Про что god of war
ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ GOD OF WAR
ВВЕДЕНИЕ
Выбравшись из тени богов, Кратос обязан приспособиться к жизни в незнакомых землях с их неожиданными опасностями, а еще стать хорошим отцом. Вместе со своим сыном Атреем он отправится в очень личное путешествие по суровым скандинавским пустошам, где им вдвоем предстоит сражаться с разнообразным злом.
ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С СЕРИЕЙ
God of War
God of War II
God of War: Chains of Olympus
God of War III
God of War: Ghost of Sparta
Платформа: PSP
Оригинальная дата выхода: 2010
God of War: Ascension
God of War
Платформа: PS4
Оригинальная дата выхода: 2018
God of War Ragnarök
Платформа: PS5
Оригинальная дата выхода: 2022
НАЧНИТЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Теперь вместо греческого пантеона God of War (2018 год) отправляет Кратоса в мир скандинавских мифов. Старая жизнь осталась в прошлом, а впереди – новая жизнь с сыном Атреем.
Фантастическая одиссея
От мраморных полов и роскошных колонн Олимпа до диких лесов, гор и пещер скандинавской мифологии до появления викингов – вам предстоит оказаться в совершенно новых местах со своим пантеоном существ, чудовищ и богов.
Путь Кратоса к искуплению грехов
«Сын олицетворяет утерянную Кратосом человечность. Он словно зеркало, напоминающее ему о другой жизни, которую он уже давным-давно позабыл».
– Кори Барлог (Cory Barlog), творческий директор
Путь Кратоса к искуплению грехов
Выбравшись из тени богов, Кратос обязан приспособиться к жизни в незнакомых землях с их неожиданными опасностями, а еще стать хорошим отцом. Вместе со своим сыном Атреем он отправится в очень личное путешествие по суровым скандинавским пустошам, где им вдвоем предстоит сражаться с разнообразным злом.
«Сын олицетворяет утерянную Кратосом человечность. Он словно зеркало, напоминающее ему о другой жизни, которую он уже давным-давно позабыл».
– Кори Барлог (Cory Barlog), творческий директор
«Будь воином»
Сага, рожденная из пепла
«За кулисами» – панель God of War
Отец и сын
Второй шанс – Кратос снова отец. Будучи наставником и защитником своего сына, который стремится заслужить уважение отца, Кратос получил неожиданную возможность научиться контролировать собственный гнев, который долгое время определял его поступки.
Атрей олицетворяет собой утерянную Кратосом человечность.
«С точки зрения сюжета Атрей олицетворяет утерянную Кратосом человечность. Он помогает Кратосу понять, каково это снова быть человеком, а Кратос пытается помочь ему понять, каково это быть богом. Его сын ничего не смыслит в этом деле. Они оба чему-то учат друг друга, помогая пережить сложное эмоциональное путешествие»
– Кори Барлог (Cory Barlog), творческий директор (Mashable )
«Атрею знаком лишь тот мир, в котором они живут с отцом. Они поселились в лесу на небольшой территории. И теперь они вместе готовы двинуться в путь. Отец всегда остается отцом. Атрей привык видеть его только таким. Он даже не представлял, что может быть по-другому. Интересно наблюдать, как он познает себя, свою роль и своего отца, ведь он смотрит на жизнь совершенно иначе, и Кратос в его глазах совсем не такой, как в наших. Его необычное восприятие мира позволяет нам увидеть Кратоса с новой стороны»
– Кори Барлог (Cory Barlog), творческий директор(Vice)
Атрей олицетворяет собой утерянную Кратосом человечность.
«С точки зрения сюжета Атрей олицетворяет утерянную Кратосом человечность. Он помогает Кратосу понять, каково это снова быть человеком, а Кратос пытается помочь ему понять, каково это быть богом. Его сын ничего не смыслит в этом деле. Они оба чему-то учат друг друга, помогая пережить сложное эмоциональное путешествие»
– Кори Барлог (Cory Barlog), творческий директор (Mashable)
«Атрею знаком лишь тот мир, в котором они живут с отцом. Они поселились в лесу на небольшой территории. И теперь они вместе готовы двинуться в путь. Отец всегда остается отцом. Атрей привык видеть его только таким. Он даже не представлял, что может быть по-другому. Интересно наблюдать, как он познает себя, свою роль и своего отца, ведь он смотрит на жизнь совершенно иначе, и Кратос в его глазах совсем не такой, как в наших. Его необычное восприятие мира позволяет нам увидеть Кратоса с новой стороны»
– Кори Барлог (Cory Barlog), творческий директор (Vice)
God of War (2018)
Содержание
Игровой процесс
Игровой процесс был переработан с нуля и будет в значительной степени отличаться от предыдущих игр серии. Несмотря на то, что God of War: Ascension ввёл в серию многопользовательскую игру, новая игра будет однопользовательской. Трейлер, показанный на E3 2016, продемонстрировал элементы, схожие с ролевыми играми, такие как очки знания за стрельбу из лука и возможность использования «Гнева Спарты» во время сражений. Эта способность представляется как новый взгляд на возможности «Гнева» в предыдущих играх. Игроку также предстоит искать ресурсы крафта. В отличие от предыдущих игр, в которых была задействована фиксированная камера от третьего лица, в новой игре будет свободная камера из-за плеча.
Сюжет
В день похорон, когда Кратос и Атрей вернулись в свою хижину с неудачной охоты на оленя, переросшую в битву с троллем, к ним в двери стучится незнакомец, чьё тело полностью покрыто татуировками. Тот требует от Кратоса ответов и насмехается над его прошлым, что приводит к конфликту. В Кратосе пробуждается Гнев Спарты, что приводит к катастрофическим разрушениям на участке леса у подножья гор. Кратос берёт верх над незнакомцем и ломает ему шею, бросая тело в каньон. Измотанный от сражения, он говорит сам с собой, обращаясь к Фэй, указывая что Атрей не готов к путешествию, но выбора у них нет.
Заметив следы кабана, Атрей вновь начинает охоту, и ему даже удаётся ранить животное, но оно убегает в мистический туман, в котором Кратос на время теряет сына, пока не оказывается у входа в зачарованную чащу, где неизвестная Лесная Ведьма отчитывает мальчика и его отца за ранение её «друга», последнего в своём роду.
Желая помочь Ведьме спасти зверя, Атрей вместе с отцом идёт к ней в хижину, где новая знакомая говорит Кратосу, что знает о его божественном происхождении. Покинув убежище, герои на лодке выплывают к Озеру Девяти, месту, в котором расположен гигантский мост, который Атрей и Кратос вскоре смогут использовать для перемещения между мирами Скандинавской мифологии. Также они встречают в этом озере Йормунганда, мирового змея.
Разработка
На первой ежегодной конференции Sony PlayStation Experience 6 декабря 2014 года, креативный директор студии SIE Santa Monica Studio Кори Барлог подтвердил, что новая часть God of War находится на ранней стадии разработки. Он сказал, что игра не будет приквелом, но может быть перезапуском. В апреле 2016, издание Polygon сообщило об утечке концепт-арта игры. По сообщениям, концепт-арт был взят с личного сайта художника, который работал в Santa Monica Studio в 2015 году. Изображения показывали Кратоса в мире скандинавской мифологии, после того, как он уничтожил Греческих богов. На E3 2016 следующая часть была официально анонсирована, с последующим показом трейлера игрового процесса, а также подтверждением утёкшего концепт-арта. Трейлер продемонстрировал отрастившего бороду Кратоса, который теперь имеет сына, которого он должен учить охоте. В трейлере, Кратос и его сын сражаются с троллем, одним из существ мифологии. В конце трейлера был показан логотип God of War и подтверждена разработка для консоли PlayStation 4. Также было подтверждено, что Барлог вернулся к серии в качестве директора новой игры. Барлог был тем, кто внёс большой вклад в разработку серии God of War, начиная с самой первой игры 2005 года, самой же значимой его ролью была должность гейм-директора God of War II. Новая игра будет пятой в серии, над которой он работает.
Прежде чем остановиться на скандинавской мифологии, команда хотела использовать как основу египетскую мифологию. Барлог сказал, что половина команды была за неё, но так как «там гораздо больше о цивилизации — она менее изолированная, менее бесплодная», они решили остановится на скандинавской обстановке, потому что они хотели, сосредоточиться на Кратосе: «в ней [египетской мифологии] слишком много всего отвлекает от центральной темы пришельца на чужой земле». На ранней стадии разработки, был разговор о смене протагониста игры. Ссылаясь на героя Nintendo Марио и игр по нему, Барлог сказал, что как и Марио, Кратос «привязан» к серии God of War.
По поводу изменений Барлог сказал:
«Я знал, что не хочу просто перезагружать франшизу, начинать с пересказа оригинальной истории. Я хотел переосмыслить геймплей, дать игрокам свежую перспективу и новый тактильный опыт, глубже вникая в эмоциональное путешествие Кратоса чтобы изучить убедительную драму, которая раскрывается когда бессмертный полубог принимает решение измениться.» Барлог сказал, что Кратос должен был поменять свой цикл насилия и научиться контролю своей ярости. Он принял много плохих решений, которые привели к разрушению Олимпа, и Барлог хотел узнать что могло бы произойти, если бы Кратос принял хорошее решение. Рождение собственного сына Барлога, также как и закрытие сериала по Звездным Войнам, повлияло на идею изменения героя Кратоса. Связь между Кратосом и его сыном — сердце игры. «Это игра о Кратосе, который учит сына быть богом, а сын учит отца тому, как снова быть человеком». — сказал Барлог. Упоминая героя вселенной Marvel Comics Халка, Барлог отметил, что в отношении Кратоса, «Мы уже рассказали историю о Халке. Теперь мы хотим рассказать историю о Беннере.». Кристофер Джадж, наиболее известный по роли Тил’ка в сериале Звёздные врата: SG-1, будет заменять Терренса «Т. К.» Карсона в роли Кратоса; Карсон озвучивал Кратоса с оригинальной God of War. Комментируя в ответ на изменения, Карсон сказал: «Sony пошли в новом направлении. Дайте им знать что вы об этом думаете». Хотя GameSpot сообщил, что сына Кратоса зовут Чарли, Барлог смеясь отвергнул это и сказал: «Это также не та вещь о которой мы разговариваем, но пока мы придерживаемся кодового имени Чарли». В интервью с испанским веб-сайтом LevelUp.com Барлог отметил, что сын знает о том, что Кратос полубог, но не знает о его прошлом, при этом подтвердил, что это не будет последней игрой с Кратосом.
Барлог подтвердил, что игра будет открытой, но это не будет открытый мир, и QTE-моменты будут не такими, как в предыдущих частях. В игре не будет никакой системы морали или разветвления истории; все игроки будут иметь одинаковый сюжет. Разработчики также подтвердили, что некоторые из более противоречивых мини-игр не вернутся в новой части. Об изменении камеры Барлог сказал: «Мы хотели более личного опыта, более близкого, и намного более поддающегося игроку, поэтому камера — то, на что опираются все элементы игры». Вся игра будет одним единственным кадром, означая, что не будет никаких загрузочных экранов или переходов в чёрный. Игра будет идти в 30 кадрах в секунду.
На Е3 2017 был показан новый трейлер с новым геймплеем, роликами и персонажами. В трейлере Кратос использовал складной щит как для атаки, так и для обороны. В одном моменте в трейлере Кратос находит греческую вазу со своим изображением. Во время трейлера, неизвестная женщина предупреждает Кратоса о скандинавских богах, так как они знают, что он сделал с греческими богами, а также были показаны пара волков. Трейлер заканчивается тем, что Кратос и его сын Атрей сталкиваются с Ёрмунгандом. Атрей, способный переводить то, что говорит змей, сообщает, что Ёрмунганд хочет помочь Кратосу и его сыну. Было подтверждено, что релиз игры пройдёт в начале 2018 года.
Снаряжение и способности
Оружие
Способности
Персонажи
Враги
Стоит отметить, что некоторые имена спекулятивные и основаны лишь на внешнем виде врагов
God of War (2018)
Левиафан
God of War начинается грустно: обородевший Кратос в компании любознательного мальчонки бродит по лесу в поисках бревна, подходящего для погребального костра усопшей жены. После кровавого веселья в Греции сын Зевса отправился на север в поисках мирной жизни и человеческого счастья, но идиллия была мимолётной. Несколько лет Кратосу удавалось скрывать личность, но вот на пороге его дома появился незнакомец — представитель скандинавского пантеона, чьи намерения далеко не дружеские.
Короткая, но невероятно эффектная стычка с нежданным противником становится отправной точкой фантастического приключения. Трогательная цель овдовевшего Кратоса — развеять прах супруги на вершине самой высокой горы…
Тем, кого мало интересует богатство приёмов, будет достаточно зрелищности и жестокости боёв, хотя порой однообразие добиваний слегка раздражает. Мне же надо к чему-то придраться, да?
Свобода внутри
Несмотря на богатое прошлое Кратоса и эпический размах отдельных сцен, кровавой вечеринки в Асгарде можно не ждать. God of War — достаточно приземлённая история, которую, конечно, лучше поймут люди семейные и с багажом жизненного опыта. Большая часть приключений сурового мужика, который нередко зовёт Атрея отстранённо «мальчиком», проходит в обширной и меняющейся со временем центральной локации, в Мидгарде.
Если вас не очень возбуждают заигрывания с открытым миром и сопутствующий поиск сокровищ, можно смело пропустить необязательные занятия, но лучше этого не делать — во-первых, немалая часть важных для истории деталей раскрывается в случайных диалогах; во-вторых, God of War феноменально красива; а в-третьих, побочные задания и загадки на манер Rise of the Tomb Raider хоть и не блещут разнообразием, но увлекательны.
Как и во всём остальном, в прокачке и «гринде» авторы соблюдают деликатную умеренность. Сбор экипировки и ресурсов напрямую связан с изучением интересно построенных локаций и выполнением заданий, поэтому истреблять каких-нибудь кроликов не придётся. Шмотки значительно влияют на стиль игры (упор на дальний бой, кулаки, комбинации с Атреем и так далее), поэтому любители ковыряться в статистиках и прочих RPG-элементах найдут чем заняться.
Мальчик
God of War — это не только выверенный развлекательный продукт и очередной триумф Sony, но ещё и сильное художественное произведение. Отказавшись от «монтажа» и смены планов, разработчики сумели добиться максимального погружения игрока в историю и необходимой для неё интимности. Ловко управляя камерой, оператор предпочитает крупные планы и подолгу демонстрирует каменную физиономию Кратоса, нет-нет да и выдающего свои эмоции.
Постаревший убийца богов, как и всякий родитель, мечтает подарить сыну ту жизнь, которой не было у него, воспитать парня лучшим человеком. Разумеется, загрубевшему и немногословному отцу контакт даётся тяжело. «Не зевай», «Нас это не касается», «Будь внимательнее, мальчик», «Замолчи» — вот и весь набор доступных Кратосу на первых порах ответов на вопросы Атрея. А пацан меж тем любознательный, активный и не понимает, как папашу может настолько не интересовать окружающий мир и населяющие его существа. Между ними — пропасть, и именно её преодоление является настоящей целью путешествия к самой высокой горе.
God of War не стыдится ни юмора, ни ярких красок, но за всеми атрибутами весеннего блокбастера есть та самая душа, которая делает некоторые игры не просто развлекательными продуктами, а художественными произведениями. Добавив в повествование Атрея, авторы успешно выполнили задачу, которую сами себе и поставили, — сумели показать новые грани личности Кратоса и представить его не только машиной для убийств, но и человеком. С хоть и покрытым рубцами, но живым сердцем. В одном из комментариев Кори Барлог (Cory Barlog), креативный директор God of War, сказал: «В их невероятном путешествии можно найти столько общего с нашими собственными жизнями, с нашими отношениями с детьми или родителями. Эта тема универсальна».
Плюсы: Левиафан; трогательная история; зрелищные бои; съёмка одним кадром; очередной выдающийся саундтрек Беара МакКрири (Bear McCreary); интересные миры.
Минусы: пока не завалил последнюю валькирию.
God of War: Ragnarok — один из самых ожидаемых эксклюзивов Sony. Геймеры с нетерпением ждут продолжение истории Кратоса и Атрея, готовятся к драке с Фреей и Тором и боятся, что над над безжизненным телом бога войны придётся лить слёзы. В этом материале мы собрали всё, что известно о God of War: Ragnarok. Если предпочитаете смотреть, а не читать, включайте видос!
Чем закончилась God of War?
В God of War образца 2018 года он изменился. Путь привёл его в морозную Скандинавию, где бог войны встретил любимую женщину, стал отцом и обрёл покой. Увы, однажды супруга Кратоса умерла — спартанец сжёг её тело на погребальном огне, чтобы позже развеять прах с вершины Йотунхейма.
Путешествие до возвышенности вышло непростым. Боги прознали о боге войны и решили бросить ему вызов — в итоге спартанцу пришлось сразиться с толпами врагов, освободить валькирий, найти новых друзей и пережить множество заварушек. Отношения Кратоса с сыном тоже развивались: Атрей терял голову, узнав о своей божественной сущности, гневался на отца и учился принимать его.
Были в финале и грустные известия. Согласно пророчеству Кратоса ждёт скорая гибель: на одной из фресок его безжизненное тело лежит на руках возмужавшего сына.
Сюжет God of War: Ragnarok
Бальдр был безумцем, который с детства не знал ни боли, ни эмоций. Он искал драки с Кратосом, чтобы почувствовать себя живым. Увы, каждый кто встаёт на пути великого спартанца неизбежно погибает — сын Фреи был не исключением. Вот только никто не знал, что гибель бога станет предвестником больших бед.
Предзнаменование гласит, что после смерти Бальдра, наступит Фимбулвинтер, долгая зима. Закончится она лишь после конца света, имя которому Рагнарёк. Именно в эти непростые времена и развернутся события новой God of War. При этом несколько лет зимы уже позади, а значит апокалипсис скоро настанет.
Кратос изменился со времён God of War 3, когда его действия привели к гибели миллионов смертных. Теперь он стал куда спокойнее и рассудительнее, да и обычным людям зла не желает. Вместе с сыном он попытается предотвратить Рагнарёк.
В начале игры герои будут скрываться от гнева Фреи, Тора и других богов, но, в конце концов, Атрей убедит бога войны сыграть свою роль в грядущих событиях. Сын жаждет ответов и думает, что война с богами — то, что нужно этому миру. Быть может, именно этого и хотела Фэй, его мать.
Атрею в Рагнарёке достанется солидная роль. Как-никак по преданиям конец света начнётся, когда огромный волк Фенфир разорвёт цепи и проглотит Солнце. После этого Мидгард погрузится в хаос: землетрясения и ураганы повергнут местность в хаос, Мировой змей Йормунганд поднимется из воды и устроит потоп, а великаны вторгнутся в Асгард.
Дело в том, что в мифологии волк Фенфир и змей Йормунганд — дети Локи. Они родятся в результате любви бога обмана и одной из последних великанш Ангрбоды. Именно Ангрбоду показывают в финале трейлера God of War Ragnarok.
Атрею и Ангрбоде только предстоит повстречаться — так откуда же взялся Йормунганд, который давно живёт в Мидгарде? На этот вопрос отвечает Мимир: по его словам, великий змей прибыл из будущего — во время Рагнарёка умирающее древо Игрдассиль отправило его в наше время.
Является ли Атрей тем самым Локи, который бросит вызов самому Одину? Остановят ли герои Рагнарёк или наоборот приблизят конец света? Неизвестно.
В любом случае, Кратос и Атрей внесут в историю важнейший вклад. Помогут им в этом как старые друзья Брок, Синдри и Мимир, так и новые знакомые вроде великанов, гномов и бога войны Тюра.
Умрёт ли Кратос в God of War: Ragnarok?
С другой стороны, Кратос уже слишком многое пережил, а Ragnarok станет финалом скандинавской истории. Может ли жизнь бога войны завершиться иначе, кроме как доблестной смертью на поле брани? Или же Кратос умрёт от руки собственного сына?
Возможно, разработчики даже повторят трюк из The Last of Us: Part 2. Быть может, не в начале игры, но ближе к середине Кратос погибнет. После трагического несчастья Атрей проведёт немало времени среди великанов, освоит новые приёмы и возмужает — продолжить прохождение геймеры, например, смогут уже за него.
Действительно ли Кратос умрёт? Станет ли Атрей новым главным героем? Узнаем на релизе.
Геймплей God of War: Ragnarok
Судя по трейлерам, геймплейно God of War: Ragnarok осталась верна формуле прошлой части. Кратос и Атрей исследуют мир, решают загадки, находят новое снаряжение и бьются с врагами.
Известно, что герои смогут посетить все девять миров. В прошлой части можно было заглянуть только в пять из них — при этом основательно исследовать удалось не все. Например, Муспельхейм и Нифльхейм были посвящены дополнительным испытаниям.
В Ragnarok разработчики расширят уже знакомые миры и позволят геймерам посетить неизведанные места вроде Ванахейма, Льесалвхейма, Свартальвхейма и, конечно, Асгарда. Именно в обители Одина, скорее всего, развернётся финальный бой. Удастся ли вернуться в Хельхейм, который в мифологии не считается полноценным миром, неизвестно.
Чтобы путешествовать по мирам было удобнее, герои смогут использовать транспорт. Им удастся прокатиться на лодке из первой части и забраться на упряжку с волками.
А ещё исследование локаций станет более вертикальным. В трейлерах Кратос часто использует цепь, которая позволяет ему забраться на высокие платформы. В бою цепь тоже пригодится: она позволит залетать на возвышенности, где стоят лучники, и подтягиваться к врагам.
Зато роль Атрея точно возрастёт — юнец освоил немало новых приёмов. Теперь он способен напасть на врагов верхом на волке или другом животном и раскидать неприятелей, словно кегли для боулинга.
Способности героев придётся комбинировать — иначе победить злодеев будет непросто. Некоторых врагов лучше устранять мощным Кратосом, других — ловким Атреем.
Самыми опасными соперниками станут боги. Уже в истинной концовке прошлой игры герои повстречались с Тором, который находится на «пике мужской силы». Тогда дело не дошло до драки, но столкновение спартанца с богом грома неизбежно.
Ещё одной противницей станет Фрея. В прошлой части богиня любви и плодородия не раз помогла героям, но после смерти сына Бальдра разгневалась на них. Она пообещала отомстить Кратосу, и явно постарается сдержать своё слово.
В трейлере она нападает на спартанца — сражение обещает быть сложным. Всё же бывшая жена Одина считается в том числе богиней войны. К тому же женщина вернула знаменитый плащ с перьями — он позволяет Фрее превращаться в сокола.
Также нет сомнений, что герои столкнутся с Одином. Жестокий безумец ненавидит великанов, которые выступят союзниками Кратоса и Атрея, да и самого спартанца точно не жалует. Сражение с Всеотцом может стать кульминацией сюжета God of War: Ragnarok.
Графика, дата выхода и платформы
Графика God of War: Ragnarok останется на уровне 2018 года. В сети уже есть сравнения, которые это подтверждают. God of War была одной из самых красивых игр поколения, но геймеры определённо ждали большего.
Похоже, визуал грядущего хита намекает, что от современного поколения консолей не стоит ждать доселе невиданных красот. Крутое железо позволит разработчикам создать более масштабные и проработанные миры, но картинка, если и преобразится, то разве что самую малость.
Зато текущий уровень графики позволит выпустить Ragnarok даже на прошлом поколении приставок. Изначально игра должна была стать эксклюзивом PlayStation 5, но затем планы изменились — оценить завершение истории Кратоса смогут даже владельцы PS4.
Пройти God of War: Ragnarok удастся в 2022 году. Точная дата выхода пока что не названа.
А что о гибели Кратоса думаете вы? Он правда погибнет или всё-таки переживёт Рагнарёк? Пишите в комментариях!