Про что багровые реки
Багровые реки: Кто здесь больший маньяк?
Когда я смотрела фильм «Багровые реки» впервые, он показался мне на редкость оригинальным и интересным. Неудивительно, что я решила пересмотреть его спустя несколько лет. В этот раз мне все же чего–то не хватило, чтобы получить тот же набор эмоций. Возможно, как и любой современный зритель, я уже слишком пресыщена сюжетными линиями с подобной идеей.
« Счастлив тот, кто постиг тайную суть вещей » – надпись на фасаде университета для гениев. Вероятно, фраза принадлежит величайшему поэту древности – Вергилию.
Жуткое происшествие в мирном городке
Короткое описание фильма «Багровые реки» умещается буквально в несколько строк. Недалеко от закрытого студенческого городка, где учатся и проживают исключительные гении, обнаружено тело одного из студентов.
По всей вероятности перед смертью жертва подвергалась жестоким пыткам, о чем говорят шрамы и многочисленные раны на теле. Причем убийца явно старался сделать так, чтобы мужчина не умер раньше назначенного срока и сполна испытал все мучения.
К расследованию привлекается комиссар из столицы – известный своими заслугами Пьер Ньеманс. В это же время в соседнем городке происходит странное осквернение могилы, принадлежащей 10–летней девочке, которая погибла под колесами грузовика много лет назад.
Этим делом занимается молодой детектив Макс Керкерьян. Постепенно оба расследования сближаются, и в итоге оказывается, что они имеют непосредственное отношение друг к другу.
Идея сверхчеловека
Вообще–то для уже далекого 2000–го года фильм действительно достойный. Сама идея с ее многочисленными загадками для того времени была свежей и не избитой. Это уже после многочисленных бестселлеров типа «Кода да Винчи» кино с неожиданным концом уже перестало быть таковым.
В принципе, если хорошо подумать, то идея актуальна и сегодня. И я не могу сказать, что взращивание идеальной расы такое уж плохое дело. Ну, разве могут повредить современному обществу по–настоящему умные люди с повышенным интеллектом, отменным здоровьем и превосходной наследственностью. Неужели ни к этому стремиться человечество?
Другое дело, что нацистские методы сами по себе вызывают отвращение. Сделать гениев из одних, уничтожив при этом всех остальных – довольно сомнительная задача. Правда, даже обычная «селекция» не получилась. Хотя отчего–то мне кажется, что и здесь можно было найти выход. К примеру, набирать студентов со всего мира, а не воровать младенцев в соседнем городе.
Жизнь = месть?
Конечно, все это ужасно, но меня удивляет другой факт. Насколько человек может ненавидеть? Даже спустя годы, вместо того, чтобы попытаться наладить жизнь, строить в душе коварные планы с надеждой воплотить их еще через несколько лет. Наверное, именно о таких говорят, что они живут ради мести.
И, самое удивительное, чего я вообще не могу понять: зачем убийцы, особенно маньяки, оставляют всевозможные подсказки для полиции. Неужели, и вправду мечтают о славе? А может быть, где–то в глубине своего безжалостного сердца ждут заслуженного наказания? Скорее всего – второе. Но это уже вопросы кармы, а потому касаться здесь я их не буду.
Интересные подробности
В общем, несмотря на действительно интересный сюжет и неожиданный финал, фильм «Багровые реки» оставил некоторый осадок в душе. А вот сам комиссар и молодой детектив очень порадовали. И не только потому, что их воплотили известные актеры.
Например, меня ужасно порадовало то, что Пьер Ньеманс (по словам Макса – супер полицейский) до одури боится собак. Вероятно потому, что я отношусь к этим «друзьям» человека также. И вообще с виду он такой нескладный и совершенно не похож на серьезного сыщика. Тем не менее, он лезет на гору, спускается в ледяную пещеру и вообще готов на любые подвиги ради расследования.
На самом деле, если вы никогда не видели этой картины и хотели бы посмотреть фильм с непредсказуемым концом, то «Багровые реки» идеальный вариант. Быть может, вам удастся отыскать в нем еще более глубокий смысл?
Багровое болото: 15 лет триллеру «Багровые реки»
Фильму Матьё Кассовица «Багровые реки» повезло. Прошло уже 15 лет, а его до сих пор помнят. И помнят не только в среде прожжённых киноманов, но и в широком кругу неискушённых зрителей. Альпийские высоты и мрачный университет в предгорьях, евгеника «нацистского разлива» и монастырский мистицизм (смешать, но не взбалтывать), бравые, но всё время опаздывающие полицейские и распятый офтальмолог, который до этого сам стал «пациентом» глазной хирургии. Видимо, всё эти пряности пришлись многим по душе. А кто-то даже объявил эту солянку национальным французским блюдом.
Ч тобы не быть голословным, нужно разобраться, так ли страшен чёрт, как его малюют. Для начала определим самое важное здесь – жанр. В самых первых кадрах Кассовиц точен: река – один из лучших образов для жанра детектива. Тоннель сменяется дорогой серпантином, серпантин – рекой, река – горным водопадом. Герой в детективе это кормчий, который поднимается вверх по извилистому и опасному водотоку. И если Пьер Ньеман (Жан Рено) начинает своё движение с широкого устья – эффектного ритуального убийства, то Макс Керкерян (Венсан Кассель) с притока – вандализма на кладбище. В любом случае, когда-то они пересекутся и продолжат путь вместе – «от незнания к знанию, от тьмы к свету»… И тут можно вполне закончить индийскую мантру: «Мир телу, разуму, и духу», потому что истоком ужаса в этом фильме является старый престижный университет, уединенно расположенный близ самых высоких гор Франции.
С этого момента Матьё Кассовиц путём нехитрых сопоставлений начинает бодро строить среду, в которую попадут герои. Университет есть историческое продолжение монастыря – как сохранение и умножение знаний. От монастыря университет в Герно «унаследовал» также полную автономность и черты уклада – рассадка студентов, комнаты-кельи. Но, в отличие от монастыря, вера в бога заменена на фанатизм по «созданию биллов гейтсов», что в совокупности с географической изолированностью приводит к вырождению. Поскольку познания в генетике (а возможно и юриспруденции) в одном из лучших высших учебных заведенияй Франции подавляются глубокой элитарностью, такую проблему можно решить только беспощадным способом в духе Германии тридцатых годов, а именно – подменой больных детей, родившихся у сотрудников университета, здоровыми младенцами из близлежащей деревни. Окружив таким образом здание университета статуями и барельефами в стиле скульпторов Третьего рейха, Кассовиц отошёл и предложил войти туда героям фильма.
Проблема начинается с того, что режиссёр не собирается выдерживать фильм в жанре детектива – детектив здесь только как прелюдия. Основная часть сделана в жанре триллера. Персонаж в детективе – это герой, который приходит к истине сам. Персонаж триллера изначально тоже не располагает полнотой информации, но при этом он ведомый. Или, если пользоваться метафорой реки, триллер – это спуск по реке. И чем сильнее течение и суровее пороги в этом рафтинге, тем лучше. Смесь детектива с триллером вполне возможна, вот только такой фильм лучше делать в Германии или США, или вообще в любой другой стране, где сильно протестантство с его фатализмом. Самую главную протестантскую мораль прямо озвучивает злой близнец главной героини: «Невиновных нет!». А это малость не сочетается с классическим детективом, который вырос на основах либерализма, свободе выбора и разума как движущей силы.
Против играет и образный ряд фильма – ослепление жертв, потому что зрение, по сути, «греховно», а в совокупности с темой инцеста – это ещё и наказание судьбой Эдипа; специальность главной героини (изучение ледников) и вообще мотив горных вершин отсылает нас к фильмам Арнольда Фанка с Лени Рифеншталь; допельгангер, злой двойник – к Гофману или Стивенсону. Всё это вырастает из протестантской культуры.
Кассовицу нужно точно определить своих главных героев, и в этом он терпит фиаско. Он не делает Пьера Ньемана в своём абстрактном внешнем мире гением дедукции, наподобие Шерлока Холмса, Элькюра Пуаро или Вильгельма Баскервильского из «Имени Розы», хотя это самый простой способ, ведь ритуальное убийство – это послание, которое кто-то должен расшифровать. Он не делает героев заложниками рефлексии или фрустрации, как сделал бы Финчер в фильме «Семь» (герой Моргана Фримана тоже плывёт по течению, наблюдая из окна такси мир, разлагающийся на закате второго тысячелетия). Наконец, он не делает персонажей копами с огромным жизненным опытом за плечами, иначе их реалистичные образы превратили бы пафос и мрак – в пух и прах.
Честно говоря, на экране зритель видит пустышек. Пьера Ньемана нам преподносят как одного из самых «крутых» комиссаров полиции Франции, причем «крутость» его в сравнении с Максом Керкерьяном заключается, видимо, в том, что зелёный новичок, не имея ордера на обыск, грубо возится с отмычкой, в то время как Ньеман предпочитает элегантно выламывать двери ногой. Самая сложная умственная задача, разрешённая героем Рено, заключается в понимании того, что, раз уж все три жертвы работали в университете, – стало быть, нити ведут именно туда. А попытка сделать героя более «живым», добавив панический страх перед собаками, на сюжете никак не сказывается. И хотя его напарник воспринимается «живее» (может, потому, что Кассель более кинематографичен, чем Рено), обнаружить между ними различия почти не удаётся. Кассель с непонятным остервенением бросается на поиски вандалов, осквернивших свастикой склеп (причём он не помешан на законе – например, до этого он со спокойной совестью курил «косяк» в полицейской машине). Если Ньеман рукоприкладствует на публике прямо посреди библиотеки, то Макс с удовольствием завязывает драку с двумя скинхедами, а потом разбивает витрину и крадёт автомобиль. Всё потому, что Максу просто «не нравится фашизм», а Ньеману – ещё и евгеника. А ведёт их к разгадке одна интуиция.
В итоге получаем: хорошие мальчики победили плохих девочек, Пьер Ньеман будет чуточку теплее относиться к собакам, а зритель уяснит, что фашизм это плохо и евгеника тоже плохо, потому что ей занимались фашисты, и тому подобные банальности.
А багровая река на самом деле окажется болотом… Где-то далеко… Не здесь.
Смысл фильма «Багровые реки»
«Багровые реки» — фильм с замысловатым сюжетом, в основе которого лежит расследование серии загадочных убийств. Одна за другой находятся жертвы, погибшие насильственной смертью от множества ножевых ранений. Жестокий убийца выкалывает глаза своим жертва и отрезает кисти рук. Он прижигает их раны для того, чтобы продлить мучения и оттянуть наступление смерти. Найти убийцу и раскрыть смысл чудовищных деяний берется парижский комиссар полиции Пьер Ньеман, которого сыграл Жан Рено.
Смысл фильма Багровые реки
Инспектор Ньеман оказывается в морге и собственными глазами видит изуродованное тело человека. И тут он замечает, что из закрытых глаз жертвы текут слезы. Оказалось, что это кислотная дождевая вода. Но такие дожди в той местности уже давно не идут. Чтобы взять образцы льда, он отправляется в горы вместе со студенткой Фанни, которая признана лучшим скалолазом. Он подозревает ее в убийстве, ведь она могла затащить труп на такую высоту. Внезапно они находят еще один труп. Им оказывается доктор Сертис, работавший в родильном отделении университета.
Параллельно с этим городке Сарзак происходит осквернение могилы 10-летней Джудит Эрро, погибшей в 1982 году. В результате страшной аварии от тела девочки почти ничего не осталось. Убитую горем мать нашли возле дочери, она держала в руках ее палец. По словам матери, Джудит заболела, поэтому им пришлось обратиться за медицинской помощью в место, где родилась Джудит. Но там на них напали «демоны». В попытке спастись дочь попала под машину.
Преступление расследует местный инспектор Макс Керкерьян. Зайти в склеп ему не позволил работник кладбища. Он сказал, что для этого нужно разрешение родителей. Но мать Джудит лишилась рассудка после трагедии и уже 18 лет живет в монастыре, приняв обет тьмы.
Офтальмолог Шернез рассказывает Ньеману, что у работников университета стали рождаться дети с отклонениями, поэтому в роддоме их подменивали на детей жителей деревни. Также он говорит, что кисти рук и глаза человека являются уникальными частями тела человека, и это может быть подсказкой в расследовании преступления.
Тем временем Керкерьян находит машину, которая была замечена на кладбище в момент осквернения могилы. Она принадлежит доктору Сертису. Чтобы разобраться в случившемся, Макс отправляется в квартиру доктора. Туда же направляется и Ньеман, но для того, чтобы осмотреть квартиру погибшего. Так оба преступления объединяются в одно.
Детективы находят в квартире доктора фото и документы Эрро, украденные из архива. Там же они обнаруживают множество бойцовских псов в клетках и гибрид собаки. Становится ясно, что доктор занимался экспериментами скрещивания. Сертиз также был лишен кистей, однако глаза у него были на месте. Позже узнается, что это стеклянные протезы. Они были точно такими же, какие видел Ньеман в кабинете офтальмолога Шернеза. Отправившись к нему, сыщики обнаружили доктора мертвым. Как и у остальных жертв у него были отрублены кисти и выколоты глаза.
Ньеман отправляет инспектора Керкерьяна на кладбище, чтобы он исследовал могилу Джудит Эрро. Макс выясняет, что могила девочки пуста, а в гробу лежит лишь ее фотография. В ней Ньеман узнает студентку Фанни.
Смысл финала Багровые реки
Детективы направляются к Фанни, но не застают ее дома. В подвале они находят кисти рук и глаза жертв. Фанни исчезла вместе с альпинистским снаряжением, поэтому сыщики отправляются на ее поиски в горы. Они находят девушку и держат ее на прицеле. Но появляется еще одна Фанни – сестра-близнец, которая и есть Джудит. Она показывает детективам свою руку, на которой нет одного пальца и говорит, что ее мать все предусмотрела.
Все это время девочке приходилось скрываться. В результате у нее нарушилась психика. Она стала убивать сотрудников университета, выкалывая им глаза и кисти рук и укладывая в позе эмбриона. То есть при рождении эти люди уже были лишены собственной личности, так как глаза и кисти являются уникальными частями тела. Она хотела, чтобы ее жертвы оказались в таком же положении, в каком оказалась она.
Багровые реки содержание/сюжет фильма читать онлайн
В снегу в горах найдено тело убитого человека с отрезанными руками и выколотыми глазами. Приехавший на расследование этого жуткого дела детектив сталкивается с такой запутанной историей, с которой далеко не каждый человек разберется.
Содержание/сюжет
Известный парижский детектив суперинтендант Пьер Ньеман приезжает в небольшой городок Гернон во Французских Альпах, с тем чтобы расследовать жестокое убийство. Высоко на склоне горы было тело найдено в позе эмбриона, без глаз и кистей рук. Ньеман узнаёт, что жертвой стал профессор и библиотекарь местного университета Реми Келюа, и обращается к местному офтальмологу доктору Шернезу с вопросом — почему были удалены глаза. Врач рассказывает, что изолированное расположение университета привело к большому количеству межродственных связей, что вызвало появление генетических заболеваний. Но в последнее время тенденция изменилась: жители деревни стали болеть больше, чем дети сотрудников. Шернез говорит Ньеману, что убийца оставил подсказку, удалив глаза и кисти — части тела, уникальные для каждого человека. Ньеман расспрашивает декана, а также изучает квартиру убитого, в которой он находит изображения атлетичного «сверхчеловека», и текст о генетических уродствах рядом с изображениями. Ассистент и сын декана Герберт переводит название работы убитого: «Мы хозяева. Мы рабы. Мы везде. Мы нигде. Мы управляем багровыми реками.»
Ньеман опрашивает Фанни Ферейра (Надя Фарес), студентку со специализацией по природным льдам, которая сразу стала подозреваемой, поскольку умеет лазать по горам и первой нашла тело. Несмотря на неприязнь к университету и высокомерной профессуре, она работает на университет, но приходит в негодование, когда Ньеман говорит что она скрывает доказательства с тем, чтобы защитить университет. Она говорит, что любой человек со снаряжением мог внести тело на скалу. Вскоре патологоанатом сообщает, что в глазницах жертвы найдена вода от кислотного дождя, но таких дождей в этих местах не было с 1970-х. Ньеман вместе с Фанни поднимаются на ледник для того, чтобы получить образцы льда и сравнить их с водой из глазниц жертвы. На леднике, по наитию, Ньеман углубляется в ледяную пещеру, где находит второе тело, замороженное во льду.
Керкерьян возвращается к осквернённому склепу в Сарзак, который оказывается пустым — внутри гроба удаётся найти лишь фото девочки. В это время Ньеман посещает Фанни в её доме. Он говорит, что хотя она достаточно физически сильна, чтобы совершить преступление, он не верит что она виновна. Когда Ньеман возвращается в университет, местный капитан полиции говорит ему, что прочитал работу Келюа, и она полна евгенических идей в нацистском стиле — предлагает достижение совершенства через воспитание вместе атлетично и умственно одарённых детей.
Керкерьян возвращается с фотографией Жюдит, в которой Ньеман узнаёт Фанни. Они вместе направляются на машине к её дому, но по пути их пытается выбросить с дороги большая машина с бронированными стёклами, за рулём оказывается сын ректора. Детективы начинают собирать кусочки головоломки вместе. Из-за изоляции университета возникли генетические отклонения, и доктора в университетской больнице пошли на обмен университетских младенцев на здоровых младенцев из деревни. По-видимому, Сертиз подменил Фанни на Жюдит, а Келюа организовал этот обмен, в соответствии с евгенической программой университета. В подвале дома Фанни детективы находят глаза и кисти рук первой жертвы, но сама Фанни куда-то пропала вместе с альпинистским снаряжением. Ньеман отдаёт приказ эвакуировать университет, а сам вместе с Керкерьяном поднимается в горы с тем, чтобы найти Фанни.
Багровые реки
Legende Entreprise
Gaumont
Canal +
TF1 Films Productions
«Багровые реки» (фр. Les Rivières pourpres ) — французский триллер 2000 года режиссёра Матьё Кассовитца, экранизация романа Жана-Кристофа Гранже «Пурпурные реки». Премьера фильма состоялась 27 сентября 2000 года. В 2004 году вышло продолжение фильма под названием Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса.
Содержание
Сюжет
Парижский детектив Пьер Ньеман расследует жестокое убийство, совершённое в небольшом городке Гернон. Жертвой стал библиотекарь местного университета, который лишился глаз и кистей рук и умирал в течение 5 часов. Это убийство таинственным образом связано с погибшей в 1982 году девочкой. Детектив сталкивается с закрытой атмосферой маленького университетского городка.
Финал фильма изменён по сравнению с оригиналом — герой Жана Рено не погибает. Кроме того, из сюжета вырезана вся история персонажа Касселя.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Жан Рено | Пьер Ньеман Пьер Ньеман |
Венсан Кассель | Макс Керкерян Макс Керкерян |
Карим Бельхадра | Даман комиссар Даман |
Надя Фарес | Фанни Ферейра Фанни Ферейра |
Доминик Санда | Сестра Андреа Сестра Андреа |
Жан-Пьер Кассель | Бернар Чернезе доктор Бернар Чернезе |
Съёмки
Съёмки фильма продолжались в период с 25 октября 1999 по март 2000 года. При съёмках сцены, когда герой Венсана Касселя дерётся с неонацистами, актёр получил реальную травму носа. [источник не указан 621 день]
Техническая информация
Сборы
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Багровые реки» в других словарях:
Багровые реки 2 — … Википедия
Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса — Les Rivières pourpres II Les anges de l apocalypse … Википедия
Багровые реки (значения) — Багровые реки: Багровые реки французский триллер 2000 года режиссёра Матьё Кассовитца, экранизация романа Жана Кристофа Гранже «Пурпурные реки» Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса триллер 2004 года, продолжение фильма «Багровые реки» … Википедия
Багровые реки (фильм) — … Википедия
БАГРЯНЫЕ РЕКИ — «БАГРЯНЫЕ РЕКИ» («Багровые реки», Les rivieres pourpres), Франция, Gaumont, 2000, 105 мин. Драма, триллер, мистика. По роману Жана Кристофа Гранже. В маленьком университетском городке во Франции происходит серия таинственных убийств. Последнее… … Энциклопедия кино
Сезар (кинопремия, 2001) — 26 я церемония вручения наград премии «Сезар» Дата 24 февраля 2001 года Место проведения Театр Елисейских Полей … Википедия
Гранже, Жан-Кристоф — Жан Кристоф Гранже фр. Jean Christophe Grangé … Википедия