Прочитайте стихотворение а кушнера что я узнал

Урок литературного чтения «А. Кушнер «Что я узнал!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

УМК «Перспективная начальная школа»

Литературное чтение во 2 классе

А. Кушнер «Что я узнал!»

Прочитайте стихотворение а кушнера что я узналПрочитайте стихотворение а кушнера что я узнал

Прочитайте стихотворение а кушнера что я узнал

Учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Чернышева Елена Николаевна

Тема урока: Точка зрения. А. Кушнер «Что я узнал!»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока: познакомить детей с такими жанрами живописи, как пейзаж,

натюрморт и портрет;

научить их практически определять эти жанры;

обратить внимание на то, что жанр в живописи – это всего

лишь точка зрения на окружающий мир, которая одно в нём

формировать представление о том, что такое точка зрения;

учить пользоваться этим представлением: различать разные

точки зрения в произведении искусства и в высказываниях

учить осознавать особенности своей собственной позиции;

вести работу по развитию речи учащихся в ходе обсуждения

живописного произведения, близкого детскому восприятию по

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, лупы,

рамки, Толковый словарь (учебник русский язык 2 класс,

2 часть), толковый словарь Ожегова, учебник.

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладою зима совсем не дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит!

— Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь им!

Эмоционально настраиваются на урок.

Активизируетпознаватель-ную деятельность уч-ся.

2. Изучение нового материала.

-Откройте содержание учебника и прочитайте название новой темы (Точка зрения)

— Как вы понимаете, выражение «точка зрения»?

— А вот, как об этом рассуждают ребята из 1 класса (видео).

— Как видим мнения совершенно разные. Вот сегодня мы с вами попытаемся решить эту проблему.

Работа в парах. Слайд 5

— Используя материал, который лежит у вас на партах вы в парах должны восстановить текст произведения, определить к какому литературному жанру он относится и кто его автор.

— Прочитайте стихотворение наизусть цепочкой.

— Случайно ли мы вспомнили произведение этого поэта? Кто догадался? Посмотрите в содержание учебника.(1-ое произведение в этой главе).

Мы с вами очень много читали произведений А.Кушнера, посмотрите на обложки книг и вспомните их.

Умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая помогает решить

Стих-е А.Кушнера «Кто разбил большую вазу»

Постановка цели, планирование работы.

3. Работа над поэтическим текстом.

1) Чтение стихотворения учащимися

А. Кушнера «Что я узнал», с. 8-9Слайд 8

— Вернемся к стихотворению, откройте нужную страницу.

— По его названию догадайтесь, о чем его герой хотел нам сообщить. ( О том, что он что-то узнал, и это его поразило и удивило, так как в конце предложения стоит восклицательный знак.)

— Рассмотрите иллюстрации на с.8-9. Что необычного вы заметили? (Фрагменты иллюстрации выделены рамкой.)

— Как вы думаете, зачем?

— Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, возможно, в нем есть отгадка, на поставленную нами проблему, что такое точка зрения.

(читают дети по 1 строфе или восьмистишью)

Активизиро-вать познаватель-ную деятельность уч-ся.

2) Первичное восприятие.

— Какое впечатление произвело на вас это произведение?

— Найдите слово со звёздочкой? (в хрустале)

— Где можно посмотреть значение этого слова? (в Толковом словаре)

— Можем мы найти значение слова в той форме, в которой оно стоит в тексте? (Нет, надо поставить его в начальную форму).

— Какое это слово? (многозначное)

— О чем это стихотворение? ( Подсказка: портрет, пейзаж, натюрморт.) Кто сообразил?

— Каким понятием можно их объединить? (Жанры живописи)

— Прочитайте еще раз выразительно стихотворение и ответьте на вопрос: как своими словами вы можете объяснить значение этих слов?

Высказывают своё предположение (версию)

(слайды: портрет, пейзаж, натюрморт)

Портрет – это изображение человека.

Пейзаж –это изображение природы.

Натюрморт –это изображение неодушевленных предметов («мертвая природа»)

3) Работа с Толковым словарём.

— А теперь найдите в Толковом словаре, что такое пейзаж?

Натюрморт? Портрет? (слово портрет – в словаре Ожегова)

— Совпали ли ваши точки зрения на объяснения значений жанров живописи с толкованием в словарях?

Умение пользоваться Толковым словарём для выяснения значения слов (Русский язык, 2 часть)

— находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами.

Учить пользоваться Толковым словарём и находить нужную информацию.

4) Работа с дидактической картинкой в учебнике с.8-9.

Продолжаем работать с иллюстрациями в учебнике.

-Назовите, какие жанры живописи выделены с помощью рамок. ( точка зрения, как взгляд)

— А с вашей точки зрения, какие фрагменты с помощью рамки можно еще выделить? Почем? Докажите.

— А теперь представьте, что мы убрали рамки. Что получилось? Это портрет? Натюрморт? Пейзаж?

-Это просто картина, но не портрет, не натюрморт, не пейзаж, все относятся к бытовому жанру.

— Как же так получилось? Ведь с помощью рамки мы все это видели.

Вывод: В зависимости от того, куда именно на этой картине мы посмотрим, куда направляли свой взгляд, т. е. в зависимости от нашей точки зрения, что вы захотите увидеть- мы и увидим либо пейзаж, либо натюрморт, либо портрет.

— И тогда вы уже сами высказываете, что вы увидели.

(точка зрения, как мнение)

Умение пользоваться рамочкой и определять жанр живописи.

Создание проблемной ситуации.

5) Работа над выразительностью стихотворения А. Кушнера «Что я узнал!»

— Какой вид живописи, с вашей точки зрения, был самый интересный, прочитайте выразительно.

Умение читать выразительно.

Направляющая и контролирующая

4. ФИЗМИНУТКА Слайд 12

Вот я вижу: куст растет в саду,

Воробьи играют в чехарду,

Вижу крышу дома своего…

А теперь не вижу ничего.

Вот я вижу: легкий мотылек

Раскачал высокий стебелек,

Вижу я, как шмель влетел в окно…

И опять вокруг меня темно.

Снова вижу: выбивают кресло,

Вижу, как порхает стрекоза…

…Кто бы знал, как это интересно:

Открывать и закрывать глаза!

— Можно ли увидеть с закрытыми глазами, все то, что нас окружает?

— А если мы откроем глаза? А как вы думаете с помощью чего еще можно наблюдать окружающий нас мир? (окно, лупа, рамка, бинокль, стекло, лужа и т.д.).

— Так давайте с вами и впредь будем учиться видеть окружающий нас мир с разных точек зрения и каждый со своей точки зрения будет об этом рассказывать.

Ребята выполняют движения и настраиваются на дальнейшую работу.

Эмоционально проводит физминутку, показывает движения

5. Поход в «Музейный Дом»(1 часть учебника) Слайд 13

— Ребята, давайте вспомним, когда вы были маленькие, что вам читали мамы? (сказки)

— А помните наш самый первый поход в «Музейный Дом»?

— Какие иллюстрации мы рассматривали? Сказка «Репка»)

-Посмотрите на экран.

— Какая иллюстрация к сказке привлекла ваше внимание больше всего? Почему?

— Почему представлены три иллюстрации к народной сказке? (Потому что разные художники видели по-разному: докучная сказка, сказка-цепочка, небылица)

Вывод: Верно, это определенная точка зрения на сюжет, у каждого она своя на одно и то же.

— Мы продолжаем путешествовать по «Музейному Дому».

— Найдите в «Музейном Доме» два пейзажа и два натюрморта. Назовите их авторов?

— Есть ли в «Музейном Доме» портреты?

— Итак, вы нашли два портрета итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо.

— Как они называются? («Лето» и «Осень»).

— Чем необычны эти портреты? (С одной стороны, это портрет, так как мы видим лица человека. С другой – это натюрморт, так как изображение лица составлено из плодов различных растений.)

— Почему одна картина называется «Лето»?

(Она составлена из ягод, фруктов и овощей, которые созревают летом: вишня, малина, груши, яблоки, сливы, персики, лук, чеснок, кабачки, горох, кукуруза, пшеница)

— Почему другой портрет называется «Осень»?

Работа с наглядными пособиями; умение осуществлять поиск необходимой информации; систематизировать материал и проводить сопоставление.

Создание проблемной ситуации.

— Возьмите лупу и внимательно рассмотрите картину.

— Найдите дату написания картины «Лето». Оно состоит из четырёх цифр.

— Где вы нашли эту дату? (Дата вышита на плече – 1573 г.)

— Давайте сравним эти две даты, давно ли была написана эта картина?

— Она была написана 442 года назад.

— А теперь с помощью лупы найдите, где художник написал своё имя.

— Это итальянский художник, значит его имя будет написано итальянскими буквами.

— Кто нашёл? Где находится его имя?

(На воротничке кафтана вышиты имя и фамилия художника – Джузеппе Арчимбольдо)

Умение работать с лупой, находить и подмечать необычное.

Активизирует познаватель-ную деятельность.

7. Работа с рамочкой.

— Возьмите рамочку и наложить на ту часть картины, которая с вашей точки зрения вам более интересна. ( натюрморт)

— В картине «Лето», рамочку нужно расположить в верхней части репродукции слева, а в картине «Осень», рамочку нужно расположить в верхней части репродукции справа. Получилось?

— Вам нравятся эти картины? Что в них необычного?

(Художник нарисовал портреты, используя фрукты и овощи; портреты можно быстро превратить в натюрморт)

— Как вы думаете, от чего это зависит? (от точки зрения на окружающий мир) (точка зрения как взгляд)

Умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Сотрудничество учащихся, работа в парах;

Создание проблемной ситуации

8. Работа в парах и группах. Слайд 19

— Ребята, кто-нибудь из вас смотрел передачу «Что? Где? Когда?»

— Вот там конкурс, где за определенное время надо правильно ответить на вопрос.

— Я вам предлагаю поработать в парах: найти самые интересные моменты на иллюстрациях и объяснить, что это – портрет, пейзаж или натюрморт и доказать.

— А затем объединиться в группы, постараться прийти к общему мнению и предоставить отчет группы. Дается 2 минуты. Начали.

Слайд 23 (картины вывешиваются на доску и отвечающий работает с рамками)

9. Прослушивание музыкального произведения на слова А.Кушнера «Что я узнал!»

— А теперь я хочу вам представить точку зрения композитора Григория Гладкова на произведение А.Кушнера.

Умение способом говорения доказывать свою точку зрения.

Учатся применять знания.

Активизация знаний учащихся;

развитие творческих способностей уч-ся.

Что нового узнали на уроке?

— Что больше всего у вас вызвало интерес?

— Итак, вернемся к началу урока: чьи рассуждения были верными на выражение «точка зрения»?

( и те и другие были правы, потому что вначале мы видим, т.е. точка зрения как взгляд, а потом мы высказываем свою точку зрения как мнение)

— Верно, это только 2 этапа развития точки зрения, а вот на 3 этапе мы с вами будем учиться выслушивать другую точку зрения и приходить к общему мнению, но уже будет в 3 классе.

12. Самооценка урока.

— На общем листе бумаги, фантазируя, каждый со своей точки зрения, оцените наш урок.

Умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Закрепление знаний учащихся.

13. Домашнее задание. (по выбору)

1. Выучить наизусть отрывок из стихотворения А. Кушнера «Что я узнал!» и к своему отрывку нарисовать рисунок (портрет, пейзаж или натюрморт)

2.Выразительно прочитать и нарисовать свою иллюстрацию к отрывку стихотворения.

3.Выполнить в ТПО упр.3 с.3.

4. Дать оценку нашему уроку в виде сочинения, перечитав стихотворение.

Слайд 25 СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Проявляют желание учиться и интерес к предмету.

Развитие творческих способностей уч-ся.

Вот я вижу: куст растет в саду,

Воробьи играют в чехарду,

Вижу крышу дома своего…

А теперь не вижу ничего.

Вот я вижу: легкий мотылек

Раскачал высокий стебелек,

Вижу я, как шмель влетел в окно…

И опять вокруг меня темно.

Снова вижу: выбивают кресло,

Вижу, как порхает стрекоза…

… Кто бы знал, как это интересно:

Открывать и закрывать глаза!

Вот я вижу: куст растет в саду,

Воробьи играют в чехарду,

Вижу крышу дома своего…

А теперь не вижу ничего.

Вот я вижу: легкий мотылек

Раскачал высокий стебелек,

Вижу я, как шмель влетел в окно…

И опять вокруг меня темно.

Снова вижу: выбивают кресло,

Вижу, как порхает стрекоза…

… Кто бы знал, как это интересно:

Открывать и закрывать глаза!

Вот я вижу: куст растет в саду,

Воробьи играют в чехарду,

Вижу крышу дома своего…

А теперь не вижу ничего.

Вот я вижу: легкий мотылек

Раскачал высокий стебелек,

Вижу я, как шмель влетел в окно…

И опять вокруг меня темно.

Снова вижу: выбивают кресло,

Вижу, как порхает стрекоза…

… Кто бы знал, как это интересно:

Открывать и закрывать глаза!

Вот я вижу: куст растет в саду,

Воробьи играют в чехарду,

Вижу крышу дома своего…

А теперь не вижу ничего.

Вот я вижу: легкий мотылек

Раскачал высокий стебелек,

Вижу я, как шмель влетел в окно…

И опять вокруг меня темно.

Снова вижу: выбивают кресло,

Вижу, как порхает стрекоза…

… Кто бы знал, как это интересно:

Открывать и закрывать глаза!

Вот я вижу: куст растет в саду,

Воробьи играют в чехарду,

Вижу крышу дома своего…

А теперь не вижу ничего.

Вот я вижу: легкий мотылек

Раскачал высокий стебелек,

Вижу я, как шмель влетел в окно…

И опять вокруг меня темно.

Снова вижу: выбивают кресло,

Вижу, как порхает стрекоза…

… Кто бы знал, как это интересно:

Открывать и закрывать глаза!

Вот я вижу: куст растет в саду,

Воробьи играют в чехарду,

Вижу крышу дома своего…

А теперь не вижу ничего.

Вот я вижу: легкий мотылек

Раскачал высокий стебелек,

Вижу я, как шмель влетел в окно…

И опять вокруг меня темно.

Снова вижу: выбивают кресло,

Вижу, как порхает стрекоза…

… Кто бы знал, как это интересно:

Открывать и закрывать глаза!

Вот я вижу: куст растет в саду,

Воробьи играют в чехарду,

Вижу крышу дома своего…

А теперь не вижу ничего.

Вот я вижу: легкий мотылек

Раскачал высокий стебелек,

Вижу я, как шмель влетел в окно…

И опять вокруг меня темно.

Снова вижу: выбивают кресло,

Вижу, как порхает стрекоза…

… Кто бы знал, как это интересно:

Открывать и закрывать глаза!

Вот я вижу: куст растет в саду,

Воробьи играют в чехарду,

Вижу крышу дома своего…

А теперь не вижу ничего.

Вот я вижу: легкий мотылек

Раскачал высокий стебелек,

Вижу я, как шмель влетел в окно…

И опять вокруг меня темно.

Снова вижу: выбивают кресло,

Вижу, как порхает стрекоза…

… Кто бы знал, как это интересно:

Открывать и закрывать глаза!

Вот я вижу: куст растет в саду,

Воробьи играют в чехарду,

Вижу крышу дома своего…

А теперь не вижу ничего.

Вот я вижу: легкий мотылек

Раскачал высокий стебелек,

Вижу я, как шмель влетел в окно…

И опять вокруг меня темно.

Снова вижу: выбивают кресло,

Вижу, как порхает стрекоза…

… Кто бы знал, как это интересно:

Открывать и закрывать глаза!

Прочитайте стихотворение а кушнера что я узнал

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Прочитайте стихотворение а кушнера что я узнал

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Прочитайте стихотворение а кушнера что я узнал

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Прочитайте стихотворение а кушнера что я узнал

Номер материала: ДВ-326059

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Прочитайте стихотворение а кушнера что я узнал

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Прочитайте стихотворение а кушнера что я узнал

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Прочитайте стихотворение а кушнера что я узнал

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Прочитайте стихотворение а кушнера что я узнал

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Прочитайте стихотворение а кушнера что я узнал

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Прочитайте стихотворение а кушнера что я узнал

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Прочитайте стихотворение а кушнера что я узнал

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема урока: Точка зрения. А. Кушнер «Что я узнал!»

Прочитайте стихотворение а кушнера что я узнал

Конспект урока литературное чтение 2 класс

Тема урока: Точка зрения. А. Кушнер «Что я узнал!»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока: познакомить детей с такими жанрами живописи, как пейзаж,

натюрморт и портрет;

научить их практически определять эти жанры;

обратить внимание на то, что жанр в живописи – это всего

лишь точка зрения на окружающий мир, которая одно в нём

формировать представление о том, что такое точка зрения;

учить пользоваться этим представлением: различать разные

точки зрения в произведении искусства и в высказываниях

учить осознавать особенности своей собственной позиции;

вести работу по развитию речи учащихся в ходе обсуждения

живописного произведения, близкого детскому восприятию по

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, лупы, рамки, Толковый словарь (учебник русский язык 2 класс, 2 часть), учебник, тетрадь, цветные карандаши.

Если человек за день не получил никаких знаний, значит день прошёл зря..

Давайте постараемся поработать так на уроке, чтобы сегодняшний день принёс нам много новых знаний.

Учитель предлагает рассмотреть обложку учебника и рассказать уч-ся, что они увидели.

— Кого вы видите на обложке учебника?

— Что предлагает Кот Учёный нашим героям?

— На обложке мы видим встречу Маши и Миши с Котом Учёным у Волшебного леса.

— Кот предлагает нашим героям клубок, который поведёт их по страницам нового учебника.

— Прочитайте название новой главы. Как вы понимаете значение этого выражения?

— «Точка зрения». Это та точка в поле нашего зрения, на которую направлен наш взгляд.

— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

Чтение стих. Из хрестоматии…

Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

— Прочитайте название стихотворения, с которым мы сегодня познакомимся.

— По названию догадайтесь, о чём его герой хотел нам сообщить?

— Вам интересно, о чём узнал герой стихотворения?

— Герой узнал что-то новое.

Учитель читает текст стихотворения.

— Дети, так о чём же это стихотворение?

— О портрете, натюрморте и пейзаже.

— Каким понятием можно объединить эти слова?

Затем предлагает прочитать текст стихотворения на стр.8-9 сначала самостоятельно.

— Объясните друг другу в парах, что такое портрет, натюрморт, пейзаж.

Учитель просит прочитать стихотворение вслух.

а где ещё мы можем получить информацию об этом.

Работа с Толковым словарём.

— Найдите в Толковом словаре, что такое пейзаж?

Как только ребята находят и зачитывают значение данного слова в словаре, прочитываются ещё раз строки из стихотворения А. Кушнера «Что я узнал».

— Портрет-это изображение лица человека.

Другие ученики с помощью Толкового словаря:

— Натюрморт-это изображение предметов. Пейзаж-это изображение природы.

-Какое слово со звёздочкой?

— Что оно означает? Где можно посмотреть значение этого слова?

— В Толковом словаре.

— Ребята, рассмотрите иллюстрации и найдите изображение пейзажа, натюрмора, портрета в парах.

— Что получилось? Это пейзаж? Натюрморт? Портрет? А теперь представьте, что мы убрали рамки.

— Как же так получилось? Ведь с помощью рамки мы это видели.

— В зависимости от точки зрения, которую выбирает каждый.

Где пригодятся нам знания полученные после прочтения стих.

Игра «Посещение картинной галереи». Групповая работа. Ученики выбирают репродукции картин и определяют их жанры.

— Какой вид живописи вам больше всего понравился, прочитайте выразительно. После просмотра картин.

Закрепление полученных знаний. Работа в группах.

— Каждая группа получает картинный ряд с разновидностями картин определённого жанра.)

Каким будет второй шаг?

Планирование своей работы:

Выделить отличительные особенности каждой картины.

— Вы собрали информацию. Каким будет третий шаг?

Обобщить найденную информацию.

На доске открывается план выхода из затруднения.

— Теперь каждый «включает» сообразительность и работает сообща. ( Дети работают в группе.)

Учитель предлагает игру – «Посещение картинной галереи».

— Рассмотрите представленные репродукции картин и определите их жанры.

— Читаем четверостишие, рисуем левой и правой рукой в воздухе в соответствии с текстом.

— А теперь, мы сходим в «Музейный Дом». Кабота с репродукциями.

Дети работают в «Музейном доме», самостоятельно находят две репродукции картин Д. Арчимбольдо.

Ученики высказывают своё мнение. Диалог.

Найдите «Музейный Дом» и рассмотрите репродукции картин итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо.

— Удалось ли вам найти портреты?

— А кто увидел натюрморт? Что в них особенного?

— С одной стороны это портрет, потому что мы видим изображение лица человека. С другой – это натюрморт, так как это изображение лица составлено из плодов различных растений.

Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

1) На доску проецируются портрет Джузеппе Арчимбольдо и репродукции картин “Лето” и “Осень”.

Человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Он был изобретателен не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Фактически он стал “артистическим директором” императора Максимилиана. В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимал участие в основании музея искусств. Арчимбольдо был главным организатором

турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников. Всё это — чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.

2) Работа в группах. (Вопросы и задания подготовили ученики – консультанты дома, вопросы и задания учитель проверяет заранее, чтобы проверка была логически выстроена.)

1 группа.Почему репродукция картины называется “Лето”? (Портрет составлен из плодов и фруктов, которые созревают летом: вишни, яблоки, груши, сливы, лук, колоски пшеницы, кукуруза, горох…)

2 группа.Почему репродукция картины называется “Осень”? (Портрет составлен из плодов и фруктов, которые созревают летом: вишни, яблоки, груши, сливы, лук, колоски пшеницы, кукуруза, горох…)

3 группа.Что необычного в картинах Джузеппе Арчимбольдо? (Два портрета, лица людей составлены из овощей и фруктов, т. е. натюрморты в виде портретов.)

4 группа.Кто изображен на картинах “Лето” и “Осень” мужчина или женщина? Докажите.

Ученица подготовила вопрос, используя информацию из Интернета.

3) Проверка работы в группах

Во время проверки каждая группа свой ответ подтверждает показом фрагментов или отдельных предметов на картинах.

Третья группа с помощью рамочки (кадра) вычленяет фрагменты, являющиеся натюрмортами и портретами.

Ученица-консультант во время обсуждения согласилась с мнением одноклассников. А после проверки озвучила точку зрения самого художника. (Точка зрения Д. Арчимбольдо обозначена после вопроса четвертой группы.)

Для одноклассников это стало удивлением и открытием.

— Ваше отношение к этим картинам?

— Можно ли определить, чье высказывание верно? Почему? (Нет. Каждый человек имеет свою точку зрения.)

— Как называются эти картины?

— Почему одна картина называется «Лето»?

— Она составлена из ягод, фруктов и овощей, которые созревают летом: вишня, малина, груши, яблоки

сливы, персики, лук, чеснок, кабачки, горох, кукуруза, пшеница.

— Почему другой портрет называется «Осень»?

Учитель создаёт проблемную ситуацию. Ученики дают свои ответы, обобщают и делают выводы.

Работа слупой. исследование

— Возьмите лупу и внимательно рассмотрите картину.

— Найдите дату написания картины «Лето». Оно состоит из четырёх цифр.

— Где вы нашли эту дату?

Дата вышита на плече – 1573 г.

Активизация познавательного интереса:

— Давайте сравним эти две даты, давно ли была написана эта картина?

— Она была написана 441 год назад.

— А теперь с помощью лупы найдите, где художник написал своё имя.

Это итальянский художник, значит его имя будет написано итальянскими буквами.

— Кто нашёл? Где находится его имя?

— На воротничке кафтана вышиты имя и фамилия художника – Джузеппе Арчимбольдо.

Создаёт проблемную ситуацию:

— Возьмите рамочку и сделайте из каждого портрета натюрморт.

В картине «Лето», рамочку нужно расположить в верхней части репродукции слева, а в картине «Осень», рамочку нужно расположить в верхней части репродукции справа. Получилось?

— Вам нравятся эти картины? Что в них необычного?

— Художник нарисовал портреты, используя фрукты и овощи; портреты можно быстро превратить в натюрморт.

— Так что же такое портрет? Натюрморт? Пейзаж?

— Изображение человека на картине. Изображение различных предметов: цветов, посуды, фруктов. Изображение видов природы.

Работа в тетради № 2, с. 3

— Какой цвет преобладает в картине?

Закрасьте голубым карандашом строчки, из которых это видно.

-А что украшает эту картину, делает её яркой?

Закрасьте строчки, в которых об этом говорится, жёлтым карандашом.

-Ребята, эта зимняя картина: а) портрет; б) пейзаж; в) натюрморт?

Обведите нужную букву.

— Ребята, что сегодня больше всего у вас вызвало интерес?

Учитель выслушивает нескольких учащихся, предлагает выбрать любую карточку и продолжить предложение.

— Я узнал, что называется портретом, натюрмортом, пейзажем.

Теперь я смогу их определить, рассматривая картину.

— Какое у вас настроение?

— Настроение у меня хорошее!

Учитель предлагает всем вместе ещё раз пропеть стихотворение «Что я узнал!», глядя на экран проекта.

Закрасьте на шкале трудности соответствующий кружок. Кому было очень трудно? Кому очень легко? Поставьте флажок на покорённой вершине гор творчества. Кто поставил на самую высокую вершину? Почему?

Итог урока. Уч.-ся обобщают полученные знания и делают выводы – высказывают свою току зрения.

— Вспомните проблему урока?

Что объединяет стихотворения В. Лунина, Ю. Мориц и репродукции картин Джузеппе Арчимбольдо “Лето” и “Осень”?

— Сможете теперь ответить на этот вопрос? (Да.)

— На общем листе бумаги, фантазируя, придумывая, нарисуйте образ урока.

А закончить занятие я хочу словами Микеланджело: «Творенье может пережить творца:

творец уйдёт, природой побеждённый,

однако образ, им запечатлённый,

веками будет согревать сердца».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *