Про что можно написать миф

Пособие для учащихся 6 класса. Как сочинить мой собственный миф/легенду?

Про что можно написать миф

Про что можно написать миф

Пособие для учащихся 6 класса. Как сочинить мой собственный миф/легенду?

Миф (др.-греч. μῦθος — «речь, слово; сказание, предание») — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

Леге́нда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое») — одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях, недостоверное повествование о фактах реальной действительности.

миф — полностью вымышленные персонажи и сюжеты (Прометей; Пандора). Однако миф может иметь моральный смысл, и таким образом миф переходит в притчи и басни (Мидас и золото).

легенда — реальные события, которые потом перетерпели многие искажения. Часто в легенды в имени одного героя, включены другие герои (Илья Муромец), либо портрет существующего героя изменен до неузнаваемости (Крали Марко).

Советы по написанию мифа/легенды

Большая часть мифов повествует о происхождении чего-либо: о сотворении мира, о возникновении животных и растений, о создании человека.

Апокриф
Байки
Благочестивые сказания
Бывальщины
Былички
Городские легенды
Духовный стих

Жития
Жития святых
Криминальные истории
Мифы
Назидательная повесть
Поверье
Поучения

Предания
Сказания
Сказания о чудесах
Сказки
Христианская повесть
Церковные сказания

Основой героического мифа служит сюжет путешествия. Герой рождается как обычный человек (хотя его появление на свет могут сопровождать знамения и чудеса), и рано или поздно он отправляется в путь — совершать подвиги. Путешествие героя обязательно приводит его в Иное Царство (в чужую страну, на небо, к морскому царю, в загробный мир). Там он должен выполнить трудные задания и справляется с этим при помощи своей сверхъестественной силы (своей или помощника)

Легенды про мудрых животных.
Тема обретения настоящей судьбы
Тема наказания человека превращением в животное.
Тема избавления человека от тяжкой судьбы путем превращения

Тема о фантастическо-реальном происхождении озера, горы, неба, молнии и т.д.
Тема наказания или награды за любовь, ухода от людей
Тема материнской любви (или жены), ее пролитых слез по детям, мужу.

Источник

НЕтайное общество Белой вороны

МАГИЧЕСКИЙ СЕРПАНТИН ЯНВАРЯ

Про что можно написать миф

Комментарии

Внимание! Это пропустить нельзя!

Для Души

Познавательно и полезно

Как написать персональный миф?

Про что можно написать мифЧеловек — это существо, изобретающее миф, а затем подстраивающее мир под размерность этого мифа. Александр Лобок Как часто в нашем хаотическом мире мы теряем ориентиры, а точка опоры считается просто мифом… Но в мифах истории живет память, которая объясняет — кто мы, что с нами происходило, как мы реагировали на различные обстоятельства жизни. Мифы представляют собой не только необычные истории.
Они являются частью обширной внутренней вселенной,
которая создает структуру, позволяющую определять
все ваши переживания. Они помогают нам обезопасить свою жизнь.

Как написать свой персональный миф

Не обязательно быть писателем, чтобы создать автобиографию,
также не обязательно, чтобы с вами произошло какое-нибудь
великое событие. Любая автобиография — это красивая,
уникальная и неповторимая судьба, бесценная
жизнь.
Приступив к написанию истории своей жизни, вы откроете
для себя всю правду о ней, независимо от того, каких убеждений
вы придерживались до этого момента.
Попробуйте представить
события своей жизни в тематическом порядке.

Вместо того чтобы излагать их последовательно, к примеру,
«Сначала было так-то, а затем — так-то»
и тому подобное,
постарайтесь использовать мифологические термины.
Вы — герой (героиня) этой истории. Вы можете быть
любым — невыносимым, стеснительным или совершенным
— героем.
В фольклоре герой отступает от обыденной жизни
в таинственный мир, где встречается со злодеями и духами-помощниками.

Обязательно выиграет сражение и побеждает силы тьмы.
После всех приключений он становится мудрее. Таким герой
и возвращается домой.
С какими силами тьмы вы сталкивались
в своей жизни?
Что за ангелы и духи-помощники помогли вам
справиться с жизненными испытаниями? Каких драконов вы
сразили?
С какими злодеями и злодействами вам пришлось в
жизни столкнуться?

Кто оказался умнее? Какие сражения вы выиграли?
Когда дьявольские силы сбили вас с пути? Какие победы
вы одержали? Какую мудрость вы познали? Чему научились?
Чем вы помогли другим людям? Какие события в
вашей жизни
оказались ключевыми? Когда закончилось ваше детство? Каким
событием было отмечено ваше вступление во взрослую жизнь?

Существует большое количество способов изложить свою историю.
Постарайтесь использовать мифическую форму с перечислением героев
и злодеев, богов и богинь, отображающих различные стороны своей жизни.

Вы можете сделать небольшие литературные наброски.
Используйте разбивку на главы для того, чтобы выделить
различные периоды своей жизни, либо выберите определенную
тему и перечислите связанные с ней события.
Прошлое такое же
изменчивое, как и будущее; оно находится в постоянном развитии.

Ваши предания и мифы о своем прошлом меняются, также как и вы
сами.
Создание своей автобиографии способствует пониманию того,
откуда именно вы родом, и как вы стали тем человеком, которым являетесь.

Написание автобиографии может изменить ваш взгляд на многие события,
изменить отношение к некоторым людям.
Когда вы вспоминаете свое
прошлое, часто выясняется, что многое изменилось, в частности, ваше
отношение к определенным персонажам вашей жизни и событиям.

Например, вы можете обнаружить, что ваше отношение к любимой тетушке
очень изменилось с тех пор, как она
не пришла на ваш день рождения,
когда вы ее так сильно ждали!
В десять лет казалось, что она вас предала
и больше не любит. В сорок, конечно, уже понимаешь, что если она в то
время разводилась с мужем, и просто не могла появиться на детский праздник
.
Этот пример наглядно демонстрирует то, как может измениться прошлое,
если вы просто постараетесь посмотреть на него с другой стороны.

Когда вы закончите писать, посмотрите, в каком направлении
развивается ваш миф. К примеру, есть ли в вашем описании грустные
моменты или гневные.
Или — только светлые и радостные?

Вас устраивает такое развитие событий или вы хотите что-то
изменить? Вы можете придерживаться выбран
ной линии
повествования или запросто переписать все, посмотрев на
свое прошлое под другим углом.
Ваше восприятие былого
влияет на то, каким будет ваше будущее.

Во время работы над автобиографией вы также начнете
непременно осознавать, в чем именно заключается основное
сходство и различие между коллективными и персональными
мифами, поскольку история жизни каждого человека не изолирована,
она едина со всеми остальными.

Источник

Новое в блогах

КАК СОЗДАЮТСЯ МИФЫ

Понятие «миф» древнегреческого происхождения и может быть переведено как «слово», «рассказ». Это и древние сказания до начала времён, и народная мудрость, и энергия космоса, которая вливается в человеческую культуру.
Но «миф» отличается от обычного слова тем, что заключает в себе истину «обладающую силой божественного логоса», но которую трудно уловить (как говорил античный философ Эмпедокл).

Миф – наиболее древняя форма передачи знания. Его нельзя воспринимать буквально, лишь иносказательно – как зашифрованное знание, скрытое в символах.

Мифология составляет фундамент культуры каждого народа. Мифы существовали у древних греков, у индийцев, китайцев, германцев, иранцев, африканцев, жителей Америки, Австралии и Океании.
Мифы существовали не просто в рассказах, а в песнопениях (гимнах – как древнеиндийские Веды), в реликвиях, в традициях, обрядах. Ритуал – первоначальная форма мифа.

Мифы это самая древняя форма «философского» размышления человека, попытка понять, откуда возник мир, какова роль в нём человека, в чём смысл его жизни. Только миф даёт ответ о смысле жизни человека в аспекте истории и метафизическом плане.

Раньше люди жили как бы в двух мирах: мифическом и реальном, и между ними не было непреодолимого барьера, миры находились рядом и были проницаемы.

Согласно формуле французского учёного Люсьена Леви-Брюля: «древний человек соучаствует в событиях окружающего мира, а не противопоставляет себя ему».

Шведский учёный-мистик Эммануэль Сведенборг считал, что древний мир вселенского первочеловека заключал в себе память о глубочайшей интуиции единения человека и Бога.

Известный знаток античной мифологии академик А.Ф. Лосев в своей монографии «Диалектика мифа» признавал, что миф является не выдумкой, а чрезвычайно практичной и насущной необходимой категорией сознания и бытия.

Чего древний человек боялся больше всего? Осквернения себя! Это означало испортить сотворённый богами мир. Поэтому нужно было соблюдать запреты (табу) – выработанные долгим путём проб и ошибок.

Французский исследователь Ролан Барт подчёркивал, что миф это система, которая одновременно обозначает и оповещает, внушает и предписывает, носит побудительный характер. Согласно Барту, «натурализация» концепта является основной функцией мифа.
Миф – это «убеждающее слово»!

Древние люди верили мифам безоговорочно. Мифы указывали, что должно быть.
Доктор исторических наук М.Ф.Альбедиль в книге «В магическом круге мифов» пишет: «К мифам не относились как к вымыслу или фантастической несуразице».
Никто не задавал вопроса об авторстве мифа – кто его сочинил. Считалось, что мифы поведали людям их предки, а тем – боги. А это значит, что в мифах содержатся первородные откровения, и люди должны были только сохранять их в памяти поколений, не пытаясь изменять или придумывать что-то новое.

В мифах накапливались опыт и знания многих поколений. Мифы были чем-то вроде энциклопедии жизни: в них можно было найти ответы на все главные вопросы бытия. Мифы рассказывали о том древнейшем периоде в истории человечества, который существовал до начала всех времён.

Профессор философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета Роман Светлов считает, что «архаический миф – это «теофания истины»! Миф не «конструирует», но раскрывает онтологическую структуру Космоса!
Миф – это образ (слепок) первичного Знания. Мифология есть постижение этого пра-Знания.

Бывают разные мифы: 1 «космогонические» – о происхождении мира; «эсхатологические» – о конце мира, 3 «календарный миф» – о циклическом характере жизни природы; и другие.

Космогонические мифы (о сотворении мира) есть почти в каждой культуре. Причём они возникли в не сообщающихся (!) друг с другом культурах. Сходство этих мифов настолько поразило исследователей, что данному мифу было даровано имя «Прекрасного Принца с мириадом различных лиц».

В первобытной культуре мифы представляют собой эквивалент науки, своего рода энциклопедию знаний. Искусство, литература, религия, политическая идеология – все они основаны на мифах, содержат в себе миф, поскольку из мифологии и возникли.

Миф в литературе — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях.

Древние мифы дошли до нас в переработанной историками и литераторами форме.
Эсхил создал трагедию «Персы» на сюжет из актуальной истории, превратив саму историю в миф.

Одни считают, что мифы, сказки и легенды это одно и то же. Но это не так.
Миф – одна из форм постижения пра-Знания. Литература может стать постижением пра-Знания, если, подобно мифу, приблизиться к Источнику Откровения. Настоящее творчество не сочинение, а изложение!

Но для современных писателей характерно не преклонение перед мифами, а свободное отношение к ним, часто дополняемое собственным фантазированием. Так миф об Одиссее (царе Итаки) превращается в «Уллис» Джойса.

Именно в мифах учёные и художники черпают вдохновение. Зигмунд Фрейд в своём учении о психоанализе использовал миф о царе Эдипе, назвав открытое им явление «эдипов комплекс».
Композитор Рихард Вагнер в цикле опер «Кольцо нибелунга» успешно использовал древнегерманские мифы.

Сознание людей мифологично. Они любят сказки и не выносят правды. И потому опасно лишать людей мифов, которыми они живут с давних пор.
Побывав в Израиле в местах, где родился, жил и проповедовал Иисус из Назарета, я убедился, что жизнь его превратили в миф. И кто-то на этом мифе неплохо наживается.

В детстве я был воспитан на мифах о героях гражданской и великой отечественной войн, и, разумеется, верил, что это чистая правда. Но после перестройки истина вышла наружу. Оказалось, что Зоя Космодемьянская была просто поджигательницей крестьянских домов, где ночевали немцы; подвиг Александра Матросова совершил не Александр Матросов; а Павка Корчагин не строил узкоколейку, потому что такой в природе не существовало.
Миф о вооружённом восстании и взятии Зимнего Дворца был создан позднее в фильме «Октябрь». Шедевр Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» тоже миф. Не было никаких червей в мясе, был хорошо подготовленный мятеж. А расстрел на лестнице такая же выдумка гениального Эйзенштейна, как и памятная коляска с ребёнком.

Сегодня главная лаборатория мифотворчества это кино. В недавней передаче «Тем временем» обсуждался вопрос о том, как искусство кино творит мифы. Александр Архангельский считает, что жизнь с мифами не менее значима, чем жизнь с реалиями.
Доктор философских наук Н.А. Булавка полагает, что никакой пропагандистской государственной машиной нельзя создать миф, который будет властвовать над сознанием масс. Мы сейчас живём в условиях постъидеологии. Этот вакуум нужно заполнить. Но чем? Созданием мифов? Люди хотят верить. Но не получается верить. Сегодня господствует частный человек. Никакой миф на частном индивиде жить не будет. Сегодня у человека нет этической и смысловой навигации. Он не знает, зачем живёт. Мы живём в эпоху рыночного тоталитаризма. Когда идея превращается в идеологию, то становится казёнными догматизмами. А силой она становится, когда прорастает в сознании масс.

Режиссёр Карен Шахназаров считает, что смысл кино в том, чтобы создавать мифы. Почему советское кино было способно на это? Потому что в стране была идеология. Идеология это наличие идеи. Кино без идеологии не может дать мифов. Нет идеологии – нет идеи – ничего не создашь. Чтобы уничтожить один миф, нужно создать другой. В Советском союзе была идеология, была идея, было кино. В современной России мы переживаем реставрацию. Реставрация – это попытка вернуть предреволюционное состояние, ту идеологию, которая в сущности уже исчезла. Реставрация всегда заканчивалась. Появятся смелые идеи, которые будут захватывать массы. Потому что человечество каким было, таким и останется. Будут ещё революции, великие потрясения. Они будут, даже если мы не хотим.

Я СОГЛАСЕН с Кареном Шахназаровым – мы прошли по кругу, и вновь вернулись к развилке. Раньше ругали идеологию, теперь тоскуем по ней. Но раньше хоть идея была. А теперь свели всё к пузу. Променяли духовность на доллары. Да, магазины полны – а души пусты! Нет, раньше мы были чище, наивнее, добрее, верили в идеалы, которые кому-то и казались ложными.

После разрушения коммунистической идеологии потребовалась новая идеология реставрируемого капитализма. Возник заказ власти на создание русской национальной идеи. Но ничего не получилось. Потому что идеи не сочиняются, а существуют объективно, как говорил Платон.

Национальная идея России известна давно – СПАСТИСЬ МОЖНО ТОЛЬКО ВМЕСТЕ!
Но она чужда идеологии реставрированного капитализма, где каждый за себя.
Не приживётся та идея, что не имеет корней в реальной действительности и сердцах людей.

Уже никто не может упрекнуть коммунистическую идею в ложности и бесплодности. Успехи коммунистического Китая доказывают, что идея коммунизма не бесплодна, за ней будущее. Коммунизм победил в отдельно взятой стране. К сожалению, не в России, а в Китае. Пора учить китайский язык.

Древние мифы и сегодняшние – не одно и то же. Древний миф – это сакральное наполненное метафизической глубиной послание, в котором зашифровано знание о мире и его законах (по-современному, это метанарратив).
А сегодняшние «мифы» – это «мыльные пузыри», лживые образы (симулякры), имеющие мало общего с действительностью и её законами; их цель – манипулирование общественным сознанием.
Среди современных «мифов» можно назвать «миф о свободе», «миф о демократии», «миф о прогрессе» и другие.

Исторические мифы заказывают политики. Миф о плохой России до Петра идёт от самого Петра, как оправдание проводимых им реформ.

«История — это собрание мифов! Сплошная мистификация! Она напоминает мне испорченный телефон. Мы знаем только то, что переписано неоднократно другими, и чему можно только верить. Но почему я должен верить? А вдруг они ошибаются? Может быть, всё было иначе. Мы ищем смысл в истории, опираясь на известные нам факты, но появление новых фактов заставляет по-новому взглянуть на закономерность исторического процесса. А ложь историков, демагогия, дезинформация. А эти бесконечные переписывания истории в угоду правителям. Уже трудно понять, где правда, а где ложь…
Но есть что-то вечное в человеке, что позволяет нам сегодняшним представлять жизнь людей далекого прошлого. Если бы всё дело было в культуре, то мы бы не смогли понять древних мудрецов, не зная особенностей их жизни. Но именно благодаря чувственному сопереживанию мы их понимаем. А всё потому, что человек по сути своей неизменен».
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература)

Источник

dymontiger

Интересное в сети!

Курьезы, юмор, а иногда и жесть, все это вы найдете здесь;)

Мифы древнего мира продолжают вдохновлять нас. Мы склонны принимать за чистую монету то, что история называет мифом. И хотя есть немало тех, кто твёрдо верит, что каждый миф основан на реальности, было предпринято недостаточно усилий, чтобы доказать истинность или ложность данного утверждения. Однако порой мы сталкиваемся с доказательствами того, что древние истории не были просто полётом чьей-то фантазии.

Про что можно написать миф

Про что можно написать миф

Один из самых популярных греческих мифов – об амазонках. Согласно легендам, это женщины-воительницы, которые жили в Малой Азии, или на территории современной Турции. Они сражались с такой силой и свирепостью, что могли противостоять любому мужчине. На протяжении многих лет считалось, что это выдумки, а идея существования целого общества женщин-воительниц казалась абсурдной. Как они выживали без мужчин? Каким образом они воевали с другими армиями? Что ж, теперь это задача антропологов, поскольку оказалось, что амазонки действительно существовали.

Многие историки считают, что до того как были обнаружены настоящие тела, амазонки были скорее метафорическими, нежели реальными существами. Они помогали приукрасить истории о греческих воинах. Однако некоторые считали, что их придумали как способ демонизировать женщин, которые не следовали социальным нормам того времени.

Настоящие амазонки бродили по территории от Чёрного моря до Монголии. Возможно, они принадлежали к тем племенам, для отпора которым была построена Великая Китайская стена. Гомер в «Илиаде» написал первые мифы о них, и вполне вероятно, что в их племенах были мужчины. Возможно, многие из мифов были преувеличены, но они явно основывались на каких-то фактах.

Про что можно написать миф

Троя – один из самых знаменитых городов в греческой мифологии. Все знают историю о Троянском коне и о том, как великий воин Ахилл сражался с Гектором и получил смертельную травму. В этой истории присутствуют все характерные элементы мифа, поэтому нам казалось, что она не может быть правдой.

Несмотря на то, что идея Троянского коня определённо вызывает подозрения, как и бессмертие любого великого воина, Троя была реальным местом.

В 19-м веке немецкий археолог Генрих Шлиман обнаружил руины того, что он определил как древний город Троя, в Гиссарлыке (Турция). Его методы были антинаучными, поскольку он решил использовать для раскопок динамит, который, вероятно, повредил много исторически значимых артефактов.

Одна из трудностей заключалась в том, что город Гиссарлык регулярно разрушали, а затем восстанавливали. Есть свидетельства того, что на одном и том же месте было построено, по меньшей мере, десять городов; они все могли называться Троей, но не обязательно были той, о которой писал Гомер в «Илиаде».

8. Гигантские кальмары

Про что можно написать миф

Мифы, которые не воспринимают всерьёз, обычно связаны с монстрами и гигантскими зверями. Снежный человек, Лох-несское чудовище и чупакабра – все эти создания прочно закрепились в области фантастики. Однако есть одно существо, которое долгое время считалось причудливым плодом воображения моряков, пока не оказалось настоящим. Речь идёт о гигантском кальмаре.

Гигантский кальмар может достигать длины свыше 10 метров и весить более 180 килограмм. Самый крупный из обнаруженных экземпляров весил почти тонну и достигал длины 18 метров. Хотя истории об этом виде существуют на протяжении множества веков, первые свидетельства (в виде фотографий), подтверждающие, что они были реальными, появились не раньше 2004 года.

Из-за глубины, на которой они живут, их редко можно увидеть, а поскольку они являются самыми крупными беспозвоночными на Земле, то все рассказы о них считались бреднями, пока не были обнаружены доказательства. Морякам, которые утверждали, что видели гигантского кальмара, не верили, полагая, что они рассказывают небылицы.

Через два года после того, как японские исследователи впервые сфотографировали одно из этих существ, был пойман и поднят на поверхность живой экземпляр. Он был относительно небольшим: всего 7 метров длиной.

Если вы интересуетесь историями и мифами о Трое, то вы наверняка слышали о городе Тенея. По слухам, Тенея, построенная военнопленными, была местом, которому царь Агамемнон позволил быть независимым. Понятное дело, если Троя была легендой, то и город, построенный людьми, которых она пленила – тоже. Но археологические данные говорят о том, что это место было реальным.

Греческий археолог Элени Корка обнаружила город, который упоминался в истории Эдипа и других, в Пелопоннесе (Греция). Расположенный между Коринфом и Микенами, он был большим и процветающим городом, который, казалось, исчез без следа.

Археологи охотились за этим местом, начиная с 1984 года. Местные жители обнаружили саркофаг, не похожий ни на один из тех, что были найдены ранее, и поиски продолжились. В 2010 году Корка обратилась в полицию, чтобы остановить контрабандистов, которые грабили сокровища в этом районе, поскольку к тому моменту она ещё не получила разрешение на проведение раскопок. Начиная с 2013 года, было обнаружено множество саркофагов, монет, дорог, реликвий и прочее.

6. Мешок с хлебом Святого Франциска Ассизского

Про что можно написать миф

В монастыре в Фоллони в Италии хранится любопытная реликвия, на которую не может претендовать ни одна другая церковь. Согласно легенде, в 1224 году святой Франциск Ассизский отправил монахам мешок хлеба из Франции. Его доставил ангел. Мешок пролежал в монастыре 700 лет, превратившись в хрупкие лоскутки ткани. История сохранилась вместе с ним.

Монахи позволили исследователям проанализировать фрагменты. Наука подтвердила, что фрагменты датировались периодом между 1220 и 1295 годами. На фрагментах также были обнаружены следы эргостерола. Эргостерол – это разновидность грибка, который, как известно, появляется на хлебе. Это говорит о том, что в мешке когда-то лежал хлеб.

Понятное дело, не существует способа определить, действительно ли мешок в монастырь принёс ангел. Однако это больше вопрос веры, чем науки.

5. Семь храмов Махабалипурама

Про что можно написать миф

Согласно мифу о Махабалипураме, на берегу большого города располагались семь величественных храмов, один из которых существовал давным-давно и был признан объектом Всемирного наследия. Они были настолько красивыми, что боги позавидовали и вызвали потоп, чтобы уничтожить их. Это история, конечно же, звучит как вымысел. Так было до тех пор, пока цунами не изменило ситуацию.

В 2004 году землетрясение и последовавшее за ним цунами в Индийском океане обнажили руины легендарного города. Был ли это морской порт или храм – вопрос спорный, но самой важной находкой сразу после цунами стал большой каменный лев, датируемый VII веком. По иронии судьбы, считается, что Махабалипурам был разрушен цунами.

4. Пукай/орёл Хааста

Про что можно написать миф

Если вы никогда не слышали о пукае, то вы не одиноки. Эта новозеландская криптида, как говорили, была гигантской птицей, которая пожирала людей. Вряд ли кому-то хочется, чтобы это было реальностью. К несчастью для наших предков, существо, похожее на пукай, было реальным.

Окаменелости существа под названием орёл Хааста, найденные в 2009 году, указали на птицу, которая весила около 18 килограмм и обладала размахом крыльев три метра. Считается, что она охотилась на крупных нелетающих птиц, таких как моа, около 500 лет назад, и, вероятно, была способна поднять в воздух маленького ребёнка и улететь с ним.

Самки этого вида были вдвое крупнее самых крупных орлов, существующих сегодня, а гигантские когти были достаточно острыми и сильными, чтобы пронзить не только плоть и мышцы, но и впиться в кости, чтобы поднять добычу с земли.

Поскольку в Новой Зеландии нет наземных млекопитающих, эта птица, похоже, была вершиной пищевой цепи и самым страшным кошмаром местных жителей.

Про что можно написать миф

В Ветхом Завете часто упоминается о хеттах и их конфликтах с израильтянами. На протяжении многих лет их царство было одним из самых могущественных на всём Ближнем Востоке. Говорят, что они были военной силой, с которой приходилось считаться. У них также были относительно прогрессивные законы и права, а их земли простирались более чем на 900 километров от Чёрного моря до Дамаска.

Несмотря на своё могущество, эта нация исчезла из истории. К 19-му веку большинство учёных считали её существование не более чем мифом из-за отсутствия исторических и археологических свидетельств.

В 1812 году Иоганн Людвиг Буркхардт, путешествуя по Сирии, обнаружил уникальные письмена. В течение следующих нескольких десятилетий другие исследователи неоднократно посещали ту область, и в 1880 году кто-то, наконец, официально заявил, что это была земля библейских хеттов.

2. Солнечные камни викингов действительно можно использовать для навигации

Из множества удивительных легенд о викингах, дошедших до наших дней, самой невероятной является та, в которой говорится, как они управляли своими лодками. У викингов был волшебный камень, известный как «солнечный камень»; его можно было использовать для навигации даже в самую ненастную погоду, когда не было видно солнца. Камень показывал, где находилось солнце, позволяя плыть в нужном направлении. Это звучит странно, но, возможно, так оно и было.

В 2013 году камень был найден среди обломков британского судна, затонувшего в 1592 году. Конечно, это не был корабль викингов, но находка подтверждает легенду о солнечном камне. Камень представлял собой исландский шпат, который обладает любопытными характеристиками ромбоэдрических кристаллов кальцита. Если это звучит как тарабарщина, то вам нужно знать, что, если кристалл выровнять с востока на запад, то преломление света создаст одно чёткое изображение внутри. Если его расположить в другом направлении, то вы получите раздвоенное изображение. Это срабатывает даже при слабом освещении, что позволяло викингам определять направление движения даже в условиях отсутствия солнца.

Про что можно написать миф

Вокруг истории викингов очень много дезинформации и бахвальства. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что они были грозными воинами, которых враги действительно боялись. Способ, который помог им добиться этой репутации, гораздо интереснее, чем думают многие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *