ГДЗ история нового времени 8 класс Загладин, Белоусов Русское Слово Задание: 3 Просвещённый абсолютизм
Стр. 16. Вспомните
Чем объяснялось обращение части европейских монархов к идеям философов-просветителей, известных своей критикой существовавших в то время порядков?
Решение некоторых европейских монархов (в частности Екатерины ІІ, Фридриха ІІ, Иосифа II и др.) реализовать некоторые идеи просветителей, с одной стороны, было продиктовано искренним желанием ускорить развитие возглавляемых ими государств, а с другой – попыткой укрепить собственное положение и ослабить потенциальных конкурентов центральной власти (прежде всего церковь и крупное дворянство).
Что в «просвещённом» правлении привело к реальным результатам?
Реальные результаты принесла политика «просвещённых» монархов, которая была направлена на обновление законодательства и упорядочивания системы государственного управления (т.н. административные реформы), развитие торговли и ремесел, поддержку науки, искусства и предпринимательства. Также огромное значение имело существенное ограничение влияния церкви на процессы внутри общества государства (например, запрет деятельности ордена иезуитов, отмена инквизиции и церковных судов, провозглашение свободы вероисповедания).
Что осталось лишь заявлениями?
Крайне незначительные результаты принесла политика «просвещённых» монархов по отношению к крестьянскому сословию. С одной стороны, делались заявления о необходимости улучшения быта и условий их жизни и защите от произвола землевладельцев. Однако на кардинальное решение проблемы – отмену крепостного права, решился только австрийский император Иосиф ІІ. В некоторых странах (например, в России) положение крестьян только ухудшилось.
Стр. 17. Документ №1
1. Определите на основе первого из приведённых текстов, как представлял смысл «просвещённого правления» Ж.Ж. Руссо.
Жан Жак Руссо считал «просвещённым правлением» такое, при котором монархи оказывают покровительство наиболее одаренным учёным, а те в свою очередь помогают правителям своими мудрыми советами. При таких условиях в наибольшем выигрыше окажется народ, поскольку принимаемые «просвещенными монархами» решения будут именно в их пользу.
2. Проанализируйте высказывание императора Иосифа II, осуществившего в своих владениях значительные реформы в духе «просвещённого абсолютизма». Каким путём он предпочитал проводить свою политику?
Согласно отрывку с данного документа, Иосиф ІІ не считал необходимым обсуждать свои планы с широкими народными массами, а просто ставить их перед фактом. Свою позицию император объяснял тем, что простые люди, в силу своей невежественности, не в состоянии понимать решения государственного масштаба и поэтому просто должны их послушно исполнять. Соответственно монарх должен руководствоваться исключительно собственными убеждениями и советами своего ближайшего окружения.
3*. Сопоставьте точки зрения мыслителя и монарха. В чём состояли различия? Как в связи с этим вы оцените попытки установления «союза философов и королей»?
И Руссо, и Иосиф ІІ считали, что «просвещенный» правитель не должен принимать решения самовольно, а предварительно спросив мнения у компетентных лиц. Только для Руссо такими лицами были исключительно талантливые учёные, а для Иосифа II – ближайшие слуги. Поэтому «союз философов и королей» мог быть успешным, только при условии, что такие учёные смогли завоевать доверие монарха и стать лично преданными ему советниками. В противном случае, в окружение правителей попали бы лица, которые руководствовались своими корыстными интересами и не думали о народном благе (таких среди привилегированных сословий было большинство).
Стр. 19. Документ №2
1. Как вы охарактеризуете стиль данного текста?
Данное письмо написано в дружественном тоне. Сразу видно, что Фридрих ІІ дорожит дружбой Вольтера и не хочет её потерять. Таким образом, стиль переписки не официальный, а сугубо личный, доверительный.
2*. Какими личными качествами и деяниями прославился в истории прусский король Фридрих II? (см. параграф 9 учебника.) Как можно объяснить и оценить его позицию в отношениях с Вольтером?
Если верить суждениям современников, то Фридрих ІІ Великий как личность характеризовался высоким уровнем интеллекта, любовью к искусству и наукам, склонностью к веротерпимости и гуманным отношением к подданным, а также педантичностью и рационализмом. Если оценивать его как короля, то прежде всего следует отметить его склонность к захватническим войнам и пренебрежение к существующим на то время международным принципам и порядкам. Соответственно крайне дружелюбная позиция Фридриха ІІ по отношению к Вольтеру, на мой взгляд, могла объясняться только одним – прусский король действительно восхищался личностью французского просветителя и испытывал глубокий интерес к его идеям.
Стр. 21. Вопросы в конце параграфа
1. В чём можно видеть причины интереса некоторых европейских правителей к идеям Просвещения?
Причины интереса европейских монархов к идеям Просвещения были двоякими. Во-первых, они стремились путем определенных реформ модернизировать свои страны, более активно развивать торговлю и ремесла, в некоторых случаях – даже улучшить условия жизни широких народных масс. Во-вторых, монархи желали укрепить свою власть и уменьшить влияние привилегированных слоев общества (прежде всего, крупного дворянства и духовенства). Идеи просвещения прекрасно подходили для такой задачи.
2. Используя материал учебников по всеобщей и отечественной истории, ответьте на следующие вопросы: как создавался в XVIII в. образ «просвещённого монарха»? Каков был стиль общения правителей (например, Фридриха II, Екатерины II) с известными просветителями? Можно ли сказать, что этот стиль переносился на обращение монархов с их подданными?
Моя точка зрения заключается в том, что образ «просвещённого монарха» создавался исключительно в произведениях философов-просветителей (Монтескьё, Вольтера, Руссо), был скорее плодом их мечтаний, очень часто оторванным от реальности. В действительности идеального «просвещённого монарха», каким они себе его представляли, просто не существовало. Политика Екатерины ІІ, и Фридриха ІІ, и Иосифа ІІ имели много отклонений от замыслов просветителей. Однако это все же не уменьшает их заслуг и достижений.
Если судить исключительно по переписке, то стиль общения «просвещённых монархов» был открытый, дружественный и даже иногда просящий. Правители общались с философами как равный с равным, не допускали надменности или какого-нибудь презрения. Однако такой подход не работал в обращении монархов со своими подданными, особенно с крестьянским сословием, которое традиционно занимало низшую ступеньку в социальной пирамиде тех времен. Поскольку деление людей на сословия не было отменено ни в одном государстве Европы, то можно с уверенностью говорить о том, что идеи Просвещения принципиально не повлияли на отношения «просвещённых монархов» к низшим слоям населения.
3. Систематизируйте в таблице информацию об основных мероприятиях политики «просвещённого абсолютизма» в разных сферах жизни общества.
Сферы
Мероприятия
Государственное управление
Упорядочивание и централизация органов власти, административные реформы, усиление власти монарха
Социальные отношения
Некоторая поддержка крестьян, улучшение условий их быта и производительности труда.
Определенная защита от своеволия со стороны помещиков
Поддержка образования и науки со стороны государства.
Основание школ, университетов, академий наук.
Ограничение цензуры, активное развитие книгопечатания.
Уменьшение влияния на государство и общество, в католических странах – запрет ордена иезуитов, церковного суда, инквизиции.
Переход к политике веротерпимости.
*Как вы оцените результаты этой политики?
Мероприятия и реформы «просвещённых монархов», при всей их важности, прогрессивности, имели незавершенный и половинчатый характер. Ни один из них не решился отменить важнейший пережиток средневековья – феодальное деление на сословия, а ограничились исключительно улучшением бытовых условий жизни крестьянского сословия и некоторой поддержкой ремесленников и торговцев. Кардинального изменения общественно-экономического и политического строя европейских государств не произошло. Если все же говорить о достижениях «просвещённого абсолютизма», то на мой взгляд, наиболее важными стало ограничение влияние церкви (консервативно настроенное духовенство практически всегда тормозило любые модернизационные процессы), расширение светского образования и поддержка науки. В перспективе это неизбежно привело к увеличению количества образованных людей, многие из которых по-другому смотрели на мир, общественные отношения и государственное устройство.
4. Объясните, чем завершилась история союза «королей и философов». В чём заключались противоречия между его участниками?
Союз «королей и философов» с самого начала был очень шатким и чаще всего имел персональный (личный) характер. Он скорее заключался в личных симпатиях монархов к определенным просветителям (например, дружественная переписка Фридриха ІІ и Екатерины ІІ с Вольтером) и интересом к некоторым их идеям. Противоречия заключались в том, что их цели были противоположными. Просветители стремились к значительным, и даже кардинальным реформам существующих порядков, в то время как правители хотели провести только косметические изменения, руководствуясь собственными интересами и взглядами. Ни один монарх не пошел на радикальные преобразования феодально-абсолютистского строя. Никто не разделил государственную власть на отдельные ветви, как этого хотел Монтескьё; никто не уравнял всех людей перед законом, как этого хотел Вольтер; никто даже не пытался обеспечить социальное равенство своих подданных, как этого хотел Руссо.
5*. Составьте исторический портрет одного из европейских монархов, разделявших идеи «просвещённого абсолютизма» (по выбору). Выскажите суждение, какое место занимали названные идеи в государственной политике вашего «героя».
Из всех представителей «просвещённого абсолютизма» наиболее выдающимся из всех, по моему мнению, был австрийский император Иосиф II с династии Габсбургов. Он правил относительно недолго – на протяжении 1780 – 1790 гг., однако даже за такой период сумел провести ряд прогрессивных преобразований, часть из которых была намного радикальнее, чем реформы в других европейских государствах.
Прежде всего следует отметить, что начало преобразований было заложено его матерью, императрицей Марией Терезией (правила в 1740 – 1780 гг.). Она тоже проводила реформы в сфере государственного управления и покровительствовала искусству и наукам. Поэтому Иосиф ІІ прежде всего продолжил модернизацию системы органов власти. Поскольку Габсбургскую империю населяли десятки различных народов, он проводил политику централизации, часто упраздняя при этом различные феодальные привилегии. Боролся со злоупотреблениями чиновников, реформировал систему судопроизводства. С целью кодификации права и отмены устаревших средневековых норм был принят сборник законов – т.н. «Иосифовский законник». Немыслимой для того времени была отмена смертной казни и замена её на пожизненную каторгу.
Не менее прогрессивным шагом Иосифа ІІ стало фактическое подчинение церкви государству. Прежде всего, вводилась политика веротерпимости. Равные с католиками права получили представители религиозных меньшинств: греко-католики, православные, протестанты (кальвинисты и лютеране). Даже иудеи получили ряд существенных послаблений (в то время почти во всех странах Европы еврейское население подлежало различным дискриминациям). Власть католической церкви была серьезно ограничена, большинство монастырей в 1782 – 1785 гг. было закрыто, а их земельные владения отошли в государственную собственность (т.н. политика секуляризации). При этом образование было выведено из-под контроля церкви (т.е. стало светским), а влияние папы римского на австрийское духовенство было сведено к минимуму. Деятельность ордена иезуитов, а также инквизиция и церковные суды на территории Австрии были запрещены.
Однако наиболее радикальной из всех реформ Иосифа ІІ стала крестьянская. Не отменяя полностью феодальное деление на сословия, он понимал, что для улучшения экономического развития государства нужно, прежде всего, улучшить благосостояние крестьян, которое составляло большинство населения. Поэтому в 1781 г. он отменил крепостное право (сначала в провинции Богемия, а потом во всей стране). Кроме ликвидации личной зависимости крестьян от землевладельцев, император даже хотел наделить их землей (этим планам не суждено было сбыться). Такие действия вызвали огромное недовольство дворянской аристократии.
Таким образом, многие идеи эпохи Просвещения занимали важное место в государственной политике Иосифа ІІ, особенно в том, что касается религии и церкви, а также положения крестьянского сословия. Более того, из-за слишком радикальных, по меркам того времени, реформ, императора, за глаза, даже называли «революционером на троне». Поэтому можно смело утверждать, что Иосиф II превзошел всех остальных «просвещённых монархов» Европы. Прогрессивные взгляды императора породили оппозицию со стороны консервативно настроенных представителей привилегированных сословий: крупных землевладельцев и католическую церковь. Поэтому сразу после смерти Иосифа ІІ в 1790 г. они добились отмены большинства его начинаний (прежде всего, была возвращена крепостная зависимость крестьян).
Продемонстрируйте на примерах, что принятие идеологии просвещения было в интересах европейских монархов.
Ответы
хазарский каганат, раннефеодальное государство на территории северного кавказа и в нижнем течении итиля (волги) и бузана (дона) в 7–10 вв. название получило от господствовавшего в нем тюркского племени хазар.
родиной хазар были, очевидно, прикаспийские степи. со второй половины 4 в. они попали под владычество гуннов, а после распада гуннской державы в середине 5 в. закрепились на северном кавказе. к 6 в. они заняли страну алан – берсилии (совр. дагестан) и вошли в могущественный племенной союз, возглавляемый савирами; в его составе воевали в первой половине 6 в. с сасанидским ираном. после поражения, нанесенного союзу иранским шахом хосровом i в середине 6 в., савиры утратили в нем ведущую роль, и она перешла к хазарам. однако в 567–571 хазары были покорены синджибу (истеми) из рода ашина, правителем возникшей в 552 державы тюрков (тюрского каганата). во время вспыхнувшей в каганате междоусобной войны в 581–593 хазары на время обрели независимость, но в начале 7 в. вновь попали под власть тюрок. известно, что их отряды активно участвовали в набегах тюрского кагана на иран в 626–630.
после распада тюркского каганата в результате очередной междоусобицы 630–634 уцелевшие представители рода ашина бежали к хазарам и основали там правящую династию. ок. 650 им удалось подчинить образовавшийся в 635 в приазовских степях племенной союз болгар (булгар). объединение хазарского и болгарского племенных союзов к возникновению хазарского каганата, во главе которого встал род ашина; он занимал территорию совр. дагестана, бассейн кубани, приазовье и часть степей северного причерноморья. его первой столицей был семендер, город, расположенный на каспийском побережье в 8 км. к северу от дербента.
молодое хазарское государство сразу же столкнулось с могущественным арабским халифатом, начавшим в середине 7 в. агрессию в закавказье. в 654 в ходе кампании по завоеванию армении, грузии и албании один из арабских полководцев абд-ар-рахман вторгся в хазарию и захватил дербент; но при попытке овладеть крепостью беленджер на р.сулак его отряд был разгромлен; погибло 4 тыс. арабов, в том числе и он сам. в следующем году хазары подчинили часть степного крыма, вплотную подойдя к границам византийской империи. в 684 они совершили опустошительное нашествие на армению и албанию; албания стала данницей каганата. в 692–713 главным объектом арабо-азарского соперничества являлся стратегически важный дербент, несколько раз переходивший из рук в руки.
в начале 8 в. хазары вмешались во внутриполитическую борьбу в византии: каган ибузир гляван предоставил убежище свергнутому императору юстиниану ii и даже выдал за него свою дочь, однако когда юстиниан вернул себе корону, каган поддержал восставший против него херсон и оказал новому претенденту на византийский престол вардану филиппу. после воцарения вардана в 711 империя и каганат заключили договор о разделе крыма: византийцы удержали херсон, хазарам же достались степной крым и восточная оконечность полуострова.
От страдания к свободе: практика принятия реальности (1/2)
(из-за технических ограничений Пикабу публикую двумя частями, окончание завтра)
Часть первая: Введение в Радикальное Принятие
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему страдания разрушают некоторых людей, а других не разрушают. В реальности некоторые люди не только не бывают разрушены страданиями, но они становятся еще сильнее, пока проходят через это. Вы когда-нибудь задумывались об этом?
Затем, когда я стала работать с людьми, перенесшими много боли (я работала как психотерапевт, а также много работала с бедными и бездомными людьми). И тогда я начала осознавать, что я не совсем уверена в своей правоте. Все не могут преодолеть страдания. Некоторых это разрушает, несмотря на все их усилия.
Поэтому я решила найти ответ на этот вопрос. В основном, потому что я много работала с людьми, которые страдали и казались разрушенными от этого. Поэтому я решила, что если смогу найти ответ на этот вопрос, то смогу учить этому и помогать людям, с которыми я работаю. Я много думала об этом, а также много читала. Я решила, что буду читать как можно больше о людях, которые перенесли много страданий в жизни, трагедий и травм. А также о людях, которые справились с этим. И я попытаюсь понять разницу между людьми, которые могут это сделать и которые не могут.
Цель этой программы – научить вас тому, что я узнала. Мы собираемся сфокусироваться на том, как сделать это, как уберечься и не быть разрушенным. И даже как вырасти, или построить все заново, когда вам кажется, что вы не хотите жить.
Мы поговорим о 3 навыках или 3 наборах поведения. Три вещи, которые необходимо будет тренировать. Это будет тем общим, чем обладают все люди, которые преодолели страдания.
Есть бесконечное число действительно ужасных событий, которые могут произойти с вами. Но есть ограниченное число ваших ответов на боль. По факту, если вы задумаетесь, то вспомните всего 4. Только 4 вещи вы можете сделать, когда болезненные события происходят с вами.
Как вы думаете, что это? Проблема в том, что в вашей жизни есть боль, страдания, что-то, чего вы не хотите. Как вы можете отреагировать?
Во-первых, вы можете решить проблему. Вы можете найти выход в том, чтобы или завершить ситуацию настолько болезненную ситуацию, или покинуть ее. Это первая вещь, которую вы можете сделать. Решить проблему.
Во-вторых, вы можете поменять свои чувства по отношению к этой проблеме. Найти путь, чтобы превратить негатив вашей жизни в нечто позитивное. Это второй путь.
В третьих, какая же другая дорога? Вы можете принять это. Это третий путь. Просто принять проблему.
Хорошо, но это еще не все, что вы можете сделать. Есть четвертый вариант. Вы можете оставаться несчастным. Это последний вариант.
Итак, вы можете либо решить проблему, либо поменять свое отношение к ней, принять это или остаться разбитым.
Навыки, о которых я собираюсь говорить – это то, что называется «Навыки Принятия Реальности». Их три: Радикальное принятие, Поворот ума и Готовность. Мы начнем с первого, с Радикального принятия.
Вы можете вспомнить какие-либо серьезные проблемы, действительно сильную боль, травмы, события, которые делают вас несчастными, но которые вы не силах изменить? Может быть, у вас был ребенок, который умер. Многие люди, потерявшие ребенка, так и не могут до конца пережить это. Может быть, у вас есть серьезные проблемы со здоровьем.
Какие у вас варианты? Вы можете оставаться несчастным или принять реальность такой, какая она есть. Может быть, у вас было тяжелое детство. Множеству людей приходится жить с этим, вы просто вынуждены жить с осознанием того, что счастливое детство, которое показывают по телевизору, это не ваше детство. И ничего не изменить. Возможно, вы не смогли получить работу, о которой мечтали, но ничего не можете с этим поделать.
Это просто не тот ряд вещей, которые могут сделать вас счастливыми. Так какие же варианты? Вы можете продолжать страдать или найти выход, чтобы принять реальность вашей собственной жизни.
Что такое радикальное принятие? Что я имею ввиду под словом «радикальное»? Это значит полное и тотальное. Это когда вы принимаете что-то всей глубиной своей души. Когда вы принимаете что-либо вашим разумом, вашим сердцем и даже вашим телом. Это всеобъемлюще и тотально.
Когда вы радикально принимаете что-либо, вы не боретесь с этим. Это момент, когда вы прекращаете бороться с реальностью.
Проблема заключается в том, что рассказать вам, что такое радикальное принятие, и как сделать это – две разные вещи. Радикальное принятие не может быть объяснено до конца. Почему нет? Потому что это нечто внутреннее, это что-то, что происходит внутри вас. Но все же, каждый из нас переживал радикальное принятие, и сейчас я хочу, чтобы вы попытались сфокусироваться на том времени, когда вы радикально принимали что-то, принимали всеобъемлюще и тотально.
Давайте поразмыслим над этим. Когда это могло произойти? Вспомните, когда вы потеряли что-либо. Возможно, кто-то кого вы любили умер, или вы не получили желаемую работу. Сейчас откиньтесь, закройте глаза и вернитесь в то время прямо перед тем, когда вы обнаружили, что потеряли то, что имели, или, когда что-то пошло не так, как вы этого хотели. Представьте это снова. Вернитесь туда. А затем пройдите через период, когда вы не принимали это, а затем представьте, что приняли. Попытайтесь пережить это снова.
Большинство людей могут вспомнить тот самый момент в их жизни, когда они приняли произошедшее, и это то, что я подразумеваю под радикальным принятием.
Я подразумеваю, что некоторые из вас, делая упражнение, просто не могли вспомнить о том времени, когда вы приняли что-либо. Поэтому вы не можете представить это чувство, потому как никогда не испытывали его. Не волнуйтесь об этом. Просто попробуйте снова в другой раз, возможно, после занятия, сегодня, завтра или в любой другой день. Просто попробуйте проверить, можете ли вы вернуться в то время, когда вы приняли что-то.
Но сейчас позвольте мне рассказать вам, как вы это можете почувствовать. Обычно, когда вы приняли что-либо, у вас есть ощущение, что вы освобождаетесь от страдания. Это так, как если бы вы долго страдали и вдруг это прекратилось. Иногда, когда вы принимаете, у вас просто появляется чувство сосредоточенности. Как будто вы каким-то образом ощущаете собранность внутри себя.
Вы можете почувствовать печаль. Принятие вообще всегда идет рука об руку с грустью, но даже если вы чувствуете печаль, то все равно ощущаете, что тяжесть груза спала. Обычно, когда вы принимаете, вы чувствуете себя готовым двигаться дальше в своей собственной жизни.
Давайте продолжим двигаться. Боль – это боль. Страдания и мучения – это боль плюс сопротивление принятию. Поэтому если вам больно, и к этому еще добавляется непринятие, все закончится страданием. Радикальное принятие ограничивает страдание пределами обычной боли.
Есть три этапа радикального принятия. Первый этап – это принять реальность такой, какая она есть. Второй этап – принять, что у болезненного для вас события или ситуации есть причина. Третий этап – это принятие того, что жизнь возможна даже с болезненными событиями, происходящими в ней.
Часть Вторая: Принятие Реальности такой, какая она есть.
Итак, давайте начнем сначала, принятие реальности такой, какая она есть. Что мы подразумеваем под этим? Хорошо, я приведу вам пример из моей собственной жизни. Это хороший пример, потому что он покажет, что этот прием на самом деле может быть полезен вам.
Однажды, когда я работала машинисткой в большой страховой компании, я решила, что хочу быть социальным работником. Я пошла в агентство по трудоустройству и попросила их помочь мне найти новую работу, и я сказала им, что хочу работать именно в сфере социальной работы. Так, они нашли мне работу. Поэтому я уведомила руководство своей прежней работы. Это действительно была хорошая работа в том смысле, что люди были сказочными, и мне платили немного, но достаточно, чтобы хватало на жизнь. Я написала заявление об увольнении и пошла работать в соцобеспечение.
Я была так взволнована, не могу даже передать вам, насколько! Ах! Я устроилась на работу в социальную службу! В первый день, ну вы знаете, разговоры, что нужно делать, обучение и прочее. Итак, что же они от меня хотели? Ну, они меня попросили печатать в офисе на машинке. И я печатала целый день и думала, «ну да ладно, это не так страшно, я не собираюсь все время быть машинисткой»
И первое, что промелькнуло у меня в голове, было: «Нет, это неправда. Я же устроилась на работу в социальную службу. Это не может быть правдой».
И я на самом деле думала, что останусь. Я думала, что останусь и попытаюсь все таки, что-то сделать в социальной сфере. Чтобы отрицать реальность. Потому что это на самом деле была работа для машинистки. Так какие у меня были варианты? Ну, я могла бы остаться несчастной, я могла бы биться в истерике. Я могла бы остаться там и сражаться, говорить им, что они должны сделать, чтобы действительно помочь людям. Я могла бы сделать много вещей.
Другим вариантом было просто принять, что это НЕ социальная работа. Я ошиблась, и мне нужно было исправить ошибку. И каков же способ исправить? Ну, чтобы получить другую работу, вот, что я сделала. В обеденный перерыв, я позвонила в агентство по трудоустройству и сказала им, что я сделала ошибку. Мне нужна другая работа. Они сказали: «хорошо», и стали подбирать мне другие предложения. Прошло еще две недели, и я нашла другую работу. Я стала намного счастливее.
Теперь подумайте о своей собственной жизни. Что такое эта реальность, от которой вы отказываетесь? Что Вы не принимаете таким, какое оно есть?
Часть третья: Все имеет причину
Второй этап Радикального принятия – это принять, что каждое событие и каждая ситуация имеют свою причину. Утверждение, что каждое событие имеет причину, прямо противоположно вопросу «почему я?».
Такой подход также противоположен и ситуациям, когда вы говорите: «Так не должно быть!». Когда вы говорите: «Так не должно быть!», вы не принимаете ситуацию. Мы никогда не говорим в таком духе о вещах, которые мы принимаем, или мы любим, или хотим. Но часто мы говорим «не может быть!» о вещах, которые, как мы думаем (чем бы они ни были вызваны), неприемлемы.
Таким образом, противоположностью к «так не должно быть» является «так оно и есть». И как только вы начинаете думать, что все имеет свою причину, то вы понимаете, что реальность и должна быть такой, как она есть. Принятие, с этой точки зрения, состоит в том, что вы говорите: «все так и должно быть».
И вот вам пример. Представьте, что ребенок на велосипеде мчится с вершины холма, а внизу к перекрестку приближается, не превышая скорости, машина, и там нет знака СТОП, нет ограничения скорости, или знака «уступи дорогу».
И вот, они встречаются там внизу на перекрестке, машина сбивает велосипед и ребенок погибает.
И если вы говорите, что этого не должно было случиться, я отвечу: «так должно быть». Там не было знака «стоп». Там не было знака «уступи дорогу». Ребенок ехал быстро. Автомобиль ехал, не превышая скорость. Что-то отвлекло взгляд водителя. Ребенок был маленьким. Дети бегают быстро.
Если вы хотели сказать, что так не должно было случиться, вы должны были бы создать причины, чтобы этого не произошло. И тогда вам придется сделать кое-что для всех этих причин.
Но пока что, по разным причинам, это должно было случиться. Потому что у всего есть причины.
Теперь подумайте о ситуациях в вашей жизни. Можете назвать хоть одну? Можете придумать хоть одну, где вы вопрошали: «почему я?» или говорили: «этого не должно было случиться»? Если вы можете вспомнить хоть одну ситуацию, рассмотрите её внимательнее.
Что такое принятие, радикальное принятие? Для того, чтобы радикально принять не обязательно знать, в чем причины. Как и в примере с автомобилем. Ну, хорошо, я не уверена, причина была в том, что не было нужных знаков. Я не знаю. Но я признаю, что причина была, даже если я не знаю о ней.
Так что думайте об этой ситуации в вашей жизни. Рассмотрите, можете ли вы радикально признать, что, хотя это и не ясно, но есть какая-то причина в этой ситуации.
Вспомните из своей жизни что-то, что вам было трудно принять, или о себе или о ком-то другом, но не являющееся катастрофичным. Хорошо. Вспомнили? А сейчас подумаем. Чем вызвано это событие? Просто подумайте, почему это случилось? Чем это было вызвано? Потому что часто, когда мы не принимаем что-то, мы говорим: «этого не должно было случиться».
Вот, как вы тренируете принятие. Сначала вы пытаетесь понять, из-за чего это случилось. И как только вы обнаруживаете это, вы сразу понимаете, что то, что случилось, должно было произойти.
Вроде бы звучит так, будто я говорю, что если вы сможете изменить своё мышление, то все будет хорошо. Да? Звучит именно так, но это неправда. Принятие станет намного легче, если, конечно, вы сможете изменить свое мышление. Но это еще не все из того, что нужно сделать, особенно с радикальным принятием.
Главное в радикальном принятии – это принятие всеми возможными способами. И вашим умом, и вашим сердцем, и вашим телом. И теперь, как бы вы это сделали? Ну, коротко, чему вы хотите научиться? Что вы тренируете? Что вы хотели бы натренироваться «отпускать»?
Вы собираетесь отпустить напряжение, скованность, расслабить мышцы. Вспомните, когда вы не принимаете что-то, ваше лицо становится напряженным, руки напрягаются, становятся скованными. Замечали ли вы это? Часто, когда человек не принимает реальность, у него может болеть живот. Я имею в виду, что все вокруг, и ваше тело тоже, просто напрягается и сжимается.
Поэтому, если вы хотите принять, начните с того, что просто отпустите напряжение. Вы можете начать отпускать мышцы лба, отпустить мышцы глаз, отпустить свои щеки, отпустить челюсть, отпустить свои плечи, отпустить руки, отпустить живот, ноги, икры, ступни. Просто начните отпускать.
Иногда, когда люди начинают отпускать, они говорят: «нет! Я не хочу!’ И вас скручивает обратно. Все в порядке. Не волнуйтесь об этом. Просто начните все сначала. Просто начните расслабляться снова. Просто продолжайте отпускать.
Часть Четвертая: Принять, что Жизнь, возможно, стоит того, чтобы жить
Так что еще нужно сделать? Вы должны сделать одну вещь. Вы должны признать, что жизнь, может быть, стоит того, чтобы жить, даже если очень больно из-за событий в вашей жизни.
Как насчет того, если мы возьмем, в качестве примера, что вас бросили в тюрьму за преступление, которого вы не совершали. Вы невиновны. И сейчас вы обратились в Верховный Суд. И они не обжаловали ваш приговор. Так что, похоже, что вы не только в тюрьме. представьте, что-нибудь совсем ужасное, что вы там пожизненно. Каковы ваши варианты? Давайте вспомним, что у вас в теории есть четыре варианта.
Во-первых, решить проблему. Ну, вы, конечно, не можете решить эту проблему. Вы уже не смогли вытащить себя из тюрьмы. Найти позитивные стороны? Честно говоря, мне кажется, вы вряд ли сможете найти в этом много позитивных сторон, будучи невиновным человеком, осуждённым на пожизненный срок. Поэтому я думаю, что нам придётся исключить и этот вариант. Итак, какие остаются варианты?
Ок. Вы можете быть несчастным, растерянным, расстроенным. Вы могли бы плакать каждый день до конца своей жизни. Или вы могли бы это принять и найти способ построить жизнь, которая стоила бы того, чтобы жить внутри тюрьмы.
Чтобы перейти от мучительной агонии к терпимой боли, вам придется принять, что вы можете строить жизнь. Потому что если вы не принимаете этого, что произойдет? У вас не будет решимости выстраивать свою жизнь. А строить такую жизнь, чтобы её стоило жить, требует серьезной работы. И если вы полагаете, что это невозможно, то это практически невозможно. Но если вы предположите, что это возможно сделать, то это можно будет сделать гораздо легче. Так шансов намного больше, что вы действительно будете это делать, строить жизнь, которая стоила бы того, чтобы жить.
Психология | Psychology
8.1K постов 44K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
— непроверенную и/или антинаучную информацию;
— информацию без доказательств.
Спасибо за пост! Это именно то, что я хотел прочитать когда вводил в поиске тэг «Психология» 🙂
Однажды, когда я работала машинисткой в большой страховой компании, я решила, что хочу быть социальным работником
Обязательно жду продолжения!
За этот текст вы (или не вы) сказали слово «принятие» в разных его вариациях 72 раза.72 РАЗА! И только ради того, чтобы пересказать своими словами 5 стадий горя от Кюблер-Росс.
Человек с повышенным уровнем кортизола, сбоящий в дофаминовой системе, имеющий генетические маркеры депрессии всегда будет ломаться. И поможет ему только терапия и нет, не психологическая, а медикаментозная.
Если ты оказался в тюрьме пожизненно или приговорён к смертной казни, то чтобы построить новую жизнь, нужно иметь гениального брата архитектора, спроектировавшего эту тюрьму =)
Очередная кухонная мудрость от неспециалиста? Что это забыло в «психологии»?
Китай не сможет скопировать теслу!
Родители
Огромная мигающая надпись СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО а над ней скопированный текст запроса в гугле, слово в слово. Ниже комментарии:
— Искал по всему интернету, нашёл только здесь! СПАСИБО
— Качайте все! Всё работает.
— Уважуха ваще, всем качать!
Нашли друг друга
Гранитная крошка
Демографический кризис
Горк сильнай, но хитрай :))
Сила воли против алкоголя
Дык тут все просто, тут загнул, там отрезал.
Яндекс читает ваши пуш сообщения на Android. Поймал с поличным!
Расскажу как так вышло, пруфы прикладываю. Пост вышел объемный. Небольшая предистория: Лежу, смотрю юутб, друг пишет сообщения в телеграмме, слышу уведомления на телефоне, к телефону не притрагиваюсь. Спустя пару минут открыл телеграмм на ноутбуке и прочитал сообщения которые прислал друг.
Все сообщения от друга про кондей, на дворе 19 декабря. Запомним это. Двигаемся дальше:
Продолжаем общаться, он уточняет какие цены в моём городе, и за какую цену установил этим летом. В этот момент я ничего не гуглил, фоном продолжил смотреть ютуб. Когда вёл диалог пушы на телефон не приходили.
На ютубе нашел интересный зарубежный ролик, решил воспользоваться переводчиком видео яндекс браузера. Яндекс браузер использую только для просмотров зарубежных видеороликов, ну и проверять у кого тупит сервис по обходу блокировок. В браузере не логинился, данные с хрома не переносил, никаких разрешений не выдавал.
«Похвалил яндекс браузер за новую фишку»
Закрываю вкладку, собираюсь выходить из браузера и тут внезапно увидел рекламу кондиционеров.
Э, как? В системе macos убрал разрешения на все следилки и аналитику, антивирус и подобный софт не установлен, VPN тоже. Павел Дуров решил сливать переписку яндексу? Маловероятно и не хочется в это верить. Может яндекс браузер висит в фоне и читает всё что происходит? Вполне вероятно, но на макоси с дикой паранойей? Это уже на грани фантастики. Я точно помню что ничего не разрешал яндекс браузеру, решил проверить на всякий случай разрешения и фоновые процессы. Как видим процесс мертвый ибо закрыл браузер, разрешений на захват экрана не имеется. Прикладываю скриншоты аналитики итд.
Начал подозревать телеграмм, погуглив выяснил что он белый и пушистый, но все равно в поле подозрения. Может эппл сливает? Гугл пишет что сливает, но совсем не те данные.
Мой взгляд падает на телефон, много историй как он прослушивает и выдает рекламу, но как именно не пишут. Тут меня осенило, ведь на телефоне huawei яндекс установлен как помощник.
Решил провести эксперимент, воссоздать те же условия и посмотреть откуда растут корни.
Друг прислал сообщения где сильно выражены ключевые слова.
В это время телега на ноутбуке была закрытой а не свернутой. На телефон приходили уведомления.
Не стал дожидаться 10 минут, решил запустить браузер и что мы видим? Рекламу киа.
Решил перезапустить браузер, открываю снова, и что мы видим? Рекламу хендая!!
Вот полноразмерные скриншоты:
Вывод? Со 100% уверенностью яндекс читает пуш сообщения, анализирует ключевые фразы чтобы показать рекламу. Общаетесь в телеге в надежде что вас никто не «слушает», но вас «слушает» приложение яндекса, конфиденциальность, приватность? Не, не слышали. А что если яндекс хранит все текстовые пуш сообщения и в один момент могут оказаться не в тех руках? Например утечка, сбор компромата против вас.
Политика яндекса такая, греби бабки насколько это возможно, пока не запретили.
Создаем амбиграмму
Старое фото
У нас с мужем сегодня сорокалетний юбилей свадьбы.И давно,и как бы недавно.Это наше первое,немного предсвадебное фото.Мне 18,ему 22.
Девушка позирует в квартире, 1998 год.
Бомж, нашедший на свалке игровую приставку к телевизору.
Россия. Московская область. Ногинск. 5 марта 1998 год.
Андрей Губин со своими поклонницами. Челябинск, 1999 год.
Свадьба Юрия Стыцковского («Каламбур» и «Маски-шоу») и Эвелины Блёданс («Маски-шоу»), 1993 год.
Непередаваемые эмоции от встречи с кумирами.
На концерте «Rammstein» в Питере, 19 ноября 2001 год.
Пара отдыхает в пригороде Москвы, 1992 год.
Сотрудник ГАИ фотографируется с легендой советского кино Юрием Никулиным, позади улыбается Марк Рудинштейн. Россия, середина 1990-х.
Реклама радиотелефонов от «Билайн», 1998 год.
Артистка в гримёрке перед выступлением в гостинице «Интурист». Москва, 1990 год.
Певица Натали со своей мамой Людмилой Павловной, 1990-е годы.
Девушки торгуют матрёшками На Арбате. Москва, 1990 год.
В пути на гастроли.
Участники группы Hi-Fi проходят зону таможенного контроля, 1990-е годы.
Москвичи выстраиваются в очередь перед ящиками с фруктами и овощами, а молодая девушка несет новогоднюю елку. 24 декабря 1990 год.
Молодые люди танцуют на дискотеке «У ЛИС’Са». Москва, 1992 год.
На съёмочной площадке передачи О.С.П. – студия в гостях Сева Новгородцев, 1997 год.
14 декабря 1996 года на телеканале «ТВ-6» вышел первый выпуск юмористической программы «О.С.П.-студия».
Концепция «О.С.П.» возникла в рамках передачи «Раз в неделю», выходившей в 1995—1996 годах на «ТВ-6», как «Отдел сумасшедших проектов» (начальник — Александр Толоконников). При этом относительно расшифровки первых трёх букв названия единого мнения среди коллектива не было, упоминались варианты «Очень смешное представление», «Очень смешная передача», «Опять стакан полный», «Опасные сумасшедшие приехали», «Они спасли программу», «Очень смышлёные подростки», «Очень смелые парни» (что звучало не совсем корректно в связи с присутствием в программе Татьяны Лазаревой).
Программа включала пародии на различные телепередачи и песни. Задумка была одобрена Иваном Демидовым (который на тот момент был заместителем генерального директора «ТВ-6»).
После раскола коллектива «Раз в неделю» ряд сотрудников «Отдела» продолжил сотрудничество с «ТВ-6», выпуская спортивно-юмористическую программу «Назло рекордам!?».
Пик популярности передачи пришёлся на 1998 год, когда создатели шоу выпустили юмористический телесериал «33 квадратных метра», имевший ряд продолжений — «Дачные истории», «Снова 33 квадратных метра», «Вне родных квадратных метров» и др. Тогда же произошёл конфликт, связанный с финансовыми и творческими разногласиями. Коллектив передачи месяцами не получал зарплату.
В период существования программы на канале «ТВ-6» случаев цензуры сюжетов передачи практически не было, преимуществом данного телеканала авторы передачи называли то, что он давал им «полную свободу». Одним из немногих примеров был случай, когда в период сексуального скандала, связанного с показом по государственному телевидению компрометирующей видеозаписи генпрокурора Скуратова, было принято решение не показывать сюжет с Обществом Тупых, обсуждавшим его личность, но когда шумиха вокруг его имени утихла, авторы всё равно показали этот сюжет про него. После 2002 года ситуация несколько изменилась. По словам Лазаревой и Шаца, на «СТС» творческая группа программы сталкивалась с цензурой. В частности, один раз запретили показывать пародийную песню на мотив «Меня зовут Вова» в исполнении Сергея Белоголовцева.
Сами же авторы позиционировали «О.С.П.-студию» как программу мягкого, доброго, лёгкого и неагрессивного юмора.
Участник группы «Агата Кристи» Глеб Самойлов со своей поклонницей. Екатеринбург, 1997 год.