Продукция включена в перечень овп что это
ООО «НИИ Транснефть»
Включение в Реестр ОВП
Включение в Реестр ОВП продукции осуществляется на основании:
Заявка на включение продукции производителя в Реестр ОВП должна содержать:
Скачать типовую форму заявки на включение продукции в Реестр ОВП с перечнем прилагаемых документов.
Заявка на включение продукции в Реестр ОВП принимается только от производителей продукции, официальных представителей производителей продукции, являющихся резидентами Российской Федерации.
Совместно с заявкой на включение в Реестр ОВП заявитель направляет в ООО «НИИ Транснефть» письменное подтверждение:
Экспертиза ТД производителя проводится на соответствие нормативных документов
ПАО «Транснефть» вида общие технические требования (ОТТ).
С информацией о приобретении НД ПАО «Транснефть» можно ознакомиться в разделе Отраслевой информационный фонд
Скачать типовые требования к оформлению технической документации (ТУ и ПМИ)
Скачать требования к содержанию и оформлению программы и методики испытаний
Скачать требования к содержанию и оформлению технических условий (ТУ) и стандартов организаций (СТО) на продукцию
Скачать типовое гарантийное письмо
Скачать типовую форму заявки на включение в Реестр ОВП продукции производителей, выпускаемой по ТД другого производителя, которая уже включена в Реестр ОВП
Все мероприятия по проведению экспертизы ТД, проведению испытаний и инспекции производства (повторной) проводятся только после полной оплаты заявителем оказания услуг.
С условиями включения/исключения продукции в/из Реестр(а) ОВП можно ознакомиться в разделе «Условия включения/исключения продукции в/из Реестр(а) ОВП».
С порядком организации работ по проведению испытаний продукции и инспекции производства можно ознакомиться в разделе: «Организация инспекции производства и испытаний продукци».
ООО «НИИ Транснефть»
Условия включения, нахождения и исключения продукции в Реестре ОВП
Условия включения, нахождения и исключения продукции в Реестре ОВП
1. Условия включения продукции в Реестр ОВП
1.2. Основанием для согласования ПАО «Транснефть» включения продукции в Реестр ОВП являются:
· положительное экспертное заключение, подтверждающее соответствие ТД производителя продукции требованиям НД ПАО «Транснефть»;
· положительные результаты анализа, подтверждающие соответствие ТД производителя продукции требованиям НД ПАО «Транснефть»;
· положительные акты, оформленные по результатам инспекции производства продукции с участием комиссии ПАО «Транснефть» (для продукции, в отношении которой требуется проведение инспекции);
· положительные протоколы, оформленные по результатам инспекции производства продукции с участием комиссии ПАО «Транснефть» (для продукции, в отношении которой требуется проведение инспекции);
· положительные протоколы приёмки (для транспортных средств и специальной техники);
· положительные протоколы опытной эксплуатации (для транспортных средств и специальной техники) (или акта о наличии положительного опыта эксплуатации транспортных средств и специальной техники в ОСТ);
· разрешительная документация (для продукции в соответствии с действующими техническими регламентами Российской Федерации);
· в отношении заявителя не проводится процедура ликвидации, или процедура реорганизации, которая привела или объективно может привести к утрате заявителем возможности производства продукции или к снижению качества продукции, или какая-либо из процедур банкротства; деятельность заявителя не приостановлена в порядке, установленном в кодексе [Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях];
· патентный формуляр и лицензионное соглашения с ПАО «Транснефть» и/или ОСТ (при необходимости)
1.3. ПАО «Транснефть» вправе отказать во включении продукции в Реестр ОВП с указанием причин отказа в случае несоответствия поставляемой продукции требованиям ТД заявителя по результатам:
· эксплуатации оборудования на объектах магистрального трубопроводного транспорта
· проведения приемо-сдаточных (стендовых, лабораторных, трассовых) испытаний;
· проведения индивидуальных и/или комплексных опробований в составе установок, систем, сооружений и объектов;
· отзывов эксплуатирующих организаций по работе и состоянию продукции;
· по результатам испытаний или инспекции производства, проводимых перед включением в Реестр ОВП
2. Условия нахождения продукции в Реестре ОВП
2.1. При изменении состояния производства продукции, ТД на которую, находится в Реестре ОВП, производитель представляет в ООО «НИИ Транснефть» отчет о выполнении мероприятий.
К изменению состояния производства завода-изготовителя относится:
· внесение изменений в технологию производства продукции (разработка ТД, изготовление, сборка и др.);
· изменение применяемых при производстве продукции комплектующих, материалов и сырья;
· изменение используемого при производстве продукции оборудования или смена производственных линий при нанесении АКП;
· смена фактического адреса производства продукции;
· разделение производства продукции по нескольким производственным площадкам;
· передача отдельных этапов и/или работ производства продукции подрядным организациям;
· реорганизация юридического лица производителя;
Скачать типовую форму отчета о выполнении мероприятий по изменению состояния производства.
По результатам анализа ООО «НИИ Транснефть» отчета могут потребоваться:
· внесение изменений в ТД производителя;
· проведения повторной инспекции производства с участием комиссии ПАО «Транснефть»;
· проведение типовых испытаний продукции с участием комиссии ПАО «Транснефть».
Корректировка учетной записи Реестра ОВП в части производства осуществляется ООО «НИИ Транснефть» по согласованию с ПАО «Транснефть».
