Про что мультик умка
Умка (мультфильм)
Из Википедии — свободной энциклопедии
Владимир Пекарь
Маргарита Корабельникова,
Варвара Попова
«У́мка» — советский рисованный мультфильм 1969 года, созданной режиссёрами Владимиром Пекарем и Владимиром Поповым [1] на студии «Союзмультфильм». Автор сценария — писатель Юрий Яковлев.
Мультфильм и его продолжение «Умка ищет друга» получили огромную популярность благодаря удачно придуманному и нарисованному образу белого медвежонка и его мамы-медведицы, голосам актёров, музыке Евгения Крылатова и песне (колыбельной) медведицы в исполнении Аиды Ведищевой.
Психологический анализ мультфильма «Умка»
Наталия Копорушкина
Психологический анализ мультфильма «Умка»
Психологический анализ мультипликационного фильма «Умка».
Мультфильм «Умка» был снят в 1969 г. на киностудии «Союзмультфильм».
Автор сценария, писатель Юрий Яковлев. Художники и режиссеры Владимир Попов и Владимир Пекарь. Композитор Евгений Крылатов. Песенку «Колыбельная медведицы» исполнила Аида Ведищева.
Мультипликационный фильм представляет собой рисованную короткометражку продолжительностью 9 мин. 50 сек.
1. Описание мультфильма и психологическая интерпритация
Что же ты, глупышка, не спишь.
Спи и ты скорей, малыш.
Спи и ты скорей, малыш».
Когда малыш просыпается, то видит солнце и людей.Он спрашивает у мамы: «А кто такие люди?». «Люди, это такие медведи, которые ходят на задних лапах и могут снять себя шкуру». Умка тоже так хочет. Медведица говорит, что от них пахнет дымом и к ним нельзя подходить. Зовет его ловить рыбу, чего Умка пока не умеет.
Медведица учит Умку ловить рыбу, говорит, что бы он прикрыл лапой нос, он ведь черный и выдает его на фоне белого снега.
Умка прибегает обратно, но мальчика уже нет, только шапка осталась. Он надевает шапку и бежит искать друга.
«Ты же не печальная рыба Солнце, ты белый медведь! Вперед, Умка!» И они отправляются в далекое странствование.
Медведица поет колыбельную:
«Мы плывем на льдине,
По седым суровым морям.
Светят дальним кораблям».
В это время мальчик смотрит на звёздное небо. И видит на нем созвездие большой медведицы и Умку…
2. В вышеприведенном сюжете мультфильма «Умка» авторы отобразили личностные особенности ребенка младшего дошкольного возраста и свойственные этому возрасту особенности поведения. Умка имеет пытливый ум и постоянно задает своей маме забавные вопросы, на которые она терпеливо отвечает. Это свидетельствует о возрасте почемучек, характерной для этого периода. Маленькие дети всегда испытывают интерес к окружающему миру. В три года, когда ребенок уже умеет разговаривать, он начинает проявлять интерес к окружающим предметам, задавая интересные вопросы. У ребенка наступает новый этап в развитии. Возраст почемучек – это примерно с трех лет до пяти. Ребенок трех лет только познает окружающий мир, слишком многое для него пока загадочно и непонятно.
Еще одним индикатором определения возраста медвежонка в сюжете мультфильма выступает самостоятельность. Прежняя совместная с родителями позиция «Мы», превращается в собственную позицию «Я», то есть малыш начинает ощущать себя отдельной личностью, а это значительно меняет его отношение к окружающему миру. Ребенок без помощи взрослого еще полностью не может справиться со многими вещами, но в нем уже наблюдается стремление к самостоятельности.
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».
Изменяется направленность интересов ребенка. Это изменение очень заметно, ведь если раньше малыш интересовался миром предметов, то в этом возрасте все его сознание направлено на познание мира людей. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками, открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, без которых невозможно правильное социальное развитие.
Малыш начинает знакомиться и изучать сверстников (новый друг Умки, примерно такого же возраста, как он).
Ребенок начинает наблюдать за людьми, воспринимать и подражать им. То есть, развитие детей младшего дошкольного возраста характеризуется познанием социальной действительности.
Социальная ситуация развития в этот период общение ребенка со взрослыми и сверстниками.
Развитие детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) имеет характерные особенности. В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться.
Вот и у Умки самая яркая черта – неуёмное любопытство. Всё ему хочется знать. Ответ немедленно вызывает в голове движение мысли и рождает новый вопрос, нередко даже не связанный с предыдущим.
По характеру Умка – спокойный и рассудительный, все свои новые знания стремится выстроить в логическую цепочку. Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Малыш не может еще довольно продолжительно удерживать внимание на одном предмете или деятельности. Наблюдается быстрая смена деятельности, ребенок быстро переключается с одного предмета на другой.
Новое впечатление немедленно вызывает у Умки прилив активности и радости. Увидев скачущих оленей – тут же сам пытается скакать, как они. Увидев маленького мальчика – не пугается,а подходит к нему и замечает:
– Мама говорит, что люди пахнут дымом… а ты пахнешь молоком!
Слабая черта Умки – сенсорика. Сколько ни пытается ему Мама-медведица привить практические навыки – Умка воспринимает их слишком буквально, без связи с конкретной обстановкой. Например, Мама советует Умке закрывать лапой нос при ловле рыбы, потому что чёрный нос выдаёт белого медведя. Умка же понимает это по-своему, и когда хочет помочь своему новому другу спрятаться от Мамы,советует ему:
– Ложись в снег и закрой лапой нос!
При знакомстве с новым другом Умка довольно прямолинеен. Он не здоровается и не прощается,зато тут же засыпает вопросами или удивляется:
– У тебя две головы! А у меня – о! – одна…
В дошкольном возрасте желания, побуждения ребенка соединяются с его представлениями, и благодаря этому побуждения перестраиваются. Еще до того, как дошкольник начинает действовать, у него появляется эмоциональный образ, отражающий и будущий результат, и его оценку со стороны взрослых. Если он предвидит результат, не отвечающий принятым нормам воспитания, возможное неодобрение или наказание, у него возникает тревожность.
Когда Умку зовет мама. Он переживает «Как бы мне не попало».
Эмоциональная сфера младшего дошкольного возраста характерна в целом спокойной эмоциональностью, отсутствием сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Этот новый относительно стабильный эмоциональный фон определяет динамика представлений ребенка.
Сфера познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем его в данный момент мире. Он познаёт то, что видит перед собой в сию минуту.
Психологические особенности детей дошкольного возраста включают в себя переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Малыш все еще сравнивает и анализирует при помощи действий с предметами, однако уже начинает решать кое-какие задачи, опираясь на зрительное восприятие сложившегося положения.
1. Ительсон Л. Б. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие. Мн. ; М., 2000.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.
3. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. М., 2001.
4. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. СПб., 2002.
5. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – СПб. : Питер, 2008.
6. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – М. : Союз, 2006.
7. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М. : Академия, 2004.
8. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб. : Питер, 2009.
9. Чернышев А. С., Гребеньков Н. Н., Сарычев С. В., Корнев А. В., Дымов Е. И. Технологии в изучении психологии. – М. : Педагогическое общество, 2003.
10. Эльконин Д. Б. Детская психология. – М. : Академия, 2007.
11. Бодалев А. А., Столин В. В. Общая психодиагностика. СПб., 2000.
«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема комплексно-тематического планирования: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Афиша мультфильма».
Фотоотчет «Прогулка с героями мультфильма «Фиксики» Как обычно наши средние группы вышли на участок погулять,ребята играли в любимые игры, кто- то рисовал, лепил, а кто- то на корабле уплывал.
Фотоотчет «Герои мультфильма на участке!» В эту зиму на нашем участке появились герои мультфильма Григория Остера «38 попугаев». Мы постарались передать образы болтливой Мартышки,.
Интеллектуальная игра «Умка» для старших дошкольников СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ «УМКА» (с презентацией) Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники олимпиады. Сегодня.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Умка в гостях у ребят» Задачи: Продолжать знакомить детей с северными животными. Развивать умения детей образовывать слова суффиксальным способом. Развивать внимание,.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория интересных открытий «Умка» Цели: – углублять представления о живой и неживой природе. Учить детей самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять,.
Мастер-класс «Создание мультфильма» Видео Я хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по созданию мультфильма своими руками. Вы думаете, что создать мультфильм сложно? Уверяю.
Проект по развитию речи на основе мультфильма «Соломенный бычок» Проект «Мультфильм «Соломенный бычок». Проект на основе мультипликационного фильма «Соломенный бычок» («союзмультфильм», 1954г.) по мотивам.
Проект (сценарий) педагогического мероприятия. Интегрированная НОД «Умка в весеннем лесу» на основе ФГОС Составитель: Зяблова Светлана Викторовна Проект педагогического мероприятия: интегрированная НОД по экологическому развитию, развитию речи,.
Просмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок» Цель: Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника. Развитие познавательных.
Умка и Умка ищет друга, история создания мультфильма
Из нашего детства белый медвежонок Умка – одно из самых ярких воспоминаний. Он добрый, наивный и конечно любознательный, как все дети. У него есть мудрая и справедливая мама, он находит себе друга – мальчика. И, безусловно, в белых льдах Арктики с ним происходят какие-то приключения.
Мультфильмы Умка и Умка ищет друга
Из нашего детства этот белый медвежонок – одно из самых ярких воспоминаний. Он добрый, наивный и конечно любознательный, как все дети. У него есть мудрая и справедливая мама, он находит себе друга – мальчика. И, безусловно, в белых льдах Арктики с ним происходят какие-то приключения.
Мультфильмы «Умка» и «Умка ищет друга» были сняты в 1969 и 1970 гг. на киностудии «Союзмультфильм».
Эти мультфильмы получили огромную популярность. И в этом заслуга в первую очередь автора сценария, писателя Юрия Яковлева. Он родился 1922г. в Ленинграде в семье служащего. Был участником Великой Отечественной войны: был наводчиком зенитной батареи, сотрудником фронтовой печати. После войны Юрий Яковлев поступил в Литературный институт им. Горького. Печататься стал в 1947г. Он создавал как стихи, так и прозаические произведения – рассказы, повести. Их отличает особенная трогательность и доброта. Яковлев однажды произнес слова, в которых, по сути, определил основную черту своего творчества: «Быть добрым хорошо и радостно. Добро приносит человеку то удовольствие, какого не знает никогда злой; быть добрым – счастье».
Особую прелесть мультфильмам про Умку придают песни. Помните: «…Спят твои соседи, белые медведи, спи и ты, усни, малыш…» «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка» покорила сердца всех от мала до велика еще в 1969 году, когда композитору Евгению Крылатову было 35 лет. Когда Евгения Павловича спросили, как ему удается писать не просто песни, а любимые песни, он ответил:
— Вы знаете, сочетание текста с музыкой — великая тайна, и нет у меня «секрета успеха»: если бы я эту тайну знал, то выдавал бы в день по песне. Хотя есть одна закономерность: если песня пишется сразу, на одном дыхании, значит, ее так же органично и подхватят, когда услышат. «Умку» я писал ровно пять минут! Ну и, в первую очередь, важны слова: я пишу только на стихи, и если они посредственные, то такая будет и песня.
Песня Умки из мультфильма «Умка ищет друга»
муз. Е. Крылатова
сл. Ю.Яковлева
Снег скрипит под жесткими ступнями
И хватает вьюга за бочок
Елочка сигналит мне огнями
Новогодний маячок
Что за чудо, чудо
Елка маячок
Кто зажег мне елочку такую
Не иначе как хороший друг
Не боюсь я стужи ледяную
Огоньки горят вокруг
Что за чудо, чудо
Огоньки вокруг
Художники и режиссеры Владимир Попов и Владимир Пекарь были людьми, удачно придумавшими и нарисовавшими белого медвежонка, его маму медведицу и других героев мультфильмов про Умку. Владимир Попов также работал над созданием таких всеми любимых мультиков, как «Трое из Простоквашино», «Бобик в гостях у Борбоса», «Радуга» и многих других.
Владимир Пекарь придумал героев мультфильмов «Баба-Яга против», «Сказка за сказкой», «Что страшнее» и других. Добрый и смешной Умка сразу покорил сердца и детей и взрослых. И хотя мультфильмам про этого маленького жителя крайнего Севера уже более 30 лет, они есть в фильмотеке сегодняшних мальчишек и девчонок, которых после Покимонов и Ниндзей-черепашек трудно чем-то удивить. Их также веселят смешные реплики героев:
— А почему у тебя две головы?
— Это не голова, это шапка.
Их мамы по-прежнему поют на ночь своим детям «Колыбельную медведицы». «Потому что добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем».
Как зрители приняли нового «Умку»?
Белый мишка вернулся. Как это выглядит?
«Умка» снова встречает зрителей: на официальном YouTube-канале киностудии «Союзмультфильм» появилось продолжение трогательной истории о белом медвежонке и его человеческом друге. Таким образом студия отпраздновала большой юбилей — оригинальному мультфильму «Умка» исполнилось 50 лет!
О чём?
Мультфильм «Умка на ёлке» не только поздравляет юных зрителей с наступающим 2020 годом, но и рассказывает о том, как важны семья и дружба, как порой необходимы поддержка и помощь, как актуально в наше время хорошее отношение к братьям нашим меньшим.
Кто создавал мультфильм?
Сценарий к новому «Умке» написала Мария Богданова, а режиссурой занимался Александр Воробьёв. Пётр Захаров стал художником-постановщиком. Даже озвучка стала новой — голосом Умки и его маленького друга стала Лариса Брохман. А знаменитую заглавную песню «Колыбельная медведицы» исполнила Лариса Долина, народная артистка России.
А что думают зрители?
Отзывы у мультика смешанные — многие рады тому, каким получилось окончание трогательной истории Умки, но находятся и те, кто считают, что «раньше было лучше». Смотрите, что сказали первые зрители об «Умке на ёлке»:
«Класс. очень здорово получилось)»
«Поклон вам и благодарение за старые советские мультики»
«Вернули моего любимого медвежонка.Спасибо.»
«Ну что, не думал что скажу спасибо Союзмультфильму за продолжение. Однако ж… Всё детство переживал за медвежонка которого добрые люди явно бы посадили в зоопарк на пожизненное или сдали в цирк. А теперь мои дети могут быть спокойны — мишка вернулся домой к маме»
«Обратно в детство никому из нас уже не вернуться и никто того Умку у нас не отнимает, Союзмультфильм попытался закончить начатую много лет назад историю и, на мой взгляд, вполне с этим справился. Концовка очень трогательная и добрая получилась, спасибо за работу.»
«Отлично! Теперь на очереди, надеюсь, третий мультфильм про Карлсона, который почему-то так и не был снят, хотя сценарий был готов. Ещё один гештальт, который нужно закрыть, досняв трилогию.»
« Мультфильм получился очень хороший и позитивный. Однако есть вопрос по сюжету — Умка улетает на вертолёте в 1970 году, а прилетает на современный сортировочный центр с роботом, то есть в 2019-й. ГДЕ ЕГО НОСИЛО ЦЕЛЫХ 49 ЛЕТ? »
« Я вернулся в детство)) »
« Это чудесное продолжение! Я плакал от радости и возврата в детство! »
« А мне понравился мультфильм) По-доброму, душевно, с хорошим смыслом) Такой мультфильм я бы определённо показала своему ребёнку! Спасибо! »
« Это очень мило и красиво. Спасибо, что сохранили Умку прежним! »
В целом зрителям скорее понравился финальный мультик из трилогии про милого полярного мишку. Большинство рады тому, что их детство вернули, да ещё и с таким чудесным сюжетом. Но некоторые несостыковки смутили скептиков: например, откуда взялся такой крутой и современный робот, если действие предудыщих мультфильмов происходило в 1970 году? И сколько Умке на самом деле лет?
К тому же, нашлись и те, кто решил, что в новой картине совсем нет той советской атмосферы и душевности, а графика с тех пор почти не улучшилась. В любом случае, узнать, понравится вам новый «Умка» или нет можно одним-единственным способом — посмотреть мультик:
Источник: СоюзмультфильмПодписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые интересные новости о мультфильмах.
Мультфильм Умка смотреть онлайн
Маленький белый медвежонок Умка живет вместе с мамой на побережье Северного Ледовитого океана. Он очень любознательный и постоянно задает маме вопросы обо всем на свете. Например, медвежонка интересуют люди, поселение которых он издали видит. Укладывая малыша спать, большой медведице приходится постоянно рассказывать сыночку сказки и петь колыбельные. Однажды Умка знакомится с веселым мальчиком-ненцем. Необычное знакомство вскоре перерастает в крепкую дружбу. Однако люди неожиданно собираются и уходят, а с ними и новый друг белого медвежонка. Малыша эта ситуация ужасно огорчает, и он просит маму поплыть на льдине туда, куда отправились люди.
Смотреть онлайн мультфильм Умка
Умка – классика советского детского кино
Советский мультипликационный фильм «Умка» – мультик, который понравится и детям, и взрослым. Хотя с момента создания этого шедевра прошло уже больше пятидесяти лет, он ни капельки не потерял своей актуальности. Мультфильм «Умка» можно смотреть бесконечно, ведь наблюдать за приключениями любопытного и забавного медвежонка никогда не надоест.
Нет ничего удивительного в том, что «Умка» стал классикой, ведь доброта и искренняя дружба всегда в почете. Казалось бы, история, рассказанная в мультфильме, банальна и проста. Есть белый медвежонок, которого мудрая мама учит правильно жить. Есть маленький чудесный мальчик в забавной шапке с ушами, который также постигает премудрости жизни. Детеныш медведя и человеческий детеныш на первый взгляд отличаются друг от друга, но это всего лишь внешние различия.
«Мама говорила, что люди пахнут дымом, а ты пахнешь молоком!» – такой наивной и незатейливой фразой Умка покоряет сердце своего нового друга и показывает, что он не мыслит стереотипами о людях, а познает истину благодаря своему опыту. Многим людям не помешало бы поучиться у несмышленого, доброго медвежонка.
Посмотрите на мир глазами Умки и его мамы
В данном мультфильме мир показан глазами белых медведей. Очень примечательно, что медведица, отвечая на вопрос сына о том, кто такие люди, называет их медведями, которые ходят на двух лапах и могут снять с себя шкуру. Приятно, что такие благородные и смелые животные считают людей равными себе.
Мультфильм «Умка» смотреть не только детям, но и взрослым нужно хотя бы ради того, чтобы услышать колыбельную Медведицы. Эта трогательная песня растопит каждое сердце. Что касается анимации, то мультик нарисован качественно, даже изящно. Белые медведи выглядят натурально, а природа и люди изображены схематично. И это не случайность, ведь авторы хотели сделать акцент именно на белых медведях и показать мир их глазами.
Хотя советский мультипликационный фильм «Умка», хронометраж которого составляет всего лишь 10 минут, рекомендуется смотреть зрителям, которые достигли двенадцати лет, показывать его можно детям уже с 2-3 лет. Возможно, они не сразу поймут его смысл, однако картинка и замечательное музыкальное сопровождение точно не оставят их равнодушными. Да и родители смогут вспомнить свое беззаботное детство и окунуться в счастливые воспоминания, где все было так просто и легко. Посмотреть мультфильм «Умка» онлайн можно на нашем сайте.