Продолжительность жизни в3 автоламп что это

От чего зависит срок службы автолампочки: способ прогноза долговечности автомобильных ламп

Правильная лампочка в автомобиле: как не перегореть раньше времени

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Грустная новость: заявленная производителем долговечность лампы для автомобиля отличается от срока ее службы на практике.

Помните:

Чем выше напряжение в бортовой сети автомобиля, тем скорее перегорают лампы
Лампы типа Н7 – наименее долговечные
Срок службы дорогих ламп с повышенной производительностью меньше стандартных

Практически все серьезные автолюбители заинтересованы в том, чтобы лампы, установленные в осветительных системах их машин, служили как можно дольше. Увы, невозможно точно ответить, сколько километров или месяцев эти лампы будут гореть.

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Срок службы лампы может быть указан только в часах работы.

Для понимания срока службы важны 2 параметра: B3 и TС. Первый – минимальное количество часов, в течение которых работают 97% ламп (т. е. практически все). Чем дольше светит лампа, тем меньший срок службы ей остается. Об этом говорит значение TС, когда 2/3 ламп, скорее всего, выйдут из строя.

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Хотя, надо сказать, сегодняшние автолампы значительно более производительные, чем образцы начала 1960-х годов. Тогдашняя двойная лампа накаливания давала гораздо меньше света и выходила из строя примерно через 50 часов.

Сегодня средний срок службы увеличился в разы. Так, для стандартной лампы H7 значение B3 составляет 330 часов.

Другой важный компонент, определяющий долговечность лампы, – это напряжение бортовой сети вашего автомобиля. Заводские тесты ламп проводятся при напряжении 13,2 В, что значительно ниже, чем в автомобильной сети, для которой оптимальным является показатель в диапазоне 13.8–14.4 В. Увеличение напряжения на 5% не только вызывает более яркое свечение ламп накаливания, но и сокращает их срок службы вдвое. Уже при 13,8 В работоспособность ламп накаливания становится в два раза ниже заявленной, а при 14,4 В она и вовсе может составить всего 25% от анонсированной производителем.

Практический способ прогноза долговечности автомобильных ламп

Для различных типов ламп производители установили свои сроки службы.

Например, для H4 это 700-900 часов, для H1 – 500-600 часов, а для H7 – около 500 часов. Теперь, в зависимости от напряжения в системе автомобиля, которое вы можете измерить сами с помощью мультиметра, вы можете узнать, сколько может проработать лампа, разделив указанное заводское время работы на 2 или на 4.

Советы

Стандартная лампа Ultra life работает от 2 до 4 раз дольше обычного, однако чем дальше, тем больше она будет терять свою силу и будет светить тусклее. Ultra life имеет смысл ставить в автомобили с высоким бортовым напряжением (например, 14,4 В).

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Помните: лампочки не любят скачков напряжения.

Чтобы продлить срок службы ламп накаливания, включайте свет только через несколько секунд после запуска двигателя, а выключайте перед тем как заглушить его.

Источник

Лампы «light +»: как это работает, где правда и где обман?

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Так называемые лампы «повышенной яркости» регулярно порождают споры в автомобильном коммьюнити. Люди не вполне понимают их сущность и заложенные в конструкцию принципы – постоянно звучат фразы, что эти лампы слепят встречных водителей, что они нарушают закон Ома и что это вообще фикция… Отчасти в непонимании виноваты и производители, которые изначально не объяснили четко и внятно суть этого направления потребителям, а начали лишь год от года наращивать проценты «плюса». «Колеса» предлагают прекратить холивары раз и навсегда, раскрыв все секреты ламп «light +».

Мощность

Мощность лампы накаливания пропорциональна ее яркости. И сколько фар было испорчено лампами повышенной, по сравнению со штатной, мощности, вставленными наобум, бездумно – не перечесть…

Поэтому лампы повышенной яркости НЕ МОЩНЕЕ! Их мощность строго-настрого соответствует штатной. Если у вас с завода в фаре, скажем, стоит обычная лампа H7 на 55 ватт, то и ЛЮБАЯ лампа повышенной яркости, имеющая одобрение ECE, (хоть «+20%», хоть «+200%), также будет потреблять от бортсети 55 ватт!

Яркость

Многие из нас в босоногом детстве считали, что «чем круче тачка – тем мощнее у нее всё!». Сильнее мотор, ярче фары и так далее… Насчет мотора – наверное, справедливо, а вот с фарами такого не работает…

Мощность ламп фар (и проистекающая из нее яркость) строго стандартизированы на компромиссном уровне – чтобы и дорога освещалась достаточно, и водители встречных машин не были ослеплены. Увеличивать яркость по желанию строго запрещено, и этого не делает ни один автопроизводитель и ни один производитель автоламп. И лампа повышенной мощности, и фара с такой лампой никогда не пройдут сертификацию, которая весьма строга. Количество нормированных международными стандартами люмен светового потока превышать нельзя.

Мощность – та же, яркость – та же… И вот мы приходим к парадоксальному выводу, ступая на тонкий лед холиваров и срачей: если мощность и яркость у ламп «light +» такая же, как и у обычных ламп, то где же скрывается профит для водителя?! Для чего все затевалось и не обманывают ли нас?!

Не торопитесь – все не так просто!

Так чем отличается обычная лампа и лампа «light +»?

Так называемые лампы с увеличенной яркостью отличаются от обычных двумя основными элементами. Конструкцией нити накала и стеклянной колбы. Они у них совершенно иные!

Нить накала лампы повышенной яркости более тонкая. Соответственно, она нагревается до более высокой температуры и излучает световой поток повышенной интенсивности. Тем не менее электрическая мощность лампы, подчеркнем, неизменна! Конструкция нити накала, ее геометрия и материал сплава подобраны так, что мощность аналогична стандартной лампе, и никаких особенностей и нюансов применения лампа повышенной яркости не имеет – просто меняется одна на другую.

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Колба лампы повышенной яркости также иная. Она имеет особое градиентное покрытие стекла. По сути – своего рода маску-светофильтр, которая пропускает более интенсивное световое излучение только туда, куда нужно, строго в зоны границ стандартизированного и нормированного светового пучка.

Почему же с лампами «light +» эффективность фар заметно повышается, однако не происходит увеличения общей яркости, следствием которой не может не являться ослепление водителей встречной полосы? Потому что многие люди путают яркость и освещенность… Да еще и общую – с зональной.

Все производители ламп следуют стандартам безопасности, принятым в ECE (Европейской экономической комиссии). Стандарты требуют от лампы каждого типоразмера не превышать определенный максимальный световой поток, измеряемый в люменах внутри специальной контрольно-измерительной сферической камеры, в центре которой при экспертизе размещается лампа. Лампа излучает практически на все стороны (ну, кроме цоколя), и световой поток в каждой точке тестовой сферы снимается датчиками и суммируется. К примеру, у тех же весьма распространенных H7 он в сумме не должен превышать допустимо разрешенные 1500 люмен.

Когда же в центр этой сферы ставят лампу повышенной яркости, «light +», она тоже показывает те самые разрешенные 1500 люмен – никакого превышения нет! И это происходит именно благодаря маске-фильтру на колбе. Если бы маска отсутствовала, общий световой поток, конечно, был бы выше разрешенного и слепил бы встречку. Но фильтр приглушает свет в тех секторах излучения, где он не нужен, пропуская в необходимых. В итоге у нас возрастает именно полезное излучение лампы в сравнении с лампой стандартной конструкции.

Проценты «плюса» – не вполне понятная вещь, и вот тут производители таких ламп в свое время слегка недоработали в плане информирования аудитории автовладельцев. Многие считают это процентами яркости, что, безусловно, не соответствует действительности.

Проценты «+ХХХ» – это достаточно сложная комплексная величина. Сравнение идет с минимально допустимым по стандартам безопасности светом некой условной лампы, а вот проценты «в плюс» высчитываются по замерам в четырех определенных точках светотеневой границы светового потока. Поэтому, разумеется, «+100%» или «+150%» – это не прирост яркости фар в два или два с половиной раза, а увеличение эффекта освещенности именно там, где его обычно недостаточно, на светотеневой границе. Также этот прирост влияет на максимальную дальность освещенной фарами зоны – эти цифры указываются на упаковке ламп в метрах, но надо понимать, что это не гарантированный четкий прирост, а цифры «ДО ххх». Ибо прирост этот индивидуален и зависит от изначальной конструкции фар конкретного автомобиля и от их технического состояния – качества отражателя, прозрачности стекла и т.п.

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Срок службы

Срок службы ламп «light +» – бесконечный источник споров, шумящих повсюду, от гаражей до автомобильных форумов. Главная претензия к таким лампам – «они быстро перегорают», и автовладельцы, приобретя недешевый продукт, чувствуют себя обманутыми… Почему это происходит и есть ли тут обман?

Законы физики неумолимы, и если нить лампы «light +» более тонкая и нагрета до более высокой температуры, то она действительно служит меньше, чем нить аналогичной обычной лампы – более толстой и менее горячей. Никак иначе!

Срок службы ламп «light +» примерно вдвое меньше, чем у ламп классической конструкции: в среднем примерно 250 часов против 500 часов. Это обычно не скрывается и указывается на упаковке, но покупатели редко обращают внимание на такие «мелочи», что в итоге нередко приводит к разочарованию.

Нужно понимать следующее. Лампы «light +» являются ЕДИНСТВЕННЫМ способом законно и безопасно для своей машины и для окружающих сделать свет фар эффективнее. Ну, во всяком случае, единственным бюджетным – уж точно. Ибо менять полностью фары под галогенный свет на ксеноновые, взятые от более дорогой (или более свежей по годам) модификации вашей модели авто – крайне затратный вариант. И если вы реально много и часто ездите в темное время суток, то снижение срока службы ламп – это осознанный компромисс в пользу повышения безопасности движения и снижения усталости водителя. В случае традиционных галогеновых фар идеального варианта просто нет – либо улучшение освещенности и несколько более частая смена ламп с «light +», либо стандартный свет и долговечность с лампами обычной конструкции.

Также «light+» способен выручить тех, у кого даже исправные новые фары изначально не отличались хорошим светом – ну просто так спроектированы, бывает такое частенько в бюджетном классе авто… И тем более они полезны тем, у кого фары уже старенькие и изношенные, с помутневшими стеклами и частично потерявшими зеркальность отражателями. Если по каким-то причинам менять такие фары затруднительно, вернуть им характеристики, близкие к заводским, можно как раз более эффективными лампами.

Osram Night Breaker 200

Ну и подытожим рассказ о лампах повышенной яркости анонсом новинки – появившимися совсем недавно самыми эффективными лампами в рамках технологии повышения эффективности от OSRAM, Night Breaker 200. Прибавка освещенности у этих ламп составляет рекордные +200%.

«Все вышесказанное исчерпывающе характеризует лампы «light+» большинства производителей. Главное – изначально понимать их особенности и правильно расставлять свои приоритеты. И тогда преимущества более эффективных фар для вас осознанно перевесят вынужденную необходимость несколько более частой замены ламп. Качественный свет позволит свободно выбирать лимит разрешенной скорости, а не тормозить на ровном месте из-за плохой освещенности трассы и обочины», – рассказывает «Колесам» технический специалист компании OSRAM Артем Нуриахметов.
«Ну и все же кратко дополню этот ликбез некоторыми индивидуальными особенностями ламп OSRAM Night Breaker 200! Помимо двух ключевых технических решений, отличающих их от обычных ламп (нить накала и колба), в Night Breaker 200 применено еще немало мелких вспомогательных технологий, которые в сумме позволили при столь высоком приросте эффективности сохранить продолжительность службы Night Breaker 200 на уровне предыдущего поколения Night Breaker».

Это увеличенное давление и объем галогена в колбе, позволяющее улучшить регенерацию вольфрамовой нити (эффект, давно известный по любым галогенкам, а не только «light+» – осаждение испаряющегося металла нити обратно на нить). Нить накала сделана более вибростойкой – максимально, насколько это сегодня возможно для тонкой нити, работающей при повышенной температуре. Еще одна новация – помимо обычного галогена в колбу лампы добавлен ксенон! Нет, конечно, ксеноновой эта лампа не стала – у газоразрядной ксеноновой лампы совершенно иная конструкция и принцип работы, но и в галогенке ксенон, как выяснилось, может быть весьма полезен! Атомы ксенона – крупного размера, и, «окутывая» нить накала, они не позволяют отрывающимся атомам вольфрама далеко отлетать от основы, ускоряя процесс регенерации и работая в качестве своеобразного «газового теплоизолятора», не выпуская на поверхность колбы избыточное тепло от сильно нагретой нити.

Свет Night Breaker 200 на 20% более белый, чем свет стандартных галогеновых ламп – цветовая температура повышена (до 3700 Кельвинов у ламп Night Breaker 200 H7 и 4050 Кельвинов у ламп Night Breaker 200 H4), что создает более комфортную для глаз освещенность. А дальность освещенной зоны увеличена на расстояние до 150 метров (в зависимости от типа и состояния фары, разумеется).

Источник

Сравнение 10 галогенных ламп H4 Philips, Osram, PIAA, Koito, Bosch. Результаты удивляют

Продолжительность жизни в3 автоламп что это
Многие из автолюбителей хотят улучшить ближний свет своего автомобиля. Большинство используют самый простой способ, это установка более мощных галогеновых ламп. Проведём тестирование 10 моделей, 7 из которых относятся к премиальным и обещают улучшение до 150%.

Изначально на премиальных моделях указывали улучшение на 50% или 70%, для повышения продаж. Теперь этот показатель достиг максимального разумного значения в 150%. Продажи основаны на китайском маркетинге, кто больше обманет, тот и продаст.

НаименованиеЦена
1. PIAA Hyper Arros +120% H41300 руб/компл
2. Koito Whitebeam III Premium H41650 руб/компл
3. Fukurou F1 H41600 руб/компл
4. Philips Racing Vision +150 H41200 руб/компл
5. Osram Night Breaker Laser +150 H41800 руб/компл
6. General Electric Megalight Ultra +150 H41350 руб/компл
7. Bosch Gigalight plus 120 H41100 руб/компл
8. Чемпион +90 H4300 руб/компл
9. Osram Original H4320 руб/компл
10. GSL Standart +30% H4200 руб/компл

Лампы без упаковки, порядок расположения как в таблице.

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Количество люмен

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Предварительно прогреваем образцы в течение 5 минут до стабилизации светового потока. Для измерения светового используется фотометрическая сфера. В качестве образца штатной лампы используем Osram Original H4, с ней будут сравниваться все остальные.

Лидируют японские Fukurou F1 с результатом ближний +32%, дальний +23%. У остальных максимум +15% на ближнем, +4% на дальнем свете. Световой поток практически не отличается от штатных галогеновых лампочек, соответственно никаких +150% не может быть.

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Мощность

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Для замера потребляемой мощности устанавливаем напряжение на лампе 13,2 Вольт.

Максимальная мощность на ближнем отличается на +10% от стандартной. На дальнем отличается только на +2%. Тесты показывают, что мощность практически не отличается от стандартной модели. Некоторые автолюбители опасаются, что дорогие модели будут сильнее нагревать фару, отражатель рефлектора или линзы будет мутнеть. Никаких последствий не будет, срок службы фары останется прежним.

НаименованиеБлижнийДальний
1. PIAA Hyper Arros +120% H472w78w
2. Koito Whitebeam III Premium H470w74w
3. Fukurou F1 H471w77w
4. Philips Racing Vision +150 H471w77w
5. Osram Night Breaker Laser +150 H470w77w
6. General Electric Megalight Ultra +150 H465w77w
7. Bosch Gigalight plus 120 H465w68w
8. Чемпион +90 H465w76w
9. Osram Original H465w76w
10. GSL Standart +30% H469w76w

Цветовая температура

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Дорогие образцы обещают цветовую температуру более близкую к белому свету. Стандартная составляет 3200К, примерно как у обычных ламп накаливания. Для получения белого света необходимо хотя бы 4000 Кельвин. Самый белый свет у Koito Whitebeam III Premium, всего 3900К вместо заявленных 4500К. У остальных практически не отличается от штатного галогена, находится в пределах 3400К – 3600К.

НаименованиеЗаявленоБлижнийДальний
1. PIAA Hyper Arros +120%3900К3400К3500К
2. Koito Whitebeam III Premium4500К3900К4070К
3. Fukurou F13300К3300К3350К
4. Philips Racing Vision +1503500К3600К3650К
5. Osram Night Breaker Laser +1503900К3500К3800К
6. General Electric Megalight Ultra +1503400К3600К
7. Bosch Gigalight plus 1203400К3300К
8. Чемпион +903250К3600К
9. Osram Original3200К3170К3190К
10. GSL Standart +30%3100К3200К

Описание точек замера

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право. Основные точки замера по ГОСТ: 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров; B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто; дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения; осевая сила света определяет уровень освещенности перед автомобилем.

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Сравнение освещенности по ГОСТ

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Образцы устанавливаются в новую фару от Volkswagen Polo с цоколем, затем проводим замеры освещенности контрольных точек. Напряжение 13,2 Вольт на именно лампе, а не блоке питания.
Это компенсирует снижение напряжения в проводах питания.

Наименование50L50R75RОсеваяДальний
1. PIAA Hyper Arros +120%8,226,12625,633
2. Koito Whitebeam III Premium5,626,925,726,740,8
3. Fukurou F111,241,642,144,653,4
4. Philips Racing Vision +1501240,139,843,340,1
5. Osram Night Breaker Laser +15011,838,240,838,431,5
6. General Electric Megalight Ultra +15011,832,336,132,633,4
7. Bosch Gigalight plus 12011,929,532,53032,5
8. Чемпион +906,37,710827,3
9. Osram Original10,527,330,32833,2
10. GSL Standart +30%7,838,635,140,631,1

Результаты удивляют, даже Philips и Osram значительно завышает реальные характеристики или скрывают их за рекламными цифрами +120%, +150%.

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Так как световой поток почти одинаковый (кроме Fukurou F1) со штатной галогеновой лампой, то изменить освещенность на дороге можно одним способом. Спираль ближнего сдвигают ближе к цоколю, увеличивается освещенность в центре, но снижается освещенность в ближней зоне.

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Срок службы

НазваниеБлижнийДальний
Osram Original900ч.500ч.
Fukurou F1500ч.400ч.
Philips Racing Vision +150200ч.200ч
Osram Night Breaker Laser +150240ч.160ч.

Срок службы японских Fukurou F1 H4 выше дорогих моделей Philips и Osram в среднем в 2-3 раза на ближнем и дальнем свете. Мне непонятно, почему срок службы премиальных Филипсов и Осрам такой низкий, мощность почти не отличается от стандартных, цветовая температура меняется за счёт синего фильтра. Предполагаю, что срок службы занижается искусственно, чтобы покупали чаще.

Результаты тестирования

Продолжительность жизни в3 автоламп что это

Лидером тестирования по световому потоку и освещенности на дороге стали японские галогеновые лампы Fukurou F1. К сожалению всемирноизвестные бренды Philips, Osram, Koito, PIAA, Bosch, General Electric обманывают своих покупателей. Они не обеспечивают обещанного улучшения, освещенность может увеличиться только на 34% у образцов №3,4,5.

В итоге получаем, улучшение освещенности максимум на 25%-34%, а стоимость выше на 400%-600%. С учетом короткого срока службы, в 2-3 раза меньше штатной, стоимость эксплуатации получается дороговата.

Некоторые автолюбители практически не замечают разницы в освещении штатных и премиальных ламп. Некоторые сами внушают себе значительное улучшение освещенности дорожного покрытия. Обычно зависит от возраста, остроты цветовосприятия, состояния зрения водителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *