Пробка на петергофском шоссе сейчас что случилось

«Впечатление, что на эту часть города власти просто забили»: почему Юго-Запад задыхается в пробках

Район стал заложником безразличия петербургской администрации.

Пробка на петергофском шоссе сейчас что случилось

Залив, парки, относительная дешевизна и развивающаяся инфраструктура — атрибуты современного Юго-Запада Петербурга. Почти рай, если не считать многочасовых пробок, от которых ежедневно страдают местые жители. На метрополитен здесь, кажется, уже не надеются, да и планы на развитие дорожной инфраструктуры оптимизма не внушают.

Чем не мечта?

Массовая застройка здесь началась в 70-х годах XX столетия. Продолжается она и до сих пор. Разросшийся Юго-Запад не лишен обаяния, горожане переезжают сразу по нескольким причинам. Финский залив, живописные парки, сады и скверы притягивают любителей променадов. Близость к дворцам и музеям пригородов делает жизнь в спальном районе нескучной. Сравнительно недорогие квартиры привлекают молодые семьи. На отсутствие инфраструктуры здесь жалуются реже, чем в других концах города.

«Мне всегда нравилось, что это экологичный район. Свежий воздух, зеленые насаждения, хотя и ветрено. Есть где погулять семьей, много детских площадок, даже в зданиях советского периода. Велосипедные дорожки, магазины, вся необходимая инфраструктура. Детские сады и школы, впрочем, переполнены, но их постоянно строят», — рассказывает руководитель отдела новостроек «Арго-недвижимость» Татьяна Калинина.

Сегодня на Юго-Западе живет примерно 400 тыс. человек, что сопоставимо с населением среднего европейского города. Из них почти 10% приходится, например, на «Балтийскую жемчужину» — полноценный микрорайон под патронажем российско-китайских компаний. Сегодня он разросся до 500 тыс. квадратных метров.

Пробка на петергофском шоссе сейчас что случилось© Фото Владимира Орленко

Юго-Запад мог бы стать прибежищем для горожан, уставших от промышленной серости, каменных джунглей большинства окраин или помпезности дорогого центра с его дворами-колодцами и отсутствием зелени. Есть, однако, один недостаток — хаос на дорогах.

Коллапсирующий район

Территориально Юго-Запад объединяет часть Кировского и Красносельского районов. По началу восточной границей служил проспект Стачек, северной — Красненькая речка и Финский залив, западной — Дудергофский канал, южной — Петергофское шоссе. Сегодня территория так разрослась, что выделить ее окраины стало труднее. Местные жители относят к Юго-Западу жилую застройку от Солнечного города до виадука у «Автово», ограниченную с юга и севера Финским заливом и проспектом Народного Ополчения.

Казалось бы, извилистая сеть дорог, близость к КАД и ЗСД не внушают мысли о транспортном коллапсе. Реальность же такова, что каждое утро петербуржцы стоят здесь в глухих пробках: по два часа утром и вечером.

«Я живу на Сосновой Поляне. Чтобы добраться до ближайшей развязки КАД или метро „Проспект Ветеранов“, в разгар утреннего часа пик уходит минут сорок. Хотя еще несколько лет назад речь шла где-то о десяти-пятнадцати минутах. Например, на проспекте Ветеранов до недавнего времени пробок в принципе никогда не было, — объясняет петербурженка Татьяна. — Теперь местные жители ежедневно сталкиваются с транспортным коллапсом: наглухо стоят проспекты Ветеранов и Народного ополчения, Ленинский проспект, Петергофское шоссе, прилегающие к ним улицы».

Пробка на петергофском шоссе сейчас что случилось© Фото Владимира Орленко

С собеседницей согласны и жители ближайших от Юго-Запада пригородов.

«Два года я прожила в общежитии СПбГУ в Петергофе. Университетский корпус находится в центре, так что каждое утро меня ждали долгие поездки до „Автово“, иногда до полутора часов. Польза есть, конечно, так как это прекрасное время, чтобы доделать домашние задания. На этом плюсы заканчиваются. Очень утомительно, всегда пробки и много народу в автобусе. Электричку туда-обратно каждый день позволить себе я не могла, как и большинство сокурсников. Все мои знакомые мечтали переехать оттуда», — делится воспоминаниями студентка Анна.

Возможно, автономно район действительно бы как-то справился бы с нагрузкой. Однако эта территория «перетягивает» на себя и транспорт из близлежащих растущих территорий: Ломоносова, Петергофа, Стрельны, Красного села и других муниципалитетов.

Отсрочки и домыслы

«О том, что вдоль проспекта Ветеранов необходимы новые станции метро, так как район быстро растет, говорили еще мои мама и бабушка в конце 1980-х. На дворе 2020-й год, а воз и ныне там, — продолжает свой рассказ Татьяна. — Самое обидное, что обещанная нам давным-давно „Юго-Западная“ для большинства жителей района совершенно бесполезна и не сделает более свободной „Проспект Ветеранов“, которая давно признана самой загруженной станцией метрополитена в России».

Разговоры о новой ветке вели еще с прошлого столетия, в современном варианте проект получил «зеленый свет» в 2007 году. Строительство начали с 2013 года, завершить планировали к 2019–2022 годам. Однако сроки продолжают сдвигаться. Не последнюю роль в этом сыграл Чемпионат мира по футболу 2018 года, из-за которого все мощности бросили на конец «зеленой» ветки: «Беговую» и «Новокрестовскую», теперь известную как «Зенит».

Тем временем «Юго-Западную» и «Путиловскую», на которые возлагают надежды по разгрузке района от пробок, откроют в 2023 году, если верить чиновникам. Полностью «коричневая» ветка появится не раньше 2027 года.

Власти задержку объясняют проблемами с подрядчиками. Так, в августе 2020 года Ростехнадзор выявил нарушения при строительстве новых станций. Оказалось, что «Метрострой» не справился с требованиями промышленной безопасности.

«Нарушения выявлены в части организации вентиляции шахты, оборудования водоотлива, требований к откаточным путям», — уточнили в ведомстве.

Ошибки обошлись предприятию административным делом и перерывом в строительстве на 1,5 месяца. Повлияет ли это на дату открытия станций, в Смольном не комментировали.

«Сорок лет здесь живу — сорок лет ждем метро. „Юго-Западная“, конечно, немного разгрузит район от пробок, но слишком надеяться на это не стоит. До станции еще придется ехать. Например, от всех новостроек возле Финского залива: все те же дороги будут загружены, — предполагает эксперт по недвижимости Калинина. — Кстати, ходят слухи о появлении в будущем станций возле „Жемчужины“, на проспекте Героев. Это, конечно, все ложь. Не более чем рекламная акция застройщиков».

Покинутый и автономный

В Смольном обещают, что с проблемой справятся. Для этого, например, оформляют пробивку проспекта Ветеранов до проспекта Буденного. Ведутся разговоры о соединении продолжения Пионерстроя с Волхонским шоссе и КАД: пока долгострой отражен только на бумагах, хотя и мог бы разгрузить транспортные артерии за счет выезда водителей на кольцевую дорогу. Предполагается и строительство автомагистрали у берега залива, чему местные жители, впрочем, не рады. Активисты жалуются на уничтожение пляжа и вырубку деревьев.

«Решать вопросы нужно не только за счет новых станций метро, но и наземного общественного транспорта. У нас, скажем, есть трамвай, который ходит каждые пять минут и за двадцать минут доезжает до „Автово“. Удобно, я за такой транспорт, — отметила эксперт по недвижимости Калинина, — Мы думали, что маршрут продлят к Финскому заливу, к „Жемчужине“ по Маршала Казакова, но нет. Застройщик и транспортные предприятия — разные организации, отсюда и несогласованность».

Помочь Юго-Западу должны в Смольном, считают опрошенные корреспондентом собеседники.

«Такое впечатление, что на эту часть города власти просто забили», — замечает Татьяна.

Такого же мнения придерживается и эксперт Калинина.

«Все внимание городской администрации сосредоточено на севере города. То метро откроют, то условный Парк 300-летия — а у нас ни одного нового не появилось. Юго-Запад долгое время считался „заброшенным районом“, и пока таковым и остается», — подытожила собеседница.

Источник

«Так выглядит ад»: коричневые линии на карте в Шушарах проклинают сотни водителей. Некоторые стоят в пробках седьмой час

Дороги, соединяющие Петербург с ближайшими южными пригородами, Шушарами и Колпино, намертво встали 30 ноября.

Застрявшие в «глухих» пробках рассказывают в группе «ДТП-ЧП-СПб», что промзона Шушары в течение всего дня оказалась в настоящей блокаде. Движения в течение нескольких часов нет ни в одном направлении на некоторых участках Московского и Колпинского шоссе, Софийской улицы, а также на всех примыкающих к ним дорогах в этом районе.

Изначально пробки в районе Шушар вызвали фуры, которые с раннего утра забуксовали на заметенных снегом дорогах и не могли выехать на шоссе из промзоны. В течение дня дорожную обстановку усугубили несколько ДТП. Окончательно же все «встало», когда начался вечерний час пик.

Вот еще несколько комментариев под тем же постом:

«Так и не попала на работу. Развернулась и поехала домой, простояв на одном месте с 9 до 13».

«У нас коллега в Металлострой сегодня из города 5 часов ехал… Мы ехали от Софийской к метро 55 минут. Пробка во все стороны вообще практически без движения. От метро «Шушары» до Софийской, ну и, соответственно, в сторону Московского шоссе… Берегите себя и свои нервы».

«От ленты 2,5 часа ехали до Ленсоветовского».

Напомним, 10-балльные пробки образовались сегодня по всему Петербургу. Подробнее об этом читайте в обзоре «Мегаполиса».

Источник

Пробки в 10 баллов и гнев горожан: снегопад застал Петербург врасплох

Пробка на петергофском шоссе сейчас что случилось

Снежные заторы

Во вторник, 30 ноября, «Бенедикт» продолжит своё влияние на погоду в Петербурге, хотя его основные силы будут направлены на центральную часть России, в частности на Москву, где ожидают сильнейшие за последние 69 лет дожди и выпадение 40% месячной нормы осадков. В Петербурге в течение дня продолжится снегопад, местами будет метель с порывистым северным и северо-западным ветром. Небольшие водоёмы региона уже сковал лёд, Финский залив и Ладога пока свободны. Синоптики предупреждают о налипании мокрого снега и сложной обстановке на дорогах.

Утром 30 ноября движение на дорогах и магистралях Петербурга оказалось практически парализовало — сервис «Яндекс.Пробки» зафиксировал максимальные 10 баллов. Наиболее сильные заторы образовались на Московском проспекте, на выезде из Нового Девяткино и Кудрово. Стала также Народная улица до развязки с Октябрьской набережной и сама набережная. С утра затруднено движение на Кубинской и Бассейной улицах в районе парка Авиаторов, оказались забиты транспортные артерии в сторону центра города на юге — в частности, Петергофском шоссе, Ленинском проспекте, проспекте Маршала Жукова и проспекте Маршала Казакова. В связи со сложной дорожной обстановкой в целях безопасности скоростной режим на КАД временно снизили до 70 км/ч.

«Гениальная идея коммунальных служб»

Соцсети утром наполнились гневными сообщениями горожан и автовладельцев. Пешеходы жалуются на непроходимые из-за снега дворы, водители — на качество и неспешность уборки на дорогах. «Проспект Маршала Жукова забит. Гениальная идея коммунальных служб свалить гору снега и занять полосу и так проблемного перекрёстка Жукова-Казакова», — отмечает подписчик группы «ДТП и ЧП. Санкт-Петербург». В центральном округе горожане стали свидетелями того, как на перекрёстке улиц Некрасова и Фонтанной занесло пассажирский автобус. Люди вынуждены обходить его по проезжей части.

По информации комитета по благоустройству, утром во вторник, 30 ноября, на уборку проезжей части и тротуаров вышли 1037 единиц техники и 1180 работников ручного труда дорожных предприятий (ночью на улицах работали 1000 машин и 490 дворников). Комитет предлагает горожанам следить за работой спецтехники онлайн. По данным ведомства, за сутки с петербургских улиц вывезено свыше 7,7 тыс. кубометров снега. В городе работают 18 стационарных снегоплавильных пункта.

Источник

«Пробка года» образовалась на Московском шоссе в Петербурге

Там главная проблема — в большегрузах, которые оказались беспомощны перед сугробами и заблокировали движение на юге города.

Фото, видео: ТАСС / Федосенко Василий, 5-tv.ru

Циклон «Бенедикт» оставил петербуржцам тонны снега и километровые пробки. Автомобилисты фиксируют антирекорды — десять километров за 12 часов — и призывают собратьев держаться подальше от Московского шоссе. Там главная проблема — в большегрузах, которые оказались беспомощны перед сугробами и заблокировали движение на юге города. Из «пробки года» передает Алексей Полторанин.

Вот так сейчас выглядит многокилометровая пробка на окраине Петербурга. Движение затруднено в обе стороны — как в сторону Москвы, так в сторону Северной столицы.

Не могут выехать на трассу и большегрузы — заторы образовались на выездах из грузовых терминалов. Водитель большегруза уже около получаса не может выехать на основную трассу. Колеса скользят. Под ногами снежная каша. Водители приходят друг другу на помощь — подсказывают как выехать, подставляют под колеса решетки. Многие просто опаздывают.

«Уже пятый час еду в автосервис».

По словам чиновников — транспортный коллапс на подъезде к Петербургу образовался из того что вовремя владельцы логистических центров не расчистили проезжую часть к своим терминалам.

«Обязанность по содержанию вот этого заезда и выезда к Московскому шоссе по 961 постановлению правительства Петербурга о благоустройстве. Они обязаны убирать снег», — поясняет зампредседателя комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Егор Пащенко.

Но об этом владельцы логистических центров слышат впервые и говорят, что дорогу они не должны чистить — участки арендуют.

Транспортный коллапс случился и из-за того, что некоторые владельцы большегрузов не сменили летнюю резину на зимнюю. Накануне движение на Московском шоссе было полностью остановлено из-за аварии двух фур, которые перегородили трассу. Около восьми часов водители простояли в пробке — жителям города пришлось пешком идти по проезжей части.

К утру движение частично восстановили. Судя по данным онлайн карт пробка в сторону Петербурга растянулась на 11 километров — чтобы ее преодолеть водителям понадобиться не меньше двух часов. Тем кто поехал в Москву нужно потратить более часа.

Источник

Как петербуржцы на сутки застряли в пробке на Московском шоссе. Молили о помощи и мёрзли без бензина

Пробка на петергофском шоссе сейчас что случилось

Запертые в пробке на Московском шоссе жители Санкт-Петербурга отчаялись, проведя в снежном плену более суток. В машинах кончался бензин, водители замерзали, а пассажиры общественного транспорта пешком пробирались по заснеженной трассе среди вереницы автомобилей. Впрочем, некоторые автовладельцы не отчаивались и записывали ироничные видео с мольбами о помощи.

Пробка на юге Санкт-Петербурга на Московском шоссе началась утром 30 ноября 2021 года — причиной дорожного затора стали две фуры, попавшие в аварию и перекрывшие движение на участке трассы в сторону города. Очевидцы, состоящие в паблике во «ВКонтакте» под названием «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб», показывали кадры с дороги со стоявшими автомобилями — некогда оживлённое движение было фактически парализовано.

Московское шоссе перекрыто. От Курьерского проезда в сторону Санкт-Петербурга. Машины не могут выехать с семи утра от складов на трассу.

На кадрах видно, что фура пыталась выехать с шоссе, но из-за снега, который замёл трассу, водителю было сложно совершить манёвр.

Московское шоссе полностью перекрыто, — комментировала удивлённая жительница.

Автомобилисты, ехавшие в противоположном от пробки направлении, показывали, как намертво стоит дорога.

К вечеру 30 ноября ситуация не изменилась — местные жители продолжали стоять в ледяной блокаде. Очевидцы, состоящие в группе во «ВКонтакте», жаловались, что люди замерзают, а в машинах кончается бензин.

Промзона Шушары в блокаде, движения нет уже более пяти часов ни в одном направлении. Вообще никакого. На картах следующие дороги бордовым цветом: Софийская, Московское шоссе, Колпинское шоссе, Ленсоветовская дорога. У людей заканчивается бензин. Экономят как могут. В машинах мёрзнут. Никуда не свернуть и не объехать. Некоторые идут пешком по дороге между рядами.

На кадрах из блога в инстаграме о микрорайоне Шушары видно, что водители и пассажиры были вынуждены идти пешком до пункта назначения.

Из-за дорожного коллапса, который не прекратился и ранним утром 1 декабря, местные жители продолжили пешие «прогулки» по намертво стоявшему Московскому шоссе. Женщина сняла на камеру заметённую дорогу — судя по кадрам, ей было сложно идти, так как ноги вязли в снегу.

Вот, иду на работу по Московскому шоссе, — запыхавшись, рассказывала очевидица.

Тиктокер, зарегистрированный на платформе с ником theshowdee, показывал, что в семь утра 1 декабря пробка никуда не делась.

Пользователь инстаграма с псевдонимом dvb.98 1 декабря поделился видео с фрагментами пробки, дополнив видео звуком из советской комедии «Бриллиантовая рука». В подписи к посту мужчина написал, что второй день стоит в заторе.

На момент написания материала «Яндекс.Карты» показывали, что некоторые участки трассы всё ещё бордовые, машины, вероятно, начали продвигаться, но пробка была на месте.

Пробка на петергофском шоссе сейчас что случилосьСкриншот «Яндекс.Карт»

А причиной дорожного коллапса стал циклон «Бенедикт», о котором ранее рассказывал Medialeaks. Жители Санкт-Петербурга и Москвы столкнулись с суровой метелью, выталкивали автобусы из снега и наблюдали за летающими по воздуху торговыми палатками.

Также в материале Medialeaks можно увидеть, как женщина упорно пыталась очистить машину от снега. Её главной ошибкой было начать уборку во время пурги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *