Призыв присоединиться к акции
Мега-подборка убедительных призывов к действию: 200 шаблонов CTA на все случаи жизни
CTA, call-to-action, он же призыв к действию – элемент публикации, который мотивирует читателя на определенный шаг. Он выступает финальным аккордом всего текста, органично завершая его. CTA прозрачно намекает пользователю, что от него требуется: купить, поставить лайк, подписаться на рассылку и т. д. Это актуально не только для продающих текстов, но и для других типов контента.
CTA – важный элемент контента на сайте, а контент – только один из инструментов комплексного продвижения бизнеса в интернете. Максимальная эффективность возможна только при работе по разным направлениям (SEO, SMM, видеомаркетинг и др.).
Например, вы написали полезный и содержательный информационный текст, но в самом конце случился творческий затык – что писать, как красиво завершить статью? Четкий и лаконичный призыв к действию будет лучше пространного заключения с расшаркиваниями.
Мы собрали 200 вариантов таких призывов на все случаи жизни. Сохраните на видном месте, чтобы не потерять.
Подписка на рассылку, обновления блога, регистрация
1. Хотите узнавать о новых материалах первыми? Подпишитесь на нашу рассылку.
2. Понравились наши материалы? Подпишитесь на рассылку, и вы ничего не пропустите.
3. А вы знали, что у нас есть рассылка? Подпишитесь, и мы будем держать вас в курсе важной информации.
4. Подпишитесь на рассылку и держите руку на пульсе.
5. Напомним, что у нас есть бесплатная информационная рассылка. Подпишитесь, и будьте в курсе всех событий.
6. Вы ничего не забыли?) Начинается на «Р», заканчивается на «ассылка». Подпишитесь и будьте в курсе последних обновлений.
7. Зарегистрированные пользователи получают бонусы. Присоединяйтесь!
8. На сайте зарегистрированы уже 800 (любая цифра) пользователей. Стать 801-м.
9. Давно читаешь нас, но до сих пор заходишь на главную, чтобы проверить новые материалы? Не мучайся, подпишись на рассылку!
10. Давай дружить! Пройди регистрацию и получи бонус на первый заказ.
11. Подписывайтесь, если хотите быть в курсе последних событий в сфере ___!
12. Присоединяйтесь к нам и получайте новые идеи по ___.
13. Подпишитесь сейчас и получайте эксклюзивные советы по ___.
14. Подписывайтесь, если вы настоящий ценитель ___!
15. Если вы устали от ___, подписывайтесь!
16. Для тех, кто копает глубже и хочет знать больше. Подписаться.
17. Подпишись, будь умницей.
18. Хотите быть впереди конкурентов? Начните сейчас!
19. Подписывайтесь, если вы любите ___ и хотите ___.
20. Присоединяйтесь к нам и вдохновляйтесь каждый день!
21. Присоединяйтесь к нам и становитесь успешными!
22. Станьте профессионалом прямо сейчас! Подпишитесь на нашу рассылку.
23. Подпишитесь на рассылку и станьте гением ___!
24. Подпишитесь на обновления блога, чтобы не упускать полезные знания!
25. Подпишитесь на нашу рассылку и присоединитесь к нашим ___ подписчикам.
26. Подпишитесь на наши новости и акции. Вы будете одними из первых узнавать о новых коллекциях, получать промо-коды для участия в акциях и распродажах.
27. Зарегистрируйтесь и посмотрите первыми новую коллекцию ___!
28. Начните жить вашей мечтой сейчас! Получите доступ к информации, которая позволит воплотить ваши мечты в реальность.
29. Если вам нравятся наши статьи, подписывайтесь на обновления сайта по RSS. Так вы не пропустите ни одного материала.
30. Понравился пост? Подпишитесь на обновления сайта по RSS.
31. Подпишитесь на нашу рассылку и получите скидку в нашем онлайн-магазине.
32. Присоединитесь к нам и получите скидку __% на любой товар в нашем каталоге.
33. Присоединяйтесь к нам сегодня и участвуйте в ежедневном розыгрыше приятных призов.
34. Зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатный доступ к ценной информации.
35. Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатный ebook.
36. Зарегистрируйтесь и начните получать деньги.
37. Самые интересные новости из мира ___. в нашей регулярной рассылке.
38. Получать бесплатные материалы. На данный момент с нами уже ___ подписчиков.
39. Зарегистрируйтесь. Это займет у вас не больше 2 минут.
40. Зарегистрируйтесь и узнайте, почему ___ человек любят и рекомендуют ___.
Кстати, мы учим, как писать CTA, заголовки и статьи целиком на онлайн-курсе «Коммерческий автор». Он идет 1 месяц, можно купить обучение в рассрочку.
Расшаривание контента
41. Понравился пост? Поделись с друзьями!
42. Понравилось? Нажми на сердечко!
43. Спасибо за внимание. Не забудьте поставить лайк и нажать репост – вам мелочь, а нам приятно.
44. Полезно? Сохрани у себя и поделись с друзьями.
45. Репостни, чтобы не потерять.
46. Понравилась статья? Лайк и репост будут лучшей благодарностью.
47. С каждым лайком и репостом наш админ улыбается.
48. На этом все. Не забудь лайкнуть.
49. Хотите сказать «спасибо» автору? Лайк и репост будут лучшей благодарностью.
50. Помоги нам поделиться этой статьей с миром – сделай репост.
51. Оценить материал.
52. Понравился материал? Будем благодарны за репосты.
53. Понравился материал? Пожалуйста, репосты!
54. Понравился пост? Не забудьте «лайкнуть».
55. Пригодилась информация? Плюсани в социалки!
56. Понравилась статья? Тырни звездочку!
57. Понравился материал? Нажми сердечко.
58. Понравилась статья? Не будь редиской, перепость!
59. Не ленись! Поделись статьей со своим другом!
60. Не будь жмотом, поставь лайк.
61. Сделай мир немного ярче – поделись статьей с друзьями!
62. Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
63. Нравится наше агентство? Поставь лайк и поделись с друзьями!
64. Сделайте репост и получите шанс выиграть ___.
65. Поделись статьей с подругами. Возможно, это их вдохновит на.
66. Расшарь статью! Будь мужиком!
67. Когда вы уходите со страницы, не поставив лайк, в мире грустит один котик.
Комментирование статьи
68. Будьте первыми, кто прокомментирует публикацию!
69. Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь.
70. Что еще можно добавить к вышесказанному?
71. А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет?
72. А с вами такое случалось? Если да, расскажите в комментариях.
73. Какой из перечисленных способов, на ваш взгляд, самый действенный? Поделитесь в комментариях.
74. А вы когда-нибудь делали ___?
75. А какой ваш любимый ___?
76. А вы пользуетесь ___? Насколько полезен данный инструмент на практике?
77. Кстати, один из перечисленных выше фактов – ложь. Как вы думаете, какой?
78. Как вы считаете, можно ли ___?
79. А как вы оцениваете перспективы ___?
80. Кто что думает по поводу сложившейся ситуации?
81. Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
82. Мне было бы интересно узнать вашу точку зрения в комментариях.
83. Кто прокомментирует это сообщение, получит бесплатный ___.
84. Первым 5 обратившимся через форму комментариев, подскажу, как ___.
85. Тому, кто прокомментирует эту запись, я дам очень полезный совет по ___.
86. Тому, кто прокомментирует этот пост до 00:00 по его местному времени, будет счастье целый год.
Запрос информации
87. Связаться с менеджером и узнать подробности.
88. Есть вопросы? Задавайте.
89. Поговорите с экспертом на интересующую вас тему.
90. Менеджер ___ c удовольствием ответит вам прямо сейчас! Начать разговор.
91. Не можете определиться? Спросите совета у наших онлайн-операторов.
92. Чтобы задать вопрос по интересующему вас товару, воспользуйтесь формой ниже.
93. Не можете найти подходящий товар? Задайте вопрос специалисту.
94. Нужна помощь? Задайте вопрос или вызовите мастера!
95. Не можете сделать выбор? Задайте вопрос эксперту!
96. Не можете найти то, что искали? Задайте вопрос прямо со страницы с результатами поиска.
97. Позвоните нам – мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы.
98. Есть вопросы? Напишите нам – будем рады ответить.
99. У вас есть вопросы по ___? Хотите узнать стоимость? Укажите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут.
100. Не можете дозвониться? Закажите обратный звонок.
101. Есть вопросы? Оставьте заявку, мы перезвоним. Да, перезвоните мне.
102. Да, вы самостоятельны и сами все прекрасно знаете. Да, вы умеете читать и пользоваться поиском. Да, вы не любите, когда вас отвлекают. Но все-таки… Если будут какие вопросы, не стесняйтесь, задавайте.
Расчет стоимости, заказ консультации, скачивание пробной версии продукта
103. Получить расчет.
105. Рассчитать стоимость.
106. Открыть бесплатный демо-счет.
107. Закажите бесплатный расчет стоимости наших работ.
108. Закажите бесплатный замер прямо сейчас.
109. Закажите бесплатный вызов специалиста.
110. Получите бесплатный анализ вашего ___.
111. Используйте наш онлайн-калькулятор и посмотрите, сколько вы можете сэкономить.
112. Получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию.
113. Закажите бесплатную получасовую консультацию.
114. Посмотреть товар в действии.
115. Попробовать приложение (пробный период 7 дней).
116. Тестируйте ___ совершенно бесплатно.
117. Незаменимый инструмент для ___. Попробуйте бесплатно.
118. Начать 30-дневный пробный период.
119. Возьми бесплатно, без риска, пробную версию на 14 дней!
120. Хочешь проверить, как это работает? Скачай пробную версию.
121. Скачайте пробную версию со всеми функциями бесплатно.
122. Попробуйте ___ бесплатно. 7 дней на то, чтобы убедиться, что он вам подходит.
124. Оценить возможности ___ бесплатно
125. Попробуйте перед покупкой! Бесплатный доступ на 5 дней.
126. Вы можете бесплатно загрузить ___ и ознакомиться с преимуществами этой системы.
127. Хотите убедиться, что нам можно доверять? Протестируйте наши услуги в течение двух месяцев.
128. Получите бесплатный тестовый доступ и оцените возможности ___.
Заказ услуги, покупка продукта
129. Купите сегодня, сэкономьте завтра.
130. Купите сегодня, платите только через месяц!
131. Купите и получите в подарок ___.
132. Купить по акции.
133. Начать ___ прямо сейчас.
135. Давайте сделаем это.
137. Приступить к работе.
138. ___ в одном клике.
139. Успейте купить. Предложение истекает 1-го августа.
140. Торопитесь, пока действует акция.
141. Сделайте первый шаг на пути развития ___.
142. Нажмите здесь, чтобы начать новую жизнь.
143. Запишитесь на курсы и реализуйте свой творческий потенциал.
144. Купите ___ и вы забудете, что такое ___.
145. Закажите ___. Будьте на шаг впереди.
146. Начните использовать наш сервис и скажите «до свидания» ___.
147. Если вам дорого ___, мы ждем вас!
148. Закажите сейчас и уже через 10 дней вы ___.
149. Звоните и пишите: на все обращения оперативно реагируют квалифицированные специалисты.
150. Заказать прямо сейчас. 14 дней бесплатно. Возврат денег гарантирован.
Просмотр целого поста
151. Читать полностью.
152. Продолжение здесь!
153. Прочитать продолжение.
154. Нажмите здесь, чтобы узнать подробности.
156. Подробности здесь.
157. Эта статья научит вас, как ___.
158. Читать статью целиком.
160. Продолжить чтение.
161. Узнайте, как мы помогли нашим клиентам ___.
162. Заинтригованы? Нажмите здесь, чтобы узнать больше.
Скачивание контента
163. Эту книгу можно скачать. Жми!
164. Скачать бесплатно.
165. Скачайте бесплатно и без ограничений.
166. Нажмите, чтобы скачать ___ бесплатно и без регистрации.
167. Скачайте ___ и наслаждайтесь ___.
168. Любите подарки? Забирайте! Бесплатная электронная книга.
169. Скачать на высокой скорости.
170. Эксклюзивный контент. Скачать.
171. Эта книга научит вас ___. Да, я хочу стать лучше!
172. Получить книгу на почту. Прислать.
173. Получить полный каталог.
Приглашение на событие
174. А вы будете там?
175. Ждем вас на ___
176. ___ человек уже записались на мероприятие. Присоединяйтесь!
177. Забронируйте место.
178. Скоро увидимся!
179. Я приглашаю вас.
180. Зарезервируйте ваше место прямо сейчас.
181. Количество мест ограничено.
182. Самое яркое событие в индустрии. Не упустите свой шанс.
183. Самое ожидаемое событие года.
184. Приглашаем всех желающих.
185. Бесплатный семинар для тех, кто мечтает о ___.
186. Приходите на семинар. Вход бесплатный.
187. Приходите на наш семинар, и вы узнаете ___.
188. Приходите на семинар, и я научу вас ___.
189. Щелкните здесь, чтобы принять участие.
Строка поиска
190. Что будем искать?
192. Поиск по всем материалам.
193. Введите запрос.
196. Искать на сайте
198. Напишите свой запрос.
199. Введите название товара или услуги.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Призыв к действию
Список призывов к действию. Просто вставьте в шаблоны свои данные или придумайте свои на основании уже имеющихся и наслаждайтесь увеличением активности своих пользователей. Источник.
О книге
Позвонить, заполнить форму, скачать инструкцию? Чтобы этого никогда не происходило, чтобы ваши клиенты всегда знали, что от них требуется, предлагаем вам использовать следующий список призывов к действию.
Просто вставьте в шаблоны свои данные или придумайте свои на основании уже имеющихся и наслаждайтесь увеличением активности своих пользователей.
Подписка на рассылку, обновления блога, регистрация
Присоединяйтесь к нам и получайте новые идеи по ___.
Подпишитесь сейчас и получайте эксклюзивные советы по ___.
Подписывайтесь, если вы настоящий ценитель ___!
Если вы устали —от ___, подписывайтесь!
Для тех, кто копает глубже и хочет знать больше. Подписаться.
Хотите быть впереди конкурентов? Начните сейчас!
Подписывайтесь, если вы любите —___ и хотите ___.
Присоединяйтесь к нам и вдохновляйтесь каждый день!
Присоединяйтесь к нам и становитесь успешными!
Станьте профессионалом прямо сейчас!
Подпишитесь на рассылку и станьте гением ___!
Подпишитесь на обновления блога, чтобы не упускать полезные знания!
Подпишитесь на нашу рассылку и присоединитесь к нашим ___ подписчикам.
Подпишитесь на наши новости и акции. Вы будете одними из первых узнавать о новых коллекциях, получать промо-коды для участия в акциях и распродажах.
Зарегистрируйтесь и посмотрите первыми новую коллекцию ___!
Начните жить вашей мечтой сейчас! Получите доступ к информации, которая позволит воплотить ваши мечты в реальность.
Если вам нравятся наши статьи, подписывайтесь на RSS!
Понравился пост? Подпишитесь на обновления сайта по RSS.
Зарегистрируйтесь. Это займет у вас не больше 2 минут.
Присоединитесь к нам и получите скидку __% на любой товар в нашем каталоге.
Присоединяйтесь к нам сегодня и участвуйте в ежедневном розыгрыше приятных призов.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатный доступ к ценной информации.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатный ebook.
Зарегистрируйтесь и начните получать деньги.
Самые интересные новости из мира ___.
Получать бесплатные материалы. На данный момент с нами уже ___ подписчиков.
Подпишитесь на нашу рассылку и получите скидку в нашем онлайн-магазине.
Зарегистрируйтесь и узнайте, почему ___ человек любят и рекомендуют —___.
Расшаривание контента
Понравился материал? Будем благодарны за репосты.
Понравился материал? Пожалуйста, репосты!
Понравился пост? Не забудьте «лайкнуть».
Пригодилась информация? Плюсани в социалки!
Понравилась статья? Тырни звездочку!
Понравился материал? Нажми сердечко.
Понравилась статья? Не будь редиской, перепость!
Не ленись! Поделись статьей со своим другом!
Не будь жмотом, поставь лайк.
Сделай мир немного ярче – поделись статьей с друзьями!
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Нравится наше агентство? Поставь лайк и поделись с друзьями!
Сделайте репост и получите шанс выиграть ___.
Поделись статьей с подругами. Возможно, это их вдохновит на…
Расшарь статью! Будь мужиком!
Когда вы уходите со страницы, не поставив лайк, в мире грустит один котик.
Комментирование статьи
Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь.
Что еще можно добавить к вышесказанному?
А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет?
А с вами такое случалось? Если да, расскажите в комментариях.
Какой из перечисленных способов, на ваш взгляд, самый действенный? Поделитесь в комментариях.
А вы когда-нибудь делали ___?
А какой ваш любимый ___?
А вы пользуетесь ___? Насколько полезен данный инструмент на практике?
Кстати, один из перечисленных выше фактов – ложь. Как вы думаете, какой?
Как вы считаете, можно ли ___?
А как вы оцениваете перспективы ___?
Кто что думает по поводу сложившейся ситуации?
Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Мне было бы интересно узнать вашу точку зрения в комментариях.
Кто прокомментирует это сообщение, получит бесплатный ___.
Первым 5 обратившимся через форму комментариев, подскажу, как ___.
Тому, кто прокомментирует эту запись, я дам очень полезный совет по ___.
Тому, кто прокомментирует этот пост до 00:00 по его местному времени, будет счастье целый год.
Запрос информации
Поговорите с экспертом на интересующую вас тему.
Менеджер ___ c удовольствием ответит вам прямо сейчас!
Начать разговор.
Не можете определиться? Спросите совета у наших онлайн-операторов.
Чтобы задать вопрос по интересующему вас товару, воспользуйтесь формой ниже.
Не можете найти подходящий товар? Задайте вопрос специалисту.
Нужна помощь? Задайте вопрос или вызовите мастера!
Не можете сделать выбор? Задайте вопрос эксперту!
Не можете найти то, что искали? Задайте вопрос прямо со страницы с результатами поиска.
Позвоните нам – мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы.
Есть вопросы? Напишите нам – будем рады ответить.
У вас есть вопросы по ___? Хотите узнать стоимость? Укажите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут.
Не можете дозвониться? Закажите обратный звонок.
Есть вопросы? Оставьте заявку, мы перезвоним. Да, перезвоните мне.
Да, вы самостоятельны и сами все прекрасно знаете. Да, вы умеете читать и пользоваться поиском. Да, вы не любите, когда вас отвлекают. Но все-таки… Если будут какие вопросы, не стесняйтесь, задавайте.
Не навязывайтесь, просто один раз предложите свою помощь. Этого будет достаточно.
Call-to-action: гид по конверсионным призывам к действию
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Call-to-action — это сплав текста и дизайна, который побуждает читателя совершить определенное действие.
Призыв к действию бывает в форме кнопки, картинки или ссылки. «Купить», «Получить консультацию», «Подписаться на рассылку» и «Зарегистрироваться» — всё это call-to-action.
Призыв к действию — своего рода финальная инструкция для пользователя. И если эта инструкция непонятна, вызывает вопросы или сомнения, от остального контента не будет никакого толку.
Рассказываю, как писать, где размещать и как оформлять призывы к действию, чтобы добиваться высоких конверсий.
Текст
В этом разделе будем говорить не только о формулировках, но и о сути послания. Разберём, что предложить читателю, чтобы в итоге он превратился в клиента. А также какие слова при этом использовать.
Чтобы правильно сформулировать call-to-action, задайте себе два вопроса:
Обычно call-to-action не ограничивается словами на кнопке. Это ещё и текст, расположенный рядом.
10 способов создать эффективный призыв к действию
Самый простой способ. Дополните фразу «Я хочу…» от имени посетителя: скачать шаблон, попробовать сейчас, получить консультацию.
Призыв от первого лица получается более личным. Человек сам выбирает, что ему делать: «Участвую», «Хочу заказать», «Выслать мне шаблоны».
Сделать призыв понятным. Расскажите пользователю, что он получит, максимально конкретно. Если размер кнопки не позволяет сформулировать понятный call-to-action, расположите поясняющий текст рядом.
Показать отсутствие обязательств. Все мы хотим получать больше, а отдавать меньше. Если человек только зашёл на ваш сайт или получил первое письмо, не стоит сразу кричать «КУПИ». Такой напор только отпугнёт.
Постарайтесь ничего не просить у потенциального клиента, а, наоборот, дайте ему что-то полезное. Лучше прямо сейчас и без регистрации. Или хотя бы используйте более мягкие формулировки. Например, вместо «купить» — «добавить в корзину».
Конечно, это не касается ситуаций, когда посетителю требуется быстро решить конкретную проблему: заказать пиццу или вызвать эвакуатор. В этом случае нет смысла ходить вокруг да около.
Понятно, что о выгодах и так говорится в тексте письма или страницы. Однако не помешает ещё раз сделать акцент на пользе для посетителя на кнопке или рядом с ней.
Предложить немедленный результат. Ждать никто не любит. Хорошо, если пользователь нажмёт на кнопку и тут же получит что-то полезное: протестирует сервис в работе, рассчитает стоимость услуг с помощью калькулятора, пройдёт тест и получит рек омендации. И всё это без просьбы оставить почту или добавить банковскую карту.
Используйте в call-to-action идею дефицита: ограниченные серии продуктов, краткосрочные акции, временные бонусы. Однако старайтесь, чтобы срочность не выглядела искусственной. Посетители очень быстро распознают обман. Когда у компании акция длится 2 недели, а потом автоматически продлевается ещё на две и так круглый год, доверие теряется.
Добавить социальные доказательства. Расскажите, сколько клиентов уже пользуются вашим сервисом или сколько подписчиков собрала рассылка. Если вам есть чем похвастаться и эта цифра впечатляет, люди охотнее откликнутся на ваш призыв.
Покреативить. Почему бы и нет. Однако обязательно тестируйте такие призывы. Если креатив мешает пользователю понять, что вы ему предлагаете, call-to-action вряд ли будет хорошо работать.
Какие слова использовать в call-to-action
Хорошо | Лучше избегать |
Получить Узнать Открыть Скачать Рассчитать Начать Заработать Попробовать Заказать | Купить Подписаться Вложить Пожертвовать Поддержать Зарегистрироваться |
Много подходящих для call-to-action слов можно найти в списке, который составлен на основании нескольких исследований :
Дизайн
Важно, чтобы призыв к действию выделялся на фоне остального контента и привлекал внимание пользователей.
Формат
Призыв к действию оформляют в виде ссылки, картинки или кнопки. Самый эффективный вариант — кнопка:
У большинства пользователей клик ассоциируется с кнопкой.Однако это не значит, что теперь все call-to-action должны быть в форме кнопок. Картинки и ссылки полезно использовать в качестве дополнения. Эти форматы активно применяют в email-маркетинге:
Вывод: Размещайте call-to-action на кнопках. Картинки и ссылки используйте дополнительно.
Цвет кнопки значительно влияет на конверсию. Консультант Мэтью Вудворд протестировал несколько цветовых комбинаций и обнаружил, что разница между худшим и лучшим вариантом составляет 10%. Лучший вариант принёс на 850 лидов больше.
Вывод: Выберите для кнопки несколько цветов, которые выделяются на фоне общей цветовой гаммы письма или сайта. С помощью тестирования определите лучший вариант.
Размер
Чем больше кнопка, тем она заметнее. А ещё на большой кнопке легко помещается более понятный и конкретный призыв к действию.
Особенно важно выбрать подходящий размер call-to-action для мобильных. Здесь это напрямую влияет на удобство. Раздражает, когда приходится целиться, чтобы попасть по кнопке.
Исследование показало, что наиболее предпочтительная высота кнопок для мобильных устройств находится в диапазоне от 42 до 72 пикселей (11-19 мм). Оптимальный вариант — 60 px (16 мм).
Вывод: Используйте большие кнопки, особенно для мобильных.
Анимация
Любое движение привлекает внимание. Когда кнопки моргают, увеличиваются, перемещаются или меняют цвет, они становятся заметнее.
Однако здесь очень легко переборщить. Навязчивая циклическая анимация будет мешать пользователям сосредоточиться на остальном контенте. Это раздражает. Поэтому лучше избегать цикличности. Вместо этого запускайте анимацию кнопки при загрузке, прокрутке или наведении курсора. Или же делайте большой промежуток между циклами.
Вывод: Не переусердствуйте с анимацией.
Окружающее пространство
Для начала освободите как можно больше места вокруг кнопки. Пустое пространство поможет сделать акцент на call-to-action и подчеркнёт значимость призыва к действию.
Вывод: Выделите call-to-action c помощью пустого пространства или других элементов дизайна.
Расположение
Разберём, где лучше всего разместить call-to-action и стоит ли ограничиваться одной кнопкой.
Выше или ниже «линии сгиба»
Вывод: Если у вас сложный продукт или услуга, которые требуют высокого уровня доверия, попробуйте разместить призыв к действию ближе к концу страницы или письма.
Справа или слева
Вот для мобильных версий есть смысл протестировать кнопку, расположенную немного правее от центра. Большинство людей правши. Когда держишь телефон в правой руке, удобнее нажимать на кнопки, которые находятся справа.
Вывод: Предпочтительнее размещать кнопки в левой части экрана, однако есть смысл протестировать и правую сторону, особенно для мобильных версий или для последнего экрана страницы.
Всплывающие окна
Главное здесь — придумать ценное предложение и определить наиболее подходящее время для показа.
Вывод: Используйте попапы, чтобы предложить посетителям что-то полезное.
Один vs много
Самый простой способ решить проблему с выбором подходящего места для кнопки — разместить несколько call-to-action. Так часто и делают: добавляют кнопку на каждые 2-3 экрана, а также в начале и в конце страницы или длинного письма.
Чтобы не показаться навязчивым при таком подходе, лучше использовать разные формулировки call-to-action. Однако менять стоит только текст, но не суть призыва. Иначе есть риск запутать посетителей.
Если хотите чтобы призыв к действию всегда оставался в зоне видимости, закрепите область экрана с кнопкой. Тогда пользователь сможет быстро найти call-to-action, когда созреет принять решение.
Можно ли использовать разные призывы к действию
Иногда на сайтах встречаются call-to-action с разным посылом. Обычно их добавляют, чтобы ориентироваться на посетителей на разных этапах воронки продаж или из разных сегментов.
Два призыва от Skyeng не конфликтуют друг с другом, так как рассчитаны на разные сегменты — на школьников и взрослых
И всё же лучше использовать разные call-to-action не параллельно, а последовательно. Если клиент только что купил ваш товар, предложите ему подписаться на социальные сети или рассылку. Круто, если сообщение будет адаптировано под конкретный продукт.
После покупки камеры клиенту сразу предлагают новый call-to-action:«Чтобы получать советы о том, как использовать вашу камеру по полной, подпишитесь на рассылку»
Факторы, влияющие на call-to-action
Я постаралась собрать в статье наиболее общие рекомендации по дизайну, тексту и размещению call-to-action. Однако даже эти советы будут работать не у всех, так как оптимальный вариант призыва к действию зависит от многих факторов.
Сфера бизнеса
Тут всё просто. «Купить производственную линию» и «купить рубашку» — разные вещи. У этих продуктов различные циклы продаж, и это влияет на call-to-action.
Путь клиента
Если клиент пару минут назад узнал о вашем сервисе или компании, вряд ли он тут же захочет расстаться с деньгами. Поначалу ему надо присмотреться — узнать о компании больше подробностей, получить что-то бесплатно. Особенно это актуально для сложных продуктов с длинным циклом продаж.
И наоборот, если клиенты чего-то ждут, не надо ходить вокруг да около. Нужно сразу дать им возможность купить или заказать товар. Например, не стоит настойчиво предлагать фанатам узнать больше о концерте кумира.
Путь клиента помогут отследить куки. Если их нет, велика вероятность, что пользователь посещает сайт в первый раз. Если он уже был на определённых страницах, тогда и призыв лучше сформулировать с учётом этой информации.
Особенности посетителя
Исследование 330 тыс. различных кнопок показало, что персонализированные call-to-action работают эффективнее обычных на 200%. Персонализированные призывы к действию, адаптируются под конкретного посетителя, с учётом его предыдущих покупок, положения в воронке продаж. Более того, в некоторых случаях показатель конверсии достигает 45%. И это неудивительно, потому что при таком подходе call-to-action соответствует уровню интереса и знаний посетителя.
В рассылках всё ещё проще — достаточно создать несколько писем с разными призывами для разных сегментов.
Используемое устройство
Выше я уже рассказывала про особенности дизайна и размещения call-to-action для смартфонов:
Кроме того, для пользователей мобильных устройств можно добавить специальные призывы. Например, call-to-action звонка, когда номер набирается по клику.
Как улучшить call-to-action
Итак, call-to-action зависит от многих факторов. Так как же определить, что сработает именно для вас? Для начала создайте какой-нибудь вариант call-to-action, следуя советам из статьи. А потом приступайте к его последовательному улучшению, используя простой алгоритм:
Призыв к действию — гораздо больше, чем просто ещё один элемент страницы или письма. Call-to-action — это итоговый результат, на который работает весь остальной контент.
И всё же не стоит зацикливаться на бесконечном совершенствовании формы и текста призыва. Не забывайте обращать внимание на всё остальное. Возможно, что причина низкой конверсии вовсе не надпись «Купить» на кнопке, а слабый текст, который не смог мотивировать посетителя совершить целевое действие.