2.2. В случае утверждения/изменения нормативной документации ПАО «Транснефть», устанавливающей требования к продукции, включенной в Реестр ОВП, производитель должен внести соответствующие изменения в ТД (ТУ, ПМИ, ЭД).
Производитель вносит изменения в ТД на продукцию, находящуюся в Реестре ОВП, согласно требованиям ГОСТ 2.503 и направляет в ООО «НИИ Транснефть» полнотекстовые учтенные копии новых редакций ТД, комплект извещений об изменениях в ТД, сопоставительные таблицы внесенных изменений в формате разработки и подписанном виде согласно типовой форме относительно редакций ТД, включенных в Реестр ОВП.
Скачать типовую форму сопоставительной таблицы
Письмо с документацией направляется одним из нижеуказанных способов:
· в электронном виде на корпоративную почту niitnn@niitnn.transneft.ru. Максимальный размер почтового сообщения – 5 Мб. Допускается направление приложений в архиве.
При объеме внесенных изменений в ТД более 10 % для подтверждения соответствия ТД требованиям нормативной документации ПАО «Транснефть» требуется проведение экспертизы.
При выявлении по результатам анализа замечаний к ТД, необходимости проведения экспертизы ТД, инспекции производства, испытаний продукции, ООО «НИИ Транснефть» направляет производителю/официальному представителю соответствующее уведомление.
3. Условия изменения полного наименования юридического лица, чья продукция включена в Реестр ОВП
3.1 При изменении полного наименования юридического лица, чья продукция включена в Реестр ОВП, по решению учредителей/акционеров, а также при переименовании формы собственности организации, связанным с приведением наименования юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ, без изменения реквизитов юридического лица (ОГРН, ИНН, КПП) производителю/ официальному представителю необходимо направить уведомление в ООО «НИИ Транснефть»
3.2 При реорганизации юридического лица производителя/ официального представителя необходимо направить в ООО «НИИ Транснефть» отчет о выполнении мероприятий по изменению состояния производства (п. 2.1)
4. Условия продления нахождения продукции в Реестре ОВП
4.1. Основанием для согласования ПАО «Транснефть» продления срока нахождения на 5 лет продукции в Реестр ОВП являются:
· положительное экспертное заключение ООО «НИИ Транснефть» на ТД производителей
· положительные результаты испытаний продукции с участием представителей организаций системы «Транснефть», если рассматриваемая продукция подлежит испытаниям в соответствии с Перечнем ОВП
· положительные результаты инспекции производства продукции с участием комиссии ПАО «Транснефть», если рассматриваемая продукция подлежит инспекции производства в соответствии с Перечнем ОВП;
4.2. Срок нахождения продукции в Реестре ОВП может быть продлен без положительного экспертного заключения ООО «НИИ Транснефть», положительных результатов испытаний продукции и/или инспекции производства только один раз на срок не более 6 месяцев, если техническая документация на продукцию находится на экспертизе в ООО «НИИ Транснефть» при условии отсутствия отрицательных отзывов о качестве продукции.
5. Условия приостановки нахождения продукции в Реестре ОВП
5.1. Курирующее подразделение ПАО «Транснефть» может инициировать приостановку нахождения продукции в Реестре ОВП при наличии любого из следующих оснований:
· факт выявления несоответствий продукции в целом или каких-либо частей поставляемой продукции НД вида «общие технические требования» (ОТТ) и «специальные технические требования» (СТТ) ПАО «Транснефть»;
· факт неоплаты поставщиком (производителем) по претензии ПАО «Транснефть» к качеству поставляемой продукции в течение 30 календарных дней;
· выявление недостатков качества продукции, включенной в Реестр ОВП, которые делают невозможной ее дальнейшее использование по назначению, в процессе эксплуатации на объектах ОСТ;
· факт наличия скрытых дефектов, выявленных в процессе эксплуатации продукции, включенной в Реестр ОВП, на объектах ОСТ в течение гарантийного срока, указанного в НД ПАО «Транснефть» вида «общие технические требования» (ОТТ) или «специальные технические требования» (СТТ);
· неподтверждение производителем/официальным представителем проведения внеплановой инспекции производства в течение 10 рабочих дней с момента направления ПАО «Транснефть» уведомления о проведении внеплановой инспекции производства;
· документально подтвержденная неготовность производителя к проведению внеплановой инспекции производства в сроки не позднее 1 месяца с момента направления ПАО «Транснефть» уведомления о проведении внеплановой инспекции производства;
· отрицательный результат внеплановой инспекции производства;
· срыв поставщиком (если поставщик не является производителем поставляемой продукции) срока поставки продукции по договорным обязательствам с ОСТ на срок более 1 месяца или непоставка продукции на 25% и более от общего объема поставки, в рамках одного и более заключенных договоров поставки, если имеются доказательства того, что нарушения допущены по причине ненадлежащего исполнения производителем его обязательств перед поставщиком, с расторжением договора поставки по инициативе ОСТ, заключенного между ОСТ и поставщиком продукции;
· срыв производителем срока поставки продукции по договорным обязательствам с ОСТ на от 1 до 3 месяцев или непоставка продукции на 25% и более от общего объема поставки, в рамках одного и более договоров поставки, заключенных между производителем и ОСТ;
· несоответствие ТД требованиям НД ПАО «Транснефть»;
· выявление систематических ошибок в системном и/или типовом ПО вендора ;
· невыполнение вендором требований ОР-35.240.00-КТН-078-16.
5.2. ООО «НИИ Транснефть» может инициировать приостановку нахождения продукции в Реестре ОВП при наличии любого из следующих оснований:
· отрицательный результат испытаний продукции;
· отрицательный результат первичной/плановой инспекции производства;
· неустранение в полном объеме замечаний, сделанных по результатам инспекции производства в течение срока выполнения согласованного ООО «НИИ Транснефть» плана мероприятий по устранению замечаний, выявленных комиссией ПАО «Транснефть» при проведении инспекции производства;
· неустранение в полном объеме замечаний, сделанных по результатам испытаний продукции в течение срока выполнения согласованного ООО «НИИ Транснефть» плана мероприятий по устранению замечаний, выявленных комиссией ПАО «Транснефть» при проведении испытаний продукции;
· введение в отношении производителя процедуры наблюдения по решению арбитражного суда;
· непроведение периодических испытаний продукции, запланированных по результатам мониторинга, проводимого ООО «НИИ Транснефть» по следующим причинам:
— отказ производителя/уполномоченного представителя производителя от проведения периодических испытаний (подтвержденный письмом производителя);
— непредставление производителем/уполномоченным представителем производителя в ООО «НИИ Транснефть» отчетных материалов по периодическим испытаниям в течение календарного года;
— отказ производителя/уполномоченного представителя производителя от устранения замечаний по результатам первичных периодических испытаний продукции и проведения повторных испытаний продукции (подтвержденный письмом производителя/официального представителя);
— отказ производителя/уполномоченного представителя производителя от разработки и проведения экспертизы в ООО «НИИ Транснефть» ПМИ для проведения периодических испытаний (подтвержденный письмом производителя/ уполномоченного представителя производителя);
— отказ производителя/уполномоченного представителя производителя от доработки ПМИ по замечаниям отрицательного экспертного заключения (подтвержденный письмом производителя/ уполномоченного представителя производителя);
— недоработка производителем/уполномоченным представителем производителя ПМИ по замечаниям отрицательного экспертного заключения ООО «НИИ Транснефть» в течение 12 месяцев с момента получения отрицательного экспертного заключения;
— непоступление в адрес ООО «НИИ Транснефть» подписанного со стороны заявителя договора на проведение экспертизы ПМИ в течение 30 календарных дней с момента направления ООО «НИИ Транснефть» договора от ООО «НИИ Транснефть» заявителю;
— непоступление в адрес ООО «НИИ Транснефть» оформленного со стороны заявителя договора на проведение периодических испытаний продукции в течение 30 календарных дней с момента направления ООО «НИИ Транснефть» договора заявителю;
— отсутствие платежа по счету по договору на проведение периодических испытаний продукции в течение 20 календарных дней с момента направления ООО «НИИ Транснефть» счета заявителю.
5.3. ОСТ может инициировать процедуру приостановки нахождения продукции в Реестре ОВП при наличии любого из следующих оснований:
· по отрицательным результатам (отказ, скрытые дефекты) эксплуатации продукции, включенной в Реестр ОВП, на объектах МТ, за исключением случаев ненадлежащей эксплуатации ОСТ;
· выявление несоответствия поставляемой продукции требованиям ТД производителя по результатам:
— проведения приемо-сдаточных испытаний;
— проведения индивидуальных и/или комплексных опробований в составе установок, систем, сооружений и объектов МТ;
· срыв поставщиком (если поставщик не является производителем поставляемой продукции) срока поставки продукции на срок от 1 месяца до 3 месяцев или непоставка продукции на 25% и более процентов от общего объема поставки, в рамках одного и более договоров поставки, заключенных между поставщиком и ОСТ, если имеются доказательства того, что нарушения допущены по причине ненадлежащего исполнения производителем его обязательств перед поставщиком;
· срыв производителем срока поставки продукции от 1 до 3 месяцев или непоставка продукции на 25% и более процентов продукции от общего объема поставки в рамках одного и более договоров поставки, заключенных между производителем и ОСТ.
5.4 Структурные подразделения ПАО «Транснефть» и ОСТ могут инициировать процедуру приостановки нахождения продукции в Реестре ОВП в случае:
— ограничивают конкуренцию при проведении ПАО «Транснефть» закупочных процедур;
— свидетельствуют об участии в картельном сговоре;
— подтверждают необоснованный отказ производителя в отгрузке продукции субъектам рыночных отношений, влекущий появление возможностей поставки продукции только у одного участника рынка.
5.5. Порядок восстановления приостановленной продукции в Реестре ОВП
Производитель/уполномоченный представитель производителя в течение 10 рабочих дней после получения уведомления ООО «НИИ Транснефть» о приостановке нахождения продукции в Реестре ОВП разрабатывает план мероприятий по устранению оснований, приведших к приостановке нахождения продукции в Реестре ОВП, с указанием сроков и ответственных исполнителей и направляет его в ООО «НИИ Транснефть».
После выполнения согласованного плана мероприятий по устранению несоответствий продукции требованиям НД ПАО «Транснефть», приведших к приостановке нахождения продукции в Реестре ОВП, производитель/уполномоченный представитель производителя направляет в ПАО «Транснефть» отчет о его выполнении.
