Проанализируйте что в рассказе брэдбери и грянул гром можно
Анализ рассказа И грянул гром Брэдбери
Произведение под названием «И грянул гром» написан известнейшим американским писателем Рэем Дугласом Брэдбери. Анализ данного произведения представлено в этой статье.
Произведение относится к жанру рассказа. И это научно-фантастический рассказ. Он был написан на английском языке в 1952 году.
По сюжету рассказа главным героем является человек Экельс, занимающийся охотой как увлечением. Он тратит много средств, чтобы отправиться вместе с группой других охотников в сафари для охоты на динозавров. Но условия для охоты на этих зверей поставлена в очень жесткие условия. Лишить жизни можно только тех зверей, которые сами скоро должны погибнуть, а когда охотник соберется домой, то должен спрятать все факты и признаки своего пребывания здесь. Это сделано для того, чтобы не изменить будущее. Люди стоят на антигравитационной дороге, для того, чтобы ненароком не наступить на жучка или травинку, так как это может невероятно изменить будущее и привести к необъяснимым последствиям.
Когда Экельс охотился на тираннозавра, то решил не продолжать этот процесс и вернулся к Машине времени. перед этим он покинул антигравитационную тропу. Путешественники возвращаются домой и обнаруживают, что их мир принял абсолютно иную форму. Поменялось почти все: грамматика родного языка, либерализм президента на тиранию.
Потом оказывается, что Экельс раздавил бабочку, сойдя с тропы.
Произведение говорит о том, что незначительные изменения в прошлом могут оказать колоссальные влияния на будущее.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа И грянул гром Брэдбери
Популярные сегодня темы
29 января 1783 — рождение Василия Андреевича Жуковского в Тульской области. Он был сыном помещика и турчанки, поэтому чтобы вернуть дворянский чин, он был зачислен в полк по факту рождения
Дубровский один из тех художников, кому работы пейзажной живописи сделали огромное имя. Главное, что использовал в своих работах художник это изображение умиротворенной природы. Также никогда не забывал про патриотизм и гордость за родную природу.
Произведение является первым романом популярной литературной трилогии, повествующей о приключениях бесстрашных королевских мушкетерах в периода правления в семнадцатом веке французского короля Людовика Тринадцатого.
Миша и Дениска вошли в комнату, где они обычно занимаются пением. Их учитель в это время играл что-то на рояле. Школьники решили не тревожить мужчину и ждать, пока он прекратит игру
Анализ рассказа И грянул гром Брэдбери
Произведение под названием «И грянул гром» написан известнейшим американским писателем Рэем Дугласом Брэдбери. Анализ данного произведения представлено в этой статье.
Произведение относится к жанру рассказа. И это научно-фантастический рассказ. Он был написан на английском языке в 1952 году.
По сюжету рассказа главным героем является человек Экельс, занимающийся охотой как увлечением. Он тратит много средств, чтобы отправиться вместе с группой других охотников в сафари для охоты на динозавров. Но условия для охоты на этих зверей поставлена в очень жесткие условия. Лишить жизни можно только тех зверей, которые сами скоро должны погибнуть, а когда охотник соберется домой, то должен спрятать все факты и признаки своего пребывания здесь. Это сделано для того, чтобы не изменить будущее. Люди стоят на антигравитационной дороге, для того, чтобы ненароком не наступить на жучка или травинку, так как это может невероятно изменить будущее и привести к необъяснимым последствиям.
Когда Экельс охотился на тираннозавра, то решил не продолжать этот процесс и вернулся к Машине времени. перед этим он покинул антигравитационную тропу. Путешественники возвращаются домой и обнаруживают, что их мир принял абсолютно иную форму. Поменялось почти все: грамматика родного языка, либерализм президента на тиранию.
Потом оказывается, что Экельс раздавил бабочку, сойдя с тропы.
Произведение говорит о том, что незначительные изменения в прошлом могут оказать колоссальные влияния на будущее.
Проанализируйте что в рассказе брэдбери и грянул гром можно
Позволю себе высказать некоторые соображения по поводу идеи и композиции рассказа.
Последствия поступков Экельса были ужасны: уровень развития человечества резко снизился (объявление с ошибками), на выборах ко всеобщему удовольствию победил диктатор, сама атмосфера (в прямом и переносном смысле) стала иной. Кольцевая композиция помогает понять замысел автора. Между действиями Тревиса и его теорией в определённой степени есть противоречия. Хотя Тревис очень осторожен в своём обращении с Прошлым (создана Тропа, убиваются только те животные, которые вскоре должны погибнуть, шлемы служат защите Прошлого от бактерий Будущего, из тела динозавра удаляются пули и т.д.), сафари всё же служит для него и его сотрудников средством наживы. Но автор не мог избрать другого пути: ему необходимо было отправить героев в прошлое. Иначе он не смог бы показать нам, что может произойти, если забыть о своей ответственности перед будущим. Ведь и наше Настоящее – это тоже Прошлое для Будущего. И мы за это Будущее в ответе.
Тревис сначала пощадил Экельса, хотя гнев его не знал границ (вспомним, что он хотел оставить Экельса в Прошлом, но не сделал этого хотя бы потому, вероятно, что не знал, к каким последствиям приведёт такой поступок; он послал Экельса в наказание за трусость вырезать пули из тела динозавра). Почему же Тревис пощадил Экельса?
Дело в том, что Тревис, по-видимому, всегда помнит, что убийство, уничтожение может нарушить равновесие на Земле. И неважно, кто убит: бабочка, мышь, лиса, тигр или человек. Кроме того, Тревис не уверен, что его собственная теория верна и что поступок Экельса действительно окажет воздействие на ход эволюции. Когда же в конце рассказа он видит убитую бабочку и понимает, что произошло, он выносит Экельсу смертный приговор: тот должен расплатиться за своё преступление перед человечеством.
Брэдбери предупреждает, что все мы в ответе перед будущим за каждый свой поступок, даже самый, казалось бы, незначительный. Гром гремит в рассказе, когда появляется динозавр и когда Тревис стреляет в Экельса (раздаётся гром выстрела). Но в заглавии рассказа это выражение имеет переносное значение: грянул гром-предупреждение, грянул гром-расплата. В названии слышится угроза тем, кто не прислушается к предупреждающему голосу автора: остановитесь вовремя, завтра будет поздно, не убивайте, одумайтесь.
Рассказ борется с убийством, уничтожением – ради жизни, ради нормального развития цивилизации. Он заставляет людей размышлять над последствиями их поступков, сознательно подходить к решению тех или иных вопросов. Произведение Р. Брэдбери, если можно так выразиться, воспитывает наш ум, наше сознание, формирует наше отношение к окружающему миру.
Особо хочется остановиться на понимании писателем стиля как правды, той правды, которой живёт писатель. Как же достигает фантаст Брэдбери со своей Машиной времени, Тропой, динозавром иллюзии полной реальности происходящего?
Во-первых, реальность (конторка и человек за ней, объявление об акционерном обществе «Сафари во времени», десять тысяч долларов как плата за услуги, выборы президента и т.д.) теснейшим образом сплетается с фантастикой, обрамляет её, одно проникает в другое (машина времени стоит в углу конторы, на пол этой же конторы упадёт в конце рассказа мёртвая бабочка). Фантастика служит средством воспитания нашего отношения к реальности.
Во-вторых, в своём описании Прошлого Брэдбери осязаемо реалистичен. Мы видим это Прошлое, мы его чувствуем, мы погружаемся в него: «Они сидели среди древних зарослей. Ветер нёс далёкие крики птиц, нёс запах смолы и древнего солёного моря, запах влажной травы и кроваво-красных цветов». «Джунгли были высокие, и джунгли были широкие, и джунгли были навеки всем миром. Воздух наполняли звуки, словно музыка, словно паруса бились в воздухе – это летели, будто исполинские летучие мыши из кошмара, из бреда, махая огромными, как пещерный свод, серыми крыльями, птеродактили». «Оно шло на огромных, лоснящихся, пружинящих, мягко ступающих ногах. Оно на тридцать футов возвышалось над лесом – великий бог зла, прижавший хрупкие руки часовщика к маслянистой груди рептилии. Ноги – могучие поршни, тысяча фунтов белой кости, оплетённые тугими канатами мышц под блестящей морщинистой кожей, подобной кольчуге грозного воина. А из громадной вздымающейся грудной клетки торчали две тонкие руки, руки с пальцами, которые могли подобрать и исследовать человека, будто игрушку. Извивающаяся змеиная шея легко вздымала к небу тысячекилограммовый каменный монолит головы. Разверстая пасть обнажала частокол зубов-кинжалов. Вращались глаза – страусовые яйца, не выражая ничего, кроме голода».
Писатель был прав, говоря, что он знакомит нас «с ветром, с запахом зари, со звуком листьев. ».
Поделись с другом в социальной сети
выяснение основной идеи рассказа Р.Брэдбери и средств ее художественного выражения;
воспитание ответственности человека за свои поступки.
Фантастика — это архитектура наших мечтаний, и наши книги будут вдохновлять наши следующие поколения мечтателей. Р.Брэдбери
Однако Брэдбери пошел дальше: писатель не просто нажал кнопку “назад в прошлое” вместо кнопки “вперёд в будущее”. Он выдвинул новую фантастическую гипотезу, поставил новый фантастический эксперимент: а что если бы человек попал в прошлое? Что если бы своим появлением он что-то изменил в мире прошлого? Как бы это повлияло на будущее?
Гипотеза — обоснованное предположение, с которого начинается путь к научному открытию. Главный вопрос, на который мы должны дать ответ, заявлен в теме работы. Чтобы ответить на него, разберемся в прочитанном. Есть несколько вопросов, на которые необходимо дать ответы:
1. Что заставило Экельса отправиться в Прошлое?
2. Попав в джунгли, проводник Тревис объясняет Экельсу, почему нельзя сходить с Тропы. Перечитайте в тексте это место.
Поняли вы, в чем смысл теории Тревиса?
3.Уверен ли Тревис в правильности своей теории?
“Покуда нам неизвестно совершенно точно, что наши вылазки во Времени для истории – гром или легкий шорох…”
4. Не вступает ли в противоречие теория Тревиса и его действия? Почему организуется сафари, если велик риск повлиять на ход событий, изменить Будущее?
Сафари для Тревиса и его сотрудников – средство заработать деньги, хотя они осторожны в обращении с Прошлым. Создана Тропа, шлемы служат защите Прошлого от бактерий Будущего, из тела динозавра удаляются пули.
Автору необходимо отправить героев в Прошлое, чтобы показать, что может произойти, если забыть об ответственности перед будущим.
5. Какие требования предъявляются к человеку, желающему отправиться в Прошлое?
“Мы вовсе не желаем отправлять в прошлое таких, что при первом же выстреле ударяются в панику”, — говорит Тревис. От путешественников требуются смелость, хладнокровие, выдержка.
6. Соответствует ли Экельс этим требованиям?
Экельс струсил, когда увидел динозавра. Он бросил своих товарищей и сошел с Тропы, зная о последствиях такого поступка.
7. Проследите за тем, как нарастают страх и смятение Экельса. Только ли это страх перед динозавром? Чего еще боится Экельс?
Экельс был уверен, что заплатив деньги, он обеспечил и свою безопасность. Его охватил страх за свою жизнь.
8. Какие чувства автор и герои испытывают перед динозавром?
Выражает ли автор восхищение перед динозавром? Если да, то почему?
Автор и герои испытывают смешанные чувства: с одной стороны, страх перед Ящером, с другой – восторг перед “великим богом зла”, созданным природой.
9. Какие последствия повлекла за собой гибель бабочки? Почему погибает именно бабочка?
Каким образом композиция рассказа помогает ответить на этот вопрос?
Последствия поступков Экельса ужасны: изменилась атмосфера, уровень развития человечества резко снизился (объявление с ошибками), на выборах победил диктатор Дойчер, и люди радуются этому.
Бабочка – символ хрупкости и красоты. Что же станет с миром, если из него уйдет красота?
Кольцевая композиция помогает понять замысел автора.
Экельс совершил преступление перед человечеством, и Тревис выносит ему смертный приговор. Поначалу проводник не был уверен в правильности своей теории, увидев, к каким последствиям для человечества привела гибель бабочки, он решается на убийство.
Название рассказа предупреждает: Гром — предупреждение, гром-расплата для тех, кто не думает о последствиях своих поступков, несознательно подходит к решению вопросов. Гром сопровождает появление динозавра, звучит в момент убийства Экельса.
Каждый может вспомнить, опираясь на свой жизненный опыт, факты негативного воздействия поступков человека на будущее. Брэдбери предупреждает, что все мы ответственны перед будущим за каждый свой поступок.
Примером могут быть современные экологические проблемы.
Скрытый урок говорит о том, каким надо и каким нельзя быть человеку перед лицом будущего. Надо быть таким, как охотник-профессионал Тревис, — не только осторожным, но и смелым. Нельзя быть трусом — таким, как охотник-любитель Экельс. Именно в человеческой трусости Брэдбери и видит угрозу будущему. Читатель сталкивается с ещё одним уравнением: вот как минутная трусость одного человека отразилась на ходе истории — подумай, что будет, если струсишь ты?
Фантастические эксперименты Брэдбери учат читателя личной ответственности перед будущим, перед историей. Но не только. Ещё важнее, что они учат изумляться миру, в котором мы живём, и мечтать о будущем.
Анализ рассказа Р.Брэдбери «И грянул гром» (дидактический материал к уроку литературы в 5 классе)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия Печказова Светлана Петровна АНАЛИЗ рассказа Р.Брэдбери «И грянул гром» Дидактический материал к уроку литературы в 5 классе
ЦЕЛЬ УРОКА: помочь учащимся проанализировать рассказ Р.Брэдбери «И грянул гром», понять его тему, идею, особенности изобразительно-выразительных средств
Автор рассказа (Раймонд Дуглас Брэдбери) – американский писатель-фантаст, благодаря которому фантастика заняла достойное место в мировой литературе. Он автор более восьмисот романов и повестей, рассказов и пьес. Пьесы Брэдбери были хорошо приняты публикой, но его стихотворения не пользовались большим успехом. Главное достижение Брэдбери заключается в том, что он сумел пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры. Рэй Бредбери (1920 – 2012)
Биография Брэдбери удивительна. Он никогда не посещал литературных курсов и не учился в колледже, но уже в юности представлял собой человека чрезвычайно эрудированного. Он начал творческий путь с сочинения стихов, а спустя годы получил звание «мэтра фантастики». Он проработал много лет продавцом газет, а впоследствии получал миллионные гонорары за издание своих книг. Можно сказать, что детство будущего писателя было счастливым. Мама читала перед сном мальчику «Волшебника из страны Оз» и, как ни странно, рассказы Эдгара По. Родители брали его в кино на фильмы «Затеряный мир» и «Призрак оперы». Рэй был окружен любовью и вниманием. Наблюдательность, любовь к волшебному вымыслу, склонность к размышлениям – всё это проявилось фантасте очень рано. Без этих качеств он бы никогда не стал писателем. Автор рассказа
В основу произведения положена идея теснейшей взаимосвязи мира природы и мира людей. Они как сообщающиеся сосуды: изменения в одном из миров обязательно влекут за собой изменения в другом. История создания рассказа «И грянул гром» — научно-фантастический рассказ впервые был опубликован 28 июня 1952 года в журнале «Collier’s». Он занимает первое место по количеству переизданий среди всех научно-фантастических рассказов. На русском языке впервые опубликован в 1965 году. Брэдбери, предпочитающий называть себя сказочником, выбирает для своего произведения незатейливый сюжет. Фирма организует сафари в далёкое прошлое. Мистер Эккельс отправляется на 60 миллионов лет назад охотиться на динозавров и там нечаянно убивает бабочку. Возвратившись в настоящее, герой обнаруживает серьёзные изменения.
Каковы планы Экельса? Экельс собирается отправиться в прошлое. Основная цель поездки – охота. Кто помогает Экельсу совершить путешествие в прошлое? Тревис и машина времени. Кто такой Тревис? Тревис – проводник в Прошлое. Анализ рассказа
Хотя Тревис очень осторожен в своём обращении с Прошлым, сафари всё же служит для него е его сотрудников средством наживы. Но автор не мог избрать другого пути: ему необходимо было отправить героев в Прошлое. Иначе он не смог бы показать нам, что может произойти, если забыть о своей ответственности перед Будущим. Ведь и наше Настоящее – это тоже Прошлое для Будущего. Зачем автор показывает противоречие теории Тревиса? Кто в ответе за Будущее? Ответственность за Будущее несут те, кто живут в Настоящем и бережно относятся к прошлому. Анализ рассказа
Вина Экельса состоит, прежде всего, в его легкомысленном отношении ко всему происходящему во время сафари: он никак не хочет понять проводника Тревиса, в шутку целится в птеродактиля, не понимая серьёзности этого поступка. Кроме того, он трус (в конторе возмущается, в прошлом бросает товарищей в минуту опасности и сходит с Тропы) В чём заключается вина Экельса? Почему же Тревис пощадил Экельса? Тревис всегда помнит, что убийство, уничтожение может нарушить равновесие на Земле. И неважно, кто убит: бабочка, мышь, лиса, тигр или человек. Кроме того, Тревис не уверен, что его собственная теория верна и что поступок Экельса, действительно, окажет воздействие на ход эволюции… Когда же он видит убитую бабочку и понимает, что произошло, он выносит Экельсу приговор: тот должен расплатиться за своё преступление перед человечеством. Анализ рассказа
Брэдбери предупреждает, что все мы в ответе перед Будущим за каждый свой поступок, даже самый, казалось бы, незначительный. Гром гремит в рассказе, когда появляется динозавр и когда Тревис стреляет в Экельса (раздаётся гром выстрела).Но в заглавии рассказа это выражение имеет переносное значение: грянул гром-предупреждение, грянул гром-расплата. В названии слышится угроза тем, кто не прислушивается к предупреждающему голосу автора: остановитесь вовремя, завтра будет поздно, не убивайте, одумайтесь. Почему рассказ называется «И грянул гром»? Рассказ борется с убийством, уничтожением ради жизни на земле, ради нормального развития цивилизации. Он заставляет людей размышлять над последствиями их поступков, сознательно подходить к решению тех или иных вопросов. Произведение Р.Брэдбери воспитывает наш ум, наше сознание, формирует наше отношение к окружающему миру. Анализ рассказа
В каком году происходят события рассказа: Герои рассказа отправляются в: Рассказ Р.Брэдбери «И грянул гром» написан: НЕПРАВИЛЬНО в 1962 г. Выберите среди списка героев рассказа лишний персонаж: НЕПРАВИЛЬНО 2020 г. ПРАВИЛЬНО 2055 г. НЕПРАВИЛЬНО 2060 г. НЕПРАВИЛЬНО Бдущее НЕПРАВИЛЬНО Настоящее ПРАВИЛЬНО Дуглас НЕПРАВИЛЬНО Экельс НЕПРАВИЛЬНО Тревис ПРАВИЛЬНО в 1952 г. Герои отправляются в фантастическое путешествие на машине: НЕПРАВИЛЬНО вечности ПРАВИЛЬНО времени НЕПРАВИЛЬНО скорости НЕПРАВИЛЬНО в 1942 г. ПРАВИЛЬНО Прошлое Рассказ Р.Брэдбери «И грянул гром» – это рассказ: НЕПРАВИЛЬНО предсказание ПРАВИЛЬНО предупреждение НЕПРАВИЛЬНО предыстория Проверьте себя
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Было много ошибок: нужно быть внимательнее МОЛОДЦЫ! Знания прочные: Как вы оцениваете свою работу на уроке: