Про что аниме когда плачут цикады
Большой секрет Хинамидзавы. Обзор «Когда плачут цикады (Higurashi no Naku Koro ni)»
Начнем с небольшого отступления. Я питаю особую слабость к сюжетам, которые не только показывают развитие характеров основных персонажей того или иного произведения, но и делают это на условно длинном промежутке времени. Думаю, не стоит объяснять, что статику куда сложнее правильно передать, чем динамику, будь то съемки живых актеров или покадровая анимация мультфильма. Далеко за примером статики ходить не нужно: «Древо жизни» Терренса Малика или с некоторой натяжкой «Паприка» Ясутаки Цуцуи. На их фоне любой третьесортный фильм ужасов, выдержанный в стиле «Дня сурка» смотрится в разы легче, что абсолютно не гарантирует качество наполнения самого произведения. С «Цикадами» же все много, много интереснее…
Первые несколько серий аниме проносятся мгновенно, обволакивая зрителя уютом, юношеским задором и легким налетом мистики. На 4 серии заканчивается… всё. Абсолютно всё. Главный герой погибает по стечению каких-то совсем диких обстоятельств, которые не укладываются в голове, оставляя очевидцев трагедии по ту сторону экрана в жутком ступоре. И здесь начинается самое интересное!
Хинамидзава… Хинамидзава никогда не меняется. Тихий городок в одной из префектур страны Восходящего солнца. Очарование безмятежной деревушки уже который год прерывается странными убийствами, приходящимися аккурат на фестиваль Ватанагаши, местный праздник, символизирующий очищение от старых грехов и ожидание нового, более светлого будущего. Все ли так просто, и за убийствами стоит обезумевший маньяк-убийца? Или же это проклятие местного Бога — Ояширо Сама? Или же это нечто более глобальное?
С этими подробностями Кэйити знакомится постепенно, сам того не осознавая, что попал в огромную временную петлю неизвестной природы. Раз за разом совершая различные выборы, он проясняет картину происходящего для зрителя, но во всем переплетении судеб есть персонаж, чья память сохраняет все пройденные циклы и оставляет его (в нашем случае всё же её) в жесточайшей депрессии и обреченности.
Переломным моментом всей истории становится концовка первого сезона, когда Рика Фурудэ видит искру надежды в тех, кто хоть и не по своей воле, но позволял умирать ей раз за разом в день фестиваля Ватанагаши. Момент этот сопряжен и с сохранением воспоминаний из предыдущих попыток, и с изменением личностных качеств героев, когда доверие между ними начинает выходить на новый уровень.
Рика, нужно отметить, выдающаяся персоналия. 100 лет одиночества, боли, безысходности и отчаяния. 100 лет борьбы, попыток исправить хоть что-то и смерти. В теле маленькой девочки находится величайший скептик и фаталист, жаждущий лишь одного — искупления от проклятия, свободы от оков вечности. Но одна бы она никогда не смогла совершить того, что ей было уготовано: раскрыть величайшую загадку Хинамидзавы. Более целостного, многогранного и взаимодополняющего коллектива сложно придумать; ближе к концу второго сезона начинаешь осознавать, что этим ребятам подвластно практически все, сохраняй они достигнутое единение.
Если присмотреться, я специально обхожу стороной все мелкие моменты сюжета, которые могли бы раскрыть что-то существенное. «Когда плачут цикады» настолько многослойное произведение, что каждое лишнее слово может навсегда испортить истинное наслаждение просмотра шедевра анимации. Так что же там по ту сторону фабулы?
Традиционно для японской философии в этом произведении поднимаются вопросы «Что стало причиной всему?» и «Как к этому пришло?». Однако подача истории может сбить с толку с самого начала неискушенного зрителя. И только посмотрев 2 сезона и все возможные OVA, откидываешься в кресле и начинаешь задумываться о жизни как высшем проявлении. И ведь правда: «Когда плачут цикады» показывает дружбу, милосердие, любовь, взаимопомощь, жертвенность, религиозные и кастовые предрассудки, проблемы врачебной и политической этики, значимость сломанной судьбы и стремление к совершенству. Идеал — некий лейтмотив, который свойственен одним героям, простое счастье — другим. Но все они — в поиске, вечном и непрекращающемся. Особо подчеркивает этот факт трилогия «Об игральных костях», которая не вошла в основную канву повествования, но ОЧЕНЬ многое дает понять уже постфактум.
Завершив просмотр основного сюжета, Вы, вероятнее всего, продолжите великолепное пиршество, поглощая многочисленные OVA к «Цикадам». И здесь мне стоит Вас предупредить: многое из того, что Вы увидите, это чистой воды развлечение, не ставящее перед собой какую-либо особую цель. Упомянутая мной трилогия «Об игральных костях» дополняет (sic!) и без того целостный сюжет, однако остальные OVA сводятся к этому…
Чего не отнять у «Цикад» ни одним несерьезным эпизодом — это значимость замысла создателей. Возвращаясь к самому первому отступлению, можно бесконечно удивляться осознанию проблемы со стороны героев, их внутренним переменам в угоду личных интересов, постоянному раскрытию новых черт характеров таким образом, что даже двойняшки Мион и Шион кажутся абсолютно разными личностями после многих произошедших событий. Это действительно долгое путешествие длиной в человеческие судьбы, закольцованные где-то в вечности.
«Когда плачут цикады» — практически уникальная смесь подростковых взаимоотношений со всей присущей им импульсивностью, открытостью и добротой, и целого мира взрослых проблем со своей бескомпромиссностью, несправедливостью и жестокостью.
Традиционно пару слов уделю саундтреку тайтла. Вы не представляете СКОЛЬКО он дает «Цикадам». И если бы только одно стрекотание этих пресловутых насекомых выводило саспенс на новый уровень. Опенинги и эндинги каждого сезона и каждой OVA создали современную классику саундтрека и определяют высочайшую планку для музыкального сопровождения любого аниме и по сей день. Отдельной строкой отмечу песню «Dear You», которая исполняется несколько раз разными персонажами и оттого каждый раз обретает в зависимости от эмоционального наполнения свой особый неповторимый стиль.
Когда-нибудь мы, возможно, не сегодня, но обязательно встретимся с застенчивой Реной, лидером во всех отношениях Мион, ее сестрой-близняшкой Шион, идущим до самого конца Кэйити, колючей и изобретательной Сатоко, грустной и загадочной Рикой и милой и наивной Ханю.
Как же не хочется прощаться… Поверьте на слово, аниме отбивается по эмоциям на 300%, особенно середина 2-го сезона — настолько искренне и пронзительно… Однако я не вправе раскрывать всех тайн. Это личное путешествие каждого в июнь 1983 года, 58 год эры Сёва.
Любимые треки из «Когда плачут цикады» можно прослушать здесь!
Обзор страшного аниме: Когда Плачут Цикады
Как часто вы просыпаетесь с ощущением отсутствия комфорта, или даже с непонятно откуда появившимся мыслями что за вами следят, я говорю о том когда ваша комната пуста полностью, но вдруг вы всматриваясь в дверной проем и отчётливо понимаете что там кто-то стоит и буквально смотрит вам прямо в глаза.
Ну примерно так вкратце я бы хотел описать аниме » КОГДА ПЛАЧУТ ЦИКАДЫ»
Новое. то есть старое но новое, как 2 сезон но 3 и ремейк и нет и другая вселенная и короче новое Аниме » Когда плачут цидаки » от студии Passione. Это Аниме в жанре хоррор, мистика, детектив которое обзавелись типа ремейком.
Перед просмотром был я настроен максимально скептически. Потому что не смотрел оригинал
И не люблю ужасы, особенно в аниме стиле, ибо художник может изобразить эмоцию которая будет сниматься в кошмах ещё не одну неделю.
Но это сыграло только на руку, ибо как оказалось от ужасов здесь только очень жуткие сцены, которые лишь доводят тебя чувства дискомфорта. Но ка самые внимательные заметили в начале, в жанрах прописано детектив, которые лично я обожаю, и это Аниме, не просто удовлетворяет жажду к загадкам, а ты действительно начинаешь сам пытаться разобраться в жутких тайнах этого городка.
Что тут говорит когда после просмотра 2 эпизодов я уже начал рисовать блок схемы
Поговорим в чём же собственно сюжет. Все начинается с того как, вы готовы. Обычный, японский, школьник, Хикка.
Наш ГГ переехал в новый город месяц назад и проводит спокойные деньки как во всех аниме про повседневность, но в один день гуляя со своей подругой к ним подходит местный фотограф, который говорит что у плотины произошло убийство, и тон всего аниме после этой информации делает кульбит на 180 градусов, послав фотографа куда подальше, после такого заявления, он спрашивает про это у подруг и друзей которые ведут себя очень странно. После чего он и пытается разобраться что тут твориться. Так всё проходит до местного летнего фестиваля посвящённому местному Богу которому поклоняются все в этой деревне. Но как бы там не было на утро после фестиваля в деревушке начинает происходить параноральный, мистический п*здец, ибо как оказывается во все деревне верят в проклятие этого местного бога которое каждый год забирает людей.
Масла в этот развивающийся огонь подкидывает детектив который просит ГГ пора спрашивать людей побольше об этих пропажах.
После этого расследования ГГ начинает подозревать вообще всех в этой деревушке. И это самое шикарное в этом аниме ибо с этого момента вы начинаете сами с ГГ пытаться разгадать эту загадку, как только вы находите ответ к одному вопросу вам на пути попадается ещё 2 и это превращается в гребаный квест, который подмешивает во всё это мистически паранорамльный звиздец связанный с. а дальше начинается сегмент со спойлерами, узнаете и напишите кто убийца в комментариях после просмотра
Как я говорил то что я был настроен скептически, пошло только на руку ибо меня это аниме затащило сразу настолько, что естественно после просмотра ремейка сразу посмотрю оригинал. Нужно ли вам посмотреть это аниме? Да вам определённо стоит это сделать, или нет если вы пуська
Про что аниме когда плачут цикады
Когда плачут цикады (только 1й сезон)
Не буду тянуть кота за причинное место, напишу сразу, это самый лучший ужастик из всех мою просмотренных, один из немногих, где было действительно страшно, на этом отзыв можно было и закончить, да не положено.
Нус, начнём пожалуй с сюжета, хотя было бы с чего начинать, ибо в данном случае это не сюжет, а затравка ко второму сезону, где и ответят на все возникшие вопросы, но скажу сразу, лично я всеми объяснениями не доволен, предпочёл бы остаться в неведении, ну это меня уже занесло, мы ведь о первом сезоне всё таки говорим. История здесь построена идеально для жанра триллер, ежели конкретней, то тут много раз переигрывают одни и те же события, но меняя действия персонажей, точку зрения с которой рассказывают историю и подобное, что создаёт эффект непонимания, заинтересованности в сюжете, что очень хорошо нагнетает атмосферу, то есть ключевой аспект в триллере. Вот поэтому второй сезон и получился плохим, там нам начали раскрывать карты, что и убило всю атмосферу, в общем ситуация такая же как с «Иная».
Касательно технической части хотел сказать, что не понимаю причину многочисленных жалоб на рисовку, как по мне, то она отлично подходит тайтлу, и ее неказистость только дополняет атмосферу. Музыка же отличная, мейн ост крутой, опенинг тоже.
«Начинается эта история мило и приятно, туманно и чувственно. Радостно и трогательно. Но пусть это вас, любезнаые господа, не обманывает. пусть не обманывает.»
Сразу же напишу, что арки не рассписывал и буду писать обо всем в общем, порой без особой на то конкретики, ибо разбирать действительно есть что + местами будет прилично хаотичных моментов.
), причем здесь не столько нужно думать, а просто многие моменты запоминать, после чего картина сама собой вырисовывается + есть причины и следствия в произведении, по идее.
Понятно по началу было, как пустили кровь на 4-той серии, что будут раскрывать арки каждого персонажа отдельно, и само по себе повествование являло собой свреобразный День Сурка, в котором каждый из главных дейсивующих лиц, выступал как гг, раскрывая множество различных моментов о которых зритель не то что не мог догадываться, но и не знал. Типа характер персонажа и мотивацию, чувство их, эмоции и ситуацию, различные истории и события прошлого и т.д. Поэтому на каждую.ситуацию из-за арок нужно смотреть под другим углом, чтобы получить хоть какие-то ответы или разгадки, хотя последнее еще предстоит увидеть во втором сезоне.
Она быстро сменяется, но ее легко нащупать, она реально чувствуется. она больная, безумная, местами отдает паранойей, депрессией и маниакальностью, тягучая и порой тяжелая (по правде не совсем, но порой было занимательно разделять различные арки и делить знание зрителя и персонажей. Вообще интересный опыт, но хотелось бы куда большего в этом смысле), но не монотонная. Но переходы идут хорошо и удачно, она может с простой и непринужденной школьной повседневности перерости до пси триллера со всеми прелестными вытекающими, вплоть до безумия, крови, расчлененки и различных изуверств.
Они нормальные, пусть и были удачные, но эффектов «рукалицо» не было ни разу. А вот юмор удивил, он был легкий и хороший, что встречается не фига, не часто.
Один из лозунгов данного тайтла и просто хороший выпад:
«Не нужно судить кого-то опираясь лишь по их внешнему виду.» Сколько уже раз встречал эту мораль в их произведениях?) Уже даже и не сосчитать, но это актуальный момент.
Они могут быть милыми, стеснительными и заботливыми в один момент, в другой жестокими и безумными. Хорошо порой подавался этот момент, причем кое-где до этого можно было дойти только когда поступала вся возможная информация, хоть и мог на те или иные моменты догадываться.
По началу тоже была мысль, что повествование идет задом наперед (после праздника, во время прадзника, до праздника, а оказался день сурка с одного определенного момента) раскрывая арки персонажей и их предыстории, и возможно пытаются показать что стало катализатором тех всех процессоы. Другая мысль была совсем безумна, эти все арки обьединяют самые первые убийства (что были 5 лет назад и дальше) и их вот таким образом показывают, только от лиц или лицами вот этих персонажей. Вот как в одной из арок, мгг битой дядю сестры Сатоши (мелкая блондинистая девушка) забил и закопал, а потом ее брат в прошлом исчез по легенде, но здесь убитый дядя жив остался (допплер?), а потом тоже пропал. После как мгг начал всех проклинать, все начали дохнуть (в конце была вся деревня по его желанию.уничтожена + это все Сайлент Хилл напомнила, третья арка). Да и та девушка фотограф-медсестра тоже явно в чем то замешана (как оказалось, она собирала различные данные, возможно конспирологического характера и. возможно они оказались правдой).
Она нормальная и на свое время, причем ламповая в стиле данной студии. Но не в ней прелесть этого произведения, поэтому на минусы можно спокойно закрыть глаза. А вот о дизайне персонажей написать стоит. порой тех же прически явно вычурные, но не бьют по атмосфере (как это было с Усопшими к примеру) и не вызывают вопросов/диссонанс. Сами фигуры, лица и то, как корчат порой рожи. порой вызывают различные эмоции, но без негатива, совсем, пусть по своему и вырвиглазное это все.
Про что аниме когда плачут цикады
Кэйити Маэбара переехал в тихую деревушку Хинамидзава. Там он быстро нашёл общий язык с девочками из местной школы. А впереди ещё и главный местный фестиваль года! Но что-то в этом уединённом оазисе кажется ему странным и распаляет страх… Какие тёмные тайны может хранить маленькое поселение?
Герои аниме |
|
|
| ||||||
|
|
|
все персонажи |
Эпизоды |
# | эпизод | сценарий | раскадровка | режиссёр эпизода | анимация |
1. | Onidamashi-hen: Demon-Deceiving Chapter, Part 1 01.10.2020, 25 мин. | Хаяси Наоки | Кавагути Кэйитиро | Сампэй Хидзири | Ивасаки Тайсукэ Ватанабэ Акио |
2. | Onidamashi-hen: Demon-Deceiving Chapter, Part 2 08.10.2020, 25 мин. | Хаяси Наоки | Кавагути Кэйитиро | Накамура Тикаё | Тамори Юки Симадзаки Нодзоми Наримацу Ёсито Хаттори Кэндзи Ирако Синобу Симидзу Асами Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ Мидзуками Рондо Уэта Кадзуюки |
3. | Onidamashi-hen: Demon-Deceiving Chapter, Part 3 15.10.2020, 25 мин. | Хаяси Наоки | Кавагути Кэйитиро | Тацува Наоюки | Кайдо Хироюки Кобаяси Сиори Сасаки Хироя Идзюин Идзуро Исихара Мэгуми Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ |
4. | Onidamashi-hen: Demon-Deceiving Chapter, Part 4 22.10.2020, 25 мин. | Хаяси Наоки | Кавагути Кэйитиро | Асари Фудзиаки | Янагисава Масахидэ Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ |
5. | Watadamashi-hen: Cotton-Deceiving Chapter, Part 1 29.10.2020, 25 мин. | Кавагути Кэйитиро | Сугисима Кунихиса | Асари Фудзиаки | Сакамото Май Сато Юко Накао Такаюки Киндзё Масару Цукияма Сёта Ким Чон У Пак Сун Ок Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ Кондо Гэнъитиро Мидзуками Рондо Идзюин Идзуро Морикава Юки Хината Харука |
6. | Watadamashi-hen: Cotton-Deceiving Chapter, Part 2 05.11.2020, 25 мин. | Кавагути Кэйитиро | Исигуро Тацуя | Ёмпэй | Морикава Юки Хосода Саори Сакамото Май Исихара Мэгуми Накао Такаюки Абэ Канако Сомэя Юрика Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ |
7. | Watadamashi-hen: Cotton-Deceiving Chapter, Part 3 12.11.2020, 25 мин. | Кавагути Кэйитиро | Сано Такаси | Накамура Тикаё | Тамори Юки Симадзаки Нодзоми Наримацу Ёсито Хаттори Кэндзи Ю Хё Сан Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ Мидзуками Рондо |
8. | Watadamashi-hen: Cotton-Deceiving Chapter, Part 4 19.11.2020, 25 мин. | Кавагути Кэйитиро | Сано Такаси | Икэхата Такаси | Абэ Канако Сакамото Май Ватанабэ Акио Кондо Гэнъитиро Янагисава Масахидэ |
9. | Tataridamashi-hen: Curse-Deceiving Chapter, Part 1 26.11.2020, 25 мин. | Хаяси Наоки | Такахаси Такэо | Гото Ясунори | Хината Харука Мицувака Такаё Мурамацу Хисао Ивата Сатико Абэ Канако Сомэя Юрика Ники Икин Ван Юэчунь Ван Цици Го Тин Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ Мидзуками Рондо Хасимото Хидэки Фурукава Хидэки |
10. | Tataridamashi-hen: Curse-Deceiving Chapter, Part 2 03.12.2020, 25 мин. | Хаяси Наоки | Сампэй Хидзири | Накамура Тикаё Мадзима Такахиро | Васида Тосия Тамори Юки Кадо Томоаки Икаи Кадзуюки Ю Хё Сан Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ Мидзуками Рондо Морикава Юки |
11. | Tataridamashi-hen: Curse-Deceiving Chapter, Part 3 10.12.2020, 25 мин. | Хаяси Наоки | Такахаси Такэо | Оюнаму | Абэ Канако Сомэя Юрика Ники Икин Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ Мидзуками Рондо Янагисава Масахидэ Хасимото Хидэки Кондо Гэнъитиро Хината Харука Идзюин Идзуро Морикава Юки |
12. | Tataridamashi-hen: Curse-Deceiving Chapter, Part 4 17.12.2020, 25 мин. | Хаяси Наоки | Такахаси Наруё | Гото Ясунори | Сато Тосиаки Сато Юко Сасаки Хироя Ёсида Дзюн Эбису Ёки Камэда Томоюки Сакамото Май Такэя Тэппэй Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ Янагисава Масахидэ Хасимото Хидэки |
13. | Tataridamashi-hen: Curse-Deceiving Chapter, Part 5 24.12.2020, 25 мин. | Хаяси Наоки | Такахаси Такэо | Асари Фудзиаки | Кайдо Хироюки Кобаяси Сиори Исихара Мэгуми Сасаки Хироя Такахаси Тацуя Торияма Фуюми Накагума Тайти Моритомо Хироки Сираи Эйдзи Накамура Юсаку Сакамото Май Абэ Канако Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ Хината Харука Хасимото Хидэки Морикава Юки Кондо Гэнъитиро |
14. | Nekodamashi-hen: Cat-Deceiving Chapter, Part 1 08.01.2021, 25 мин. | Хаяси Наоки | Исигуро Тацуя | Аояги Хиронори | Хосода Саори Мицувака Такаё Ван Юэчунь Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ Кондо Гэнъитиро Фурукава Хидэки Морикава Юки Чо Вон Ха |
15. | Nekodamashi-hen: Cat-Deceiving Chapter, Part 2 15.01.2021, 25 мин. | Хаяси Наоки | Исигуро Тацуя | Токоро Тосикацу | Васида Тосия Тамори Юки Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ Мидзуками Рондо Морикава Юки |
16. | Nekodamashi-hen: Cat-Deceiving Chapter, Part 3 22.01.2021, 25 мин. | Хаяси Наоки | Сано Такаси | Усуи Такахиро | Кодзима Эри Майта Юя Фурукава Хидэки |
17. | Nekodamashi-hen: Cat-Deceiving Chapter, Part 4 29.01.2021, 25 мин. | Хаяси Наоки | Сано Такаси | Гото Ясунори | Сато Тосиаки Цукияма Сёта Такэя Тэппэй Накагума Тайти Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ Янагисава Масахидэ Хасимото Хидэки Морикава Юки Фурукава Хидэки |
18. | Satokowashi-hen: Village-Destroying Chapter, Part 1 05.02.2021, 25 мин. | Хаяси Наоки | Симадзу Хироюки | Тацува Наоюки | Сато Юко Уэтакэ Ясухико Ван Юэчунь Накагума Тайти Хосода Саори Исихара Мэгуми Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ Кондо Гэнъитиро Мидзуками Рондо Хината Харука |
19. | Satokowashi-hen: Village-Destroying Chapter, Part 2 12.02.2021, 25 мин. | Хаяси Наоки | Кавагути Кэйитиро | Мадзима Такахиро | Такахаси Кадзунори Дзиннай Мио Мурамацу Хисао Огава Крис Хината Харука Накагума Тайти Иноуэ Нацуми Абэ Канако Такэя Тэппэй Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ Янагисава Масахидэ |
20. | Satokowashi-hen: Village-Destroying Chapter, Part 3 19.02.2021, 25 мин. | Хаяси Наоки | Кавагути Кэйитиро | Асари Фудзиаки | Иноэ Таканори Кайдо Хироюки Исихара Мэгуми Кобаяси Сиори Сато Юко Абэ Канако Ван Юэчунь Накагума Тайти Сакамото Май Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ Мидзуками Рондо Морикава Юки Хината Харука |
21. | Satokowashi-hen: Village-Destroying Chapter, Part 4 26.02.2021, 25 мин. | Хаяси Наоки | Такахаси Наруё | Хирамуки Томоко | Цудзимура Аюму Миядзаки Сатоми Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ |
22. | Satokowashi-hen: Village-Destroying Chapter, Part 5 05.03.2021, 25 мин. | Хаяси Наоки | Такахаси Такэо | Китамура Мицуки | Сато Тосиаки Ёсида Дзюн Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ Идзюин Идзуро Морикава Юки |
23. | Satokowashi-hen: Village-Destroying Chapter, Part 6 12.03.2021, 25 мин. | Хаяси Наоки | Симадзу Хироюки | Токоро Тосикацу | Васида Тосия Тамори Юки Таноэ Макото Хаттори Кэндзи Симадзаки Нодзоми Сато Тосиаки Накагума Тайти Ватанабэ Акио Хината Харука Морикава Юки Фурукава Хидэки |
24. | Satokowashi-hen: Village-Destroying Chapter, Part 7 19.03.2021, 25 мин. | Хаяси Наоки | Такахаси Наруё | Сага Сатоси | Кобаяси Сиори Кайдо Хироюки Исихара Мэгуми Сасаки Хироя Хосода Саори Ивата Сатико Нодзё Ёсиюки Ватанабэ Акио Ивасаки Тайсукэ Мидзуками Рондо Кондо Гэнъитиро Хината Харука |
«Мне не везло больше всех.
Я знала, что из этого лабиринта не было выхода.»
«Затем, он шел следующим по неудачам.
Он не знал, что из этого лабиринта не было выхода.»
«Но все остальные не были так неудачны.
Ведь они не знали, что были в лабиринте.»
О чем.
О дружбе школьного клуба.
Дружба это взаимное понимание, даже если люди имеют разные точки зрения по каким-либо вопросам, они всегда попытаются друг друга понять.Друг – это жилетка, в которую мы можем поплакаться, и тот, с кем мы можем разделить свою радость.Он протянет руку помощи, особенно в сложных ситуациях. Не пройдет мимо, не сделает вид, что ему некогда. Друг – это человек, которому ты полностью доверяешь и совет которого для тебя важен. И, даже критика со стороны друга – это нормально. Главное, научиться ее правильно воспринимать и подавать.
«Если друг оказался вдруг»
«И не друг, и не враг, а так»
«Если сразу не разберешь»
«Плох он или хорош»
«Ты с мотыгой его подружи»
«На футоне его разложи»
Основа любой дружбы — доверие. Поэтому в настоящей дружбе очень важно оставаться честным в любой ситуации, а также уметь говорить правду, какой бы неприятной она не была. В случае, если вас беспокоит какая-то проблема, если не можете выполнить просьбу друга, или стали свидетелем случая, о котором стоит рассказать другу, всегда выбирайте правду.Помните – рано или поздно все тайное становится явным, любые отговорки со временем будут раскрыты, а вот потерянного доверия уже вернешь.Настоящая дружба – явление сложное и часто противоречивое. Дружбу нельзя измерить, но можно проверить жизненными ситуациями.
О карме.
Карма-в буддизме, индуизме и др. религиях Востока: совокупность совершённых человеком поступков и их последствий, определяющая судьбу и характер его нового рождения, перевоплощения. Ответственность за свои поступки заключается в принятии в момент действия всех возможных последствий.Если же вы совершаете действие, за которое не можете нести ответственность, мир при помощи закона кармы будет показывать вам это действие со всех сторон пока вы не поймёте суть этих действий и не откажетесь от них или не сделаете в полном осознании.Каждое действие во вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время — причина последующего действия. Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в осуществлении, являют жизнь вселенной. Отсюда — значение Кармы как закона причинности.
В применении к человеку, Карма являет собою всю совокупность его деятельностей. Все, что человек представляет собой в настоящем и что он представит из себя в будущем, все это последствие его деятельности в прошлом. Таким образом, единичная жизнь человека не есть нечто оторванное и законченное, она представляет собой плод прошедших, и в то же время, семя будущих жизней в той цепи последовательных воплощений, из которых состоит непрерывающееся бытиё каждой человеческой души.Неизбежная судьба держит в рабстве всех, кто не проявляет сознательной воли; относительная свобода существует для того, кто развил свою волю до известной степени, и наконец полная свобода — для того, кто познал истину и развил свою волю до совершенства.
О празднике.
Праздник в жизни человека значит очень многое, дает основы для того, чтобы пережить очень многие трудности, дает чувство принадлежности к своему народу, к своему этносу, государству.Это то наследство, в котором прослеживается много взаимодействия различных культур, которое передается из поколения в поколение, бережно сохраняется.При слове «праздник» большинство людей начинает улыбаться. Потому что это всегда радость, положительные эмоции, вечеринки и вкусное застолье, без праздников жизнь сразу бы стала ужасно пресной и скучной. Праздники – это радость и положительные эмоции. Все люди всегда ждут хорошего.
О любви к традициям.
Японии удалось создать уникальную культурную традицию, где четко прослеживается взаимосвязь прошлого и настоящего.Традиционализм проник в поведение и помыслы японской нации, став важнейшей чертой ее характера.Из-за бережного отношения к культурному наследию прошлого, японцам удалось сохранить нормы поведения и формы культуры, унаследованные от предыдущих поколений.Поэтому безусловно в деревни чтут традиции, и оберегают их различными методами, действуя слаженно, как одна команда.Ведь коллективное мышление-это особенность японского менталитета.Как и много лет назад, стать членом действующей группы для японца-значит прикоснуться к вечности и оставить в ней свой след.Поэтому не стоит наплевательски относиться к деревне, и плохо относиться к традициям фестиваля и местным жителям.Сегодня наплевал на традиции, а завтра что?познакомился с праздничной мотыгой?Можно вывезти человека из деревни, а вот традиции из деревни не вывести никогда.
О праздничном стрессе.
Вот только. у многих праздники вызывают дискомфорт, раздражение и желание исчезнуть на время всеобщего веселья, праздники становится им в тягость, и появляется праздничный стресс.Мигрень, грусть, опустошенность, жалость к себе, чувство вины, раздражение и одиночество. Причиной стресса является совокупность физиологических и эмоциональных факторов.Не все могут выдержать праздничный фестиваль, и у многих в деревне сдают нервы. многие чуть-чуть перегибают палку, и слишком возбужденно и нервно относятся к торжеству.Происходят различные нервные срывы, которые приводят к разным неприятным ситуациям.Не мудрено, ведь стоит летняя жара, и wi-fi плохо ловится на стрекот цикад, что не удивительно..ведь не провели:)
Ну и о том, что в деревне не стоит плохо относиться к гигиене, иначе может что-то зачесаться!
+7 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
«Сегодня мы узнали много нового» (с) South Park
— о том, что иногда неожиданный перезапуск франшизы может оказаться вполне себе продолжением;
— о том, что главный герой и не герой совсем, а просто удачно выбранный наблюдатель;
— о том, что нарочито скучная тягомотина в детском оформлении может внезапно обернуться концентрированной гурятиной;
— о том, что это не режиссёр перебирает ветки игры-первоисточника, а вполне себе путь к успеху человека, застрявшего во временной петле;
— о том, что придя к успеху, расслабляться рано, ибо в петле ты можешь быть и не один;
— о том, что если поместить в петлю не мило «нипай»-кающую Рику, а Сатоко, человека с выдумкой и характером, можно огрести граблями по потрохам, а то и вовсе словить хэдшот люстрой;
— о том, что не стоит дропать сериал сразу, а имеет смысл дать ему шанс удивить;
— а также о том, что это походу ещё нифига не финал, и деревушку на отшибе ещё не раз завалит трупами.
+7 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Далее вышел второй сериал, который я пытался смотреть трижды и каждый раз его дропал на первых трёх сериях, т.к. он был до жути скучный и опять содержал старую формулу арочной копипасты. Дальше к франшизе я не прикасался, сюжет новеллы намеренно не читал.
И вот, выходит Gou, сериал-ремейк с новой рисовкой а-ля Monogatari – чего бы не глянуть, может авторы наконец сделают формулу более увлекательной?
Вначале касательно визуальной части. Рисовка очень противоречивая: некоторые фоны вышли детальнее и красочнее прошлых частей (в основном природа, съёмки всей деревни), но вот регулярные задники на проверку оказались угнетающе убогими и одномерными при детальном сравнении с предшественниками. Особенно это поразительно на фоне того, что ту мне уже тогда казались весьма убогими с точки зрения графона. В старье на фоне присутствует больше предметов, нет тонн компьютерной графики (машины, мельница, поверхности – всё сделано в максимально блевотном дешманском 3D), в кадре значительно больше движухи.
Новый дизайн персов и их моторика / мимика мне также не понравились – пластилиновые болванчики из Bakemonogatari стали в разы более сдержаны в эмоциях, особенно «шоковых» (Uso da! ), что для Higurashi, имхо, непростительно. Во время разговоров они в основном стоят как вкопанные, шамкая только ротешником, в то время как в прошлых частях персы активно жестикулировали и перемещались. Ракурсы у камеры шаблонные, не впечатляющие, причём они ещё и бесконечно повторяются – словно смотришь российский сериал. Добавила гнили и второсортная операторская работа, бездарно сливающая любую сцену, получившуюся в первом сериале крутой и запоминающейся. На ютубе полно видеосравнений моментов из старых и новых Higurashi – можете сами посмотреть, там разница в постановке просто колоссальная.
Теперь сценарий. Каждая арка тайтла повторяет что-то, что мы уже видели ранее, но имеет иную концовку (как правило более скучную). Где-то первую треть сериала нам показывают почти что копипасту, но это впечатление обманчиво, т.к. тайтл напроверку является не ремейком, а продолжением. Более того, прошлые сериалы тоже состояли не из набора ресетящихся историй а-ля «Симпсоны», а, оказывается, имели сквозной сюжет! Это первый «шоковый» момент тайтла: он открывает первый слой глубины, демонстрируя, что всё это время сюжет во франшизе реально был, но мы были не в курсе (без шуток). Оказывается, у тайтла есть и главная героиня – Rika, запертая в бесконечных временных петлях, которые каждый раз обновляются, когда её убивают, а это делают всегда. Можно сказать, что это её судьба – быть убитой, с чем девочка безуспешно боролась. Если выключить русикоозвучку и прислушаться к тому, как персонажи друг с другом разговаривают, то можно обратить внимание на то, как буквально все персы обращаются к старшим чрезмерно вежливо, и только живущая сотню лет во временных петлях Рика «тыкает» даже старейшинам деревни (не добавляя к их именам никаких уважительных суффиксов). Периодические предсказания и переход на серьёзный тон также могли выдать этот момент, но я его всегда списывал на творящуюся на экране шизофрению из-за проклятья (т.е. персонажу это просто казалось).
Третий слой показывает, что в Хинамизаве проходит целая операция какой-то там корпорации / спецслужбы, сопровождающаяся внутренним конфликтом внутри этой организации. Takano, Tomitake и Irie имеют двойную личину, а в больнице больше тайн, чем кажется с первого взгляда.
Четвёртый слой показывает, что Рика не единственная путешественница во времени и её не просто так убивают по стечению обстоятельств. Есть вполне конкретный убийца, намеренно мешающий ей достигнуть своей цели (убраться подальше из деревни и поступить в престижную женскую академию). Более того, расчётливость Satoko тоже взялась не с потолка, как и её великолепные навыки любой игры, в какой бы она не участвовала.
Пятый слой демонстрирует, что многие поведенческие изменения у персонажей являлись вовсе не желанием левой пятки сценариста, а результатом того, что накопленные в петлях воспоминания всех людей никуда не исчезают и изредка всплывают перед их глазами (к примеру, во сне).
Шестой слой вскрывает, что вся эта эпидемия, судя по всему, вызвана искусственно.
Gou очень богат на сюжетные откровения: буквально с каждым поворотом сценария у меня в голове всплывали сцены из прошлых сериалов заодно с мыслью «ааа, так вот, почему так всё было». Все прошлые события начинают видеться в совершенно другом ключе, например, серия, где Сатоко начала отбирать у своей лучшей подруги Рики учебники и всячески её чмырить, а та в ответ проявляет непропорциональную агрессию, избивая Сатоко стулом со словами «Я терпела издевательства потому, что ты выглядишь как моя лучшая подруга…»
Если в следующем сезоне помимо основной сюжетной ветки дораскроют Томитаке, его организацию и всю движуху вокруг Хинамизавы – будет просто шикарно.
Несмотря на типично вялую современную графику, аниме мне показалось очень увлекательным. Оно может похвастаться довольно бодро подающимся сюжетом, прежними seiyuu; отвечает на массу накопившихся вопросов, и даёт долгожданный «сюжетный пинок» общеизвестной франшизе. Этот сериал определённо ключевой этап в экранизации Higurashi. 5 баллов из 7, настоятельно рекомендую к просмотру тем, кому понравились прошлые аниме по данной франшизе.