Пробки в янино 1 с чем связано
Пробки в янино 1 с чем связано
Транспортный коллапс в Янине
Из-за многочисленных дорожных работ в Янино пришла настоящая транспортная катастрофа. Машины вынуждены выбираться из посёлка по часу и больше, хотя в обычное время дорога занимает не больше 10 минут. А нехватка маршруток делает почти невозможным попытку добраться до Петербурга общественным транспортом.
На данный момент проводится одновременно реконструкция Колтушского шоссе, Голландской улицы и ближайшего к Янину участка КАД.
Но если на автомобиле ещё есть возможность уехать, хоть и долго, то у пешеходов проблемы посерьёзнее. Огромная нехватка маршруток. Обострившаяся именно в начале сентября, когда студенты поехали учиться.
На данный момент официально по Колтушскому шоссе проходит семь автобусных маршрутов. Но их не хватает. Уже в Колтушах транспорт забивается под завязку, и жителям Янина просто не находится в нём места.
Конечно, мир не без добрых людей. И сейчас автомобилисты пытаются помочь пешеходам и довезти их хотя бы до черты Санкт-Петербурга. Но этого всё равно это не выход.
Так, по сообщениям из соцсетей, вчера некоторые жители Янина не дождавшись маршрутных автобусов были вынуждены идти до мегаполиса пешком. Прямо по КАД.
Дороги починят. И автомобильное движение освободится от длительной пробки. А вот автопаркам следовало бы задуматься и увеличить количество автобусов на маршрутах. Не дожидаясь, пока их обяжут это сделать власти региона. Ведь люди страдают.
Сейчас в Янино катастрофа, а будет хуже. Те, кто построил дома, жалеют денег на дорогу
Застройщики в Янино саботируют реконструкцию главной магистрали между их жилыми комплексами. Одним дорого, другим не вовремя. Скоро здесь будет столько домов, что и 300 млн на четверых не хватит.
Словом «катастрофа» оценил вице-губернатор по строительству Михаил Москвин дорожную ситуацию, складывающуюся в посёлке Янино-1 Всеволожского района Ленобласти. Мы неоднократно рассказывали, что территория, ещё недавно казавшаяся навечно медвежьим углом, на глазах обрастает новостройками. Так что улица Голландская, года три назад обретшая приличный вид, со своими двумя полосами уже не справляется.
Согласно весьма общим подсчётам, сегодня в этом массиве проживает 12 тысяч человек, но это официально. Если брать во внимание косвенные признаки, то есть количество живущих, но не прописанных, речь идет о 35 тысячах. В перспективе до 2025 года жителей может стать около 60 тысяч.
В 2017 году работы по расширению контролировала Дирекция комплексного развития территорий, а финансировали застройщики, ведущие здесь деятельность. По словам директора Даниила Федичева, к тем трём компаниям, что работали в этой местности тогда – КВС, Ленстройтрест, ЦДС, добавился ПИК. Осенью 2020 года стало известно о планах московского девелопера заняться строительством здесь. Местные жители тогда тоже весьма скептически отнеслись к перспективе обзавестись соседями, объясняя, что на подъездах к Колтушскому шоссе и без них пробки.
Новую жизнь в транспортную артерию должен вдохнуть ремонт, изначально его планировали провести в 2021-22 годах. Согласно имеющейся в распоряжении 47news схеме, общая длина Голландской улицы составит 2,63 километра, в нынешних ценах это стоит 388 млн рублей.
Второй этап предусматривает реконструкцию 1,1 километра, это промежуток между Ясной и Шоссейной улицами. Здесь тоже будет два светофора, два пешеходных перехода, пять остановок общественного транспорта. Стоимость – 125 млн рублей.
Как и упомянул Михаил Москвин, дорогу должны превратить из двухполосной в четырёхполосную, местами – в трёхполосную. По словам Даниила Федичева, ремонт предстоит сложный, поскольку здесь множество сетей, которые необходимо перенести, и всё это нужно согласовать с ресурсоснабжающими организациями. Также дело усугубляется необходимостью обустройства локальных очистных сооружений.
Правила планировки территории (ППТ) здесь были утверждены в 2013-14 годах. Это было время, когда местная власть решала, кому и сколько можно возвести квадратных метров. В данном случае – глава администрации Алексей Гердий и глава совета депутатов Вячеслав Кондратьев. Всего на четыре фирмы (ПИК выкупила землю с утверждённым ППТ у «Патриот Северо-Запад») приходилось 1 млн 64 тысячи квадратных метров, но так как ПИК увеличил этажность, теперь общий объём того, что теоретически может появиться, – 1 млн 178 тысяч «квадратов».
В прошлый раз, когда Голландскую первый раз привели в нормативное состояние, все вместе потратили 40 млн рублей. Сегодня же только на первые два этапа уйдёт около 300. По словам Федичева, значительную часть средств придётся отдать за инженерное обустройство – вынос и строительство коммуникаций. С его слов, четыре года назад речь шла просто о полотне, теперь же это сложный технологичный пирог.
Впрочем, как говорят в правительстве Ленобласти, на стадии переговоров проблем нет только с ЦДС и ПИК. Там заявили, что ещё перепроверят всё расчёты, но генерально согласны скинуться сейчас, чтобы не было трудностей в ближайшем будущем. В Ленстройтресте, как утверждают собеседники 47news, участвовавшие в переговорах, непрозрачно намекают на то, что не стоит торопиться с выделением денег, да и вообще спрашивают, не стоит ли сделать первые шаги компаньонам. В КВС и вовсе придерживаются мнения, что с них если и брать, то только за второй этап, а по первому их покупатели вроде, как и не ездят.
Гендиректор Ленстройтреста Валерия Малышева сообщила 47news, что ни о каком отказе от участия в финансировании речь не идёт.
Директор КВС Сергей Ярошенко на вопрос 47news не ответил, лишь переспросив: «Интересно, а кто вообще её делал и финансировал?» В пресс-службе сообщили, что КВС «в рамках действующего соглашения готово заплатить за следующий этап».
По словам Даниила Федичева, он планировал выйти на работу уже 1 апреля, но из-за затянувшегося обсуждения вряд ли можно ориентироваться на срок ранее 15 апреля. Ему непонятна позиция бизнесменов, потому что он знает – даже при идеальном ходе дела мощности новой дороги хватит, как говорится, еле-еле. Согласно его данным, разгрузить территорию можно будет только при появлении дополнительного пути, улицы Оранжевой, которая будет уводить в сторону проектов Ленстройтреста и КВС. Она тоже есть в проекте, но на несколько более отдалённую перспективу.
Насчёт негативного развития событий Михаил Москвин сказал так: «Ну, не скинутся и не скинутся. Пусть тогда муниципалитет дорогу делает. Всё равно она нужна». Правда, заявил он это, наверняка, в сердцах, поскольку в год Заневское поселение получает 425 миллионов рублей дохода и вряд ли выделит 300 из них на дорогу.
Неясным остался вариант, что произойдёт, если все участники концессии всё же откажутся от нее. Вице-губернатор Москвин так и не ответил на вопрос 47news, отразится ли подобная позиция на вводе в эксплуатацию самих жилых комплексов. Четыре года назад в правительстве Ленобласти была позиция запретить вводить дома, не обеспеченные объектами социальной и транспортной инфраструктуры.
Юлия Гильмшина,
47news
Жители Янино, в котором свыше 14 тысяч человек только официального населения, с 7 сентября пишут в Instagram губернатора Дрозденко о транспортном коллапсе в их посёлке городского типа. Тематические паблики полнятся короткими видеозарисовками: очереди у автобусных остановок, переполненные маршрутки, пробки на дорогах. Одним словом, сегодня покинуть новостройки Янино легче, чем опасный Кабул, но ненамного. А в каждом сообщении всё та же драма:
видео паблика ВК «Наше Янино»
Согласно сервису «Яндекс.Пробки» на вечер 8 сентября подъезд к Янино побурел. Это население поселка возвращается домой из Петербурга с черепашьей скоростью.
Свою беду жители Янино видят в масштабных дорожных работах. Так получилось, что сегодня рядом с этим населённым пунктом сразу три стройки-реконструкции.
Во-первых, «Ленавтодор» расширяет Колтушское шоссе на участке от Янино до Суоранды. Но контракт на эти работы был подписан год назад. К тому же, как сообщили 47news в организации, они не подразумевают перекрытия.
— Проезд не ограничен, как было по одной полосе движения в каждую сторону, так и осталось. Строители занимаются переустройством инженерных сетей, проходящих рядом с дорогой, — пояснили областные дорожники. Согласно контракту, реконструкция здесь продлится до конца лета 2024 года и уберёт «бутылочное горлышко» в Янино.
Сложная обстановка, по мнению дорожников, связана с реконструкцией Голландской улицы и одновременно проводимым ремонтом на КАД.
Голландская — основная транспортная артерия новостроек Янино и её реконструкцией за счёт средств застройщиков занимается «Дирекция комплексного развития территорий». Здесь расширяют проезжую часть, ставят светофоры, обустраивают остановки общественного транспорта, работают с освещением. Эти работы должны быть завершены к 29 ноября, но и стартовали они не вчера. Официально улицу расширяют с 15 июня.
В свою очередь в комитете по транспорту Ленобласти 47news сообщили, что в настоящее время через Янино проходит восемь автобусных маршрутов, из них семь идут до станций петербургского метрополитена.
Александр Калинин, 47news
По итогам 2020 года Янино стал самым быстрорастущим населённым пунктом в Ленинградской области. За год население здесь увеличилось сразу на 23,1% с 11 541 до 14 210 человек. Местные и сами известны своей автодорожной мастеровитостью. Так в 2017 году жители коттеджного посёлка в Янино за свой счет и за один день уложили асфальт на 700-х метрах забытой дороги.
«Мы задыхаемся в небывалых пробках!»: жители Ленобласти часами сидят в раскаленных машинах из-за ремонта шоссе
Жители восточной части Ленобласти оказались в безвыходном положении – им часами приходится простаивать в пробках по дороге домой — рабочие начали одновременных ремонт трех шоссе. Все это время люди находятся в расклеенном транспорте. При этом пройти забитый машинами участок пешком практически невозможно.
Пробки из-за ремонта дорог. Фото: скриншот «ВКонтакте»
Жители Красногвардейского района Петербурга и близлежащих населенных пунктов, Всеволожска, Янино и Колтуши, в отчаянии. 11 июня на ремонт закрыли Рябовское шоссе. Работы совпали с ремонтом на Колтушском и Мурманском шоссе. Таким образом, почти полностью перекрыты оказались все выезды на восток Ленинградской области.
Пробки из-за ремонта дорог. Фото: скриншот «ВКонтакте»
Результат – изо дня в день на КАД, Мурманском и Колтушском шоссе собираются многокилометровые пробки. Жители простаивают в них часами, находясь в раскаленном транспорте. Отметим, что эти направления летом и так становятся еще более загруженными – петербуржцы едут на озера, в том числе Ладогу, и дачи.
Пробки из-за ремонта дорог. Фото: скриншот «ВКонтакте»
«Наши ежедневные пути домой увеличились вечером по времени на 1,5-5 (!) часов из-за аномальных пробок. А исходя из опубликованной информации это продлится больше месяца!», — говорится в обращении жителей Петербурга и Ленобласти к губернаторам регионов. Сообщение распространяют в социальных сетях.
В сообществах Ленобласти в соцсетях – десятки возмущенных комментариев. Пробки на Мурманском и Колтушском шоссе теперь скапливаются в любое время суток.
Жители не знают, как добраться домой. Фото: скриншот «ВКонтакте»
В администрации Ленобласти заявили, что намерены обратиться к Смольному и в Упрдор «Северо-Запад» с просьбой скорректировать графики проводимых ремонтов на Мурманском и Рябовском шоссе. Когда это сделают, не уточняется.
Местные жители не знают, как добраться до дома. Фото: скриншот «ВКонтакте»
Чтобы исключить подобные ситуации в будущем Ленобласть также предложит заключить соглашение по увязке графиков ремонтных работ в пригородной зоне.
«Санкт-Петербург и федеральные дорожники в этом году не уведомили область об одновременном начале ремонтных работ на основных дорогах Всеволожского района», — уточнили в правительстве Ленобласти.
Пока чиновники согласовывают графики, у жителей остается немного вариантов. Сидеть в раскаленных машинах или рисковать и идти по шоссе, в том числе мимо развязок КАД, пешком. Еще один вариант – пробраться в Янино через Ржевский лесопарк. На своих двоих, правда, пройти в этом случае придется около семи километров.
ЖК «Новое Янино»: эконом-класс в плену пробок
Группа «ЦДС» обещает покупателям квартир в своем проекте «Новое Янино» уютную загородную жизнь с городским комфортом. Но пока в активно застраиваемом поселке только два детсада и одна школа, а полноценной поликлиники нет совсем.
Еще несколько лет назад Янино было небольшой областной деревней, примыкающей к КАД и Петербургу. Конечно, застройщики не могли пройти мимо такой территории – близость к городу сыграло свою роль, и сегодня здесь возводятся сотни квадратных метров нового жилья. Это и ЖК «Янила Кантри» от «Ленстройтрест», и «Ясно. Янино» от «КВС» и «Брусничный» от ГК НСК.
Первое, что встречает приезжающих сюда, – это затор при въезде на Шоссейной улице, переходящей в Колтушское шоссе. Не удалось и нам проскочить без пробок, и это несмотря на то, что приезжали мы в выходной день. Узкую и разбитую дорогу фактически парализует малейшее ДТП, и именно сломанная грузовая машина стала причиной затора на трассе в день нашего визита.
Проехав пробку, мы добрались до поворота на Голландскую улицу, откуда открывается вид на яркие дома «Янила Кантри» и кирпичные корпуса «Нового Янино». Застройщиком жилого комплекса выступает ГК «ЦДС». Компания работает на рынке 18 лет, общая площадь введенных компанией в эксплуатацию площадей впечатляет – более 4 млн кв.м. Однако девелопер не всегда соблюдает сроки сдачи домов. Например, первую очередь «Нового Янино» задержали примерно на 1,5 года.
Новое Янино
Квартира и дом
Корпуса «Нового Янино» не отличаются разнообразием фасадов и архитектурных элементов – это стандартные кирпично-монолитные здания, высотой 12 этажей.
Три корпуса проекта уже сданы, некоторые заселены. Сейчас строится последние три дома – корпуса А, Б и В. Дома Б и В планируется завершить до конца 2018 года. Эти дома внешне выглядят почти готовыми. Идет остекление балконов и лоджий, внутренняя отделка мест общего пользования.
Последний корпус А обещают достроить ко II кварталу 2019 года. Здесь уже закончились монолитные работы, рабочие возводят кирпичные стены, проводят остекление и внутреннюю отделку.
В парадных уже сданных домов осмотрели отделку холлов – на полу уложена плитка, стены оштукатурены и окрашены в светлые тона. В каждой парадной установлено по два лифта.
Изучение поэтажного плана не принесло сюрпризов – «Новое Янино» оказалось типичным эконом-классом. В некоторых секциях на этажах запроектировано до 12 квартир на этаже.
Информация о квартирах
Всего в комплексе насчитывается 4 414 квартир от студий до трехкомнатных вариантов. В проектной декларации застройщик не разделил студии и однокомнатные квартиры, но в целом, именно малогабаритные варианты преобладают в квартирографии – их порядка 76%, двухкомнатных – 23%, трешек совсем мало – 26. Жилье передается покупателям с полной отделкой. На сайте застройщика обозначено, что ремонт идет в подарок, но в отделе продаж нам пояснили, что покупатель может отказаться от него, и получить жилье с подготовкой под ремонт. При этом цена будет уменьшена, но не значительно. Например, скидка для студии составит 100 тыс. руб.
Ремонт от застройщика подразумевает ламинат на полу в помещениях, кафель на полу и стенах в ванной, комплект сантехники, обои под покраску в комнатах и кухне.
Фото от застройщика
В отделе продаж мы попросили подобрать самый бюджетный вариант минимального метража. Это оказалась студия 29,7 кв. м с жилой зоной 19 кв. м, совмещенным санузлом, небольшой прихожей и балконом 4,2 кв. м. Стоимость такого варианта при единовременной оплате – 1 млн 796 тыс. руб. При рассрочке – 2 млн 341 тыс. руб.
Стоимость
Рассмотрим стоимость квартир в ЖК «Новое Янино»:
Площадь квартир, кв. м
Стоимость за 1 кв.м
От 66 000 до 93 500 руб.
Квартирография и цены (при 100% оплате)
студии – от 1900 тыс. руб. (27 кв. м)
Готовый ремонт, Без отделки
Ипотека, рассрочка, субсидии, полная оплата
Как купить квартиру
Застройщик реализует квартиры по договорам долевого участия (ДДУ) в соответствии с 214-ФЗ. В сданных домах продажи идут по договорам купли-продажи или предварительным ДКП, если застройщик еще не успел оформить в собственность достроенные дома.
Квартиру можно купить в ипотеку – кредитом предлагают воспользоваться два десятка банков. Минимальная ставка – в банке «ДельтаКредит»: от 8%, минимальный первоначальный взнос – от 15%, срок – до 25 лет.
Беспроцентная рассрочка предоставляется только до конца строительства. Минимальный первоначальный взнос – 30% от базовой цены, которая выше той, что предоставляется при единовременной оплате или ипотеке, на 17%.
Инфраструктура для детей
На рендерах детские игровые зоны выглядят ярко, с безопасным прорезиненным покрытием. Но, увы, на деле все площадки засыпаны гравием и оборудованы довольно скромно.
Рендер от застройщика
В комплексе запланировано строительство детского сада сад на 175 малышей. Пока активных работ по его возведению мы не обнаружили, а в отделе продаж нас заверили, что садик будет, но пока неизвестно когда. Тем более что рядом с ЖК в ноябре прошлого года заработал муниципальный детсад на 220 малышей, компания «ЦДС» на ряду с другими застройщиками Янино участвовала в его строительстве. Еще одно дошкольное образовательное учреждение работает в исторической части поселка, но идти до него далековато – порядка 1,5 км. По отзывам местных жителей, устроить ребенка в садик очень сложно, очередь большая, мест на всех не хватает. Школа в поселке тоже одна. Здание далеко не новое, вряд ли оно справляется с нагрузкой, т.к. заселяются все новые и новые корпуса новостроек.
В соседнем ЖК «Янила Кантри» запланировано строительство трех детсадов и общеобразовательной школы на 825 мест. Первый детсад уже возводится. По остальным объектам сроки строительства и ввода в эксплуатацию пока не называются.
Инфраструктура для всех
Коммерческих помещений в ЖК «Новое Янино» запланировано немного – всего несколько объектов в первых двух корпусах. Сейчас здесь открыты небольшие магазинчики с товарами первой необходимости.
Через дорогу от «Нового Янино», все в том же ЖК «Янила Кантри» работает сетевой супермаркет, аптека. В «старом» Янино есть еще несколько супермаркетов, работает небольшой торговый центр. В любом случае, за глобальными покупками придется ехать в город.
На территории ЖК есть уличные спортивные тренажеры, устроены мощеные дорожки, высажены деревья. Пока все выглядит не очень уютно. Но это обычная ситуация для новостроек, и нужно время, чтобы саженцы прижились и подросли.
С медицинской помощью для взрослого населения здесь все также как и для детей – работает только амбулатория, открылся частный медцентр. В поликлинику придется ехать во Всеволожск.
Паркинг
В комплексе планируется построить многоуровневый паркинг на 1200 машино-мест. Продажа их еще не началась, цену застройщик тоже не озвучил. Открытые парковочные места устроены между корпусами и по периметру комплекса. По ощущениям мест явно нехватает.
Безопасность и сервис
Территория сданных корпусов не огорожена, да и застройщик не обещал этого делать. Дворы открыты и для авто. Правда, зоны отдыха вынесены за пределы проезжей части и находятся в некотором удалении от парковочных мест. Парадные оборудованы домофонами, также установлены камеры видеонаблюдения. Служба консьержей не предусмотрена, как и охрана.
Район
Обустроенных зеленых зон в Янино нет, ближайшая – Ржевский лесопарк. Правда, до него придется ехать. В отдалении находится лесополоса, но она не обустроена и вряд ли подойдет для прогулок. На машине можно доехать до Коркинских и Колтушского озер, а также до конного центра и пейнтбольного клуба.
Развлекательные и прогулочные зоны находятся у соседей – в ЖК «Янила Кантри», где обустроен скейт-парк, есть спортивные площадки и небольшой бульвар. Экологическая ситуация в Янино спорная. С одной стороны, рядом лесной массив, с другой – Колтушское шоссе. Мало того, что это очень загруженная магистраль, так еще вдоль него работает несколько промышленных предприятий, например, завод по производству бетона и мусороперерабатывающий завод. Серьезного вреда окружающей среде он не наносит – мусор там не хранят и не сжигают, а только сортируют и перерабатывают в компост. Кстати, дома комплекса стоят в некотором отдалении от Колтушского шоссе, и жильцам «Нового Янино» не будет мешать шум машин.
Транспорт
Ближайшая станция метро – «Ладожская», но чтобы доехать до нее, необходимо выйти на остановку на Колтушском ш. От домов «Нового Янино» ходит маршрутка, на которой можно доехать до ст. м «Пр. Большевиков». Она ходит по расписанию и собирает пассажиров от ЖК «Ясно. Янино», «Янила Кантри» и «Новое Янино». Причем, стартует она от «Ясно. Янино», так что к остальным домам приезжает уже полная, а на остановке забивается до отказа. Время в пути – около 20 мин, без пробок не обходится. Дорога до центра на общественном транспорте займет около часа.
В этих же пробках простаивают и автомобилисты – узкое, двухполосное Колтушское шоссе не справляется с растущим потоком транспорта. Развязка с КАД находится буквально в 2 км от комплекса, но добираться до нее можно долго. Без пробок до центра города можно доехать примерно за полчаса, но заторы ожидают также и на пр. Косыгина, и на Заневском пр. на подъезде к мосту Александра Невского.
У правительства Ленобласти есть планы по расширению Колтушского шоссе. Сложность заключается в том, что вдоль дороги стоят частные дома, с владельцами которых нужно договориться. Без сноса этих зданий решить проблему с расширением шоссе не удастся.
Итоги
Компания «ЦДС» работает на рынке давно, строит много, выводит ежегодно новые проекты. Так что сомневаться в надежности застройщика вряд ли стоит. Единственная поправка – объекты не всегда сдаются в срок, но 214 закон подстегивает застройщиков соблюдать сроки – за задержки дольщикам предусмотрены компенсации. К тому же, все комплексы компания все же сдает.
В микрорайоне наблюдается нехватка обустроенных зеленых зон и парков, недалеко проходит шумное шоссе. Метро далеко, до него придется добираться по пробкам, которые скапливаются на узком Колтушском шоссе.
Тем не менее, стоимость квартир в комплексе – одна из самых низких в локации. К тому же застройщик предлагает довольно большие скидки – до 17%.Предусмотрены разнообразные варианты оплаты – ипотека, рассрочка. Квартиру можно купить в уже готовом доме, к тому же жилье передается с отделкой – есть возможность сразу заселиться.
В локации отсутствуют высотки, застройка не такая плотная, как, например, в Мурино или Кудрово. Вредные предприятия находятся на удалении.
Плюсы
Минусы
● есть сданные корпуса
● квартиры с ремонтом
● можно отказаться от отделки
● планируется детский сад
● рядом с домами работают детсад и школа
● преобладают малогабаритные квартиры
● много квартир на этаже
● не построен детсад
● нет безопасного покрытия на детских площадках