Про что можно сделать проект 9 класс

GRAMOPOD.RU

Статьи об ИТ в образовании

Как сделать школьный проект

Про что можно сделать проект 9 класс

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Про что можно сделать проект 9 класс

Цели проектной деятельности

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Про что можно сделать проект 9 классЭтапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

Про что можно сделать проект 9 класс

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Тема проектаПродукт/результат проекта
Компьютерные игры: польза или вредВидео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером.
Что означают наши имена?Буклет с именами одноклассников и их значениями.
История футболаБуклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные.
Таблица умножения на пальцахБрошюра или буклет с правилами умножения на пальцах.
Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах.
Поэты писатели о моём родном городеБлог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com).
Звонкие и глухие согласныеПрограмма на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных.
ВегетарианствоБрошюра с рецептами вегетарианских блюд.
Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com.

Про что можно сделать проект 9 класс

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Источник

Добро пожаловать на школьный сайт муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №59» города Ярославля

Список тем проектов для выпускников 9-х классов

Портрет одного слова

Лингвистический комментарий к художественному произведению

Язык российской рекламы

Средства выразительности в СМИ

История причастий и деепричастий.

Слова-паразиты в речи учителей и учащихся.

Новые профессии в современном мире и их названия.

Роль причастий в произведениях художественной литературы.

Прошлое, настоящее и будущее писем

Коммуникативная функция подростковых анкет

Псевдонимы: когда и зачем?

Всё о сентиментализме… Создание книги

Грибоедов и современная комедия

Выпуск журнала «Герои и сюжеты русской литературы в других видах искусства»

Образ собаки в литературе XX века

Особенности жанра фэнтези

Специфика и особенности литературного сайта «Стихи.ru»

Образ еды в произведениях русской классики

Художественное своеобразие текстов песен… (автор по выбору)

Стихи в подростковой среде: поэты нашей школы.

Литературные музеи (актуальность, специфика в современных условиях)

Игра/тематические тесты для пятикласников

Новогодний праздник для пятиклассников

Исследование «Стихи Есенина, положенные на музыку» (современное исполнение, анализ )

Литература, иностранный язык

Сравнительный анализ пословиц и поговорок на русском, английском и французском языках.

Самообразование в современной школе: польза или вред?

Экономный или жадный? Правила экономии в среде подростков.

Математические задачи в литературных произведениях различных жанров

Математика в календаре

Сценарий математического праздника, викторины, нетрадиционного урока с использованием мультимедийных технологий.

О среднем арифметическом, о среднем гармоничном, о среднем геометрическом, о среднем квадратичном.

Решение прикладных задач с помощью систем уравнений

Симметрия в алгебре. Симметрические многочлены

Различные способы решения уравнений, содержащих модуль

Приложения математики в экономике

Это удивительное понятие – функция

Стандартные и нестандартные методы решения уравнений (неравенств)

Кредиты – мифы и реальность

Простые и сложные проценты

Решение задач на смеси и сплавы

Виды уравнений и способы их решения.

Удивительный мир многогранников

Свойства равнобедренной трапеции

Применение векторов к доказательству свойств и признаков параллелограмма

Источник

8 шагов к успеху: индивидуальный проект девятиклассника

Про что можно сделать проект 9 класс

Индивидуальные проекты с защитой теперь данность не только тех, кто уже заканчивает обучение в вузе, но и девятиклассников. С чего начинать индивидуальный проект, какая должна быть последовательность шагов — рассказывает наш блогер Любовь Гырнец.

Индивидуальный проект — это одно из испытаний девятиклассников, допуск к экзаменам. Хочу поделиться опытом, как написать и защитить успешный проект.

1. Формулировка темы

Да, это первый очевидный шаг. Нужно определиться с темой. Это, пожалуй, самое трудное, ведь нужно не забывать, что проект как таковой является метапредметным, то есть тема должна включать в себя три предмета. Например, тема: «География на денежных знаках» включает три предмета: историю, географию, экономику.

При формулировке темы помним, что проект должен быть исследовательским, то есть содержать в себе гипотезу или проблему, которую нужно решить.

2. Финальный продукт

Обязательное условие индивидуального проекта — это его продукт. Что может служить продуктом? Макет, карта, буклет, фотоальбом, книга, модель, кроссворд и т. д. То, что уникально и сделано вашими руками.

После того, как выбрана тема и придуман продукт, переходим к созданию паспорта проекта. В нем должно быть описано самое важное: цели, задачи, гипотеза, актуальность, практическая значимость, аннотация, методы.

4. Теоретические и практические задачи

Самое трудное, пожалуй, позади. Берем первую задачу, решаем ее и продолжаем последовательно. Начинать следует с задач по решению теоретических вопросов, а уже потом переходить к практическим. Книги и интернет вам в помощь.

Практические задачи используем, чтобы определить, подтвердилась ли гипотеза. Например, я предположила, что на денежных купюрах РФ нарисованы достопримечательности городов. Моя гипотеза подтвердилась или подтвердилась частично и т. п.

5. Уникальность практической части

В практической части уникальность должна быть 100%, это сделали только вы. Поэтому лучше брать темы проектов, которые касаются вашего класса, школы или населенного пункта. Хорошо использовать социальные опросы, их можно создать онлайн.

Можно составить анкету в соответствии с вашей проблемой. Например, учащиеся моего класса не знают, что означают их фамилии. Вот вам и проблема. Надо ее решить, ставим цель и задачи. Пишем немного теории и все остальное — практика, исследование фамилий одноклассников.

Гипотеза: предполагаем, что по происхождению большинство фамилий — русские. Продукт: альбом со значение фамилий. Не забываем заключение, т. е. выводы.

6. Оформление проекта

Проект оформляем в соответствии с требованиями (название, размер шрифта, поля, абзац, номер страниц, титульник, содержание, список литературы и т. д.). Не забываем про приложение, в основном тексте должны быть на него ссылки. В самой работе не должно быть таблиц, фотографий, анкет, диаграмм.

7. Программа защиты

Когда все оформлено, пишем текст защиты. Как правило, на нее отводится 7 минут. В защите будет ошибкой, если вы расскажете только теорию. Что в ней должно быть обязательно? Тема, цели, задачи, актуальность, практическая значимость, гипотеза, ваша практическая часть и выводы с подтверждением гипотезы. Потом уже делаем презентацию.

8. Создание презентации

Презентация дополняет ваши слова, а не дублирует их. На первый слайд помещается тема, данные автора, на второй — цели, задачи, на предпоследнем должны быть выводы, последний слайд — спасибо за внимание. Остальные слайды — диаграммы, фотографии и другие материалы — дополняют вашу информацию.

Речь и презентация должны быть четко выверены. Можно читать, но лучше выучить. Желательно свою защиту начинать не с банальных слов, а с интриги формата «А вы знаете что?», т. е. интересных фактов по вашей теме. Закончить можно легендой, стихотворением и т. д. Это сделает вашу защиту интресной и менее формальной.

Вот такие небольшие секреты, которыми я хотела с вами поделиться. Успехов всем в написании проектов.

Фото: Shutterstock (Santhosh Varghese)

Источник

Как выбрать тему школьного проекта? Примеры тем.

Про что можно сделать проект 9 класс

Можно выделить несколько общих советов, которые помогут выбрать интересную тему для проекта:

1. Выбирайте и предлагайте сами тему, которая будет вам интересна. Она может быть связана с вашими мечтами и спорами, различными случаями из жизни, хобби, потребностями людей и т. д. Цель вашего проекта — помочь другим людям. Поэтому тему нужно выбирать актуальную для них.

2. При наличии трудностей с выбором темы проекта можно обратиться за помощью к другим людям.

3. Если тяжело выбрать одну тему, необходимо составить перечень из 5-10 самых интересных тем, оценить каждую из них с точки зрения актуальности, интереса и сложности разработки. Такой анализ поможет выбрать единственную нужную тему.

4. Попросите помочь учителя подготовить перечень тем, если у вас нет личного интереса.

5. Подготовьте правильную и увлекательную формулировку темы проекта.

6. Воспользуйтесь проектной деятельностью для выполнения задания.

7. Вы должны испытывать увлечение к теме проекта.

Для реализации выбранного проекта нужно учитывать собственные возможности, использовать необходимые инструменты.

Сначала нужно определиться с видом проекта согласно классификации:

— В зависимости от продолжительности работы проект бывает кратко-, средне- и долгосрочный.

— В зависимости от количества участников проект бывает индивидуальный, групповой.

— В зависимости от характера контактов проект бывает внутриклассный, внутришкольный, межшкольный, региональный и международный.

— В зависимости от области содержания проект бывает моно- и надпредметный.

— В зависимости от направленности проект бывает научный, социальный, образовательный.

Следующий шаг — выбрать один из следующих типов проекта:

1. Практико-ориентированный. Его цель — решение задач практического характера.

2. Исследовательский. Данный проект направлен на подтверждение или опровержение определенной гипотезы.

3. Информационный. Его цель — поиск и подготовка сведений, их анализ, представление информации аудитории.

4. Творческий. Данный проект направлен на привлечение внимания людей к выбранной проблеме.

5. Игровой. Его цель — передача опыта в решении проблемы.

Для проектной деятельности можно использовать следующие продукты:

— электронные (например, интернет-сайты, дискуссии в режиме онлайн);

— печатные (например, статьи и публикации);

— творческие (например, видеофильмы, различные мероприятия);

— аналитические (например, доклады, модели, бизнес-планы);

— результаты систематизации (например, справочники, инструкции).

Таким образом, проектная деятельность — личная или совместная деятельность, у которой есть цели, задачи, методы. Она направлена на получение определенного результата, запланированного заранее, представляющего собой конечный продукт данной деятельности.

Прикрепляем примеры тем для начальной школы общей тематики:

А прочно ли куриное яйцо?
Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
Детские фантазии
Загадка клавиатуры
Искусство создания книги
Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
Краски в нашей жизни
Маленькая история о моей большой семье
Математика на кухне
Метеоцентр «Народные приметы» сообщает…
Мультфильмы: что это?
Мир ребёнка: взгляд сквозь время
Молодежный жаргон в речи современных школьников
Образ дракона в детской литературе
О некоторых способах выжить в природе
О чем рассказывают следы на снегу
Оригами и математика
Откуда в хлебе столько дырочек
Откуда хлеб на стол пришёл?
Польза бумаги
Почему вода в небольших водоемах зеленая?
Почему высохла лужа
Почему корабли не тонут
Почему море солёное
Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему скисает молоко?
Почему стреляет попкорн?
Почему сугроб полосатый?
Почему хлеб бывает чёрный и белый?
Почему чай заваривают в горячей воде?
Путешествие водяной капельки
Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
Русский богатырь: воплощение моей мечты
Сказка – ложь, да в ней намёк…
Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
Хлеб всему голова!
Цвет и дети
Что такое микроскоп?
Что такое эксперимент?
Что у нас в солонке и в сахарнице?
Чудесные превращения, или Что такое сыр?

Примеры тем для 10-11 классов:

Источник

Инструкция по работе над персональным проектом для учащихся 9 класса

Про что можно сделать проект 9 класс

Инструкция по работе над персональным проектом

Что такое персональный проект

Ты хотел когда-нибудь создать музыкальный инструмент? Может быть, у тебя есть заветная мечта написать литературное произведение? Теперь у тебя появился такой шанс! Персональный проект – это возможность сделать то, что ты хочешь, показать тот опыт, который ты приобрел, изучая школьные предметы и то, чему ты научился в области взаимодействия ATL, использовать эти свои знания и умения для достижения цели, ориентированной на определенные области взаимодействия.

Персональному проекту придается особое значение в программе MYP, поэтому он должен иметь тему тесно связанную с областями взаимодействия. Помни, тебе предстоит длительная работа, поэтому очень важно, чтобы проект касался того, чем тебе действительно интересно заниматься.

Каким бы ты ни задумал свой проект, он должен:

· иметь понятную и достижимую цель

· быть ориентирован не менее, чем на одну область взаимодействия

· позволить тебе выразить свою собственную позицию

· быть результатом твоей собственной инициативы, твоего творчества, твоей способности к самоорганизации и умению планировать свою работу

· выражать твои личные интересы, увлечения, способности, иметь отношение к интересующим тебя проблемам

· касаться тех тем и областей деятельности, которые увлекают тебя

· стать действительно твоей собственной авторской работой

Твой проект не должен:

· быть частью школьного предметного курса

· занимать все твое личное и учебное время, несмотря на то, что работа над проектом потребует многих часов

Кто выполняет персональный проект

Персональный проект – кульминация всего обучения в программе MYP. В ходе обучения по этой программе ты прошел большой путь развития и многое узнал об областях взаимодействия. Если ты правильно выберешь свой персональный проект, это даст тебе возможность ближе познакомиться с тем, что действительно представляет серьезный интерес для тебя лично.

Какой тип персонального проекта можно сделать?

В зависимости от поставленной тобой цели, ты можешь выбрать один из следующих типов проектов:

· собственное произведение искусства (например, видео, театральная постановка, шоу)

· творческое литературное произведение любого жанра

· исследовательская работа по историческим или социальным наукам, по психологии, антропологии и другим

· собственный, авторский научный эксперимент

· организационный план какого-либо бизнес-проекта

· проведение какого-либо специального мероприятия

· создание ученической или общественной организации.

Все персональные проекты должны иметь четко структурированную письменную часть, вне зависимости от своих особенностей. Эта письменная часть состоит из следующего:

· введение, в котором определяется цель проекта, описание определенной области взаимодействия и точные указания о способах достижения поставленной цели

· описание процесса работы, включающее все ее стадии, аспекты и компоненты работы

· анализ побуждающих мотивов, ресурсов и влияний, которые возникали во время работы; анализ эмоций и принимаемых в ходе работы решений; анализ конечного продукта и всего процесса работы с точки зрения поставленной цели и выбранных областей взаимодействия (если ты решил, что твой проект будет представлять собой исследовательскую работу, то она будет являться основой этой аналитической части)

· заключение, в котором ты проанализируешь и оценишь результат своего проекта и те новые перспективы, которые могут появиться у проекта

· приложения, если они понадобятся.

Твой проект может потребовать вовлечения и других людей (например, если ты будешь ставить пьесу, организовывать выставку, создавать ученическую или общественную организацию). Помни, что твой личный вклад в это событие должен быть самым большим и заметным. Оцениваться будет именно твоя работа.

Как начать работу

Твой супервизор будет давать тебе необходимые рекомендации на протяжении всей работы над проектом, регулярно встречаться с тобой, чтобы быть уверенным, что ты правильно работаешь на всех стадиях проекта и что соблюдаются все сроки установленные школой для работы над проектом. Помни, что супервизор не обязан быть экспертом в той области, к которой относится твой проект, он будет лишь инструктировать тебя по организации работы и помогать тебе, если это потребуется. Вместе с твоим школьным супервизором ты можешь принять решение о приглашении какого-либо специалиста, чтобы получить квалифицированную помощь по тематике твоего преокта.

Ты будешь получать необходимые отзывы и мнения своего руководителя, координатора проектной деятельности, лидеров областей взаимодействия, а также информацию, инструкции и советы по выполнению персонального проекта. Это очень важно, так как фактически выполняет роль формативного оценивания, которое будет показывать, что ожидает тебя при окончательном оценивании твоего проекта.

Какие шаги я должен сделать

Твой опыт в области взаимодействия ATL дал тебе необходимую подготовку к работе над проектом. Теперь работа над проектом потребует следующего:

· изучения и выбора темы четко ориентированной хотя бы на одну область взаимодействия

· планирования проектной работы

· сбора необходимых материалов

· самой работы над проектом

· эффективного использования дневника работы над проектом

· презентации результата проекта (продукта и письменной части).

Исследование и выбор цели и темы проекта

Любой проект включает важную фазу изучения и исследования информации. Когда ты выбираешь тему своего проекта и его цель, ты должен помнить, что персональный проект это способ продемонстрировать, как ты понимаешь области взаимодействия. Поэтому ты должен поставить такую цель работы, которая будет связана с одной или несколькими областями взаимодействия и даст тебе возможность показать, что ты понимаешь эти области.

Следует обсудить свои идеи с различными людьми, как в школе, так и вне ее, чтобы определиться, что же именно ты собираешься делать.

Также важно обсудить свой выбор темы проекта с супервизором для того, чтобы убедиться, что твои намерения имеют реалистический характер. Возможно, тебе впервые предстоит произвести самостоятельно независимое исследование. Ты должен понимать, что никто не ждет от тебя работы университетского уровня. Тем не менее, ты должен показать собственные подходы к решению проблемы проекта, методы работы, которыми ты владеешь, твою способность описать выбранную область взаимодействия и проверить, действительно ли она есть в работе.

Тема твоей не должна быть слишком общей, расплывчатой и не должна быть лишь пересказом того, что ты прочел в книгах, энциклопедиях или нашел в Интернете. Это должна быть тема, которую тебе действительно интересно исследовать, тема, которая даст тебе возможность проанализировать свои идеи, выразить собственную точку зрения.

Очень важно все время не выпускать из поля зрения цель своего проекта, хотя эта цель может видоизменяться в процессе работы над проектом.

Планирование проекта

Следующая часть работы – это спланировать шаги по выполнению твоего персонального проекта. Тебе следует записать свои основные идеи, руководствуясь поставленной целью, которую ты обсудил с супервизором. Это необходимо для того, чтобы:

· определить, какие исследования необходимо проделать

· выбрать соответствующие источники информации и материалы для работы.

Задай себе несколько несложных вопросов:

· Что я считаю необходимыми материалами?

· Что представляет собой информация по теме моего проекта?

· Потребуется ли мне проделывать собственные эксперименты?

· Потребуется ли мне подготовить, обсчитать и проанализировать результаты опроса?

· Потребуется ли мне посещать какие-либо библиотеки, кроме школьной?

· Потребуется ли мне посетить музеи?

· Потребуется ли мне брать интервью?

Запиши эти вопросы и ответы на них, чтобы напомнить себе о разнообразии возможных источников своей работы. Только взглянув на все разнообразие возможных источников, ты сможешь принять решение какие из них действительно полезны для тебя.

После того, как ты вместе с супервизором проверишь и убедишься, что ты изучил все возможности, следует составить список необходимых источников информации и материалов для работы. Необходимо рассмотреть порядок выполнения поставленных перед собой задач. Когда список источников будет составлен, начинай отбирать материал для работы.

Выполнение проекта любого типа – это процесс не простой; в твоих планах может возникнуть множество изменений, особенно на рабочих этапах.

Сбор необходимых материалов

Когда ты обнаруживаешь источник информации или что-то, что увлекает тебя, реши, насколько этот источник полезен для твоей работы. Список источников, который будет в отчете о проекте, должен включать лишь те, которые ты действительно использовал.

Не выпускай из виду цель своего проекта. Это поможет тебе выбирать только то, что действительно необходимо для работы.

Все время веди запись источников своих материалов.

· Книга: авторы, название, издательство, серия, библиографические сведения (город, издатель, дата публикации)

· Интервью: имя, адрес, фамилия, профессия человека

· Эксперимент: название, аппаратура, условия

· Произведение искусства: имя художника или другие ссылки (место нахождения, музей, галерея)

· Интернет-сайт: адрес, имя автора, дата публикации

Тебе может помочь и другое: все книги имеют библиографию, упоминающую другие полезные тебе книги; люди, у которых ты берешь интервью могут предложить исследовать что-либо еще, эксперимент может потянуть за собой другие исследования. Все это необходимо записывать, чтобы потом сделать грамотные ссылки.

Работа над проектом

В зависимости от особенностей твоего проекта, тебе придется отбирать, анализировать, и обобщать используемый материал. Возможно, тебе придется изменить свои первоначальные планы в свете новых обстоятельств и новой информации. Постоянно консультируйся по этим вопросам со своим супервизором.

Ты должен вести дневник работы над проектом, в котором записываются твои мысли и идеи, результаты обсуждений и предпринимаемых действий. Это документ, который позволит тебе не упускать из виду все твои находки в процессе работы над проектом. Он не должен быть обязательно аккуратным и хорошо оформленным, но должен вестись честно и регулярно, чтобы показывать тебе, как идет работа. Он может использоваться, чтобы показать супервизору состояние и направление работы. Он также пригодится тебе при написании отчета о работе над проектом.

Презентация результата

При завершении проекта придется как следует подумать, как сделать презентацию. При презентации следует учитывать потребности других людей: возможно, тебе или твоей школе захочется сделать выставку проектных продуктов.

Способ презентации во многом зависит от типа проекта. Тем не менее, все персональные проекты должны иметь четко структурированную письменную часть. Пожалуйста вернись к структуре письменной части, которая приведена выше, чтобы иметь четкие представления об этом.

Помни, что если ты решил изучить какой-то специфический вопрос или проблему по теме своего проекта, твоя письменная часть должна включать обзор найденной информации, твои соображения по этому поводу, анализ результатов изучения изучения этой информаци. В этом случае, письменная часть будет значительно длиннее, чем в случае творческого продукта или мероприятия.

Но в любом случае письменная часть персонального проекта не должна превышать 4000 слов.

Полезные советы

Всегда учитывай, что люди, которые знакомиться с твоим персональным проектом знают очень мало или совсем ничего не знают по данной теме.

Используй рисунки и иллюстрации только в случае необходимости, например, если они дополняют или уточняют проект.

Использование компьютера на различных стадиях работы над проектом облегчит написание письменной части, сделает его более удобным для чтения и издания.

Просмотри для примера персональные проекты, которые были сделаны другими учащимися, чтобы увидеть, как они показали свои идеи. Обсуди окончательную структуру проекта со своим супервизором перед тем как начать работать над ним. Ты можешь также спросить у других учащихся их мнения о твоей работе. При этом помни, что персональный проект – это именно твоя работа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *