Пробил стойку амортизатора что делать

Потекли амортизаторы (стойки). Что делать и можно ли ездить? Какие будут последствия

Пробил стойку амортизатора что делать

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Амортизаторы это неотъемлемая часть подвески, без которой просто нельзя обойтись! Они гасят колебания пружин, которые в свою очередь делают подвеску комфортнее. Если бы амортизаторов не было, то машину мотало бы просто как качели, на любой кочке подпрыгнули, и колебательные движения вверх-вниз будут продолжаться порядка 30секунд, может чуть больше или чуть меньше не суть. При таких «качелях» и днище все можно разбить в дребезги, да и подвеску туда же. Амортизатор и есть тот защитный «буфер», который убирает эти колебания, таким образом, проехав даже глубокую яму – машину у вас «качать» не будет, вы будете продолжать уверенное движение. Думаю, все знают принцип работы — но стояло немного напомнить.

Пробил стойку амортизатора что делать

Почему текут амортизаторы?

Все дело в устройстве самой стойки, сейчас на данный промежуток времени, можно встретить всего три основных конструкции:

Принцип работы у тех или других почти одинаков – если грубо это цилиндр, который заполнен внутри маслом, либо же газом, либо и тем и другим сразу (разделено по камерам). Через эту «массу» ходит специальный поршень с прикрепленным штоком, который не сжимает ее и не растягивает, он ходит в жидкости благодаря специальным мелким отверстиям «жиклерам». А так как отверстия маленькие, то шток не может перемещаться быстро – ход очень затруднен. Благодаря такому строению, и гасятся колебания (это если кратко, будет подробная статья про работу и устройство амортизаторов).

Так вот – чтобы это масло не выходило за пределы нашего цилиндра (корпуса стойки), также чтобы шток не спускал масло или газ, сверху его запирают специальными уплотнительными и резиновыми прокладками. Поэтому внутренняя составляющая газ или масло, не могут выйти за пределы корпуса.

Однако от большого износа штока, либо от износа прокладок — масло или газ начинают выходить сверху из корпуса, начинают сочиться. Если газ не видно и амортизатор остается сухим, то вот масло стекает сверху вниз и амортизатор становится мокрым. Это говорит нам о том, что он вышел из строя, либо постепенно выходит! Нужно менять. Именно поэтому текут амортизаторы – просто он выработал свой ресурс, либо разбит (по нашим то дорогам).

Пробил стойку амортизатора что делать

Пробил стойку амортизатора что делать

Что делать и можно ли ездить?

Ездить то конечно можно, вообще можно и без амортизаторов «гонять» — вот только как? Конечно если у вас потекла одна стойка, то ее можно и не заметить, а вот если сразу две, или как было у моего друга три (две спереди и одна сзади), тогда машину будет «мотать» как на американских горках. Даже малая скорость и реагирование на мелкие неровности заставляли авто раскачиваться, я уже молчу о каких-то резких маневрах (поворотах например), машину просто несло!

Пробил стойку амортизатора что делать

Что делатьсрочно менять, чем быстрее — тем лучше, иначе из-за своей неправильной экономии на стойках – потом заплатите больше.

Можно ли ездить:

Ребята я понимаю, что оригинальные амортизаторы, стоят дорого, но менять надо! ДА и можно найти вполне вменяемые оригиналы, например KAYABA, очень вменяемое качество и более-менее цены.

Последствия, если не менять

НУ что же экономные вы мои – если не менять 1 потекшую стойку вовремя, то за ней по кругу пойдут остальные. Почему? Да все просто – машина рассчитана на удержание 4 сторон, то есть должны работать все 4 амортизатора. Если какой-то выходит из строя – вся нагрузка передается на 3 стороны, но они на нее не рассчитаны – и начинают ломаться. И с каждым вышедшим из строя, нагрузка перераспределяется на два и т.д.

Пробил стойку амортизатора что делать

Простыми словами – если вы в свое время не замените 1 стойку (сразу как заметили, можно ездить до недели, пока ждете деталь), то уже через месяц выйдет вторая, затем третья и затем последняя. То есть большой шанс – при не смене одной, заменить сразу все!

Если и это вас не пугает, ну покатаюсь на качающейся машине ну и что, читаем другие последствия:

Еще раз повторяю ребята, нужно менять — как только заметили «сопли» (подтеки). Ведь если стойка «сопливиться», только начала течь, она еще держит какое-то время, пока все масло не выйдет из корпуса, а вот потом она уже становится пустой и банально не работает.

Пробил стойку амортизатора что делать

Так что у вас есть неделя – ну максимум две. Заказывает, и меняйте, убережете другие от поломки.

На этом все, думаю было полезно.

Пробил стойку амортизатора что делатьПробил стойку амортизатора что делатьПробил стойку амортизатора что делатьПробил стойку амортизатора что делать Пробил стойку амортизатора что делать(45 голосов, средний: 4,42 из 5)

Источник

Чем опасен потекший амортизатор?

Амортизаторы необходимы для гашения колебаний кузова и поглощения части ударных нагрузок, действующих на детали подвески при проезде неровностей. Амортизационные стойки влияют не только на мягкость и плавность хода, но и в значительной мере определяют сцепные свойства колес с дорожным полотном, курсовую устойчивость авто в различных условиях.

Пробил стойку амортизатора что делать

Давайте рассмотрим, как меняется поведение автомобиля на дороге, если потек амортизатор. Поговорим об устройстве и проверке амортизационных стоек, неисправностях и методах их диагностики. Опираясь на особенности распространенных поломок, рассмотрим, стоит ли восстанавливать (реставрировать) амортизаторы или лучше заменить изношенные стойки на новые.

Признаки неисправности

Если говорить о наиболее достоверном признаке неисправности амортизатора, то им будет масляное запотевание его корпуса. Следы рабочей жидкости говорят о негерметичности сальника и просачивании масла через шток. Тем не менее, сухой амортизатор не всегда гарантия его исправности.

Пробил стойку амортизатора что делать

Как проверить амортизаторы автомобиля?

Для определения неисправного амортизатора необходимо нажатием на крыло раскачать автомобиль с достаточной амплитудой, после чего дать подвеске погасить колебания. Если амортизационные стойки работают корректно, кузов сделает еще одно колебательное движение достаточной амплитуды, затем еще один едва заметный качок, после чего полностью стабилизируется. Если после принудительного раскачивания кузов совершает 2 и более качка с достаточной амплитудой, амортизатор надо заменить.

При диагностике подвески автомобиля все амортизационные стойки обязательно осматриваются визуально. Масляные подтеки на амортизаторе свидетельствуют об утечке рабочей жидкости.

Важно проводить комплексную диагностику, так как сухой корпус амортизатора еще не гарантия его исправной работы. Утечка инертного газа из рабочей полости не всегда проявляется масляными запотеваниями, но в значительной мере влияет на рабочие характеристики амортизационной стойки.

Если речь идет о задних амортизаторах, дополнительно необходимо проверить резинометаллический цельно вулканизированный шарнир («ухо» крепления амортизатора к балке/кулаку). В случае отслоения резиновой части, разбитой втулки или недостаточного момента затяжки крепежных болтов, при проезде неровностей вы будете ощущать глухие стуки.

Для проверки вам потребуется помощь, так как в ходе теста автомобиль необходимо раскачать. В момент раскачивания кузова в поперечном направлении необходимо положить ладонь на шарнир. В случае описанных выше дефектов вы ощутите характерное смещение корпуса амортизатора относительно кулака.

Насколько опасно эксплуатировать авто с вытекшими стойками?

Если амортизационная стойка прошла тест эффективности демпфирования колебаний кузова, но на корпусе имеются масляные запотевания, автомобиль еще некоторое время можно эксплуатировать. Скорее всего, негерметичность сальника начала проявлять себя недавно, а поэтому амортизатор еще не потерял свои рабочие характеристики.

При обнаружении первых симптомов неисправного амортизатора рекомендуем заменить либо должным способом отреставрировать деталь. Невозможно спрогнозировать пробег или срок, через который потекший амортизатор потеряет свои эффективные свойства.

Езда с неисправным амортизатором чревата увеличенным тормозным путем, ухудшенной управляемостью и плохой курсовой устойчивостью. Неправильная работа подвески авто может спровоцировать потерю контроля над машиной со всеми вытекающими из этого последствиями.

Пробил стойку амортизатора что делать

Причины выхода из строя амортизаторов

Если говорить о технической стороне, то у амортизаторов несколько характерных неисправностей:

Говоря о причинах протекания амортизаторов, справедливо будет упомянуть следующие негативные факторы:

В морозное время года первые 1-2 км после простоя необходимо избегать скоростных проездов резких наплывов, глубоких ям с острыми краями.

Если выход из строя амортизатора произошел сразу же после замены опор, пружин или опорных подшипников, скорее всего, причина в несоблюдении слесарем сервисных рекомендаций.

Распространенное ранее убеждение о необходимости прокачивать амортизаторы перед установкой, в современных реалиях ничем не подкреплено. Амортизационные стойки после установки прокачиваются самостоятельно уже спустя первые 100-300 м пути. Нехитрое действие со сжатием и отпусканием штока необходимо лишь для убеждения в работоспособности новой детали, а не для того чтобы предотвратить течь в амортизаторе.

Видео: ПОТЁК АМОРТИЗАТОР — ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Замена или реставрация?

Анализируя собранные в Интернете отзывы о реставрации, в ситуации, когда течет стойка амортизатора, мы все же склоняемся к замене детали на новый амортизатор. Стоит пытаться восстановить лишь редкие амортизаторы, которые уже не изготавливают либо выпускают в ограниченном количестве и из-за этого стоят очень дорого. И даже в этом случае перед отправкой амортизаторов стоит изучить отзывы об организации либо конкретном мастере, который будет заниматься реставрацией. В случае неквалифицированной попытки ремонта отдельные элементы могут прийти в негодность.

Но и с покупкой новых амортизационных стоек не всегда все проходит гладко. Выбирайте проверенных поставщиков и используйте все инструменты верификации оригинального продукта, который предлагает завод-изготовитель (штрих-код, закодированная сумма комбинации чисел и т.п.).

Источник

Пробил стойку амортизатора что делать

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Вообщем то вопрос в названии темы.
Пробиты стойки, умерли опоры.
опасно ли ездить дальше, и что в дальнейшем может умереть?

Последний раз редактировалось Ethnica 07 июн 2011, 12:18, всего редактировалось 1 раз.

Пробил стойку амортизатора что делать
Рекламные ссылки:
Пробил стойку амортизатора что делать
Пробил стойку амортизатора что делать
Гуру
Пробил стойку амортизатора что делать
Пробил стойку амортизатора что делать

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 03:00
Сообщения: 4770
Тем: 44
Откуда: Якутск
Блог: Посмотреть блог (1)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2002, 3S-FE, 4WD
Репутация: 923

Пробил стойку амортизатора что делать
Воткажрат земляваляцо
Пробил стойку амортизатора что делать

Зарегистрирован: 06 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1286
Тем: 75
Откуда: г. Екб
Машина: Toyota Vista
О машине: SV55 4WD 3S-FE
Репутация: 293

Пробил стойку амортизатора что делать
Гуру
Пробил стойку амортизатора что делать
Пробил стойку амортизатора что делать

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 03:00
Сообщения: 4770
Тем: 44
Откуда: Якутск
Блог: Посмотреть блог (1)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2002, 3S-FE, 4WD
Репутация: 923

Пробил стойку амортизатора что делать
модератор
Пробил стойку амортизатора что делать

Зарегистрирован: 05 май 2009, 03:00
Сообщения: 6759
Тем: 72
Откуда: Ставрополье
Блог: Посмотреть блог (7)
Машина: Toyota Vista
О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г.
Репутация: 1393

_________________
Случайности не случайны.

Пробил стойку амортизатора что делать
местный модератор
Пробил стойку амортизатора что делать

Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7539
Тем: 100
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (6)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: серебристая с ресничками
Репутация: 1743

пружине то пофигу, она любит работать, а не стоять в гараже.
За стойками тянется все, что участвует в наклоне, качание и прыжках)) как правило следом за стойками умирают сайленты рычага, опора стойки, шаровые, яйца, разбалтывается обшивка салона. и вообще это не безопасно, машина не держит дорогу, колеса прыгают как мячики на каждом выступе, в этот момент отсутствует контакт с дорожным покрытием и как результат не удержался на дороге. Тут бывает на рабочих стойках в повороте на гребенке стягивает, не говоря уже о убитых.

Учитывая, что убились стойки у вас не моментально, а постепенно, то резко впадать щас в панику не надо)) надо просто задуматься о безопасности, не рысачить и купить хотя бы контрактные.

Пробил стойку амортизатора что делать
Воткажрат земляваляцо
Пробил стойку амортизатора что делать

Зарегистрирован: 06 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1286
Тем: 75
Откуда: г. Екб
Машина: Toyota Vista
О машине: SV55 4WD 3S-FE
Репутация: 293

Пробил стойку амортизатора что делать
Профи
Пробил стойку амортизатора что делать
Пробил стойку амортизатора что делать

Зарегистрирован: 27 янв 2009, 04:00
Сообщения: 857
Тем: 12
Откуда: Санкт-Петербург
Блог: Посмотреть блог (9)
Машина: др. неЯпонка
О машине: Ардэха была, девятос был, фабка есть
Репутация: 192

_________________
vista sv50 3sfse D4 2001 с черным салоном
ВАЗ-2109 88г с коришневым салоном
Фабия 2010 1.4 мт универсал с черным салоном
Dodge Ram будет или не будет, все зависит от политиков.

Пробил стойку амортизатора что делать
модератор
Пробил стойку амортизатора что делать

Зарегистрирован: 05 май 2009, 03:00
Сообщения: 6759
Тем: 72
Откуда: Ставрополье
Блог: Посмотреть блог (7)
Машина: Toyota Vista
О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г.
Репутация: 1393

_________________
Случайности не случайны.

Пробил стойку амортизатора что делать
местный модератор
Пробил стойку амортизатора что делать

Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7539
Тем: 100
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (6)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: серебристая с ресничками
Репутация: 1743

Пробил стойку амортизатора что делать
Специалист
Пробил стойку амортизатора что делать
Пробил стойку амортизатора что делать

Зарегистрирован: 29 мар 2011, 22:18
Сообщения: 222
Тем: 14
Откуда: новосиб
Машина: др. Toyota
О машине: 1mz-fe
Репутация: 8

Пробил стойку амортизатора что делать
Специалист
Пробил стойку амортизатора что делать
Пробил стойку амортизатора что делать

Зарегистрирован: 03 янв 2009, 04:00
Сообщения: 354
Тем: 14
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista
О машине: VS33
Репутация: 0

Пробил стойку амортизатора что делать
Специалист
Пробил стойку амортизатора что делать
Пробил стойку амортизатора что делать

Зарегистрирован: 15 дек 2010, 22:16
Сообщения: 170
Тем: 4
Откуда: челябинская обл. г. Касли
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 1999 zzv50g-bwsmk 1zz-fe
Репутация: 11

Пробил стойку амортизатора что делать
Воткажрат земляваляцо
Пробил стойку амортизатора что делать

Зарегистрирован: 06 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1286
Тем: 75
Откуда: г. Екб
Машина: Toyota Vista
О машине: SV55 4WD 3S-FE
Репутация: 293

Пробил стойку амортизатора что делать
Профи
Пробил стойку амортизатора что делать
Пробил стойку амортизатора что делать

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 03:45
Сообщения: 924
Тем: 8
Откуда: НИНО
Блог: Посмотреть блог (1)
Машина: Toyota Vista
О машине: sv-32. 3S-FE. 1992
Репутация: 28

Добавлено спустя 49 секунд:
Передних.
Задние подешевше должны быть.

Пробил стойку амортизатора что делать
Рекламные ссылки:
Пробил стойку амортизатора что делать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *