Про что поют рамштайн

Песни группы Rammstein: о чем они на самом деле?

Про что поют рамштайн Немецкая группа Rammstein известна во всем мире, и в постсоветских странах в частности. Их тяжелая и жесткая музыка чем-то заводит людей. Несколько гитар, ударная установка, клавишные – все как положено! Нельзя сказать, что в Украине или России это популярная группа, но все же достаточно распространенная. Очень часто Раммштайн можно услышать в спортивных залах, фитнессстудиях, потому что такая музыка бодрит и закаляет дух. В зарубежной музыке есть один недостаток – часто мы даже не догадываемся, о чем поют музыканты. А знаете ли Вы о чем песни Раммштайна? В сегодняшней статье пойдет речь об этом, чтобы сориентировать Вас, дорогой читатель, в творчестве этого немецкого рок коллектива. На самом деле их творчество относится не к року, а к так называемой, новой немецкой твердости (на нем. Neue Deutsche Härte). Конечно же, мы не будем переводить все песни, возьмем только несколько популярных композиций для примера.

Как видим на примере трех песен, они грубые, жесткие и грустные! Ну а какие бы тексты подходили к такой тяжелой музыке? Как бы там ни было, у них много поклонников и фанатов. Говорят, что в самой Германии группу Rammstein практически не слушают. Их музыка отлично подходит для занятий спортом, где не нужно чувствовать сердцем или думать – наоборот, стать камнем и просто продолжать делать, что начал.

В сотрудничестве с сайтом Gitarre Stimmen im Netz, мы подготовили этом материал для Вас.

Источник

Смысл песен Rammstein из нового альбома

Что поёт Тилль Линдеманн в новом альбоме «RAMMSTEIN»? Какой смысл песен группы Rammstein?

Rammstein в этот раз постарались на славу. Возможно, это последний альбом группы – и определённо собравший самое лучшее в ней. Музыка очень хороша, но и тексты ни в чем не уступают. Рассмотрим каждый из них, чтобы понять о чем они.

1. Смысл песни «DEUTSCHLAND» («Германия»)

Главная песня альбома. Клип на неё вызвал бурную критику со стороны политических организаций. Группу обвинили в том, что она в маркетинговых целях использует исторические трагедии Германии. Не обошлось и без обвинений в неполиткорректности.

Такой реакции группа и хотела. Для Rammstein эта песня очень важна. Она содержит в себе главное из богатого эмоционального опыта группы, накопившегося по отношению к истории своей страны.

Смысл песни прост. Его кратко можно выразить строчками «Германия, моё сердце горит/Хочет любить тебя и ненавидеть»). Тилль Линдеманн поёт о настоящем патриотизме, включающем понимание не только достижений, но и страшных ошибок Родины.

Клип сложнее и достоин отдельного разбора. 9 минут видео вместили в себя массу кадров со сложными моментами в истории Германии и отсылками к прежним работам группы. Но одну деталь необходимо отметить особо. Темнокожая женщина, центральная фигура клипа — воплощение Германии. В финале она умирает, родив нескольких щенков. Многие связали этот образ с миграционной проблемой, увидев в этом вырождение нации. Но дело в том, что щенки принадлежат к германской породе, то есть плоть от плоти немецкие. Что и говорить, Rammstein оставили широкое поле для интерпретации.

2. Смысл песни«RADIO» («Радио»)

Как и у первого сингла Deutschland, текст Radio довольно прост. В обоих случаях через клип группа переходит на другой смысловой уровень.

В тексте идет речь о времени изоляции и цензуры в ГДР. Радиосигнал из ФРГ и других стран был источником неподконтрольной государству информации и свободы.

Но почему Rammstein поднимают эту тему сейчас? О чем песня на самом деле, понятно из видеоклипа. Ролик черно-белый, но в конце становится цветным, и мы видим, что флаги Евросоюза в кадре не синие, а красные. Это намек на флаг СССР и на то, что демократические страны так же, как и авторитарные, используют СМИ как проводник пропаганды. Эта идея идет вразрез с текстом – лирическому герою показывают, что он заблуждался, идеализируя мнимую «свободу» и «правду».

Конечно, эта идея далеко не единственная в клипе: в нём показывается опасность радикального феминизма, есть насмешка над потребительством (сражение за право купить радиоприёмник с именами членов группы Rammstein и т. д.).

3. Смысл песни «ZEIG DICH» («Откройся»)

Посыл песни однозначен – обличение лицемерных церковников. «Откройся!» – говорится в песне с призывом нечестных священнослужителей признаться в своих грехах, а не делать вид, будто они «прощают» чужие. Несколько раз произносятся слова на измененном церковном латинском, намекающие на то, что Церковь для своей выгоды искажает суть христианского учения.

4. Смысл песни «AUSLÄNDER» («Иноземец»)

Тогда в Европу хлынул поток мигрантов из Африки и Ближнего Востока. Они получили возможности и привилегии, которые часть немцев считают излишними. Это острая тема, учитывая то, что многие беженцы даже не пытаются влиться в жизнь страны.

В клипе это переворачивается с ног на голову. Члены группы, искавшие удовлетворения потребностей, оказываются в качестве колонизаторов в африканском племени. То есть немцы оказываются в положении мигрантов, ищущих лучших условий в другой стране. И вполне неплохо себя чувствуют.

Можно сказать, что Rammstein, не высказывая определенного мнения, высмеивают всю ситуацию в целом.

5. Смысл песни «SEX» («Секс»)

Удивительно, но это просто песня о сексуальном желании.

6. Смысл песни «PUPPE» («Кукла»)

Песня о детской психологической травме, приведшей к тяжелым последствиям. По сюжету старшая сестра ребенка работает проституткой на дому. Чтобы братик (видимо, уже с отклонениями: «послушно принимаю лекарство») не мешал, она дарит ему куклу и запирает в другой комнате. Очередной клиент убивает её, что через замочную скважину видит брат.

После увиденного он становится монстром, отрывает кукле голову и кусает её за шею.

7. Смысл песни «WAS ICH LIEBE» («То, что люблю»)

Песня о фатализме и боязни жизни, выдаваемой за трезвый и рациональный взгляд на мир. «Все, что я люблю, умрет».

8. Смысл песни «DIAMANT» («Бриллиант»)

Баллада о красивой, но пустой женщине. Мужчине хочется увидеть в ней что-то кроме тела, но он понимает, что та не способна любить. Возможно, у песни есть дополнительный смысл: «Бриллиант» — это материальные ценности.

9. Смысл песни «WEIT WEG» («Далеко»)

История о вуайеристе – человеке, подглядывающем за женщиной в соседнем доме. Название «Далеко» говорит, о чём именно эта песня – хотя объект желания совсем близко, до реальных отношений далеко.

10. Смысл песни «TATTOO» («Тату»)

Смысл этой песни в том, что человек ищет разные способы самореализации, самовыражения. Тату – один из суррогатных способов. «Набью твоё имя, но если расстанемся – найду другую с таким же именем».

11. Смысл песни «HALLOMANN» («Приветливый человек»)

Как видите, этот альбом хорош не только музыкой, но и текстами.

Источник

О чем поет группа «Rammstein»?

В связи с предстоящими выступлениями немецких рокеров Life-Star публикует статью из «Лиги Свободных Городов», а также размышления о творчестве данного коллектива и взгляд на него Координатора СПБ РПЦ Юрия Агещева.

В истории зарубежной музыки, Rammstein является одной из немногих групп, кому удалось тонко и, вместе с тем мощно, простебать половину земного шара.

Но довольно эпитетов, давайте рассмотрим, наконец, собственно, тексты песен.

Вот песня Benzin с альбома Rosenrot, которая всегда ассоциировалась у масс с чем-то таким мощным, дизельным и брутальным.

Или, например, суперпопулярная песня Feuer Und Wasse, не сходившая с верхушек хит-парадов долгие месяцы:

Лично я продолжаю слушать творения этого коллектива. Зная, что надо мной, возможно смеются, зная, что никакого смысла в прочувственном вокале и музыке нет.

Ну и пусть. Временами очень сильно хочется быть обманутым.

Про что поют рамштайн Координатор Союза Православных Братств РПЦ Юрий Агещев дал комментарий для «Life-Star», в котором выразил свое отношение к творчеству «Rammstein»:

«Прочитал анализ творчества «Rammstein» (Лиги Свободных Городов), и должен сказать, что по сути все верно.

Группа сия «индустриального рока» весьма «опопсела» и впала в нигилизм, причем явный и морально уродливый. Слова песен группы ныне – это, увы, сгусток похабщины и примитивизма. Таков же и их последний «видеоклип», являющийся, мягко говоря, «непристойным» и вызвавший бурное отторжение, как в Германии, так и в мире, где уже запрещен ряд песен упоминаемой группы. Причем группы с большим потенциалом, умеющей ставить настоящие спектакли и поющей на родном (немецком) языке, что радует и о чем я писал в ряде музыкальных изданий. Но энергия их разрушительна и ведет в бездну, по сути, калеча души, особенно юных почитателей сей группы.

Скоро в Москве пройдут их концерты, очевидно с аншлагом. Пройдут благодаря огромной рекламе их «оригинального шоу». Пришедшие на их концерт люди будут аплодировать и «восхищаться» их «творчеством», не зная о чем поют эти «товарищи»! Вот так мерзость и проникает в души, а пришедшие будут несомненно обмануты, ибо коли внимательно приглядеться к оным, то можно вполне сказать: «А король-то голый»!

Спектакль пройдет, артисты уедут, а вот душок после сего (у людей не глупых) останется неважный.

Источник

Тролли из ГДР: разбираем феномен Rammstein к выходу их нового альбома

Про что поют рамштайн

Панк-рок из социалистической Германии, помощь Дэвида Линча и уважение к принципам демократии – далеко не полный список того, что позволило Rammstein собирать целые стадионы по всему миру.

Спустя десять лет после выхода предыдущего студийника, Liebe Ist Für Alle Da, Rammstein наконец-то записали новый альбом, который мы услышим уже на этой неделе. 17 мая вышел их седьмой лонгплей, безымянный и предельно аскетично оформленный: на белой обложке красуется одинокая спичка. Нет сомнений, что она еще вспыхнет – с огоньком у этих ребят из ГДР всегда все было в порядке.

Rammstein сейчас находятся в настолько звездном статусе, что успех им был бы гарантирован, даже если бы на новом альбоме Тилль Линдеманн 46 минут просто многозначительно пердел в микрофон. Стадионный тур по Европе расписан задолго до выхода пластинки. Фанаты ревут от счастья, радуясь, что упрямые немцы наконец-то позволили выложить свою музыку в стриминговые сервисы. Монументальный клип на первый сингл Deutschland не только набрал пятьдесят миллионов просмотров, но и взъярил поборников морали по всему миру – а шестерым веселым троллям только того и надо.

Сегодня даже странно думать, что когда-то проект Rammstein совсем не казался обреченным на успех, а выглядел очень сомнительно. Шесть каких-то никому не известных охламонов из глубоко провинциальной Восточной Германии, играют максимально простую (по крайней мере, на первых порах) музыку, да еще и все тексты на немецком – языке, который большинство населения планеты не знает и ассоциирует, как это ни печально, с крикливым усатым диктатором. Так себе стартовые позиции. Спустя годы выясняется, что они стали единственной немецкоязычной рок-группой, которая собирает стадионы по всему миру. Как?

Панк социалистической закалки

Конечно, Rammstein — не первые немцы, засветившиеся на мировой музыкальной сцене, даже если не вспоминать композиторов XVIII — XIX веков. Есть и пионеры синти-попа Kraftwerk, и авангардисты из Einstürzende Neubauten, а если говорить о более «попсовых» звездах, нельзя не упомянуть англоязычных Scorpions, которые популярны настолько, что уже десяток лет катаются по миру с последними, распоследними и «на-этот-раз-точно-прощальными» турами. Но все они — выходцы с западногерманской сцены, во второй половине XX века находившейся в более-менее едином контексте с остальным свободным миром. Rammstein же заявились в шоу-бизнес прямиком из социалистического лагеря.

Про что поют рамштайнВоенный парад в ГДР

«Детьми мы росли за стеной (в ГДР). И даже подумать не могли, что однажды эта страна прекратит свое существование, — вспоминает в интервью гитарист Пауль Ландерс. — Даже когда мы уже были музыкантами, мы и не мечтали, что будем известны где-то кроме своей деревни».

Музыкальное образование из всех шестерых было только у гитариста Рихарда Круспе. Он-то в начале 1990-х и уговорил своих приятелей Тилля Линдеманна (вокал), Пауля Ландерса (гитара), Кристофа Шнайдера (ударные), Оливера Риделя (бас) и Кристиана Флаке Лоренца (клавишные) сколотить собственную группу и сделать что-то совершенно новое. После падения Берлинской стены панком в новой, единой Германии было уже никого не удивить — пришло время придумывать что-то уникальное. «Feeling B была на Востоке на грани разрешенного, — говорил Пауль. — надо было сделать другую группу “на грани”, только теперь уже на Западе».

«Новая тяжесть»

Какую музыку выбрали новоиспеченные Rammstein для того, чтобы встряхнуть Германию и остальной мир, очевидно уже с первого альбома Herzeleid, увидевшего свет в 1995-м. Агрессивный индастриал-метал с жесткой ритмической основой, широким использованием сэмплов в духе electronic body music, двумя гитарами, грубым вокалом и провокационными текстами на немецком. Правда, первыми изобрели эту комбинацию не Rammstein.

Про что поют рамштайн

За год до дебютника Herzeleid группа Oomph! из Вольфсбурга выпустила свой второй альбом Sperm, где присутствовали примерно те же самые слагаемые, которые вскоре приведут Rammstein к мировому торжеству — хотя Sperm звучит несколько более сырым. Это дало музыкальным критикам повод считать пионерами Neue Deutsche Härte («новой немецкой тяжести», по сути — красивого названия для немецкоязычного индастриал-метала) именно Oomph!, а не Rammstein. Участники Oomph! в интервью уже долгие годы с некоторой обидой подчеркивают, что более успешные коллеги признают их первенство в жанре. Их зависть можно понять: Oomph! — отличная группа, которая до сих пор в прекрасной форме, но стадионов, в отличие от Rammstein, не собирает.

Скорее всего, бывшие панки из ГДР обогнали вольфсбургских коллег, поскольку сделали ставку сразу на два беспроигрышных феномена: максимальная провокативность и пироманские шоу. Oomph!, не додумавшись до такого, были обречены до конца карьеры играть в клубах.

Тевтонцы-трикстеры

Закон Годвина о спорах в интернете гласит: любой спор рано или поздно заканчивается сравнением тех, кто тебе не нравится, с нацистами и лично Гитлером. В случае с Rammstein на заре их карьеры это происходило очень, очень быстро (и без всякого интернета). Кроме языка свою роль сыграла, например, обложка первого альбома: музыканты поместили на ней групповой портрет самих себя (шести голых и накачанных мужиков) на фоне распускающегося цветка. Налицо культ тела, силы и маскулинности, который использовали… правильно, нацисты.

Про что поют рамштайн

Лирика Тилля Линдеманна подливала масла в огонь. В его готически мрачных текстах речь, как правило, идет, по его словам, «о любви во всех ее формах» — в том числе, если брать первый альбом, о любви жениха к погибшей невесте, из-за которой он каждую ночь раскапывает ее могилу, чтобы совокупиться с трупом (Heirate Mich). Или о любви маньяка к девочке, которую он поймал на школьном дворе (Weisses Fleisch). Сейчас слушатели привыкли к мысли, что таким способом Тилль, в жизни человек тихий и скромный, просто выпускает погулять внутренних демонов — но в начале 90-х подобные тексты изрядно фраппировали общество.

Уже тогда участники группы отлично понимали: нет такой вещи, как плохой пиар, и невозмутимо продолжали заниматься своим делом. Они выступали в длинных кожаных плащах, раскрашивали себя серебряной краской и вообще выглядели как ожившие арийские абстракции, интригующие и зловещие. Публика была в восторге. Со временем обвинения в нацизме ушли (особенно после песни Links 2 3 4, где Тилль недвусмысленно обозначил политические взгляды группы: «Они думают, что мое сердце бьется справа — но оно слева»), а известность осталась.

Про что поют рамштайнКонцерт эпохи Herzeleid, когда шоу были явно поскромнее

Сжечь языковой барьер

Немецкий, на котором написаны абсолютное большинство песен Rammstein, действительно знают, мягко говоря, не все. Но людям по всему миру, даже если они не знают ни строчки из главных хитов вроде Du Hast или Sonne, прекрасно известно другое: концерт Rammstein — это гарантия великолепного фаер-шоу. Горит и взрывается все. В ход идут ракетницы, фейерверки, объятые пламенем инструменты, а во время исполнения Mein Teil Тилль загоняет клавишника Флаке в гигантский котел и поджаривает из огнемета.

«Мы стараемся преуспеть за рубежом с помощью огня и спецэффектов. Это ломает языковой барьер», — полагает Рихард, и он совершенно прав. Пламя оказывает настолько мистическое воздействие на человека, пробуждая в нем нечто первобытное, полное страха и страсти, что понимать, о чем поют немцы, для многих не так и важно. Участники группы со смехом рассказывали, что когда они отправились в тур по США в поддержку своего второго альбома Sehnsucht (произносится «зень-зухт» — «тоска»), многие американцы были уверены, что в заглавной песне поется английское chainsaw («бензопила») — и ничего, все концерты прошли на «ура».

Еще в 1990-е мрачное обаяние Rammstein покорило еще одного американца, который не знал ни слова по-немецки, но выступил в роли могущественного промоутера. Решая, кому бы доверить съемки клипа на их музыку, немцы отправили диск Herzeleid самому Дэвиду Линчу, создателю «Головы-ластика» и «Твин Пикс». Линчу в ту пору было не до клипов, зато, прослушав диск, он решил использовать две самые мрачные песни из него в своем новом фильме «Шоссе в никуда»: одноименную с группой Rammstein и некрофильскую Heirate Mich. Песни отлично легли в канву фильма о безумии, а о Rammstein узнали в США. И закрывая тему Линча: вы же помните эту сцену из третьего сезона «Твин Пикса»?

Слаженная работа

Итак, два основных слагаемых популярности Rammstein во всем мире — провокативность творчества и впечатляющие спецэффекты. Но группа вряд ли бы продержалась 25 лет без единой перемены в составе, если бы за троллингом на грани допустимого и морем огня на каждом концерте не стояло единства в коллективе. На сцене, возможно, больше всех в глаза бросается Тилль с его инфернальным обаянием, в интервью более заметны говорливые гитаристы Рихард и Пауль. Но за кулисами — в работе над новым материалом, планировании туров, обсуждении маркетинговых решений — в Rammstein все равны.

Про что поют рамштайнRammstein d 1994 году

Про что поют рамштайн…и сейчас

«Каждый из шестерых всегда высказывает свое мнение, — рассказывает Рихард Круспе. — Даже если кто-то говорит: я устал, я больше не могу так, остальные относятся с уважением, мы делаем паузу. Это нелегко, но именно поэтому мы двадцать лет (на момент интервью) не меняли состав». Демократия, возведенная в абсолют: пока решение не устраивает всех, его не принимают. Возможно, поэтому Rammstein даже в эпоху, когда звезды загораются и исчезают за пару месяцев, не спешат штамповать альбомы и растянули паузу между LIFAD и новой пластинкой аж на десять лет — и они все еще могут себе это позволить.

Про что поют рамштайн

За годы изменилось многое: от бескомпромиссного сэмплированного звучания Herzeleid и Sehnsucht Rammstein перешли к более готическому индастриалу на Mutter и Reise, Reise, в их арсенале появились трогательные баллады вроде Ohne Dich и Roter Sand, они успели поэкспериментировать с английским, русским, испанским и французским языками, Рихард и Тилль основали сайд-проекты (Emigrate и Lindemann соответственно), группа выпустила сборник Best Of, несколько концертных фильмов и десяток клипов разной степени скандальности. Константой осталось одно: Rammstein — это по-прежнему дружная команда из шести немецких мужиков, довольно скромных за пределами сцены, которые, по их словам, чувствуют себя очень комфортно, делая примерно одно и то же день за днем, из года в год. Правда, в их случае «одно и то же» — это играть в заполненных стадионах по всему миру, превращаясь в стальное огнедышащее чудовище, писать мрачную и проникновенную музыку и изощренно подстебывать все человечество. Ей-богу, не самый плохой способ зарабатывать на жизнь.

Источник

Эксперты изучили тексты песен рок-группы Rammstein: немецкие бруталы чаще всего поют о любви

Про что поют рамштайн Про что поют рамштайн

Немецкая рок-группа Rammstein, известная своими мощными, с большой долей брутальности инсценированными шоу, чаще всего поет о любви. Как свидетельствует статистика, слово «любовь» (Liebe) и его производные чаще всего встречаются в текстах песен Rammstein.

За «любовью» следует близкое по тематике «сердце» (Herz) и лишь на третьем месте идет слово «мужчина» (Mann), которое кажется более ожидаемым ввиду состава рок-группы и ее музыкальной и визуальной эстетики.

Судя по данным портала AZLyrics.com, далее по списку идут, в частности, «хороший» или «хорошо» (gut), а также «белый» (weiß), «солнце» (Sonne), «кожа» (Haut), «свет» (Licht) и «ребенок» (Kind). Взятые сами по себе, они вызывают в воображении как будто идиллическую картину. Однако встречающиеся у Rammstein несколько реже «ночь» (Nacht) и «холодный» (kalt) уже нарушают эту идиллию, а «кровь» (Blut), «огонь» (Feuer) и «кричать» (schreien) и вовсе ее перечеркивают, пишет Deutsche Welle.

Линдеман пересказывает стихотворение на новый лад, перенося отца и сына в самолет, летящий над облаками. У классика немецкой литературы лесной царь обращается к мальчику, увлекает его в свое царство, и ребенок умирает на руках у отца. У Rammstein в песне «Dalai Lama» мальчика хочет забрать к себе царь ветров, самолет чуть было не терпит крушение, а отец крепко прижимавший к себе сына, вдруг понимает, что мальчик задохнулся от его объятий.

Есть в репертуаре Rammstein и персонажи из сказки братьев Гримм «Беляночка и Розочка». Они появляются в песне «Rosenrot» и в видеоклипе к композиции «Sonne».

Герой песни «Hilf mir», игравший с огнем, поплатился за это своей жизнью, как и Паулина, персонаж из «Struwwelpeter» (в русском переводе «Степка-растрепка»), книги-страшилки для детей, которую Генрих Гофман (Heinrich Hoffmann) написал в середине XIX века в качестве назидания непослушным детям.

Список парафраз и заимствований Rammstein не ограничивается литературой, пишет Deutsche Welle. Британский музыкант и музыковед Роб Бернс, например, считает, что манера исполнения Тилля Линдемана напоминает выступления певцов немецкого кабаре времен Веймарской республики, а костюмы и сценические декорации отсылают к эстетике экспрессионистского фильма «Метрополис» («Metropolis») Фрица Ланга (Fritz Lang) 1927-го года.

Присутствуют в творчестве Rammstein и более или менее явные отсылки ко времени национал-социализма. Подчеркнуто раскатистое произношение звука «р», хорошо знакомое по аудиозаписям и кинохронике речей Гитлера, логотип рок-группы и сами сценические выступления с использованием пиротехники в поистине монументальных масштабах у многих вызывают ассоциации с эпохой «третьего рейха».

Возможно даже, полагает Мелани Шиллер, что Rammstein рисует своего рода «карикатуру, то есть гротескное, пародийное изображение немецкости», высмеивая при этом не только нацистскую диктатуру, но и всякое проявление тоталитарных идеологий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *