Про что рассказать про учителя
Спасибо вам, учителя! Истории школьников о любимых преподавателях
Собрала Татьяна Старостенкова, МБОУ«СОШ 28», г. Киселевск
Учитель — одна из самых трудных и важных профессий. Ведь он еще выполняет роль родителя, психолога, советчика и наставника. Также преподаватель должен быть умным человеком с богатым жизненным опытом, который умеет интересно доносить сложную информацию.
Но, на самом деле, настоящий учитель — это, прежде всего, человек, который обладает уникальными качествами, за которые его любят ученики и уважают коллеги. В преддверии Дня учителя школьники рассказали о своих любимых педагогах и истории, которые с ними связаны.
Дарья Корытько, 18 лет
Моя учительница по истории — очень внимательный человек: когда у меня были проблемы, она это заметила, и мы с ней душевно поговорили. Без ее поддержки было бы очень тяжело. Я уважаю ее за то, что она увлечена своим предметом. Мое хобби—это написание рассказов. Я занималась этим везде, и уроки моего любимого преподавателя не были исключением. Она не ругала меня за это, потому что ей нравились мои творения и она знала о моей мечте стать писателем. Хочу сказать огромное спасибо моему преподавателю за то, что она относилась ко всем ученикам по-человечески.
Для меня самое главное в людях — это чувство юмора. А когда оно есть у учителя — это любовь. Именно поэтому мне так нравится моя преподавательница по русскому языку и литературе. На ее уроках всегда интересно и весело. Я не чувствую себя скованной и зажатой, не боюсь ошибиться, а наоборот отвечаю, потому что знаю: мне помогут, объяснят и если что донесут нужную информацию еще раз. Моя учительница всегда меня мотивирует и поддерживает, находит нужные слова, чтобы я не сдавалась в сложный момент. Я ей очень благодарна за все вложенные в меня знания и труд. Мой учительница очень меня вдохновляет своей любовью к предметам и умением найти подход к каждому ученику. Я желаю ей так же «гореть» своим делом и, конечно же, большого терпения.
11 лет в моей школе были разными и часто непростыми. Но, кажется, когда я окончу ее — в памяти останется только хорошее. Всегда буду вспоминать родные стены и кабинеты, одноклассников и удивительных учителей. Моя учительница русского языка и литературы — потрясающая женщина, которая всегда переживает за своих учеников, беспокоится об их здоровье, старается помочь и часто идет навстречу. Чудесный классный руководитель: я могу обратиться к ней с любым вопросом или проблемой, потому что знаю — она обязательно поможет. А еще у меня были прекрасные уроки математики, которые заставили меня полюбить этот предмет и многому научили. Удивительно, что только к 10-11 классу, когда настает время прощаться, осознаешь, что педагоги были не просто требовательными и строгими, но и на редкость справедливыми и удивительно чуткими, они всегда работали с огромной отдачей. Мне очень хочется поддержать учителей, и сказать, что они работают не зря, потому что благодаря им выросло множество хороших и образованных людей.
Если меня спросят про идеального учителя, в моем сознании появится образ Натальи Николаевны. Преподаватель должен любить и уважать свой предмет, давать знания так, чтобы и дети полюбили его, но нельзя забывать и о строгости, потому что без «твердой» руки дети просто разленятся и совсем забросят учебу. Именно это делает наша учительца русского и литературы. Я полюбил эти предметы благодаря Наталье Николаевне. Когда я иду на ее уроки, я точно знаю, что проведу время прекрасно. Она в нужное время поговорит с нами на отвлеченную тему, чтобы наш мозг немного отдохнул и мы снова приступили к изучению материала. 7 лет Наталья Николаевна преподает у меня русский язык и литературу. За это время произошло немало веселых и запоминающихся историй. Так, например, в средней школе мы вместе ездили на экскурсию в Новосибирск. Эта поездка всегда ассоциируется у меня с нашим прекрасным учителем и до сих пор остается в моей памяти. Я хочу поблагодарить Наталью Николаевну за все знания и жизненные уроки. Навыками, которым она нас научила меня и других учеников, я буду пользоваться на протяжении всей жизни.
В моей школе есть преподавательница, которую я считаю великолепным оратором, историком, экономистом и политологом в одном лице. И со мной согласятся все мои одноклассники, потому что нам очень повезло с учительницей по истории и обществознанию. Юлия Николаевна очень умная и разносторонняя личность, педагог, способный обратиться к внутреннему миру ученика. От нее нам всегда хочется перенять как можно больше знаний и опыта. Она прекрасно разбирается в каждом предмете, который она преподает, а на уроках у нее всегда царит особая атмосфера. Юлия Николаевна умеет доносить материал понятным для подростков языком, не боится использовать юмористические высказывания, беседуя с нами на уроках. Мы очень ценим Юлию Николаевну не только за живой интерес, который она нам прививает к дисциплинам, но и за ее личностные качества, желание воспитать из нас патриотов своей Родины и просто хороших людей! Хочу сказать ей большое спасибо за все знания, подаренные нам за годы учебы, позитив и за интересный подход к обучению!
Для каждого из нас учитель — это больше, чем просто наставник в период обучения, это суперчеловек, с горящими глазами и любовью к науке и детям. Мы желаем каждому преподавателю ощутить счастье побед своих любимых учеников, крепкого здоровья и стальных нервов, а также побольше улыбок и счастья в трудные школьные будни. Мы вас любим!
Про что рассказать про учителя
Учитель – очень важная профессия. В жизни каждого человека есть первый учитель. Он не только учит читать, писать, считать, но и является другом, наставником, старшим товарищем. Даже те, кто давно окончил школу, помнят своих учителей, ведь с ними рядом провели много лет своей жизни.
Учителя были еще в древности, когда старшие обучали всему что умеют младших. Тогда не было школ, и все знания передавались из поколения в поколение в домашних условиях.
Работа преподавателя – большой труд. Очень востребованная и не совсем высокооплачиваемая. Для такой работы необходимо обладать терпением, чтобы успокаивать целый класс и не повышать голос. Наблюдательность, настойчивость, самообладание являются верными помощниками в профессии. Учитель должен уметь заинтересовать детей в любой ситуации, быстро переключаться на различные темы. Речь преподавателя выразительная, эмоциональная, убедительная. Это необходимо для заинтересованности учеников в теме. Любую тему можно рассказать так, что все запомнят.
Учителя бывают разные. В начальных классах один человек ведет почти все предметы. Для этого необходимо знать и русский язык, и чтение, и математику, и географию. В старших классах разные предметы ведут разные учителя: химию – учитель химии, математику – учитель математики, на каждый урок разный преподаватель.
Учителя работают не только в школе, но и в техникумах, институтах. Там они учат разным специальностям.
Чтобы стать учителем нужно окончить педагогический университет или институт. В ВУЗах обучают не только предметам, но и общению с детьми, как находить подход к каждому. Преподаватели очень умные и находчивые люди, ведь для того чтобы учить других нужно в совершенстве знать свой предмет.
Для того чтобы стать хорошим учителем нужно любить свою работу и учеников, и тогда дети будут любить и уважать своего преподавателя.
Лучшие сочинения про учителя и преподавателя
Учитель – это не профессия, а больше призвание. Быть преподавателем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Учитель» для всех классов.
Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Преподаватель – это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
Короткие сочинения про учителя
Вариант 1
Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.
Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!
Вариант 2
В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.
Наш классный руководитель — учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем моей жизни». Лариса Леонидовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.
Вариант 3
Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.
Один из моих любимых учителей – Светлана Петровна Мацаева. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.
Светла Петровна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.
Вариант 4
Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли знания, полученные учителем на практике.
Не каждый сможет преподнести свои знания так, чтобы слушающий его человек улавливал мысль рассказывающего, делал для себя какие-то выводы. Благодарность учеников является главной радостью для учителя. У меня нет любимого учителя. Все учителя — любимые. Я считаю, что нельзя выделить кого-то конкретного, который бы нравился больше других.
Учитель обучает детей и воспитывает в них личность, которая необходима обществу. Мы очень благодарны своим учителям. Я думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного терпения, труда, интереса к своему предмету.
Вариант 5
В нашей школе работают прекрасные учителя, но я хочу рассказать про Анну Григорьевну, потому что она — мой первый учитель. Анна Григорьевна хорошая, добрая и справедливая. Она всегда объясняла тему урока так, что всем ребятам в классе было понятно и весело.
Анна Григорьевна всегда одевалась как положено учителю, ведь настоящий учитель должен подавать пример своим ученикам во всем: в одежде, в манерах, в речи. Она всегда помогала нам решать трудные задачи, писать незнакомые слова. Она всегда ко всем относилась с любовью.
Если бы было больше таких учителей, как Анна Григорьевна, мир стал бы чуть-чуть интереснее, добрее и радостнее.
Мой любимый учитель – сочинение
Вариант 1
Современный учитель – это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.
Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.
«Скажи мне, какие книжки ты читал в детстве, и я скажу, кем ты станешь, когда вырастешь!»- гласит одна из педагогических мудростей. В 14 лет мне в руки попалась «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко, которую я прочитала залпом. Выбор был сделан: «Буду учителем!»
Как много надо знать, чтобы окрылить неуверенных, угомонить непоседливых, утолить жажду познания любознательных! Смогу ли? В институте нам часто говорили: «Только личность может воспитать личность!»
Вариант 2
Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Марина Васильевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Марина Васильевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора.
Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.
Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает.
Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких-то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.
Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим
Вариант 3
У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.
Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился.
Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!
Мой первый учитель — всегда был добр и строг, приветлив и справедлив. С каким нетерпением мы ждали утра, чтобы совершать вместе с ним новые открытия. Никто и не догадывался: для того, чтобы мы утром попали в «тайну», учитель весь вечер сидел за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока.
В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью.
Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Спасибо тебе, мама!
Вариант 4
Мой любимый учитель – по физкультуре. Он самый бодрый и веселый. У него всегда интересно на уроках. Есть те упражнения, что мы делаем всегда. Однако важно, что у него даже упражнения на пресс (и самые простые), всегда интересные. И всегда есть что-то новое и интересное. Очень люблю, когда он устраивает баскетбол!
Учитель наш может и прикрикнуть, может и пошутить зло. Но мы всегда видим, что это он ради нас — он за нас переживает. И даже когда кричит на кого-то, то тут же улыбнется. Еще он интересуется людьми и всем вокруг.
Ему интересно узнать, что за ученик к нему пришел, чем он живет. И не “эй ты”, а всегда узнает имя и запоминает его. Он пытается что-то выучить по-английски, спрашивает и у нас. И с ним всегда можно поделиться проблемой.
Он всегда выслушает, поймет. Но он не такой просто добренький. Если вдруг очень нужно отпроситься, то он отпустит. Но после обязательно отработка. Вообще, он требовательный и строгий, но это правильно.
Когда мы сдаем нормативы, то видно, что он переживает за нас. Однажды я никак не мог прыгнуть через козла, оставался самым последним. И мне казалось уже, что я никогда не прыгну! День, наверное, был не мой. И я поймал взгляд учителя — полный волнения и надежды.
Как если бы я забыл строчку стихотворения, которое хорошо выучил, а мне б одноклассник пытался подсказать. Вот такое выражение. Мне стало так забавно, что я как-то расслабился сразу и прыгнул нормально.
Учитель наш никогда не берет больничный. Даже если он повредил мышцу, то все равно старается работать. И нас учит не расслабляться!
Но один раз он все-таки свалился с температурой — с гриппом. Уроков не было по физ-ре, но мы пошли его навестить. Повязки марлевые взяли, конечно. Он ругался на нас, но видно, что ему приятен был наш приход.
И семьи у него нет, одни кошки. Он их подбирает на улице и лечит. Теперь и люди подкидывать стали…
Вот Николай Павлович — мой любимый учитель. Он восхищает меня и как человек, и как педагог!
Сочинение на тему «Учитель»
В моем понимании «учитель» – это человек, передающий свой опыт и знания. Однако, если рассмотреть это понятие шире, становится ясно, что оно заключается не только в обучении определенным знаниям, но и в воспитании своих учеников. Учитель обязан всегда оставаться примером. Именно поэтому я считаю, что не каждый может стать учителем, это дано не всем.
Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.
Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.
Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.
Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.
Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.
Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.
Сочинение про преподавателя
Преподаватель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.
Можно сказать, что профессия преподаватель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей специальных дисциплин ложиться огромная ответственность на нашу профессиональную подготовку.
Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя, а уж что говорить про отлично защищённый дипломный проект…
Я с гордостью могу сказать, что в моем родном и любимом Политехническом колледже очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель – преподаватель специальных дисциплин, а точнее информационных технологий Ткаченко Николай Павлович.
К слову сказать, он не только мой любимый преподаватель, но и по совместительству наставник моей жизни в целом.
Рассуждение «Профессия учитель»
В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.
Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.
Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.
Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим.
Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.
Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.
Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.
Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.
Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.
Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.
Читайте также: Слава науке! – сочинения для 5–11 классов.
Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение и огромная ответственность. Надо уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Все мы должны ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!
«Она обняла меня и сказала, что я очень смелый»: 11 историй школьников об учителях
В классическом школьном сочинении дети обычно пишут слова вроде «Учитель — мой наставник». А нам они рассказали много другого: их педагоги, оказывается, умеют делиться магией при помощи улыбки, знают, как петь стихи, и могут говорить голосом диктора из программы «Время». С Днем учителя!
1-й класс. Елисей Спиридонов, гимназия № 25, Кострома
«Мне нравится учительница, потому что она раздаёт нам награды — наклейки — и ставит нам штампики. Мне очень нравится, когда мне ставят штампики! А ещё учительница говорит нам добрые слова и хвалит нас. Был забавный случай у нас на уроке, когда учительница стала говорить прямо как человек в „Новостях“: „Здравствуйте, граждане! Сегодня ребята 1-го класса ‚А‘ хорошо пришли и хорошо поели в столовой, не забыли помыть руки“. Это было так смешно, все-все в классе расхохотались».
2-й класс. Егор Тарасов, школа № 5 МО, Краснодарский край
«В прошлом году у нас в станице проходил конкурс чтецов, первый раз я принимал участие и был один из класса. Мне пришлось выступать перед большим количеством людей, и, честно сказать, я очень переживал. Когда я читал стихотворение, то на середине запнулся и забыл продолжение. Тогда я посмотрел на свою учительницу Марину Ивановну и увидел, как она за меня переживает, она улыбнулась и кивнула мне головой, как бы говоря: „Ничего страшного, продолжай“, — и я вспомнил и рассказал стихотворение до конца без запинки. После выступления я подошёл к Марине Ивановне, она обняла меня, похвалила и сказала, что я очень смелый, что не растерялся в трудной ситуации. Она сказала, что в жизни никогда не нужно бояться, нужно брать себя в руки и делать все, что возможно. Я был рад, что Марина Ивановна была рядом и поддержала меня. С тех пор я не боюсь выступать и делаю это с удовольствием».
3-й класс. Ульяна Тонкошкурова, МАОУ Заревская СОШ, Домодедово
«Иногда я заикаюсь, когда разговариваю, и мне очень трудно читать и рассказывать наизусть стихи. Валентина Сергеевна всегда мне подсказывает, разрешает напевать их, поэтому становится не так трудно и страшно».
4-й класс. Денис Беленев, начальная школа № 10, Владивосток
«Одноклассники не хотели дружить со мной, потому что я быстро решал все задачи, а у них не получалось. Они обзывали меня и даже объявляли бойкот. Учительница смогла объяснить им, что мы станем хорошими друзьями, нам нужно поддерживать друг друга, потому что школа — это замечательное время! На классном часе она разговаривала с нами долго и ласково, она сказала, что мы все особенные и каждый может научить чему-то других. Мы играли в игру, где только вместе могли выиграть, где нужно было обсуждать действия и быть заодно. После этого наш класс всегда отличается, нас хвалят на линейке за крепкую дружбу, а я с радостью хожу в школу каждый день!»
«Надо быть круче, чем Поперечный». Учитель истории — о том, как влюбить в себя класс
5-й класс. Лера Лобачева, школа № 1788, Москва
«Как-то раз нам задали на уроке подготовить доклад. Разделили весь класс на группы, и за 20 минут каждая группа должна была подготовиться по своей теме и выступить с докладом. Меня выбрали капитаном. И в этот раз нам, как назло, досталась самая сложная тема. Я подумала: „Ну все, сейчас будет позор на всю школу“. Но мы собрались и написали отличный доклад. Я как капитан иду отвечать. Передо мной сидит завуч, а рядом наша учительница. От страха я забыла все, что мы с ребятами подготовили. А Людмила Юрьевна так по-доброму на меня посмотрела и подмигнула мне. И, о чудо, я все вспомнила, как будто она дала мне свою магию через улыбку. Вот так вот! Пятерка нам была обеспечена! После этого урока я не стесняюсь вообще выступать перед классом, а ещё я очень полюбила „окружающий мир“. И в этом мне помогла моя первая и любимая учительница — наша Людмила Юрьевна!»
6-й класс. Даниил Гайнуллин, лицей № 146, Казань
«Учитель для меня — это мой проход в жизнь, без него я не знаю никакие предметы и не получаю знания. Без него нельзя учиться и развиваться, читать и писать. Учитель — самый главный человек в жизни после семьи».
7-й класс. Настя Зубарева, школа № 72, Владивосток
«Моя мама испекла вкусный пирог, и я решила угостить нашу учительницу. На уроке русского языка все работают: отвечают на вопросы, выходят к доске, пишут в тетрадях. И тут учительница вызывает меня к доске, я вдруг вспоминаю про пирог. Начинаю лезть в портфель, весь класс внимательно смотрит на меня. Учительница спрашивает: „Настя, не портфель, а к доске выходи!“ Я достаю пирог, иду к учительнице, угощаю ее пирогом со словами: „Попейте чай на перерыве с пирогом“. Она смотрит на меня, улыбается и говорит: „Теперь я буду каждый день вызывать к доске, чтобы вкусняшки пробовать, только чур разные пеките!“ Весь класс, я и учительница засмеялись!»
8-й класс. Саша Тихомиров, школа № 63, Владивосток
«Учитель — это форма жизни, ведь он проводит с учениками большую часть своего времени. Талант учителя — объяснить трудный материал легче, чем он кажется!»
9-й класс. Саша Сергеенков, школа № 127, Санкт-Петербург
«На большой перемене мы всем классом заигрались на поле и совсем забыли про время. Звонок давно прозвенел, а наш классный руководитель неожиданно решил проверить, как мы ведем себя на уроке у другого учителя. Когда она зашла в кабинет, мы вели себя тихо — нас просто не было. Они посмотрели в окно на наши беззаботные футбольные пенальти, и наша учительница спустилась вниз. Без криков и обвинений она вежливо спросила, не хотели бы мы пройти на урок. Мы спохватились и ринулись в класс, пропустив почти половину занятия. Но в этот момент я понял, как сильно мы любим нашего классного руководителя, каким авторитетом она для нас является. Кто-то вызвал бы всех родителей в школу, кто-то — отправил всех нас к директору, но не она. Все конфликты она учит нас решать разговорами, учит уважать и ценить друг друга. Она смогла наставить нас на верный путь и раскрыть с лучших сторон. Она не вбивает нам в голову знания, она научила нас тянуться за ними. А для меня это ценнее всего!»
12 приёмов убедительной педагогики: как повести детей за собой и увлечь предметом
10-й класс. Дарина Брезановская, школа № 1505, Москва
«Я очень благодарна нашим учителям за то, что они всегда рядом, всегда поддержат и помогут! Я могу обратиться к каждому учителю как к другу и он всегда выслушает, обнимет и даст нужный совет. Есть даже такие, кто у меня не ведет, но с которыми я, с радостью, общаюсь на переменах. Я очень сильно жду встречи с ними каждый день и желаю всем иметь таких понимающих и открытых учителей!»
11-й класс. Саша Шилкина, гимназия № 11, Бийск
«Все люди когда-то в первый раз приходят в школу. И все они вспоминают с восхищением этот момент, как с волнением и большим букетом наперевес шагали в неизвестность. На входе их встречала женщина с добрыми глазами, и страх растворялся в воздухе. Это был их первый учитель. Для большинства учителя значат многое, будь то первый учитель или педагог в выпускном классе.
Иллюстрация: Shutterstock / Ahakiko Yan