSharer. Благодаря нему пользователь может навести мышкой на изображение и поделиться ей в соцсетях.

Продвижение сайта с чего начать

31. Онлайн-консультант

Для увеличения конверсии попробуйте добавить на свой сайт онлайн-консультант. В нашем бизнесе этот инструмент одно время работал великолепно, в некоторых других вообще не работает и только раздражает пользователей. Поэтому здесь нужно тестировать, тем более, что многие онлайн-чаты предоставляют такую возможность бесплатно.

32. Полезные статьи по улучшению юзабилити

Удобство пользования– один из важнейших факторов ранжирования поисковых систем. Выше мы уже дали пару советов по юзабилити, но этого, конечно, мало. Если хотите прокачаться в этой области, вам будут полезны следующие материалы:

Создание широкого семантического ядра

33. Сбор запросов, связанных с вашим сайтом

Собираем запросы, напрямую связанные с бизнесом / тематикой сайта. Точечно собрать 10-20 запросов удастся в бесплатном плагине Wordstat Assistant для Chrome или Opera. Если ресурс большой, или тематика очень широкая, процесс сбора ядра займёт много времени. Поэтому процесс автоматизируется. Можно использовать, например, программу KeyCollector. Подробно о том, как все делать, читайте в нашей статье о составлении семантического ядра.

34. Вычленение нецелевых запросов

После сбора семантического ядра по всем возможным запросам необходимо удалить все нецелевые – те, которые не относятся к тематике или деятельности сайта. Делается это тоже в Key Collector.

35. Распределение по разделам и статьям

После чистки запросы распределяются по разделам и статьям. Создается карта релевантности:

Продвижение сайта с чего начать

Зачем нужно создание широкого семантического ядра?

Широкое семантическое ядро позволяет создавать полезный и востребованный контент, отвечающий большому количеству специфичных запросов. Качественный контент улучшает поведенческие факторы сайта и получает естественные ссылки. Поисковики «понимают», что сайт является экспертным в своей области и начинают ранжировать его выше. Если вы хотите всерьез углубиться в изучение этой темы, рекомендую к прочтению вот эту статью (не обращайте внимания на год – принципы работы с семантическим ядром те же):

Создание контент-плана

36. Мозговой штурм

Подпишитесь на интересные рассылки по тематике, читайте как можно больше о рынке, будьте в курсе всех происходящих событий. Изучите сайты конкурентов. О чем они пишут? Какое количество материалов публикуют? К каким статьям у них больше всего комментариев? Пообщайтесь со специалистами, которые коммуницируют с вашей целевой аудиторией. Отделы, работающие с клиентами, – это лучший источник идей. Почитайте форумы и всевозможные ФАКи. Воспользуйтесь готовыми идеями:

37. Фильтрация идей

Подумайте, насколько тот или иной материал будет полезен вашей ЦА. Все бесполезные смело отбрасывайте в сторону. Продумайте график публикаций материалов. Создайте редакционный календарь и распишите по датам выход каждого. Неплохой шаблон редакционного календаря (или контент-плана) вы можете скачать по ссылке.

Создание контента

Про создание контента на нашем сайте сказано так много, что переписывать материалы просто нет смысла. Поэтому в данном разделе мы перечислим лишь самые толковые и полезные статьи, которые научат создавать правильный контент.

38. Создание правильного контента

39. Оформление

У вашей статьи должен быть яркий заголовок(с острыми вопросами или выгодами, которые получит аудитория после прочтения статьи), качественные изображения с подписями (где их найти, читайте в статье «Где взять качественные иллюстрации для блога и соцсетей») и врезки с наиболее интересными моментами материала. Обязательно должны присутствовать title, description, h1-h2, атрибут alt для изображений, логичная перелинковка (для людей, а не поисковых машин).

Продвижение сайта с чего начать

40. Создание инфографики

Инфографика может быть очень эффективным типом контента. Особенно, когда нужно проиллюстрировать сложный процесс или показать статистику. Также она обладает неплохим виральным потенциалом – пользователи с удовольствием делятся инфографикой в социальных сетях, и эту особенность нужно использовать. Вот несколько материалов в помощь:

Промоутирование контента

В написании контента нет смысла, если не заниматься его продвижением. В рамках услуги «комплексное продвижение» мы промоутируем контент по большому числу каналов. Это дает трафик, охват и заявки.

Начните изучение этого раздела с видео, в котором я перечисляю 7 классных, но, на мой взгляд, недооцененных площадок и методов продвижения, которые лично нам дают очень хороший трафик. Посмотрите его, оно действительно полезное. А потом переходите к следующим пунктам.

41. Соцсети

Промоутируйте свой материал на всех возможных социальных площадках. Не забывайте про открытые группы в Facebook и ВК, «Яндекс.Дзен», «Спарк» и аналогичные площадки.

