Продукция маркируемая для гисм что это

ГИСМ в 1С

ГИСМ в 1С

Возможности работы с государственной информационной системой маркировки товаров

Для начала коротко о самой ГИСМ.

с 1 апреля 2016 года по 31 декабря 2016 года на территории России проводится эксперимент по маркировке меховых изделий.

С 11 августа 2016 года он был отменен и запущен пилотный проект «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками товарных позиций.

Данный проект действует на территории Евразийского союза, все участники которого передают сведения о маркировке меховых изделий в «Информационный ресурс маркировки», в Федеральную налоговую службу, которая является ее оператором.

На сайте «налоговой» покупатель может проверить легальность контрольно — идентификационного знака (КиЗ), достоверность его марки.

Выдается такая информация:

Реализация взаимодействия с ГИСМ в 1С

В 1C:Управление торговлей 11.2, в 1С:Розница добавлено специализированное место для работы: 1С:Маркировка.

Данный функционал позволяет:
• Оформлять заявку на выпуск КиЗ
• Регистрировать поступление КиЗов
• Проводить процесс маркировки товаров полученными КиЗами
• Загружать уведомления о поступлении товаров, произведенных на территории РФ.
• Уведомлять о ввозе товаров из стран таможенного союза
• Регистрировать отгрузку товаров клиентам
• Уведомлять о розничной продаже или возврате маркированного товара
• Фиксировать списание товаров и продукции.

В процессе обмена возможно менять различные версии его формата — система развивается. Например в версии 2.40 добавлена передача суммы НДС при реализации маркированной продукции.

Настройки подсистемы находятся в разделе НСИ и администрирование

Продукция маркируемая для гисм что это

Настроек там немного:

Продукция маркируемая для гисм что этоВ разделе «Продажи» добавлен сервис «1C:Маркировка»

Продукция маркируемая для гисм что это

При его выборе запускается рабочее место «маркировщика»

Продукция маркируемая для гисм что это

Возможен переход в личный кабинет ГИСМ http://markirovka.nalog.ru

Требования от оператора системы для подключения:

Смотрите видео от учебного центра №1 о регистрации на портале ГИСМ

Самые глубокие проблемы, связанные с рекламой, проистекают не столько из стремления рекламодателей соблазнять, сколько из нашего желания быть соблазняемыми.

Источник

Как подготовиться к обязательной маркировке товаров

Автор: Ольга Толоконникова, старший бухгалтер-консультант компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», сентябрь 2019 г.

Какое оборудование использовать, какие сервисы подключать, и как будет происходить реализация маркированных товаров в «1С».

Подготовка подключения к системе

Настройка и подготовка к маркировке предусматривает ряд определенных действий. Например, импортерам, производителям и изготовителям товара необходимо:

Выпустить в аккредитованном удостоверяющем центре усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).

Убедиться, что система учета товаров может работать с кодами маркировки (оборудование, учетная система).

Подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО).

Получить код GTIN — для этого нужно зарегистрироваться в системе GS1 и установить их программное обеспечение (сайт Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГСl РУС»).

Зарегистрироваться в системе «Честный Знак» на сайте честныйзнак.рф и на сайте ЦРПТ.

На сайте честныйзнак.рф подать заявку на изготовление кодов этикетки, приобрести принтер этикеток.

Настроить работу регистраторов эмиссии – оборудования для заказа и генерации кодов маркировки.

Приобрести оборудование для распечатки кодов или договорится о распечатке с одним из центров этикетирования и маркировки.

С 1 декабря 2019 г. устанавливается обязательная маркировка для нескольких групп товаров, таких как: духи и туалетная вода, шины, предметы одежды, включая рабочую одежду, пальто, фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и т.д. Соответственно подготовиться и настроить систему маркировки нужно будет всем участникам рынка, начиная с производителей товаров и заканчивая продавцами.

Оптовым компаниям и розничным магазинам следует выполнить меньше действий, связанных с подготовкой и налаживанием системы маркировки. А именно:

Выпустить в аккредитованном удостоверяющем центре усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Убедиться, что система учета товаров может работать с кодами маркировки или подключить/обновить систему учета товаров.

Подключиться к системе ЭДО.

Зарегистрироваться в системе «Честный Знак» на сайте честныйзнак.рф и в личном кабинете участника оборота на этом же сайте.

Приобрести необходимое торговое оборудование (например, сканеры, онлайн-кассы). Если онлайн-касса у продавца уже была, ее нужно будет перепрошить, а также заключить дополнительный договор с ОФД на подключение к системе «Честный знак».

Коды маркировки наносятся на разных этапах «жизни» товара. Производители, изготовители и импортеры маркируют товар при производстве и перед ввозом в Россию, а оптовые и розничные торговцы могут самостоятельно нанести маркировку на товар в следующих случаях:

при пересорте, обмене и повторной маркировке;

при возврате товара с поврежденным (утерянным) кодом;

при приеме товаров от физических лиц, которые не являются ИП (комиссионные магазины);

при маркировке остатков товаров и товаров, которые были в пути на момент вступления в силу требований об обязательной маркировке.

Маркировка в «1С»

Что касается учетных систем по маркировке товаров, то типовые решения «1С» поддерживают операции по взаимодействию с государственной информационной системой маркировки товаров (ГИСМ), включая онлайн-обмен и подключение оборудования.
Маркировка товаров поддерживается в следующих программах «1С«:

«1С:ERP Управление предприятием 2»;

«1С:Комплексная автоматизация 8», ред. 2.0;

«1С:Управление торговлей 8», ред. 11 (11.2.3.143));

«1С:Розница 8», новая версия конфигурации 2.2.3.6;

«1С:Управление нашей фирмой 8»;

«1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0.

Подробнее о сроках запуска поддержки маркировки тех или иных групп товаров в «1С:Предприятии 8» можно узнать в «Мониторинге изменений в законодательстве» на сайте фирмы «1С».

Например, для маркировки обувной продукции решения «1С:Предприятия 8» поддерживают следующий функционал:

ввод кодов маркировки обувной продукции в оборот;

маркировка остатков обувной продукции (в случае готовности API системы маркировки);

эмиссия и нанесение кодов маркировки обувной продукции производителями;

поддержка процессов агрегации обувной продукции (упаковка продукции в короба и палеты);

применение электронного документооборота для приема и передачи сведений в ИС МП (обувь);

прямой обмен сведениями о переходе права собственности с ИС МП (обувь);

розничное выбытие обувной продукции через чек ККТ.

Рассмотрим пример настройки системы маркировки в «1С:Розница 8», ред. 2.2.

В первую очередь, следует настроить интеграции с системой «Маркировка» (ГИСМ). Необходимо пройти в раздел «Администрирование» – «Настройка 1С:Маркировка» и включить функциональную опцию «Маркировка товаров контрольными идентификационными знаками».

Продукция маркируемая для гисм что это

Тут же необходимо указать сертификат ключа электронной подписи и шифрования, которым будут подписываться документы, отправляемые в систему маркировки.

Следующим шагом будет подключение оборудования к «1С» (например, 2D-сканера, считывателя и прочего) в пункте меню «Администрирование» – «Подключаемое оборудование».

Далее необходимо выполнить регистрацию товаров, подлежащих маркировке.

Важно сразу учесть, что для маркируемой продукции рекомендуется создавать новый вид номенклатуры и новую карточку номенклатуры с уникальным GTIN, а не править существующие немаркируемые элементы.

Рассмотрим пример работы маркировки на примере табачной продукции (функционал учета маркировки табачной продукции полностью реализован в системе «1С:Розница 8», ред. 2.2, реализацию функциональных возможностей маркировки других групп товаров можно отслеживать на сайте «1С»).

Для табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке, необходимо в виде номенклатуры отметить особенность учета данной группы товаров как маркируемой. Для этого в открытой карточке вида номенклатуры нужно нажать ссылку «Изменить», расположенную напротив реквизита «Тип номенклатуры», и указать значение «Маркируемая табачная продукция». После этого признак предмета расчета примет значение «Подакцизный товар».

Продукция маркируемая для гисм что это

В карточке номенклатуры одним из необходимых элементов оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, является электронный документооборот (ЭДО), который сопровождает товар подтвержденными электронными документами.

В «1С:Рознице» данный сервис находится в разделе «Закупки» – «Текущие дела ЭДО». Рабочее место ЭДО позволяет контролировать работу с электронными документами и выполнить требующиеся действия над ними. Для оформления документов с маркируемой табачной продукцией рекомендуется использовать формат УПД (универсальный передаточный документ).

В рамках ЭДО номенклатура базы должна быть сопоставлена с номенклатурой контрагента. Это выполняется для каждой номенклатуры и каждого контрагента при первом обмене электронными документами, в которых указана данная позиция. Сопоставить номенклатуру можно в форме ЭДО, нажав одноименную кнопку или ссылку. Либо можно воспользоваться помощью универсального сервиса «1С:Номенклатура».

В случае, если от поставщика пришла накладная в электронном виде, то для отражения данных в учете авторизованному в ЭДО пользователю необходимо в общем списке найти требуемую накладную и выбрать действие «Создать» в колонке «Документы учета».

В информационной базе на основании электронного документа будет создан документ «Поступление товаров». В интерфейсе пользователя документы данного вида расположены в разделе «Закупки», и созданный документ будет заполнен по данным из УПД. В созданном документе будут отражены данные, которые пришли в УПД, в том числе и штрихкоды упаковок в том виде (с той иерархией упаковок), в котором они были переданы поставщиком.

После этого пользователю необходимо выполнить проверку поступившей продукции путем сканирования штриховых кодов марок. Форма проверки вызывается по гиперссылке «Проверить поступившую табачную продукцию», которая отображается в форме документа: «Поступление товаров и услуг», если склад не ордерный, и «Приходный ордер на товары», если склад ордерный.

Продукция маркируемая для гисм что это

После успешной проверки требуется утвердить полученный электронный УПД из рабочего места ЭДО и сделать это в течение трех рабочих дней. Сканировать можно коробки, блоки или отдельные пачки.

В случае если товар поступил без электронного УПД, то в такой ситуации можно создать документ «Поступление товаров» вручную. При дальнейшем оформлении продажи или возврата поставщику, данный товар необходимо отсканировать в соответствующем документе и провести его. В справочнике «Штрихкоды упаковок и товаров» раздела «НСИ» будет сохранена информация о считанных кодах маркировки.

При реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, необходимо подобрать коды маркировки отгружаемой продукции в форме «Подбор и проверка табачной продукции». По аналогии с поступлением эта форма открывается по ссылке «Подбор и сканирование маркируемой продукции» из документа: реализация товаров и услуг (если склад неордерный), расходный ордер на товары (если склад ордерный).

Путем сканирования кодов маркировки или штрихкодов упаковок в эту форму подбирается маркируемая продукция. Возможность продажи отсканированных позиций проверяется по данным информационной базы и по данным в информационной системе мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП). Продажа возможна только при успешной проверке товаров. Чтобы оформить продажу, нужно выставить УПД через ЭДО. После продажи коды проданных маркируемых товаров отмечаются в информационной базе как недоступные для дальнейшей продажи.

Розничная продажа маркированной продукции возможна при наличии онлайн-кассы с возможностью расшифровки номенклатуры, оборудованием для сканирования, считывающим DataMatrix код, обновленным программным обеспечением кассовой техники, которое формирует и отправляет в ОФД электронный кассовый чек с указанием кода маркировки товара.

