Продукты народной культуры отличаются тем что

Продукты народной культуры отличаются тем что

Продукты народной культуры отличаются тем что

Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием

Культура, для которой характерна ориентация на широкую публику, называется

Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

Культура, целью которой является получение коммерческой прибыли, называется

Элитарная культура в отличие от массовой

1) ориентирована на получение коммерческой выгоды

2) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира

3) имеет развлекательный характер

4) создается квалифицированными мастерами

Какой из смыслов понятия «культура» является наиболее узким?

1) уровень технического развития общества

2) совокупность всех достижений человечества

3) степень воспитанности человека

4) все жанры искусства

Российский ученый А. И. Кравченко подчеркивает: «Никакая культура не может быть самодостаточной. Творческое развитие культуры возможно только при взаимодействии с другими культурами, при всемерном обогащении собственного опыта».

О каком явлении говорится в высказывании?

1) традиции в культуре

2) культурном поиске

4) культурной изоляции

Продукты народной культуры отличаются тем, что

1) они удовлетворяют запросы специально подготовленного потребителя, знатока

2) их производство имеет ярко выраженную коммерческую направленность

3) их творцы и создатели, как правило, анонимны

4) они создаются для удовлетворения духовных потребностей людей

Источник

Продукты народной культуры отличаются тем что

Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием

Общество — система взаимоотношений между социальными группами, социальными институтами, индивидами.

Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

Культура — практическая реализация общечеловеческих и духовных ценностей, результат жизнедеятельности как индивида, так и всего человечества.

Правильный ответ указан под номером 4.

Культура, для которой характерна ориентация на широкую публику, называется

Элитарная — произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков и создаётся привилегированной частью общества, либо по её заказу профессиональными творцами.

Народная — анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

Национальная — отражает этническую принадлежность.

Правильный ответ указан под номером 3.

Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

Элитарная — произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков.

Национальная и народная — зависят от мест рождения и проживания.

Правильный ответ указан под номером 1.

Культура, целью которой является получение коммерческой прибыли, называется

Правильный ответ указан под номером 3.

Элитарная культура в отличие от массовой

1) ориентирована на получение коммерческой выгоды

2) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира

3) имеет развлекательный характер

4) создается квалифицированными мастерами

Правильный ответ указан под номером 2.

Какой из смыслов понятия «культура» является наиболее узким?

1) уровень технического развития общества

2) совокупность всех достижений человечества

3) степень воспитанности человека

4) все жанры искусства

Правильный ответ указан под номером 3.

Российский ученый А. И. Кравченко подчеркивает: «Никакая культура не может быть самодостаточной. Творческое развитие культуры возможно только при взаимодействии с другими культурами, при всемерном обогащении собственного опыта».

О каком явлении говорится в высказывании?

1) традиции в культуре

2) культурном поиске

4) культурной изоляции

Диалог культур — понятие, получившее широкое хождение в философской публицистике и эссеистике 20 в. Чаще всего оно понимается как взаимодействие, влияние, проникновение или отталкивание разных исторических или современных культур, как формы их конфессионального или политического сосуществования.

Культурная изоляция — отделение культуры от других культур и отсутствие влияния на неё.

Правильный ответ указан под номером 3.

Продукты народной культуры отличаются тем, что

1) они удовлетворяют запросы специально подготовленного потребителя, знатока

2) их производство имеет ярко выраженную коммерческую направленность

3) их творцы и создатели, как правило, анонимны

4) они создаются для удовлетворения духовных потребностей людей

Правильный ответ указан под номером 3.

Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием

Общество — в самом широком смысле, обособившееся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, представляющая из себя людей, формы их объединения и способы их взаимодействия (человечество в целом).

1)Система хозяйствования, включающая в себя как отрасли материального производства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), так и нематериальной сферы (образование, здравоохранение, культура), обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами.

2) Наука, исследующая как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют растущие потребности.

Культура — совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека а так же результат этой деятельности, включая преобразование самого себя.

Следовательно, совокупность всего, созданного человеком охватывается понятием культура.

Правильный ответ указан под номером 4.

Картины Сальвадора Дали, относящиеся к направлению сюрреализма, сложны для понимания неискушённым зрителем. Данный признак позволяет отнести творчество Дали к культуре

Народная культура. Зачастую существует в форме фольклора. Создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (мифы, легенды, сказания, танцы)

Массовая культура. Связано с современным культурным производством и потреблением. Ее характеристики: тиражируемость, занимательность, коммерческий характер. Создается профессионалами.

Правильный ответ указан под номером 1.

Серия фильмов о Гарри Поттере отличается использованием сложных спецэффектов и рекордными кассовыми сборами. Премьера очередного фильма одновременно проходит во многих странах мира. Данные признаки позволяют отнести эти фильмы к культуре

1. Элитарная. Создаётся привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами. Её девиз: « искусство для искусства». Трудна для восприятия неподготовленного человека, не имеет коммерческой выгоды. Стремится к новаторству. Ортега-и-Гасет считал, что элитарная культура даёт возможность избранным художественным натурам противостоять толпе. Если вторжение массовой культуры будет продолжаться, мир возвратится в состояние варварства. Выделил черты « массового человека»:

—рост жизненных запросов;

Примером элитарной культуры является органная музыка Баха.

Фрейд считал, что при её потреблении действует механизм заражения.

Мидкульт – соединение элитарной и массовой культуры. ( Бах в современной обработке)

3. Народная. Создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Может быть индивидуальной, групповой, массовой. Связана с религиозной субкультурой. Является частью мировой культуры. Примером народной культуры является фольклор.

4. Экранная. Связана с компьютерной революцией. Выход в мир информации. Широкая аудитория. Большие возможности.

Источник

Контрольная работа 11 профильный класс по теме » Духовная культура» с ответами

Контрольная работав 11 с\э классе по теме: «Духовная культура».

1. Исполнение классической музыки на концерте симфонического оркестра является примером культуры:

1) народной; 2) массовой; 3) элитарной; 4) традиционной.

2. Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием:

1) техника; 2) общество; 3) экономика; 4) культура.

3. Российский ученый А. И. Кравченко подчеркивает: «Никакая культура не может быть самодостаточной. Творческое развитие культуры возможно только при взаимодействии с другими культурами, при всемерном обогащении собственного опыта».

О каком явлении говорится в высказывании?

1) традиции в культуре; 2) культурном поиске; 3) диалоге культур; 4) культурной изоляции.

4. Элитарная культура в отличие от массовой:

1) ориентирована на получение коммерческой выгоды;

2) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира;

3) имеет развлекательный характер;

4) создается квалифицированными мастерами.

5. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном обществе?

А. Проблема социальной ответственности ученого за последствия своих научных открытий осознана много лет назад.

Б. В современном обществе вопросы социальной ответственности ученого утратили свою актуальность.

1) верно только А 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

6. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития образования?

Б. Интернационализация образования проявляется в признании документов об образовании, полученных в одной стране, другими странами.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения ; 4) оба суждения неверны.

7. К мировым религиям относится:

1) христианство; 2) синтоизм; 3) индуизм; 4) конфуцианство.

8. Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?

1) выявление закономерностей развития природы и общества;

2) теоретическое решение мировоззренческих проблем;

3) отражение мира в художественных образах;

4) использование понятий и теоретических положений.

9. Верны ли следующие суждения об искусстве?

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

1) права на личную неприкосновенность; 2) принципа правового государства;

3) «золотого правила нравственности»; 4) права на свободу совести.

11. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) установлены государством;

2) выражаются в общественном мнении;

3) обязательны для исполнения;

4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла;

5) дают большой простор для толкования;

6) поддерживаются силой государственного принуждения.

12. Запишите название термина: это специфический, психологический склад, возникший на базе культуры, общественного и личного опыта, который проецируется на практическую деятельность………..

13. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) система образования; 2) образовательные учреждения; 3) цели образования;

4) функции образования в обществе; 5) образовательные программы.

14. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гипотеза; 2) эксперимент; 3) доказательность; 4) рациональность;

5) чувственность; 6) теория; 7) концепции; 8) субъективность.

Характеристики образования: Функции образования:

A) формирование нравственного потенциала общества;

Б) воспроизводство профессиональных кадров; 1) социальные

B) развитие умений, способностей, интересов; 2) личностные

Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков

Д) трансляция и распространение культуры в обществе.

16. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ___________ (А), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________ (Б). Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т. е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, ___________ (В), ___________ (Г). Все религии можно также объединить в две большие группы ___________ (Д), т. е. признающие существование единого Бога и ___________ (Е), признающие множество богов».

Cписок терминов: 1) монотеизм; 2) политеизм; 3) древность; 4) ислам; 5) культ; 6) буддизм; 7) индуизм; 8) суеверие; 9) конфуцианство.

1) единственной формой познания; 2) социальной стратой; 3) совокупностью жизненных ценностей; 4) особой системой знания.

18. Субкультурой принято называть:

1) традиционные культурные ценности;

2) отрицание важнейших культурных ценностей;

3) культуру какой-либо социальной или демографической группы;

4) новаторство в области художественного творчества.

19. Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?

1) этика; 2) лингвистика; 3) литературоведение; 4) эстетика.

20. Что основывается на гуманистических принципах и сложной стратегии поведения:

1) культура; 2) мораль; 3) толерантность; 4) мировоззрение.

1 Задание: Назовите функции искусства.

2 Задание: Что представляет собой система образования в РФ.

3 Задание: Определения: 1) культура( в широком смысле); 2) мировоззрение; 3) нравственность; 4) наука; 5) религия, 6) секта.

Контрольная работа в 11 с\э классе по теме: «Духовная жизнь общества».

1. Гастроли передвижного цирка являются примером культуры:

1) народной; 2) массовой; 3) элитарной; 4) эстрадной.

2. Какой из смыслов понятия «культура» является наиболее узким?

1) уровень технического развития общества;

2) совокупность всех достижений человечества;

3) степень воспитанности человека;

4) все жанры искусства.

3. Элитарная культура, в отличие от массовой:

1) использует систему художественных образов;

2) обладает жанровым разнообразием;

3) создаётся профессионалами;

4) предполагает высокий уровень эстетической культуры потребителей.

4. Продукты народной культуры отличаются тем, что:

1) они удовлетворяют запросы специально подготовленного потребителя, знатока;

2) их производство имеет ярко выраженную коммерческую направленность;

3) их творцы и создатели, как правило, анонимны;

4) они создаются для удовлетворения духовных потребностей людей.

5. Верны ли следующие суждения о современной культуре?

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

6. Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

7. К национальным религиям относится:

1) буддизм; 2) христианство; 3) конфуцианство; 4) ислам.

8. Какой из названных признаков непосредственно характеризует искусство?

1) приспособление мира к потребностям человека;

2) установление сущности природных и социальных явлений;

3) эстетическое освоение окружающего мира;

4) выяснение закономерностей развития общества.

9. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Произведения искусства призваны, в первую очередь, приносить людям практическую пользу.

Б. В современном обществе широко распространены синтетические искусства, соединяющие в своих продуктах различные жанры и виды искусств.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

10. Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?

1) выражение субъективного отношения к миру;

2) отражение реальности в художественных образах и символах;

3) теоретическое осмысление сущности общественных и природных явлений

4) идея сверхъестественного вмешательства в жизнь людей.

11. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) авторство часто не определено;

2) носит преимущественно коммерческий характер;

3) не требует специальной подготовки для своего восприятия;

4) появилась раньше других форм культуры;

5) рассчитана на узкий круг ценителей.

12. Запишите название термина: это система символических действий, с помощью которых верующие стремятся воздействовать на сверхъестественное………

13. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1 ) героический эпос; 2) анонимность произведений; 3) коллективность творческого процесса; 4) народная культура; 5) фольклорный коллектив.

14. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются тенденциями в развитии современного образования.

1) гуманитаризация; 2) догматизация; 3) гуманизация; 4) интернационализация; 5) информатизация; 6) идеологизация.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

15. Установите соответствие между характерными чертами и типами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характерные черты: ТИПЫ КУЛЬТУРЫ:

A) анонимность произведений 1) народная

Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей 2) массовая

B) коммерциализация духовной деятельности 3) элитарная

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров

Д) сложность содержания

16. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Главная функция морали — регулятивная. Мораль выступает как способ регулирования __________(А) в обществе и саморегулирования поведения индивида. Причем способ специфически социальный: он появляется тогда, когда __________(Б) уже не справляются с усложнившейся организацией общественной жизни (родовой, трудовой, семейно-бытовой и пр.). При этом формирующаяся мораль изначально опирается на хотя бы минимальную __________(В) от естественных условий существования. Моральная регуляция имеет смысл и нужна там, где есть хоть какой-нибудь выбор линии поведения, элементарная возможность предпочесть один поступок другому.

Конечно, по мере своего развития общество изобрело много других способов регуляции __________(Г): правовой, административный, технический и пр. Однако моральный способ регуляции продолжает оставаться уникальным. Во-первых, потому, что не нуждается ни в каком организационном подкреплении в виде различных учреждений, __________(Д) и т.д. А во-вторых, потому, что моральное регулирование осуществляется в основном через усвоение __________(Е) соответствующих норм и принципов его поведения в обществе.»

Список терминов: 1) карательные органы; 2) общественные отношения; 3) свобода человека; 4) поведение людей; 5) индивид; 6) социальные нормы; 7) представления о добре; 8) естественно-природные регуляторы; 9) эстетика.

17. Какую функцию науки иллюстрирует стремление проверять и критически осмысливать всю поступающую научную информацию?

1) социальную; 2) познавательно-объяснительную; 3) мировоззренческую; 4) прогностическую.

18. Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т.?

1) начальное профессиональное образование; 2) основное общее образование;

3) полное (среднее) общее образование; 4) среднее профессиональное образование.

19. К каким наукам относится область познания, включающая теоретические и экспериментальные научные исследования с целью изучения закономерностей взаимодействия природы, общества, мышления?

1) фундаментальным; 2) прикладным; 3) гуманитарным; 4) техническим.

20.Назовите функцию образования:

1) Регулятивная; 2) эстетическая; 3) прогностическая; 4)экономическая.

1 Задание: Назовите функции религии.

2 Задание: Перечислите, что относится к народной культуре.

3 Задание: определения: 1) культура ( в узком смысле); 2) духовность; 3) менталитет; 4) церковь; 5) искусство; 6) образование.

Источник

Продукты народной культуры отличаются тем что

Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием

Общество — система взаимоотношений между социальными группами, социальными институтами, индивидами.

Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

Культура — практическая реализация общечеловеческих и духовных ценностей, результат жизнедеятельности как индивида, так и всего человечества.

Правильный ответ указан под номером 4.

Культура, для которой характерна ориентация на широкую публику, называется

Элитарная — произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков и создаётся привилегированной частью общества, либо по её заказу профессиональными творцами.

Народная — анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

Национальная — отражает этническую принадлежность.

Правильный ответ указан под номером 3.

Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

Элитарная — произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков.

Национальная и народная — зависят от мест рождения и проживания.

Правильный ответ указан под номером 1.

Культура, целью которой является получение коммерческой прибыли, называется

Правильный ответ указан под номером 3.

Элитарная культура в отличие от массовой

1) ориентирована на получение коммерческой выгоды

2) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира

3) имеет развлекательный характер

4) создается квалифицированными мастерами

Правильный ответ указан под номером 2.

Какой из смыслов понятия «культура» является наиболее узким?

1) уровень технического развития общества

2) совокупность всех достижений человечества

3) степень воспитанности человека

4) все жанры искусства

Правильный ответ указан под номером 3.

Российский ученый А. И. Кравченко подчеркивает: «Никакая культура не может быть самодостаточной. Творческое развитие культуры возможно только при взаимодействии с другими культурами, при всемерном обогащении собственного опыта».

О каком явлении говорится в высказывании?

1) традиции в культуре

2) культурном поиске

4) культурной изоляции

Диалог культур — понятие, получившее широкое хождение в философской публицистике и эссеистике 20 в. Чаще всего оно понимается как взаимодействие, влияние, проникновение или отталкивание разных исторических или современных культур, как формы их конфессионального или политического сосуществования.

Культурная изоляция — отделение культуры от других культур и отсутствие влияния на неё.

Правильный ответ указан под номером 3.

Продукты народной культуры отличаются тем, что

1) они удовлетворяют запросы специально подготовленного потребителя, знатока

2) их производство имеет ярко выраженную коммерческую направленность

3) их творцы и создатели, как правило, анонимны

4) они создаются для удовлетворения духовных потребностей людей

Правильный ответ указан под номером 3.

Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием

Общество — в самом широком смысле, обособившееся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, представляющая из себя людей, формы их объединения и способы их взаимодействия (человечество в целом).

1)Система хозяйствования, включающая в себя как отрасли материального производства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), так и нематериальной сферы (образование, здравоохранение, культура), обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами.

2) Наука, исследующая как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют растущие потребности.

Культура — совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека а так же результат этой деятельности, включая преобразование самого себя.

Следовательно, совокупность всего, созданного человеком охватывается понятием культура.

Правильный ответ указан под номером 4.

Картины Сальвадора Дали, относящиеся к направлению сюрреализма, сложны для понимания неискушённым зрителем. Данный признак позволяет отнести творчество Дали к культуре

Народная культура. Зачастую существует в форме фольклора. Создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (мифы, легенды, сказания, танцы)

Массовая культура. Связано с современным культурным производством и потреблением. Ее характеристики: тиражируемость, занимательность, коммерческий характер. Создается профессионалами.

Правильный ответ указан под номером 1.

Серия фильмов о Гарри Поттере отличается использованием сложных спецэффектов и рекордными кассовыми сборами. Премьера очередного фильма одновременно проходит во многих странах мира. Данные признаки позволяют отнести эти фильмы к культуре

1. Элитарная. Создаётся привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами. Её девиз: « искусство для искусства». Трудна для восприятия неподготовленного человека, не имеет коммерческой выгоды. Стремится к новаторству. Ортега-и-Гасет считал, что элитарная культура даёт возможность избранным художественным натурам противостоять толпе. Если вторжение массовой культуры будет продолжаться, мир возвратится в состояние варварства. Выделил черты « массового человека»:

—рост жизненных запросов;

Примером элитарной культуры является органная музыка Баха.

Фрейд считал, что при её потреблении действует механизм заражения.

Мидкульт – соединение элитарной и массовой культуры. ( Бах в современной обработке)

3. Народная. Создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Может быть индивидуальной, групповой, массовой. Связана с религиозной субкультурой. Является частью мировой культуры. Примером народной культуры является фольклор.

4. Экранная. Связана с компьютерной революцией. Выход в мир информации. Широкая аудитория. Большие возможности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *