Продуктомат утконос что это
«Утконос» начал доставку продуктов в автоматические терминалы
Крупнейший российский продавец продуктов в интернете «Утконос» (принадлежит Алексею Мордашову) договорился о партнерстве с оператором доставки PickPoint, сообщили «Ведомостям» представители обеих компаний.
С сентября, на первом этапе сотрудничества, «Утконос» доставляет заказы в 180 постаматов PickPoint – автоматические терминалы, откуда покупатель может его забрать. На этом этапе в терминал нельзя заказать охлажденные или замороженные продукты, табак, алкоголь, лекарства, предупреждает представитель «Утконоса». Доставляется заказ на следующий день, для покупателя услуга бесплатна, минимальный чек – 200 руб., продолжает он, на дом курьер привозит заказ на сумму минимум 1500 руб., доставка заказов дешевле 7000 руб. платная – 249–299 руб.
Магазин «Утконос» купит склад на 70 000 кв. м на севере Подмосковья
На следующем этапе – в 2018 г. – «Утконос» и PickPoint хотят установить постаматы с морозильными камерами и продуктоматы, т. е. терминалы только для продовольствия, говорят представители компаний. В первом случае предполагается присоединение новых шкафов к работающим постаматам, говорит гендиректор PickPoint Надежда Романова: «Тестирование мы планируем проводить на сетях до 200 терминалов. В перспективе пяти лет на российском рынке может быть востребовано до 10 000 постаматов с функцией выдачи продуктов питания, в том числе скоропортящихся».
Пока у PickPoint нет автоматов с морозильными камерами, сетует Романова: «И в целом по России можно говорить скорее о тестировании такой доставки, чем о полноценной работе сервиса». «Утконос» установил 27 продуктоматов, до конца года их число удвоится, говорит его представитель.
Качественный продуктомат на 90 ячеек будет стоить около 2 млн руб., оценивает Романова, обычный постамат того же размера с функцией приема платежей стоит около 1 млн руб., можно добиться стоимости продуктомата 1,5 млн руб., считает она. Как «Утконос» и PickPoint будут делить расходы на продуктоматы, стороны не раскрыли. «Рассматриваем несколько моделей финансирования новых проектов», – сказала Романова.
Сентябрьские надежды
Гендиректор «Перекрестка» Владимир Сорокин говорил «Интерфаксу» в начале сентября, что интернет-магазин сети в 2018 г. должен показать положительную EBITDA. Х5 начала тестировать онлайн-продажи в «Перекрестке» в начале года. Тогда же, в сентябре, гендиректор «Утконоса» Николай Щербань сообщил «Интерфаксу», что магазин намерен заработать прибыль в 2018 г. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2016 г. выручка «Нового импульса – 500» (операционная компания «Утконоса») достигла 6,72 млрд руб. (на 27% больше, чем в 2015 г.), чистый убыток сократился в 30 раз до 19,9 млн руб.
«Утконосу» проект интересен тем, что постаматы обеспечивают шаговую доступность заказов, что позволяет стать «магазином по соседству», объясняет гендиректор ритейлера Николай Щербань. Можно протестировать и внедрить несколько моделей доставки продуктов питания, заказанных в интернете, подхватывает Романова: «Это интересно и нам, и отрасли, поскольку позволит в среднесрочной перспективе создать новый сегмент онлайн-торговли».
Сейчас в интернет-торговле продовольствием основная модель доставки – курьерская: на дом доставляется большинство заказов «Утконоса», знает его представитель. Доставка на дом доминирует и у конкурентов «Утконоса» – крупных традиционных ритейлеров, развивающих дистанционную торговлю. 90% интернет-заказов, сделанных в интернет-магазине сети «О’кей», привозят курьеры, сообщил представитель сети, из магазинов товары забирают только 10%.
У «Перекрестка» работает самовывоз интернет-заказов только из одного супермаркета, в Коммунарке, сообщил представитель X5 Retail Group (владеет «Перекрестками»): «Это может быть актуально в магазинах больших форматов, чтобы экономить время при больших закупках, но для «Перекрестка» он [проект] пока не столь актуален».
Продуктоматы, разработанные компанией ENGY, запущены в промышленную эксплуатацию
Что такое «Продуктомат»
Продуктомат — это комплексное, полностью автоматизированное устройство для выдачи и хранения продуктов питания (скоропортящихся продуктов и продуктов, требующих глубокой заморозки), работающий в круглосуточном режиме — 24/7.
В отличие от Почтомата, который выдает покупателю его товары, заказанные в интернет-магазине, Продуктомат предназначен для хранения и выдачи продуктов питания.
Каждая ячейка Продуктомата настроена на определенный температурный режим хранения продуктов. Сейчас ячейки Продуктомата настраиваются на два температурных режима:
• диапазон от +2 до +4 °С
• комнатная температура
Температурный режим каждой ячейки может быть изменен в любой момент программным способом с удаленного рабочего места.
Места установки Продуктоматов
Устанавливаются Продуктоматы в бизнес-центрах, на первых этажах элитных жилых комплексов и в местах с высокой проходимостью.
Продуктоматы в Москве
По заказу компании «Утконос» компанией ENGY были произведены первые Продуктоматы. К середине февраля 2017 года в Москве установлены и введены в коммерческую эксплуатацию более 25-ти Продуктоматов. Адреса установки можно уточнить на сайте гипермаркета «Утконос».
Как это работает
Покупатель на сайте компании «Утконос» при заказе продуктов в качестве места получения заказа выбирает «Продуктомат» и удобный ему временной интервал для получения заказа в Продуктомате.
Заказанные продукты можно оплатить при оформлении заказа на сайте «Утконоса» или оплатить банковской картой в момент получения в Продуктомате.
Важно отметить, что покупатель прямо на месте может осуществить возврат некачественных продуктов – частично или целиком всех продуктов, заложив их обратно в ячейку. Реализован сценарий «Возвраты».
Кем востребована услуга «заказ продуктов в Продуктомат»
Новый сервис «Продуктомат» будет востребован теми людьми, которые предпочитают тратить свободное время на себя, а не на бытовые вопросы.
Продуктоматы будут востребованы:
В заключении стоит отметить основные функции Продуктоматов:
«Утконос Онлайн» расширил сеть продуктоматов
Российский онлайн-магазин продуктов «Утконос» расширил географию пунктов самовызова из продуктоматов до 70. Теперь получить заказ из пункта самовызова можно не только из крупных торговых центров, но и ресторанов быстрого обслуживания.
Источник: «Утконос Онлайн»
«Утконос Онлайн» установил 8 новых продуктоматов, конфигурация которых отличается от предыдущей версии. Нововведение представляет собой модульное оборудование, которое позволяет увеличить количество секций при росте заказов. Более того, новый понятный интерфейс даёт возможность курьерам сэкономить время на закладке заказа в продуктомат, а покупателям значительно облегчает процесс его получения.
«Мы продолжаем активно развивать омниканальность и покупательский опыт, стараемся интегрировать и предлагать нашему покупателю разные удобные способы получения заказа. Наши покупатели лояльны к такому формату и в наших планах дальнейшее расширение сети продуктоматов, чтобы увеличить доступность данной услуги для нашего покупателя», — подчеркнул Михаил Часовников, директор по развитию «Утконос Онлайн».
Ранее сообщалось о том, что «Утконос Онлайн» увеличил продажи до 8 миллиардов в 2020 году.
Кроме того, «Утконос Онлайн» рассказал, как мобильное приложение стало основным каналом продаж.
«Утконос Онлайн» — это сервис доставки продуктов, совмещающий традиционные и современн.
Российский онлайн-магазин продуктов «Утконос» расширил географию пунктов самовызова из продуктоматов до 70. Теперь получить заказ из пункта самовызова можно не только из крупных торговых центров, но и ресторанов быстрого обслуживания.
Источник: «Утконос Онлайн»
«Утконос Онлайн» установил 8 новых продуктоматов, конфигурация которых отличается от предыдущей версии. Нововведение представляет собой модульное оборудование, которое позволяет увеличить количество секций при росте заказов. Более того, новый понятный интерфейс даёт возможность курьерам сэкономить время на закладке заказа в продуктомат, а покупателям значительно облегчает процесс его получения.
«Мы продолжаем активно развивать омниканальность и покупательский опыт, стараемся интегрировать и предлагать нашему покупателю разные удобные способы получения заказа. Наши покупатели лояльны к такому формату и в наших планах дальнейшее расширение сети продуктоматов, чтобы увеличить доступность данной услуги для нашего покупателя», — подчеркнул Михаил Часовников, директор по развитию «Утконос Онлайн».
Ранее сообщалось о том, что «Утконос Онлайн» увеличил продажи до 8 миллиардов в 2020 году.
Кроме того, «Утконос Онлайн» рассказал, как мобильное приложение стало основным каналом продаж.
«Утконос Онлайн» расширил сеть продуктоматов
«Утконос» возобновляет сервис по доставке заказов в продуктоматы
Продуктовый онлайн-гипермаркет «Утконос» сообщил о возобновлении работы сервиса по получению заказов из продуктоматов. Ранее сервис доставки в пункты выдачи был приостановлен в связи с переносом складских операций и логистических мощностей на новый распределительный центр компании.
«Успешно завершив процесс миграции складских мощностей на другую площадку, а также наладив все процессы, мы снова можем предложить клиентам удобный сервис по доставке заказов в продуктоматы. Наши покупатели лояльны к такому виду доставки, поэтому для нас было важно как можно быстрее вернуть данную услугу с высоким уровнем сервиса», — отметил Михаил Морозов, директор по маркетингу и клиентскому сервису онлайн-гипермаркета «Утконос».
Продуктоматы онлайн-гипермаркета «Утконос» — это автоматизированные пункты выдачи заказов, оборудованные холодильными и морозильными камерами для сохранения свежести продуктов, требующих специальных температурных режимов.
Первые продуктоматы в России появились 2017 году, когда Утконос установил брендированные точки выдачи заказов в бизнес-центрах, фитнес клубах, паркингах, а также в общих зонах жилых комплексов Москвы. Позднее ритейлер расширил сеть собственных терминалов, что позволило значительно увеличить доступность услуги для клиентов.