Про иванушку дурачка горький чему учит
Горький «Про Иванушку‐дурачка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Максим Горький – псевдоним Алексея Максимовича Пешкова. Известный русский писатель, поэт, драматург, основоположник советского социалистического реализма. Писал о жизни множество повестей, новелл, очерков, пьес. Стоял во главе трех крупных издательств. Был самым издаваемым писателем в СССР.
Одним из произведений автора является сказка «Про Иванушку-дурочка», написанная в 1916 году.
Краткое содержание для читательского дневника
Главные герои
1) Иванушка-дурочек – красивый, но глупый и недальновидный.
2) Медведь и медведица – добрые, потешаются над глупостью Иванушки.
3) Дети – боятся глупости Иванушки.
Главная мысль
Иванушка буквально воспринимает все слова, поэтому выполняет их четко, но из этого получается только глупость и смех.
Чему учит?
Сказка учит здраво оценивать слова, отвечать за свои действия и поступки, быть добрым и ответственным.
Пословицы
1) Сначала думай – потом делай.
2) Со смехом и беда в полбеды живет.
3) Кому поручают, тот и отвечает.
Отзыв
Сказка «Про Иванушку-дурочка» очень забавная. Все что ни скажут Иванушке, он не думая делает. Он ответственный, но получается у него все смешно и очень глупо. Даже медведь его не съел, а смеялся над ним, поэтому и помогал найти детей и дверь принести.
Аудиосказка «Про Иванушку-дурочка»
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке М.Горького «Про Иванушку-дурачка»
Главный герой сказки Горького «Про Иванушку-дурачка» – красивый парень, у которого все дела несуразным образом выходят. Нанял его мужик с детьми посидеть и в город с женой поехал. Иванушке он наказал смотреть за детьми, чтобы те за дверь не выходили и накормить их похлебкой, когда дети есть захотят.
Остался парень с детьми, сидит и на них смотрит. А когда дети есть захотели, стал похлебку готовить – набросал муки с картошкой в кадку, все это водой залил и стал коромыслом размешивать. Дети от такого горе-повара убежали за дверь.
Иванушка, помня наказ мужика не выпускать детей за дверь, снял дверь с петель и пошел искать их. В лесу он повстречал Медведя, рассказал ему, зачем по лесу с дверью ходит, а Медведь стал над ним смеяться и назвал его глупым. Но Иванушка с ним не согласился. Он считал, что глупый человек тот, кто злится на других. А добрый человек глупым быть не может. Над этими словами медведь призадумался.
Привел медведь Иванушку к себе в берлогу и медведице показал. Медведь и Медведица помогли доброму, но недалекому Иванушке найти в лесу убежавших детей. Иванушка повел детей домой, а Медведя попросил дверь принести. А дома уже родители детей сидят и плачут. Увидели они Иванушку с пропавшими детьми и обрадовались. А вскоре и Медведь с дверью пришел, вот только от него весь народ на улице разбежался, и только петух его не испугался и грозился кинуть Медведя в реку.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Про Иванушку-дурачка» заключается в том, что доброта важнее недалекости. К доброму человеку отношение всегда будет добрым, и люди, как правило, помогают тем, кто добр к ним.
Сказка Горького учит не бояться быть смешным, по-доброму относиться к людям и не воспринимать просьбы другим людей слишком буквально, как это сделал герой сказки, потащив дверь вслед за убежавшими детьми.
Сказка учит тому, что глупость не должна править миром.
В сказке мне понравился главный герой, Иванушка. Хотя он часто совершает нелепые поступки, в душе Иванушка является человеком добрым и отзывчивым, и этим неизменно завоевывает симпатии тех, с кем его сталкивает судьба. Но Иванушке надо почаще «включать» благоразумие, ведь в жизни должно быть все сделано по уму.
Какие пословицы подходят к сказке «Про Иванушку-дурачка»?
Огромный вырос, да ума не вынес.
Глупая голова ногам покою не дает.
Он и мухи не обидит.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Русская народная сказка «Иванушка-дурачок»
Читательский дневник по русской народной сказке «Иванушка-дурачок»
Главные герои: Иванушка-дурачок, медведь, дети.
Характеристика главных героев сказки:
Иванушка-дурачок — Бестолковый, несуразный, не то чтобы глупый, но сам себе на уме.
Медведь — Грозный, здоровый, смешливый.
Добрый и отзывчивый.
Дети — Испуганные, маленькие.
Краткое содержание сказки «Иванушка-дурачок»
Иванушку наняли на работу и наказали следить за детьми, стеречь дверь и похлёбку крошить.
Паренёк долго смотрел на детей, потом стал искать что покрошить в похлёбку.
Дети испугались, что покрошат их, и убежали.
Дурачок снял дверь и пошёл в лес.
Он встретил медведя, который отвёл Иванушку в берлогу.
Увидев медвежат, парень пересчитал их и сказал, что это не его дети.
Медведи долго смеялись и решили помочь дурачку.
Медведь помог Иванушке найти детей, и донёс дверь до деревни.
План сказки:
Основная мысль произведения «Иванушка-дурачок»
Главная мысль сказки в том, что знания не делают человека умным, а его доброта.
Основная идея произведения в том, что нельзя доверять важное дело дурачку.
Чему учит сказка
Сказка учит думать головой, прежде чем что-либо выполнять.
Учит не понимать все слова буквально.
Учит не быть рассеянными и недалёкими, руководствоваться здравым смыслом.
Учит быть добрыми, а не злыми.
Учит помогать тем, кто попал в беду.
Краткий отзыв по сказке «Иванушка-дурачок» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что человек может быть умным и глупым, главное — чтобы добрым.
Иванушка был добрым, он любил детей и сумел удивить медведя.
Это интересная и смешная сказка.
В ней говорится о дурачке, который, чтобы сберечь дверь, утащил её в лес.
Мне всё равно понравился Иванушка.
Он добрый и отзывчивый.
И пусть он ничего не понимает в домашнем хозяйстве, зато он знает, как надо любить.
Я всем советую прочитать эту сказку и начать относиться к людям не по их уму или внешности, а по поступкам.
Пословицы к сказке
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший больше всего:
— А, по-моему, — кто зол, тот и глуп. Я вот тоже не злой. Стало быть, оба мы с тобой не дураки будем!
— Ишь ты, как вывел! — удивился Медведь.
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Анализ сказки Иванушка дурачок Горького
Наверное, все читали данное произведение, которое рассказывает про молоденького парня, который не может справиться без проблем ни с одним делом. В пример можно привести случай, когда Иванушку нанял мужик в качестве няньки, пока сам мужик поедет в город со своей женой, но Иван не справился и с этим элементарным поручением и неведомым для него самого образом сумел потерять детишек и отправился на их поиски.
Весь каламбур заключается в том, что Иван снял дверь, когда вспомнил наказ мужика не выпускать детей за неё, и отправился на поиски ребятишек с дверью за спиной. На своём пути главный герой повстречал медведя, которому он и рассказал о своей беде, но косолапый вместо помощи начал смеяться над дурачком. Иван же в свою очередь не согласился с этим высказыванием, и медведь отвёл главного героя к медведице, и вместе они сумели найти пропавших детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что Максим Горький хотел показать, что доброта является самым важным качеством в любом человеке, даже если он недалёк. Ведь, несмотря на всю глупость Ивана, медведь всё-таки согласился помочь. Автор учит не бояться быть самим собой (смешным), на примере главного героя. Но главная идея заключается в том, что человеческая глупость не всегда должна быть оправдана. Представьте, что могло произойти, если бы медведь отказал Ивану, и тот вернулся бы к родителям ни с чем.
Если рассматривать всё вышесказанное, то можно сделать вывод, что на первый взгляд детская сказочка про дурака, имеет огромный смысл, в том числе и двоякий. С одной стороны доброта главного героя сыграла важнейшую роль в ходе развития событий, а с другой, человеческая глупость не должна иметь таких вселенских масштабов. Всегда нужно уметь посмеяться над собой и своими промахами, но после необходимо взяться за голову и постараться исправить их с помощью логического мышления.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Иванушка дурачок
Популярные сегодня темы
Человеку даруется жизнь, а вместе с ней способность все чувствовать: радоваться, печалиться, восхищаться, горевать, переживать. И вся эта гамма ощущений рождает в человеке способность творить
В наше время жизнь невозможна без применения компьютерных технологий. Данная техника стала практически родным человеком, ячейкой общества. Многие люди, просыпаясь первым делом, проверяют свою почту.
Едва ли кто-то станет спорить, что в современном мире, деньгам отводится весомая роль. Только имея достаточно финансов, каждый человек может чувствовать себя в полной мере счастливым
Каждая часть речи в языке важна и выполняет свою работу вместе с другими, самостоятельными и служебными, чтобы люди могли выразить разнообразные мысли и чувства.
На первом плане изображен берег знаменитой реки Нерль. У самого берега растет высокая, густая, зеленая трава. Кое-где виднеются макушки различных цветков. По правую сторону картины мы можем наблюдать старое сухое дерево
Анализ сказки Иванушка дурачок Горького
Наверное, все читали данное произведение, которое рассказывает про молоденького парня, который не может справиться без проблем ни с одним делом. В пример можно привести случай, когда Иванушку нанял мужик в качестве няньки, пока сам мужик поедет в город со своей женой, но Иван не справился и с этим элементарным поручением и неведомым для него самого образом сумел потерять детишек и отправился на их поиски.
Весь каламбур заключается в том, что Иван снял дверь, когда вспомнил наказ мужика не выпускать детей за неё, и отправился на поиски ребятишек с дверью за спиной. На своём пути главный герой повстречал медведя, которому он и рассказал о своей беде, но косолапый вместо помощи начал смеяться над дурачком. Иван же в свою очередь не согласился с этим высказыванием, и медведь отвёл главного героя к медведице, и вместе они сумели найти пропавших детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что Максим Горький хотел показать, что доброта является самым важным качеством в любом человеке, даже если он недалёк. Ведь, несмотря на всю глупость Ивана, медведь всё-таки согласился помочь. Автор учит не бояться быть самим собой (смешным), на примере главного героя. Но главная идея заключается в том, что человеческая глупость не всегда должна быть оправдана. Представьте, что могло произойти, если бы медведь отказал Ивану, и тот вернулся бы к родителям ни с чем.
Если рассматривать всё вышесказанное, то можно сделать вывод, что на первый взгляд детская сказочка про дурака, имеет огромный смысл, в том числе и двоякий. С одной стороны доброта главного героя сыграла важнейшую роль в ходе развития событий, а с другой, человеческая глупость не должна иметь таких вселенских масштабов. Всегда нужно уметь посмеяться над собой и своими промахами, но после необходимо взяться за голову и постараться исправить их с помощью логического мышления.