Пробил бензобак что делать как починить
Как и с помощью чего можно заделать отверстия или трещины в бензобаке автомобиля
Автомобилистам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда в результате повреждения образовывалась трещина или отверстие в бензобаке. Продолжать эксплуатацию автомобиля с таким дефектом ни в коем случае нельзя. Требуется оперативно принять меры по устранению пробоя.
Рассказывать о рисках и опасностях, связанных с утечкой легковоспламеняющейся жидкости, вряд ли стоит. Об этом знает каждый, кто даже сам никогда не сидел за рулём автомобиля.
Народные умельцы предлагают различные методы решения этой проблемы. Одни подойдут для экстремальных условий, когда многими специальными средствами или инструментами воспользоваться невозможно. Другие актуальны для самостоятельного ремонта в гаражных условиях.
Не стоит забывать ещё и о том, что выбор метода восстановления во многом зависит от материала, из которого выполнен топливный бак автотранспортного средства.
Способы решения проблемы
Поскольку существует несколько вариантов того, как можно устранить течи в бензобаке, их следует рассмотреть и изучить более подробно.
Большинство из рассмотренных методов могут спасти ситуацию, если автомобилист оказался в сложных условиях, ждать помощи не от кого, а до ближайшего автосервиса ехать достаточно далеко.
Каждый из представленных способов решения проблемы течи в топливном баке подразумевает наличие некоторых составляющих, без которых реализовать экспресс ремонт будет невозможно.
Если вы регулярно ездите по плохим дорогам, где есть риск повредить бак, обязательно берите с собой ремкомплект и набор, позволяющий хотя бы временно решить проблему пробитого бензобака.
Способы ремонта и предварительная подготовка
Как вы можете наглядно видеть, есть несколько вариантов, чем заделать образовавшуюся трещину в бензобаке.
Если вы хотите сделать полноценный ремонт, который позволит и дальше эксплуатировать автомобиль без обязательной замены топливного бака, нужно отталкиваться от конкретного материала, использованного при изготовлении ёмкости.
Потому все способы ремонта делятся в зависимости от материала бака. Выделяют следующие разновидности:
Для каждого из них есть свои рекомендации касательно того, что делать, если бензобак течёт и нужно избавиться от повреждения.
Но вне зависимости от используемого материала, любые ремонтные работы не могут проводиться, когда бак полон топлива. Это актуально лишь для экспресс-ремонта и то в ограниченных случаях, когда иначе поступить невозможно, и отсутствует реальная возможность снять бак. При этом есть риск потерять всё топливо и надолго застрять.
Если же вы хотите сделать качественный ремонт, не желая при этом полностью менять топливный бак, покупая новую ёмкость, перед проведением работ нужно выполнить несколько обязательных действий.
Только по завершению всех выполненных действий допускается начинать ремонтно-восстановительные работы.
Далее стоит отдельно рассмотреть процедуру ремонта для каждого типа бензобака, в зависимости от материала его изготовления.
Стальные бензобаки
Начнём с того, чем можно заклеивать железные бензобаки автомобиля и какие материалы потребуются для ремонта резервуара.
Оптимальным вариантом качественного и длительного по сохранению эффекта ремонта является пайка. В процессе работ потребуется воспользоваться:
Всё это позволит вам качественно и надёжно запаять бак для топлива автомобиля.
Если материалы и инструменты готовы, можно приступать непосредственно к проведению ремонтно-восстановительных работ.
Практика наглядно показывает, что результат такого ремонта может сохраняться в течение многих лет. Чем качественнее вы выполните обработку, тем дольше топливный бак сможет эксплуатироваться.
Пластиковые топливные баки
Теперь узнаем, как можно запаять пластиковые бензобаки и чем заклеить подобный топливный бак.
Ситуация несколько иная, если сравнивать со стальными конструкциями. Пластик считается более подверженным механическим повреждениями, являясь уязвимее своих металлических собратьев. Но конструкция современных автомобилей продумана таким образом, что корпус бака надёжно защищён.
Иногда всё же возникают проблемы и появляются вопросы касательно того, как самостоятельно запаять пластиковый бензобак. Одним из вариантов считается обработка эпоксидной смолой. Но если так заклеить бензобак, результат продержится не очень долго, как при методе пайки.
Чтобы добиться действительно качественного результата, который прослужит долгое время, соберите необходимый набор материалов и инструментов. Стандартный такой комплект состоит из:
Многие автомобилисты отмечают, что ремонт полимерного бака заметно проще, нежели металлического. Но тут крайне важно отыскать для заплатки такой же пластик, из которого выполнен бак автомобиля. Его можно найти через объявления или на авторазборах.
Когда всё готово, следует приступать к работе.
Хотя пластик обрабатывается намного проще и плавится при более низких температурах, чем металл, работа с таким материалом подразумевает необходимость быть предельно аккуратным. Перегрев и передержка могут привести к появлению новых повреждений.
Алюминиевые бензобаки
Отдельного внимания заслуживают также и алюминиевые топливные баки. Тут есть свои рекомендации относительно того, как и чем лучше заделать дыру в бензобаке, выполненном из алюминия.
Такие конструкции на автомобилях встречаются довольно часто. Потому и сами автомобилисты активно интересуются, как можно убрать течь в бензобаке и с помощью каких материалов возможно устранить трещину из алюминиевого автомобильного бензобака.
При повреждении топливного бака автомобиля следует оперативно решать, чем лучше заклеить. Поскольку бензобак алюминиевый, наиболее долговечным вариантом для алюминия будет использование припоя и горячей сварки.
Много споров ходит вокруг того, можно ли заклеить повреждение, которое получил бензобак, холодной сваркой. Как временная мера этот метод подойдёт. Но те, кто хочет сделать работу качественно и на долгое время, должны взять определённые материалы и инструменты.
Работа будет выполняться с помощью:
Если всё необходимое есть в распоряжении автовладельца, можно приступать к ремонтно-восстановительным работам.
Процедура выглядит примерно следующим образом:
Всё, на этом ремонтно-восстановительные работы можно считать завершёнными.
Обратная сборка
Не торопитесь просто устанавливать бак на своё место, действуя по инструкции, обратной проведению демонтажных работ.
Сначала нужно убедиться, что вы всё сделали верно, и никаких трещин больше не осталось. Причём это актуально для всех топливных ёмкостей, вне зависимости от материала их изготовления.
Остывший после обработки бак нужно со всех сторон, где имеются отверстия, закрыть. Затыкать их можно любыми подручными средствами и материалами. Тут главное добиться герметичности, чтобы удостовериться в качественно проведённой ремонтной процедуре.
Заткнув все отверстия, бак подключается к насосу. Следует закачать внутрь воздух под давлением около 1,5 атмосферы. После этого всю поверхность необходимо покрыть мыльным раствором. Тем самым создаётся поверхность с тонкой мыльной плёнкой. Если где-то травит воздух, на этих местах появятся пузыри.
При отсутствии следов пузырения можно с уверенностью говорить, что вы справились с поставленной задачей. Можно приступать к обратной сборке и устанавливать бак на его законное место в автомобиле.
Кто-то скажет, что лучшим решением будет покупка нового бака, чем попытка восстановить старый резервуар. Но не все могут приобрести себе бензобак по тем или иным причинам. Порой повреждение действительно незначительное, и в покупке новой конструкции нет никакого смысла.
Если же повреждение серьёзное, либо вы не уверены в своих возможностях, лучше приобрести новый бак, а саму процедуру замены доверить квалифицированным специалистам.
Что делать, если в пути поврежден бензобак
Никто из автолюбителей не застрахован в дороге от пробоины в бензобаке. Такая неприятность может случиться с каждым. Топливный бак в состоянии пробить даже мелкий камешек, отлетевший от колес машины. При этом от повреждения не защищен бензобак из любого материала — алюминия, стали или пластика. Что делать в такой ситуации?
Опыт дальнобойщиков поможет в ремонте бензобака
Если датчик горючего сообщает о внезапном снижении уровня топлива, а в салон «железного коня» проникает сильный запах бензина, значит, обстановка небезопасная, но решаемая.
Чтобы ликвидировать повреждение топливного бака крупного размера, пригодится опыт дальнобойщиков и водителей со стажем.
Остановив автомобиль, необходимо подобрать болт соответствующей длины и диаметра. Если такой детали нет с собой, придется позаимствовать у автомобилистов, которые едут по этой дороге. Если удалось найти запасную камеру, нужно выкрутить из нее резиновую шайбу-прокладку, которая будет препятствовать вытеканию топлива из бака.
Далее, вылив оставшееся топливо в свободную емкость, расширяют пробоину в пострадавшем бензобаке, берут шайбу и устанавливают болт с внутренней стороны. Стоит отметить, что сырая резина не подойдет для этой цели, нужно взять особый, бензостойкий материал. Дело в том, что податливая сырая резина растворится при контакте с бензином, и все придется начинать сначала.
Если бензобак получил маленькую пробоину, тогда стоит использовать холодную сварку. У запасливого водителя она может оказаться с собой. Место около дыры очищают от пыли и грязи и обезжиривают.
После этого готовят состав из отвердителя и эпоксидного клея (его можно заменить «Моментом»). Затем этой смесью пропитывают тряпичный лоскут и затыкают им отверстие бензобака.
Ремонт бензобака: если под рукой нет самого необходимого
Зачастую при таком повреждении в дороге нет необходимых подручных средств. Но если автомобиль оснащен топливным насосом диафрагменного вида, значит, полезным подспорьем окажется простая пластиковая бутылка, вмещающая 2,5 литра.
Необходимо взять шланг от бензонасоса, просунуть в пластиковую бутылку и накрепко прикрепить ее рядом с радиатором охлаждения или у бачка-омывателя.
После такой манипуляции можно доехать до ближайшей станции техобслуживания, чтобы мастера смогли квалифицированно устранить повреждение, используя специальное оборудование и средства.
Описанные советы по ликвидации пробоины в топливном баке — это экстренная неотложная помощь, которую необходимо оказать, если произошло ЧП. Но такой «ремонт» — временное явление.
Чтобы не беспокоиться о состоянии бензобака и своей безопасности, его нужно капитально отремонтировать в автосервисе. Если же топливный бак невозможно восстановить, то его заменят на новый.
Если нет возможности отремонтировать бензобак в пути, тогда выручит эвакуатор. Придется дожидаться помощи, но он без проблем транспортирует «железного коня» к месту ремонта на станцию технического обслуживания.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Как самостоятельно устранить пробой бензобака — ремонт в дороге. Ремонт бензобака холодной сваркой
От поломок машины на дороге не застрахован никто. Но если часть поломок можно устранить самостоятельно, например, заменить колесо, в других случаях водитель автомобиля паникует и не знает, что делать.
Итак, на наших дорогах вы можете проткнуть танк своей машины и в этом случае вполне вероятно, что вы не попадете в цель. Подумайте, что можно сделать в этом случае, как отремонтировать бензобак своими руками, чтобы не прибегать к помощи буксира, тем более что эта проблема может настигнуть вас там, где техническая помощь может оказаться серьезной проблемой. большая проблема.
Как определить, что бензобак автомобиля пробит?
Для начала давайте разберемся, как определить, неисправен ли бензобак в машине.
Признаком поврежденного бензобака может стать резкий запах бензина в салоне автомобиля. Если чувствуете такой запах, обратите внимание на указатели уровня топлива. Если уровень падает намного быстрее, чем должен, бак сломан.
Выйдите из машины и убедитесь, что бензобак не поврежден. Если прокол обнаружен, есть три способа решить проблему.
Ремонт бензобака своими руками
Первый способ применяется в том случае, если прокол бака достаточно обширный, а сама конструкция бака допускает такой ремонт. В этом случае прокол можно затянуть штатным болтом на гайке, на который надевается резиновая накладка.
Делается это следующим образом: расширить отверстие до размера болта, надеть на болт шайбу и вставить вырезанную ранее резиновую прокладку. Вставляем болт через горловину бачка в подготовленное отверстие и ввинчиваем, и только потом надеваем прокладку, шайбу и накручиваем гайку с внешней стороны болта.
Конечно, лучший вариант — использовать бензостойкую резину, но камеры от грузовика хватит. Необязательно использовать влажную резину, которая быстро растворится в бензине, и вам придется заново ремонтировать топливный бак. Вернувшись домой, можно все это привести в достойный вид, то есть контратаковать, удалить лишнюю резьбу и покрасить место ремонта.
Этот метод ремонта бензобаков широко используется водителями дальнобойщиков, которые знают толк в ремонте автомобилей. Более того, такой ремонт позволит эксплуатировать бензобак долгие годы, ведь на рабочем месте повреждений бензобака точно уже не будет.
Второй способ. Если отверстие в бензобаке не слишком велико, его можно заделать обычным клеем «Момент». Единственное, что нужно помнить — клей должен быть отечественного производства, западные образцы с подобной задачей не справятся. Кусок ткани пропитываем клеем и кладем на дырочку.
Так как клей долго сохнет, а ждать некогда, то после нанесения салфетки на лунку распыляем нитрокраску, которая должна быть в ремонтном комплекте автомобиля. Этого достаточно, чтобы добраться до АЗС.
Хорошо бы закрепить баллон возле радиатора и можно смело ехать в автосервис. Если цилиндр отсутствует, для этой цели можно использовать бачок омывателя.
Ремонт бензобака холодной сваркой
Холодная сварка — хороший способ отремонтировать аварийный бензобак.
Отверстие в бачке заделать эпоксидкой таким образом: предварительно очистить место ремонта, смешать эпоксидную смолу с отвердителем, при необходимости нагреть, можно нанести на двигатель, чтобы клей разогрелся, снова перемешать, возьмите подходящую тряпку, хорошо смочите ее клеем и прикрепите к отверстию в топливном баке.
И в этом случае избавит вас от хлопот сломать бачок на время, а если вы сделали качественную холодную сварку, вы не сможетедаже попросите помощи на заправке.
Поломка машины может произойти прямо на месте. Если вы заметили, что топливный бак вашего автомобиля протекает, проблему необходимо частично устранить на месте. Таким образом, вы можете доехать до СТО или в мастерскую, где проблема может быть полностью устранена. Как? Ответ ниже.
Общие правила безопасности
Если топливный бак вашего автомобиля начал течь и вы решили отремонтировать его самостоятельно, необходимо соблюдать следующие правила:
Пластиковый бензобак
Чаще всего в пластиковых газовых баллонах возникают продольные трещины в корпусе баллона или в месте сваривания половинок баллона. Исправить такой танк можно несколькими способами.
Холодная сварка
Удастся ли отремонтировать топливный бак методом холодной сварки, зависит от того, из какого материала изготовлен сам бак. Если используется мягкий пластик, будет более эффективно заделать отверстие, так как холодная сварка не будет «лежать» из-за плохой адгезии пластика. Если пластик твердый, можно смело покупать холодную сварку. Используйте его в соответствии с инструкциями производителя. Автовладельцы не дают однозначного ответа, сколько времени займет такое лечение.
Помнить! При сварке отверстия в холодном топливном баке очень важно тщательно просушить обработанную поверхность. Перед нанесением затирки удалите заусенцы с поверхности резервуара, чтобы она оставалась чистой и слегка неровной для лучшего сцепления. Холодная сварка должна иметь маркировку «бензиностойкая» на упаковке, иначе работа будет потрачена впустую.
Клеи (герметики)
Вы можете использовать стекловолокно и эпоксидную смолу для герметизации пластикового бензобака. Перед герметизацией очистите поверхность, а затем нанесите слой стеклоткани, пропитанной смолой. Дайте поверхности высохнуть, а затем повторите процедуру. Наконец, защитите поверхность антикоррозийным средством. Вся процедура может занять около 4 часов.
Если такая авария случится с вами на дороге, вы можете использовать суперклей «Момент» и кусок тряпки, чтобы его заклеить. Поочередно замачивать и наносить на лунку слоями. Этот способ поможет вам добраться до ближайшей заправки.
Вы это знаете? В настоящее время мир обеспокоен загрязнением от автомобильных выхлопов. Поэтому израильская компания Solon изобрела достаточно экологически чистый бензин Gold-95, выброс вредных веществ в атмосферу из которого крайне низок. Цена на этот бензин также сравнительно ниже, чем на другие виды топлива. На состояние двигателя при использовании этого топлива не влияет.
Горячий паяльник
Самый эффективный способ ремонта — герметизация бензобака, даже если он пластиковый. Для этого вам понадобятся:
Важно! При пайке пластикового бензобака используйте тот же материал, что и сам бензобак. В противном случае разные типы пластика не будут слипаться, и утечка будет продолжаться.Припаиваем топливный бак следующим образом:
Ножницами по металлу вырежьте необходимый кусок сетки;
Металлический бензобак
Принцип работы аналогичен ремонту пластикового бензобака. Сначала очистите поверхность от грязи, затем отшлифуйте и обезжирьте. Не обезжиривайте поверхность бака бензином, так как он образует масляную пленку.
Ремонт с помощью «холодной сварки»
Перед этим необходимо купить в автомагазине специальную холодную сварку металла. Перед использованием отрежьте кусок сварочного шва мокрыми руками (или в перчатках), чтобы он хорошо растянулся, а затем заломите брешь. Перед использованием автомобиля нужно дождаться полимеризации стыка.
Помните! Из-за постоянной вибрации во время использования транспортного средства отверстие, обработанное холодным сварным металлом, может снова разделиться. Будь осторожен.
Как запаять бензобак
Для пайки стального бензобака вам понадобятся следующие компоненты:
Внимание! Если разрыв находится в изогнутой части бензобака, сформируйте пластину так, чтобы она прилегала как можно ближе к поверхности бака.
Очистите пластину наждачной бумагой, обработайте поверхность и пластырь спиртом. Включите паяльник и дайте ему нагреться до температуры, которая позволит припою легко расплавиться. Нанесите кислоту кистью на поверхность резервуара, затем нанесите флюс или канифоль.
Окуните паяльник в канифоль и припой, затем прижмите его к флюсу или канифоли, нанесенной на резервуар. После того, как канифоль расплавится, аккуратно поработайте паяльником с резервуаром, пока припой не покроется на металле. Сделайте то же самое с пластырем, но без кислоты. После отжига всех поверхностей прижать заплату к месту ремонта, а затем прижать к этому месту паяльник на 5-15 минут. Подождите, пока припой расплавится на обеих частях. Затем прижмите пластырь, не позволяйте ему двигаться. Когда поверхность остынет, прогрунтуйте ее краской.
Интересный факт! Автомобильный концерн Toyota приступил к производству автомобилей на водородном топливе. Такие автомобили позиционируются как дополнительное средство передвижения для тех, кто не хочет загрязнять окружающую среду. Водородное топливо намного дешевле других видов топлива, оно экологически чистое и намного калорийнее бензина и дизельного топлива. Строители считают, что такие автомобили помогут защитить планету от затопления.
Для ремонта бензобака можно использовать не только, например, сварку жидкого металла. Есть и другие методы, применимые в экстремальных условиях.
Альтернативные методы ремонта бензобака
Накладку можно установить с помощью резиновой прокладки и винта с гаечным ключом. Сначала расширьте отверстие до размера болта. На узкую часть наденьте верх с резиновой прокладкой. Проденьте всю конструкцию через горловину в отверстие. Установите хомут и шайбу снаружи,а потом затяните все гайкой. Используйте бензостойкую резину, но если у вас ее нет, вы можете использовать кусок автомобильной камеры. Если вы добросовестно сделаете такую заплату, она может прослужить около 5 лет.
Бензобак можно заменить на любой баллон! Этот метод приемлем для карбюраторных автомобилей. Наполните пластиковую емкость бензином, окуните в нее шланг, идущий к емкости от бензонасоса, а затем закрепите емкость, чтобы она не опрокинулась. Так вы сможете добраться до ближайшей заправки.
Повреждения можно устранить с помощью хозяйственного мыла. Этот метод подходит для поверхностных неисправностей. Обратите внимание, как ремонтируется алюминиевый бак. Для этого вам понадобится алюминиевый припой, газовая горелка, металлическая щетка и спирт. Как и прежде, нужно обработать и обезжирить поверхность, прогреть металл горелкой, а затем залить им место повреждения. Нагрейте отверстие, чтобы припой оставался холодным, при этом соскребая щеткой металл бака, чтобы удалить оксидный слой. В противном случае припой не будет хорошо сцепляться с алюминием.
Любому автомобилисту будет полезно знать, как отремонтировать топливный бак. Таким образом, вы не удивитесь ни одной поломке бензобака, даже если вы далеки от цивилизации.
В большинстве автомобилей топливный бак расположен снизу, что увеличивает риск его повреждения при движении по пересеченной местности или некачественным дорогам. Простое попадание в бензобак может вызвать вмятину, но целенаправленное повреждение питтингом приведет к проколу. На пробитие бензобака указывают следующие факторы:
Как обнаружить повреждение бензобака
Запах бензина отчетливо ощущается в салоне автомобиля;
Чтобы ремонт бензобака был не только грамотным, но и безопасным, необходимо придерживаться определенных правил. Они сводятся к тому, что все дополнительное оборудование придется демонтировать, слить топливо и промыть бак.
Ремонт трещины металлического бензобака
При ремонте треснувшего топливного бака слейте топливо, снимите бак и промойте его.
Разборка бака включает снятие двери, шланга, заливной горловины, датчика уровня топлива и насоса. Перечень тех или иных элементов, а также процесс их удаления зависит от конкретного автомобиля.
Как снять бензобак
Из инструментов вам могут понадобиться:
Сначала сливается остаток топлива. Для этого в днище емкости предусмотрено отверстие. Чтобы топливо не пролилось на землю, заранее подготовьте емкость. Если крышка отсутствует, бензин можно слить с помощью шланга и всасывающего насоса.Слейте оставшееся топливо перед снятием топливного бака.
Перед разборкой бака слейте оставшееся топливо.
После того, как топливо слито из бака, отсоедините разъем с датчиком уровня топлива и линии питания топливного насоса.
Один из этапов разборки бака — разборка топливных шлангов, для чего необходимо ослабить хомуты.
Для снятия крепления бака отверните гайки крепления кронштейнов топливного бака.
Чтобы снять наливную горловину топливного бака с наливной манжеты, снимите крышку.
Если вам ничего не мешает разобрать бак, его можно снимать с автомобиля.
Очистка бензобака
После опорожнения бака очистите его от загрязнений, например, промыв под проточной водой с добавлением моющего средства. После того, как резервуар высохнет, четко обозначьте место для будущих работ и поймите, нужно ли его демонтировать или можно воссоздать его прямо на месте. Можно ли отремонтировать бензобак, не опорожняя его? Следует понимать, что качественный ремонт сделать сложно, даже если протечка очень небольшая. Когда все приготовления будут завершены, приступайте непосредственно к процедуре ремонта.
Чтобы определить степень повреждения, емкость необходимо вымыть и просушить.
Необходимые инструменты и материалы для ремонта трещины металлического бензобака
В зависимости от выбранного метода ремонта будет меняться перечень используемых инструментов и материалов. Как правило, требуются следующие элементы
Как запаять бензобак
Найдите место утечки.
Перед пайкой очистите поврежденное место до оголенного металла.
Перед нанесением жести необходимо утеплить поврежденный участок.
В случае больших трещин плиту следует покрыть несколькими слоями.
После завершения пайки удалите канифоль с поверхности растворителем.
Помимо ремонта трещин на старых топливных баках, он подходит для очистки места от коррозии, а затем нанесения грунтовки и краски.
Для выполнения сварочных работ на топливном баке необходимо налить воду внутрь во избежание возгорания паров бензина. Очистите участок, который будет привариваться к голому металлу, удалив любую коррозию с помощью кусачки или дрели. Если поврежденный участок большой, его вырезают, кладут металлическую накладку такой же толщины и затем приваривают. После остывания емкость покрывается грунтовкой и красится.
Как заварить бензобак полуавтоматом
При ремонте трещины в топливном баке методом холодной сварки выполняются те же подготовительные операции, что и при пайке (слив топлива, промывка, сушка,уборка). Если повреждение находится в доступном месте, бак нельзя снимать с автомобиля. При работе с холодной сваркой следует позаботиться о защите рук, т.е. использовать резиновые перчатки. Затем отрезаем необходимое количество состава и разминаем в руках. В результате химического процесса продукт начинает размягчаться. На этом этапе его следует приложить с большой силой к поврежденному месту, а затем разгладить.
Ремонт холодной сваркой
Один из способов ремонта бензобака — холодная сварка.
Для большей уверенности на первый слой накладывается кусок ткани, а затем второй слой. В зависимости от типа холодной сварки может потребоваться разбавление различными средствами. В этом случае рекомендуется проводить процедуру перемешивания в металлической емкости.
Эпоксидный ремонт применяют, когда нет возможности выполнить полный ремонт пайкой или сваркой. Все эпоксидные компоненты смешиваются согласно инструкции. Поврежденное место в бензобаке следует тщательно очистить и покрыть слоем смолы, а затем накрыть кусочком стеклоткани или чистой тряпкой, пропитанной этим же веществом. Такие слои используются в нескольких. Когда пятна высохнут, можно заправить топливный бак и продолжить движение. Следует учитывать, что эпоксидная смола, как и при холодной сварке, по сравнению с металлом, имеет отличный коэффициент расширения и низкую прочность на изгиб. Это говорит о том, что ремонт топливного бака с использованием таких материалов — временное решение.
Заделка трещины эпоксидной смолой
Топливный бак устроен довольно просто, и это бак, залитый бензином. В этом случае бензобак может быть изготовлен из стали, алюминия, пластика или других материалов. Проколотый бензобак лучше заменить на новый, зачастую недорогие варианты можно встретить в различных «разборках» автомобилей. Однако, если вы находитесь в дороге, есть возможность отремонтировать бак своими руками, чтобы добраться до места обслуживания или продолжить эксплуатацию машины, пока вы не купите новую запчасть.
Ремонт бензобака своими руками
Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге — заклеить его резиновой пробкой. Его имеет смысл использовать, когда отверстие в топливном баке большого диаметра и в него можно вставить винт. Ремонт проводится следующим образом:
Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом
Прокол в заглушаемом резервуаре сначала необходимо увеличить до диаметра имеющегося болта;
Стоит отметить, что такой способ ремонта бензобака популярен у водителей-дальнобойщиков. Залатав таким образом дыру в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если в ближайшее время невозможно заменить бензобак, рекомендуется удалить резьбу и покрасить соединения во избежание коррозии. Если заплатка сделана правильно, бензобак может прослужить на ней месяцы, а то и годы.
Карбюраторные двигатели ушли в прошлое, но все еще используются в старых моделях автомобилей, и водителям таких автомобилей будет полезно знать, что делать, если пробит бензобак. Конструкция карбюратора с диафрагменным топливным насосом такова, что в качестве бензобака можно использовать любую емкость, опустив в нее шланг, идущий от топливного насоса.
Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе
Найдите любую бесплатную бутылку, если у вас ее нет в машине, вы можете использовать бачок омывателя. Наполните емкость бензином и вставьте в нее мягкий шланг, выходящий из бензонасоса. Обратите внимание: если вы используете бутылку, она должна быть надежно закреплена, чтобы она не опрокинулась во время путешествия. После этого можно поехать на заправку.
Важно:Прежде чем продолжить движение, убедитесь, что в баке не осталось топлива, чтобы оно не пролилось на дорогу.
Если уровень тормозов слишком низкий, автомобиль можно ездить не реже одного раза в год без использования обычной педали тормоза. Для этого вам понадобится кусок ткани, хороший клей «Момент» и нитрокраска любого цвета, которая часто встречается в автомобилях. Последовательность действий при устранении нарушения следующая:
Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею
Вы отрезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;
Важно: при таком экстренном ремонте не рекомендуется заменять ткань резиной. Во время движения резиновый элемент будет быстро отслаиваться, а ткань, армированная нитро-краской, также хорошо герметизирует топливный бак.
«Холодная сварка» — отличный способ заделать зазор в бензобаке. Самое сложное, что у драйвера обязательно должны быть: эпоксидка, отвердитель, наждачная бумага и тряпка. Если все это у вас есть, ремонт бензобака можно произвести по следующей инструкции:
Способ 4: Метод «Холодной сварки»
Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого участок вокруг повреждения тщательно отшлифуйте наждачной бумагой;
В большинстве автомобилей бензобак расположен в задней части автомобиля (справа, слева или под задним сиденьем). Такая конструктивная особенность оправдана безопасностью пассажиров и водителя. Кроме того, улучшены ходовые качества автомобиля. Однако в процессе эксплуатации автомобиля задняя часть кузова довольно часто подвергается внешним повреждениям, в результате чего страдает и бензобак.
Причины появления трещин бензобака
Самая частая причина образования трещин — механическое воздействие, которое приводит к поломке бака. Учитывая качество российских дорог, иногда достаточно даже легкого удара, чтобы пробить яму.
Самая частая причина образования трещин — механическое воздействие, в результате которого резервуар лопается. Учитывая качество российских дорог, иногда достаточно даже легкого удара, чтобы образовалась яма.
Другой важной причиной повреждений является коррозия металла, которая является неизбежным процессом. Чем больше пробег автомобиля, тем больше вероятность возникновения подобных проблем. Неисправности в системе кормления встречаются реже. Когда топливо выходит из центра бака, образуется тонкий пар. давление, которое сказывается на состоянии его стенок. В процессе эксплуатации на них могут появиться небольшие трещинки, увеличивающие их размер и вызывающие протечку. Такая ситуация указывает на необходимость ремонта бензобака.
Коррозия — одна из причин повреждения бензобака.
Появление трещины, дыры или другого вида повреждений бензобака присуще не только отечественным автомобилям, но и зарубежным. В случае нарушения герметичности бака обязательно как можно скорее устранить проблему. Использование транспортного средства с таким дефектом может вызвать катастрофические последствия, угрожая не только пассажирам транспортного средства, но и другим людям, находящимся поблизости.Поскольку топливный бак не представляет собой сложной конструкции, восстановить его герметичность очень просто. Однако это зависит от уровня повреждений и целенаправленности такого действия. Поскольку бензобаки изготавливаются из разных материалов, используются разные методы ремонта.
Что делать при появлении течи резервуара
Ремонт эпоксидным клеем самый быстрый. Это временная мера, позволяющая устранить утечку во время транспортировки. Залатать отверстие можно сварочным аппаратом для пластмасс — экструдером. Сварка емкостей этим методом требует определенного опыта и знаний технологии. Перед сваркой рекомендуется потренироваться на небольшом кусочке пластика.