Во время продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке, через «Рабочее место кассира» (РМК) пользователю необходимо считать штрихкод DataMatrix. Штрихкод сканируется непосредственно в форме РМК. Поддерживается сканирование штрихкодов в двух вариантах: штрихкод EAN13 + код маркировки и только код маркировки. Онлайн-контроль статусов кодов маркировки возможен только при включенной опции «НСИ и администрирование» – «Настройка ИС МОТП» – «Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах». Командой «Штрихкоды упаковок» пользователь может удалить ошибочно отсканированные штрихкоды.

Продукция маркируемая для гисм что это

После необходимо через онлайн-кассу пробить бумажный чек, в котором каждая единица маркируемой продукции будет выведена отдельной строкой с указанием кода маркировки и признака Подакцизный товар. При продаже в чек ККМ передается код маркировки в теге 1162. Данные о продаже отправляются в ОФД, а ОФД не позднее суток с момента реализации передает электронный кассовый чек с указанием кода маркировки оператору ИС МОТП.

Аналогична работа по возврату товаров от покупателя. В РМК необходимо нажать кнопку «Возврат» и выбрать «Чек ККМ», которым оформлялась продажа возвращаемого товара. В следующей форме нужно указать причину возврата.

Далее необходимо вызвать форму «Подбор и проверка табачной продукции», нажав кнопку «Акцизные марки». В открывшейся форме нужно отсканировать возвращаемые экземпляры.

Источник

Государственная информационная система
маркировки товаров

Система тотального контроля товарооборота

Содержание

Что такое маркировка

Продукция маркируемая для гисм что это

Продукция маркируемая для гисм что это

Как происходит процесс цифровой маркировки товара? Пример табачной продукции

На начальном этапе производитель наносит на упаковку специально сгенерированный системой маркировки уникальный код, который содержит информацию о дате, времени и месте производства сигарет, код товара и криптографический элемент, защищающий код от подделки. Данные через электронные каналы поступают в систему маркировки. Далее информация о перемещении сигарет между участниками товародвижения передается с помощью электронного универсального передаточного документа (УПД). Оператор электронного документооборота передает согласованный продавцом и покупателем УПД в систему маркировки (тем самым фиксируя отгрузку и поступление). Завершающим этапом является факт продажи табачной продукции на кассе. Информация о продаже отправляется оператором фискальных данных в систему маркировки одновременно с отправкой данных в ФНС.

Что необходимо для маркировки

Какие данные заносятся в КИЗ

Результаты внедрения маркировки товара

Принципы системы прослеживаемости товаров

Продукция маркируемая для гисм что это

Кураторы проектов маркировки

Число участников системы

На март 2021 г, в системе маркировки по всем отраслям зарегистрировано 466 тысяч участников.

Инфраструктура маркировки

Национальная система прослеживаемости товаров

Национальный каталог

Честный Знак

Проекты маркировки

Лекарства

Напитки и табак

Обувь и изделия из меха

Парфюмерия

Ювелирные изделия

Музыкальные инструменты

Животные

Контрафакт

Санитайзеры и антисептики

Маркировка товаров в ЕАЭС

Хроника проектов маркировки товаров

Путин: Россияне должны получить доступ к данным о продуктах в цифровом формате

Продукция маркируемая для гисм что это

Для обеспечения населения качественными продуктами питания Правительству РФ завершить создание системы управления качеством и безопасностью пищевой продукции посредством формирования комплексного механизма ее прослеживаемости на основе имеющихся государственных информационных систем, обеспечив: доступность для потребителей достоверных данных в цифровом формате о происхождении компонентов пищевых продуктов, содержащихся в том числе в государственных информационных системах в области ветеринарии и мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, — сообщается на сайте Кремля.

Продукция маркируемая для гисм что это

Продукция маркируемая для гисм что это

Продукция маркируемая для гисм что это

Также кабмину необходимо обеспечить поэтапное дополнение информационных систем сведениями, характеризующими безопасность и качество пищи и ее элементов, в том числе: о сырье животного, растительного происхождения, ингредиентах, ферментных препаратах, ГМО и микроорганизмах; о содержании критически значимых для организма веществ (сахара, соли, насыщенных жирных кислот и других) с учетом рекомендованного суточного потребления.

Согласно поручению, правительство должно:

Доклад по этим вопросам должен быть представлен до 1 апреля 2022 года, далее – один раз в полгода. [2]

Минфин РФ разработал программу финансирования программно-аппаратных комплексов для цифровой маркировки товаров

Министерство финансов РФ разработало программу финансирования программно-аппаратных комплексов для цифровой маркировки товаров. Об этом стало известно 16 сентября 2021 года.

Как сообщает «РИА Новости» со ссылкой опубликованный ведомством документ, финансовое обеспечение программы льготного заемного финансирования для бизнеса на приобретение систем, используемых для маркировки товаров средствами идентификации, предлагается осуществить за счет средств на счетах Российского фонда технологического развития, сформированных от возвратов по ранее выданным займам. По состоянию на 13 августа 2021 года остаток средств на счетах фонда составлял 17,1 млрд рублей. Прогнозируемый объем возвратов средств в 2021-2024 годах от займов, согласно документу, оценивается в 138,8 млрд рублей.

Продукция маркируемая для гисм что это

Продукция маркируемая для гисм что это

По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ; оператор системы), стоимость технических решений для маркировки может начинаться от нескольких тысяч рублей. Например, для небольшого молочного предприятия затраты начинаются от 25 тыс. рублей. В эту сумму входят принтер этикеток, сканер и программное обеспечение.

В случае с представителями среднего бизнеса размер инвестиций зависит от выбранного способа нанесения: при типографском методе потребуются камера технического зрения и программное обеспечение, которые стоят от 100 тыс. рублей, при прямом нанесении — промышленный принтер этикеток, камера технического зрения, аппликатор и программное обеспечение, и затраты могут стать в несколько раз больше.