42. Email-рассылка

Если у вас есть хоть какая-то база подписчиков, порекомендуйте свой пост в одном из выпусков своей рассылки. Если рассылки нет, соберите ее с помощью бесплатных сервисов Hello Bar или List Builder.

Вот вам шикарная подборка публикаций по Email-маркетингу:

43. Взаимодействие с экспертами

Свяжитесь с экспертами вашей ниши и предложите им разместить ваш пост на своем сайте. Объясните им, насколько полезен и актуален ваш материал, а также какую выгоду они от этого получат (лайки, расшаривания и т.д.).

У нас в блоге есть полезные материалы о работе с экспертами:

Другие методы продвижения

44. Внешний контент-маркетинг

Мы, например, бесплатно публикуем свои материалы в «Песочнице» Cossa, VC, CMS-Magazine. По вашей тематике тоже наверняка найдутся подобные ресурсы. За много лет практики мы убедились, внешний контент-маркетинг может принести действительно хорошие результаты.

Полезную информацию читайте в публикациях:

45. Создание e-book или white paper

Да, это долгая и кропотливая работа, но если вам удастся создать качественный и полезный материал, ваши трудозатраты окупятся с лихвой. После публикации нашей первой e-book (на создание которого у нас ушло 2 недели), у нас значительно увеличился трафик и количество целевых обращений.

После этого мы публиковали еще несколько бесплатных книг, и все они имели очень хороший охват и отклик. Возможно, на это повлияла механика, которую мы использовали для ее распространения: сначала поделись страницей в соцсетях, а потом мы тебе предоставим ссылку для скачивания. Книги были опубликованы достаточно давно, но до сих пор появляются новые репосты.

Продвижение сайта с чего начать

46. Ньюсджекинг

Прочитайте наше практическое руководство, чтобы овладеть ньюсджекингом и привлечь тонну трафика на свой сайт. Серьезно. Использование данной техники может вызвать мощнейший приток посетителей. Мы в этом убедились на собственном опыте, когда на сайте одного из наших клиентов, занимающегося регистрацией оффшоров, разместили статью про самое яркое и актуальное на тот момент событие – банковский кризис на Кипре. Трафик с поисковых систем вырос в 3 раза.

Обратите внимание на наш успешный пример ньюсджекинга. «Нам осталось несколько недель»: как коронавирус убивает малый бизнес в России буквально взорвала трафик на нашем сайте.

Продвижение сайта с чего начать

47. Интервью с экспертами вашей области

Очень эффективный метод привлечения ЦА по одной простой причине – эксперт расшарит ваше интервью во всех социальных сетях, на которых он присутствует, и его трафик станет вашим трафиком. Если вы никогда не брали интервью или ваш прошлый опыт был не совсем удачным, рекомендуем к прочтению две статьи:

48. Комментирование на сторонних ресурсах

Оставляйте подробные обдуманные комментарии, вступайте в дискуссии, отвечайте на все вопросы, обращенные к вам, благодарите людей, которые репостят ваши статьи. Чем больше ваше фото будет мелькать на тематических ресурсах, тем лучше.

Продвижение сайта с чего начать

49. Видеомаркетинг

Видеоформат набирает обороты. В последние годы сформировался целый пласт аудитории, представители которого предпочитают смотреть, а не читать. Предоставьте им такую возможность. Видео можно публиковать на YouTube, в Instagram, в Facebook, во «ВКонтакте». Кстати, если еще не подписались на наш канал, сделайте это. На нем очень много полезных видео. А еще посмотрите наш двухчасовой вебинар о том, как начать вести свой канал на YouTube. Особенно, если вы сомневаетесь в том, что у вас хватит денег на оборудование и считаете, что вы не подойдете в качестве ведущего.

Отслеживание результатов

50. Внешние ссылки

Этот показатель можно отслеживать в «Вебмастере».

Продвижение сайта с чего начать

51. Упоминания сайта и бренда

Подробную информацию об отслеживании упоминаний сайта и компании читайте в нашем руководстве.

52. Поиск во «ВКонтакте»

Чтобы найти упоминания компании во «ВКонтакте», используйте поиск:

Продвижение сайта с чего начать

53. Поиск в Twitter

Упоминания компании на этой площадке тоже легко находятся:

Продвижение сайта с чего начать

54. Определение наиболее популярных статей вашего блога

Перейдите в Google Analytics. Выберите «Содержание» – «Содержание сайта»– «Все страницы». И вы увидите, какие статьи вашего блога получают самый большой трафик.

Продвижение сайта с чего начать

55. Метрики, которые необходимо постоянно отслеживать

В текущих условиях бизнесу нельзя отказываться от продвижения, чтобы не потерять позиции и новых клиентов, но сократить издержки вполне реально. Нажмите «Бесплатная консультация», и мы поможем вам подобрать только те инструменты и каналы продвижения, которые дадут результат прямо сейчас.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *