Про что рассказ елка зощенко
Название произведения | Ёлка |
---|---|
Автор | Михаил Зощенко |
Жанр | Рассказ |
Год написания | 1932 |
Главные герои
Сюжет произведения
Мальчик Минька и его старшая сестра Леля, пока их мама ушла на кухню, пробрались в комнату, где стояла елка, чтобы посмотреть на украшения, сладости и подарки. Леля решила съесть пастилку, висящую на ветке елки, и тем самым раззадорила брата, который откусил яблоко, что висело ниже. Затем сестра съела еще несколько пастилок, однако Минька смог дотянутся только до яблока. Он разозлился, хотел встать на стул, чтобы добраться до сладостей, однако сломал один из подарков – фарфоровую куклу.
Когда пришли гости, мама начала раздавать маленьким детям подарки и угощения, снимая их с елки. Вдруг она увидела надкушенное яблоко. Мама сразу поняла, кто это сделал, и решила проучить непослушных детей. Она отдала другому мальчику паровозик, который предназначался для Миньки. Минька расстроился, увидев это, и ударил мальчика по руке. После этого мама мальчика назвала Миньку разбойником и сказала, что больше никогда не придет к ним в гости. Мама другого ребенка возмутилась, что у фарфоровой куклы отбита ручка. Леля сказала, что она тоже больше может не приходить к ним в гости. Праздник был испорчен. Гости обиделись и ушли. Папа строго сказал, что теперь подарков не будет никому, потушил елку и велел детям идти спать.
Про что рассказ елка зощенко
В этом году мне исполнилось, ребята, сорок лет. Значит, выходит, что я сорок раз видел новогоднюю ёлку. Это много!
Ну, первые три года жизни и, наверное, не понимал, что такое ёлка. Манерно, мама выносила меня на ручках. И наверно, я своими чёрными глазёнками без интереса смотрел на разукрашенное дерево.
А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка.
И я с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери подглядывал, как моя мама украшает ёлку.
А моей сестрёнке Лёле было в то время семь лет. И она была исключительно бойкая девочка.
Она мне однажды сказала:
— Минька, мама ушла на кухню. Давай пойдём в комнату, где стоит ёлка, и поглядим, что там делается.
Вот мы с сестрёнкой Лелей вошли в комнату. И видим: очень красивая ёлка. А под ёлкой лежат подарки. А на ёлке разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки и крымские яблочки.
Моя сестрёнка Лёля говорит:
— Не будем глядеть подарки. А вместо того давай лучше съедим по одной пастилке.
И вот она подходит к ёлке и моментально съедает одну пастилку, висящую на ниточке.
— Леля, если ты съела пастилку, то я тоже сейчас что-нибудь съем.
И я подхожу к ёлке и откусываю маленький кусочек яблока.
— Минька, если ты яблоко откусил, то я сейчас другую пастилку съем и вдобавок возьму себе ещё эту конфетку.
А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать.
Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку.
А я был удивительно маленького роста. И мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.
— Если ты, Лёлища, съела вторую пастилку, то я ещё раз откушу это яблоко.
И я снова беру руками это яблочко и снова его немножко откусываю.
— Если ты второй раз откусил яблоко. то я не буду больше церемониться и сейчас съем третью пастилку и вдобавок возьму себе на память хлопушку и орех.
Тогда я чуть не заревел, Потому что она могла до всего дотянуться, а я нет.
— А я, Лёлища, как подставлю к ёлке стул и как достану себе тоже что-нибудь, кроме яблока.
И вот я стал своими худенькими ручонками тянуть к ёлке стул. Но стул упал на меня. Я хотел поднять стул. Но он снова упал. И прямо на подарки.
— Минька, ты, кажется, разбил куклу. Так и есть. Ты отбил у куклы фарфоровую ручку.
Тут раздались мамины шаги, и мы с Лёлей убежали в другую комнату.
— Вот теперь, Минька, и не ручаюсь, что мама тебя не выдерет.
Я хотел зареветь, но в этот момент пришли гости. Много детей с их родителями.
И тогда наша мама зажгла все свечи на ёлке, открыла дверь и сказала:
И все дети вошли в комнату, где стояла ёлка.
— Теперь пусть каждый ребёнок подходит ко мне, и я каждому буду давать игрушку и угощение.
И вот дети стали подходить к нашей маме. И она каждому дарила игрушку. Потом снимала с ёлки яблоко, пастилку и конфету и тоже дарила ребёнку.
И все дети были очень рады. Потом мама взяла в руки то яблоко, которое я откусил, и сказала:
— Лёля и Минька, подойдите сюда. Кто из вас двоих откусил это яблоко?
— Это Минькина работа.
Я дёрнул Лелю за косичку и сказал:
— Это меня Лёлька научила.
— Лёлю я поставлю в угол носом, а тебе я хотела подарить заводной паровозик. Но теперь этот заводной паровозик и подарю тому мальчику, которому и хотела дать откусанное яблоко.
И она взяла паровозик и подарила его одному четырёхлетнему мальчику. И тот моментально стал с ним играть.
И я рассердился на этого мальчика и ударил его по руке игрушкой. И он так отчаянно заревел, что его собственная мама взяла его на ручки и сказала:
— С этих пор я не буду приходить к вам в гости с моим мальчиком.
— Можете уходить, и тогда паровозик мне останется.
И та мама удивилась моим словам и сказала:
— Наверное, ваш мальчик будет разбойник.
И тогда моя мама взяла меня на ручки и сказала той маме:
— Не смейте так говорить про моего мальчика. Лучше уходите со своим золотушным ребёнком и никогда к нам больше не приходите.
— Я так и сделаю. С вами водиться — что в крапиву садиться.
И тогда ещё одна, третья мама сказала:
— И я тоже уйду. Моя девочка не заслужила того, чтобы ей дарили куклу с обломанной рукой.
И моя сестрёнка Лёля закричала:
— Можете тоже уходить со своим золотушным ребёнком. И тогда кукла со сломанной рукой мне останется.
И тогда я, сидя на маминых руках, закричал:
— Вообще можете все уходить, и тогда все игрушки нам останутся.
И тогда все гости стали уходить.
И наша мама удивилась, что мы остались одни.
Но вдруг в комнату вошёл наш папа.
— Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве.
И папа подошёл к ёлке и потушил все свечи.
— Моментально ложитесь спать. А завтра все игрушки я отдам гостям.
И вот, ребята, прошло с тех пор тридцать пять лет, и я до сих пор хорошо помню эту ёлку.
И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный.
Елка: для читательского дневника
Михаил Зощенко: Елка: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник — 1
В рассказе ‘Елка’ Михаила Зощенко идет речь о брате и сестре: Леле и Миньке, которые совершили некрасивый поступок. Дело в том, что родители детей позвали в гости других ребят со своими родителями, чтобы на Новый Год подарить всем сладкие украшения с новогодней елки и подарки.
Леля и Минька пробрались в комнату, где стояла красавица-ель, и стали объедать деревце: высокая семилетняя Леля дотянулась до конфет и пастилок, а маленький Минька, которому было только 5 лет, смог лишь откусить кусок от яблока. Леля стала задевать Миньку, что его накажут, дети стали толкаться, в результате чего они нечаянно сломали еще и куклу, которая предназначалась одному из гостей.
Дети ничего не рассказали родителям, и в итоге, когда наступил торжественный момент вручения подарков, гости увидели, что им достались объедки и сломанные игрушки. Родители пришедших в гости детей стали возмущаться, а мама Лели и Миньки пытаться защитить своих детей, хотя, тем не менее, пытаясь сгладить ситуацию, она подарила какому-то мальчику Минькин паровозик.
В итоге обиженный Минька разревелся, обиженные гости с детьми ушли, а папа Лели и Миньки отправил детей спать, лишив их праздника. Наутро он с извинениями раздал все забытые подарки гостям.
Рассказ ‘Елка’ учит детей тому, что нельзя жадничать и показывать себя плохим хозяином, иначе можно испортить праздник не только гостям, но и себе самому.
Кратчайшее содержание рассказа ‘Елка’ в 6 предложений
Главные герои рассказа ‘Елка’ и их характеристика
План пересказа рассказа ‘Елка’ Михаила Зощенко
Главная мысль рассказа ‘Елка’
Человек не должен быть жадным, чтобы не лишиться всех друзей.
Чему учит рассказ ‘Елка’
Рассказ учит быть щедрым, гостеприимным, радушным. Учит никогда не жадничать, не бить слабого, не отнимать чужое. Учит ничего не брать без спросу. Учит делиться тем, что имеешь с другими. Учит тому, что одиночество для человека страшнее всего.
Отзыв на рассказ ‘Елка’
Мне понравился этот рассказ, хотя поведение детей я, конечно, осуждаю. Что Минька, что Леля вели себя очень некрасиво. Они не только обидели всех гостей, они испортили праздник и себе, и людям. А виной всему обычное детское непослушание, жадность и зависть.
Пословицы к рассказу ‘Елка’
Читательский дневник — 2
Главные герои и их характеристика
Сюжет краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравились заключительные слова папы, когда он сказал, что ссорится с гостями, обижать гостей и драться с маленькими нельзя, иначе дети останутся в одиночестве, ведь никто не будет с ними дружить
План рассказа ‘ Елка ‘ Михаила Михайловича Зощенко.
Можно составить такой план по рассказу ‘Елка’ М.Зощенко для пересказа:
Главная мысль
Нельзя быть жадным эгоистом, чтобы не остаться одному на всю жизнь. Нужно относится к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе.
Чему учит эта книга
Рассказ учит не быть жадным, не быть капризным, не думать только о себе. Учит быть гостеприимным, быть хорошим товарищем, быть щедрым и добрым.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ Зощенко. Его герои совсем маленькие дети, которые временами поступают плохо, потому что не знают, как правильно себя вести. Но на то и существуют родители, чтобы научить своих детей поступать правильно и расти хорошими людьми.
Пословицы к рассказу елка
Тайное становится явным.
На чужой каравай рот не разевай.
Не было бы счастья да несчастье помогло.
Кто неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами.
Гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены.
На что и клад, коли в семье лад.
Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.
Позвал гостей, а накупил костей.
Берут завидки на чужие пожитки.
В одну лапу всего не соберешь.
На чужую кучу нечего глаза пучить
Читательский дневник — 3
Главные герои рассказа Елка М.Зощенко: Лелька — старше Миньки, ей 7 лет, девочка с боевым характером, любит нашкодить, но обычно все сваливает на брата. Минька — младший брат, ему 5 лет,более осторожный, но слушается Лельку и ему часто достается вместо нее от родителей за шалости.
Краткое содержание рассказа ‘Елка’ Зощенко для читательского дневника: Минька и Лелька — брат и сестра ждут гостей на Новогодний праздник. Все готово, елка наряжена, гости вот-вот придут. Лелька подстрекает Миньку отведать сладостей, висящих на елке. В итоге дети не удерживаются: Лелька съедает пастилу, Минька — обкусывает яблоко, случайно ломают игрушки, лежащие под елкой, приготовленные в качестве подарка гостям. Наконец приходят гости, надкусанное яблоко, сломанная кукла и паровозик становятся причиной ссоры мамы детей с гостями. обиженные гости уходят, праздник испорчен, Минька и Лелька наказаны — лишены всех своих игрушек.
Пересказ можно составить по следующему плану:
в семье украсили ёлку.
дети, старшая Леля и младший Минька, рассматривают украшения.
Леля съедает пастилку, а Минька откусывает яблоко.
мальчик хочет залезть повыше и нечаянно разбивает куклу.
мама узнает о происшествии и отдает Минькин подарок другому мальчику,
Минька мстит,
гости обижаются и уходят.
дети рады, так как все подарки достаются им.
папа решает наказать детей.
Ещё План для пересказа :
Вывод по рассказу ‘Елка’ М.Зощенко — если обижать других людей, брать и портить чужие вещи, жадничать — можно лишиться друзей, играть будет уже не с кем. Все тайное всегда становится явным. Гораздо лучше радоваться приходу гостей, дарить подарки, не брать чужое — тогда и праздник удастся.
Главная мысль рассказа ‘Елка’
Нельзя быть жадным и если пригласил людей в гости, то следует проявить гостеприимство, быть вежливым и обходительным, потому что иначе можно умереть в одиночестве.
Чему учит рассказ ‘Елка’
Рассказ ‘Елка’ учит нас быть щедрыми, дарить людям подарки и хорошее настроение, чтобы иногда получать подарки самим
Краткий отзыв к рассказу ‘Елка’
Рассказ ‘Елка’ мне очень понравился не только моралью, но самой атмосферой праздника, которую правда испортила некрасивая выходка детей.
Но зато Минька на всю жизнь запомнил важные слова, которые ему сказал папа и больше себя так плохо не вел.
Пословицы к рассказу ‘Елка’
Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.
Гостю первое место и красная ложка.
Читательский дневник — 4
Долгожданная елка.
Разорение елки.
Сломанная кукла и надкусанное яблоко.
Приход гостей.
Разоблачение Миньки и Лели.
Мальчик и паровозик.
Уход гостей.
Слова папы.
Жадность главный враг дружбы.
Рассказ учит щедрости, доброте, гостеприимству. Нельзя отнимать чужое, бить слабого, брать чужое без спроса.
Жадность, невоспитанность, зависть способны испортить любые отношения. Они ни к чему хорошему не приводят, только к одиночеству того, кто не хочет ничем ни с кем делиться.
Очень понравилось, как отреагировал папа на поступок детей. Он поступил справедливо, и тем самым преподнес Миньке и Леле важный жизненный урок.
Читательский дневник — 5
Краткое содержание рассказа ‘Елка’ в 5-6 предложений.
Краткий пересказ рассказа ‘Ёлка’:
Автор рассказывает нам историю о том, как мальчик, которого звали Минька с большим нетерпением ждал наступления Нового года. Перед праздником дети Минька и Леля зашли в гостинную и увидели наряженную, красивыми бусами и игрушками ёлку, так же на ёлке висели сладости. Леля съела пастилку, а Миша откусил яблоко. Потом Миша, который хотел достать что-нибудь с ёлки упал со стула и сломал ручку фарфоровой кукле.
Когда наступил праздник мама позвала детей и стала вручать всем подарки и что-то сладкое с ёлки.
Тогда мама рассердилась и подарила паровозик, который был для Миньки другому мальчику. Дети поругались, так же из-за детской ссоры поругались и мамы детишек. Когда все собрались уходить Леля сказала что это хорошо, ведь все игрушки достанутся им. С работы пришёл папа и сказал всем, что без друзей они просто помрут в одиночестве. Так же добавил, что он не хочет что бы дети ругались и тем более прогоняли гостей из дома. Минька на всю жизнь запомнил хороший урок полученный от папы и больше никого не выгонял и не обижал маленьких.
Автор характеризует Лелю, как очень хитрую и жадную девочку, будучи гораздо высокой девочкой она пыталась перехитрить своего младшего братика Миньку и ела сладости с ёлки, которые мальчику просто было не достать.
Мне не понравилось, как Леля поступила с гостями, которые пришли к ним на праздник, её обрадовало что дети ушли а все подарки достались им с Минькой.
Миньку автор описывает, как маленького братика Лели, который в начале новогодней истории оказался не менее злым и эгоистичным мальчиком, чем его сестра Леля. Минька тоже был рад уходу гостей и даже обидел мальчика, который пришёл к ним в гости.
Понравилось мне в Миньке то, что он прислушался к папиным словам, который отругал детей за неправильное и некрасивое поведение и отношение к гостям. Минька на всю жизнь запомнил слова папы и больше никогда так не поступал.
Читательский дневник — 6
Я прочитал рассказ М.Зощенко Ёлка.
Главные герои этого рассказа Лёля и Минька. Леля и Минька очень любят сладости. И вот на наряженной елке висели конфеты, пастила, яблоки. Когда мама ушла на кухню, дети пробрались в комнату, где стояла ёлка. Сестра Миньки — Леля доставала до пастилы, а Миньке доставалось всегда лишь яблоко.
Вот он решил поставить стул, чтобы достать до других сладостей и случайно разбил куклу, лежащую по елкой. Когда пришли гости, мама Лели и Миньки начала дарить подарки. Девочке досталась разбитая кукла. Мальчику мама хотела подарить яблоко, но оно оказалось надкушенным и тогда мама подарила мальчику заводной паровозик, который был предназначен для Миньки. Гости обиделись и ушли. А папа Лели и Миньки наказал их, отдав все игрушки гостям. Прочитав рассказ, я для себя сделал вывод, что нужно всегда слушаться взрослых и ничего не брать без спроса.
Главными героями рассказа ‘ Елка ‘ Михаила Михайловича Зощенко являются :
Минька — обычный пятилетний мальчик, у которого ещё, как и у всех детей его возраста только начинает формироваться характер ;
Леля — старшая сестра Миньки. Ей уже семь лет, но ведь это тоже немного. Поэтому девочка и не смогла проявить благоразумие, и вовремя остановиться при поедании ёлочных угощений ;
Главная мысль лежит на поверхности — хороший человек никогда не возьмёт то, что ему не принадлежит ; он всегда слушается родителей и никогда не станет обижать других людей словами, а тем более затевать драку.
Тайное становится явным;
на чужой каравай рот не разевай;
не было бы счастья да несчастье помогло;
кто неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами;
гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены;
Родительское слово мимо не молвится.
Читательский дневник — 7
План рассказа Ёлка
Для понимания содержания необходим его план. Содержание для читательского дневника и пересказа легко можно будет восстановить по следующему плану:
Основная мысль рассказа
Михаил Зощенко в своём рассказе показывает поведение двух детей накануне Нового года. Все дети любят Новый год, так как обычно этот праздник приносит не только веселье и прекрасное настроение, но и показывает, что родители всегда должны объяснять детям о том, как правильно нужно поступить в любой ситуации.
Автор рассказа Ёлка показывает, что все ребята должны понять и знать, что есть отрицательные черты характера, среди которых и жадность, злость, и нежелание находить общий язык с другими детьми.
Главную мысль своего произведения автор вложил в речь папы, который, узнав о новогоднем происшествии, не только наказал детей, но и сказал о том, что им с таким поведением трудно будет жить на свете и такое отношение к людям приведёт к тому, что они будут умирать в одиночестве и сильно страдать от этого.
Стоит жить не для себя, а для других. Эгоистов не любят и не уважают. Поэтому большую радость человек получает лишь только тогда, когда делится с другими.
Главными героями произведения М. Зощенко являются дети:
Сестра была старше брата на два года, но она была очень бойкой и всегда учила брата чему-нибудь, хотя и сама не всегда знала, как нужно правильно поступить.
Узнав, что ёлка наряжена, что подарки уже подготовлены она уговорила своего младшего брата, от лица которого ведётся рассказ, пробраться в закрытую комнату и немного пошалить там с подарками.
Леля ни в чём не хотела уступать брату и подавала тому не очень хороший пример для подражания. Но то, что с ними произошло, повлияло и на дальнейшую жизнь ребят, так как они больше никогда так не поступали и всегда делали в своей жизни лишь только правильный выбор.
Ёлка — рассказ Зощенко
Поучительный рассказ о стыде, о том, что нельзя брать чужие вещи, о том, что за проступком последует наказание. Читайте рассказ о Лёле и Миньке, которые съели конфеты с новогодней елки и открыли подарки…
Ёлка читать
В этом году мне исполнилось, ребята, сорок лет. Значит, выходит, что я сорок раз видел новогоднюю ёлку. Это много!
Ну, первые три года жизни и, наверное, не понимал, что такое ёлка. Манерно, мама выносила меня на ручках. И наверно, я своими чёрными глазёнками без интереса смотрел на разукрашенное дерево.
А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка.
И я с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери подглядывал, как моя мама украшает ёлку.
А моей сестрёнке Лёле было в то время семь лет. И она была исключительно бойкая девочка.
Она мне однажды сказала:
— Минька, мама ушла на кухню. Давай пойдём в комнату, где стоит ёлка, и поглядим, что там делается.
Вот мы с сестрёнкой Лелей вошли в комнату. И видим: очень красивая ёлка. А под ёлкой лежат подарки. А на ёлке разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки и крымские яблочки.
Моя сестрёнка Лёля говорит:
— Не будем глядеть подарки. А вместо того давай лучше съедим по одной пастилке.
И вот она подходит к ёлке и моментально съедает одну пастилку, висящую на ниточке.
Я говорю:
— Леля, если ты съела пастилку, то я тоже сейчас что-нибудь съем.
И я подхожу к ёлке и откусываю маленький кусочек яблока.
Лёля говорит:
— Минька, если ты яблоко откусил, то я сейчас другую пастилку съем и вдобавок возьму себе ещё эту конфетку.
А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать.
Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку.
А я был удивительно маленького роста. И мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.
Я говорю:
— Если ты, Лёлища, съела вторую пастилку, то я ещё раз откушу это яблоко.
И я снова беру руками это яблочко и снова его немножко откусываю.
Лёля говорит:
— Если ты второй раз откусил яблоко. то я не буду больше церемониться и сейчас съем третью пастилку и вдобавок возьму себе на память хлопушку и орех.
Тогда я чуть не заревел, Потому что она могла до всего дотянуться, а я нет.
Я ей говорю:
— А я, Лёлища, как подставлю к ёлке стул и как достану себе тоже что-нибудь, кроме яблока.
И вот я стал своими худенькими ручонками тянуть к ёлке стул. Но стул упал на меня. Я хотел поднять стул. Но он снова упал. И прямо на подарки.
Леля говорит:
— Минька, ты, кажется, разбил куклу. Так и есть. Ты отбил у куклы фарфоровую ручку.
Тут раздались мамины шаги, и мы с Лёлей убежали в другую комнату.
Лёля говорит:
— Вот теперь, Минька, и не ручаюсь, что мама тебя не выдерет.
Я хотел зареветь, но в этот момент пришли гости. Много детей с их родителями.
И тогда наша мама зажгла все свечи на ёлке, открыла дверь и сказала:
— Все входите.
И все дети вошли в комнату, где стояла ёлка.
Наша мама говорит:
— Теперь пусть каждый ребёнок подходит ко мне, и я каждому буду давать игрушку и угощение.
И вот дети стали подходить к нашей маме. И она каждому дарила игрушку. Потом снимала с ёлки яблоко, пастилку и конфету и тоже дарила ребёнку.
И все дети были очень рады. Потом мама взяла в руки то яблоко, которое я откусил, и сказала:
— Лёля и Минька, подойдите сюда. Кто из вас двоих откусил это яблоко?
Лёля сказала:
— Это Минькина работа.
Я дёрнул Лелю за косичку и сказал:
— Это меня Лёлька научила.
Мама говорит:
— Лёлю я поставлю в угол носом, а тебе я хотела подарить заводной паровозик. Но теперь этот заводной паровозик и подарю тому мальчику, которому и хотела дать откусанное яблоко.
И она взяла паровозик и подарила его одному четырёхлетнему мальчику. И тот моментально стал с ним играть.
И я рассердился на этого мальчика и ударил его по руке игрушкой. И он так отчаянно заревел, что его собственная мама взяла его на ручки и сказала:
— С этих пор я не буду приходить к вам в гости с моим мальчиком.
И я сказал:
— Можете уходить, и тогда паровозик мне останется.
И та мама удивилась моим словам и сказала:
— Наверное, ваш мальчик будет разбойник.
И тогда моя мама взяла меня на ручки и сказала той маме:
— Не смейте так говорить про моего мальчика. Лучше уходите со своим золотушным ребёнком и никогда к нам больше не приходите.
И та мама сказала:
— Я так и сделаю. С вами водиться — что в крапиву садиться.
И тогда ещё одна, третья мама сказала:
— И я тоже уйду. Моя девочка не заслужила того, чтобы ей дарили куклу с обломанной рукой.
И моя сестрёнка Лёля закричала:
— Можете тоже уходить со своим золотушным ребёнком. И тогда кукла со сломанной рукой мне останется.
И тогда я, сидя на маминых руках, закричал:
— Вообще можете все уходить, и тогда все игрушки нам останутся.
И тогда все гости стали уходить.
И наша мама удивилась, что мы остались одни.
Но вдруг в комнату вошёл наш папа.
Он сказал:
— Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве.
И папа подошёл к ёлке и потушил все свечи. Потом сказал:
— Моментально ложитесь спать. А завтра все игрушки я отдам гостям.
И вот, ребята, прошло с тех пор тридцать пять лет, и я до сих пор хорошо помню эту ёлку.
И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный.