Проанализируй что в рассказе брэдбери и грянул
Анализ рассказа И грянул гром Брэдбери
Произведение под названием «И грянул гром» написан известнейшим американским писателем Рэем Дугласом Брэдбери. Анализ данного произведения представлено в этой статье.
Произведение относится к жанру рассказа. И это научно-фантастический рассказ. Он был написан на английском языке в 1952 году.
По сюжету рассказа главным героем является человек Экельс, занимающийся охотой как увлечением. Он тратит много средств, чтобы отправиться вместе с группой других охотников в сафари для охоты на динозавров. Но условия для охоты на этих зверей поставлена в очень жесткие условия. Лишить жизни можно только тех зверей, которые сами скоро должны погибнуть, а когда охотник соберется домой, то должен спрятать все факты и признаки своего пребывания здесь. Это сделано для того, чтобы не изменить будущее. Люди стоят на антигравитационной дороге, для того, чтобы ненароком не наступить на жучка или травинку, так как это может невероятно изменить будущее и привести к необъяснимым последствиям.
Когда Экельс охотился на тираннозавра, то решил не продолжать этот процесс и вернулся к Машине времени. перед этим он покинул антигравитационную тропу. Путешественники возвращаются домой и обнаруживают, что их мир принял абсолютно иную форму. Поменялось почти все: грамматика родного языка, либерализм президента на тиранию.
Потом оказывается, что Экельс раздавил бабочку, сойдя с тропы.
Произведение говорит о том, что незначительные изменения в прошлом могут оказать колоссальные влияния на будущее.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа И грянул гром Брэдбери
Популярные сегодня темы
29 января 1783 — рождение Василия Андреевича Жуковского в Тульской области. Он был сыном помещика и турчанки, поэтому чтобы вернуть дворянский чин, он был зачислен в полк по факту рождения
Дубровский один из тех художников, кому работы пейзажной живописи сделали огромное имя. Главное, что использовал в своих работах художник это изображение умиротворенной природы. Также никогда не забывал про патриотизм и гордость за родную природу.
Произведение является первым романом популярной литературной трилогии, повествующей о приключениях бесстрашных королевских мушкетерах в периода правления в семнадцатом веке французского короля Людовика Тринадцатого.
Миша и Дениска вошли в комнату, где они обычно занимаются пением. Их учитель в это время играл что-то на рояле. Школьники решили не тревожить мужчину и ждать, пока он прекратит игру
выяснение основной идеи рассказа Р.Брэдбери и средств ее художественного выражения;
воспитание ответственности человека за свои поступки.
Фантастика — это архитектура наших мечтаний, и наши книги будут вдохновлять наши следующие поколения мечтателей. Р.Брэдбери
Однако Брэдбери пошел дальше: писатель не просто нажал кнопку “назад в прошлое” вместо кнопки “вперёд в будущее”. Он выдвинул новую фантастическую гипотезу, поставил новый фантастический эксперимент: а что если бы человек попал в прошлое? Что если бы своим появлением он что-то изменил в мире прошлого? Как бы это повлияло на будущее?
Гипотеза — обоснованное предположение, с которого начинается путь к научному открытию. Главный вопрос, на который мы должны дать ответ, заявлен в теме работы. Чтобы ответить на него, разберемся в прочитанном. Есть несколько вопросов, на которые необходимо дать ответы:
1. Что заставило Экельса отправиться в Прошлое?
2. Попав в джунгли, проводник Тревис объясняет Экельсу, почему нельзя сходить с Тропы. Перечитайте в тексте это место.
Поняли вы, в чем смысл теории Тревиса?
3.Уверен ли Тревис в правильности своей теории?
“Покуда нам неизвестно совершенно точно, что наши вылазки во Времени для истории – гром или легкий шорох…”
4. Не вступает ли в противоречие теория Тревиса и его действия? Почему организуется сафари, если велик риск повлиять на ход событий, изменить Будущее?
Сафари для Тревиса и его сотрудников – средство заработать деньги, хотя они осторожны в обращении с Прошлым. Создана Тропа, шлемы служат защите Прошлого от бактерий Будущего, из тела динозавра удаляются пули.
Автору необходимо отправить героев в Прошлое, чтобы показать, что может произойти, если забыть об ответственности перед будущим.
5. Какие требования предъявляются к человеку, желающему отправиться в Прошлое?
“Мы вовсе не желаем отправлять в прошлое таких, что при первом же выстреле ударяются в панику”, — говорит Тревис. От путешественников требуются смелость, хладнокровие, выдержка.
6. Соответствует ли Экельс этим требованиям?
Экельс струсил, когда увидел динозавра. Он бросил своих товарищей и сошел с Тропы, зная о последствиях такого поступка.
7. Проследите за тем, как нарастают страх и смятение Экельса. Только ли это страх перед динозавром? Чего еще боится Экельс?
Экельс был уверен, что заплатив деньги, он обеспечил и свою безопасность. Его охватил страх за свою жизнь.
8. Какие чувства автор и герои испытывают перед динозавром?
Выражает ли автор восхищение перед динозавром? Если да, то почему?
Автор и герои испытывают смешанные чувства: с одной стороны, страх перед Ящером, с другой – восторг перед “великим богом зла”, созданным природой.
9. Какие последствия повлекла за собой гибель бабочки? Почему погибает именно бабочка?
Каким образом композиция рассказа помогает ответить на этот вопрос?
Последствия поступков Экельса ужасны: изменилась атмосфера, уровень развития человечества резко снизился (объявление с ошибками), на выборах победил диктатор Дойчер, и люди радуются этому.
Бабочка – символ хрупкости и красоты. Что же станет с миром, если из него уйдет красота?
Кольцевая композиция помогает понять замысел автора.
Экельс совершил преступление перед человечеством, и Тревис выносит ему смертный приговор. Поначалу проводник не был уверен в правильности своей теории, увидев, к каким последствиям для человечества привела гибель бабочки, он решается на убийство.
Название рассказа предупреждает: Гром — предупреждение, гром-расплата для тех, кто не думает о последствиях своих поступков, несознательно подходит к решению вопросов. Гром сопровождает появление динозавра, звучит в момент убийства Экельса.
Каждый может вспомнить, опираясь на свой жизненный опыт, факты негативного воздействия поступков человека на будущее. Брэдбери предупреждает, что все мы ответственны перед будущим за каждый свой поступок.
Примером могут быть современные экологические проблемы.
Скрытый урок говорит о том, каким надо и каким нельзя быть человеку перед лицом будущего. Надо быть таким, как охотник-профессионал Тревис, — не только осторожным, но и смелым. Нельзя быть трусом — таким, как охотник-любитель Экельс. Именно в человеческой трусости Брэдбери и видит угрозу будущему. Читатель сталкивается с ещё одним уравнением: вот как минутная трусость одного человека отразилась на ходе истории — подумай, что будет, если струсишь ты?
Фантастические эксперименты Брэдбери учат читателя личной ответственности перед будущим, перед историей. Но не только. Ещё важнее, что они учат изумляться миру, в котором мы живём, и мечтать о будущем.
Урок литературы в 5-м классе по теме: «Почему рассказ Р.Брэдбери «И грянул гром» называют рассказом-предупреждением?»
Разделы: Литература
Оформление доски:
Фантастика — это архитектура наших мечтаний, и наши книги будут вдохновлять наши следующие поколения мечтателей. (Р.Брэдбери)
Ход урока
I. Слово учителя. Сообщение темы и цели урока.
“Машина времени” — так и называется один из самых известных фантастических романов XIX века. Написан он в 1895 году, автор его — Герберт Уэллс (1866–1946). Зачем Уэллс отправляет своего героя в будущее? Уже не затем, чтобы показать читателю невероятные изобретения и неведомые возможности человеческого разума. Когда он задавал вопрос “А что если?”, его интересовало не будущее техники, а будущее человечества: а что если бы человек смог совершить путешествие во времени? Каким бы тогда он увидел будущее общество?
Возьмём один из самых известных рассказов Брэдбери — “И грянул гром”. Здесь мы снова встречаемся с машиной времени. Брэдбери продолжил игру, начатую Гербертом Уэллсом. Однако писатель не просто нажал кнопку “назад в прошлое” вместо кнопки “вперёд в будущее”. Он выдвинул новую фантастическую гипотезу, поставил новый фантастический эксперимент: а что если бы человек попал в прошлое? Что если бы своим появлением он что-то изменил в мире прошлого? Как бы это повлияло на будущее?
Гипотеза — обоснованное предположение, с которого начинается путь к научному открытию.
Главный вопрос, на который мы должны дать ответ, заявлен в теме урока. Чтобы ответить на него, разберемся в прочитанном.
II. Аналитическая беседа по тексту, в процессе которой учитель обращается к детским рисункам (по мере необходимости).
Учитель выслушивает юных художников, сопоставляет изображения на рисунках.
1. Что заставило Экельса отправиться в Прошлое?
2. Попав в джунгли, проводник Тревис объясняет Экельсу, почему нельзя сходить с Тропы. Перечитайте в тексте это место.
Поняли вы, в чем смысл теории Тревиса?
3.Уверен ли Тревис в правильности своей теории?
“Покуда нам неизвестно совершенно точно, что наши вылазки во Времени для истории – гром или легкий шорох…”
4. Не вступает ли в противоречие теория Тревиса и его действия? Почему организуется сафари, если велик риск повлиять на ход событий, изменить Будущее?
Сафари для Тревиса и его сотрудников – средство заработать деньги, хотя они осторожны в обращении с Прошлым. Создана Тропа, шлемы служат защите Прошлого от бактерий Будущего, из тела динозавра удаляются пули.
Автору необходимо отправить героев в Прошлое, чтобы показать, что может произойти, если забыть об ответственности перед будущим.
5. Какие требования предъявляются к человеку, желающему отправиться в Прошлое?
6. Соответствует ли Экельс этим требованиям?
Экельс струсил, когда увидел динозавра. Он бросил своих товарищей и сошел с Тропы, зная о последствиях такого поступка.
7. Проследите за тем, как нарастают страх и смятение Экельса. Только ли это страх перед динозавром? Чего еще боится Экельс?
Экельс был уверен, что заплатив деньги, он обеспечил и свою безопасность. Его охватил страх за свою жизнь.
8. Какие чувства автор и герои испытывают перед динозавром?
Выражает ли автор восхищение перед динозавром? Если да, то почему?
Автор и герои испытывают смешанные чувства: с одной стороны, страх перед Ящером, с другой – восторг перед “великим богом зла”, созданным природой.
9. Какие последствия повлекла за собой гибель бабочки? Почему погибает именно бабочка?
Каким образом композиция рассказа помогает ответить на этот вопрос?
Последствия поступков Экельса ужасны: изменилась атмосфера, уровень равития человечества резко снизился (объявление с ошибками), на выборах победил диктатор Дойчер, и люди радуются этому.
Бабочка – символ хрупкости и красоты. Что же станет с миром, если из него уйдет красота?
Кольцевая композиция помогает понять замысел автора.
Экельс совершил преступление перед человечеством, и Тревис выносит ему смертный приговор. Поначалу проводник не был уверен в правильности своей теории, увидев, к каким последствиям для человечества привела гибель бабочки, он решается на убийство.
III. Мини-сочинение.
О чем предупреждает Р.Брэдбери читателя в рассказе “И грянул гром”?
(Зачитываются несколько работ.)
Брэдбери предупреждает, что все мы ответственны перед будущим за каждый свой поступок.
11. Почему рассказ получил такое название?
12. Можете ли вы вспомнить, опираясь на свой жизненный опыт, факты негативного воздействия поступков человека на будущее?
Ребята говорят об экологических проблемах.
Демонстрируется видеофрагмент из фильма “Воздействие человека на окружающую среду”.
IV. Слово учителя.
В результате фантастического эксперимента читатель должен усвоить два урока — явный и скрытый.
Скрытый урок говорит о том, каким надо и каким нельзя быть человеку перед лицом будущего. Надо быть таким, как охотник-профессионал Тревис, — не только осторожным, но и смелым. Нельзя быть трусом — таким, как охотник-любитель Экельс. Именно в человеческой трусости Брэдбери и видит угрозу будущему. Читатель сталкивается с ещё одним уравнением: вот как минутная трусость одного человека отразилась на ходе истории — подумай, что будет, если струсишь ты?
V. Домашнее задание.
Сделайте сообщение об отрицательном (положительном) воздействии поступков современного человека на будущее человечества.
VI. Вывод. Обращение к эпиграфу.
Фантастические эксперименты Брэдбери учат читателя личной ответственности перед будущим, перед историей. Но не только. Ещё важнее, что они учат изумляться миру, в котором мы живём, и мечтать о будущем.
Проанализируйте, что в рассказе Р.
Многие современные российские школы имеют ухоженный как внешний, так и внутренний вид. Школы оснащены интерактивными досками, компьютерами и другими инновационными предметами.
Учителям не приходится вести письменный журнал, так как теперь это осуществляется в электронном виде. Ученик может в любое время зайти в него и посмотреть свои оценки, а если он не записал домашние задание то и его тоже. Родителям также предоставлена возможность смотреть оценки своего ребенка и заплатить за его питание дистанционно.
Ученикам разрешается пользоваться интернетом для подготовки сообщение на урок. Они могут узнать что-то новое не только от учителя или книг и в итоге это позволяет увеличить им свой кругозор.
Минусы современных школ в том, что для обучения учеников учителю приходится использовать 2, а порой и 3 учебника, так как один не может вместить в себя подробную информацию.
Также исследования показали, что российские школьники подросткового возраста часто воспринимают школу как времяпровождения в компании друзей, а вовсе не как место, где нужно учиться. Многими задания выполняются лишь потому, что этого требуют преподаватели, а родители контролируют оценки. Эти обучающиеся могут и не видеть связи между школой и своей будущей жизнью.