Про что матрица воскрешение

Про что матрица воскрешение

Начало фильма почти в точности воспроизводит начало «Матрицы» 1999 года. Внутри компьютерной симуляции находятся два человека: Багз (Джессика Хенвик) и её напарник-связной Сек (Тоби Онвумере). Они наблюдают за тем, как Агенты — компьютерные программы, следящие за порядком в Матрице — нападают на женщину, которая очень напоминает Тринити. Но дальше симуляция развивается совсем не так, как помнит Багз. Убегая и прячась от Агентов, она натыкается на Морфеуса (Яхья Абдул-Матин II). Багз помогает Морфеусу «проснуться» и выйти из Матрицы, чтобы он помог ей найти Нео.

В это время дизайнер компьютерных игр Томас Андерсон (Киану Ривз) живёт в Сан-Франциско. Двадцать лет назад Андерсон создал трилогию игр под общим названием «Матрица» о том, как люди живут внутри симуляции и не подозревают об этом. Теперь он ходит к психоаналитику (Нил Патрик Харрис), изредка препирается с бизнес-партнером Смитом (Джонатан Грофф) и работает над новой частью игры. Но Андерсона постоянно мучают видения и кошмары, связанные с Матрицей.

В местном кафе Андерсон знакомится с женщиной по имени Тиффани (Кэри-Энн Мосс), точь-в-точь похожей на Тринити из его игры. При встрече Андерсон начинает вспоминать совместное прошлое, которое вроде бы существовало только в «Матрице» — но ощущается, как реальные воспоминания. Это окончательно убеждает Андерсона в том, что с его реальностью что-то не так. С помощью Багз герою предстоит разобраться, что его окружает — симуляция или реальный мир.

Плюсы

Мета-юмор и рефлексия над прошлыми «Матрицами»

Первую треть «Воскрешения» можно считать практически идеальным оммажем предыдущим фильмам из франшизы «Матрица» — она полна самоиронии и юмора. Вачовски неожиданно точно и забавно шутит над собственным творением, особенно в сценах, где Андерсон и его коллеги обсуждают на корпоративной летучке продолжение трилогии видеоигр.

Во время брейншторма они перечисляют все самые популярные (да и непопулярные) мнения об оригинальных «Матрицах»: это аллегория капитализма? Это гимн индивидуальности и торжество квир-кодинга? Или всё-таки «Матрицу» любят за то, как круто Нео уворачивается от пуль?

Андерсон, он же Нео, в первых сценах предстаёт добродушной отсылкой на Хидео Кодзиму: это слегка нелюдимый и странноватый, но гениальный и любимый многими гейм-девелопер. Каждый кадр кишит многозначительными именами и названиями; здесь есть отель «Андерсон», игровая студия Deus Machina (интерпретация выражения «бог из машины»), чёрная кошка Дежавю. Даже мужа Тиффани-Тринити и прямого соперника Нео в борьбе за её сердце буквально зовут Чадом — это имя, которым в мемах обозначают альфа-самцов. Правда, иногда отсылки и шутки повторяются по несколько раз, будто до медленной аудитории иначе не дойдёт, что героиню Багз назвали в честь кролика Багза Банни.

Неплохие сюжетные идеи

Идея сделать «Матрицу» симуляцией внутри симуляции — простая, но гениальная. В происходящем путается не только сам Андерсон, но и зрители. Воспоминания героя о Тринити, Зионе, агенте Смите и других элементах Матрицы могут быть галлюцинациями, просто плодами его больного воображения, которые Андерсон вписал в свою игру. И авторы картины долгое время сохраняют баланс между реальностью и этими воспоминаниями, подвешивая вопрос — это психическое расстройство или Нео всё-таки снова оказался под властью машин?

Но в фильме есть и другие интересные сюжетные завязки, которые могли бы сложиться в оригинальную историю. Без спойлеров можно сказать, что в нём достаточно много новых персонажей; часть из них, кстати, сыграли несколько актёров сериала Лилли и Ланы Вачовски «Восьмое чувство» для Netflix. Пара старых персонажей тоже получила апгрейд, благодаря которому за ними не скучно наблюдать.

