Проблемы с кредитом что делать сбербанк
Просрочка по кредиту Сбербанка
Буквально каждый второй кредит в России выдан самым крупным банком страны — Сбербанком. Он активно выдает потребительские ссуды, кредитные карты, ипотеки. Заемщиков много, и не все справляются со взятыми на себя обязательствами. Если возникает просрочка, банк сразу предпримет действия.
Просрочка по кредиту Сбербанка фиксируется сразу после пропуска очередного ежемесячного платежа. То есть уже назавтра банк начнет применять пени, задолженность станет увеличиваться. Чем грозит просрочка, что будет делать банк, как выйти из ситуации — на Бробанк.ру.
Какие советы должникам дает Сбербанк
Учитывая объемы кредитования Сбера и количество его заемщиков (несколько десятков миллионов россиян), банк серьезно подходит к решению вопросов с просроченными долгами. У него есть специальный отдел взыскания с большим штатом сотрудников, задача которого — возвращать заемщиков обратно в график.
Сбер настроил партнерский вектор работы с должниками. Он не давит на заемщиков, попавших в сложную ситуацию, а старается им помочь. Для этого разработаны специальные инструменты и алгоритмы. Сбер говорит о необходимости обращения к банку при возникновении проблем с погашением кредитов.
Какие действия должников Сбербанк называет ошибочными:
Сбербанк официально ввел в линейку программу реструктуризации. Если возникает просрочка по кредиту, вы можете ею воспользоваться и выйти из ситуации без серьезных потерь.
О реструктуризации Сбербанка
Прежде чем приступать к обзору последствий просрочки по кредиту Сбербанка рассмотрим его предложение о реструктуризации. Это специальная программа помощи заемщикам, которые по каким-то причинам временно не могут выполнять взятые на себя обязательства.
Возможны два вида помощи:
Реструктуризация возможна при потере работы, снижении зарплаты, уходе в армии, утрате крупного имущества, уходе в отпуск по уходу за ребенком, утрате трудоспособности, введение режима ЧС в месте проживания заемщика, если он стал обманутым дольщиком.
Сбербанк готов рассмотреть любую ситуацию, которая привела к ухудшению финансовой ситуации в семье заемщика. Но важно подтвердить причину документально, тогда Сбер обязательно пойдет навстречу и поможет.
Просрочка кредита в Сбербанке на месяц
За реструктуризацией стоит обращаться тогда, когда пропуска платежа еще нет. Если заемщик действует заблаговременно, это говорит о его финансовой грамотности. Сбер обязательно поможет справиться с ситуацией, ему проблемные кредиты тоже не нужны.
Если заемщик не обращается сам, если возникает просроченная задолженность, в дело вступает Отдел управления проблемной задолженностью. В каждом регионе РФ, в каждом более менее крупном городе страны такой отдел есть.
Если просрочка платежа по кредиту в Сбербанке не превышает 1 месяц, пока что ничего страшного нет. Даже на состояние кредитной истории этот факт мало повлияет. Конечно, при условии, что это “разовая акция”, а не постоянные опоздания.
Что будет делать банк при небольшой просрочке:
Если изучить отзывы тех, кто совершил просрочку в Сбербанке, то все они говорят о том, что никакого негатива со стороны банка нет. Никто не угрожает, не хамит. Общение вежливое.
Пени за просрочку кредита составляют 20% годовых, больше банки не могут устанавливать по закону. Например, если пропущен платеж в 10 000 рублей, один день просрочки будет стоить 5,5 рублей. На следующий день пени начисляются на сумму 10 005,5 рублей и так далее.
То есть небольшая просрочка перед Сбербанком буквально на месяц не особо страшна. Кредитная история практически не портится, пени небольшие, коллекторы не зверствуют. Но если пропущен уже второй платеж, нужно готовиться к более решительным действиям банка. Да и долг за счет пеней будет увеличиваться быстрее.
Если есть просрочка уже нескольких платежей
Первые месяцы продолжает работу отдел Сбербанка по работе с проблемной задолженностью. Продолжаются звонки, но ход диалога может быть другим. Банк не применяет угрозы, но регулярно напоминает должнику о последствиях, о суде, о возможности передачи дела коллекторам.
Должник начнет получать сообщения с последствиями неуплаты. А это арест карт и счетов, запрет на выезд за границу, наложение запрета на регистрацию ТС должника и пр. После пропуска второго платежа Сбер будет действовать более активно, но границы все равно не перейдет.
Передача дела коллекторам
Примерно через 3-4 месяца после безуспешных попыток взыскать долг или провести реструктуризацию Сбербанк передаст долг на взыскание коллекторскому агентству. Но тут стоит понимать, что Сбер — крупный и серьезный банк. Он не работает с агентствами, которые ведут взыскание незаконными методами.
Коллекторы Сбербанка действуют строго в рамках закона. Должник не услышит угроз, его не будут оскорблять и унижать, коллекторы не будут бесконечно названивать родственникам (скоро это вообще будет незаконно). Но звонить будут, и писать тоже.
После передачи дела коллекторам заемщик может столкнуться с выездной группой. То есть по его месту проживания могут выехать специалисты для беседы. Это вполне законно, если такие визиты нечастые.
Обращение Сбербанка в суд
Если просрочка по кредиту продолжает действовать долгие месяцы, если ситуация не будет улучшаться, Сбер подаст в суд и выиграет процесс. Обычно в суд банк обращается через 1-1,5 года после фиксирования просрочки.
После вступления решения суда в силу судебный пристав открывает производство, он начинает взыскание своими методами. Чем это грозит должнику Сбера:
Бывает так, что пристав ничего не может взыскать, тогда он закрывает дело. Но банк правомочен сколько угодно раз возобновлять процесс. Если долг в итоге признается безнадежным, он продается коллекторам или списывается за невозможностью взыскания.
Последствия просрочки по кредиту Сбербанка
Серьезные последствия наступают при длительной просрочке более 90 дней. Для банков это значимая черта. Если в кредитной истории есть информация о долге сроком более 90 дней, о суде, в будущем на услугах кредитования можно поставить крест.
Злостный должник Сбербанка не может выехать за границу, не может совершать действия с автомобилями. Точнее, купить машину он может, но пристав тут же обнаружит этот факт и поставит запрет на регистрационные действия. В итоге авто могут изъять.
Придется постоянно сталкиваться с представителями банка и коллекторами. Это постоянные звонки, визиты, СМС-сообщения. После суда невозможно пользоваться вкладами и картами. То есть последствия просрочки перед Сбером действительно серьезные.
3 главные ошибки должников по кредитам
Ошибка 1. Взять новый кредит
Иногда ради возврата просроченных кредитов должники берут новые кредиты. На первый взгляд, это неплохое решение — перекредитовавшись, можно выиграть время, чтобы найти деньги на погашение просрочки. Но.
Почему это ошибка. Такое решение несёт с собой большие риски: рано или поздно это может привести к тому, что у вас образуется замкнутый круг, «снежный ком» из долгов. Деньги, как правило, быстро заканчиваются, и приходится искать новые, чтобы погасить остатки старого кредита.
Как стоит поступить. Не берите новые кредиты, чтобы закрыть старые — это может привести в порочный круг. Узнайте, предоставляет ли ваш банк услугу реструктуризации, которая поможет снизить долговую нагрузку на период преодоления финансовых трудностей.
Ошибка 2. Бездействовать
Некоторые должники предпочитают ничего не делать для решения проблемы даже в «пожарной» ситуации в надежде, что банк просто возьмёт и забудет про их задолженность, и проблема решится сама.
Почему это ошибка. Просрочка по кредиту неизбежно приведёт к штрафам и испорченной кредитной истории — штрафы увеличат затраты на обслуживание кредита, а из-за плохой кредитной истории в будущем вам могут отказать в новом кредите. Если ситуацию запустить, банк имеет право обратиться в суд, и по его решению привлекут приставов для возврата долга.
Как стоит поступить. Даже один пропущенный платёж — сигнал о проблеме. Если появились трудности с кредитом, не скрывайте их от банка. Обычно банки идут навстречу клиентам и предлагают временно снизить кредитную нагрузку. В СберБанке вам могут предложить реструктуризацию кредита или ипотечные каникулы.
Ошибка 3. Скрываться от банка
Иногда люди сначала рассказывают банку о проблеме, а потом перестают выходить на связь: не берут трубку и не звонят сами.
Почему это ошибка. Банк готов помочь клиенту — предложить и рассмотреть заявку на реструктуризацию кредита. Но если человек пропадает, банк не сможет помочь.
Как стоит поступить. Банк не собирается оставлять вас наедине с проблемой — это не в его интересах. Но если вы скрываетесь, он не сможет узнать, в чём ваши трудности и как помочь вам их решить. Важно именно сотрудничество: отвечайте на звонки банка и будьте активными — звоните, рассказывайте о трудностях и обсуждайте пути решения проблемы. Выход обязательно найдётся!
Почему Сбербанк отказывает в кредите?
Получить отказ от банка – всегда неприятно: во-первых, никто не любит отказы в чем бы то ни было, во-вторых, заемщик обычно рассчитывает на заемные деньги. Но все было бы не так плохо, если бы не туманные формулировки отказа, после которых не совсем понятно, что делать – то ли решать проблемы и подавать новую заявку, то ли просто забыть про кредит. Туманность формулировок связана с тем, что причины отказа напрямую связаны с алгоритмом оценки клиента, а это – банковская тайна. Ниже мы расскажем, почему Сбербанк чаще всего не дает кредит.
Почему Сбербанк отказал в кредите зарплатному клиенту?
У любого финансового учреждения зарплатные клиенты находятся на особом счету – они стабильно приносят банку свои деньги. Поэтому случаи, когда таким клиентам отказывают в кредитах, редки. Почему Сбербанк не одобряет потребительский кредит «зарплатнику»? Дело либо в слишком большой запрошенной сумме, либо в плохой кредитной истории. Чаще всего проблемой становится именно КИ – если доходов клиента не хватает для получения запрошенного займа, кредитный менеджер обычно предлагает меньшую сумму.
В случае очень большого и длительного кредита причиной может, как ни странно, сама работа. При оценке платежеспособности заемщика банк учитывает востребованность работника на рынке труда – если он не востребован, то в случае увольнения ему будет очень сложно выплатить остаток долга, и чем дольше кредит, тем больше рисков.
Почему Сбербанк отказывает в кредите своим клиентам?
Постоянные клиенты для Сбербанка тоже важны, причина – та же, что и с зарплатными. Но если для «зарплатников» основная причина – КИ, то у постоянных заемщиков, наоборот, проблемы чаще возникают с доходами. Еще один типичный ответ на «Почему не дают кредит в Сбербанке, если я им постоянно пользуюсь?»: слишком много кредитов. Банк оценивает вашу текущую долговую нагрузку, и если она – слишком большая, то возникает закономерный вопрос: а чем вы будете платить новый займ? Вспомните, не «висят» ли на вас неиспользуемые кредитки.
Основные причины для отказа в выдаче кредита
Их много, и список подбирался эмпирически (методом проб и ошибок). Выяснили, что чаще всего в отказах виноваты:
Если выясняете, почему отказывают в любом кредите в Сбербанке, есть смысл искать причины среди этих пунктов.
Как узнать причины отказа в кредите в Сбербанке?
Практически никак. Как мы уже говорили, причина отказа – банковская тайна. Единственное, что вы можете сделать – это тщательно изучить пришедшее СМС об отказе. Обычно в нем намеком или явно указано, почему вам не одобрили займ. Кстати, отказ в потреб. кредите через Сбербанк Онлайн не очень информативен, все, что вы увидите – «Заявка отклонена банком». Обязательно читайте СМС.
Что делать, если Сбербанк отказал в кредите?
Сначала – думать, почему отклонили заявку. Ищите и решайте проблемы. Если ничего не изменится в лучшую сторону (или вы не «умерите аппетиты», запросив меньшую сумму), следующую заявку так же отклонят.
Когда можно подать повторную заявку на кредит?
Через 60 календарных дней.
Как исправить кредитную историю?
Если одним словом: сложно. Кредитную историю не зря советуют оберегать от проблем: на выправление уйдет много времени, даже «средняя» проблема (с трудом выплатили займ, было 2-3 длительные просрочки, до суда дело не дошло) займет 4-6 месяцев на исправление.
Способов исправиться – 2:
О обоих случаях нужно брать и выплачивать кредиты. На каком способе остановиться – вопрос личных предпочтений.
Помощь близкому с погашением кредита
Вы можете внести недостающую сумму или подстраховать от просрочки
Как работает сервис
Платите только недостающую сумму
Если у близкого не хватает денег на платёж по кредиту, нужная сумма списывается с вашего счёта
Деньги поступят на кредит
Вы переводите сумму сразу на выплату кредита, а не на карту
Помогайте оплачивать любой кредит
Потребительский, образовательный, ипотеку (кроме военной)
и рефинансирование
Пользуйтесь сервисом, как удобно
Выберите, как часто вы хотите помогать: один раз, в определенный период или до полного погашения. Когда нужно, подключайте или отключайте услугу
Как подключить
Шаг 1. На главном экране веб-версии приложения СберБанк Онлайн выберите «Кредиты» → «Сервисы» → «Помощь близкому с кредитом».
Шаг 2. Заполните небольшую анкету
с информацией о человеке, которому хотите помочь. Спросите у него номер
и дату кредитного договора — он может найти их в СберБанк Онлайн.
Шаг 3. Выберите, с какого счёта или карты хотите помогать и как часто: один раз, определенный период или до полного погашения. Можно ограничить сумму оплаты в месяц.
Как работает помощь близкому
Как долго хотите помогать?
Ограничите сумму списания?
Деньги будут списываться в дату платежа, если нет просрочек и всё идёт по плану
В день, когда должен списаться платёж по кредиту, мы проверим, хватает ли у вашего близкого денег для оплаты. Если нет, спишем с вашего счёта весь платёж или только недостающую часть.
Если есть просрочка по кредиту, она спишется в дату начала оплаты
Сумма списания будет не больше задолженности по кредиту на эту дату. Если денег для погашения не хватает, то мы попробуем списать их позже, когда вы пополните счёт.
Деньги будут списываться в дату платежа, если нет просрочек и всё идёт по плану
В день, когда должен списаться платёж по кредиту, мы проверим, хватает ли у вашего близкого денег для оплаты. Если нет, спишем с вашего счёта весь платёж или только недостающую часть, но не больше выбранного вами ограничения.
Если есть просрочка по кредиту, она спишется в дату начала оплаты, но не больше установленного вами ограничения
Если денег не хватает, то мы попробуем списать их позже, когда вы пополните счёт. С даты начала оплаты и до ближайшего платежа сумма списаний будет не больше ограничения.
Деньги спишутся в этот день, если он совпадает с датой платежа
В день, когда должен списаться платёж по кредиту, мы проверим, хватает ли у вашего близкого денег для оплаты. Если нет, спишем с вашего счёта весь платёж или только недостающую часть.
Деньги спишутся в этот день, если он совпадает с датой платежа
В день, когда должен списаться платёж по кредиту, мы проверим, хватает ли у вашего близкого денег для оплаты. Если нет, спишем с вашего счёта весь платёж или только недостающую часть, но не больше выбранного вами ограничения.
Что будет, если не платить кредит Сбербанку?
Сбербанк – крупнейший розничный кредитор в отечественном банковском секторе. Его кредитный портфель постоянно растет и сейчас составляет почти 5,8 трлн рублей. Из этой внушительной суммы доля просроченной задолженности заемщиков Сбербанка равняется 2,4%, или 139 млрд рублей. При среднем размере кредита в 180 тысяч рублей (данные за второй квартал 2018-го) у банка примерно 772 тысячи клиентов испытывают проблемы с обеспечением займа и в скором времени могут перейти в ранг «злостных неплательщиков».
Таким образом, значительной доле заемщиков крупнейшей кредитной организации потенциально грозит процедура взыскания долгов. Мы пообщались с рядом кредитных должников и выяснили, как именно Сбербанк выбивает долги, и что делать заемщикам?
Статуса «злостного неплательщика» можно избежать. Но не всем
Прежде чем начать малоприятное общение с коллекторами и приставами, попробуйте на ранней стадии просрочки обратиться в банк с запросом о реструктуризации задолженности. Тем более, Сбербанк сам предлагает такую услугу для физлиц, испытывающих временные трудности с финансами. Кредитной организации выгоднее дать заемщику возможность оплатить кредит в полной мере даже с отсрочкой, чем потом тратиться на оплату услуг коллекторов и судебных процессов.
У Сбербанка есть несколько вариантов реструктуризации:
Согласно критериям банка, серьезными основаниями для изменений условий кредитного договора считаются следующие:
Все обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими документами. К примеру, справкой о доходах за последние три месяца или приказом работодателя об изменениях трудового договора.
Однако, согласно отзывам заемщиков, которые после потери работы пытались сократить выплаты по кредиту через реструктуризацию, Сбербанк в очень редких случаях соглашается пойти на уступки клиенту. По их мнению, одного лишь основания, осложняющего выплаты по кредиту недостаточно. Желательно, иметь безукоризненную кредитную историю и являться зарплатным клиентом банка.
Первая стадия – вы проблемный заемщик
Обычно, если срок просрочки оплаты по кредиту начинает превышать 90 дней, дело заемщика передается в отдел по работе с должниками, и с этого момента клиент считается проблемным. Но иногда специалисты банка по общению с неплательщиками активизируются раньше – уже в первую неделю задержки оплаты.
Стоит упомянуть, что за несвоевременное погашение в первый же день просрочки платежа взимается неустойка в размере 20% годовых с суммы платежа за период просрочки.
Сначала сотрудники специально отдела Сбербанка звонят по несколько раз в неделю должнику с вопросами о причинах просрочки и мягко рекомендуют поскорее оплатить задолженность. Параллельно клиенту приходят ежедневные SMS с напоминаниями о сроках платежа и суммой скопившегося долга.
Спустя одну-две недели долговые специалисты начинают писать родственникам и друзьям заемщика в социальных сетях. Тогда же начинается ежедневная «бомбардировка» письмами по почте с теми же напоминаниями о растущей задолженности, но уже и с описанием последствий, которые грозят должнику, если он не оплатит кредит.
Иногда сотрудники спецотдела решают сменить тактику и начинают звонить по ночам или присылать сообщения следующего содержания:
Сообщаем вам, что ваш кредит передан в Группу выездного взыскания. Просьба не покидать Ваш населенный пункт и находится дома после 18 часов.
Однако никто из опрошенных должников, получавших подобные SMS, никогда не видели эту «группу».
Также, если неплательщик безработный, то сотрудники банка могут начать угрожать такими заявлениями:
Суд обяжет вас устроиться на любую работу – например, санитаром в больницу – и уже приставы будут забирать 50% от официального дохода, – цитируют работников Сбербанка на форуме «Анти-Русский Стандарт».
Обычно специалисты по работе с должниками Сбербанка не отличаются желанием напрямую встретиться с заемщиком. Однако бывают неприятные исключения:
Пока я была на работе, они пришли, обошли всех моих соседей, рассказали, что я мошенница, набрала кредитов и не отдаю. Соседи сказали, что в двери долбились так, что чуть не выломали, – рассказывала одна из участниц форума «Анти-Русский Стандарт».
В большинстве случаев, первая стадия длится два-три месяца. Затем банк либо передает дело коллекторам, либо подает в суд.
Что делать должнику. Если денег действительно нет, а в реструктуризации отказано, опытные заемщики рекомендуют начать копить средства на выплату долга разом. А чтобы избавиться от навязчивости «выбивал» Сбербанка, лучше скрыть друзей в соцсетях или вовсе удалить страницы.
Номера долговых специалистов банка можно внести в черный список. Если звонят родственникам или на работу, то можно от их имени пожаловаться в обратную связь банка на факт звонков третьим лицам, не связанным с делом. Обычно после этого звонки прекращаются. В крайнем случае, можно написать жалобу в Роскомнадзор.
Если звонки поступают после 22.00, можно пожаловаться в ЦБ, ссылаясь на закон «О потребительском кредите», который запрещает звонки и СМС со стороны банков «в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов».
Что касается «Группы выездного взыскания», то ее действительно не существует. Это лишь прием запугивания.
Вторая стадия – дело передано коллекторам
Половину проблемных долгов Сбербанк передает коллекторской компании «АктивБизнесКоллекшн», учредителем которой является сам кредитор. Другую половину банк распределяет между остальными агентствами, среди которых не редко встречается «Первое коллекторское бюро».
«АктивБК» работает еще с 27 банками. Размер вознаграждения агентства равняется 5–20% от суммы возвращенного долга.
В целом коллекторы используют те же методы, что и отдел по работе с должниками Сбербанка, только усиливают давление на должника.
В агентствах работают в основном бывшие работники правоохранительных органов, которые привыкли использовать силовые методы давления. Поскольку физическое воздействие на неплательщиков запрещено законом, коллекторы доводят разрешенные методы до максимальной навязчивости. То есть, увеличивают число звонков и писем в разы.
Периодически, если долг у заемщика достаточно большой, коллекторы просто ставят автодозвон, и телефон должника разрывается от ежеминутных вызовов. Также сотрудники агентства могут начать давить на не очень близких неплательщику людей, которые незнакомы с его ситуацией. К примеру, звонят соседу по подъезду и спрашивают, знают ли они такого-то жильца и сообщают, что он уклоняется от выплаты долга и просят сообщить заемщику о звонке. Затем звонки соседу увеличивается до нескольких десятков в день. Такое давление обычно доводит соседа чуть ли не до нервного срыва, и он готов, чуть ли не самостоятельно привести должника в банк.
Кроме того, коллекторы не редко используют ложное запугивание. Например, присылают заемщику письма с заявлениями, что банк уже обратился к приставам для взыскания задолженности.
В то же время некоторые должники сообщали, что за год после передачи дела коллекторскому агентству, им звонили лишь несколько раз и почти не беспокоили.
В среднем коллекторы занимаются делом должника от трех месяцев до полугода. Если за это время должник не оплатил просрочку, банк передает дело в суд.
Что делать должнику. Если денег для погашения долга все еще недостаточно, то применяйте те же методы, что и с банковским отделом. Только на один день в неделю можете включать телефон, чтобы время от времени отслеживать, как продвигается дело.
Если вашим знакомым, друзьям, родственникам или коллегам звонят коллекторы, попросите их записывать звонки. Затем пишите жалобу в Федеральную службу судебных приставов и приложите записи. ФССП будут рады выставить агентству штраф за нарушение.
ФССП стала надзорным органом на коллекторском рынке с начала 2017 года. Чуть более чем за год служба подала в отношении «АктивБизнесКоллекшн» семь заявлений.
Помните, что деятельность коллекторских агентств контролируется законопроектом № 230-ФЗ, прозванным в народе «Законом о коллекторах».
Законопроект запрещает коллекторам:
Если у заемщика есть доказательство одного из этих нарушений, он может направить жалобу в ФСПП.
Третья стадия – суд
Сбербанк обычно не затягивает с передачей дела в суд. Чаще всего судебный приказ должнику приходит уже после 5-6 месяцев с начала задолженности. Этот документ высылается на адрес, указанный заемщиком в кредитном договоре.
Незадолго до этого банк может начать безакцептное списание со счетов неплательщика, в том числе с карт-счетов, в пользу погашения долга. Если карта зарплатная или с каким-то пособием, то это нужно доказать соответствующей справкой. Тогда будут снимать только 50% доходов.
Кроме того, должник может в течение 10 дней написать заявление на отмену судебного приказа без указания причины. Чаще всего суд его принимает. Тогда у неплательщика остается еще две-три недели в запасе. После истечения этого срока банк подает исковое заявление.
Во всех случаях суд выносит вердикт в пользу банка.
Что делать должнику. У неплательщика мизерные шансы выиграть в суде у Сбербанка. Однако можно попытаться после вынесения решения суда подать заявление по статье 333 ГК РФ об уменьшении оплаты неустойки и реструктуризации. Только необходимо приложить документы, подтверждающие веские причины неуплаты (к примеру, потеря работы или утрата трудоспособности). Тогда суд может рассмотреть отмену процентов неустойки, пеню и смягчить условия погашения.
Четвертая стадия – судебные приставы
Судебное решение вступает в силу через месяц. Приставы могут начать опись имущества его и реализацию после запроса со стороны банка. Однако они обычно сильно загружены, поэтому процесс может затянуться на месяцы.
Как правило, приставы блокируют все карты должника, в том числе зарплатную, а также описывают все имущество, но забирают не все. При этом существует ряд объектов имущества, которые приставы не могут взыскать:
Также должнику придется еще выплатить исполнительный сбор в 7% от суммы долга.
Что делать должнику. На этом этапе от должника ничего не зависит, если он, конечно, внезапно не найдет деньги на оплату всей задолженности разом. Но он может самостоятельно продать имущество, не превышающее стоимость в 30 тысяч рублей. Поскольку приставы продают его обычно по очень низкой цене, собственная инициатива может помочь немного сократить выплаты по долгу. Только сохраните квитанцию о продаже.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.