Продукт менеджер что это
Кто такой продакт-менеджер?
Популярность специальности product manager за последние 3 года выросла в несколько раз. Мы видим много объявлений о поиске менеджера продукта, курсов по по подготовке специалистов, кейсов и т.п. Но далеко не все знают, кто это такой, какие задачи выполняет и за что отвечает, некоторые и вовсе путают продакт-менеджера с генеральным директором.
В этой статье подробно рассмотрим эту специальность, поговорим об обязанностях и зоне ответственности. Если вы планируете пойти учиться на менеджера продукта, но еще сомневаетесь, информация из материала поможет принять окончательное решение.
Кто такой продакт-менеджер
Должность продакт-менеджера появилась не так давно, поэтому статьи и разные специалисты дают разные определения. Но во всех есть одно целое: product manager — человек в компании, который отвечает за создание и выход на рынок нового продукта.
Неразбериху в понятиях создает и то, что все организации трактуют продакта по-разному. В этом можно убедиться, если посмотреть актуальные вакансии на любом сайте по поиску работы. Например, одна компания выдвигает такие требования. Другая — такие.
Можно подумать, что фирмы сами не до конца понимают, кого ищут. Но дело в другом: перечень обязанностей и зона ответственности продакт-менеджера не может быть одинаковой везде, потому что компании создают разные продукты. Это зависит от сферы деятельности и поставленных целей.
Если просмотреть сотни вакансий и провести глубокий анализ, становится понятно, что product manager — специалист, работающий на стыке бизнеса, маркетинга и программирования. Он на всех этапах контролирует работу над новым продуктом, взаимодействует с инвесторами и пользователями и продолжает развивать свое детище после окончания технической реализации.
Это не простая, но очень перспективная профессия. Если вы заинтересованы в ее получении, то должны быть готовы к постоянному всестороннему развитию в зависимости от появления новых задач. Продакт-менеджер — это не только управленец, но еще немного программист, маркетолог, дизайнер и т.п.
Так выглядит типичный менеджер продукта
Какую роль выполняет product manager
Рассмотрим роль продакт-менеджера более подробно. Основная задача — управление всеми процессами по разработке нового продукта. Сюда относятся принятие или отклонение идей, обеспечение технической реализации, формирование подробной отчетности для дальнейшего анализа и улучшения бизнес-процессов.
Полный перечень обязанностей зависит от конкретной компании. Изучая очередную вакансию, на этот блок обращайте внимание в первую очередь. Например, одна фирма доверяет своему продакту и передает ему полномочия по генерации новых идей. Другая организация самостоятельно создает стратегию развития, включая в нее разработку необходимых продуктов, а менеджеру остается контроль реализации.
Также важно отличать продакт от проджекта. Первый разбивает создание нового продукта на несколько этапов (проектов), второй (обычно их несколько) контролирует выполнение каждого этапа в установленные сроки в рамках имеющихся ресурсов. Условно: продакт создает стратегию и нанимает помощников (менеджеров проектов), которые отчитываются перед ним по каждому этапу работы.
Пока происходит реализация каждого этапа, продакт взаимодействует со всеми вовлеченными в работу специалистами, проводит анализ рынка, определяет целевую аудиторию, проводит тестирования и т.п.
Продакт-менеджер придумал что-то крутое
Следовательно, роль product manager в компании — генерирование идей, создание стратегии развития, набор команды специалистов для дальнейшей реализации, планирование и контроль выполнения поставленных задач.
Какими навыками должен обладать менеджер продукта
Квалифицированный продакт обладает навыками, которые помогают выполнять поставленные задачи.
Стратегическое мышление
Один из ключевых скиллов product manager, который применяется для генерации идей и создания стратегии развития.
Задача любого продукта — создать выгоду и ценность для клиентов. Поэтому менеджер анализирует аудиторию, рыночные условия и конкуренцию, создает «картинку» идеи и презентует команде (руководству). Причем анализирование не останавливается после окончания реализации, оно делается постоянно.
Например, сделана платформа для формирования отчетных документов малого бизнеса (накладные, акты). Все работает, все хорошо. Без анализа потребностей рано или поздно система «затухнет» и станет невостребованной. Но благодаря постоянному изучению рынка продакт-менеджер определяет новые тенденции и «боли» клиентов. Вводится новый функционал, потребитель доволен, система продолжает нести ему выгоду и ценность.
Планирование
Без грамотного планирования, распределения задач по времени, формирования общей дорожный карты достигнуть поставленных целей невозможно. Поэтому менеджер продукта должен уметь не только придумывать идеи, но и планировать их реализацию в мельчайших деталях.
Построение коммуникаций
Product manager регулярно взаимодействует и общается с десятками специалистов, вовлеченных в работу: программисты, дизайнеры, маркетологи и т.п. Важно уметь грамотно общаться с любым человеком в соответствии с его характером и темпераментом и доносить свои мысли.
А так как проект — совокупность взаимосвязанных элементов, созданием которых занимаются разные специалисты, для получения хорошего результата важна стабильная коммуникация между ними. Менеджер должен уметь ее налаживать.
Дорожная карта — хороший способ создания коммуникаций между разными отделами. Если она проработана детально, сотрудники компании будут знать, с кем взаимодействовать на той или иной стадии разработки.
Ведение документации
Создание продуктов не обходится без ведения документации. Продакт, как руководитель, должен уметь ориентироваться в ней и составлять новую. Чаще всего, product manager сталкивается со следующими типами документов:
предпроектная — описание идеи, круг обязанностей, техническое задание;
проектная — план выполнения работ, технический контроль, график;
рабочая / исполнительная — подробное описание продукта, отчеты о выполненных работах, чертежи, графики, дополнительные планы, отдельные задачи;
итоговая — отчет о проделанной работе, руководство по эксплуатации и прочее;
Работа с подрядчиками
Часто для реализации задуманного необходимо приобретение дополнительных материалов, заключение сотрудничества с новыми специалистами, приобретение инструментов, разработок и т.п. Для быстрого получения ресурсов по минимальной стоимости нужно уметь работать с подрядчиками, вести переговоры, договариваться о дополнительных условиях и т.п.
Остальные навыки продакта зависят от сферы деятельности. Например, если он работает в студии по созданию приложений, должен уметь создавать прототипы приложений для тестирования идей. Это снижает нагрузку на разработчиков.
Какие обязанности выполняет продакт-менеджер
Рассмотрим обязанности, выполняемые менеджером продукта. Как уже говорилось ранее, основная задача — разработка новых продуктов, соответствующих трендам и потребностям пользователей. Другие обязанности:
формирование практических выводов;
выведение требований к продукту;
создание рабочего плана, распределение ролей между персоналом;
продвижение и реализация продукта.
Зона ответственности продакт-менеджера:
проведение рыночных исследований, анализ рынка для определения основных потребностей клиентов;
реализация продуктовых линеек, тестирование новых идей;
проведение конкурентного анализа, сравнение аналогичных продуктов по многочисленным характеристикам;
проработка маркетинговых коммуникаций;
взаимодействие с директором по продажам для создания стратегии продаж;
работа с клиентами и отделом продаж для оценки результатов реализации;
формирование долгосрочных и краткосрочных прогнозов продаж, предоставление аналитики руководству;
вывод новых продуктов на рынок, анализ рентабельности (ROI);
создание маркетинговой стратегии совместно с маркетологами;
ценообразование на основе исследования рынка, производственных затрат и ожидаемого спроса;
составление графика и определение эксплуатационных требований;
Рассмотрим простенький пример. Руководство поставило задачу: создать информационное приложение на самых востребованных мобильных платформах для любителей футбола. Продакт разделит работу на несколько этапов:
Анализ рынка мобильных платформ, определение самых востребованных.
Анализ рынка информационных приложений для любителей футбола, определение первоначальной концепции.
Планирование основных этапов разработки в соответствии с первоначальной концепцией.
Сбор команды, определение проджект-менеджеров на каждый этап.
Выбор способов монетизации (получения прибыли) продукта, создание маркетинговой стратегии.
Контроль и оценка выполненной работы.
Выход на рынок, запуск рекламной кампании приложения.
Пример максимально упрощен для общего понимания, как проходит работа продакта. После выхода на рынок он продолжает работать, постоянно анализирует, генерирует идеи по улучшению текущего продукта для привлечения новых пользователей.
Как оценивается эффективность работы продакт-менеджера
Работу product manager оценивают по нескольким критериям, которые разделены на две группы: внутренние и внешние.
Внутренние критерии — то, насколько продакту удалось организовать взаимодействие внутри команды и насколько каждый специалист имеет доступ к необходимой информации. Если это сделано на хорошем уровне, все члены команды довольны, значит, внутренняя эффективность работы высокая.
Количественной оценки по факторам этой группы нет, тут все субъективно. Но если в коллективе хорошая атмосфера, все настроены на работу и достижение целей, значит, со своими обязанностями менеджер продукта справляется.
К внешним факторам относят многочисленные метрики продукта на рынке (перечень определяется в каждом конкретном случае): финансовые результаты, удовлетворенность клиентов и т.п.
Есть несколько KPI, по которым оценивают эффективность работы продакт-менеджеров. В разных компаниях свои наборы, как правило, они уточняются при найме на работу или запуске нового продукта:
Количество покупок и новых пользователей по отношению к текущей аудитории. Метрики показывают популярность продукта, над которым работает менеджер и его команда.
Маржинальность. Фактический объем продаж сравнивают с плановыми показателями.
Активные пользователи. Оценивают, сколько людей ежедневно используют продукт.
Customer Retention Rate (CRR). Коэффициент удержания новых пользователей, ведь важен не только прирост, но и количество оставшихся людей.
ROI. Показатель рентабельности доходов по отношению к рекламным расходам. Показывает, окупились вложенные средства или нет (показатель должен быть больше 100%).
Некоторые компании дополнительно оценивают эффективность работы product manager по срокам разработки, успешности запуска пилотной версии продукта и т.п.
Рынок профессии
В начале статьи говорили о популярности профессии и ее востребованности. Рассмотрим некоторые статистические данные:
в 2020 году чуть меньше полутора тысяч компаний ищут менеджеров продукта (по данным hh.ru);
максимально предлагаемая зарплата в Москве — 600 000 рублей в месяц.
Регулярно появляются новые технологические компании, спрос на продакт-менеджеров растет, количество вакансий и средняя зарплата увеличиваются. Поэтому получение новой квалификации сегодня — актуально.
Таким образом, product manager — специалист, занимающийся созданием новых идей и контролем их реализации. Для успешной работы нужно иметь стратегическое мышление, навыки планирования и построения надежных коммуникаций внутри и за пределами команды.
Еще больше о том, как стать продакт-менеджером, можно узнать на нашем годовом курсе «Профессия: Продакт-менеджер»
Кто такой продакт-менеджер: чем занимается и какие скиллы пригодятся в работе
Product manager — одна из самых популярных и высокооплачиваемых digital-профессий. Средняя зарплата опытного специалиста в России составляет 150–300 тысяч рублей. Крупные IT-компании готовы платить продактам до 500 000 рублей. Чем же занимается product manager?
В материале разберемся:
Решили освоить профессию продакта? Собрали лучшие курсы для продактов 2021 в нашем дайджесте:
Кто такой Product manager
Product manager отвечает за создание, выход на рынок нового продукта и его развитие в течение всего жизненного цикла. В IT продуктом может быть мобильное приложение, онлайн-сервис или же отдельная фича — функция в приложении или сервисе.
Product manager — связующее звено между командами разработки, маркетинга и продаж. Продакт изучает рынок, общается с клиентами, анализирует потребности целевой аудитории и определяет направление развития продукта. Например, какие фичи включить в план разработки и какую пользу принесут клиентам и компании.Онлайн-банк планирует разработать и выпустить на рынок мобильное приложение для инвестиций. За создание и развитие приложения отвечает Product manager. Он исследует приложения конкурентов, проводит глубинные интервью с пользователями, и на основе полученных данных создает MVP или разрабатывает продуктовую стратегию, а после релиза анализирует эффективность и собирает обратную связь от пользователей.
Какая цель у Product manager
Product manager следит, чтобы развитие продукта соответствовало стратегии компании и приносило измеримые результаты: новых клиентов, продажи, увеличение доли присутствия на рынке. Его главная цель — запускать продукты, которые будут пользоваться спросом у пользователей и приносить прибыль компании.
Цель запуска мобильного приложения по инвестированию — увеличение количества новых пользователей в приложении к концу года на 25% за счет создания бесплатного курса по финансам.
Какие основные задачи выполняет Product manager
В разных компаниях задачи Product manager могут значительно отличаться, но они всегда крутятся вокруг продукта: проведение исследований, общение с клиентами, тестирование гипотез и генерация идей. Мы собрали основные задачи продакта и поделили их на четыре направления.
Рассмотрим каждое направление более детально.
Исследование пользователей
Вероятность создать успешный продукт без понимания, кто ваши клиенты, практически равна нулю. Продакт должен знать, какие боли и потребности есть у пользователей, как они решают свои проблемы сейчас, и как помочь им делать это более эффективно. Если Product manager не исследует целевую аудиторию, есть шанс запустить продукт, который будет сильно оторван от реальных проблем клиентов и не будет востребован на рынке.
Чтобы фича, приложение или сервис пользовались спросом и приносили прибыль компании, Product manager проводит исследования и изучает пользователей. Инструменты для проведения исследований:
На основе проведенных исследований Product manager создает бэклог инициатив по улучшениям в существующем продукте или разрабатывает стратегию развития нового.
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Анализ рынка и разработка стратегии продукта
Product manager анализирует рынок и изучает опыт конкурентов, чтобы определить, какие решения и продукты уже существуют на рынке и насколько они востребованы. Анализ рынка помогает отстроиться от конкурентов и запускать продукты, которые лучше решают проблемы пользователей.
Инсайты, полученные в ходе исследований рынка и конкурентов, учитываются при формировании стратегии продукта. Чтобы сформулировать продуктовую стратегию, продакту нужно ответить на три вопроса: «Где мы сейчас?», «Куда идем?», «Как достигнем цели?»
«Где мы сейчас?» | «Куда идем?» | «Как достигнем цели?» |
Текущее состояние продукта. | Будущее состояние продукта. | Этапы создания продукта |
Product manager определяет: текущие бизнес-цели; проблемы и потребности клиентов; какие уже есть решения на рынке. | Product manager выбирает: модель монетизации продукта; ключевые показатели, по которым мы определим успешность запущенного продукта. | Product manager прописывает: основные этапы в работе над продуктом и даты релизов; бюджет и сроки реализации идей. |
Продуктовая стратегия сформулирована верно, если:
После создания продуктовой стратегии команды разработки приступают к реализации первой итерации продукта, а продакт следит за процессом разработки и направляет команды.
Управляет процессом разработки
Product manager не следит за разработкой напрямую, но принимает управленческие решения и руководит командой:
Разберем каждую задачу подробнее:
Формирование бэклога
Бэклог — документ, куда закидываются идеи по разработке фичей. Product manager вместе с командой разработки генерирует идеи фичей в продукте и заносит их в бэклог.
Приоритизация идей
Product manager определяет, над чем команда разработки будет работать в первую очередь и оценивает все идеи из бэклога по нескольким критериям:
Нельзя с уверенностью сказать, какая из идей окажется более эффективной. Решение всегда принимается в условиях неопределенности. Задача Product manager — снизить неопределенность с помощью полученных данных в ходе исследований.
Создание Road Map
Road Map — план с описанием задач по разработке фичей и сроками их реализации.
Когда команда разработки завершила работу над продуктом, наступает процесс релиза фичи на рынок и оценка её эффективности.
Анализ эффективности запущенного продукта
После запуска продукта Product manager рассказывает о новых фичах клиентам и собирает обратную связь от них, а также анализирует успешность запущенного продукта с помощью продуктовых метрик:
В улучшении продуктовых метрик помогут инструменты для коммуникации с пользователями:
Какие soft скилы должны быть у Product manager
Soft skills — гибкие, «мягкие» навыки или личные качества. Гибкие навыки помогают быстро обучаться, критически мыслить, организовывать работу команды и быстро адаптироваться к переменам. Такие качества особенно полезны для продакта, ведь он не занимается напрямую разработкой или дизайном, а организует процесс взаимодействия разработчиков и дизайнеров.
Критическое мышление
Когда Product manager генерирует идеи фичей, всегда есть соблазн реализовывать только те, что кажутся ему нужными и полезными, но личные убеждения — нерепрезентативные данные. Важно смотреть на гипотезы с критической точки зрения: находить не только сильные, но и слабые стороны в каждой идее.
Если директор компании говорит, что хочет создать мобильное приложение, Product manager должен ответить на вопросы:
Навыки критического мышления помогают решать только те задачи, которые ведут к достижению бизнес-целей. Без критического мышления есть риск создать продукт, который не нужен аудитории.
Инициативность и лидерство
Product manager — лидер, который умеет ставить задачи и мотивировать команду. Дизайнеры и разработчики понимают, что именно продакт принимает решения, и обращаются к нему по всем вопросам. Лидерские качества в тандеме с инициативностью помогают ему сплотить команду внутри продукта и исключить недопонимание.
Гибкость
В продуктовых компаниях приоритеты меняются ежедневно. Сегодня компания заинтересована в повышении качества продукта и популяризации бренда, завтра — в выходе на новый рынок.
Product manager должен оставаться гибким и легко переключаться между задачами, объективно оценивать результаты своей работы. Если продакт потратил много времени на разработку фичи, и она оказалась ненужной, он отказывается от нее и переходит к следующей.
Стрессоустойчивость
Часто в работе продакта возникают напряженные ситуации. Инвесторы требуют результатов, разработчики не успевают вовремя выполнить задачи, гипотезы не подтверждаются. Без стрессоустойчивости Product manager быстро «выгорит» на рабочем месте и не сможет качественно выполнять обязанности. Чтобы достичь успеха в профессии, продакт должен уметь абстрагироваться, адекватно воспринимать критику и избегать конфликтов.
Коммуникативные навыки
Работа Product manager на 70% состоит из коммуникаций с разными людьми: инвесторами, разработчиками, дизайнерами, клиентами. Чтобы со всеми находить общий язык, отстаивать идеи и добиваться поставленных задач, продакту нужны коммуникативные навыки.
Топ-менеджмент спустил задачу продакту, но она не соответствует целям компании и потребностям клиентов. Если взять ее в работу, компания рискует недополучить прибыль и потратить время на запуск не востребованного продукта. Чтобы избежать этих проблем, продакт должен уметь правильно выстраивать коммуникацию со стейкхолдерами, не бояться критиковать их мнение.
Какие hard скилы должны быть у Product manager
Hard skills — «жесткие» или технические навыки. У каждой профессии свой набор hard skills, у продакта это:
Знание основ веб-разработки
Product manager не должен уметь программировать, но понимание основ веб-разработки поможет ему выстраивать эффективную коммуникацию с разработчиками и планировать Road Map с учетом ограничений команды разработки.
Анализ данных
Продукты не существуют в вакууме. Они создаются, чтобы решать конкретные задачи целевой аудитории. Именно поэтому Product manager должен уметь анализировать рынок, исследовать пользователей и конкурентов. Желательно, чтобы у продакта был опыт проведения маркетинговых исследований.
Юнит-экономика
Юнит–экономика — инструмент для расчета прибыли с каждого пользователя. Юнит-экономика показывает, как разные фичи влияют на доход. Product manager использует Unit-экономику для поиска точек роста в продукте, которые могут улучшить рентабельность продукта.
Чем Product manager отличается от Project manager
Project Manager — это связующее звено между командой разработки и заказчиком. Менеджер проектов превращает идеи заказчика в понятные задачи для команды.
Основные отличия Product manager от Project manager:
Project manager | Product manager |
Не генерирует идеи по улучшениям в продукте. Создает план работы по реализации идеи. | Исследует пользователей, анализирует рынок, на основании полученных данных генерирует идеи для улучшения продукта. |
Действует в заранее обозначенных условиях: известен объем задач, согласованы сроки и бюджет, прописаны обязанности. | Никогда точно не знает, что должен делать, какая гипотеза окажется провальной, а какая принесет прибыль. |
Не думает об окупаемости, его задача — уложиться в согласованный бюджет. | Окупаемость стоит на первом месте. Постоянно ищет ответы на вопросы: Сколько мы потратим? Какую модель монетизации выбрать? Как привлекать пользователей? Как получить дополнительную прибыль? |
Действует в рамках проекта, который длится не более года. Задачи получает от владельца бизнеса или заказчиков. | Есть собственное видение, куда движется продукт и каким он станет через 1−3 года. Формулирует задачи и понимает, как они приближают продукт к цели. |
Думает о рисках и минимизирует их негативное влияние. | Думает о возможностях. Любая неопределенность — потенциальная возможность улучшить продукт. |
Чем Product manager отличается от Product marketing manager
Product marketing manager отвечает за адаптацию продукта на рынке. Его задача — объяснить ценность продукта конечным покупателям, сформулировать ценностное предложение и закрыть возражения, которые могут возникнуть перед покупкой.
Product marketing manager:
Основные отличия Product manager от Product marketing manager:
Product manager | Product marketing manager |
Фокусируется на том, как решить проблемы пользователей. | Ищет способы, как рассказать аудитории о придуманном решении, донести ценность. |
Развивает продукт с технической точки зрения. | Развивает продукт через позиционирование. |
Больше всего взаимодействует с командой разработки. | Больше всего взаимодействует с командами маркетинга и продаж. |
Product manager и Product marketing manager должны плотно взаимодействовать, чтобы создавать качественные продукты и правильно преподносить их целевой аудитории.
Чем занимается Product manager в Carrot quest
В Carrot quest продакты не закреплены за разработкой конкретной фичи. Все работают над улучшениями и придумывают гипотезы по всем направлениям, а Head of Product Дима Туровский приоритизирует разработку фичей и формирует бэклог с задачами для разработки.
Мы поговорили с Полиной Поспеловой и Константином Сосниным, продактами в Carrot quest, и узнали как устроен рабочий процесс продакта в наших командах.
Весь процесс по работе с фичей от идеи до релиза называется Product Discovery. У нас есть отдельная доска в Favro, где мы трекаем каждый этап.
Вся работа начинается с появления идеи по улучшению существующего продукта. Идеи приходят от запросов клиентов, исследований в продукте или просто от разговора с коллегами.
Появилась идея, ты включаешь критическое мышление и начинаешь ее оценивать: какую пользу она принесет клиентам и компании, какой с нее будет профит, будет ли она полезна всем пользователям?
В продуктовой команде есть отлаженный процесс по работе с реквестами от пользователей. Поддержка и продажи передают запросы от клиентов в специальный канал в Slack, продакты оценивают реквесты и отправляют самые важные в сервис для управления продуктом — Product Board. Сервис позволяет приоритизировать задачи по количеству запросов от клиентов и степени важности проблемы. Мы видим количество реквестов, понимаем, от клиентов из каких сегментов они. Исходя из этого принимаем решение, брать задачу в бэклог или нет.
После анализа и личного апрува от продакта, идея отправляется на обсуждение в Product Team.
Как только продакт оформил идею — набросал на бумаге MVP-версию фичи, прикинул профит и пользу от релиза — гипотеза закидывается в продуктовый канал в Slack #ProductPitch. В канале команда задает вопросы, фиксирует замечания к идее. Если идею одобрили, то дальше продакт готовит гипотезу к обсуждению с командой разработки.
Когда фича большая, и на ее разработку планируется потратить несколько спринтов, чтобы снизить неопределенность и продумать задачу более детально, мы собираемся с продуктовой командой и декомпозируем её. Как правило, задача декомпозируется в зависимости от пользовательских сценариев, и в рамках каждого клиентского пути расписываются функциональности фичи. Когда мы определились с полным списком функциональностей, определяем, что будет входить в MVP-версию продукта, которая точно принесет пользу нашим клиентам.
На этом этапе проходят встречи продактов с командой разработки и прорабатываются фичи. Чем лучше проработана фича, тем качественнее и легче пойдет процесс по её разработке.
У нас в чате долго не было возможности переноса строки. Мы давно хотели заняться этой фичей, но из-за большого потока больших и стратегически важных задач, благополучно про неё забыли. В какой-то момент я вспомнила про задачу с переносом и закинула её в #ProductPitch. Продуктовая команда одобрила фичу, и мы отправили её на груминг в разработку. На этом этапе мы рассказываем разработке, что за продукт мы хотим получить в итоге, какие работы пользователей он будет закрывать и обсуждаем, как будет работать фича. В случае с переносом строки мы решали, какие горячие клавиши будут переносить строку и так далее.
Планированием спринта и формированием бэклога занимается вся продуктовая команда, но решающее слово о том, какую задачу взять в спринт, принимает Head of Product. Спринт планируется в зависимости от загруженности команды разработки и их готовности брать новые задачи в работу.
На этом этапе команда разработки занимается фичей. Продакт подробно описывает задачу в Favro, на случай, если у разработчиков возникнут вопросы по её разработке.
Каждое утро мы собираемся на daily, где обсуждаем с разработкой, как идет процесс по подготовке фичи. На daily я могу ответить на вопросы разработчиков и помочь в решении некоторых задач. В целом, команда разработки самостоятельная, и я их никак не контролирую.
После запуска фичи наступает пострелизная работа:
Философия нашего продуктового подхода — мы хотим понять, какую работу делает пользователь с помощью нашего продукта, как помогают наши инструменты в достижении его задач. И, чтобы создать продукт, который будет закрывать работы пользователей, нужно, чтобы вся команда понимала для кого и почему делается продукт.
Хотите узнать больше подробностей про работу с продуктом в Carrot quest? Смотрите интервью Дмитрия Туровского (CPO) и Сергея Инкова (CTO) про принципы работы в команде продукта Carrot quest: как все устроено, из кого состоит команда, какие есть процессы и ритуалы.
Что еще почитать по теме
Product manager — специалист, который занимается выводом продукта на рынок и его последующим развитием. Продакт работает в тесном контакте с командой разработки, исследует рынок, общается со стейкхолдерами и конечными пользователями продукта.
К основным задачам Product manager относят:
— изучение поведения и болей пользователей;
— создание стратегии продукта;
— управление процессом разработки;
— анализ эффективности запущенного продукта.
Основная цель Product manager — создать продукт, который будет отвечать потребностям пользователей и принесет прибыль компании.
Product manager должен обладать soft- и hard-скиллами.
Soft skills:
— критическое мышление;
— инициативность и лидерство;
— гибкость;
— стрессоустойчивость;
— коммуникативные навыки.
Hard skills:
— основы веб-разработки;
— анализ данных;
— юнит-экономика.
Екатерина Дешина
Копирайтер
Александра Каменских
Знакомлю читателей блога Carrot quest с лучшими зарубежными материалами.