Про что терминатор генезис

Про что терминатор генезисПро что терминатор генезис Про что терминатор генезис

Про что терминатор генезис

Долгие годы создатели «Терминатора» кормили нас рассказами о том, как где-то за кадром Джон Коннор победил Скайнет. Джеймс Кэмерон собирался раскрыть это подробнее во втором фильме, но не стал — ради экономии денег.

И вот ведь чудо: «Генезис» наконец-то показал задумку Кэмерона. Фильм начинается именно с того, как бойцы сопротивления берут штурмом базу восставших машин, захватывают машину времени и Кайл Рис героически вызывается лететь в прошлое, чтобы спасти мир и своего друга. Отличная была бы концовка фильма. Увы, это его начало.

Как только Рис заходит в машину времени, сюжет просто-напросто идет вразнос, перемешивая разные временные линии, образы из старых частей и какие-то пророческие видения. Не сойти от всего этого с ума можно, только если отнестись к фильму с юмором. Есть подозрение, что его создатели тоже так решили.

Про что терминатор генезис

Даже не пытайтесь найти логику в новом запутанном континууме. Откуда выскочил жидкометаллический Т-1000, которого тут при любом раскладе быть не должно? Почему у Кайла видения из альтернативного времени? Зачем Сара с Кайлом летят в будущее, лишая себя времени на подготовку атаки? Из какой ветки реальности прилетел изменившийся Коннор? Герои произносят долгие и неубедительные речи, безуспешно пытаясь объяснить нам, почему все так и должно быть.

На самом деле ответы всем известны. Потому что сценаристы хотели сделать сюрприз. Потому что так зрелищнее. Потому что надо напичкать фильм как можно большим количеством отсылок к классике, чтобы зрители постарше залились ностальгическими слезами.

Про что терминатор генезисПро что терминатор генезис
► Что я делаю в 1984 году? Опять механик провода перепутал!

С сюрпризом не вышло — личность главного злодея. проспойлерили в трейлере. Сделать одного из главных героев рабом Скайнета — смелый ход, отдаем сценаристам должное. К сожалению, еще и бессмысленный, потому что никак не обыгран. С тем же успехом на месте сами-знаете-кого мог оказаться обыкновенный терминатор, и сюжет не изменился бы.

Зрелищностью картина тоже не впечатляет. Да, в ней каждую минуту начинается драка или перестрелка. Но по сравнению с классическими частями «Генезис» совершенно бескровен. Виданное ли дело — «Терминатор» с рейтингом 12+!

Цензура не позволила Алану Тейлору показать кровь, а роботами, швыряющими друг друга сквозь стены, уже давно никого не удивишь. Насмотрелись и в «Трансформерах», и в новых «Мстителях». Фильмы Кэмерона были суровыми и жесткими, а «Генезис» похож на прилизанный супергеройский блокбастер.

Хуже всего то, что компьютерная графика слишком заметна: роботы как будто вылезли из среднестатистической игры. Тейлор и его сотрудники забыли, что смысл хорошего спецэффекта — убедить зрителя в реальности происходящего, а не продемонстрировать лицом миллионы из бюджета.

Та же проблема и с ностальгией: на нее давят слишком очевидно. «Генезис» цитирует или обыгрывает множество сцен из первого и второго «Терминаторов», любой ценой затаскивает оттуда персонажей. Неуклюжая улыбка Т-800, умилявшая в «Судном дне», повторяется здесь столько раз, что начинает раздражать.

Про что терминатор генезисПро что терминатор генезис
► Такое впечатление, что в последние годы графика в кино становится только хуже.

Но надо отдать создателям «Генезиса» должное в одном: они осознают недостатки своей картины и умеют посмеяться над ними. Есть в западной критике такой термин — lampshade hanging, «абажуривание». Это когда глупости сценария замечают и комментируют сами герои. Так вот, в «Генезисе» «абажурят» буквально все и вся. Путаное и неубедительное объяснение? Кто-то из героев обязательно попросит другого говорить по-человечески. Длинный монолог главного злодея? Его прервет Шварценеггер — выстрелом и словами «Слишком много болтает».

Юмор — лучшее, что есть в «Генезисе», а Железный Арни по-прежнему отличный комик. Удивительно, но работа Шварценеггера, казавшегося потенциально главной проблемой «Генезиса», на деле — одно из достоинств фильма. Актер играет чуть ли не лучше всех своих коллег и вовсю иронизирует над привычной ролью. Герой Арни, терминатор по кличке «Папс», — одновременно смешной, трогательный и убедительный.

Про что терминатор генезисПро что терминатор генезис
► Хотя по стоп-кадрам этого не скажешь.

Остальным, увы, до него далеко. Эмилия Кларк оказалась совершенно не похожей на суровую Сару Коннор — скорее уж на заносчивую Дейенерис из «Игры престолов». Джейсон Кларк неплох, пока играет настоящего Джона Коннора, но «сдувается» в образе его непродуманного альтер эго.

Хуже всего вышло с Мэттом Смитом, сыгравшим одно из воплощений Скайнета. Он появляется на считанные секунды и демонстрирует каменное лицо.

Про что терминатор генезис

«Терминатор: Генезис» получился лучше, чем мы опасались, но лишь потому, что ожидания были очень низкими. Сценаристы пошли на смелые ходы, но не сумели сделать их хоть сколько-нибудь логичными. Тысяча и одна цитата из фильмов Кэмерона уже не может вызвать ностальгию.

Только юмор — да еще удачное вступление — позволяет «Генезису» не стать полным провалом. Вот отрезать бы это вступление да приклеить вместо концовки фильма «Терминатор: Да придет спаситель», и получилось бы достойное завершение истории. Но не будет, похоже, у нее никакого финала — Шварценеггер подписал контракт еще на два продолжения.

Источник

Терминатор: генезис. Личное мнение без спойлеров. Прошу прощения за очень длиннопост.

Ходили мы, значит, на Терминатор: Генезис.

Сразу скажу, что фильм лично мне понравился, но!

1. Я сделал большую скидку на дух времени;
2. Мне уже все-таки интересно, чем закончится франшиза;
3. Фильм хорош на один раз;
4. Неплохой action;

Но это не главное. Главное то, что через весь фильм проходит невидимый 25-ый кадр с надписью:

«Мы срать хотели на атмосферу, сюжет и твое мнение! Просто у Арни маленькая пенсия, а Эмилия Кларк уже так заездила свой образ Дейенерис, что пора её снять еще хоть где-то. А и вот этот парень Кайл Риз v.2.0. Смирись!»

Когда я смотрел «Терминатора» или «Терминатора 2: Судный день» всегда было страшно. Именно атмосфера безысходности перед ужасной машиной смерти из темного будущего делала этот фильм. Так же ощущение вечного присутствия Арни или Роберта Патрика, вечная борьба за туманное завтра, первая встреча человека с разумным киборгом оставляла след в душе подростков и у меня вопрос:

«Эй! Этот железный гомосек за углом, стреляй же, мать твою!»

За него действительно переживаешь. Ему веришь. Кайл Риз реально боится того, что выкашивало его собратьев сотнями. А здесь в прошлом, он вообще один на один с Арни! И Сара Коннор? Да как её вообще спасать?! Как говорить с девушкой из другого мира? Кайл через весь фильм несет хрупкое душевное равновесие, которое чуть-чуть и скатится в панику! Дополняют его образ проступающий пот, после пробежки, грязь, МУЖСКОЕ (а не качкопидорское) обаяние и способность завалить Линду Хэмилтон.

Новый рафинированный и дистиллированный Кайл Риз без ГМО, запаха пота и с идеально выбритым телом может завалить разве что 11-летную девочку в подъезде и то посредством ножа. Или, например, такого же как и он любителя протеина. В глазах смелость, доминирование, отсутствие каких-либо переживаний, только уверенность, только хардкор. Знаете, в детстве я видел глаза ребят, вернувшихся с чеченской войны, терявших своих товарищей на поле боя. Глаза, наполненные болью и страданием, глаза потерянных людей. В глазах Кайла Риза v2.0 я вижу нихрена того, что связано с войной.

Вывод по поводу фильма сделайте сами. Я лично посмотрел сие, посмеялся со многих моментов и забыл как страшный сон потому, что хотелось бы увидеть Терминатора, а не унылый юмор с примесью мимимишности героев и отсутствием логики.

Источник

Терминатор: Генезис

Из Википедии — свободной энциклопедии

Про что терминатор генезисЖанрфантастика
боевик
постапокалиптика
триллерРежиссёрАлан ТейлорПродюсерДэвид Эллисон
Дана ГолдбергАвтор
сценарияЛаэта Калогридис
Патрик ЛюссьеВ главных
роляхАрнольд Шварценеггер
Эмилия Кларк
Джейсон Кларк
Джай КортниОператорКрамер МоргентоКомпозиторЛорн Бэлф [1]КинокомпанияSkydance ProductionsДистрибьюторParamount PicturesДлительность126 минБюджет$ 155 млн [2] [3]Сборы$ 440 603 537 [4]Страна Про что терминатор генезис СШАЯзыканглийскийГод 2015Предыдущий фильмТерминатор: Да придёт спаситель (по дате выхода)Следующий фильмТерминатор: Тёмные судьбы (по дате выхода)IMDbID 1340138Официальный сайт

Производством фильма «Терминатор: Генезис» занимались студии Skydance Productions и Paramount Pictures. Компания Paramount Pictures вложила в бюджет картины 34 % средств, её условием являлось обязательное участие Арнольда Шварценеггера в фильме.

Слово Genisys созвучно c Genesis (Бытие), однако имеет следующие расшифровки: «GENeralized Information SYStem» [8] (обобщённая информационная система) и «A GENealogical Information SYStem» [9] (генеалогическая информационная система). Первый термин связан с International Business Machines Corporation (IBM) и известен с 1965 года, а второй связан с American Association of Physical Anthropologists (AAPA) и известен с 1969 года.

Источник

Зря вернулся. Рецензия на фильм «Терминатор: Генезис»

У нас плохие новости: Терминатор вернулся, и он полностью выдержан в духе «неканоничных» третьей и четвертой части франшизы. Эх, а ведь «Генезис» так старается понравиться фанатам кэмероновских блокбастеров о роботах-убийцах, так беззастенчиво копирует их! Особенно жаль потому, что первая половина фильма не выглядит беспросветно провальной. Все окончательно портится примерно с середины.

«Терминатор: Генезис» — не ремейк первых двух фильмов, хотя зачин буквально построчно цитирует оригинал 1984 года. Поклонники готовы пустить скупую мужскую (или женскую) слезу, увидев разбросанные газеты, водителя мусоровоза и другие приветы из прошлого.

Про что терминатор генезис

Да, будущее все такое же мрачное, человечество все так же стонет под железно-цифровой пятой «Скайнета» и в отчаянной попытке посылает в прошлое Кайла Риза, чтобы тот спас от железнобокого убийцы мать Джона Коннора. Однако в момент перемещения во времени вояка понимает: что-то пошло не так.

Спасителя Сары Коннор заносит в альтернативную реальность, в которой его будущая (или все-таки прошлая?) возлюбленная — не официантка, а опекаемая престарелым «папиком» Т-800 мадам. Вообще, в 1984-м оказывается целый выводок Терминаторов. Один присматривает за Коннор, второй — «самурай» — гоняется за ними, третий строит мелкие козни. А ведь будет еще и четвертый, вроде как «неожиданный» (на самом деле в трейлере нам порядком наспойлерили, так что никаких финтов ушами сюжет не выдает).

Про что терминатор генезис

Про что терминатор генезис

Авторы нагородили феерический бред с временными петлями и скачущими туда-сюда, как блохи по бездомной собаке, героями. В первом и втором «Терминаторах» тоже хватало нестыковок, но там путешествие во времени не выпячивалось на первый план, как в «Генезисе». Если уж делать упор на множественности реальностей, то можно было бы проработать эту тему, как в трилогии «Назад в будущее», где разгадывать временные загадки — одно удовольствие.

Здесь же по мере увеличения градуса горячечного бреда на экране интерес к сюжету стремительно падает. Какая разница, что произойдет дальше, если у сценаристов в рукаве deus ex machina в виде игр со временем? В любой момент можно переиграть хоть весь фильм, сославшись на очередную альтернативную реальность и поменяв ролями всех героев.

Про что терминатор генезис

Отсылки к прародителям сначала вызывают восторг. Ностальгия — сильное переживание, авторы «Генезиса» наверняка об этом знают. Именно ностальгия некоторое время позволяет относиться к ленте благожелательно. Однако играть на нежных струнках памяти фанатов грубыми ремесленническими руками два часа не получается.

В «Генезисе» любой Терминатор — обычный расходный материал, который можно уничтожить миллионом разных способов, даже банально расстрелять из противотанкового ружья. На убиение несчастных роботов в фильме в основном и делается ставка. Ради этого «Генезис» накачали экшеном, но выглядит он не в пример беднее аналогичных трюков 20—30-летней давности в живом исполнении. Древние идеи разве что разбавили чуть менее старыми, слизанными с… «Матрицы».

Про что терминатор генезис

Про что терминатор генезис

Ну да бог с ней, с атмосферой и хрустальными роботами. То, что авторы наворотили в сюжете, не описать и дюжиной матерных слов. Любая попытка осмыслить происходящее на экране действо с помощью логики оборачивается конфузом. Что в альтернативной реальности забыл и как в нее попал Т-1000? Зачем Сара Коннор вместе с Кайлом Ризом сломя голову несется в «среднее» будущее, если ближайшие 30 лет можно спокойно попивать Bacardi? Почему главный бесчувственный злодей разыгрывает спектакли и ведет задушевные беседы с героями вместо того, чтобы вмиг осуществить задуманное? К чему эти примитивные приемы с отсчетом времени?

Про что терминатор генезис

Такие «зачем», «почему» и «как» возникают примерно раз в пять секунд. Зрителям неубедительно пытаются что-то объяснить, но уж лучше бы этого не делали вовсе, ибо постоянный facepalm-эффект затмевает даже то немногое хорошее, что есть в «Генезисе».

Да, в «Терминаторе» есть кое-что, из-за чего проведенные за просмотром фильма два часа не стоит вычеркивать из жизни. Постаревший «Железный Арни» — грустное украшение «Генезиса», от которого оттает сердце любого скептика. Шварценеггер не поражает актерским мастерством, но харизмой и юмором располагает к себе раз и навсегда.

Про что терминатор генезис

Про что терминатор генезис

Пожалуй, юмора в «Генезисе» даже чересчур много. В какой-то момент шутовские элементы начинают преобладать, и зрители перестают понимать, то ли на «Терминатора» пришли, то ли на комедийную пародию. Может, оно и к лучшему? Ну не всерьез же воспринимать квелые потуги режиссера создать социальную сатиру, затрагивающую повальную увлеченность мобильными гаджетами.

Источник

Терминатор: Генезис (2015), Сюжет.

Риз, родившийся после войны, почти всё детство провёл на руинах близ Сан-Франциско. Однажды, в одном из подземных коллекторов, он наткнулся на терминатора, но его спас от гибели Джон Коннор — человек, ставший лидером всемирного Сопротивления (его также называли пророком, потому что никто не знал, как и откуда он так много знает о терминаторах и о том, как их уничтожить).

2029 год: финальная атака на «Скайнет».

Среди множества добровольцев, готовых отправиться в прошлое, Коннор выбирает Кайла. Перед отправкой Коннор признаётся Ризу, что вся его прозорливость основана на рассказах матери и теперь он впервые не знает, что будет происходить дальше. В момент отправки Кайла один из бойцов, Алекс, неожиданно нападает на Коннора.

В процессе перемещения в прошлое Кайл получает предупреждение из альтернативной реальности: он видит себя в детстве, которого у него никогда не было, в обычной мирной жизни, не затронутой войной. В этом видении сообщается, что «Скайнет» — это сетевой компьютерный сервис под названием «Генезис», и он будет запущен в октябре 2017 года. Одно из видений касается Сары Коннор, которая произносит некую фразу. Прибывший в 1984 год Т-800 намеревается отобрать у компании панков одежду — сцена копирует аналогичную из первого фильма, — но неожиданно подвергается атаке своего двойника, который внешне выглядит более старым. В ходе драки «молодой» Т-800 выведен из строя выстрелом из бронебойной снайперской винтовки, снайпером оказывается Сара Коннор.

Сара также объясняет, что её Т-800, которого она называет Папсом (англ. Pops, «папаша»), выглядит старым, потому что внешняя оболочка терминаторов состоит из биологических тканей, которым свойственно стареть, и что сам Папс не знает, кто именно его перепрограммировал и отправил в 1973 год, так как все данные об этом в его памяти были заранее стёрты. Сара поясняет Ризу, что теперь их основная цель — предотвратить Судный День.

Прибыв в заброшенный ангар, где Сара и Папс организовали убежище, Кайл пытается найти объяснение происходящему. Если терминаторы продолжают прибывать из будущего, значит в будущем что-то пошло не так. Он рассказывает Саре, что в момент отбытия видел, как на Джона кто-то напал. В это время в убежище врывается Т-1000 и обездвиживает Папса, пригвоздив его к стене созданным из своей руки копьём. Сара спасается бегством, в то время как Кайл пытается задержать терминатора очередями из автомата. В ответ на это Т-1000 подходит к выключенному Т-800 и реактивирует его частицами жидкого металла. Т-800 встаёт и вступает в схватку с Кайлом Ризом. В неравном поединке в последний момент Кайлу удаётся победить Т-800, отстрелив тому голову из крупнокалиберной винтовки.

В это время Сара пытается заманить Т-1000 в кислотную ловушку, приготовленную ею с Папсом. В решающий момент Папс приходит на помощь и удерживает терминатора из жидкого металла под струёй кислоты, пока тот полностью не растворяется.

Сара растворяет останки Т-800 в кислоте, а Папс изымает из его головы процессор. Выясняется, что Сара и Папс все эти годы собирали машину времени, но не могли ею воспользоваться, потому что активировать её можно было только с помощью чипа из головы терминатора. При перемещении во времени чип сгорает, поэтому Папс не мог быть «донором». Однако теперь у них есть процессор «молодого» Т-800. Сара намеревается отправиться в 1997 год, но Кайл рассказывает о своих видениях.

В ходе обсуждения выдвигается предположение, что есть две взаимосвязанные ветви времени — поскольку Т-800 уничтожен без следа, то в будущем корпорация «Кибердайн» не сможет создать из его остатков революционный процессор, который станет основой для «Скайнет» (таким образом в этой альтернативной реальности события фильмов «Терминатор 2: Судный день», «Терминатор 3: Восстание машин» и «Терминатор 4: Да придёт спаситель» уже не произойдут). Вместо этого, «Кибердайн» каким-то образом создаст «Скайнет» под видом «Генезис», но произойдёт это значительно позже, в 2017 году. Сара считает это неубедительным, однако Кайл произносит фразу Сары, которую не мог знать, но помнит её из своего видения, и это убеждает Сару переместиться в 2017. Папс не может отправиться с ними, так как его биологическая ткань сильно повреждена кислотой и он остаётся ждать будущего появления Сары и Кайла обычным порядком.

Портал времени в 2017 год открывается в Сан-Франциско на оживлённой трассе, что вызывает аварию. Кайла и Сару забирает полиция. Ещё больше постаревший за 33 года Папс, знавший координаты открытия портала, из-за пробок на дорогах не успел добраться вовремя. В полицейском фургоне Сара рассказывает, что Кайл повторил слова её отца, когда на неё в детстве напал Т-1000. Их доставляют в больницу, где медик, осматривая их, случайно упоминает о программе «Генезис» и на уточняющие вопросы Сары и Кайла он поясняет, что это комплексная операционная система, способная связать в единую сеть все компьютерные устройства.

Неожиданно объявляется Джон Коннор, который помогает Саре и Кайлу выбраться из больницы. На подземной парковке он сообщает Кайлу, что тот его отец. В это время появляется Папс и внезапно стреляет в Джона, однако тот не погибает, вместо крови у него состав из наночастиц. Выясняется, что после нападения в зале машины времени Джон Коннор попал в руки «Скайнета», скрывающегося под личиной Алекса, и подвергся процедуре введения нано-роботов, что изменило его клеточную структуру. Джон стал терминатором Т-3000 — универсальным нано-гибридом человека и робота, и теперь он последняя надежда «Скайнета». Выясняется также, что «Скайнет» заранее отправил Джона в 2014 год, где с его подачи «Кибердайн» начала разработку «Генезиса», а также технологий жидкого металла и машины времени.

Джон предлагает Саре и Кайлу присоединиться к нему или погибнуть. На возражение Сары, что тогда и он не появится на свет, Джон говорит, что они уже вырваны из потока времени (ведь сам он в этой линии времени тоже не существует, потому что Сара ушла из 1984 года, не успев его родить) и изменений не будет, а затем атакует Папса. В ходе схватки Папс уступает, и только благодаря случайному запуску магнитно-резонансного томографа, чьё магнитное поле задерживает Джона, героям удаётся спастись.

В ходе предварительных допросов для опознания приводят маленького Кайла с семьёй (в этой новой реальности Кайл уже в юном возрасте имеет проблемы с законом и поэтому в полицейском банке данных есть его отпечатки, которые совпадают с отпечатками взрослого Кайла). Также под видом женщины-детектива в участок проникает Джон Коннор. Джон вступает в схватку с Папсом; начинается суматоха, в процессе которой Сара помогает эвакуироваться маленькому Кайлу и его родителям. Тогда же она говорит ему ту самую ключевую фразу её отца.

Через некоторое время Папс вскрывает дверь бункера с помощью трансформирующихся лезвий — в ёмкости с жидким металлом он не погиб, а обновился, обретя свойства Т-1000 (металломорфную оболочку). Остаётся последнее — замкнуть петлю времени, обучив маленького Кайла ключевым фактам, которые он должен использовать в ответвившемся будущем. Сара и Кайл вновь встречаются с ним, и взрослый Риз инструктирует «сам себя» запомнить фразу «„Генезис“ — это „Скайнет“».

Поскольку «Скайнет» теперь уничтожен, то Сара и Кайл решают, что они могут выбрать ту жизнь, которую хотят. Однако ядро «Генезиса», находившееся в некоем подземном помещении, уцелело после взрыва. Затем появляется голограмма Алекса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *