Проблема с газовым счетчиком что делать
Если сломался газовый счетчик, что делать? Какой алгоритм действий?
И как защитить себя, если будут претензии со стороны газовой службы?
Алгоритм действий в данном случае подразумевает следующие шаги (точнее он один):
Звонок в организацию в чьём ведении находится Ваш счётчик.
Как правило это Горгаз.
В общем-то всё, приезжает мастер, осматривает, при необходимости снимает счётчик.
Произведут перерасчёт, будете платить за то время пока живёте без счётчика по нормативу.
Норматив рассчитывается на каждого члена семьи (прописанного в квартире, естественно).
Нормативы такие же как и для абонентов не имеющих газового счётчика.
В общем-то всё, самое главное самостоятельно с поломанным счётчиком ни чего не делать, тем более категорически нельзя рвать пломбу пытаясь отремонтировать счётчик.
Ну и последнее, если придётся покупать новый газовый счётчик, то и вся процедура постановки его (счётчика) на учёт проходится по новой (заново).
Я сталкивался с поломкой счётчика, в Горгазе сказали «хорошо что не затянули со звонком», думаю не затягивание так же важный момент как и звонок в Горгаз.
Знаете, на свои приборы учета, хоть воды, хоть электричества, хоть газа, смотреть нужно почаще, а не только в момент заполнения квитанций об оплате. Это я говорю из своего горького опыта. Мы вот так однажды «проворонили» остановку газового счетчика, и нам потом пришлось оплачивать по нормам потребления, где учитывалась площадь помещений, количество проживающих, количество бытовых приборов, которые в доме работали на газе. В общем, газовый счетчик и наша невнимательность подвели нас под «кругленькую» сумму.
Поломка счетчика ведь никак не отражается на горении газа. Он горит, а счетчик стоит.
Конечно, как только мы обнаружили, что цифры не бегут в этом приборе учета, сразу же позвонили в «Горгаз» о своей проблеме. Ни в коем случае не пытайтесь сами снимать пломбы и «оживлять» счетчик! Это чревато штрафом!
К нам приехал мастер, снял показания со счетчика; оформил акт о снятии пломб; спросил, будем мы ремонтировать счетчик или покупать новый. Мы решили, что новый будет надежнее. Купили, мастер нам его установил. Затем вызвали специалиста, которая счетчик опломбировала.
Если сломался газовый счетчик, что делать?
При обнаружении поломки газового счетчика (первый признак- не происходит учет расхода газа- цифры не движутся и не меняются), Ваше первое действие- вызов специалистов поставщика газа-аварийную газовой службы. Обычно, это Горгаз. Будьте осторожны с пломбами- они номерные и должны быть целыми, в противном случае, к Вам могут быть вопросы- вплоть до штрафных санкций.
Когда к Вам приедут специалисты Горгаза, наблюдайте за их действиями- чтобы не повредили пломбу и не обвинили Вас в ее нарушении- это частое явление, которое позволит начать вымагать с Вас деньги для решения вопроса по доброму.
После осмотра счетчика, его могут снять для ремонта с последующей его поверкой, а в случае невозможности его ремонта- выпишут предписание на замену. Финансовая сторона может быть разных видов- зависит от собственности- у кого числится на балансе. Если у Вас- за Ваш счет, на балансе газоснабжающей организации- за ее счет, но могут быть варианты и другие.
За время отсутствия счетчика, начисления должны начислятся согласно условий договора. Чаще всего, это рассчитывается по средним показателям потребления газа.
Если владелец газового счётчика понял, что он сломался, крутит слишком быстро или вообще остановился, то нужно ему как можно быстрее обратиться в абонентский отдел газовой службы, которая обслуживает данный район. Горгаз, скорее всего.
Если время мало прошло, меньше месяца после повреждения счётчика, то просто владельцу произведут начисления по нормативам, по установленным тарифам за последний месяц.
Если срок больше, то кроме тарифных расценок возьмут ещё и пени за просрочку платежей.
В таком случае важна сохранность пломб на счётчике, чтобы к владельцу не придрались и не наложили штрафные санкции.
Обнаружив неисправность газового счётчика (остановка, издаёт щелчки, появился от счётчика запах газа), домовладельцу следует быстрее позвонить газовикам.
Но здесь есть тонкость, человек может позвонить на номер 04, а это аварийная служба, не являющаяся газоснабжающей организацией. Они должны перенаправить информацию об остановке счётчика по назначению, но могут и забыть. Телефоны газоснабжающей организации указываются в платёжке, есть на сайте, вот туда и следует звонить. Например, мои родители звонят в абонентский отдел по номеру 8 (846) 374-61-62.
Конечно, если пахнет газом, то 04, а потом по телефону в платёжке.
Ситуаций возможны две: потребитель сам позвонил о неисправности или её обнаружили при плановой (внеплановой) проверке.
В первом ситуации со дня звонка и до дня, следующего за опломбированием отремонтированного счётчика (или нового), оплачивать придётся по тарифам.
Но когда неисправность нашли проверяющие, то по закону они могут пересчитать оплату по тарифам от времени последней проверки. Если такая проводилась давно, то за предыдущие не более 6 месяцев. Согласно п.28
Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан
Они утверждены Правительством 21.07.08 под № 549.
Окажется это очень дорого.
Закон здесь не на стороне потребителя, поэтому лучше подстраховаться, узнать, под каким номером зарегистрировано обращение или подать письменное заявление и второй экземпляр оставить себе.
Потому что отмечены случаи, когда проверяющие после звонка о неисправности приходят, а дома одни дети-подростки или старенькие родители. Им подсунут подписать акт, в котором проверка называется плановой, не поймут ведь. Потом доказывай, что сами звонили. Не всегда удаётся.
На собственном примере использовал 1 вариант.
Но есть три варианта действий, когда ломается счётчик:
1 вариант
Немедленно перезвоните в ваше обслуживающее отделение Горгаза и оставьте заявку с указанием причины.
Приедет мастер и если счётчик на гарантии, то заменит его вам на другой, а ваш заберёт в ремонт.
Этот же мастер составит протокол замены, в котором будут указаны цифры расхода со старого счётчика и соответственно начальные цифры нового. Если вы с этими цифрами соглашаетесь, тогда ничего далее делать не нужно, вскоре придут две (если успеете передать расход с нового счётчика), либо одна квитанция, по которым вы оплатите сумму вам начисленную.
Возможно в последствии вам после ремонта захотят вернуть ваш прибор, либо оставят свой. Также вы сами можете настоять на ремонте своего, чтобы после ремонта вам сделали замену.
Если же счётчик уже не на гарантии, тогда всё отличие в том, что вам придётся платить за замену и возможно покупать новый счётчик, либо брать на прокат предложенный ремонтниками.
2 вариант
Вы не заметили сразу, что счётчик сломался и некоторое время он не работал, либо работал неправильно.
В этом случае вам всё-равно необходимо сообщить о проблемах в обслуживающую компанию.
Назначат время ремонта и сделают его как описано в первом варианте.
Но необходимо будет поехать в расчётный центр, где вам пересчитают показания.
Там вам могут посчитать в их сторону, тогда надо попросить сделать срез за прошлые периоды, для выявления среднего значения, на этом значении и настаивать, чтобы выставили квитанцию.
Для этого необходимо взять у ремонтников заключение, что счётчик вышел из строя по такой-то причине.
3 вариант
В этом случае возможно, что вам сделают перерасчёт, опять же исходя из средних значений прошлых периодов, да и могут штрафом обложить.
Тут уже смотрите сами, если считаете, что правда на вашей стороне, тогда записывайтесь на приём к начальнику, но там надо написать объяснительную в свободной форме по данной ситуации.
Решение начальника можно обжаловать в суде.
Алгоритм действий в случае поломки газового счетчика
Ремонтировать и даже осматривать расходомер газа имеют право только сотрудники газовых служб. Если потребитель замечает какие-либо неисправности газового счетчика, он обязан обратиться в Горгаз. При этом он должен выполнить некоторые мероприятия, чтобы правильно оценить реальный расход голубого топлива, пока прибор был неисправен.
Существующие неисправности
Первое свидетельство неисправности счетчика — неверные показания
Чаще всего потребитель обнаруживает, что счетчик сломан, по его показаниям. Информация о расходе газа за отчетный период будет существенно отличаться от показателя предыдущего периода. Это не всегда связано с неполадками расходомера, но является достаточным основанием, чтобы обратиться в газовую службу и потребовать внеочередного техосмотра.
Другие очевидные неисправности:
Если сломался газовый счетчик, обратиться в службу нужно как можно быстрее. От этого зависит, за какой период будет произведен перерасчет потребления.
Начисление платы за услуги при поломке газового счетчика
Если поломку обнаружат газовщики при плановой проверке, абонент платит по средним нормам за предыдущие полгода
Вопрос оплаты газа в то время, когда сломался бытовой счетчик, регламентирует постановление Правительства России №549. Неисправность прибора фиксируют сотрудники газовой службы. Поскольку установить точно, в какой момент измерения расходомера нужно считать ложными, невозможно, по умолчанию считают, что последний раз газовый счетчик показывал верные данные на предыдущей проверке.
Весь период времени с момента последней проверки до момента установки отремонтированного или нового счетчика и его опломбирования подлежит перерасчету. По закону срок не может быть более 6 месяцев. В зависимости от того, при каких обстоятельствах обнаружена поломка, объем потребленного газа определяют по-разному.
Действующие нормативы по потреблению сильно завышены. Такой подход невыгоден владельцу, однако существующее законодательство это не учитывает.
Алгоритм действий при поломке счетчика
Прежде чем заявить о поломке, если она не связана с повреждением корпуса, нужно проверить, есть ли неисправность и какой характер носит. Для этого разрешается выполнить следующие операции:
Дешевые модели не защищены от взлома. Нередко «умельцам» удается отматывать показания, чтобы снизить выплаты. Но при этом на корпусе остаются следы вскрытия: мелкие царапины, сколы. При внимательном осмотре аппарата их легко обнаружить. В таких случаях владельцу назначают штраф.
Что делать, если аппарат вышел из строя
Запустить счетчик, если он остановился, или починить его самостоятельно нельзя. Если не работает газовый счетчик, действуют по следующему алгоритму.
Если в квартире появился запах газа, газопровод немедленно перекрывают и связываются с газовщиками. Плитой и другими газовыми аппаратами пользоваться запрещено.
Защита собственных прав
При обращении в Горгаз нужно обязательно удостовериться, что данное обращение зафиксировано
При поломке газового счетчика абоненту важно сразу же обратиться в газовую службу и сохранить свидетельства этого обращения. В противном случае недобросовестные сотрудники компании выполняют перерасчет на общих основаниях и незаконно присваивают дополнительную сумму.
Сделать рекомендуют следующее:
При выполнении всех рекомендаций потребителя нельзя обвинить в том, что он пользовался неисправным счетчиком до плановой проверки и обязан оплачивать перерасчет за 6 месяцев.
Рекомендации по поводу несправедливых требований
Если требования газовой службы неправомерны, придерживаются общего порядка действия.
Судебная практика показывает, что газовщики находятся в более выигрышном положении по сравнению с рядовым потребителем. Последним не всегда удается доказать факт обращения в газовую компанию, в то время как вторым ничего не мешает предъявить доказательства плановой проверки, оформленные задним числом.
Неисправности счетчика газа
Контролер счетчиков газа установил неисправность счетчика газа при минимальном расходе газа (при включении одной комфорки газовой плиты счетчик не изменяет показаний) и выписал предписание на замену счетчика без выяснения причины неисправности счетчика. Произвели перерасчет за газ по нормативу за полгода. Правомерны ли действия контролера?
Контролер счетчиков газа (при замене счетчика за неделю до окончания срока поверки) установил неисправность счетчика газа при минимальном расходе газа (при включении одной конфорки газовой плиты счетчик не изменяет показаний). Произвели перерасчет за газ по нормативу за полгода. Правомерны ли действия контролера?
Я хотел бы узнать подробно какие документы регламентируют ответственность за контроль исправности газовых счетчиков, с какой периодичностью потавщики газа должны производить обслуживание газового счетчика и выявить его неисправность и какова схема оплаты за газ при неисправности счетчика. Дело вот в чем, я преподаватель и вроде возвращают соц. службы, хотя с задержкой на год, мои затраты. Я с начала года не платил за газ. При проверке счетчика поставщиками газа выяснилось, что он не работает и срок его периодической поверки истек год назад, при этом все пломбы исправны. Мне выписали уведомление, с требованием оплаты за последние 6 месяцев по квадратуре, в два раза превышающей реальную отапливаемую площадь Правомерны ли требования поставщика газа? Спасибо.
Я хотел бы узнать подробно какие документы регламентируют ответственность за контроль исправности газовых счетчиков, с какой периодичностью потавщики газа должны производить обслуживание газового счетчика и выявить его неисправность и какова схема оплаты за газ при неисправности счетчика. Дело вот в чем, я преподаватель и вроде возвращают соц. службы, хотя с задержкой на год, мои затраты. Я с начала года не платил за газ. При проверке счетчика поставщиками газа выяснилось, что он не работает и срок его периодической поверки истек год назад, при этом все пломбы исправны. Мне выписали уведомление, с требованием оплаты за последние 6 месяцев по квадратуре, в два раза превышающей реальную отапливаемую площадь Правомерны ли требования поставщика газа? Спасибо.
При проверке газового счетчика вчастном домовладении была обнаружена неисправность, грозятся работники гор газа отключить поставку газа и посчитать по факту за шесть месяцев, имеют ли право?, в июне счетчик работал я оплачивала есть квитанция, пломба не нарушена.
Контролер при проверке написал, что счетчик не реагирует на минимальный расход газа, что мало употребляется газа, по показаниям в среднем в месяц было 2-3 куба, в квартире плита и колонка, но я действительно мало готовлю. Может ли реально столько употребляться газа в месяц или это неисправность счетчика? Как доказать, что счетчик работает верно?
У нас вопрос-возможно-ли оспорить штраф выписаный газовой службой за неисправность счетчика газа. Предыдущие счета оплачивали вовремя (даже имелась переплата). Но во время обхода газовщиками оказалось что счетчик не считает.
Контролер газа определил секундомером неисправность счетчика и в последствии выставили счет за полгода.
Газовая служба выявила неисправность счетчика газа, наложили штраф за последнии пол года по квадратуре, сумма не маленькая и сказали купить новый счетчик! В документе о штрафе мы не поставили подпись. должны ли мы его покупать.
У меня имеется долг по оплате за газ, из-за неисправности счетчика. Задолженность погасить сразу не имею возможности. Собрала деньги на новый счетчик и оплату за установку. Вопрос: Могут ли мне отказать в замене счетчика из-за долга.
В сентябре 2016 г. при проверке газового счетчика обнаружена неподача газа при включении малой конфорки газовой плиты. На счетчике пломбы в поряке, нарушений не выявлено. Сказали заменить счетчик. Что мы и сделали. В иквитанции обнаружили долг в размере 50 000 руб. При разговоре в газовой службе, нам сказали что это штраф за полгода из-за неисправности счетчика., с расчета отапливаемой площади в 184. кв.м. С мая по сентябрь отопление выключено. Откуда такой штраф?
Если у меня в квартире не установлен газовый счетчик, имеет ли право газовая служба право отказать мне в вызове газ. специалиста на дом (неисправность газ. плиты, протечка газа). Как мне быть в этой ситуации?
Из-за неисправного счетчика газа начислена очень большая плата за потребленное количество газа.
Возможно ли требовать перерасчета платы на основании заключения эксперта о неисправности прибора учета?
Стекло табло механического газового счетчика – затуманено (от воздействия солнечных лучей), цифры на табло не четко просматриваются. Для снятия показаний расхода газа лучше производить подсвечиванием на стекло светом фонарика. При контрольной проверки показаний счетчика, газовики составили акт, что счетчик неисправен (не крутит) и выставили счет за пол года не по показаниям счетчика, а по норме. Счетчик поверен в июле 2016 года, признан годным, срок поверки истекает в 2022 году. Скажите, верно ли, что затуманенность стекла табло счетчика является основанием для неисправности счетчика.
Контролер газа за 15 мин определил неисправность счетчика секундомером и в последствии выставили счет за полгода по среднему.
Ситуация такая, что я купил частный дом, на участке имеется отапливаемая теплица. После покупке обнаружили что на газовом счетчике вскрыта пломба. Бывшая хозяйка воровала газ. Затем пришла проверка с гор газа и зафиксировала неисправность счетчика и теперь мне грозят крупным штрафом так как не обратился к ним первый перед проверкой. Есть ли варианты доказать свою невиновность или уменьшить наложенный штраф.
После проверки газ. счетчика контроллером регионгаз настоял на внеоч. Поверке счетчика. (очер. Должна была быть в 2023 году). Счетчик поверку не прошел, насчитали по норме 35 т.р. Могу ли я оспорить долг в суд. порядке. Счетчик не открывали, не сматывали, все пломбы сохранны. С долгом не согласна. Считаю, что в неиспавности счетчика моей вины нет. Как доказать свою невиновность. И есть ли шанс на благополучный исход.
Газовая служба выявила неисправность счетчика газа, наложили штраф за последние пол года по квадратуре, сумма не маленькая и сказали купить новый счетчик! Счётчик работал но считал неправильно. Проверяли просто одной комфортной на время и сделали вывод считает не правильно. Имеют ли право они меня штрафовать когда я сам не знал что он неправильно считает.
Столкнулась с такой проблемой! Купила новую квартиру, все счётчики стоят, но спустя пол года счётчик на газ перестал работать, вызвала газавиков, они дали акт об неисправности счётчика и уведомление на его замену. Обратилась с этими документами к застройщику и написала заявление о замене счётчика. В устной форме мне уже отказали, но я жду письменного ответа. В договоре долевого строительства указано, что они обязаны установить счётчики. Могут ли мне отказать? И что мне делать если не заменят? Куда обращаться дальше. Может в Роспотребнадзор? Подскажите на какой закон и статью операться. Заранее благодарна!
17.11.2015 года работниками ООО «Газпром межрегионгаз была проведена проверка бытового счетчика по адресу. Было выявлено нарушение: счетчик не работоспособен и отсутствует пломба.
17 ноября утром я заметил не исправность бытового газового счетчика (прибора учета газа) и позвонил в газовую службу, объяснил что у счетчик не работает мне велели приехать и написать заявку и я поехал в гор газ написал заявление о замене неисправного счетчика газа. Заявление мною было написано утром (9 часов 30 мин),
Во время проверки работникам ООО «Газпром межрегионгаз мною было предложено сфотографировать неисправный счетчик газа и отправить его на экспертизу на что я получил отказ.
Несмотря на мои объяснения и предоставленные документы:
Акт о проведения тех обслуживания, копию моего заявления с указанием числа и времени моего обращения о замене счетчика работники ООО «Газпром межрегионгаз проигнорировали мои объяснения написали АКТ и далее произвели расчет потребляемого газа по нормативу за 6 месяцев.
Я считаю что прибор учета газа престал работать после 13,11,2015 так как при проверке и проведении ТО все приборы ВДГО были в порядке. (что подтверждает АКТ)
А расчет потребляемого газа по нормативу за 6 месяцев на сумму 22 804,70 (двадцать две тысячи восемьсот четыре рубля 70 копеек) я считаю ошибочным, так как о неисправности бытового газового счетчика (прибора учета газа) я уведомил и написал заявление в 9 ч.30 мин 17.ноября 2015 года, а проверку работники ООО «Газпром межрегионгаз проводили в 11 часов 30 мин того же дня т.е в момент проверки мною уже было написано заявка о замене неисправного счетчика.
Руководствуясь пунктом 28 Правил поставки газа
28. В случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте б пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Неисправный счетчик газа: что нужно знать, прежде чем обращаться к газовикам с сообщением о замене?
Вы заметили, что газовый счетчик в вашем доме (квартире) неисправен. Например, не «крутит» когда включается газовая плита или колонка. Об этом необходимо сообщить в вашу газоснабжающую организацию. Таково требование действующего законодательства. Однако прежде чем вызвать газовиков, следует прояснить некоторые детали. Иначе существуют риск понести серьезные финансовые расходы.
Вы заметили, что газовый счетчик в вашем доме (квартире) неисправен. Например, не «крутит» когда включается газовая плита или колонка. Об этом необходимо сообщить в вашу газоснабжающую организацию. Таково требование действующего законодательства. Однако прежде чем вызвать газовиков, следует прояснить некоторые детали. Иначе существуют риск понести серьезные финансовые расходы.
Газовый счетчик вышел из строя. Как рассчитывается плата за газ?
Вопрос оплаты потребления газа при замене вышедшего из строя счетчика описывается в п. 28 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года N 549. Он не большой, поэтому приведем его полностью:
28. В случае повреждения целостности любой из пломб … или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Правила рассматривают два варианта расчета оплаты за газ, после того как обнаружилась неисправность счетчика (нарушение целостности пломбы):
— первый подразумевает, что абонент сам обнаружил неисправность и сообщил об этом газовикам.
— второй – что о неисправности газовики узнали сами, во время регулярной или внеплановой проверки.
В первом случае в период между сообщением о неисправности счетчика и моментом его замены (т.е. опломбирования) расчет платы за газ проводится исходя из действующих в регионе нормативов потребления газа.
Во втором случае, потребитель так же переводится на оплату по нормативу до момента установки пломбы на новом счетчике, но плюс к этому газовики пересчитывают абоненту по нормативу плату за предыдущие шесть месяцев. При этом надо понимать, что нормативы потребления газа на отопления сильно завышены. Потребителю в таком случае выставляется сумма, в разы превосходящая его регулярные платежи по счетчику.
Конечно же, такая ситуация выглядит не вполне справедливой для потребителя. Не обладая необходимыми навыками (а часто даже и не будучи официально уведомлен), он назначается действующим законодательством ответственным за исправное состояние своего прибора учета газа.
Газоснабжающая же организация, у которой есть специалисты и необходимые технологии для контроля правильной работы счетчика, никаких рисков не несет. Более того, определенно извлекает выгоду (назначая завышенную плату за газ), обнаружив в ходе проверки неисправность счетчика.
Впрочем, таковы требования действующего законодательства. Справедливые или нет – отдельный вопрос, но выполнять их надо. То есть, следить за счетчиком надо. Однако даже если вы заметили неисправное состояние счетчика и сами вызвали газовщиков для исправления ситуации, есть риск того, что вам выставят к оплате счет за газ по нормативу за последние полгода.
Сообщили о неисправном счетчике газа, а газовики все равно выставили счет за шесть месяце по нормативу
Рассмотрим типичный пример, имевший место пару лет назад в Оренбургской области. Обстоятельства дела стали известны из материалов последующего судебного разбирательства.
Жительница Оренбургской области Кузнецова А. А. обнаружила неисправность установленного на улице счетчика газа (прибор учета издавал громкие щелчки). Сообщила об этом по аварийному телефону газовых служб – номер «04». Через некоторое время еще раз перезвонила на тот же номер. В итоге приехал контролер, который составил акт о неисправности счетчика газа, в котором и расписался находившийся в это время в доме совершеннолетний сын женщины.
Однако через некоторое время Кузнецова получила от местной газоснабжающей организации счет на оплату потребления газа по нормативу за предыдущие шесть месяцев. Требование мотивировалось абзацем вторым п. 28 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Тем самым, где речь идет о случае обнаружения неисправности счетчика самими газовиками в ходе проверки.
Жительница Оренбургской области не согласилось со столь вопиющим нарушением ее прав и подала иск в местный суд. Дело было ею выиграно и в первой, и во второй инстанциях, куда газовики обратились с апелляцией.
Позиция газоснабжающей организации, как выяснилось в ходе рассмотрения дела, свелась к тому, что мол, Александрова не тем звонила – номер «04» поставщику газа ОАО «Газпром межрегионгаз Оренбург» не принадлежит. Соответственно, информацией об этом звонке и его содержании компания не располагает. А счетчик газовики проверки в рамках регулярной инспекции, о чем есть запись во внутренних документах компании. То, что инспектор пришел в дом и проверил газовое оборудование вскоре после звонка на номер «04», по версии газовиков, всего лишь совпадение.
Эти доводы суд признал не убедительным.
Получив от оператора связи расшифровку звонков с телефона Кузнецовой А. А., суд установил, что женщина действительно звонила на номер «04» в указанные дни. Было так же установлено, что этот номер действительно обслуживается другой организацией — ОАО «Газпром газораспределение Оренбург», которая занимается обслуживание газового оборудования, но газ населению не поставляет. Выяснилось, что сотрудник этой организации, принявший от Кузнецовой звонок на «04», не сообщил ей о необходимости обращаться непосредственно к поставщику газа.
Таким образом, суд установил, что Кузнецова свои обязанности по оповещении о неисправности счетчика газа выполнила. И не ее вина, что газовики между собой не могут наладить обмен информацией.
Отталкиваясь от этого вывода, суд определил, что в рассмотренном случае необходимо применять первый абзац п. 28 Правил. Т.е. тот вариант, когда абонент сам оповестил газовиков о неисправности и, соответственно, должен оплачивать газ по нормативу в период со дня обнаружения неисправность до дня замены счетчика (установкина него пломбы).
К моменту вынесения решения Кузнецова успела оплатить выставленную ей сумму (чтобы потом не платить еще и пеней по ней). Эти деньги были зачтены по решению суда в счету будущей оплаты за газ.
Неисправный счетчик газа: как правильно поступить, чтобы затем не насчитали плату по нормативу?
Как показывает анализ судебной практики, далеко не всегда дела о несправных счетчиках газа завершаются в пользу потребителя. Во многих случаях им не удается доказать факт обращения. И понятно, как это происходит.
Предположим, хозяина дома насторожило в работе счетчика. Он позвонил газовщикам одни раз, другой… Никто не приехал. Утечки вроде нет. Лишнего расхода прибор не учитывает. Скорее наоборот. Ну и ладно, пусть будет так…
А затем приходит инспектор, включает комфорку на газовой плите, обнаруживает, что счетчик не реагирует. После чего составляется акт о неисправности прибора учета и приходит квитанция с перерасчета последних шести месяце по нормативам.
Люди ругаются, но многие оплачивают. Ведь судиться готов далеко не каждый, да и исход дела непредсказуем. Факт обращения с информацией о неисправности счетчика доказать удается не всегда. А газовики могут, в свою очередь, представить в суд внутренние документы, подтверждающие, что проверка носила плановый характер.
Какое резюме? Как уже говорились выше, действующее законодательство отдает явное предпочтение газовикам, баланс прав и обязанностей очевидно смещен в их сторону, а не в сторону потребителя. И с этим сложно сделать.
Тем менее, попробуем дать несколько практических советов, которые помогут избежать лишних денежных трат:
— при обнаружении неисправности прибора учета газа сообщайте об этом вашему поставщику газа. Т.е. той организации, реквизиты которой указаны на вашей платежке
— общаясь с представителем вашего поставщика газа, постарайтесь выяснить – зарегистрировано ли ваше обращение и каким образом это сделано?
— наиболее надежный способ оградить себя от возможных будущих претензий на перерасчет по нормативу – подать заявление о неисправности счетчика в письменном виде в двух экземплярах, один из которых, с соответствующей отметкой, оставить себе
— когда к вам для проверки счетчика придет сотрудник газовой службы, постарайтесь выяснить – он пришел по вашему обращению или как? Если ответа четкого вы не получите, свяжитесь с газоснабжающей организацией
Заранее настраиваться на неизбежные неприятности не стоит. Вполне может статься, что в вашем случае замена счетчика пройдет без лишних проблем и денежных трат.
Но задуматься о том, как заранее оградить себя от негативных последствий и предпринять несложные действия, конечно же нужно.