Ранее Российским фондом технологического развития было реализовано льготное финансирование программы «маркировка лекарств», в рамках которой предприятиям фармацевтической отрасли предоставляли льготные займы для финансирования оборудования, предназначенного для маркировки лекарств средствами идентификации, всего было поддержано 60 проектов в объеме 2,1 млрд рублей. [3]

Введение уголовной ответственности за подделку маркировки товаров

16 июня 2021 года Госдумой РФ в третьем (окончательном) чтении был принят законопроект, предполагающий введение уголовной ответственности за подделку маркировки товаров, в том числе цифровой.

Как сообщает ТАСС Информационное агентство России со ссылкой на этот документ, разработанный Правительством РФ, производство или сбыт товаров с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки продукции будут наказываться штрафом в размере до 300 тыс. рублей либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом до 80 тыс. рублей.

Продукция маркируемая для гисм что это

Продукция маркируемая для гисм что это

В случае предварительного сговора или участия в преступлении группы лиц срок лишения свободы может составить до четырех лет со штрафом до 100 тыс. рублей, а за применение поддельных средств идентификации в крупных партиях товара денежное наказание составит до 400 тыс. рублей, а уголовное — до трёх лет.

По словам авторов инициативы, прежняя редакция Уголовного кодекса регламентировала ответственность за ввод в оборот и оборот немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке. При этом необходимо было дополнить статью 171.1 УК РФ ответственностью за ввод в оборот и продажу товаров, промаркированных заведомо поддельными средствами идентификации. В кабмине считают, что это можно приравнять к отсутствию маркировки.

Основная цель изменений — это государственный контроль за прослеживаемостью оборота товаров, пояснял ранее депутатам замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. Данная мера, по его словам, будет превентивной и поможет эффективно бороться с нелегальным оборотом промышленной продукции. [4]

Завершение формирования фундамента системы маркировки товаров

9 сентября 2020 года Минпромторг отчитался о завершении формирования фундамента системы маркировки товаров. Проект охватил 12 товарных групп, число эмитированных кодов приблизилось к 20 млрд, а количество зарегистрированных в системе компаний превысило 270 тыс.

Продукция маркируемая для гисм что это

Сейчас данная работа в целом завершена, принята необходимая нормативная база, функционирует информационная платформа, определён единый оператор системы маркировки, — заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства.

Продукция маркируемая для гисм что это

Продукция маркируемая для гисм что это

Продукция маркируемая для гисм что это

По словам Мантурова, для реализации проекта был избран формат государственно-частного партнерства без привлечения бюджетных средств. Созданная инфраструктура позволяет «ритмично» расширять номенклатуру маркируемой продукции, отметил он.

Мантуров говорит, что от внедрения системы маркировки товаров виден ощутимый экономический и социальный эффект. В частности, по лекарствам совместно с Росздравнадзором удалось выявить работу так называемых чёрных фармацевтов, которые в Москве торговали льготными препаратами для терапии ВИЧ и онкозаболеваний, предназначенными для пациентов других регионов, рассказал он.

По словам министра, российская маркировка товаров не имеет аналогов в мире, и систему планируется поэтапно расширять. К сентябрю 2020 года в России действует цифровая маркировка для лекарств, обуви, сигарет и шуб. Минпромторг предлагает распространить ее на алкогольную продукцию. Это позволит оградить потребителя от некачественного товара, уверены в ведомстве. Эксперимент предлагается начать с пива, а в дальнейшем распространить на другие алкогольные напитки.

С 1 октября 2020 года цифровой код должен быть на фотоаппаратах и парфюме. В ноябре специальный знак обяжут наносить на шины. В январе 2021 года будут маркировать одежду и молочные продукты. [5]

РАЭК направила письмо Михаилу Мишустину с просьбой о переносе сроков введения маркировки

Согласно распоряжению правительства РФ №792-р, в 2020 году наступает срок обязательной регистрации в системе маркировки для большинства товарных категорий (включенных в список товаров в отношении которых действует маркировка), а к концу 2020 года будет запрещена продажа немаркированных товаров. Исключение было сделано для категории `обувь` (в феврале 2020 года Правительство РФ приняло решение о переносе срока для этой категории на 01 июля 2020 г.)

Также с 01 июля 2020 года планируется запуск Национальной системы прослеживаемости товаров, которая должна обеспечить прослеживаемость импортных товаров на внутреннем рынке государств-членов ЕАЭС.

Вместе с тем, в связи с ухудшающейся экономической и эпидемиологической обстановкой, масштабным переводом сотрудников российских предприятий на удаленную работу, а также ажиотажным спросом на многие категории товаров (лекарственные препараты и пр.), на март 2020 года у российского бизнеса серьезно ограничены ресурсы для внедрения информационных систем, подобных этой.

Кроме того, у компаний рынка накопилось значительное количество вопросов к стабильности и устойчивости работы систем маркировки, отсутствию сценариев по маркировке для дистанционной торговли и интернет-компаний.

В связи с изложенным, РАЭК просит Правительство РФ рассмотреть возможность:

Росздравнадзор: криптографическая маркировка кресел-колясок сократит число производителей

Криптографическая маркировка кресел-колясок сократит число производителей, поэтому такие коды проверки нужно исключить, говорится в письме, которое руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко написал письмо главе Минпромторга Денису Мантурову. Подробнее здесь.

Продукция маркируемая для гисм что это

Минздрав решил провести цифровую маркировку подгузников и коронарных стентов

В декабре 2019 года стало о запланированной Правительством РФ цифровой маркировке медицинских изделий. С 1 февраля 2020 года по 1 сентября 2021-го планируется провести пилотный проект по контролю поставок подгузников и коронарных стентов. Подробнее здесь.

Вступление в силу закона о цифровой маркировке духов, блузок и покрышек

1 декабря 2019 года вступил в силу закон о расширении списка товаров, которые подлежат обязательной цифровой маркировке в России.

Согласно распоряжению, опубликованному на сайте кабинета министров, в обновлённый перечень вошли духи и туалетная вода, шины и покрышки, фотокамеры и постельное белье. Кроме того, маркировка распространяется на некоторые виды одежды, в том числе рабочую одежду, изготовленную из натуральной или композиционной кожи, пальто, плащи, куртки, ветровки и блузки.

Продукция маркируемая для гисм что это

Продукция маркируемая для гисм что это

После того как маркированная продукция начнет поступать в магазины, покупатели получат возможность с помощью мобильного приложения узнавать информацию о товаре.

Как пояснила руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости товаров АКОРТ Анна Орлова, переход на маркировку по четырем группам, которые определены с 1 декабря 2019, будет плавным.

Продукция маркируемая для гисм что это

Вначале все должны пройти регистрацию в системе, затем начать маркировку продукции: как остатков, так и вновь произведенной продукции, а запрет оборота немаркированной продукции наступит гораздо позднее, — отметила она.

Продукция маркируемая для гисм что это

Эксперимент по маркировке парфюма проходил в России с 1 июля по 30 ноября 2019 года. Его цель — проверка работы нового механизма маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу и обороту таких товаров. Как сообщил ТАСС Информационное агентство России замгендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов, пилотный проект поддержали 650 компаний, в том числе «Л’Этуаль», «»Новая заря», «Рив Гош», «Брокард».

В рамках испытаний выпущено более 560 тыс. кодов, описано 4,8 тыс. товаров, удалось найти компромиссы по ряду важных для отраслей вопросов, среди них, например, маркировка пробников, наборов и комплектов, рассказал он. [7]

В России запущена цифровая маркировка велосипедов

Эксперимент запущен для того, чтобы определить необходимость введения обязательной маркировки велосипедов с целью предотвращения незаконного ввоза товаров в Россию и стандартизации учёта их оборота.

Правительство также намерено испытать эффективность механизмов маркировки. В эксперименте могут поучаствовать производители и импортеры велосипедов. Участие в эксперименте добровольное.

Продукция маркируемая для гисм что это

Продукция маркируемая для гисм что это

Реализацией проекта занимается «Оператор-ЦРПТ», дочерняя структура Центра развития перспективных технологий, 50% которого принадлежит Алишеру Усманову, 25% — «Ростеху» и ещё 25% — Александру Галицкому (Almaz Capital).

Продукция маркируемая для гисм что это

ЦРПТ работает с отраслью, уже сформирована рабочая группа в которую входят производители, дистрибьюторы, розница. В ней порядка 15 компаний, — прокомментировали РИА Новости в пресс-службе ЦРПТ.

Продукция маркируемая для гисм что это

До 30 сентября должны быть разработаны методические рекомендации и план-график эксперимента. С инициативой по запуску системы цифровой маркировки велосипедов выступили крупные производители, в частности «Веломоторс», «Форвард», «Велобалт» и «Спортмастер».

По словам главы Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии Павла Шмидова, метки — дело нужное. Они и любителей велосипедной езды от контрабанды и фальсификата защитят, и сам рынок сделают более понятным. По его данным, к сентябрю 2019 года на импорт приходится 70% российского рынка велосипедов, часть из них не декларируется или декларируется недобросовестно, передаёт «Российская газета». [8]

В России стартует проект маркировки одежды QR-кодами

24 июня 2019 года стало известно о запуске в России проекта по маркировке одежды при помощи QR-кодов. Эксперимент пройдёт с 27 июня по 30 ноября 2019 года.

В рамках пилотного проекта будут маркироваться товары легкой промышленности из перечня, определенного Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р. В него вошли предметы одежды, включая рабочую одежду, блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное бельё.

Продукция маркируемая для гисм что это

Продукция маркируемая для гисм что это

Одна из основных целей эксперимента — проверить, поможет ли маркировка бороться с незаконным ввозом и производством одежды, а также повысит ли она собираемость таможенных и налоговых сборов, указано в документе.

Работа по подготовке к маркировке товаров легкой промышленности началась осенью 2018 года, говорит замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Продукция маркируемая для гисм что это

С учетом конструктивной позиции, демонстрируемой бизнесом, отведенного на экспериментальную фазу времени будет достаточно для отработки всех тонкостей работы. Опыт, полученный в обувной отрасли, можно быстро масштабировать на широкую группу товаров легпрома, — сообщил Юсупов.

Продукция маркируемая для гисм что это

До начала пилота ЦРПТ провёл полноценные обследования производственных площадок ряда компаний, а также лабораторные тестирования возможных технологий и методов маркировки. [9]

18 декабря 2018 г. выходит распоряжение правительства № 2828-р «О системе мониторинга движения лекарственных препаратов с использованием средств идентификации», согласно которому «Оператор-ЦРПТ» становится оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

28 декабря 2018 г. на свет появляется распоряжение правительства № 2963-р «Об утверждении Концепции создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров», а 28 февраля 2019 г. выходит постановление правительства № 224 «Об утверждении правил маркировки табачной продукции средствами идентификации».

ГИС маркировки товаров в России окончательно получила юридический статус

26 декабря 2018 года стало известно, что в России окончательно создана правовая основа для создания государственной информационной системы (ГИС) для маркировки товаров и мониторинга их оборота. Это следует из изменений и поправок в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», принятого в трех чтениях в нижней палате Госдумы и одобренных Совфедом.

Единая система контроля позволит бороться с незаконным оборотом товаров, защитит от некачественных или фальсифицированных товаров. Документ, вступающий в силу с 1 января 2019 г., наделяет Правительство России полномочиями для определения порядка работы единой ГИС маркировки товаров.

Оператор ГИС маркировки также будет определяться Правительством. В процессе проведения предварительных экспериментов по маркировке различных групп товаров оператором ГИС выступала ФНС России.

Документ также определяет процесс создания, развития, ввода в эксплуатацию и эксплуатации ГИС маркировки в рамках государственно-частного партнерства за счет частного партнера, без привлечения средств федерального бюджета.

На декабрь 2018 года информационная система, в которой будут храниться данные о маркированных товарах, находится в стадии создания и тестовых испытаний. Оператором ГИС маркировки на безвозмездной основе является ООО «Оператор-ЦРПТ» (Центр развития перспективных технологий), созданное как совместный проект USM Holdings Алишера Усманова (50%), госкорпорации «Ростех» (25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%).

В качестве приемлемых средств идентификации документ определяет коды маркировки в машиночитаемой форме, представленные в виде штрих-кода, радиочастотной метки (RFID) или другого средства автоматической идентификации. Код маркировки, в свою очередь, включает в себя последовательность символов кода идентификации и кода проверки.

Под кодом идентификации подразумевается уникальный номер экземпляра товара, код проверки является результатом криптографического преобразования id-кода (шифрования) при проверке с фискальным накопителем и/или других технических средств. Шифрование будет производиться программно-аппаратными средствами, одобренными федеральным органом исполнительной власти с соответствующим сертификатом.

Обеспечение централизованного формирования кодов проверки полностью возлагается на единого оператора ГИС маркировки.

Товары, подлежащие обязательной маркировке и внесению в ГИС маркировки, будут определяться принятым законом и рядом дополнительных нормативных актов. Помимо утверждения требований к маркировке и техническим средствам для ее нанесения и учета, документ также предписывает утверждение порядка изъятия и уничтожения изъятых из оборота немаркированных товаров.

Размер и порядок взимания платы за оказание услуг по нанесению маркировки, идентификации и мониторинга движения маркированных товаров будет установлен дополнительными нормативными актами. Для производителей товаров, подлежащих маркировке, доступ к информации об их товарах предоставляется бесплатно.

На участников оборота возлагается обязанность предоставления оператору данных об обороте товаров для включения этой информации в ГИС. Предоставляемые данные, в частности, должны включать сведения об участниках оборота маркированных товаров, информацию о самих товарах, данные об используемых в этом процессе технических средствах, все о нарушениях требований маркировки, выявленных пользователями, и другие данные, которые определит Правительство.

Полный доступ к данным ГИС с возможностью их обработки имеет только оператор. Доступ к информации в ГИС мониторинга обеспечивается оператором в порядке, определенном Правительством, при соблюдении законодательства о гостайне, коммерческой тайне и иных охраняемых законом тайнах.

Пользователям системы предоставляется ограниченный доступ к информации, без возможности внесения в нее изменений. В открытом доступе через интернет будут находиться данные ГИС, получившие статус общедоступных.

Отдельным пунктом также отмечается имеющаяся у оператора ГИС возможность обработки данных отдельного участника оборота маркированной продукции, без обезличивания такой информации. При условии обезличивания данных оператор ГИС может использовать данные для статистических и других исследовательских целей.

В связи с принятием закона о ГИС маркировки, корреспондирующие изменения также внесены в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (54-ФЗ).

В частности, закон о ГИС маркировки не распространяется на мониторинг движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до потребителя. Эта информация обрабатывается оператором ГИС мониторинга в соответствии с законом № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Правительство РФ получило полномочия осуществлять маркировку различных групп товаров с принятием 31 декабря 2017 г. поправок к закону «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В России проводится эксперимент по маркировке лекарственных средств и медикаментов, который был продлен до конца 2018 г. Штрих-код на упаковке считывается с помощью смартфона или специального сканера. Муниципальные аптеки оснащаются необходимой техникой за счет городских бюджетов, частным аптекам приходится закупать приборы самостоятельно.

Маркировка всех лекарственных препаратов в России должна стать обязательной с начала 2020 г.

Старт окончательному формированию Единой федеральной системы маркировки товаров был дан в феврале 2018 г. по итогам успешного завершения эксперимента с маркировкой шуб осуществляется на территории ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия). Все участники пилота обязаны передавать тематические сведения в информационный ресурс маркировки, оператором которого является ФНС России.

С 1 июня 2018 г. по 30 июня 2019 г. в России также проводится эксперимент по маркировке обувных товаров в целях борьбы с их нелегальным оборотом. Соответствующее постановление правительства №620 было принято 30 мая 2018 г. Маркировка обуви даст возможность отследить и пресечь случаи нелегального производства, ввоза и реализации обувных товаров. Это в свою очередь приведет к тому, что с товаров будут уплачиваться все налоги и таможенные пошлины, поясняется на сайте правительства. Предполагается, что маркировка обуви станет обязательной с 1 июля 2019 г.

Маркировка и прослеживаемость позволят сократить долю теневой экономики на 50-60%

«От аналитики о людях и внешней среде мы переходим к новой ступени – аналитике о товарах. Через платформу достоверной информации о движении товаров «Честный знак» мы делаем всю экономику видимой. Законодательная «свобода» оборота данных напрямую позволит добиться единократного прироста ВВП до 1,5% за счет повышения потребления новых продуктов и сервисов и роста экспортного потенциала», – отметил Михаил Дубин

Маркировка и прослеживаемость позволят сократить долю теневой экономики на 50-60%, увеличить собираемость акцизов на 20-40% за 1-2 года, углубить интеграцию в границах ЕАЭС, а также повысить эффективность государства и бизнеса. Благодаря внедрению системы издержки на логистику, запасы, обмен и возврат товаров будут сокращены на 6-7%.

ГЧП по маркировке и прослеживаемости выгодно для государства и бизнеса. Частный партнер ЦРПТ берет на себя все коммерческие риски и готов инвестировать в систему более 200 млрд руб. в течение 15 лет. Главный вклад государства в проект – устранение регуляторного риска в новой отрасли. Суммарный эффект от внедрения маркировки более 10 товарных групп составит более 1 трлн руб.

Доступность данных – ключевое условие для достижения заявленных эффектов. Этот фактор необходим не только для развития системы маркировки, но и для создания новых технологий, продуктов и сервисов. Они в свою очередь приведут к появлению новых бизнесов, повысят производительность труда и создадут лучшее качество жизни для граждан. Кроме того, доступные данные дадут импульс к росту конкурентоспособности России в мире. По оценкам Еврокомиссии, нереализованный потенциал роста цифровой экономики сейчас составляет 450 млрд евро. Законодательная «свобода» оборота данных напрямую позволит добиться прироста ВВП до 1,5% за счет повышения потребления новых продуктов и сервисов и роста экспортного потенциала. Страны с наибольшей доступностью информации уже добились существенного отрыва в развитии отрасли. Так, например, по материалам международной исследовательской и консалтинговой компании International Data Corporation (IDC), мировой рынок аналитики больших данных, оцениваемый в 166 млрд долларов, делится следующим образом: на США приходится 53%, на Западную Европу – 21%, на Азию – 14%, на остальные страны – 11%. Объем рынка РФ составляет всего лишь 0,03% или 40 млн долларов.

Проект цифровой маркировки создает возможности для роста других рынков. За счет появления сервисов на основе больших данных появится достоверная аналитика о продажах, произойдет переход на «Индустрию 4.0», то есть производство под потребности. Использование ЭДО поможет оптимизировать логистику, с помощью финансовых технологий будет усовершенствован факторинг, B2B2C-сервисы позволят наладить коммуникацию с потребителями. Автоматизация отраслей в целом даст толчок к появлению новых продуктов – например, электронного рецепта для фармы.

В ближайшее время система «Честный знак» охватит табачную продукцию, духи, шины и покрышки, изделия легкой промышленности, обувь, фотокамеры и фотовспышки, лекарства, изделия из меха, готовую молочную продукцию и т.д. Обязательная маркировка этих товаров начинается в 2019 г.

Расходы на создание системы маркировки товаров в России оценили в 205,7 млрд рублей

В августе 2018 года стало известно о расходах на создание в России ИТ-системы для маркировки товаров — более 200 млрд рублей. Оператором системы станет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на осведомленные источники, расходы на создание системы оцениваются в 205,7 млрд рублей за 15 лет. 68 млрд рублей из это суммы придется капитальные затраты, а 137,7 млрд рублей составят операционные расходы. При этом инвестор планирует выйти на окупаемость за семь лет (при доходности 16%).

Продукция маркируемая для гисм что это

Продукция маркируемая для гисм что это

Больше всего инвестиций пойдет на закупку оборудования для регистрации выпуска маркируемых товаров. Такую аппаратуру выпускает «Трекмарк» — предприятие ЦРПТ, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и швейцарской SICPA. Бесплатно такие регистраторы получат производители товаров, которые ждет маркировка, медучреждения и аптеки.

О государственных вложениях речь не идет. Ожидается, что средства инвесторов окупятся за счет прибыли, которую дадут услуги по маркировке. Так, ЦРПТ собирается брать за услуги по 0,5 рубля без учета НДС за каждую единицу маркированного товара.

Исключением станут жизненно необходимые лекарства дешевле 20 рублей — их ЦРПТ промаркирует бесплатно. Кроме того, в будущем компания собирается зарабатывать на продаже аналитики, пишет газета.

Как рассказал газете представитель Минпромторга, частный партнер возьмет на себя все расходы и риски создания системы, а государство обеспечит своевременное принятие всех документов. Он добавил, что министерство направило в правительство основные условия соглашения.

Проект маркировки стартовал в 2016 году с меховых изделий. Их и лекарства маркирует ФНС, алкоголь — система ЕГАИС, табак и обувь — ЦРПТ. Но до 2024 года под контроль ЦРПТ перейдут все группы товаров. [12]

Вице-премьер по цифровой экономике Максим Акимов станет куратором проектов маркировки товаров

Продукция маркируемая для гисм что это

Продукция маркируемая для гисм что это

«Ростех» – совладелец оператора маркировки товаров, Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Проект стартовал еще в 2016 г., когда специальные цифровые метки стали наноситься на меховые изделия.

Идею бороться с контрафактом с помощью маркировки товаров продвигал бывший первый вице-премьер Игорь Шувалов. После его ухода из правительства в мае 2018 года встал вопрос, кто дальше будет курировать эту тему. Всерьез обсуждалась кандидатура первого вице-премьера – министра финансов Антона Силуанова, но от идеи пришлось отказаться из-за слишком большой его загруженности. Рассматривали еще и вице-премьера Дмитрия Козака, но «Ростех» боялся, что при Козаке у него могут появиться конкуренты среди операторов маркировки, сообщил собеседник «Ведомостей».

Медведев давно решил, что куратором маркировки товаров будет вице-премьер, отвечающий за цифровую экономику, заявила пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова. Решение было принято независимо от писем «Ростеха», добавила она. Это делается не только для обеспечения технологического единства системы маркировки, главное – сама система будет собирать и генерировать огромное число ценных и чувствительных данных. Нужно, чтобы эти данные служили общественным, а не частным интересам и чтобы их никто не мог приватизировать, заключила Тимакова. Это позиция и Акимова, сообщил его знакомый.

Акимов был против концентрации всех товаров в руках одного оператора, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника. Участвовать в проекте хотел и Сбербанк – в начале июня его президент Герман Греф в письме предложил Козаку задействовать облачный сервис Сбербанка «Корус каталог» при формировании каталога маркируемых товаров и допустил создание совместного предприятия с «Ростехом» в этой сфере.

В конце июня состоялось совещание у министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, где окончательно решили, что оператор один – ЦРПТ, отметили два федеральных чиновника. В начале июля Мантуров объявил об этом решении в интервью ТАСС Информационное агентство России. Представитель Сбербанка отказался от комментариев. Источник, близкий к Сбербанку, добавил, что официальный отказ банк не получал и история еще не закончена.

Лекарства и меховые изделия уже готовятся к передаче ЦРПТ, указывает в письме Чемезов. В III квартале 2018 г. будет запущен пилотный проект по прослеживаемости табачной продукции для стран ЕАЭС. Ведется подготовка к запуску в 2018 г. пилотных проектов по товарам легкой промышленности, молочной и пищевой продукции, перечисляет он.

С 2019 г. начнут маркировать еще больше товаров – от духов и покрышек до фотокамер и постельного белья. Промежуточные результаты эксперимента по маркировке показывают, что проекту необходим «единый центр координации и принятия оперативных решений на уровне правительства», пишет Чемезов.

Чемезов прав – странно, что каждую сферу и каждый вопрос покрывает свой куратор, нужен один человек, который будет представлять интересы всех, сообщил в разговоре с «Ведомостями» человек, близкий к структуре «Ростеха». Логично, что этим займется профильный вице-премьер, отметил участник дискуссии.

Чемезов – один из девяти самых влиятельных людей в стране и у «Ростеха» большие бизнес-интересы в маркировке, напомнил политолог Евгений Минченко: «Нет ничего удивительного, что Чемезов сам направил письмо с предложением куратора». Акимов – самая логичная кандидатура на этот пост, это его сфера деятельности по распределению обязанностей между вице-премьерами, отметил политолог. Акимов курирует нацпрограмму «Цифровая экономика», нацпроект по созданию безопасных и качественных автодорог, цифровизацию госуправления. Также в его сфере ответственности транспорт, связь, инновации, недвижимость и интеллектуальная собственность.

Акимов хорошо чувствует бизнес, заявил его бывший коллега. Например, в бытность заместителем губернатора Калужской области Акимов организовал железнодорожные перевозки на экспорт в Китай через хаб в регионе. Этой темой он занимался от начала до конца: придумал, организовал, довел проект до начала поставок, отметил собеседник «Ведомостей».

Акимов – эталонный молодой технократ, ставящий во главу угла эффективность, считает Минченко:

Продукция маркируемая для гисм что это

Он вполне вменяемый человек, с которым могут вести дела как частный, так и государственный бизнес.

Продукция маркируемая для гисм что это

2017: План разработки в РФ ИТ-системы тотального контроля товарооборота

В ноябре 2017 года стало известно о возможной разработке в России системы сплошной прослеживаемости товарооборота, которая позволит контролировать любые товарные операции бизнеса вместе с розничными продажами и налогообложением, передает газета «Коммерсантъ».

По итогам состоявшегося 10 ноября совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева пяти ведомствам (Минпромторгу, Минфину, Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе безопасности) даны поручения разработать и представить «проекты концепции по созданию в РФ системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками». Срок исполнения поручения обозначен 10 февраля 2018 года.

Продукция маркируемая для гисм что это

Продукция маркируемая для гисм что это

Речь идет о подготовке законодательной и концептуальной базы для одного из самых масштабных проектов контроля за товарными рынками в истории страны — системы сплошной маркировки товаров идентификационными знаками до 2024 года и «мероприятия по переходу на систему прослеживаемости движения всех групп товаров на территории РФ». Подобные проекты уже существуют в отношении лекарств, меховых и табачных изделий.

Прозрачность товарооборота позволит анализировать большую часть товарных сделок в режиме реального времени, вынудит предпринимателей инвестировать в автоматизацию и цифровизацию своих компаний. Подобные расходы, возможно, окажутся по силам только крупному бизнесу.

Часть предпринимателей будут вынуждены прекратить экономическую деятельность или полностью уйти в тень. Более крупным игрокам, наоборот, скорее всего, будет выгоднее полностью обелить продажи. По данным Ассоциации дипломированных сертифицированных бухгалтеров на 2016 год, теневой сектор экономики в России составлял 39% ВВП.

Стоимость проекта, направленного на тотальное отслеживание товарооборота в России, не сообщается. [14]

RFID Bookos интегрировано в систему «Маркировка» ФНС РФ

Оборудование российского производителя систем радиочастотной идентификации (RFID) «РСТ-Инвент» интегрировано в систему для учета меховых изделий «Маркировка» Федеральной налоговой службы.

RFID-считыватель Bookos 2.0 FE от «РСТ-Инвент» предназначен для работы с меховыми изделиями, помеченными контрольными идентификационными знаками (КиЗ) и полностью совместим с программным обеспечением ФНС. Bookos 2.0 FE соответствует всем требованиям, предъявляемым налоговой службой к RFID-оборудованию для проверки, индивидуализации и считывания КиЗ.

Контракт с «УСП Компьюлинк» на 650 млн рублей

В марте 2016 года ФНС заключила контракт с «УСП Компьюлинк» объемом 649,3 млн рублей на поставку оборудования, ПО и выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса промышленного контура информационных систем маркировки товаров.

Контракт на 139 млн руб с «ЦентрИнформ» на разработку ПО национального компонента России

В феврале 2016 года ФНС подписала контракт с ФГУП «ЦентрИнформ» на сумму 138,5 млн рублей на разработку ПО национального компонента информационной системы маркировки товаров в России.

«Инлайн технолоджис» получает 472 млн руб на поставку оборудования и разработку ПО системы маркировки в странах ЕАЭС

В январе 2016 года ФНС заключила контракт с «Инлайн технолоджис» на сумму 472,6 млн рублей на поставку оборудования, ПО и выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса центральной учетной системы информационной системы маркировки товаров в государствах-членах Таможенного союза (этап №1).

Система маркировки товаров легкой промышленности создается для контроля их оборота и обеспечения легальности ввоза и производства на территориях государств–членов Евразийского экономического союза. Основной целью создания маркировки товаров является уменьшение доли нелегально ввезенных или произведенных товаров, увеличение поступлений в бюджет от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость.

Оператором национального компонента России системы маркировки товаров является ФНС.

По состоянию на август 2016 года ФНС заключила госконтракты на общую сумму более 1,28 млрд рублей на поставку продуктов и выполнение работ, связанных с созданием системы.

В свою очередь, покупатели меховых изделий смогут проверить легальность товара с помощью своих смартфонов, используя приложения, позволяющие при помощи QR-кода марки получить информацию о товаре: страна происхождения, вид меха, производитель и так далее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *