Продуло в самолете что делать

Аэроотит: берегите уши-взлетаем

Отпуск всегда такой долгожданный, и хочется провести его с максимальной пользой для здоровья.

С развитием туризма нам стали доступны самые отдаленные уголки Земли — всего несколько часов на самолете, и перед нами открывается совершенно другой мир. Но увы, порой долгие перелеты могут доставить массу неудобств нашему уху и слуховой трубе.

На взлете и особенно при посадке уши закладывает у всех пассажиров без исключения. Это обычное следствие перепада барометрического давления. Однако если снижение происходит быстро или у вас легкий насморк, то перепад давлений в барабанной полости и наружном ухе может быть очень большим. В этих случаях, особенно при плохой проходимости слуховой трубы, развивается аэроотит.

Возникают болевые ощущения, сопровождающиеся появлением чувства распирания, шумом в ушах и снижением слуха. Так что же такое аэроотит? Опасно ли данное заболевание и как его можно избежать? Какие методы применяются в диагностике аэроотита? На эти вопросы ответят специалисты и дадут очень важные советы.

Белошангин Артем Сергеевич, к.м.н., врач-оториноларинголог медицинского центра «Newmed»

«Аэроотит является повреждением воспалительного характера в полости среднего уха. Изменения возникают в результате перепадов атмосферного давления, что приводит к баротравме. Повышение
внешнего давления втягивает барабанную перепонку, а понижение — выпячивает. Если разница давления незначительная, человек ощущает лишь небольшую заложенность в ушах. Такое чувство
часто испытывают пассажиры во время взлета и посадки самолета.»

Перепады атмосферного давления являются основной причиной возникновения аэроотита. Резкий перепад давления повреждает структуру среднего уха. Могут наблюдаться повреждения от разрыва барабанной перепонки до перелома слуховых косточек. В результате образования травмы в полости уха образуется воспаление — отит.

Изначально отит имеет катаральный характер, но в дальнейшем может перейти в гнойную форму. Слуховая труба в силах частично компенсировать перепад давления, тем самым предупреждая образование отита. Открытию слуховой трубы будет способствовать зевание или усиленное глотание. Однако в том случае, если в слуховой трубе имеются какие-либо воспалительные изменения, этот механизм не действителен. Самый малейший перепад давления спровоцирует образование аэроотита.

Особенно развитию аэроотиту способствует купание отдыхающих, резкие температурные перепады. Выраженный симптом аэроотита — боль в ухе. Боль может варьироваться от самой незначительной (малейший дискомфорт) до резкой и сильной боли. Боль может сопровождаться шумом в ухе, чувством распирания и снижением уровня слуха; может отдавать в область за ухом, а также в угол нижней челюсти. При неосложненной форме аэроотита слух полностью восстанавливается по истечении одной недели после нанесения баротравмы.

Аэроотит 3 и 4 степени с приобретенным воспалительным осложнением может длиться несколько недель, что приведет к образованию рубцовых сращений + развитию адгезивного отита среднего уха. Для проведения диагностики назначается проведение отоскопии. При заболевании 2 и 3 степени больному проводят эндоскопическое исследо- вание уха. При наличии осложненной формы аэроотита проводят дополнительный анализ на бак-посев экссудата, выделяемого из уха.

Лечение аэроотита 2 и 3 степени направлено на улучшение дренажной функции слуховой трубы.
Проводятся следующие мероприятия:

Неосложненная форма аэроотита 3 степени лечится по такому же принципу. Для профилактики гнойной формы отита назначаются антибиотики. Стоит отметить, что при этом противопоказано вводить какие-либо вещества в ушной проход.

Люди с аэроотитом, чья работа заключается в перелетах, водных погружениях и т.д., временно освобождаются от нее и приступают к работе только в случае полного выздоровления.

Источник

Что делать если заложило уши после полета

Закладывать уши может как во время полета, так и после самолета. В нормальном состоянии атмосферное давление никак не влияет на барабанные перепонки, при нахождении в воздухе это давление возрастает.

Продуло в самолете что делать

Такое состояние мешает насладиться путешествием, имеет различную степень проявления в зависимости от индивидуальных особенностей организма и доставляет дискомфорт.

Однако иногда уши не просто закладывает. Человек страдает от боли, часто сильной и с трудом переносит полет. В этих случаях следует обязательно посетить врача, пройти консультацию и обследования для точной постановки диагноза и проведения адекватного лечения.

Крайне нежелательно отправляться в полет при рините, отите, гайморите или ОРЗ, сопровождающемся выделениями из носовых пазух, отечностью слизистой оболочки носа, ухудшением вентиляции в зоне среднего уха. В этих случаях заложенность и боли в ушах во время полета могут иметь достаточно интенсивный характер.

Усиливает неприятные ощущения склонность к аллергическим реакциям, сопровождающимся отеками, набуханием слизистой и пр. Поэтому аллергикам перед полетом и во время него следует позаботиться о приме специальных противоаллергических препаратов.

Независимо от причин, вызвавших закладывание ушей, любому путешественнику нужно приобрести в аптеке медицинские беруши. Их вставляют прямо в ушной проход и таким образом обеспечивают уменьшение давления на барабанную перепонку.

Заложенность ушей во время и после полета успешно устраняется с помощью лекарственных препаратов в виде капель для ушей, например, Нормакса, Отинума, Отипакса, Отофа и др. Если летать приходиться часто и беспокоят подобные симптомы, лучше обратиться к специалисту для исследований и подбора оптимального препарата. Необходимый препарат вы можете забронировать на сайте социальной сети аптек Столички.

Источник

Головная боль в самолете: что делать?

Поделиться:

По данным зарубежных исследователей, 35 % пассажиров самолетов отмечают головную боль в течение полета.

В большинстве случаев эта боль не является серьезной проблемой и легко снимается привычными лекарствами.

Однако выбор конкретного препарата зависит от причин, которыми она вызвана.

Виды головной боли при перелете

Важно: в этой статье не обсуждаются случаи интенсивной головной боли, возникшей впервые, сопровождающиеся повышением артериального давления, судорогами, потерей сознания, слабостью в конечностях. Все эти случаи требуют немедленной консультации врача.

Самыми частыми видами головной боли при перелете являются головная боль напряжения и мигрень, поскольку полет, как правило, сопровождают сразу несколько провоцирующих факторов: страх полета, переутомление, недосып и неудобная поза.

Продуло в самолете что делать

Еще одной распространенной причиной головной боли у пассажиров являются различные заболевания околоносовых пазух. Это связано с тем, что при таких заболеваниях давление в околоносовых пазухах не успевает адекватно изменяться при наборе высоты или снижении самолета. Повышенное давление в пазухах может раздражать различные типы рецепторов, а также вызывать повреждение сосудов слизистой оболочки, провоцируя боль различного характера. В частности,описан случай развития высокоинтенсивной громоподобной головной боли в лобной области из-за кровоизлияния в лобную пазуху.

Выделяют также особую группу головных болей — боли, связанные с перелетом в самолете, которые возникают только во время полета (в том числе при взлете и посадке) и не беспокоят в обычной жизни.

Первый случай так называемой головной боли при взлете и посадке самолета (airplane headache) был зафиксирован в 2004 году, а критерии диагноза были предложены в 2007-м.

Особые характеристики — интенсивная головная боль в области глаза и лба, за глазом, односторонняя. Пациенты описывают ее как жгучую, пульсирующую, простреливающую. Продолжительность боли — до 30 минут. Других сопутствующих симптомов, таких как тошнота, рвота, свето- и звукобоязнь, нет. Боль возникает при взлете или посадке самолета, причем чаще всего при посадке. Страдают обычно молодые мужчины. Описаны редкие случаи подобных болей у детей. Как правило, боль возникает внезапно и проходит самостоятельно после посадки. При обследовании не обнаруживается никаких патологических изменений.

Продуло в самолете что делать

В 2016 году в Дании было проведено исследование, в котором приняли участие 254 пассажира. Испытуемым предлагалось заполнить специальную анкету для оценки жалоб и симптомов. Были получены интересные данные: в течение полета у 24 % развился приступ мигрени, у 22 % развилась высотная головная боль (другими словами — горная болезнь, комплекс симптомов, развивающихся при нахождении на высоте более 2400 м) и только у 8 % пассажиров развилась головная боль, соответствующая критериям головной боли при взлете и посадке самолета. В этом исследовании было показано, что «взлетно-посадочная» боль чаще встречается у людей, страдающих мигренью в обычной жизни.

Механизмы головной боли при взлете и посадке на сегодняшний день пока недостаточно понятны. Одна из наиболее вероятных гипотез — изменение тонуса сосудов головного мозга, которые при расширении под действием меняющегося атмосферного давления раздражают веточки тройничного нерва, тем самым провоцируя боль. Другой предполагаемый механизм — раздражение веточек тройничного нерва в слизистой оболочке околоносовых пазух.

Лечение «взлетно-посадочной» и высотной боли

Продуло в самолете что делать

Достоверно известно, что эта боль эффективно снимается приемом парацетамола или триптанов (препаратов, разработанных для купирования приступа мигрени). Согласно международным рекомендациям, для предотвращения этого вида головной боли данные препараты следует принимать за полчаса до планируемого взлета или посадки.

ВНИМАНИЕ! Триптаны принимают только после установления диагноза и по рекомендации врача.

Еще один вид головной боли, возникающей при перелете, — высотная головная боль (high altitude headache). Эта боль двусторонняя, высокой интенсивности, усиливается при движении, кашле, чихании, развивается в течение 24 часов после подъема на высоту более 2400 м и проходит спустя 8 часов после спуска. Этим видом головной боли чаще страдают молодые женщины. Лечение включает прием нестероидных обезболивающих препаратов (парацетамол, ибупрофен) и потребление достаточного количества жидкости.

Основным механизмом развития высотной головной боли является гипоксия (недостаток кислорода). Этому недугу подвержены люди с повышенной чувствительностью к гипоксии. Предполагается, что вероятность развития головной боли во время перелета напрямую зависит от типа самолета.

Когда обязательно нужен врач

Правильно определить тип головной боли и поставить диагноз может только врач после соответствующего опроса и обследования. Если у вас во время перелета возникли необычные головные боли, боли высокой интенсивности, а также сопровождающиеся какими-либо дополнительными симптомами (тошнота, рвота, изменение полей зрения, зрительные иллюзии, слабость в какой-либо части тела, ощущение бегания мурашек), необходимо незамедлительно обратиться к врачу!

Товары по теме: [product strict=»Парацетамол»](Парацетамол), [product strict=»Ибупрофен»](Ибупрофен), [product strict=»Кетопрофен»](Кетопрофен), [product strict=»Кофетамин»](Кофетамин), [product strict=»Суматриптан»](Суматриптан), [product strict=»Имигран»](Имигран), [product strict=»Рапимед»](Рапимед), [product strict=»Сумамигрен»](Сумамигрен), [product strict=»Амигренин»](Амигренин), [product strict=»Релпакс»](Релпакс)

Источник

Почему закладывает уши в полете и что в этом случае делать?

Продуло в самолете что делать

Некоторые люди чувствуют боль в ухе в момент приземления самолета. Боль может возникнуть уже при снижении самолета и становится весьма интенсивной в момент посадки. Как правило, неприятные ощущения проходят вскоре после посадки. Такие проблемы иногда называют аэроотитом или «самолетным ухом». Вместе с отоларинтологом GMS Clinic, Шмелевой Любовью Петровной, попробуем разобраться из-за чего это возникает, можно ли избежать этого и что делать, если проблема все-таки возникла. Из-за чего закладывает уши.

Продуло в самолете что делать

Боль вызывает разница давления между воздухом в среднем ухе и атмосферным воздухом. Небольшое пространство в среднем ухе позади барабанной перепонки (барабанная полость) в норме заполнено воздухом. Это воздушное пространство соединено с задними отделами носа (носоглоткой) узким каналом под названием евстахиева труба.

Давление воздуха по обе стороны барабанной перепонки должно быть одинаковым. Атмосферное давление тем больше, чем ближе к земной поверхности. Во время приземления самолет опускается, а давление воздуха, соответственно, повышается. Воздух начинает давить на барабанную перепонку, что приводит ко втяжению её внутрь. Резкое втяжение может быть весьма болезненно. Чтобы противодействовать этому, давление внутри среднего уха тоже должно увеличиться. Для этого воздух должен попасть по евстахиевой трубе вверх в среднее ухо. Евстахиева труба обычно закрыта, но открывается время от времени — когда человек глотает, зевает или жует. У большинства людей обычные глотательные и жевательные движения быстро открывают евстахиеву трубу, способствуя прохождению воздуха в барабанную полость для выравнивания давления. У некоторых людей евстахиева труба не открывается так легко, и поэтому давление не может быть выравнено столь же быстро. Кроме того, евстахиева труба может быть уже, чем обычно. Частой причиной заблокированной евстахиевой трубы является воспаление при простуде, насморке, больном горле или аллергии.

Как предотвратить боль в ушах

В идеале любой человек с воспалением в ушах, простудой или респираторной инфекцией не должен летать. Тем не менее, не все могут отменить свои рабочие поездки или полеты в отпуск по этим причинам.

Следующие действия могут помочь людям, которые испытывают боль в ухе при полете:

Как снизить боль в ухе

Глубоко вдохните, затем попытайтесь выдохнуть осторожно с закрытым ртом и зажатым носом. Таким образом воздух не выдыхается наружу, а проходит в евстахиеву трубу. Если вы сделаете это правильно, то можете почувствовать, как воздух «выталкивается» в среднее ухо, и услышите тихий щелчок или хлопок. Повторяйте так каждый раз, когда вы чувствуете дискомфорт в ухе.

Используйте сосудосуживающие спреи, если вы летите на фоне выраженного отека в полости носа. Например, препараты, содержащие ксилометазолин или оксиметазолин. Спрей закапайте в нос примерно за час до предполагаемого времени начала посадки, повторите через тридцать минут.

Примите антигистаминный препарат перед полетом, если заложенность носа вызвана не простудой, а аллергией. Это позволит снять отек и избежать проблемы дискомфорта в ушах.

Продуло в самолете что делать

Когда стоит обратиться к врачу

Если предотвратить заложенность и боль в ухе не удалось, не переживайте. Хотя боль может быть очень интенсивной, она обычно быстро проходит. Используйте болеутоляющие средства, такие как парацетамол, ибупрофен. Если у вас была простуда перед полетом, то евстахиева труба может оставаться заблокированной длительное время и после посадки. Если боль продолжает беспокоить или сохраняется снижение слуха — обратитесь к врачу. А если вы обнаружили появление крови из слухового прохода (признак разрыва барабанной перепонки), то это показание для срочного врачебного осмотра.

Источник

Продуло в самолете что делать

Начинается сезон отпусков и многим из нас в это время предстоят длительные перелеты на самолете, поездки в автобусах и на поездах. Поэтому именно сейчас мы поднимаем тему «авиатромбоз» или «тромбоз путешественников» — что это, для кого и чем он опасен и,самое главное,как предупредить его появление?

Почему в самолете болят ноги?

Замечали ли Вы, что во время длительного перелета ноги начинают отекать, болеть, а обувь, которая в обычных условиях идеальна по размеру, вдруг становится тесной? Обычное положение пассажира в самолете — неудобная полусогнутая поза в относительно небольшом пространстве между кресел. Такое неподвижное положение выключает так называемую мышечно-венозную помпу голени, являющуюся основным движителем венозной крови и лимфатической жидкости в вертикальном положении.

Также немаловажным является тот факт, что во время авиаперелета люди потребляют очень ограниченное количество жидкости. В результате кровь сгущается, возникает застой крови, лимфы и тканевой жидкости во всем теле и, прежде всего, в ногах. Доказано, что во время полета на вены нижних конечностей действуют несколько факторов: низкая концентрация кислорода, низкая влажность воздуха и низкое парциальное давление.

По большому счету, вид транспортного средства роли не играет – тромбоз может одинаково развиться и у стоящего в бесконечной пробке автомобилиста, и у пассажира автобуса. Однако чаще всего наиболее долгое неподвижное положение люди сохраняют именно в самолетах. Плюс вышеуказанные условия в самолете также являются более опасными.

Тромбоз глубоких вен– это болезнь, при которой сгустки крови, также называемые тромбами, образовываются в полости глубоких вен. Чаще всего от этого заболевания страдают ноги. Тромбможет оторваться из ножных вен и, перемещаясь с током крови, вызвать закупорку других мелких или крупных вен – тромбоэмболию. Наиболее опасна тромбоэмболия легочной артерии.

Сама по себе склонность к тромбообразованию зачастую проходит без явных симптомов,и пациент может о ней и не подозревать. Однако, после долгого авиаперелета есть риск ухудшения состояния и проявления болезни.

Существуют12 основных факторов,повышающих риск тромбоза глубоких вен:

•предшествующая история подобных заболеваний;

•недавняя хирургическая операция или травма нижних конечностей,или катетеризация центральной вены в срок до 3-х недель;

•иммобилизация (гипсовая повязка);

•возраст (чем старше – тем выше риск);

•прием эстрогенов (включая оральные контрацептивы);

•хроническая венозная или хроническая сердечная недостаточность (ХВН или ХСН);

•в случае путешествий, место у окна;

•длительное пребывание в неподвижном положении (более 4 часов).

Как нашим венам может помешать то, что мы сидим у окна и наслаждаемся видом облаков или пейзажем? Оказывается, дело в том, что мы все – воспитанные люди и не хотим беспокоить соседей. Поэтому, даже если ноги затекут и пассажиру захочется пройтись, он воздержится от исполнения этого желания – и хорошо, если это пройдет без последствий. Врачи утверждают: ваше здоровье важнее, чем комфорт соседей. Гуляйте по салону каждый час. Когда сидите – двигайте ногами: совершайте круговые движения ступней, шевелите пальцами.

Как защитить свои ноги во время путешествия?

Риск появления тромбоза меньше у людей, которые в принципе ведут подвижный образ жизни, что способствует хорошему кровообращению. Непосредственно во время полета/дороги рекомендуется пить больше жидкости (воды, сока) и избегать употребления алкоголя. Также не надо стесняться двигать ногами: сгибание-разгибание конечности в голеностопном суставе, поднятие носочка, поднятие пяточки, изометрическое сокращение икроножной мышцы.

Если Вы в курсе своей предрасположенности к появлению тромбоза глубоких вен (варикоз и другая недостаточность венозной и лимфатической систем), в таком случае необходимо:

• ношение компрессионных чулок, гольф или колгот.Для лиц без признаков ХВН достаточно гольфов 1 класса компрессии (18-23 мм.рт.ст.) При наличии признаков ХВН степень и уровень компрессии подбирается индивидуально исходя из стадии ХВН. При наличии признаков варикозного поражения ствола поверхностной бедренной вены необходим трикотаж не менее 2 классакомпрессии до паха;

• прием флеботропных препаратов как минимум за неделю до поездки (флебодия или детралекс согласно назначению врача и инструкции);

• консультация с врачом-флебологом;

• ограничение гипотензивных средств;

• отказ от снотворных и седативных средств;

• ношение в полете легкой, не стесняющей одежды и белья;

• потребление не менее 250 мл изотонической жидкости (физиологической 0,9%-ой концентрации- например, слабоминерализованной воды без газа) каждые 2 часа, для группы высокого риска также можно рекомендовать предварительную гидратацию (питье) 3 литрами изотонической жидкости за 12 часов до полета с последующим занятием места у прохода;

• врач- флеболог или кардиолог может назначить Эноксапарин (низкомолекулярный гепарин) 1000 МЕ на 10 кг массы тела (40 мг) за 2 часа до отправления, при многодневных путешествиях – повторные инъекции 1р/день. При продолжающимся приеме антагонистов витамина К рекомендуется тщательный контроль МНО до перелета, при необходимости – коррекция дозы.

Для того чтобы Вы были уверены в хорошем состоянии венозной и лимфатической систем ног и могли спокойно отправиться в путешествие, наша клиника предлагает не требующую никакой подготовки процедуру — УЗИ вен нижних конечностей (УЗ дуплексное или триплексное ангиосканирование). Этот метод обследования, несмотря на его простоту, позволяет своевременно разграничить патологию артериального и венозного кровообращения и подобрать необходимое лечение.При помощи ультразвука можно обнаружить тромбы, располагающиеся в артериях и венах, локальные или диффузные изменения их структуры, оценить состояние коллатерального (обходного) кровообращения в сосудах пораженной области.

Кроме того, до путешествия пациентам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями желательно провести электрокардиографию, ЭХО- сердца (УЗИ сердца), сдать кровь на коагулограмму и побывать у кардиолога.Еще более подробную информацию о состоянии свертывающей системы дадут показатели крови на волчаночный антикоагулянт, определение кардиолипиновых и антифосфолипидных антител.

Подробнее об УЗИ вен и варикозе можно прочитать здесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *