Пробита прокладка гбц что делать
Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.
Признаки, что пробило прокладку ГБЦ
Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:
Признаки прогара прокладки ГБЦ
Эмульсия из-под крышки расширительного бачка
Пена в расширительном бачке
А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.
Антифриз в цилиндре
Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.
Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.
Почему пробивает прокладку ГБЦ
В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.
Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»
Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.
Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.
Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9. 10 кгс.
И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.
Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.
Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ
Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.
Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.
Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов. В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.
Как узнать что пробита прокладка ГБЦ
Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.
Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:
Белый дым из выхлопной трубы
Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива
Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3. 5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.
Проверка прокладки ГБЦ презервативом
Проверка прокладки бутылкой
Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.
Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках
Проверка с помощью бутылки
Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.
Что делать если пробило прокладку ГБЦ
Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.
Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:
Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5. 1 мм. В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.
Проверка поверхности ГБЦ
При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Так она станет мягче и проще найдет “свое” место на поверхности ГБЦ. Кроме этого, при демонтаже она будет легче сниматься. Преимущество графитовой смазки в данном случае состоит в том, что графит в процессе эксплуатации не выдавливается, превращаясь в золу.
После проведения ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением мотора. Не появляются ли вновь описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, эмульсия или жирные пятна в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и БЦ, отсутствует перегрев двигателя и так далее). Причем сразу после замены не стоит эксплуатировать двигатель на максимальной мощности. Лучше, чтобы прокладка “устоялась” и приняла свое место.
Какой материал для прокладки лучше
Прокладки из разных материалов
При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.
Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.
Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.
Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.
Заключение
В случае, если у вас пробита прокладка ГБЦ, то ездить на неисправном автомобиле нежелательно. Поэтому рекомендуем вам при обнаружении пробития прокладки сразу же заменить ее. Кроме этого, важно не только обнаружить сам факт того, что она пробита, но и причину этого. В частности, почему перегревается двигатель или возникают другие неисправности.
В процессе замены контролируйте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ избавит вас от больших финансовых трат по ремонту более дорогостоящих узлов. Чем дольше вы будете ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше вероятность, что из строя выйдут другие, более дорогостоящие и важные узлы двигателя.
Все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. (фото и видео)
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию по поиску неисправностей снабженную фото и видео материалами.
Что такое прокладка ГБЦ.
Большинство двигателей состоит из блока с внутренностями, выглядят это примерно вот так:
и головки блока с внутренностями, выглядит она вот так:
Для того чтобы обеспечить герметичность цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки, между блоком и головкой устанавливается специальная прокладка, выглядит она вот так:
Как правило, прокладка головки блоков цилиндра изготавливается из армированного паронита или тонкого листового железа.
При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.
Симптомы пробитой прокладки ГБЦ.
Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:
Неровная работа двигателя (троение).
Это самый распространенный симптом пробитой прокладки ГБЦ. Если пробой происходит между цилиндрами, то единственным проявлением неисправности будет неровная работа. Выглядит этот пробой вот так:
Понять, что пробита прокладка между цилиндрами, поможет компрессометр (в случае пробоя прокладки между цилиндрами в двух цилиндрах компрессия будет снижена).
Крайний случай такого пробоя прокладки — прострел наружу. В этом случае двигатель будет работать очень шумно, и в месте пробоя, из-под головки будут идти выхлопные газы. Не понять то, что пробита прокладка, в этом случае просто невозможно.
Снижение уровня антифриза и/или газы в расширительном бачке.
Это самый легкий вариант пробоя прокладки, в плане диагностики, в этом случае охлаждающая жидкость попадает в один или несколько цилиндров, печка не греет, а в расширительный бачок идут газы.
Как правило, такой пробой прокладки сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, а при выворачивании свечей одна из них будет чистая.
Причина — прогорание прокладки между рубашкой охлаждения и одним из цилиндров.
Выглядит этот пробой вот так:
Во время такта впуска, часть охлаждающей жидкости всасывается в цилиндр и вылетает в выхлопную трубу, а во время рабочего хода, горячие газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бачок. Иногда при этом, содержимое бачка выплескивается наружу.
Повышение уровня масла и появление эмульсии на заливной пробке.
Это самый неблагоприятный вариант пробоя прокладки. Именно от состояния моторного масла, во многом, зависит срок службы двигателя. При таком пробое прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и двигатель начинает работать на масляно-водяной эмульсии.
Пример такого пробоя прокладки:
Если вы часто заглядывайте под капот и проверяйте уровень масла, то этот пробой вы увидите сразу, так как в этом случае уровень масла будет выше нормы.
После этого, просто посмотрите на обратную сторону заливной пробки и, вероятно вы увидите там эмульсию:
Появление масляной пленки в системе охлаждения.
Это самый редкий вариант пробоя прокладки, так как, как правило, масляный канал уплотняется медной вставкой. И, тем не менее, такой пробой встречается.
Выглядит пробой вот так:
Дело в том, что давление в системе смазки достигает 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе охлаждения, поэтому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.
Диагностируется такой пробой просто — если вы часто заглядываете под капот и видите в расширительном бачке появление масляной пленки, можно сделать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.
Конечно, если у вас автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз, или в машине установлена автоматическая коробка перемены передач, необходимо сначала проверить эти узлы, а потом уже проверять на неисправность прокладку головки блока цилиндров.
Почему происходит пробой прокладки ГБЦ?
Самая распространённая причина пробоя прокладки, это перегрев двигателя. Почему перегревается двигатель, у нас на сайте есть отдельная статья, и повторяться мы не будем.
Дело в том, что при перегреве двигателя происходит сверхнормативное расширение металла и прокладку ГБЦ как бы сжимает. Соответственно, после охлаждения, зазоры увеличиваются, и прокладка теряет герметичность.
Чтобы предотвратить пробой прокладки от перегрева, необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения — своевременно чистить радиаторы, проверять клапан в пробке расширительного бачка и регулярно менять антифриз.
Вторая популярная причина — деформация плоскостей головки или блока цилиндров. Как правило, деформируется плоскость головки, так как ГБЦ сама по себе изделие более сложное. Деформация плоскостей, как правило, тоже возникает из-за перегрева.
Третья причина пробоя прокладки — ошибки сборщиков.
Если неправильно затянуть болты крепления ГБЦ она не равномерно осядет и некачественно прожмет прокладку. Соответственно, после этого, пробой прокладки вопрос времени.
Четвёртая причина пробоя прокладки — некачественный материал из которого изготовлена прокладка.
Здесь, к сожалению, комментировать особо ничего. Просто приобретая запчасти для ремонта авто выбирайте надежных продавцов и проверенных поставщиков.
Что делать если пробило прокладку ГБЦ?
На самом деле ответ прост — снимать ГБЦ, проверять и притирать плоскости, менять прокладку, менять антифриз и моторное масло.
Для самых распространенных автомобилей стоимость работ по замене прокладки ГБЦ колеблется от 5000 до 10000 руб., а стоимость запасных частей и расходных материалов варьируется от 3000 до 8000 руб.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья про симптомы пробитой прокладки ГБЦ была вам полезна и полностью ответила на все ваши вопросы. Если вы хотите дополнить статью пересдать вопросы оставляйте комментарии.
Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ
Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.
Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.
Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.
Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.
Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.
Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ
Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:
Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.
Что делать, если пробило прокладку ГБЦ
Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.
Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».
После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.
Видео: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ
Пробило прокладку ГБЦ: симптомы, причины и последствия неполадки
Основная задача прокладки ГБЦ – это обеспечение герметизации цилиндров и головки блока. Помогает создать изоляцию для камеры сгорания и защитить от попадания охлаждающей жидкости. Как правило, ее изготавливают из тонкого, но прочного материала. Это может быть металл или армированный паронит. Отверстия, предназначенные для камеры сгорания, также имеют металлическую окантовку.
Если пробило прокладку гбц, не стоит переживать, так как данное явление довольно распространено. Однако обратиться за ремонтом нужно как можно быстрее. Если герметичность потеряна незначительно, то какое-то время передвигаться на ТС возможно, но не продолжительное время и только в экстренных ситуациях. Чтобы заметить поломку как можно быстрее, важно понимать, какие признаки говорят о том, что пробило прокладку гбц.
Характерные особенности
Двигатель состоит из двух частей: головки и цилиндров. Камеру сгорания защищает головка, которая прикрывает конструкцию. Камера оснащена специальным клапанным механизмом, распредвалом. Сверху фиксируется крышка для клапана.
Рассматривая двигатель с 4 цилиндрами, столько же будет присутствовать отверстий округлой формы, а также несколько болтов для крепления. Специальные каналы помогают циркулировать воздушной массе, а также охлаждающей жидкости. На практике встречаются изделия, изготовленные из меди, из асбеста с графитом.
Важно отметить, что прокладки не относятся к особой категории комплектующих. Дороже обойдется не покупка нового изделия, а процесс установки. Это связано с тем, что специалисту придется делать разбор мотора, а потом заниматься настройкой системы, отвечающей за распределение газа.
К основным функциям ГБЦ можно отнести следующие аспекты:
• обеспечение герметичного состояния для камеры сгорания;
• предотвращение утечки газа;
• снижение риска попадания масел и жидкостей в камеру сгорания;
• исключается вероятность смешивания жидкостей.
На практике чаще всего устанавливают недорогие варианты из асбеста. Поэтому они прогорают намного быстрее. В результате охлаждающие жидкости и другие вещества попадают в камеру сгорания. Основная опасность заключается в том, что масляная пленка, выступающая в качестве защитного барьера, начинает постепенно смываться. В результате срок эксплуатации резко снижается, поршни могут заклинить.
Для чего нужна ГБЦ прокладка
Головка цилиндрического блока функционирует в сложных условиях и в сравнении с другими уплотнителями выполняет самую сложную задачу.
Основным требованием к прокладке является создание качественной изоляции каналов, предназначенных для незамерзайки, масла, камеры сгорания. Кроме того, элемент должен стойко переносить температурную разницу и давление, работать в экстремальных условиях. В камере сгорания присутствует диапазон 1000 – 2000 градусов, между блоком и цилиндром – 200 градусов. Давление может изменяться от полного вакуума до 6700 Па.
Также прокладка должна стойко защищать конструкции как от появления коррозии, так и от агрессивных воздействий окружающей среды. Нужно снижать силу трения во время разогрева с наступлением холодного сезона. Кроме того, элемент может ликвидировать небольшие неровности, вибрации в процессе работы транспортного средства.
Эксплуатация в сложных условиях стала основной причиной ее технического улучшения и оснащения. Также должен увеличиваться показатель давления и температурного режима. Чтобы постараться спасти двигатель, важно узнать, какие существуют признаки пробитой прокладки гбц.
Симптомы неисправности
Как говорилось ранее, основной задачей прокладки является полная герметизация камеры сгорания и исключение попадания антифриза в блоки масла и топлива. Сложность заключается в том, что нередко происходит разгерметизация конструкции. Поэтому если пробило прокладку гбц, симптомы могут быть самыми неоднозначными:
• температурный режим двигателя начинает увеличиваться без весомых причин;
• компрессия снижается, двигатель начинает троить, могут проявиться воспламенения;
• в картере увеличивается уровень масла, появляется эмульсия, загорается аварийная лампочка, говорящая о давлении масла;
• шланги системы охлаждения раздуваются, начинает срабатывать защитный клапан бачка. Антифриз становится мутным;
• не срабатывает отопительная система салона автомобиля;
• из выхлопной трубы появляется белый и густой дым;
• масло или антифриз начинает подтекать.
Если пробило прокладку гбц какие признаки существуют, рассмотрено выше. Каждый симптом имеет высокую опасность.
Сколько можно ездить на машине с пробитой ГБЦ
Когда у водителя возникают подозрения касательно работы прокладки, лучше заглушить машину, чтобы избежать последующих негативных изменений. Если ездить на машине с пробитой прокладкой, то постепенно из строя выйдут иные функциональные узлы, которые еще продолжают нормальную работу:
• из-за стыковки горячего газа происходит постепенный прорыв раскаленных газов. Так как теплоотвода становится недостаточно, то легкий сплав головки и блока разрушается;
• если масло попадает на рубашку, то теплообмен начинает ухудшаться. Это связано с тем, что на стенках начинают образовываться отложения, которые нелегко вывести из полости;
• когда антифриз начинает попадать в масло, происходит образование эмульсии, а смазывающие свойства постепенно теряются. Давление начинает снижаться, смазка теряет эффективность, подшипники начинают сильно греться и постепенно плавиться;
• из-за стремительного роста температуры крупные головки начинают деформироваться. Иногда деталь не поддается фрезеровке, а значит, не подлежит восстановлению.
Если водитель продолжает активно использовать ТС, то очень скоро головки блоков приходят в негодность. Постепенно придется менять масляный насос, коленчатый вал, в скором времени перестает работать должным образом двигатель.
Основные причины появления неисправности
Довольно редко причиной неисправности прокладки становится естественное старение конструкции двигателя. На практике самыми распространенными причинами являются ошибки при проведении ремонтных работ, а также нарушение правила эксплуатации.
Перегревание двигателя
Блок и головки изготавливаются из материалов, которые обладают высоким коэффициентом теплового расширения. Тяжелые детали в процессе работы начинают вести себя как единая система. Однако подобная работа возможна только при равномерном прогреве. При этом должны быть соблюдены допустимые пределы.
Практика знает случаи, когда двигатель начинает перегреваться локально. Тогда самым эффективным способом является отвод тепла от определенного участка. В результате появляются деформации из-за нестабильной температуры.
Если прокладка прижата неравномерно, то с таким дефектом практически нереально справиться. Постепенно произойдет прорыв газов и жидкостей. Деформации появляются именно при повышенном температурном режиме, так как в конструкции уже заложен определенный температурный режим, который способна выдержать прокладка.
Блок из алюминия отличается минимальным весом и жесткостью, поэтому открыт к механическим воздействиям. Детали из чугуна уже давно не производят. Как конечный результат, геометрические формы элементов претерпевают изменения, в результате прокладка не способна выполнять первоначальные задачи.
Неправильно приложенное усилие при затягивании болтов у блочной головки
Для грамотного прижатия прокладки между двумя плоскостями, нужно использовать специальные правила для затягивания болтов.
Крепежные элементы нужно тянуть с определенной последовательностью и в несколько раз. Стык постепенно обжимается. В результате происходит внешняя деформация, поэтому важно не доводить данную процедуру до необратимых последствий.
Чтобы сохранить необходимый натяг болтов, процедуру выполняют по специальной технологии. Сначала элементы выводят на порог текучести в период расчетов продольного усилия. Затягивать болты нужно постепенно с нарастающей силой. Далее болты доводят до определенного угла. Стержень постоянно начинает подтекать, а новый доворот не спровоцирует рост на ключе. При попадании в данную зону болт уже не даст слабину, когда двигатель начнет работу.
Использование некачественного материала
На развивающемся рынке всегда остается высокий риск покупки контрафакта, который обойдется дешевле. Однако качество используемых материалов оставляет желать лучшего. Особенно данный аспект касается новых моделей двигателей, где прокладки состоят из нескольких металлических слоев. Дополнительно в комплектации нередко идут компоненты из устаревших материалов, которые прогорят максимально быстро. Остается вопрос во времени.
Чтобы позаботиться о нормальном состоянии автомобиля, не рекомендуется экономить на покупке качественных комплектующих.
Смешивание антифриза с маслом
Еще одна популярная причина, по которой прокладка ГБЦ выходит из строя. В результате происходит нарушение функционирования двух систем: охлаждения и смазки. Постепенно это может привести к тому, что кольца и поршни начинают изменять первоначальную форму, а эффективность двигателя начнет снижаться.
В результате смешивания жидкостей могут наступить следующие последствия:
• система охлаждения начинает забиваться маслом, что в результате приводит к спаду эффективности;
• механические повреждения элементов, выполненных из резины и пластика;
• мотор начинает перегреваться даже с наступлением холодного сезона, ресурсность уменьшается.
Когда жидкости начинают смешиваться, получается желтоватого цвета эмульсия. Это один из важных признаков, говорящих о срочной необходимости менять прокладку совместно с проведением ремонтных работ. В обязательном порядке нужно сделать чистку поддонов, СО и каналов. Самым неприятным последствием является ситуация, когда двигатель начинает постепенно клинить. Основной причиной является появление коррозии или ржавчины на стенках. Чаще всего появляется подобная проблема у машин, работающих на дизельном топливе.
Когда жидкость начинает остывать, то она попадает в камеру сгорания. А когда двигатель снова запускают, то ее уже недостаточно для СО. Если водитель своевременно не отследит данный момент на панели управления, то двигатель просто заклинит.
Существует еще один неприятный нюанс: увеличивается концентрация сажи. Постепенно она начинает оседать на различных элементах в двигателе. Масляный фильтр берет на себя максимальную нагрузку. Поэтому чаще всего нуждается в замене. Однако замену нужно выполнять только после того, как причина протечки будет ликвидирована.
Методы определения неисправности
Если у водителя появляются хотя бы минимальные подозрения о том, что прокладка вышла из строя, стоит как можно быстрее обратиться в техцентр. Однако провести быструю диагностику можно в самостоятельном порядке. Достаточно подготовить самые простые средства и инструменты. Главное обладать хотя бы минимальными познаниями в физике.
Выше были перечислены основные признаки, которые свидетельствуют о поломке. Остается только правильно определить локализацию неисправности.
Использование перчатки или воздушного шарика
Если газ попал в систему охлаждения, то данную неисправность можно узнать по специфическому запаху. Однако на фоне других возможных запахов его не всегда возможно определить.
Можно попробовать надеть на горловину резиновое приспособление. Если газ действительно выходит, он будет надувать перчатку или детский шарик, что станет основным признаком для автовладельца. Подобный эксперимент дает возможность быстро установить пропускание газов. Эксперимент ставить без включенного двигателя, иначе антифриз закипит.
Использование бутылки
Применение бутылки осуществляется по идентичному принципу. Бутылку наполнить водой и сделать отверстие, в которое будет вставлен шланг. Второй конец нужно герметично присоединить к отверстию в бачке. Если газы присутствуют, то жидкость это обязательно проявит.
Самостоятельный ремонт
Каждый автовладелец должен максимально контролировать, чтобы не произошло никаких неприятных мелочей. К примеру, чтобы не испортить новую деталь, не нужно снимать ее с головки цилиндра. Если автовладелец обратился к опытным специалистам, важно проследить, чтобы они устранили причину:
• когда прокладка будет снята, нужно понять точную причину появления неисправности и что именно произошло. Если последовательность не будет найдена, то не стоит начинать сборку мотора. Только после полного понимания ситуации можно переходить к сборке конструкции;
• головка и блоки должны быть максимально очищены от возможных загрязнений и расположены в максимально идеальной плоскости. Определить ее местоположение можно при помощи измерительных инструментов либо станочного оборудования при необходимости. Не стоит надеяться, что неровная прокладка решит все существующие проблемы;
• сделать замену на новые крепежи. Элементы, которые работали в зоне текучести, не отличаются высокой надежностью. Важно проследить, чтобы резьба была чистой;
• выполнение монтажа осуществляется в соответствии с правилами технологии. Поэтому не нужно проделывать никаких экспериментов или изобретать новые способы;
• тщательно промывать системы охлаждения. Нужно проверить, чтобы вещества не оставляли никаких следов. Обязательно заменить масло, антифриз.
Нередко возникают ситуации, когда мастера допускают минимальные оплошности, что приводит к неисправной прокладке. Использовать прокладку нужно не только во время прокатывания, но и при ежедневной эксплуатации авто.
Критерии выбора нового материала
Если в спецификации к двигателю есть информация о прокладке из металлического материала, в таком случае нужно покупать новую из идентичного материала. Оптимальным решением поставленной задачи станет эксплуатация оригинальной запчасти, купленной у официального производителя. Проводя эксперименты, важно учитывать возможные условия и безопасность.
Некоторые компании постепенно завоевывают надежность и укрепляют позиции на конкурентном рынке. К ним также можно обратиться за покупкой нового элемента.