6. Условия исключения продукции из Реестра ОВП
6.1 Курирующее подразделение ПАО «Транснефть» может инициировать исключение продукции из Реестра ОВП при наличии любого из следующих оснований:
· факт выявления несоответствий продукции в целом или каких-либо частей поставляемой продукции НД вида «общие технические требования» (ОТТ) и «специальные технические требования» (СТТ) ПАО «Транснефть»;
· факт неоплаты поставщиком (производителем) по претензии ПАО «Транснефть» к качеству поставляемой продукции в течение 6 месяцев;
· выявление недостатков качества продукции, включенной в Реестр ОВП, которые делают невозможной ее дальнейшее использование по назначению, в процессе эксплуатации на объектах ОСТ;
· факт наличия скрытых дефектов, выявленных в процессе эксплуатации продукции, включенной в Реестр ОВП, на объектах ОСТ в течение гарантийного срока, указанного в НД ПАО «Транснефть» вида «общие технические требования» (ОТТ) или «специальные технические требования» (СТТ);
· отрицательный результат повторной внеплановой инспекции производства;
· срыв производителем срока поставки продукции по договорным обязательствам с ОСТ в течение 3 месяцев и более или непоставка продукции на 25 % и более от общего объема поставки, в рамках одного и более заключенных договоров поставки;
· несоответствие ТД требованиям действующих НД ПАО «Транснефть»;
· производство продукции осуществляется не на территории Российской Федерации при наличии в Реестре ОВП трех и более российских производителей аналогичного вида продукции;
· выявлении систематических ошибок в системном и/или типовом ПО вендора ;
· невыполнение вендором требований ОР-35.240.00-КТН-078-16.
6.2 ООО «НИИ Транснефть» может инициировать исключение продукции из Реестра ОВП при наличии любого из следующих оснований:
· отказ заявителя от прохождения повторной экспертизы ТД или непредоставление заявки на продление нахождения продукции в Реестре ОВП при истечении срока нахождения продукции в Реестре ОВП;
· снятие продукции с производства (подтверждается соответствующим письмом производителя);
· исключение вида продукции из Перечня ОВП;
· наличие документально подтвержденных сведений о том, что продукция, произведеная на основании ТД и включенная в Реестр ОВП, произведена с нарушением исключительных прав другого лица на соответствующую ТД;
· проведение в отношении производителя процедур банкротства (внешнее управление, открытие конкурсного производства), ликвидация производителя продукции;
· отрицательный результат повторных испытаний продукции;
· отрицательный результат повторной первичной/плановой инспекции производства;
· выявление несоответствия поставляемой продукции требованиям ТД производителя по результатам проведения лабораторных испытаний продукции в испытательной лаборатории ООО «НИИ Транснефть» или в независимой испытательной лаборатории, включенной в Реестр ИЛ(Ц), с участием специалиста ООО «НИИ Транснефть» (подтверждается соответствующими протоколами (актами) испытаний);
· несоответствие ТД требованиям НД ПАО «Транснефть», в том числе при включении в Реестр ОВП продукции производителя, аналогичная продукция которого уже находится в Реестре ОВП по ТД, не соответствующей НД ПАО «Транснефть».
6.3 Департамент сопровождения закупочной деятельности ПАО «Транснефть» может инициировать процедуру исключения продукции из Реестра ОВП при наличии любого из следующих оснований:
· проведение в отношении заявителя процедуры ликвидации или процедуры реорганизации, которая привела или объективно может привести к утрате заявителем возможности производства продукции или к снижению качества продукции; проведение в отношении заявителя какой-либо из процедур банкротства; приостановление деятельности заявителя в порядке, установленном в кодексе [Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях];
· утрата заявителем положительной деловой репутации (скачать критерии оценки деловой репутации);
6.4 ОСТ может инициировать процедуру исключения продукции из Реестра ОВП при наличии любого из следующих оснований:
· по отрицательным результатам (отказ, скрытые дефекты) эксплуатации продукции, включенной в Реестр ОВП, на объектах МТ, за исключением случаев ненадлежащей эксплуатации ОСТ;
· выявление несоответствия поставляемой продукции требованиям ТД производителя по результатам:
— проведения приемо-сдаточных испытаний;
— проведения индивидуальных и/или комплексных опробований в составе установок, систем, сооружений и объектов МТ;
· срыв поставщиком (если поставщик не является производителем поставляемой продукции) срока поставки продукции по договорным обязательствам на 3 месяца и более или непоставка продукции на 25% и более процентов от общего объема поставки в рамках одного и более договоров поставки, заключенных между поставщиком и ОСТ, если имеются доказательства того, что такие нарушения допущены по причине ненадлежащего исполнения производителем его обязательств перед поставщиком, с односторонним расторжением по инициативе ОСТ договора поставки, заключенного между ОСТ и поставщиком продукции;
· срыв производителем срока поставки продукции по договорным обязательствам на 3 месяца и более или непоставка продукции на 25% и более процентов от общего объема поставки в рамках одного и более договоров поставки, заключенных между производителем и ОСТ, с односторонним расторжением по инициативе ОСТ договора поставки, заключенного между ОСТ и производителем продукции;
· проведение в отношении заявителя процедуры ликвидации или процедуры реорганизации, которая привела или объективно может привести к утрате заявителем возможности производства продукции или к снижению качества продукции; проведение в отношении заявителя какой-либо из процедур банкротства; приостановление деятельности заявителя в порядке, установленном в Гражданском кодексе;
· утрата заявителем положительной деловой репутации (скачать критерии оценки деловой репутации);
6.5 Структурные подразделения ПАО «Транснефть» и ОСТ могут инициировать процедуру исключения продукции из Реестра ОВП при наличии любого из следующих оснований:
— ограничивают конкуренцию при проведении ПАО «Транснефть» закупочных процедур;
— свидетельствуют об участии в картельном сговоре;
— подтверждают необоснованный отказ производителя в отгрузке продукции субъектам рыночных отношений, влекущий появление возможностей поставки продукции только у одного участника рынка,
7. Проверка опыта поставки продукции, техническая документация на изготовление которой включена (подлежит включению) в Реестр ОВП
7.1 ПАО «Транснефть», ОСТ в целях проверки возможного завышения цен на закупаемую продукцию при необходимости, вне рамок закупки, может запросить у производителя/официального представителя сведения об опыте поставки продукции, включаемой (включенной) в Реестр ОВП, поставленной за последний календарный год представителем, производителем и их взаимозависимыми лицами в адрес сторонних организаций, не являющихся ОСТ, по форме в комплекте с подтверждающими документами (договоры поставок, накладные).
7.2 Форма сведений об опыте поставки продукции
Продукция включена в перечень овп что это
Условия включения, нахождения и исключения продукции в Реестре ОВП
Условия включения, нахождения и исключения продукции в Реестре ОВП
1. Условия включения продукции в Реестр ОВП
1.2. Основанием для согласования ПАО «Транснефть» включения продукции в Реестр ОВП являются:
· положительное экспертное заключение, подтверждающее соответствие ТД производителя продукции требованиям НД ПАО «Транснефть»;
· положительные результаты анализа, подтверждающие соответствие ТД производителя продукции требованиям НД ПАО «Транснефть»;
· положительные акты, оформленные по результатам инспекции производства продукции с участием комиссии ПАО «Транснефть» (для продукции, в отношении которой требуется проведение инспекции);
· положительные протоколы, оформленные по результатам инспекции производства продукции с участием комиссии ПАО «Транснефть» (для продукции, в отношении которой требуется проведение инспекции);
· положительные протоколы приёмки (для транспортных средств и специальной техники);
· положительные протоколы опытной эксплуатации (для транспортных средств и специальной техники) (или акта о наличии положительного опыта эксплуатации транспортных средств и специальной техники в ОСТ);
· разрешительная документация (для продукции в соответствии с действующими техническими регламентами Российской Федерации);
· в отношении заявителя не проводится процедура ликвидации, или процедура реорганизации, которая привела или объективно может привести к утрате заявителем возможности производства продукции или к снижению качества продукции, или какая-либо из процедур банкротства; деятельность заявителя не приостановлена в порядке, установленном в кодексе [Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях];
· патентный формуляр и лицензионное соглашения с ПАО «Транснефть» и/или ОСТ (при необходимости)
1.3. ПАО «Транснефть» вправе отказать во включении продукции в Реестр ОВП с указанием причин отказа в случае несоответствия поставляемой продукции требованиям ТД заявителя по результатам:
· эксплуатации оборудования на объектах магистрального трубопроводного транспорта
· проведения приемо-сдаточных (стендовых, лабораторных, трассовых) испытаний;
· проведения индивидуальных и/или комплексных опробований в составе установок, систем, сооружений и объектов;
· отзывов эксплуатирующих организаций по работе и состоянию продукции;
· по результатам испытаний или инспекции производства, проводимых перед включением в Реестр ОВП
2. Условия нахождения продукции в Реестре ОВП
2.1. При изменении состояния производства продукции, ТД на которую, находится в Реестре ОВП, производитель представляет в ООО «НИИ Транснефть» отчет о выполнении мероприятий.
К изменению состояния производства завода-изготовителя относится:
· внесение изменений в технологию производства продукции (разработка ТД, изготовление, сборка и др.);
· изменение применяемых при производстве продукции комплектующих, материалов и сырья;
· изменение используемого при производстве продукции оборудования или смена производственных линий при нанесении АКП;
· смена фактического адреса производства продукции;
· разделение производства продукции по нескольким производственным площадкам;
· передача отдельных этапов и/или работ производства продукции подрядным организациям;
· реорганизация юридического лица производителя;
Скачать типовую форму отчета о выполнении мероприятий по изменению состояния производства.
По результатам анализа ООО «НИИ Транснефть» отчета могут потребоваться:
· внесение изменений в ТД производителя;
· проведения повторной инспекции производства с участием комиссии ПАО «Транснефть»;
· проведение типовых испытаний продукции с участием комиссии ПАО «Транснефть».
Корректировка учетной записи Реестра ОВП в части производства осуществляется ООО «НИИ Транснефть» по согласованию с ПАО «Транснефть».
2.2. В случае утверждения/изменения нормативной документации ПАО «Транснефть», устанавливающей требования к продукции, включенной в Реестр ОВП, производитель должен внести соответствующие изменения в ТД (ТУ, ПМИ, ЭД).
Производитель вносит изменения в ТД на продукцию, находящуюся в Реестре ОВП, согласно требованиям ГОСТ 2.503 и направляет в ООО «НИИ Транснефть» полнотекстовые учтенные копии новых редакций ТД, комплект извещений об изменениях в ТД, сопоставительные таблицы внесенных изменений в формате разработки и подписанном виде согласно типовой форме относительно редакций ТД, включенных в Реестр ОВП.
Скачать типовую форму сопоставительной таблицы
Письмо с документацией направляется одним из нижеуказанных способов:
· в электронном виде на корпоративную почту niitnn@niitnn.transneft.ru. Максимальный размер почтового сообщения – 5 Мб. Допускается направление приложений в архиве.
При объеме внесенных изменений в ТД более 10 % для подтверждения соответствия ТД требованиям нормативной документации ПАО «Транснефть» требуется проведение экспертизы.
При выявлении по результатам анализа замечаний к ТД, необходимости проведения экспертизы ТД, инспекции производства, испытаний продукции, ООО «НИИ Транснефть» направляет производителю/официальному представителю соответствующее уведомление.
3. Условия изменения полного наименования юридического лица, чья продукция включена в Реестр ОВП
3.1 При изменении полного наименования юридического лица, чья продукция включена в Реестр ОВП, по решению учредителей/акционеров, а также при переименовании формы собственности организации, связанным с приведением наименования юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ, без изменения реквизитов юридического лица (ОГРН, ИНН, КПП) производителю/ официальному представителю необходимо направить уведомление в ООО «НИИ Транснефть»
3.2 При реорганизации юридического лица производителя/ официального представителя необходимо направить в ООО «НИИ Транснефть» отчет о выполнении мероприятий по изменению состояния производства (п. 2.1)
4. Условия продления нахождения продукции в Реестре ОВП
4.1. Основанием для согласования ПАО «Транснефть» продления срока нахождения на 5 лет продукции в Реестр ОВП являются:
· положительное экспертное заключение ООО «НИИ Транснефть» на ТД производителей
· положительные результаты испытаний продукции с участием представителей организаций системы «Транснефть», если рассматриваемая продукция подлежит испытаниям в соответствии с Перечнем ОВП
· положительные результаты инспекции производства продукции с участием комиссии ПАО «Транснефть», если рассматриваемая продукция подлежит инспекции производства в соответствии с Перечнем ОВП;
4.2. Срок нахождения продукции в Реестре ОВП может быть продлен без положительного экспертного заключения ООО «НИИ Транснефть», положительных результатов испытаний продукции и/или инспекции производства только один раз на срок не более 6 месяцев, если техническая документация на продукцию находится на экспертизе в ООО «НИИ Транснефть» при условии отсутствия отрицательных отзывов о качестве продукции.
5. Условия приостановки нахождения продукции в Реестре ОВП
5.1. Курирующее подразделение ПАО «Транснефть» может инициировать приостановку нахождения продукции в Реестре ОВП при наличии любого из следующих оснований:
· факт выявления несоответствий продукции в целом или каких-либо частей поставляемой продукции НД вида «общие технические требования» (ОТТ) и «специальные технические требования» (СТТ) ПАО «Транснефть»;
· факт неоплаты поставщиком (производителем) по претензии ПАО «Транснефть» к качеству поставляемой продукции в течение 30 календарных дней;
· выявление недостатков качества продукции, включенной в Реестр ОВП, которые делают невозможной ее дальнейшее использование по назначению, в процессе эксплуатации на объектах ОСТ;
· факт наличия скрытых дефектов, выявленных в процессе эксплуатации продукции, включенной в Реестр ОВП, на объектах ОСТ в течение гарантийного срока, указанного в НД ПАО «Транснефть» вида «общие технические требования» (ОТТ) или «специальные технические требования» (СТТ);
· неподтверждение производителем/официальным представителем проведения внеплановой инспекции производства в течение 10 рабочих дней с момента направления ПАО «Транснефть» уведомления о проведении внеплановой инспекции производства;
· документально подтвержденная неготовность производителя к проведению внеплановой инспекции производства в сроки не позднее 1 месяца с момента направления ПАО «Транснефть» уведомления о проведении внеплановой инспекции производства;
· отрицательный результат внеплановой инспекции производства;
· срыв поставщиком (если поставщик не является производителем поставляемой продукции) срока поставки продукции по договорным обязательствам с ОСТ на срок более 1 месяца или непоставка продукции на 25% и более от общего объема поставки, в рамках одного и более заключенных договоров поставки, если имеются доказательства того, что нарушения допущены по причине ненадлежащего исполнения производителем его обязательств перед поставщиком, с расторжением договора поставки по инициативе ОСТ, заключенного между ОСТ и поставщиком продукции;
· срыв производителем срока поставки продукции по договорным обязательствам с ОСТ на от 1 до 3 месяцев или непоставка продукции на 25% и более от общего объема поставки, в рамках одного и более договоров поставки, заключенных между производителем и ОСТ;
· несоответствие ТД требованиям НД ПАО «Транснефть»;
· выявление систематических ошибок в системном и/или типовом ПО вендора ;
· невыполнение вендором требований ОР-35.240.00-КТН-078-16.
5.2. ООО «НИИ Транснефть» может инициировать приостановку нахождения продукции в Реестре ОВП при наличии любого из следующих оснований:
· отрицательный результат испытаний продукции;
· отрицательный результат первичной/плановой инспекции производства;
· неустранение в полном объеме замечаний, сделанных по результатам инспекции производства в течение срока выполнения согласованного ООО «НИИ Транснефть» плана мероприятий по устранению замечаний, выявленных комиссией ПАО «Транснефть» при проведении инспекции производства;
· неустранение в полном объеме замечаний, сделанных по результатам испытаний продукции в течение срока выполнения согласованного ООО «НИИ Транснефть» плана мероприятий по устранению замечаний, выявленных комиссией ПАО «Транснефть» при проведении испытаний продукции;
· введение в отношении производителя процедуры наблюдения по решению арбитражного суда;
· непроведение периодических испытаний продукции, запланированных по результатам мониторинга, проводимого ООО «НИИ Транснефть» по следующим причинам:
— отказ производителя/уполномоченного представителя производителя от проведения периодических испытаний (подтвержденный письмом производителя);
— непредставление производителем/уполномоченным представителем производителя в ООО «НИИ Транснефть» отчетных материалов по периодическим испытаниям в течение календарного года;
— отказ производителя/уполномоченного представителя производителя от устранения замечаний по результатам первичных периодических испытаний продукции и проведения повторных испытаний продукции (подтвержденный письмом производителя/официального представителя);
— отказ производителя/уполномоченного представителя производителя от разработки и проведения экспертизы в ООО «НИИ Транснефть» ПМИ для проведения периодических испытаний (подтвержденный письмом производителя/ уполномоченного представителя производителя);
— отказ производителя/уполномоченного представителя производителя от доработки ПМИ по замечаниям отрицательного экспертного заключения (подтвержденный письмом производителя/ уполномоченного представителя производителя);
— недоработка производителем/уполномоченным представителем производителя ПМИ по замечаниям отрицательного экспертного заключения ООО «НИИ Транснефть» в течение 12 месяцев с момента получения отрицательного экспертного заключения;
— непоступление в адрес ООО «НИИ Транснефть» подписанного со стороны заявителя договора на проведение экспертизы ПМИ в течение 30 календарных дней с момента направления ООО «НИИ Транснефть» договора от ООО «НИИ Транснефть» заявителю;
— непоступление в адрес ООО «НИИ Транснефть» оформленного со стороны заявителя договора на проведение периодических испытаний продукции в течение 30 календарных дней с момента направления ООО «НИИ Транснефть» договора заявителю;
— отсутствие платежа по счету по договору на проведение периодических испытаний продукции в течение 20 календарных дней с момента направления ООО «НИИ Транснефть» счета заявителю.
5.3. ОСТ может инициировать процедуру приостановки нахождения продукции в Реестре ОВП при наличии любого из следующих оснований:
· по отрицательным результатам (отказ, скрытые дефекты) эксплуатации продукции, включенной в Реестр ОВП, на объектах МТ, за исключением случаев ненадлежащей эксплуатации ОСТ;
· выявление несоответствия поставляемой продукции требованиям ТД производителя по результатам:
— проведения приемо-сдаточных испытаний;
— проведения индивидуальных и/или комплексных опробований в составе установок, систем, сооружений и объектов МТ;
· срыв поставщиком (если поставщик не является производителем поставляемой продукции) срока поставки продукции на срок от 1 месяца до 3 месяцев или непоставка продукции на 25% и более процентов от общего объема поставки, в рамках одного и более договоров поставки, заключенных между поставщиком и ОСТ, если имеются доказательства того, что нарушения допущены по причине ненадлежащего исполнения производителем его обязательств перед поставщиком;
· срыв производителем срока поставки продукции от 1 до 3 месяцев или непоставка продукции на 25% и более процентов продукции от общего объема поставки в рамках одного и более договоров поставки, заключенных между производителем и ОСТ.
5.4 Структурные подразделения ПАО «Транснефть» и ОСТ могут инициировать процедуру приостановки нахождения продукции в Реестре ОВП в случае:
— ограничивают конкуренцию при проведении ПАО «Транснефть» закупочных процедур;
— свидетельствуют об участии в картельном сговоре;
— подтверждают необоснованный отказ производителя в отгрузке продукции субъектам рыночных отношений, влекущий появление возможностей поставки продукции только у одного участника рынка.
5.5. Порядок восстановления приостановленной продукции в Реестре ОВП
Производитель/уполномоченный представитель производителя в течение 10 рабочих дней после получения уведомления ООО «НИИ Транснефть» о приостановке нахождения продукции в Реестре ОВП разрабатывает план мероприятий по устранению оснований, приведших к приостановке нахождения продукции в Реестре ОВП, с указанием сроков и ответственных исполнителей и направляет его в ООО «НИИ Транснефть».
После выполнения согласованного плана мероприятий по устранению несоответствий продукции требованиям НД ПАО «Транснефть», приведших к приостановке нахождения продукции в Реестре ОВП, производитель/уполномоченный представитель производителя направляет в ПАО «Транснефть» отчет о его выполнении.
6. Условия исключения продукции из Реестра ОВП
6.1 Курирующее подразделение ПАО «Транснефть» может инициировать исключение продукции из Реестра ОВП при наличии любого из следующих оснований:
· факт выявления несоответствий продукции в целом или каких-либо частей поставляемой продукции НД вида «общие технические требования» (ОТТ) и «специальные технические требования» (СТТ) ПАО «Транснефть»;
· факт неоплаты поставщиком (производителем) по претензии ПАО «Транснефть» к качеству поставляемой продукции в течение 6 месяцев;
· выявление недостатков качества продукции, включенной в Реестр ОВП, которые делают невозможной ее дальнейшее использование по назначению, в процессе эксплуатации на объектах ОСТ;
· факт наличия скрытых дефектов, выявленных в процессе эксплуатации продукции, включенной в Реестр ОВП, на объектах ОСТ в течение гарантийного срока, указанного в НД ПАО «Транснефть» вида «общие технические требования» (ОТТ) или «специальные технические требования» (СТТ);
· отрицательный результат повторной внеплановой инспекции производства;
· срыв производителем срока поставки продукции по договорным обязательствам с ОСТ в течение 3 месяцев и более или непоставка продукции на 25 % и более от общего объема поставки, в рамках одного и более заключенных договоров поставки;
· несоответствие ТД требованиям действующих НД ПАО «Транснефть»;
· производство продукции осуществляется не на территории Российской Федерации при наличии в Реестре ОВП трех и более российских производителей аналогичного вида продукции;
· выявлении систематических ошибок в системном и/или типовом ПО вендора ;
· невыполнение вендором требований ОР-35.240.00-КТН-078-16.
6.2 ООО «НИИ Транснефть» может инициировать исключение продукции из Реестра ОВП при наличии любого из следующих оснований:
· отказ заявителя от прохождения повторной экспертизы ТД или непредоставление заявки на продление нахождения продукции в Реестре ОВП при истечении срока нахождения продукции в Реестре ОВП;
· снятие продукции с производства (подтверждается соответствующим письмом производителя);
· исключение вида продукции из Перечня ОВП;
· наличие документально подтвержденных сведений о том, что продукция, произведеная на основании ТД и включенная в Реестр ОВП, произведена с нарушением исключительных прав другого лица на соответствующую ТД;
· проведение в отношении производителя процедур банкротства (внешнее управление, открытие конкурсного производства), ликвидация производителя продукции;
· отрицательный результат повторных испытаний продукции;
· отрицательный результат повторной первичной/плановой инспекции производства;
· выявление несоответствия поставляемой продукции требованиям ТД производителя по результатам проведения лабораторных испытаний продукции в испытательной лаборатории ООО «НИИ Транснефть» или в независимой испытательной лаборатории, включенной в Реестр ИЛ(Ц), с участием специалиста ООО «НИИ Транснефть» (подтверждается соответствующими протоколами (актами) испытаний);
· несоответствие ТД требованиям НД ПАО «Транснефть», в том числе при включении в Реестр ОВП продукции производителя, аналогичная продукция которого уже находится в Реестре ОВП по ТД, не соответствующей НД ПАО «Транснефть».
6.3 Департамент сопровождения закупочной деятельности ПАО «Транснефть» может инициировать процедуру исключения продукции из Реестра ОВП при наличии любого из следующих оснований:
· проведение в отношении заявителя процедуры ликвидации или процедуры реорганизации, которая привела или объективно может привести к утрате заявителем возможности производства продукции или к снижению качества продукции; проведение в отношении заявителя какой-либо из процедур банкротства; приостановление деятельности заявителя в порядке, установленном в кодексе [Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях];
· утрата заявителем положительной деловой репутации (скачать критерии оценки деловой репутации);
6.4 ОСТ может инициировать процедуру исключения продукции из Реестра ОВП при наличии любого из следующих оснований:
· по отрицательным результатам (отказ, скрытые дефекты) эксплуатации продукции, включенной в Реестр ОВП, на объектах МТ, за исключением случаев ненадлежащей эксплуатации ОСТ;
· выявление несоответствия поставляемой продукции требованиям ТД производителя по результатам:
— проведения приемо-сдаточных испытаний;
— проведения индивидуальных и/или комплексных опробований в составе установок, систем, сооружений и объектов МТ;
· срыв поставщиком (если поставщик не является производителем поставляемой продукции) срока поставки продукции по договорным обязательствам на 3 месяца и более или непоставка продукции на 25% и более процентов от общего объема поставки в рамках одного и более договоров поставки, заключенных между поставщиком и ОСТ, если имеются доказательства того, что такие нарушения допущены по причине ненадлежащего исполнения производителем его обязательств перед поставщиком, с односторонним расторжением по инициативе ОСТ договора поставки, заключенного между ОСТ и поставщиком продукции;
· срыв производителем срока поставки продукции по договорным обязательствам на 3 месяца и более или непоставка продукции на 25% и более процентов от общего объема поставки в рамках одного и более договоров поставки, заключенных между производителем и ОСТ, с односторонним расторжением по инициативе ОСТ договора поставки, заключенного между ОСТ и производителем продукции;
· проведение в отношении заявителя процедуры ликвидации или процедуры реорганизации, которая привела или объективно может привести к утрате заявителем возможности производства продукции или к снижению качества продукции; проведение в отношении заявителя какой-либо из процедур банкротства; приостановление деятельности заявителя в порядке, установленном в Гражданском кодексе;
· утрата заявителем положительной деловой репутации (скачать критерии оценки деловой репутации);
6.5 Структурные подразделения ПАО «Транснефть» и ОСТ могут инициировать процедуру исключения продукции из Реестра ОВП при наличии любого из следующих оснований:
— ограничивают конкуренцию при проведении ПАО «Транснефть» закупочных процедур;
— свидетельствуют об участии в картельном сговоре;
— подтверждают необоснованный отказ производителя в отгрузке продукции субъектам рыночных отношений, влекущий появление возможностей поставки продукции только у одного участника рынка,
7. Проверка опыта поставки продукции, техническая документация на изготовление которой включена (подлежит включению) в Реестр ОВП
7.1 ПАО «Транснефть», ОСТ в целях проверки возможного завышения цен на закупаемую продукцию при необходимости, вне рамок закупки, может запросить у производителя/официального представителя сведения об опыте поставки продукции, включаемой (включенной) в Реестр ОВП, поставленной за последний календарный год представителем, производителем и их взаимозависимыми лицами в адрес сторонних организаций, не являющихся ОСТ, по форме в комплекте с подтверждающими документами (договоры поставок, накладные).
7.2 Форма сведений об опыте поставки продукции