Прочтите сведения об арионе что нового сообщает о нем легенда
2. Объясните, почему это легенда, а не притча. 3. Прочтите сведения об Арионе. Что нового сообщает о нём легенда?
4. Какие географические названия встречаются в тексте? Расскажите, в ка-
ком месте происходили события.
5. Составьте глоссарий: тиран, кифара, лесбосцы, коринфяне и др. (Работа
в парах.)
Ответы 3
3.Притча, это ещё может быть в жизни.
4.в каком месте происходит события:что арикон плыл по мрям,остовался у Периандра,и искалсокровища
Периандр был тираном (1) Коринфа. С ним-то, как говорят коринфяне (и тот самый рассказ подтверждают также лесбосцы), приключилось в жизни величайшее диво. Арион из Мефимны был вынесен на дельфине из моря у Тенара. Это был несравненный кифаред (2) своего времени и, насколько я знаю, первым стал сочинять дифирамб (3), дал ему имя и обучил хор для постановки в Коринфе.
Этот-то Арион большую часть времени своей жизни провел у Периандра и далее решил отплыть в Италию и Сикелию. Там он нажил великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не верил больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. А корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако ему не удалось смягчить корабельщиков. Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребенным в земле, либо в данный момент же броситься в море. В таком отчаянном положении Арион все же упросил корабельщиков (раз уж таково их решение)
Вроде как то так тут не все потому что я не все знаю
1. прочтите легенду об арионе в изложении геродота. укажите признаки
легенды в тексте. прочтите сведения о геродоте. как вы думаете, почему
он пересказал легенду об арионе?
2. объясните, почему это легенда, а не притча.
3. прочтите сведения об арионе. что нового сообщает о нём легенда?
4. какие названия встречаются в тексте? расскажите, в ка-
ком месте происходили события.
5. составьте глоссарий: тиран, кифара, лесбосцы, коринфяне и др. (работа
в парах.)
Ответы 6
..Периандр был тираном (1) Коринфа. С ним-то, как говорят коринфяне (и тот самый рассказ подтверждают также лесбосцы), приключилось в жизни величайшее диво. Арион из Мефимны был вынесен на дельфине из моря у Тенара. Это был несравненный кифаред (2) своего времени и, насколько я знаю, первым стал сочинять дифирамб (3), дал ему имя и обучил хор для постановки в Коринфе.
Этот-то Арион большую часть времени своей жизни провел у Периандра и далее решил отплыть в Италию и Сикелию. Там он нажил великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не верил больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. А корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако ему не удалось смягчить корабельщиков. Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребенным в земле, либо в данный момент же броситься в море. В таком отчаянном положении Арион все же упросил корабельщиков (раз уж таково их решение)
12 подвигов Геракла:
3.Притча, это ещё может быть в жизни.
4.в каком месте происходит события:что арикон плыл по мрям,остовался у Периандра,и искалсокровища
Увлекает своей игрой окружающих
Кифаред (тот, кто играет на кифаре)
Периандр был тираном (1) Коринфа. С ним-то, как говорят коринфяне (и тот самый рассказ подтверждают также лесбосцы), приключилось в жизни величайшее диво. Арион из Мефимны был вынесен на дельфине из моря у Тенара. Это был несравненный кифаред (2) своего времени и, насколько я знаю, первым стал сочинять дифирамб (3), дал ему имя и обучил хор для постановки в Коринфе.
Этот-то Арион большую часть времени своей жизни провел у Периандра и далее решил отплыть в Италию и Сикелию. Там он нажил великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не верил больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. А корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако ему не удалось смягчить корабельщиков. Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребенным в земле, либо в данный момент же броситься в море. В таком отчаянном положении Арион все же упросил корабельщиков (раз уж таково их решение)
Вроде как то так тут не все потому что я не все знаю
Краткое содержание «Легенда об Арионе»
Всего получено оценок: 1259.
О произведении
«Легенда об Арионе» Геродота — один из самых красивых древнегреческих мифов, центральным персонажем которого выступает Арион — несравненный кифаред своего времени.
Главная тема произведения — спасительная сила искусства, красота и обаяние творца. Здесь также поднимаются такие проблемы, как жадность, алчность, и звучит основная мысль — всё тайное становится явным.
Для лучшей подготовки к уроку литературы в 6 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Легенда об Арионе» на нашем сайте.
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
Однако Арион не погиб – покоренный удивительным пением и игрой на кифаре, дельфин подхватил тонущего музыканта и доставил его к берегу. Так Арион оказался на берегу города Тенар, что находился неподалеку от Коринфа. Добравшись до родного города, Арион пожаловался Периандру на коварных корабельщиков.
Заключение
Произведение Геродота в очередной раз доказывает, что истинный талант – великая сила, перед которой безоружны все живые существа.
После ознакомления с кратким пересказом «Легенды об Арионе» рекомендуем прочитать произведение в полной версии.
Тест по мифу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Урок литературы в 6 классе на тему «Легенда об Арионе»
Разработка включает в себя план-конспект урока с использованием технологии смыслового чтения и презентацию к уроку по данной тематике.
Показ дает наглядные данные к каждому этапу планового урока:
1. Проверка знаний по теме «Мифы Древней Греции»
2.Тема урока: Геродот «Легенда об Арионе»
3.Работа над понятием «легенда».
4.Краткая информация о Геродоте.
5.Знакомство с новыми словами: кифара и кифареды.
6. Чтение «Легенды об Арионе» Геродота и беседа по вопросам.
Тексты дополнены иллюстрациями – рисованными изображениями Ариона.
Цель урока: достичь планируемых результатов:
1.Предметный результат – умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
2.Личностный результат – умение выражать своё отношение к героям, событиям;
3. Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Задачи формирования УУД:
— умение формулировать проблему урока;
— умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного;
— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
— развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ;
— осуществлять совместную познавательную деятельность;
— оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
— развивать умение высказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
— воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки;
— умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);
— умение проговаривать последовательность действий на уроке;
— умение подводить итоги своей деятельности на уроке;
— умение оценивать свои учебные действия.
Тип урока: открытие новых знаний.
1. Дать определения «легенда», «предание», выявить особенности этого жанра литературы.
2. Познакомить учащихся с легендой об Арионе.
3. Выявить черты, которые присущи жанру легенда в легенде об Арионе.
1. Развивать логически связную речь при ответе учеников.
2. Развивать мышление в процессе изучения новой темы.
3. Развивать навык работы с легендами.
1. Воспитывать коммуникативные умения учеников.
Оборудование: учебник «Литература. 6 класс» автор Коровина В.Я., компьютер (презентация), толковые словари.
Вступительное слово учителя. Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями, произведениями, но нам необходимы уже полученные знания. Поэтому, я надеюсь на вашу помощь и поддержку. Что в названии темы вам знакомо? Поговорим об этом…
Проверка домашнего задания.
Верно ли утверждение?
Задание: Выберите верные утверждения: (П)
Вывод: что мы знаем о мифах?
верные ответы-1-а,3-г, 4-д, 5-е, 6-е, 11-л, 13-н. Соберите слово из полученных ответов
11, 5, 3, 6, 13,4, 1. Какое слово получилось?
А) Сообщение темы урока. Легенда. Знакомо ли вам это слово, это понятие? Легенда об Арионе – одна из знаменитых легенд греческой мифологии. Попробуйте сформулировать проблему урока. Какая задача перед нами сегодня стоит? Что необходимо сделать, чтобы решить эту задачу?(версии). Ответ на эти вопросы мы и будем искать.( Рег.)
Б) Слово учителя. Все мы часто слышим: » Это событие станет легендой! Да он просто легендарен! О ней легенды ходят!» На экраны вышел художественный фильм «Легенда № 17», посвященный одному из самых ярких хоккеистов планеты всех времен Валерию Харламову.
А что такое легенда на самом деле? Какое бы определение вы дали, исходя из этих высказываний? Что вы думаете по этому поводу? (мозговой штурм).
Работа в парах (К) – запись в тетради ассоциаций.
Учащиеся от каждой парты зачитывают свои варианты ответов. Примерное определение учитель записывает на доске.
— легенда, как и миф, появилась в далекой древности?
— в легендах рассказывается о реальных людях и подлинных исторических событиях?
— легенды, как и мифы, не имеют автора?
Проверим нашу версию.
В) Работа с учебником стр. 185.(П)
-Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Рассказы о наиболее важных
исторических событиях и выдающихся свершениях люди передавали из уст в уста, из поколения в поколение. Эти рассказы со временем обрастали дополнительными подробностями, которые нередко приобретали фантастический характер. Так рождались легенды.
Легенда известна как древний жанр устного народного творчества. В ней – «элементы чудесного, фантастического, но воспринимаемого как достоверное, происходящее на границе исторического и мифологического времени или в историческое время» (Мифы народов мира – т.2)
Г) Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим, что же такое «предание».
В словаре С.И.Ожигова:
«Предание – это переходящий от поколения к поколению рассказ о былом, легенда».
В.И.Даль даёт такое определение этому слову:
«Преданье – рассказ, повествование, память о событии, перешедшая устно от предков к потомкам».
Предание может содержать сведения об исторических лицах и реальных событиях.
-Как вы думаете, какие события в первую очередь должны запечатлеться в народной памяти? Ученики ответят, что запоминаются, как правило, необычные, поражающие воображение события.
3. Знакомство с легендой об Арионе. (беседа, комментированное чтение).
-Сегодня мы на уроке познакомимся с одной из знаменитых легенд греческой мифологии
— легендой об Арионе. В легендах Древней Греции особое место занимает тема искусства. Вспомним покровителя искусства бога Аполлона. Когда он в сопровождении муз появляется на Олимпе, и раздаются звуки его кифары и пение муз, замолкает всё, мир и тишина воцаряются на Олимпе. Когда же Аполлон весело ударяет по золотым струнам, светлый, сияющий хоровод движется в пиршественном зале богов. Вспомним миф об Орфее, великом певце, сыне музы Каллиопы. Своим искусством Орфей зачаровывал не только людей, но и зверей, и деревья, и реки, и самих богов. Орфей участвовал в походе аргонавтов, своей музыкой смиряя волны, помогая гребцам и прекращая споры между воинами.
Легенда об Арионе записана древнегреческим историком Геродотом, который в своих научных трудах часто пользовался сведениями из мифов и легенд.
Несравненный кефаред (тот, кто играет на кифаре, разновидности лиры) Арион – исторически реальное лицо, он, как и правитель Коринфа, тиран (единоличный правитель) Периандр, жил в 7 веке до нашей эры. Сохранился даже фрагмент одного из произведений Ариона – «Гимна к Посейдону».
Почему Арион стал героем легенды? (ответы детей)
Задание «Составь рассказ, используя данную концовку».
— Подумай, а потом расскажи о том, что было в начале и почему всё закончилось именно так: На Тенаре есть небольшая медная статуя – жертвенный дар Ариона – изображающий человека на дельфине.
Чтение легенды учителем с остановками. Какое диво могло приключиться в жизни Периандра? Что это за диво? Почему диво величайшее?
1 От слов «А корабельщики задумали злое дело…» Какой вопрос возникает?
Что задумали корабельщики? Почему автор их дело называет «злым»? Как поведет себя в сложившейся ситуации Арион?
2 До слов «В таком отчаянном положении…» Какой выбор сделает Арион? Зачем Арион решил перед смертью пропеть торжественную песнь? Почему просит корабельщиков «позволить ему спеть в полном наряде певца»?
3 До слов «Затем он…» Как, по-вашему, будут дальше развиваться события? Как поведут себя корабельщики?
4 До слов «Между тем корабельщики отплыли в Коринф». Что было дальше? Как бы вы закончили это произведение? (Работа в группах) Зачитать варианты продолжений.
Чтение текста учителем До конца.
4. Размышляем о прочитанном. Жизненные испытания Ариона и … его чудесное спасение. Беседа по вопросам.
Когда и где произошли легендарные события?
Почему Арион оказался именно на этом корабле?
Каким показан Периандр?
Что вас особенно привлекает в образе Ариона?
Что главное мы узнаём из легенды?
5. Подведение итогов.
Что такое легенда? Можно ли назвать это произведение легендой?
Задача: Необходимо убедить наших гостей в том, что произведение…. Найдите не менее 3-х аргументов, доказывающих вашу правоту.
Постараюсь убедить Вас в том, что_____________________________________________
Во- вторых, _______________________________________________________________
В- третьих, ________________________________________________________________
Самостоятельная работа с самопроверкой Тестирование.
Легенда, как и миф, появилась_________________________________
Легенды, как и _____________, __________________автора.
Легенду об Арионе записал _______________________________.
Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания)
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Пришла пора оценить свой труд на уроке.
-Кто считает, что сегодня весь урок работал отлично?
— Кто считает, что ему немножко не хватило активности, смелости?
— В чём вы испытывали затруднения? Регулятивные
Д/з. Подготовьте пересказ легенды от имени дельфина, спасшего Ариона.
Найдите общность и различие мифа и легенды.
C писок литературы и используемых ресурсов:
Заир-Бек С. И. Критическое мышление. Технология развития / С. И. Заир-Бек, И. О. Загашев. —
Сметанникова Н. Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя, _М.: Баласс, 2011
Учебник «Литература» В. Я. Коровина 6 класс, – М.: Просвещение,2014г
Легенда об Арионе. Геродот
Этот-то Арион большую часть времени своей жизни провел у Периандра и затем решил отплыть в Италию и Сикелию. Там он нажил великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. А корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако ему не удалось смягчить корабельщиков. Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребенным в земле, либо сейчас же броситься в море. В таком отчаянном положении Арион все же упросил корабельщиков (раз уж таково их решение) по крайней мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов. Он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни. Тогда корабельщики перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете. Арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь. Окончив песнь, он, как был во всем наряде, ринулся в море. Между тем корабельщики отплыли в Коринф, Ариона же, как рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к Тенару.
Арион и дельфин. Фреска Джованни Ланфранко, 1604-1605
Арион вышел на берег и в своем наряде певца отправился в Коринф. По прибытии туда он рассказал все, что с ним случилось. Периандр же не поверил рассказу и велел заключить Ариона под стражу и никуда не выпускать, а за корабельщиками внимательно следить. Когда же те прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и спросил, что им известно об Арионе. Корабельщики отвечали, что Арион живет и здравствует где-то в Италии и они-де оставили его в Таранте в полном благополучии. Тогда внезапно появился Арион в том самом одеянии, в каком он бросился в море. Пораженные корабельщики не могли уже отрицать своей вины, так как были уличены. Так рассказывают коринфяне и лесбосцы. А на Тенаре есть небольшая медная статуя — жертвенный дар Ариона, изображающий человека на дельфине.