Отлично вышла новая версия агента Смита, которого в этом фильме вместо Хьюго Уивинга играет Джонатан Грофф. Программа «Смит» постоянно совершенствуется и меняется, в том числе из-за столкновения с Нео. Новый Смит-Грофф стал новой ступенью эволюции: в нём смешан код Агента и часть личности Нео. Смит и Нео очень похожи, и тем интереснее выглядит их схватка в середине фильма.

Зион тоже апгрейднули до нового города повстанцев: им все ещё управляет генерал Ниоба (Джада Пинкетт Смит), люди по-прежнему живут под землей, но усилия Нео не были напрасными. Мир машин и мир людей сильно изменился за время его отсутствия, и во многом двум видам получилось найти компромисс.

Также Вачовски удалось твёрдо повторить и закрепить за фильмом идею о том, что франшиза «Матрица» всегда была метафорой для инаковости, побегом от границ общества. Особенно ярко это отражается в монологе Багз, которая объясняет Андерсону: Нео стал символом борьбы, образом свободы для таких, как она.

Если прочитать хотя бы одно интервью Вачовски, очевидно, что подразумевается под «такими, как она». Нравится это фанатам или нет, но автор «Матрицы» продолжает аккуратно высказываться через франшизу о любой идентичности, в том числе гендерной.

Минусы

Отказ от развития франшизы

Все интересные сюжетные намётки, идеи и усовершенствования упоминаются в фильме мельком, но никак не развиваются — ни потомки Зиона, ни новые ИИ и симуляции, ни появляющаяся под занавес Сати, подросшая разумная программа в исполнении Приянки Чопры-Джонас. Все они служат декорациями для повторяющейся истории из первой части франшизы.

В «Матрице: Воскрешение» сильно изменился только один элемент: центральная идея. Независимость, освобождение человечества и самого себя больше не в приоритете ни у Нео, ни у авторов фильма. Наоборот, Нео прямым текстом предупреждают, что попытки вытащить Тринити могут навлечь гнев машин и привести к гибели Зиона.

Но Нео больше не хочет быть избранным — он складывает с себя эти полномочия в самом начале картины. Судя по одновременно забавному и грустному монтажу под White Rabbit от группы Jefferson Airplane, этот герой смертельно устал от своей миссии как в Матрице, так и вне неё. Теперь Нео хочет лишь быть с Тринити — единственным человеком, оставшимся от его прошлой жизни; это объяснимо, но, увы, уже не так эпично и интересно смотрится на экране.

Самоповторы в каждом кадре

Технически «Матрица: Воскрешение» исполнена неплохо. Экшен-сцены, стильный дизайн персонажей, необычные ракурсы съёмки и крутая графика сделали фильмы Вачовски выдающимися на стыке 90-х и нулевых годов. Впрочем, даже для 2021 года все элементы фантастического боевика смотрятся неплохо: движения Агентов и Нео усовершенствовали и сделали слегка более зрелищными, Тринити на мотоцикле обеспечивает фильму отличную погоню, а особенно запоминается сцена драки Смита, Нео и их сторонников на разных уровнях заброшенного здания.

Но всё это — почти покадровое воспроизведение того, что Вачовски уже снимали. Фильм начинается абсолютно так же, как первая «Матрица», только за кадром переговариваются не Тринити и Морфеус, а Багз и Сек. Сначала это оправдано тем, что Нео воссоздал произошедшие с ним в «настоящей» Матрице события из первых трех фильмов в своей игре — симуляции внутри симуляции. Но позже повторение монологов, драк и целых сцен просто утомляет.

Вердикт: смотреть в кино, но только ностальгирующим по первой «Матрице»

Четвёртый фильм о Нео — концентрированная ностальгия по латексным костюмам, сопротивлению законам физики, долгим пафосным монологам и вечному конфликту человек и системы. Для воскрешения своей самой успешной идеи Лана Вачовски подобрала неплохие элементы. Она собрала отличный каст из Ривза, Мосс, Хенрик, Харриса и других харизматичных актёров, немного дополнила механику Матрицы и снова наняла команду, умеющую красиво снимать и ставить неплохие бои.

«Матрицу: Воскрешение» сложно назвать плохим фильмом, но общее впечатление он оставляет смешанное. Для тех, кто совсем недавно пересматривал первую часть франшизы — в том числе, чтобы сходить на «Воскрешение» — фильм будет попросту раздражающим повторением пройденного. В нём нет никакой новизны, кроме смены лиц и слегка изменённой главной идеи. Теперь во главе всего в «Матрице» стоит не просто свобода выбора, а свобода выбирать истинную любовь.

Новые зрители, скорее всего, не увидят в картине ничего, кроме тоски по прошлому; идеи «Матрицы» об искусственном интеллекте давно переняли другие авторы. Даже восстание машин и опасность адаптивных технологий неплохо раскрыты в «Чёрном зеркале» — шоу, которое тоже за несколько лет успело устареть.

И если бы Вачовски нашла для фильма более универсальный, более понятный эмоциональный конфликт — возможно, ей удалось бы по-настоящему продолжить франшизу. Вместо этого «Матрица: Воскрешение» напоминает каприз режиссёрки, которой очень хотелось дать своим любимым героям хэппи-энд.

Источник

Нео вернётся к истокам и встретит Тринити. Что рассказывает о «Матрице-4» её трейлер

Про что матрица воскрешение

Журналисты посмотрели трейлер «Матрицы-4» и поделились впечатлениями, рассказав, чего поклонникам ждать от сиквела под названием «Воскрешение». Нео в исполнении актёра Киану Ривза снова будет уворачиваться от пуль, зрители увидят Тринити и Морфеуса, и, кажется, всё вернётся к истокам — то есть к Матрице.

На киновыставке Cinema Con, проходящей с 23 по 26 августа в Лас-Вегасе, представители Warner Bros. раскрыли некоторые детали о продолжении «Матрицы», которая появится на экранах 22 декабря 2021 года. Четвёртый фильм о Нео и Тринити будет называться «Матрица. Воскрешение», и журналисты Gizmodo поделились с читателями подробностями трейлера, который им удалось увидеть.

Как помнят поклонники, третий фильм под названием «Матрица. Революция» закончился смертью главного героя, Нео, которого сыграл актёр Киану Ривз. Главный компьютер через его тело посылал энергетические потоки и таким образом уничтожил все копии агента Смита. Но «Матрица» без Нео — не «Матрица», и Medialeaks ещё в 2019 году рассказывал, что герой всё же будет фигурировать в четвёртой части фильма.

Как утверждают авторы Gizmodo, посмотревшие трейлер, история начнётся в очень красивом, буквально идеально выглядящем городе. На приёме у психиатра (его роль исполняет Нил Патрик Харрис) находится пациент по имени Томас (его сыграл Киану Ривз), он жалуется на сны, которые, по его словам, не похожи на сны. На следующем кадре зрители видят Томаса, идущего по улице, и его окружает зелёный код из Матрицы.

Про что матрица воскрешениеКадры зелёного кода из старых частей «Матрицы»

— Я сумасшедший? — спрашивает Томас у врача.

— Мы так не говорим, — ответил ему психиатр.

Картинка меняется, и вот Томас уже сидит в ванной с резиновой уткой на голове, через мгновение сюжет переносится в кофейню, где герой Ривза встречает девушку-хакера Тринити из предыдущих частей и жмёт ей руку. Поклонники помнят, что в последнем фильме и Тринити погибла, а некоторые фанаты, узнав о продолжении кино, гадали, как сёстры Вачовски решат парадокс с героиней. Например, они выдвигали теории о нескольких уровнях Матрицы, предполагая, что главные герои так и не покинули её, а потому не умерли. Как бы то ни было, Нео в новой картине, похоже, не помнит свою соратницу.

Мы встречались? — спрашивает Томас-Нео у Тринити.

Следующий кадр: Томас принимает синие таблетки и смотрит на летающих в небе птиц. Вероятно, это могло быть отсылкой к предыдущим частям фильма, когда приём лекарств этого цвета означал конец истории. Поклонники «Матрицы» помнят дилемму с красной и синей таблетками, которые Морфеус предлагал Нео — красная означала узнать суровую правду о реальности, синяя — остаться в иллюзии, и герой тогда выбрал первую пилюлю.

Ты берёшь синюю таблетку и история заканчивается. Ты просыпаешься в своей постели и веришь, в то, во что ты хотел, — говорил Морфеус Нео в первой части фильма.

После того, как герой Томаса в трейлере «Матрицы-4» принял пилюлю, он оказывается в лифте и видит в отражении потолка людей, которые глядят только в свои телефоны.

Журналисты Gizmodo также рассказали и о других персонажах фильма: например, не обойдётся и без человека, внешне похожего на Морфеуса, и он предложит Томасу красную таблетку. Встретится главному герою и мужчина с синими волосами и татуировкой кролика. А с персонажем, похожим на Морфеуса, герой Ривза будет заниматься боевыми искусствами — в один из моментов Томас одним ударом отправит соперника по бою в другую комнату.

Единственное, что важно, сейчас здесь. Ты никогда не сдашься, — услышит от него Томас.

В завершении трейлера герой Ривза будет ехать в поезде вместе с синеволосым человеком — в них будет лететь пуля снайпера, но Томас поймает её, также он сможет изменить направление выпущенной в него и Тринити ракеты. Похожие сцены были и в предыдущих частях «Матрицы», они стали одними из самых узнаваемых.

Вы возвращаетесь туда, где всё началось. Назад к матрице, — слышит Томас от мужчины в деловом костюме.

В конце ролика зрители наконец узнали название фильма — на экране появляется надпись «Матрица», она исчезает и следом за ней возникает «Воскрешение».

Другие подробности о четвёртой части «Матрицы» журналисты Gizmodo не сообщили, лишь добавили, что поклонников ждёт захватывающий экшен-фильм. Но, исходя из описания трейлера, с героями будет происходить то же, что и в других эпизодах франшизы, но с небольшими изменениями. Впрочем, судя по причёске Киану Ривза на съёмках, о которой ранее рассказывал Medialeaks, фанатов действительно ждут мощные флэшбеки из прошлого. Ведь актёр сбрил волосы, став похожим на своего культового героя «Матрицы».

Про что матрица воскрешениеКиану Ривз побрился

Также трейлер посмотрели и авторы интернет-портала Deadline — по их ощущениям, в фильме будет много акробатики, карате, воздушных прыжков и прочих трюков, полюбившихся поклонникам франшизы. Помимо этого, журналисты пришли к тому же выводу, что и авторы Gizmodo — судя по кадрам, Нео попадёт в ловушку, в которой он был в первой части, и будет проживать обычные рутинные будни.

Источник

Посмотрел «Матрица: Воскрешение». Из зала вышел грустным

Про что матрица воскрешение

Эта неделя богата на новинки. Сегодня в прокат вышел уже второй ожидаемый фильм зимы — «Матрица: Воскрешение».

С последней части прошло уже больше 18 лет, анонс новинки стал для всех неожиданностью. Однако режиссёр Лана Вачовски сказала, что ей есть, что нам рассказать по киновселенной.

Каким получилось продолжение? Разбираемся. Мы уже посмотрели.

Возвращение в старую вселенную

Про что матрица воскрешение

Лана Вачовски сейчас переживает не лучшие времена, и именно этой душевной тяжести она решила посвятить новую часть «Матрицы». Центральный вектор повествования в «Воскрешении» изменился.

Обо всем по порядку.

Сюжет рассказывает о том, как изменилась Матрица за долгие годы. Об отношениях людей и машин.

‼️Внимание, возможны спойлеры‼️

Начало фильма почти покадрово воспроизводит начало «Матрицы» 1999 года. Внутри симуляции находятся два человека: Багз и её напарник-связной Сек. Они наблюдают за тем, как Агенты пытаются схватить человека, похожего на Тринити. Однако затем симуляция развивается не так, как помнит Багз — ей встречается Морфеус, которому она впоследствии помогает «проснуться» и отыскать Нео.

Параллельно этим события судьба Томаса Андерсона развивается в другом направлении: он стал геймдизайнером, который создал популярнейшую компьютерную игру «Матрица» на основе своих снов (они же и воспоминания). Теперь он вынужден ходить к психоаналитику, чтобы успокоить свои нервы.

Однажды Андерсон встречает в кафе женщину по имени Тиффани, которая удивительно похожа на Тринити из его игры. И вот тогда наступает момент, из-за которого Томас вспоминает своё настоящее прошлое…

‼️Конец спойлеров‼️

Центральная мысль всего фильма теперь сместилась со свободы мышления и выбора. В новинке главную роль во всем сюжете стала занимать любовь между Тринити и Нео.

Нет, здесь осталась основа от Матрицы. Зрителей постоянно, равно как и Андерсона, запутать посредством симуляции внутри симуляции. Изредка даже получается обмануть не очень бдительных людей, но в целом все очевидно и вполне четко видно. По итогам этот твист буквально проваливается под своим же весом.

Про что матрица воскрешение

Не стоит ждать многоуровневого сюжета со сложными философскими мыслями с религиозным подтекстом, как это было раньше. Лана решила отказаться от этой идеи, показав, как Нео устал от статуса мессии. Она сосредоточилась на более приземлённых темах, вроде плотного взаимоотношения между людьми и, опять же, любви.

Минус это или плюс — решать только вам.

Зато в фильме отлично обыграли статус самой картины: то, как ее не хотели создавать, но всё-таки пришлось. Вы сразу поймёте при просмотре, о чем я говорю сейчас.

Ввели в «Воскрешении» много новых персонажей, большинство из которых даже влияют на развитие повествования. А для фанатов франшизы оставили и старых. Часть из них, правда, поменялась не только внешне.

Например, агента Смита играет хоть и другой актёр (Джонатан Грофф), он пытается соответствовать своему прообразу. А вот Мерфеус меня максимально разочаровал. Из серьёзного человека его превратили в какого-то клоуна с часто неуместными шутками и кривляньем в кадре. Это разве нормально?

Про что матрица воскрешение

Сам по себе сценарий никак не двигает историю вперёд. Про различные изменения в Матрице и реальном мире упоминается чуть ли не вскользь. Да, нам показали, во что превратился Зион, но… и что? А дальше-то что-то будет? Зачем вообще нам эта информация? Мы это и так подразумевали ещё в финале третьей части.

История вновь и вновь вертится вокруг действий первой части франшизы, она даже не пытается уйти куда-то дальше. А любые мелкие нововведения служат только декорациями.

Ничего прорывного, но смотрится все равно неплохо

Про что матрица воскрешение

С технической точки зрения «Матрица: Воскрешение» выполнена на достаточно неплохом уровне. Графику заметно подтянули (со времен 2000-х, ну да), все выглядит живым и натуральным.

Хореографию персонажей прокачали до уровня Джона Уика, число экшн-сцен и рукопашных сражений также увеличилось. А учитывая, что Нео теперь похож на Джона Уика… ну вы поняли.

В общем, с постановкой боевки здесь все хорошо.

Про что матрица воскрешение

Некоторые сцены намеренно копировали с оригинальной первой части и даже не пытались это скрыть. Даже наоборот: к происходящему на экране накладывались вставки из первой «Матрицы», чтобы показать схожесть или отличия. Лично меня зацепил легендарный момент с криком «Мистер Андерсон» со стороны агента Смита.

В остальном же, здесь мало, что можно так же похвалить. Настоящий мир хоть и натуральный, но всё ещё достаточно скудный. Даже в третьем фильме показали больше, чем один большой пререндер города.

Звуковая составляющая тоже просто нормальная. В ней нет ничего выдающегося, а главной темой стал саундтрек из трейлеров.

Фильм, которого не должно было случиться

В итоге мы получили проходное кино, которое стоит посмотреть разве что ностальгирующим по культовому первому фильму. Это чистое самокопирование с элементами самоиронии.

Здесь нет глобального развития мысли о существовании людей и машин, о реальности нашей жизни. В общем, оригинальная идея «Матрицы» практически потеряна. Она здесь используется больше для декорации, а на первый план выводят совершенно другие вещи.

Как самостоятельному произведению, новинке нечего предложить новым зрителям. Они почти целиком созданы для фан-сервиса, чтобы утолить голод (а был ли он?) по продолжению великой истории.

Источник

«Матрица: Воскрешение» — не 2.0, а второе пришествие (без спойлеров!)

Рецензия на фильм Ланы Вачовски «Матрица: Воскрешение» с Киану Ривзом и Керри-Энн Мосс

«Как долго продлится мир, по-твоему? — Сколько смогут удержать»; «Мы его увидим когда-нибудь? — Я думаю, увидим», — на этих словах мы расстались 18 лет назад. Мир — в смысле между людьми и машинами. Его — в смысле Нео. А расстались — в смысле с «Матрицей» сестер Вачовски. Формально приоткрытый финал трилогии никогда, впрочем, не казался жирным многоточием (Вачовски тогда перепоручили свое дело геймдизайнерам, но не сложилось: ММОРПГ «The Matrix Online» благополучно закрыли в 2009 году, поскольку в нее толком никто не играл).

Ну или его (финал) просто не хотелось таковым считать: «Перезагрузка» и «Революция», по-своему неплохие фильмы, слишком уступали первой ленте, которая как будто сразу, в день премьеры вплелась в наш культурный код. Не то чтобы она радикально поменяла всеобщее мировоззрение и мироощущение, но и всего-навсего культовым произведением, распавшимся на цитаты, ее не назвать. Картина 1999 года навсегда зафиксировала особую оптику восприятия реальности: что-то странное — наверное, сбой в матрице; если верить киношникам, мы туда загружены. Понятиями «красная таблетка» и «синяя таблетка» оперируют до сих пор — и сегодня за их излишне своеобразную интерпретацию, например, можно схлопотать в твиттере от Лилли Вачовски.

Про что матрица воскрешение

Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение» (2021)

«Воскрешение» — квадриквел, которого никто по большому счету не ждал, и от того еще удивительней, что он берет и обскакивает обоих предшественников. В четвертом фильме франшиза ударяется в метафарш: да, это еще один гибрид продолжения, ремейка и перезапуска, да, фансервис, пасхалки и отсылки льются рекой, да, немного в духе «Рецензии» Оксимирона здесь подтрунивают и над этими голливудскими кинками. Хронические проблемы от подобного, правда, никуда не деваются: «Воскрешение» тоже любит побуксовать и потянуть время за экспозиционными диалогами и монологами, а ключевой женский персонаж почти всю дорогу изображает спящую красавицу в высокой башне и ждет своего принца.

Источник

Воистину воскресе. В прокат вышло долгожданное продолжение «Матрицы». Каким оно получилось?

Про что матрица воскрешение

Кадр: фильм «Матрица: Воскрешение»

В прокат выходит «Матрица: Воскрешение» — новая глава прославленной франшизы, поставленная Ланой Вачовски со звездами оригинала Киану Ривзом и Кэрри-Энн Мосс в главных ролях. «Лента.ру» рассказывает, как один из главных блокбастеров года сумел оправдать ожидания как скептиков, так и фанатов.

Warner Bros. спустя долгие годы требует продолжения «Матрицы» — трилогии видеоигр, которая перевернула мир и превратилась в предмет культа. Причем требует в ультимативной форме: если за нее не возьмутся авторы, то сиквел закажут другим людям. Руководитель компании-разработчика (Джонатан Грофф) вызывает на ковер программиста Томаса Андерсона (Киану Ривз) и поручает ему возглавить производство. Андерсон не понимает, как справиться с поставленной задачей, поскольку у него уже давно проблемы с восприятием реальности. После попытки спрыгнуть с крыши небоскреба посреди вечеринки в честь третьей «Матрицы» он ходит к психоаналитику (Нил Патрик Харрис).

Про что матрица воскрешение

Про что матрица воскрешение

Про что матрица воскрешение

Про что матрица воскрешение

Про что матрица воскрешение

Про что матрица воскрешение

Про что матрица воскрешение

Кадр: фильм «Матрица: Воскрешение»

Мозгоправ внимательно слушает Томаса, посмеивается над его тревогой насчет черной кошки по кличке Дежавю и прописывает Андерсону синие пилюли. Единственное спасение от накатывающих волн депрессии — мать двоих детей Тиффани (Кэри-Энн Мосс), которую мужчина периодически встречает в кофейне Simulatte. Подойти он до поры не решается, но тут на помощь приходит коллега, и знакомство все-таки завязывается. Андерсон признается, что Тиффани очень похожа на героиню «Матрицы» Тринити, в то время как сам он многое от себя самого вложил в главного героя трилогии Нео. Ну а пока Нео и Тринити, то есть, простите, Томас и Тиффани пьют кофе, неизвестные взламывают программный код игры и стирают ту его часть, что посвящена Морфеусу (Яхья Абдул-Матин II).

Про что матрица воскрешение

Про что матрица воскрешение

Лилли и Лана Вачовски неоднократно признавались, что Warner Bros. ежегодно предлагают им продолжить их самое известное творение. Сестры на эти инициативы отвечали стабильным отказом, отмечая, что вообще крайне скептически относятся к модным нынче перезагрузкам франшиз. Все изменилось в 2019-м, когда друг за другом умерли родители Лилли и Ланы. Одной из бессонных ночей, последовавших за этим трагическим событием, Лана и придумала сюжет новой «Матрицы». Режиссер объясняет: лишившись отца и матери, она поняла, что может вернуть к жизни дорогих сердцу героев — Нео и Тринити. Лилли от производства отказалась, сославшись на необходимость после гендерной трансформации набить руку на сериале «Работа над собой», но проект благословила. Соавторами Ланы в итоге стали Дэвид Митчелл (автор романа, по которому поставлен «Облачный атлас») и один из сценаристов сериала «Восьмое чувство» Александр Хемон.

Сейчас кажется, что «Воскрешение» было неизбежно. В эпоху, когда возвращаются даже «Звездные войны» и «Твин Пикс», Нео на том свете было уж точно не удержать. Другое дело, что сам этот замысел был еще более самоубийственным, чем линчевская реконструкция Черного вигвама. Дело тут не только и не столько в том, что оригинальная картина стала финальным аккордом девяностых и вышла в тот момент времени, дух которого сейчас утерян уже безвозвратно. «Матрица» была трюком, который никому так и не удалось повторить, фильмом гипнотическим и, как любой гипноз, немножечко шарлатанским. Вачовски прекрасно понимали, что стали заложниками этого успеха, и долгие годы так старались держаться от него подальше, что даже перестали быть Ларри и Энди. Последние фильмы сестер — «Облачный атлас» и «Восхождение Юпитер» — были хоть святых выноси и окончательно укрепили былых вундеркиндов в статусе своеобразных голливудских городских сумасшедших.

Новая «Матрица» могла выглядеть попыткой догнать давно отправленный в утиль поезд. Тем больше впечатляет результат этой погони

Подробно рассказывать и анализировать то, что происходит на экране в эти два с половиной часа, — лишать зрителя шансов на удовольствие, так что постараемся обойтись более или менее общими словами. Например, совершенно очевидно, что за прошедшие десятилетия у Ланы Вачовски, может быть, и не прибавилось ума, но зато прибавилось дури, которой исходной трилогии всегда здорово не хватало. Уже в «Облачном атласе» стало понятно, что у Вачовски вдруг прорезалось странноватое чувство юмора — в «Матрице» оно уже предстает вполне себе зрелым. Кто бы мог подумать, что приключения вечно насупленного Избранного могут быть смешными, однако же это именно так.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *