Пробка на носовихе сейчас что случилось
Носовихинское шоссе: что известно о планах по реконструкции проблемной дороги
Одно из самых проблемных шоссе в Балашихе — Носовихинское, которое водители называют «Носовихой». Сейчас шоссе состоит из двух полос, оно пересекается с множеством других автодорог, из-за чего на «Носовихе» часто образуются пробки. Когда власти планируют реконструировать загруженную дорогу, читайте в материале «РИАМО в Балашихе».
Вечные пробки
Носовихинское шоссе проходит через несколько городских округов Подмосковья — от Богородского до Реутова и Балашихи. Шоссе носит статус дороги регионального значения и практически на протяжении всех 78 километров, которое оно занимает, идет вдоль железнодорожных путей.
По «Носовихе» в сторону Москвы едут жители Зари, Железнодорожного, Купавны и не только.
Суммарная численность населения, для которого шоссе — единственная транспортная артерия, связывающая со столицей, составляет более 300 тысяч человек.
Весной и летом ситуация ухудшается, ведь по «Носовихе» нескончаемым потоком едут дачники: это направление пользуется у них популярностью из-за цен на недвижимость.
Решение проблемы
Местные жители мечтают о расширении Носовихинского шоссе многие годы, а власти постоянно обещают решить проблему.
Так, еще в 2017 году началась разработка плана реконструкции Носовихинского шоссе в рамках государственной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017–2021 годы». Тогда стало известно, что «Носовиху» расширят до четырех полос.
В начале 2020 года, когда глава округа Сергей Юров представлял свой ежегодный отчет о деятельности органов местного самоуправления за 2019 год, он сообщил жителям долгожданную новость: из дорожного фонда Московской области на разработку проекта реконструкции Носовихинского шоссе выделили более 300 миллионов рублей.
Как пояснил глава округа, на тот момент уже велось проектирование транспортных развязок на пересечении Носовихинского шоссе с Проектируемым проездом в Реутове, с шоссе Ильича и с Леоновским шоссе на месте прокола под железной дорогой, а также участка Носовихинского шоссе от Кучино до Восточного шоссе.
Весной того же года власти сообщили, что все проектные работы по проблемному шоссе будут завершены до конца 2020 года. После этого планировалось объявить конкурс по выбору подрядчика для проведения строительно-монтажных работ.
Летом 2021 года Сергей Юров сообщил, что власти готовятся к реконструкции сразу трех шоссе — Разинского, Леоновского и Носовихинского.
Стоимость строительства составит около 20 миллиардов рублей. Ожидалось, что эти деньги выделят из федерального бюджета: на тот момент региональные власти согласовывали эту сумму с федеральным правительством.
К концу подходит уже 2021 год. Все еще неизвестно, был ли проведен конкурс, выбран ли подрядчик, выделены ли средства и в какие сроки планируется начать и завершить реконструкцию Носовихинского шоссе. С уточняющими вопросами корреспондент «РИАМО в Балашихе» обратилась в министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Ответов не последовало.
Масштабные планы
Только после утверждения проектной документации станет известно, как будет выглядеть Носовихинское шоссе после реконструкции. Однако ранее обсуждалось, что шоссе расширят до четырех полос на участке от Леоновского шоссе до дороги Носовихинское шоссе — Агрогородок и на пересечении шоссе Ильича и Носовихинского шоссе.
Кроме того, появится одноуровневая круговая развязка, которая станет продолжением путепровода в Реутове, который был введен в эксплуатацию в 2019 году. Протяженность развязки составит около километра.
Согласно предварительным планам, на ней появятся подземный пешеходный переход и автобусные остановки.
На территории Балашихи реконструируют два участка Носовихинского шоссе. Так, проезжую часть на пересечении Леоновского шоссе и «Носовихи» расширят до четырех полос, установят разноуровневые пешеходные переходы. На пересечении Носовихинского шоссе и шоссе Ильича строители расширят перекресток до семи полос движения и установят светофор. Также на реконструируемых участках планируют установить шумозащитные экраны и наружное освещение.
Общая протяженность реконструируемых участков в Балашихе составит около 7 километров. Это позволит разгрузить самые проблемные места «Носовихи».
Требуем убрать пробки с Носовихинского шоссе
Требуем убрать пробки с Носовихинского шоссе
Обращаемся имени всех жителей бывшего города Железнодорожного с криком о помощи в решении самого больного для нас вопроса – реконструкции Носовихинского шоссе.
Носовихинское шоссе – это главная артерия, которая соединяет наши микрорайоны с городом Москвой.
От выборов до выборов нам только все обещают, что дорога будет реконструирована и мы будет жить комфортно и уютно. На деле все становится хуже и хуже.
Был город Железнодорожный, была администрация. Можно было хотя бы пожаловаться на все происходящее, где-то даже и потребовать, и нам, жителям, часто шли на встречу. Сейчас администрация в Балашихе, но туда не то, что не достучишься, туда часто и не доедешь, потому что от Кучино до Горьковского шоссе – почти ежедневно тоже многокилометровые пробки.
Мы, как будто, в какой-то западне живем, заложники транспортного коллапса – по Носовихе в Москву не доберешься, в Балашиху – тоже нужно прорываться. Есть еще сообщение по железной дороге, но в электрички утром и вечером переполнены, не втиснешься. А людям нужно на работу, к врачу, детей отвезти в школу, детский сад, в спортивную секцию.
И нам, жителям города, горько и обидно, что живем не за 101-м километром, а всего в 7 километрах от столицы. Рядом с нами на территории Москвы строятся объекты с развитой инфраструктурой, со станциями метро – «Новокосино», «Некрасовская». А нас, к сожалению, не слышат и не понимают. Близок локоть, а не укусишь. Каждый день битва – утром прорываемся в сторону столицы, вечером – домой1 На дорогу в день уходит по 6 часов! А хочется, как и всем, комфортной среды обитания.
Носовихинское шоссе – эта проблема, которая затрагивает всех жителей Желенодорожного, без исключения.
Без дураков: в Подмосковье перенимают московский опыт борьбы с пробками
«Долой глупые пробки» — новый проект по борьбе с заторами на подмосковных трассах. Как специалисты из Москвы применяют свои навыки за МКАД и есть ли уже результаты работы, выясняли «Известия».
На какие шоссе жалуются чаще всего
Еще зимой губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры улучшить дорожное движение. На портале «Добродел» была заведена специальная форма, через которую все желающие могут пожаловаться на проблемы, связанные с трафиком. Для удобства пользования в ней предусмотрены 15 вопросов, среди которых: сколько по времени длится пробка, где у нее конец и начало, в чем заявитель видит возможные причины и что предлагает для устранения? Источник в областном правительстве рассказал, что уже поступило более 7 тыс. обращений.
«Все обращения разделены на 530 участков. Есть точки, по которым особенно много обращений — до 200–300. Один из примеров — Володарское шоссе, на него жалуются активные жители одного из близлежащих ЖК, которые борются за реконструкцию этой дороги. Второй пример — Балашиха с ее Носовихинским шоссе. Мы постарались разделить обращения на те, где можно быстро что-то поправить, и те, где нужны сложные капитальные решения. Это не значит, что если нужен путепровод или развязка, место сразу забывается. Мы просто откладываем его на время и берем в работу сразу же, как только появляется материальная и физическая возможность», — комментирует источник.
Светофорные проблемы
На сегодняшний день в рамках кампании приведено в порядок 130 «пробочных» участков. Чаще всего проблема решается простой перенастройкой светофоров. По словам специалистов, большинство светофорных проблем области происходит из-за отсутствия центра управления дорожным движением, аналогичного московскому.
«В Подмосковье нет единого центра управления, нет начальника и управления. В Москве, если ЦОДД что-то решил, то это и делается. А в Подмосковье нужно согласование муниципалитета и других инстанций. Это сильно затягивает процесс, и в итоге получается, что на некоторые решения уходит по несколько лет. А именно локальные мероприятия должны быть оперативными, потому что там при минимуме вложений — максимум пользы», — комментирует ситуацию руководитель центра Probok.net Александр Шумский.
Отсутствие единого органа, отвечающего за организацию дорожного движения в регионе, — проблема не только области, а почти всей России, исключая обе столицы. Одна из причин такой ситуации — большое количество владельцев дорог. Если в столице почти все трассы находятся в ведении города, то в области есть и федеральные дороги, которые подчиняются Росавтодору и ГК «Автодор», региональные, которыми заведуют Министерство транспорта и дорожной инфракструктуры (МТДИ) и Мосавтодор, и муниципальные, за которые отвечают 60 с лишним городских округов. Как следствие, централизованная система постоянного улучшения управления движением отсутствует.
С одной стороны, на региональных светофорах установлены современные дорожные контроллеры «Сигнал» и налажена система управления, которая позволяет удаленно задавать любые режимы работы, обновлять программное обеспечение и мониторить техническое состояние. С другой — из-за нехватки кадров вдумчиво работать с каждым из 1,3 тыс. светофоров просто некому. В результате большинство светофоров работают по одной-единственной программе, установленной зачастую много лет назад.
«Зеленая волна» и узкие полосы
В результате для проработки всех этих вопросов в области было решено обратиться за советом и помощью к московским коллегам. Опыт столичной организации дорожного движения оказался очень полезен в работе над подмосковными заторами.
«Мы стараемся адаптировать работу светофоров к постоянно меняющемуся транспортному спросу. В контроллеры закладывается несколько программ, которые включаются в зависимости от времени суток и дня недели. За таким светофором не нужен постоянный контроль: благодаря проработанным заранее параметрам и длительности фаз удается разгрузить дороги, дав каждому направлению нужное время. В Москве такой режим работы светофоров настроен на большинстве магистралей и помогает разгрузить дороги в пиковые часы и дни», — комментирует член общественного совета при МТДИ Андрей Мухортиков.
Также специалисты координируют работу светофоров. К примеру, есть три светофорных объекта на одном отрезке дороги. Два из них стоят в 100 м друг от друга, третий — в 200 м от второго. Специалисты определяют пиковое направление и, учитывая среднюю скорость движения машин при старте с первого светофора, программируют второй так, чтобы при подъезде к нему сразу включался зеленый. Например, на скорости 60 км/ч 100 м автомобили проезжают за шесть секунд, а значит, задержка, с которой включается разрешающий сигнал на втором светофоре, будет равна этому времени. На третьем светофоре, расположенном в 200 м, включение зеленого будет отставать от предыдущего светофора на 12 секунд. В итоге все светофоры работают слаженно и большинству водителей не приходится тормозить каждые 100–200 м. Получается так называемая зеленая волна.
Разумеется, в Подмосковье активно развивается практика сужения полос и добавления рядов для поворотов и разворотов. Эти нововведения будут внедрены вскоре после «светофорных» изменений.
«Во многих подмосковных городах ширина полос более 4 м. Это излишне, тем более в черте города, где скорость ограничена 50–60 км/ч. Избыточная ширина полос позволяет за счет переразметки ввести дополнительные полосы для проезда прямо, поворота налево, разворота или парковки. Почти во всех наших проектах мы планируем сузить полосы до европейской ширины 3,25 м. Это не только разгрузит дороги, но и повысит безопасность: превышать скорость на такой дороге будет психологически некомфортно», — отмечает Мухортиков.
Где ситуация хуже
По мнению экспертов, самые «пробочные» города — ближайшие к Москве. Поэтому в числе первых на очереди реализации проекта, к примеру, Щелково и Фрязино. В июне будут перепрограммированы и скоординированы все светофоры на центральных улицах. А затем в течение нескольких месяцев планируется обустроить дополнительные полосы в зоне перекрестков за счет разметки и локальных расширений.
Так, во Фрязино почти все левые повороты с проспекта Мира станут регулируемыми и получат отдельные карманы. В Щелково на Пролетарском проспекте добавятся дополнительные две полосы перед Талсинской улицей, существующий разворот и левый поворот получат свой отдельный карман, появится еще один разворот, также регулируемый и с карманом.
Сменили цвет
Тем временем эксперты делятся первыми результатами. В Лыткарино, где был отрегулирован светофор и ограничен транзит через город, количество автомобилей на Парковой улице сократилось с 6 тыс. до 5 тыс. в сутки, что позволило из «бордово-красной» перейти в «желтую» категорию по карте «Яндекса».
В Жуковском на улице Кооперативной, где отключили светофор, и на Расторгуевском шоссе в Ленинском районе области интенсивность, наоборот, выросла: было 6,2 тыс. автомобилей в сутки, а стало — 6,9 тыс. Тем не менее благодаря новой организации трафика пробки на этих трассах ушли в прошлое.
Попробуем без пробок. В двух микрорайонах Балашихи ввели новую схему дорожного движения
21 окт. 2021 г., 11:26
– За введение новой схемы дорожного движения в нашем микрорайоне общественность выступала уже несколько лет. Наконец-то нас услышали, – говорит председатель ТОС микрорайона Салтыковка Татьяна Чекалина.
Эта история тянулась не один год. Желая объехать пробки на Носовихинском шоссе, водители транзитного транспорта стали использовать два микрорайона Балашихи фактически в качестве дублеров этой загруженной трассы. Сильный шум и загазованность оказались не лучшим испытанием для обитателей жилого сектора.
– Надо еще учитывать, что на большинстве улиц нет тротуаров, и люди вынуждены были передвигаться в потоке машин. Это сказывалось на безопасности пешеходов. А о том, чтобы мама с коляской проехала или инвалид-колясочник, и говорить не приходилось, – продолжает Татьяна Чекалина.
После серии выездных совещаний с участием представителей городской администрации, депутатского корпуса, министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, встреч с общественностью была разработана комплексная схема организации дорожного движения с учетом мнений жителей.
Для того чтобы убрать транзит автомобилей через жилую зону, провели комплекс дорожных работ. На транзитных улицах ввели одностороннее движение, 22 улицы сделали тупиковыми, 6 дорог отремонтировали и расширили, весь транзит ввели в один коридор.
Работы, направленные на устранение «глупых» пробок, проводятся по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева. Новая организация движения в микрорайонах Никольско-Архангельский и Салтыковка была приведена на еженедельном совещании с членами областного правительства и главами муниципалитетов в
качестве одного из удачных примеров решения этой проблемы.
Сейчас жители ждут окончательного введения новой схемы, чтобы понять, где еще могут обозначиться слабые места, и совместно с администрацией навести порядок и там. По отзывам, транзитный транспорт, который объезжает Носовихинское шоссе, нет-нет, а все же пытается прорваться в жилой сектор.
– Пока Носовихинское шоссе не поедет в нормальном рабочем режиме, транзит так и будет искать пути объезда. А еще надо учитывать рост таких микрорайонов, как Железнодорожный, Ольгино, Павлино. Людям, конечно же, хочется быстрее попасть с работы домой и на работу из дома. Поэтому было бы хорошо заранее думать о пропускной способности трассы, раз уж идет такое строительство.
Кардинально улучшить ситуацию призвано расширение Носовихинского шоссе и строительство транспортных развязок на пересечении его с шоссе Ильича и Леоновским шоссе на месте прокола под железной дорогой Горьковского направления.
Фото Ильи ПОРВИНА и из открытых источников
Сергей ЮРОВ, глава Балашихи:
– Балашиха вошла в число удачных примеров благодаря новой организации движения в микрорайоне Никольско-Архангельский и Салтыковка. На этих территориях мы провели комплекс дорожных работ, чтобы убрать транзит автомобилей через жилую зону, полностью изменили схему движения автомобилей в микрорайоне и устранили пробки.
⠀
Кирилл ВОЛКОВСКИЙ, главный специалист отдела дорог УТДС администрации Балашихи:
– Работа проделана масштабная. Сейчас подрядная дорожная организация занимается установкой и корректировкой дорожных знаков. В соответствии с проектом должно быть установлено порядка 6000 дорожных знаков. Кроме того, на пересечении Леоновского и Носовихинского шоссе планируется строительство мощной транспортной развязки, благодаря чему на этом участке будут ликвидированы пробки. Задача сделать Носовихинское шоссе транспортным коридором для транзитного движения. За счет этого транзит уйдёт с улиц частной жилой застройки.
Татьяна ЧЕКАЛИНА, председатель ТОС мкр-на Салтыковка:
– Безусловно, жители благодарны, что нас услышали правительство Московской области, администрация Балашихи. Проделана колоссальная работа. Новая схема движения транспорта постепенно вводится, появляются новые знаки, за которыми навигатор не всегда успевает, но видно, что количество машин уменьшилось. Вместе с тем хочется обратить внимание на то, что остались вопросы, над которыми надо работать. Имеется в виду дополнительная нагрузка на жителей улиц, на которые перенаправлен транспорт. В идеале все улицы должны быть в равных условиях, а транзит должен ехать по шоссе: Носовихинскому, Разинскому и Леоновскому.
Илья ПОРВИН, председатель ТОС мкр-на Никольско-Архангельский:
– У нас дорога пятой категории, по ней не должно проезжать более 200 машин за сутки, а проезжало за десять минут. Но ведь это не шоссе, а тихая улица, к тому же жилая зона. Теперь пешеходы могут свободней передвигаться, в том числе мамы с колясками. Я сам автомобилист, приходится делать небольшие крюки, но, считаю, что это компромисс ради спокойствия. Проектная организация проработала вопрос хорошо. Теперь все транзитные потоки надо возвращать на Горьковку и Носовиху.
Дачный час пик: какие направления в Подмосковье самые загруженные
Подмосковные дачники каждый сезон привыкли стоять в многочасовых пробках. Практически на всех вылетных трассах Москвы летом по выходным образуются многокилометровые заторы. При этом реконструкция некоторых шоссе уже дает свои результаты. Какие дачные направления Московской области стали самыми загруженными в этом сезоне и когда они поедут, а где транспортная ситуация уже улучшилась, РИАМО рассказали эксперты.
Дачный марафон
По запросу РИАМО специалисты сервиса «Яндекс. Пробки» проанализировали скорость движения по основным радиальным трассам в радиусе 40 километров от МКАД (примерно до Московского малого кольца) за последние два месяца.
По данным экспертов, заторы на выезд из Москвы растут с каждым рабочим днем в течение недели.
По его данным, также проблематично выехать из Москвы в субботу: час пик приходится на 13:00, но в целом пробки наблюдаются почти целый день – с 7:00 до 19:00.
Возвращаться в Москву сложнее всего в воскресенье с 13:00 до 22:00 часов – в этот период дороги одинаково загружены, при этом самый пик приходится на 18:00.
По будням пик пробок по направлению к центру достигается около 8 часов утра, причем пробки снижаются с понедельника по пятницу.
Четыре часа в пробках
По данным «Яндекс. Пробок», в пятницу вечером сложнее всего выехать из Москвы по трассам восточного направления: Носовихинскому, Егорьевскому и Горьковскому шоссе. Здесь на преодоление 40 километров водители тратят по 2-2,5 часа. Также около двух часов тратят водители на Дмитровском шоссе.
По данным сервиса «Яндекс. Пробки», в воскресенье вернуться в Москву все так же сложно с востока Московской области. Водители тратят почти два часа на 40 километров на Носовихинском и Егорьевском шоссе, а также около полутора часов на Горьковском и Щелковском шоссе.
Проще всего вернуться в Москву по платным трассам, а также по Симферопольскому, Киевскому и Новорижскому шоссе – дорога обычно занимает менее 40 минут.
Почему стоит восток Подмосковья
Сегодня восток Подмосковья существует в условиях перманентного транспортного коллапса. Причем из-за плохих дорожных условий цены на жилье там низкие, на что клюют покупатели. Застройщики возводят там все больше и больше недвижимости, что еще больше ухудшает транспортную доступность этого направления.
Он отмечает, что Носовихинское шоссе, по сути, представляет собой поселковую дорогу с одной полосой для движения в каждую сторону, поэтому шоссе его можно назвать с большой натяжкой. При этом трасса обслуживает густонаселенный микрорайон Железнодорожный в Балашихе.
Во многих местах Носовихинского шоссе дома стоят вплотную к дороге, поэтому его расширение без массового сноса домов невозможно. Это требует не только серьезных затрат, но и согласия жителей, поэтому у трассы есть все шансы еще долго являться одним из лидеров рейтинга по пробкам, прогнозирует эксперт.
При этом у Горьковского шоссе больше перспектив избавиться от пробок за счет строительства сразу трех эстакады в районе Балашихи. С одной стороны, это может позитивно повлиять на дорожную обстановку этого направления. Но проблема в том, что за Балашихой, активно ведется массовое строительство жилья. Кроме того, Горьковское шоссе в качестве объездной дороги стали использовать жители города Щелково.
В свою очередь, Егорьевское шоссе при низкой пропускной способности проходит через огромное количество населенных пунктов и деревень, упираясь в Рязанское шоссе. Его проблемы типичны для всех трасс востока Московской области.
Когда поедет «Щелчок» и Дмитровка
Что касается Щелковского шоссе, то самое больное место трассы – это балашихинский квартал Щитниково. В этом месте трасса максимально сужается, причем вплотную к обочине стоят дома. Казалось бы, решение проблемы очевидно: снести жилье и расширить дорогу, тем более, протяженность проблемного участка – всего 2 километра.
Как напомнил Шкуматов, это пытался сделать экс-мэр Москвы Юрий Лужков, но безуспешно: снос оказался не по карману даже столичному бюджету. Нынешний градоначальник Сергей Собянин максимально обустроил Щелковское шоссе в городской черте, но за пределами столицы оно все так же упирается в Щитниково. Были идеи пустить трассу по краю нацпарка «Лосиный остров», но это потребует вырубки деревьев, что с точки зрения закона крайне проблематично, рассказал собеседник агентства.
По мнению специалиста, расширение там трассы в ближайшие годы маловероятно также из-за проблем со сносом жилых домов.
При этом традиционно проблемная Ярославка, где исторически много дачных участков, в этом сезоне едет заметно быстрее благодаря проведенной реконструкции.
Что же касается Дмитровского шоссе, то, по прогнозам эксперта, оно поедет после реконструкции. Также можно ожидать заметный эффект после запуска ситуации в районе Водников, добавил он.
Все это стоит учитывать тем, кто задумывается о приобретении дачи в Подмосковье.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»