Про что написать историю

10 советов по сторителлингу: как написать историю, захватывающую дух

Про что написать историю

Можно долго изучать способы влияния на людей, а можно один раз изучить искусство рассказывания историй – сторителлинг. Этому умению уже тысячи лет, но только в последние годы оно стало отдельной нишей. Этот навык пригодится всем, кто так или иначе воздействует на людей устным или письменным словом. И если вы один из них, то эти 10 советов по сторителлингу точно для вас. Наши рекомендации помогут сделать вашу историю яркой, живой и запоминающейся. А теперь читайте и беритесь рассказывать свои истории с новыми знаниями.

Вводите в действие с первых слов

Пожалейте читателя. Каждый день ему приходится видеть десятки заголовков и читать массу текстов. А ведь еще нужно и лайк поставить, и коммент написать, и кофе глотнуть в перерыве. Не стоит утруждать его еще и длинным введением. Начинайте экшн с самых первых слов. Потом можно и местность обрисовать, и контекст, и героя. Но влюбить своего читателя вы должны с первого взгляда, ведь конкурентов у вас слишком много.

Добавьте деталей

Простота и быстрое развитие действия очень важны для захвата внимания читателя. А вот для его удержания вам нужно создать живую и яркую историю, и к тому же достоверную. Для этого в историю нужно добавить деталей. Например, какую-то яркую особенность внешности героя, которая делает его запоминающимся. Или несколько штрихов об особенностях места действия. Воссоздайте в воображении читателя запахи, звуки, формы – он должен прочувствовать ваш рассказ. Но не переусердствуйте. Детали – это специи к истории и их нужно использовать в меру.

Рассказывайте историю через личность

История должна вызывать эмоции. Лучше всего эмоции вызывают люди. Значит, в вашем повествовании должны быть люди, даже если вы рассказываете о вещах. Ничто не помешает их очеловечить, наделить личностью и характером. Покажите, как эта личность прошла свой путь, как она изменилась или изменила кого-то другого. И как в результате получила заслуженное – награду или наказание.

Наделите героя недостатками

Времена, когда идеализированные герои завоевывали сердца и умы, остались в прошлом. Сейчас нас больше интересуют такие же люди, как и мы, со своими достоинствами и недостатками. Если в своей истории вы рассказываете о каком-то продукте, не бойтесь вынести на поверхность его недостатки. Это только увеличит доверие читателей и сделает вашу историю правдивой.

Создайте конфликт

Конфликт – двигатель истории. Он сталкивает два или больше элемента, и в результате получается что-то новое. Он выводит героя из равновесия и за этим становится интересно наблюдать. Хочется узнать, чем все закончится, чья сторона победит. «Кот лежит на коврике» – это не история. А вот «Кот лежит на коврике собаки»– уже то, что надо. Конфликт не обязательно возникает с другим героем, он может быть внутренней борьбой или связан с окружающим миром. Борьба человека с природой – классический тому пример.

Визуализируйте свою историю

Используйте естественный язык

Если ваш герой общается сленгом – не вычищайте его речь. Она должна звучать естественно, так, как люди говорят в обычной жизни. Однако не стоит уклоняться и в другую сторону – не используйте специальные термины. То, что может быть непонятым, будет непонятым. Пишите просто, без канцеляризмов и сложных конструкций. Перечитайте текст вслух, и если какие-то места кажутся чересчур искусственными, перепишите их.

Показывайте, а не рассказывайте

Профессиональные писатели знают, что писать (или рассказывать) нужно не фактами, а образами. Если вы описываете процесс жарки бекона, то не говорите о сковороде, которая стоит на плите и в ней жарится бекон. Опишите шкворчание расплавленного жира и вызывающий слюнки запах. Заставьте работать воображение читателя – и вы надежно привяжите его к своей истории.

Делайте намеки

Это простой способ захватить внимание читателя и заставить его прочитать историю до конца. Возбуждайте любопытство, слегка приоткрывая будущее. Работают даже грубые намеки вроде: «Он и не подозревал, к чему приведет это решение», «Но все оказалось куда интереснее». Иногда можно использовать туманный спойлер, сказав о будущем хэппи-энде (или наоборот). Читателю все равно будет интересно, что именно произошло. Только уж позаботьтесь о том, чтобы в конце действительно не разочаровать его. Вставляйте намеки ближе к середине истории, когда он в нее погрузился и не будет бросать на полпути.

Не рассказывайте мораль истории

Хорошая история всегда имеет определенный смысл, цель, идею. Она должна что-то говорить читателю и побуждать его к действиям. В хорошей истории авторы иногда сами раскрывают идею прямым текстом. Они говорят что-то вроде: «Мораль этой истории такая-то и такая-то, а потому вы должны делать то-то и то-то». В идеальной истории читатель сам приходит к нужному заключению. А уж если он самостоятельно сделал такой вывод, то и скорее с ним согласится и предпримет соответствующие шаги. Не превращайтесь в ментора. Расскажите историю, а читатель пусть сам сделает свой выбор.

Выводы


Хорошая история вовлекает читателя с первых слов, погружая его в достоверную реальность. Она рассказывает о личности, которая меняется в процессе борьбы. Читатель сопереживает ей, потому что видит самого себя. История говорит образами, а не фактами, при этом она должна иметь визуальные элементы и естественный вид. А еще идеальное повествование разжигает любопытство, но не рассказывает о своей идее прямо. Читатель должен сам сделать выводы и предпринять действия. Например, изучить искусство сторителлинга поглубже, что можно сделать на нашем курсе.

Желаем удачи, пусть ваши истории всегда будут запоминающимися!

Источник

Сторис в «Инстаграм»: 100+ идей для публикаций

Обновила Александра Шпак

Про то, что stories – важный инструмент маркетинга, мы уже много раз рассказывали. Сегодня покажем, какие истории «работают» лучше всего. Внутри – больше сотни примеров того, что и как можно опубликовать в stories.

Не забывайте, что stories – один из многих форматов, а Instagram не единственная платформа для коммуникации с потребителем. Чтобы охватить максимум целевой аудитории и оставить далеко позади конкурентов, нужен комплексный подход к SMM: от стратегии до комьюнити-менеджмента.

Краткая сводка

Полезный / развлекательный контент

1. Ссылки на статьи на своем сайте

Про что написать историю

Про что написать историю

Про что написать историю

Про что написать историю

Обратите внимание: если у вашего аккаунта менее 10 тысяч подписчиков, то функция может быть пока недоступна – Instagram выкатывает обновления неравномерно

2. Ссылки на статьи на чужих сайтах

Про что написать историю

3. Ссылка на любую страницу вашего сайта

Про что написать историю

Про что написать историю

Про что написать историю

Про что написать историю

Про что написать историю

Stories – отличный источник трафика на сайт

4. Прямые эфиры

Про что написать историю

5. Опросы

Про что написать историю

Про что написать историю

Про что написать историю

Про что написать историю

Про что написать историю

Про что написать историю

Про что написать историю

Чаще всего опросы проводят просто так, но иногда благодаря им удается получить ценную информацию об аудитории и повысить вовлеченность

6. Интересные факты

Про что написать историю

Про что написать историю

Про что написать историю

7. Пошаговая инструкция

Про что написать историю

Про что написать историю

8. Расписание

Про что написать историю

Про что написать историю

Интересное видео по теме: «Как продвигаться в Инстаграм в 2021. ТОП советов с официального сайта Instagram».

9. Поздравление с праздниками

Про что написать историю

Про что написать историю

10. Доброе пожелание

Про что написать историю

Раньше пожелания доброго утра и хороших выходных действительно могло вызвать отклик у аудитории. Сегодня этот трюк не сработает, поэтому лучше не использовать его совсем или, в крайнем случае, дополнить чем-нибудь еще: полезным советом, опросом, новостью.

Проводим курсы по SMM. Рассказываем все, что сами узнали за 13 лет работы в маркетинге.

11. Интерактив

Про что написать историю

Про что написать историю

Про что написать историю

Про что написать историю

12. Вакансии

Про что написать историю

13. Анонс онлайн- и офлайн-мероприятий

Про что написать историю

Намечается важное мероприятие? Сделайте его анонс в sories

Про что написать историю

14. Важное объявление

Про что написать историю

Про что написать историю

Про что написать историю

15. Анонс конкурса и определение победителей

Источник

Как написать рассказ:

Костяк любого хорошего рассказа — это:

Все это нужно изложить максимум на паре десятков страниц, не отпуская читателя до самой последней буквы.
Запомнили? Тогда идем дальше, искать содержание для формы.

Идеи для творчества мы извлекаем из мира вокруг нас : эмоциональных переживаний, своего опыта или опыта других людей. Идея может прийти даже во сне.

Заведите несколько полезных привычек:

Лишних идей не бывает, а идеи, которые не задокументировали, — все равно что мертвые. Записывайте их в блокнот, в приложение на смартфоне, ручкой, карандашом, голосом.

Творческое подсознание не дремлет, но иногда заходит в тупик. Пробежавшись по накопленным заметкам, вы поможете ему выхватить Ту Самую идею, пусть и казавшуюся ерундой на момент записи.

Про что написать историю

От писательского ступора никто не застрахован, но мир вокруг нас не дает расслабиться. Научитесь использовать информацию, которая вас окружает.

Медийное пространство принято ругать, но оно так и ломится от сюжетов! Мировые новости, исповеди YouTube блогеров, ток-шоу, криминальные хроники. СМИ как пещера Алладина, где вместо драгоценностей идеи для рассказов.

Рассказ должен показать воображению читателю мини-фильм: хронометраж ограничен, зато история должна запомниться навсегда. Слова — не кадры, но их можно сделать кинематографичным. Помогут визуальные референсы.

Найти их можно на сайтах типа Pinterest или We Heart It. Здесь легко коллекционировать и сортировать изображения, которые ассоциируются у вас с персонажами, сюжетными линиями, атмосферой истории. Правильная картинка придет на помощь «режиссуре».

Опытные авторы не подскажут волшебную формулу писательства, но поделятся своими секретами.

Источник

40 идей для сторис Instagram

Красивых, интересных, крутых

Про что написать историю

Про что написать историю

Про что написать историю

SMM-специалист: blogger relation management, online reputation management, target. Автор более 100 статей на тему продвижения в социальных сетях для ведущих тематических блогов в СНГ.

Информационный контент

1. Ссылки на чужие посты

Про что написать историю

2. Чек-листы

Удобный и прикладной инструмент. Например, помогает быстрее изучить и лучше усвоить материал, поэтому отлично подходит для онлайн-школ.

Про что написать историю

В такой публикации будет уместно призвать подписчиков поделиться полезной информацией с друзьями.

3. Коллаж

Это микс фото и видео или фото и фото: коллаж может показать сразу несколько сторон одного события или человека. Выглядит ярко и необычно, привлекает внимание.

Про что написать историю

Такой формат часто используют блогеры, чтобы поделиться мнением, задать вопросы. Подойдёт для оформления тестов и викторин, опросов.

4. Бэкстейдж

Это могут быть истории из жизни, интервью с руководителем или сотрудником. Главное, подписчик (потенциальный клиент) увидит реального человека, а не абстрактную компанию. Это вызывает доверие и настраивает на сотрудничество.

Про что написать историю

Все любят чужие истории, а успешные и интересные люди мотивируют и привлекают.

5. История о месте

Если пользователь нажмёт на геометку в сторис, он попадёт в соответствующий раздел с публикациями, — сверху будут отображаться все сторис, снятые в этом месте. Сторис также появится в общем списке записей по указанному хештегу.

Про что написать историю

Геотеги и хештеги — вспомогательные инструменты для увеличения охвата аудитории.

6. Вакансии

Про что написать историю

Нетворкинг в социальных сетях может оказаться лучшим решением, чем поиск на стандартных сайтах с вакансиями.

7. Кейсы

Кейсы помогут доказать экспертизу, наглядно показать ценность услуг, привлечь внимание потенциальных клиентов.

Про что написать историю

Сложно опубликовать большой подробный кейс в формате сторис, но можно подготовить мини-кейсы по отдельным задачам.

8. Цитаты

В сторис можно их красиво и быстро оформить и отразить тем самым ценности, миссию, идеи компании/предпринимателя.

Про что написать историю

Главное — брать чужие цитаты из достоверных источников: точно убедиться, что тот самый человек сказал именно это.

Коммуникационный контент

9. Лайфстайл

Позволяет пользователям Instagram заглянуть в чужую жизнь. Можно показывать интересные моменты: поездку в другой город, поход в кинотеатр или музей, ужин в ресторане. Или даже какие-то бытовые вещи: например, пробуждение с пожеланием доброго утра.

Про что написать историю

Ничего серьёзного и важного такой контент не даёт, зато удовлетворяет простое человеческое любопытство.

10. Анонсы

С их помощью можно обратить внимание на будущие мероприятия. Для этого можно просто поделиться соответствующими постами — функциональность сторис позволяет.

Про что написать историю

11. Сторителлинг

Это эффективный инструмент привлечения и удержания внимания: история реального человека вызывает больше эмоций, чем сухие факты и цифры.

Про что написать историю

12. Опросы

Помогают не только разнообразить контент, но и собрать обратную связь (узнать интересы, лучше понять портрет ЦА), наладить коммуникацию с аудиторией (повысить лояльность, да и просто развлечь).

Про что написать историю

Вместо стандартных ответов в стикере можно использовать эмоджи.

13. Советы

Сторис отлично подходят для рецептов, лайфхаков и другой полезной информации. Жизненные советы, рекомендации актуальны для любых категорий подписчиков.

Про что написать историю

14. Прямые эфиры

Это мощный инструмент, чтобы общаться с подписчиками, делиться впечатлениями, демонстрировать окружение в режиме реального времени. Прямые трансляции дают мгновенные отклики и реакции.

Про что написать историю

Формат подходит блогерам, журналистам и другим медийным личностям. А ещё — владельцам инстамагазинов: для анонсов новой продукции, ответов на вопросы покупателей.

15. Поздравления

Поздравления с праздниками, как на старых добрых открытках, — отличный способ поднять настроение.

Про что написать историю

Если поздравлять особо не с чем, можно просто пожелать доброго утра или хорошего дня.

Про что написать историю

16. Воспоминания

Можно порыться в архиве старых фото и опубликовать ностальгический пост.

Про что написать историю

Незамысловатые публикации порой цепляют сильнее, так как задевают чувства и эмоции.

Продающий контент

17. Обзоры

Это отличный способ выгодно показать товары или услуги, помочь принять решение о покупке.

Про что написать историю

Используют как фото, так и видео.

18. Сравнения

Публикации в стиле «было — стало» тоже мотивируют к покупке. Этот приём давно зарекомендовал себя как один из самых действенных.

Про что написать историю

Важно знать меру — слишком нереальные сравнения не вызовут доверия у подписчиков.

19. Инструкции

Например, они могут подробно объяснять, как пользоваться определённым товаром.

Про что написать историю

Это сэкономит время покупателей и поможет определиться тем, кто ещё сомневается.

20. Нативная реклама

Её преимущество — в ненавязчивости. Коммерческая составляющая органично вплетается в сторис и не выделяется среди обычного контента.

Про что написать историю

Как правило, подписчики нормально воспринимают отметку профиля или ссылку на сайт.

21. Новинки

Это хорошая идея для брендов: подписчики и поклонники часто с интересом реагируют на новинки в ассортименте. В beauty и fashion аудитория активно следит за трендами.

Про что написать историю

Важно размещать новинки в одноимённом разделе актуальных сторис, чтобы они не терялись.

22. Образы

Можно не описывать продукт, а показать, как он работает. Луки, образы помогают подписчикам представить, какими они могут стать. Идея в том, чтобы продавать не товар/услугу, а конкретный результат.

Про что написать историю

Готовые образы давно стали мейнстримом во многих сферах — почему бы не использовать этот приём в сторис для мотивации клиентов?

23. FAQ

Ответы на часто задаваемые вопросы помогают продавать, потому что:

Про что написать историю

24. Акции

Акции, бонусы, скидки, спецпредложения — проверенные инструменты для увеличения продаж. Они привлекают и заядлых шопоголиков, и экономных покупателей.

Про что написать историю

Публикация в сторис — хороший способ привлечь внимание, призвать к действию (особенно если предложить эксклюзивные скидки и подарки для подписчиков).

Образовательный контент

25. Интересные факты

Эта идея — не только для образовательных аккаунтов. Можно попробовать размещать такой контент в сторис разных проектов.

Про что написать историю

Одни подписчики найдут пользу для саморазвития, другие — захотят поделиться знаниями.

26. Викторины

Они хорошо повышают вовлечённость подписчиков. Чтобы вдохновиться для начала, можно изучить развлекательные аккаунты с постоянными викторинами.

Про что написать историю

Главное — продумать блок вопросов и варианты ответов, подобрать фото или картинки.

27. Расписание занятий

Конечно, подойдёт не всем нишам, но будет нелишним в сфере образования и развлечений (например, кинотеатрам, ивент-площадкам, инфобизнесменам). В сторис можно выложить расписание занятий и мероприятий: оно поможет вспомнить, запланировать и не опоздать.

Про что написать историю

Плюс в сторис можно вовремя оповестить о переносе прямых эфиров или других мероприятий.

28. Навигация

Сторис могут служить инструментом навигации. Тогда подписчик сможет легко найти и выбрать интересующую информацию, а не копаться в сотнях постов.

Про что написать историю

Гораздо легче взаимодействовать с аккаунтом, если информация предоставлена по порядку, как в учебнике.

29. Статистика

С цифрами не поспоришь: статистика — сильный аргумент в продаже товара или услуги. К примеру, она помогает блогерам найти потенциальных рекламодателей.

Про что написать историю

В сторис можно не только показывать статистику в виде конкретных цифр, но и визуализировать её с помощью диаграмм, графиков.

30. Ссылка на полезный ресурс

Ссылки на сайт в сторис — хороший способ увеличить посещаемость. Разумеется, можно направлять трафик не только на свой лендинг или корпоративный сайт, но и на другие полезные ресурсы.

Про что написать историю

Важно: добавление ссылок возможно, только если у аккаунта больше 10 тысяч подписчиков.

31. Книжные рекомендации

Фото книги в сторис — это понятный и привычный формат, тренд не только для книжных блогеров.

Про что написать историю

Личные рекомендации книг, фильмов, музыки всегда помогают лучше сблизиться с аудиторией.

32. Дискуссии и споры

Вовлечённость — когда люди не просто читают, но и активно участвуют. Спорная информация провоцирует обсуждения, а следом и интерес к аккаунту. Блогеры постоянно публикуют в сторис самые «горячие» сообщения из директа и комментариев — это развлекает и подогревает интерес аудитории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *