Прочитайте слова соблюдая ударение чем вы объясните что они различаются в произношении
Олимпиада по русскому языку 8 класс
Олимпиада по русскому языку 8 класс с ответами
Расставьте ударения в следующих словах.
Поняла, договор, языковое явление, приняла, обеспечение, дефис.
Замените заимствованные слова русскими синонимами.
Актуальный, антракт, ситуация, лозунг, миссия, финал, эпилог, имитация, пролог.
В каком из предложений слово пробежала употреблено как метафора?
1) Девочка пробежала через мост, неся на плечах маленькую сестренку.
2) Вся жизнь Дарьи пробежала незаметно для неё.
3) Свежая струя воздуха пробежала по моему лицу.
Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных.
Грамм, дело, мандарин, место, носки, помидор, рельсы, чулки, яблоки.
Замените одним словом следующие фразеологизмы. С одним из синонимов составьте предложение.
Зарубить на носу, мозолить глаза, точить лясы, клевать носом.
К каким частям речи относятся слова?
Пять, пятеро, пятый, пятерочка,пятка, впятером, в-пятых.
Какова основная мысль данного отрывка? Как она выражена?
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком,
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком. (С. Данилов)
Какой из дедушек “мой”? Почему?
1) Дед, в лохматой шапке, в подшитых валенках, сидит на завалинке.
2) Дед в лохматой шапке и в подшитых валенках сидит на завалинке.
Какая ошибка допущена в предложении? Исправьте ее.
Заниматься ему ничего не мешало.
Ответы к олимпиаде по русскому языку 8 класс
Поняла, договор, языковое явление, приняла, обеспечение, дефис.
Во 2-м и 3-м предложениях слово пробежала употреблено как метафора.
В предложении с обособленным определением указывается на известного человека. Именно в первом предложении «свой» дедушка.
В предложении неверная форма дополнения: оно должно быть выражено местоимением в форме винительного падежа.
Олимпиада по русскому языку 8 класс с ответами
Школьная олимпиада по русскому языку для 8-го класса
Данная работа представляет собой школьную Олимпиаду по русскому языку для 8-го класса, как этап подготовки учащихся к окружному туру, проводимая в декабре месяце. В олимпиаде, в одном из вариантов, содержит вопросы по следующим разделам русского языка: “Лексика, фразеология”, “Ударение”, “Употребление языковых средств выразительности”.
1. Прочитайте слова, соблюдая ударение. Чем вы объясните, что они различаются в произношении (1-й и 2-й столбики)? Докажите свою мысль, включив данные пары слов в словосочетания или предложения. Запишите их.
2. Расставьте ударения в следующих словах.
Поняла, договор, языковое явление, приняла, обеспечение, дефис.
3. Замените заимствованные слова русскими синонимами.
Актуальный, антракт, ситуация, лозунг, миссия, финал, эпилог, имитация, пролог.
4. В каком из предложений слово пробежала употреблено как метафора?
1) Девочка пробежала через мост, неся на плечах маленькую сестренку.
2) Вся жизнь Дарьи пробежала незаметно для неё.
3) Свежая струя воздуха пробежала по моему лицу.
5. Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных.
Грамм, дело, мандарин, место, носки, помидор, рельсы, чулки, яблоки.
6. Замените одним словом следующие фразеологизмы. С одним из синонимов составьте предложение.
Зарубить на носу, мозолить глаза, точить лясы, клевать носом.
7. К каким частям речи относятся слова?
Пять, пятеро, пятый, пятерочка,пятка, впятером, в-пятых.
8. Какова основная мысль данного отрывка? Как она выражена?
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком,
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком. (С. Данилов)
9. Какой из дедушек “мой”? Почему?
1) Дед, в лохматой шапке, в подшитых валенках, сидит на завалинке.
2) Дед в лохматой шапке и в подшитых валенках сидит на завалинке.
10. Какая ошибка допущена в предложении? Исправьте ее.
Заниматься ему ничего не мешало.
2. Поняла, договор, языковое явление, приняла, обеспечение, дефис.
4. Во 2-м и 3-м предложениях слово пробежала употреблено как метафора.
8. Этот отрывок посвящен важности русского языка. Основная мысль выражена посредством употребления слов в переносном значении.
9. В предложении с обособленным определением указывается на известного человека. Именно в первом предложении “свой” дедушка.
10. В предложении неверная форма дополнения: оно должно быть выражено местоимением в форме винительного падежа:
Заниматься ему ничто не мешало.
«Школьный винегрет» Блог Кропачевой Яны Николаевны, учителя русского языка и литературы.
Добрый день, уважаемые коллеги, учащиеся, родители и случайные гости моего блога! Надеюсь, что каждый из ВАС найдет здесь что-нибудь полезное и интересное)))
Дистанционное обучение
вторник, 3 ноября 2015 г.
Олимпиадные задания по русскому 8 класс
Задание 3.
Замените заимствованные слова русскими синонимами.
Актуальный, антракт, ситуация, лозунг, миссия, финал, эпилог, имитация, пролог.
Задание 4.
В каком из предложений слово пробежала употреблено как метафора?
1) Девочка пробежала через мост, неся на плечах маленькую сестренку.
2) Вся жизнь Дарьи пробежала незаметно для неё.
3) Свежая струя воздуха пробежала по моему лицу.
Задание 5.
Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных.
Грамм, дело, мандарин, место, носки, помидор, рельсы, чулки, яблоки.
Задание 6.
Замените одним словом следующие фразеологизмы. С одним из синонимов составьте предложение.
Зарубить на носу, мозолить глаза, точить лясы, клевать носом.
Задание 7.
К каким частям речи относятся слова?
Пять, пятеро, пятый, пятерочка,пятка, впятером, в-пятых.
Задание 8.
Какова основная мысль данного отрывка? Как она выражена?
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком,
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком. (С. Данилов)
Задание 9.
Какой из дедушек “мой”? Почему?
1) Дед, в лохматой шапке, в подшитых валенках, сидит на завалинке.
2) Дед в лохматой шапке и в подшитых валенках сидит на завалинке.
Задание 10.
Какая ошибка допущена в предложении? Исправьте ее.
Заниматься ему ничего не мешало.
Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку 8 класс
1. Прочитайте слова, соблюдая ударение. Чем вы объясните, что они различаются в произношении (1-й и 2-й столбики)? Докажите свою мысль, включив данные
нуууу мы может привести вот это предложение: сушенное яблоко лежит в сушёной тарелке
Другие вопросы из категории
Читайте также
состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
А) Рассмотреть; Б) незабываемый;
В) заселил; Г) посолённый.
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «придерживающийся строгих правил»?
А) Принципиальный; Б) пунктуальный;
В) дотошный; Г) дисциплинированный.
4. В каком слове ударение падает на первый слог?
А) Настроены; Б) известность;
В) побережье; Г) бунинское (стихотворение).
5. В каком предложении есть причастие?
А) Не дожидаясь возвращения хозяев, Малеев покинул дом.
Б) Дом, окружённый трёхметровым забором, казался неприступной
В) Город, погрузившись во тьму, постепенно засыпал.
Г) Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и в
тончайших сетях, которые разостланы на побережье.
6. В какой строке во всех случаях пропущена буква е?
А) Пр_зидент, расст_лить, подозрева_мый, за синеющ_м морем;
Б) пр_клонный, зам_рание, отрабатыва_мая смена, на открывш_мся форуме;
В) пр_казать, пр_рекаться, ореш_к, он гон_ится.
Г) пр_возмочь, подв_ргать, повел_вать, завистл_вый.
7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?
А) Навзничь, роскош_ный, восем_надцать, об овеч_ей шкуре;
Б) постич_, шест_сот, сплош_, бан_щик;
В) фальш_, развлеч_, наотмаш_, сем_сот;
Г) съеш_, невтерпёж_, печ_ник, плащ_.
8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Деш_вый; Б) груш_вый;
В) трущ_ба; Г) ж_лудь.
9. В каком слове пропущена одна буква н?
А) Окружё__ый забором; Б) трава скоше__а;
В) уединё__ый уголок; Г) сваре__ое яйцо.
10. В каком словосочетании тип связи примыкание?
А) Тотчас остановиться;
В) постоять на крыльце;
11. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены)
А) Это стихотворение единственное из трёх имеющее название.
Б) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.
В) Жизнь прекрасна и удивительна.
Г) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и мысли.
12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
А) Тоска железная, дорожная свистела сердце разрывая…
Б) Век девятнадцатый железный, воистину жестокий век!
В) Лишь раз гусар, рукой небрежною облокотясь на бархат алый, скользнул
по ней улыбкой нежною…
Г) Ночью ветер злится, да стучит в окно.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Завтра (1) может быть (2) отменят занятия. Он иногда (3) может быть (4) настоящим мошенником.
А) 1, 2, 3, 4; Б) 2,4; В) 3, 4; Г) 1,2.
14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и
Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.
В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.
15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания?
Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они
вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».
Текст
(1)Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2)Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймёте, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте своё время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой.
(9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным для вас?
15. Какое слово пишется слитно с не?
16. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.
17. Выпишите из текста деепричастия.
18. Из предложений 4-8 выпишите частицы.
19. Из первого предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.
Слова:
Случай
Изобретение
Молодёжь
граждане
Ходатайство
Добыча
Центнер
Портфель
Приговор
Документ
Инструмент
1.думаешь. 2.несет. 3.растаяла. 4.беречь
В каком слове звуков больше, чем букв?
1.еще 2. учитель. 3.хочется. 4. честная
1)сверчок 2)семья 3)праздник 4)январь
2.В каком слове звуков больше,чем букв?
1)бильярд 2)ярус 3)яблонька 4)грустно
3.В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1)исподволь 2)известный 3) уяснить 4)съёжится
4.В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) волк 2)галерея 3)каталог 4)генез