Призрак отца рассказал гамлету что

Что рассказал призрак Гамлету?

Около десяти лет назад американский писатель и издатель Алекс Джек обратил внимание на крохотное разночтение между первым, вторым и третьим изданием «Гамлета».

В первом издании 1602 года призрак описывал Гамлету своего убийцу так:

O wicked will and gifts!
(О, порочная воля и дары!)

Через год, во втором издании, его слова звучали иначе:

O wicked wit, and giftes
(О, порочная мудрость и дары)

И, наконец, в Первом Фолио строчные буквы превратись в прописные:

Oh wicked Wit, and Gifts

На первый взгляд, это не говорит ни о чем существенном — автор изменил одно слово, только и всего. Однако все выглядит гораздо серьезнее, если вспомнить, что фамилия зловещего архиепископа Кентерберийcкого, погрузившего Англию в кошмар, Whitgift.

В 1602 году, в момент первого издания «Гамлета», он был еще жив, поэтому у автора не было возможности открыто назвать его имя. Через несколько месяцев он умер — и после его смерти will превратилось в wit. А в Первом Фолио части его имени были написаны с заглавной буквы, чтобы сделать намек более ясным.

Далее Призрак рассказывает, как этот порочный человек соблазнил прежде добродетельную королеву. Он использует примерно те же слова, которые употребляли священники-реформисты, обвинявшие архиепископа в том, что он «соблазнил» Елизавету, подчинив ее своей власти.

Кто же был прототипом призрака?

В пьесе сказано, что Гамлет-старший и Гертруда прожили вместе тридцать лет. Именно столько лет продолжались отношения Елизаветы с Робертом Дадли, графом Лейстером. Он умер внезапно и скоропостижно. Подозревали, что он был отравлен.

При жизни Лейстера Елизавета оставалась защитницей свобод, ради которых она в юности бросила вызов всей католической Европе и навлекла на себя бесчисленные заговоры и покушения неутомимых посланников Папы Римского, благословлявшего их на убийство «еретички».

Была ли между архиепископом и королевой не только духовная, но и физическая близость? Это неизвестно. Она называла его «своим маленьким черным мужем» и восхищалась его мудростью и святостью. Перед смертью она позвала его, и он оставался с ней до конца.

Призрак отца рассказал гамлету чтоИ этот зловещий союз церкви и государства накрыл Англию черной тенью. Елизавета всегда подчеркивала, что не собирается лезть в умы и сердца своих подданных, чтобы проверять истинность и прочность их веры. Но Витжифт рассуждал иначе. Для него религия была неразрывно связана с властью, и он считал себя олицетворением того и другого. Любую критику в свой адрес он воспринимал как измену и святотатство, в борьбе с которыми все средства дозволены.

И вот англичане, еще вчера гордившиеся свободой, ради которых они сражались со всей Европой, в ужасе обнаружили, как возвращается призрак инквизиции, отравляя их души угрозами, страхом и ложью. В жуткой «Звездной Палате» вздергивали на дыбу, ломали кости, вырезали внутренности и сдирали кожу. Ибо обладателям уродливых мнений подобают изуродованные тела.

Сотни людей были замучены и казнены, брошены в тюрьмы и отправлены в изгнание. Великая хартия вольностей и свобода слова и диспутов стали воспоминанием. Шпионы Витжифта сновали повсюду, и никто не мог быть уверен, что его слова не подслушивают даже в собственном доме.

А что же королева? Она пыталась лавировать между двух огней, и никто не знает, что происходило в ее душе.

А что же Марло? Он верно служил королеве семь лет, прославляя ее на сцене и рискуя ради нее жизнью на тайной службе. Он был на вершине славы, его окружали друзья и поклонники, он был своим в мире литературы, театра, политики и науки.

И все это рухнуло в один миг. «Принц поэтов» и «Любимец муз» был объявлен мертвым и стал изгоем. Он не имел права написать ни строчки под своим именем. На него обрушилась бездна грязи и клеветы. Он был разлучен со всеми, кто был ему дорог. Лондонский театр был закрыт для него — может быть, навсегда.

Думал ли он о самоубийстве, когда на него внезапно обрушился выбор между пытками и казнью — и жизнью призрака? Судя по монологу Гамлета — да. И выбор между бытием и небытием оказался подобен узкой тропе меж двух пропастей — он продолжал быть, но в ином обличье и под иным именем. Как заметил могильщик: «Это моя могила, но я в ней не лежу».

Успела ли королева перед смертью прочитать сцену, в которой Гамлет пытается пробудить совесть Гертруды? Обратила ли она свои очи внутрь души и увидела ли там черные и красные пятна — призраки погибших, замученных с ее согласия и от ее имени?

Этого мы никогда не узнаем. Она умерла через несколько месяцев после первого издания «Гамлета». Вскоре умер и архиепископ. А в следующем издании Гамлета появилось его имя.

Источник

Призрак отца рассказал гамлету чтоvorontsova_nvu

Наталья Воронцова-Юрьева

Итак, ровно в двенадцать Призрак появляется. Потрясенный Горацио предлагает поставить в известность принца Гамлета.

Далее король рассматривает просьбу Лаэрта, сына Полония, отпустить его во Францию (он прибыл в Эльсинор только по случаю коронации). При этом король при свидетелях отпускает многозначительные фразы в сторону Полония:

Не так родима сердцу голова,
Не так рука услужлива устам,
Как датский скипетр твоему отцу.

Клавдий не скупится на лестные характеристики. Но с чего, собственно, новый король так благоволит придворному, верой и правдой служившему еще предыдущему королю? С чего, собственно, он так уверен в его порядочности и честности? Ведь прошло всего лишь два месяца, как Клавдий управляет государством. Не слишком ли это малый срок для подобных выводов, тем более для подобных заявлений о том, что датский скипетр услужлив Полонию?

Конечно, это можно принять всего лишь за фигуру речи, не более. Однако я считаю, что это не просто цветистый оборот. Остановимся на этом подробней.

В стране произошел переворот, прежний король убит. Подготовить переворот, успешно исполнить задуманное, устранить расследования, нивелировать подозрения и слухи в одиночку невозможно. Я думаю, помог нынешнему королю взойти на трон не кто иной, как Полоний, могущественнейший царедворец. И вот теперь король особо подчеркивает свое наивысшее расположение к Полонию, и даже в присутствии придворных.
Кроме того, есть еще одна причина, очень важная, по которой новый король так благоволит к нему: как опытный царедворец, он никогда не выказывал королю свое презрение и насмешку, каких немало натерпелся Клавдий от других вельмож в свою бытность королевским братом.

Вот только зачем Полонию нужно было помогать брату короля.

Почему король не отпускает Гамлета в Виттенберг? Ведь тем самым он не дает ему возможности закончить должное образование, и такая позиция короля весьма удивительна. А во-вторых, не лучше ли было бы и для самого короля удалить Гамлета с глаз долой? Принц изо дня в день ходит мрачный, унылый. видеть это неприятно. да и совесть нечиста. Ну и пусть бы себе ехал, раз хочет! Однако король отклоняет просьбу принца. Почему?

Так не с Лаэртом ли связаны эти гигантские планы Полония.
Увидим.

Однако достаточно простой логики, чтобы понять: Гамлет свою скорбь очень даже выставляет напоказ! Иначе ни король, ни королева, глядя как раз на те самые «горем удрученные черты» принца, не были бы вынуждены постоянно упрашивать его все-таки не предаваться печали столь чрезмерно. Зачем же он это делает? Ведь, как умный человек, как человек театра, он вряд ли не понимает, что его слова противоречат его поведению. Нет ли тут случайно какой-то еще одной скорби, которую принц и вправду не выставляет напоказ?

Итак, король не отпускает Гамлета в Виттенберг. Вместо этого он в очередной раз уговаривает его «стряхнуть свою печаль», объявляет его «ближайшим к трону», и все уходят. Гамлет, оставшись один, произносит трагический монолог, из которого нам становится ясно, что принц, якобы подавленный смертью отца и скорым замужеством матери, даже подумывает о самоубийстве:

О, если б этот плотный сгусток мяса
Растаял, сгинул, изошел росой!
Иль если бы предвечный не уставил
Запрет самоубийству! Боже! Боже!

Кстати, этот же прием Шекспир использовал и в реплике принца о скорби, которая не выставляет себя напоказ, поскольку то, что в нем, «»правдивей, чем игра». И этот же прием будет использоваться автором еще не раз. Более того: этот прием лежит в основе всей пьесы, являясь дополнительным ключом к пониманию истинной фабулы и характеров действующих лиц.

Удивительно, но и сам Гамлет как будто и не знал о приезде Горацио! Странно. А ведь они приятельствовали в Виттенберге, они оба уверяют читателя в своей взаимной дружбе, а под самый занавес Горацио вдруг ни с того ни с сего демонстрирует нам чуть ли откровенные чудеса по части верности Гамлету!

Горацио тем не менее все оскорбительные нападки на своего предполагаемого отца сносит на удивление терпеливо. Наконец он сообщает Гамлету о призраке. Гамлет поражен. Однако он довольно быстро приходит в себя, и его вопросы начинают иметь оттенок допроса: он явно пытается понять, не провокация ли это, и если да, то чья.
Случайны ли эти подробные расспросы принца и полученные на них ответы? Имеют ли они отношение только к данной сцене, демонстрируют ли они нам исключительно реакцию принца на сообщение о Призраке или в них содержится некий ключ, который однажды поможет читателю правильно разгадать кое-какие события?
Посмотрим. А пока Гамлет решает пойти с ними в дозор этой ночью. На том и расходятся.

*
Этим же днем Лаэрт прощается с сестрой и читает ей пространную лекцию о том, что ухаживания Гамлета «лишь порыв, лишь прихоть крови», а также о том, как вообще следует вести себя добродетельной девушке. На этой нравоучительной ноте входит Полоний и изо всех сил торопит Лаэрта с отплытием («Ты здесь еще? Стыдись, пора, пора!»). Одновременно Полоний читает Лаэрту лекцию насчет того, как следует вести себя добродетельному молодому человеку.
Наконец Лаэрт откланивается. После чего Полоний тут же читает дочери очередную мораль на ту же тему, а кроме того, советует быть поумней и не дешевить («А думать ты должна, что ты дитя, раз уверенья приняла за деньги. Уверь себя, что ты дороже стоишь»), да и вообще не верить Гамлету и не компрометировать себя беседами с ним («Я не желаю, чтобы ты отныне губила свой досуг на разговоры и речи с принцем Гамлетом. Смотри, я это приказал»).

Меня всегда удивляло то количество нравоучительных нотаций, которым сопровождается первое явление Офелии читателям. Исследователи, как всегда, молчат по этому поводу, а между тем все эти лекции настолько пространны, настолько длинны, что лично у меня закралось сомнение: а зачем им уделяется в пьесе так много места? Только ли потому, что Офелия в конце концов не соблюдет свою невинность? Возможно. Но тогда из этого закономерно вытекает следующий вопрос: а почему она ее не соблюдет?

*
Наступает ночь. На площадку перед замком приходят Гамлет, Горацио и Марцелл. Раздаются пушечные выстрелы. Горацио, проведший в замке почти два месяца и свободно входящий к королю, тем не менее интересуется: «Что это значит, принц?». Принц весьма подробно объясняет, что это пьянствует король.

ГАМЛЕТ: Король сегодня тешится и кутит,
За здравье пьет и кружит в бурном плясе;
И чуть он опорожнит кубок с рейнским,
Как гром литавр и труб разносит весть
Об этом подвиге.

ГОРАЦИО: Таков обычай?

К слову сказать, не столь уж он частый, этот обычай. Горацио находится в замке почти два месяца, но даже понятия не имеет, почему вдруг отсалютовали пушки. Правда, он жил здесь в детстве. Но в то время он мог и не придать значения подобным пушечным забавам. Потом он уехал, жил в Виттенберге, ему исполнилось тридцать лет, и он вернулся только теперь.
В любом случае за два месяца столь масштабное веселье с пушками происходит впервые. И подобная слава могла укорениться во мнении соседей, только если эти инциденты повторяются каждые два месяца в течение хотя бы года-двух. Что же касается данного случая, то здесь имеется вполне убедительный повод: король официально представил Гертруду как свою жену и объявил Гамлета наследником трона. Так почему бы и не выпить по столь замечательному случаю?

Для ответа на этот вопрос давайте попробуем привыкнуть к мысли, что Гамлет живой человек, а потому наделен вполне понятной и по-человечески противоречивой натурой. Он способен на низость (оскорбительные намеки Офелии). Он по-мальчишески обзывается (однажды он буквально при всех обзовет короля весьма нехорошим словом. ). Он изворотлив. Он использует свой актерский талант не просто в корыстных, но даже и в постыдных целях (в сцене с Гертрудой). Но при этом он крайне простодушен и чрезвычайно совестлив. Остро нуждается в доброте. Не способен на подлость. Умеет извиниться первым и от души признать чужое превосходство (в сцене с Лаэртом). У него острый нюх, но благодаря своей прямолинейной натуре он не всегда способен разглядеть умысел там, где он действительно есть. Он открыт и способен на глубокую преданность. При этом вспыльчив, язвителен и не всегда честен. Поэтому когда он упорно и обходными путями муссирует мысль о том, что король алкоголик, Гамлет попросту хочет сказать о нем. гадость. Досадить ему. Насолить. И получить от этого хоть какое-то удовольствие.
А разве мы сами не поступаем так же с теми, на кого у нас имеется зуб.

А дело в том, что информация Призрака, кроме прямых фактов, относящихся к убийству, содержала для Гамлета еще один, тайный и очень важный мотив, в котором Гамлет никому не признается. В сообщении Призрака сокрыто нечто такое, что буквально раздирает Гамлету сердце. Что же это?

Я отвечу на это позже, а пока к принцу подходят Горацио и Марцелл и начинают его расспрашивать. Но Гамлет ничего не собирается им сообщать и только просит всех никому не говорить о случившемся и поклясться «вовек не разглашать того, что было». Все клянутся. Гамлет требует повторной клятвы на мече как особо священной. Однако на мече никто клясться почему-то не торопится.
Тут откуда ни возьмись на помощь приходит исчезнувший с рассветом Призрак: из-под сцены раздается его глас: «Клянитесь». Горацио тут же соглашается, однако пытается уточнить, а в чем же, дескать, именно надо поклясться. Гамлет повторяет: «Молчать о том, что видели вы здесь». Но то ли с мечом опять выходит заминка, то ли Призрак слишком нетерпелив, однако из-под сцены опять раздается его глас: «Клянитесь».

Почему вдруг изменилось содержание клятвы? Только ли потому, что Гамлету вдруг пришла мысль о недостаточности слов Призрака и, чтобы свершить возмездие, ему необходимо собрать дополнительные улики? Или тому есть другая причина?

Источник

7. Явление призрака Гамлета Старшего принцу Гамлету — это, частично, отражение «воскресения» Иоанна Крестителя, а также известного евангельского воскрешения Лазаря

7. Явление призрака Гамлета Старшего принцу Гамлету — это, частично, отражение «воскресения» Иоанна Крестителя, а также известного евангельского воскрешения Лазаря

Трагедия Шекспира начинается с яркого сюжета: тень отца Гамлета неожиданно является солдатам, после чего с призраком встречается и сам принц Гамлет. Тень Гамлета Старшего открывает принцу правду об убийстве. При этом Шекспир приводит интересные детали.

Сначала воины сообщают о ночном видении Горацио, другу принца. Потрясенный Горацио приходит и обращается к призраку, прося того сказать что-либо. Видение молчит. Один из воинов восклицает: «С видением, в доспехах боевых, на стражу к нам пришедшим из могилы… усопший Гамлет, а призрак так с ним схож!

Горацио:… Когда как пальма цвел великий Рим, НЕЗАДОЛГО ДО ЦЕЗАРЯ КОНЧИНЫ, покинув гроб, со стонами и воплем блуждали мертвецы — и белый саван носился вдоль по улицам столицы», с. 82.

Здесь появление призрака, восставшего из гроба, напрямую связано с эпохой Юлия Цезаря. Но мы уже хорошо знаем, что Юлий Цезарь — это одно из отражений императора Андроника-Христа. Поэтому текст Шекспира фактически увязывает начало трагедии с событиями при Андронике-Христе. Далее, здесь же говорится, что при Юлии Цезаре восстали мертвецы. Все правильно. Поскольку речь тут об эпохе Христа, следовательно мы можем обратиться к Евангелиям. И тут же находим в них соответствующее место. Это — хорошо известный эпизод с воскрешением Лазаря.

Получается, что восстание из гроба Гамлета Старшего, рис. 2.17, — это, частично, отражение евангельской легенды о восстании из гроба Лазаря по велению Христа. Напомним как это было.

Призрак отца рассказал гамлету что

Рис. 2.17. Появление тени Гамлета Старшего (Иоанна Крестителя) перед принцем Гамлетом (Христом). Литография известного французского живописца Э. Делакруа (Eugene Delacroix, 1798–1863). Взято из [971], т. 3, с. 93.

«Иисус же, опять скорбя внутренне, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе… Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня… но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет» (Иоанн 11:38–44). См. рис. 2.18, рис. 2.19.

Призрак отца рассказал гамлету что

Рис. 2.18. Воскрешение Лазаря. Поздняя картинка талантливого художника Гюстава Доре. Взято из [71:1].

Призрак отца рассказал гамлету что

Рис. 2.19. Воскрешение Лазаря. Русская старообрядческая икона. Конец XVI — начало XVII века. Взято из [614:1а], с. 214, икона 187.

В старинном тексте «Возношение Пилата» сказано так: «Наиболее удивительное из Его дел… это воскрешение из мертвых Лазаря четверодневного… Словом только призвав умершего, у которого тело уже было охвачено тлением и смрадом, повелел ему идти вон; и… тот вышел из гробницы, исполненный великим благоуханием» [307], с. 448.

Эта евангельская сцена следующим образом преломилась на страницах Шекспира. Принц Гамлет восклицает: «Скажи, зачем твои святые кости расторгли саван твой? Зачем гробница, куда тебя мы с миром опустили, разверзла мраморный, тяжелый зев и вновь извергла тебя? Зачем ты, мертвый труп, в воинственных доспехах опять идешь в сиянии луны», с. 89.

Отметим, что восстание Лазаря из мертвых (перед Христом) происходит в присутствии нескольких людей. Аналогично, по Шекспиру, явление тени умершего Гамлета Старшего принцу Гамлету (Христу) происходит на глазах нескольких свидетелей — друга Горацио и двух солдат.

Итак, у Шекспира прямым текстом названо имя воскресшего Лазаря, причем произносит его восставший из гроба Гамлет Старший. Современные комментаторы призывают видеть в подобных фрагментах всего лишь «литературные ассоциации». Но в данном случае мы начинаем понимать, что перед нами проступает подлинный смысл первичной Саги о Гамлете. Изначально это был рассказ об Андронике-Христе и связанных с ним событиях. В том числе и о воскрешении Лазаря.

Пойдем дальше. Выше мы обнаружили, что Гамлет Старший — это также отражение Иоанна Крестителя. Еще одно подтверждение мы получаем, вспомнив уже цитированные выше фрагменты Евангелий, согласно которым, Христос (Гамлет) — это будто бы воскресший Иоанн Креститель (Гамлет Старший). Мы цитируем: «Царь Ирод, услышав об Иисусе… говорил: ЭТО ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ, и потому чудеса делаются им» (Марк 6:14).

Таким образом, евангелисты и Шекспир приводят одно и то же мнение: Иоанн Креститель (то есть Гамлет Старший) восстал из гроба и явился людям. Мнение было ошибочным, однако, как мы видим, некоторые его высказывали.

Надо отметить, что евангельский сюжет — воскрешение Лазаря — был очень популярен среди иконописцев и живописцев. Как мы теперь понимаем, некоторые из таких икон вполне могли восприниматься как иллюстрации восстания из гроба Гамлета Старшего (Иоанна Крестителя) и его явления людям.

Обратите, кстати, внимание, что на старинных иконах воскресший Лазарь обычно изображается как «ожившая мумия»: тело плотно обмотано бинтами. Непокрытым оставалось лишь лицо Лазаря. А теперь обратимся к Шекспиру. Он сообщает, что дух Гамлета Старшего явился в виде рыцаря, весь закованный в латы. При этом лицо его было открыто, так как «наличник поднят был», с. 86. Этот вопрос — было ли видно лицо призрака — специально обсуждается Гамлетом и свидетелями-солдатами. Складывается ощущение, что позднейшие редакторы (или сам Шекспир) ошибочно сочли, что бинты евангельского Лазаря — это «воинские латы», плотно покрывающие все тело Гамлета Старшего. А поскольку лицо мумии было оставлено открытым, то решили, что рыцарь «поднял наличник» и открыл свой облик. Именно так иллюстрировали эту сцену трагедии Шекспира позднейшие художники, рис. 2.17.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 5 Ветхозаветный патриарх Иосиф как отражение Иосифа Волоцкого – известного святого русской церкви, а также – Дмитрия-Мардохея, еретика, сына Елены Волошанки = библейской Есфири из XVI века

Глава 5 Ветхозаветный патриарх Иосиф как отражение Иосифа Волоцкого – известного святого русской церкви, а также – Дмитрия-Мардохея, еретика, сына Елены Волошанки = библейской Есфири из XVI века 1. Ветхий Завет о патриархе Иосифе Прекрасном В предыдущих главах мы

2. Ещё одно отражение евангельского Иоанна Крестителя XII века в русской истории — это, святой Владимир равноапостольный, крестивший Русь якобы в конце X века

2. Ещё одно отражение евангельского Иоанна Крестителя XII века в русской истории — это, святой Владимир равноапостольный, крестивший Русь якобы в конце X века 2.1. Крещение в Иордане и крещение в Днепре По-видимому, история Иоанна Крестителя из XII века потом размножилась на

7. Клодий как ещё одно отражение Иоанна Крестителя у Плутарха

7. Клодий как ещё одно отражение Иоанна Крестителя у Плутарха 7.1. Клодий и Иоанн Креститель В «Жизнеописаниях» Плутарха с Цицероном тесно связан некто Клодий — сначала близкий друг Цицерона, а потом — его заклятый противник. Анализ биографии Клодия показывает, что он,

4.5. «Явление призрака Креусы» и воскресение Христа, его явление ученикам

4.5. «Явление призрака Креусы» и воскресение Христа, его явление ученикам Неожиданно перед обезумевшим от горя Энеем-Иоанном предстаёт «печальный призрак Креусы; тень её выше была, чем при жизни облик знакомый. Тотчас я обомлел, и голос в горле пресёкся» [27], с. 160. Креуса

Глава 5 Ветхозаветный патриарх Иосиф как отражение Иосифа Волоцкого — известного святого русской церкви, а также — Дмитрия-Мардохея, еретика, сына Елены Волошанки = библейской Есфири из XVI века

Глава 5 Ветхозаветный патриарх Иосиф как отражение Иосифа Волоцкого — известного святого русской церкви, а также — Дмитрия-Мардохея, еретика, сына Елены Волошанки = библейской Есфири из XVI века 1. Ветхий Завет о патриархе Иосифе Прекрасном В предыдущих главах мы

6. История «античного» Цицерона частично является отражением истории Иоанна Крестителя

6. История «античного» Цицерона частично является отражением истории Иоанна Крестителя 6.1. Краткие сведения о Цицероне Марк Туллий Цицерон (Marcus Tullius Cicero) жил якобы в 106-43 годах до н. э. «Античные» авторы говорят о нем как о римском ораторе, философе, государственном

7. Клодий как еще одно отражение Иоанна Крестителя у Плутарха

7. Клодий как еще одно отражение Иоанна Крестителя у Плутарха 7.1. Клодий и Иоанн Креститель В «Жизнеописаниях» Плутарха с Цицероном тесно связан некто Клодий — сначала близкий друг Цицерона, а потом — его заклятый противник. Анализ «биографии» Клодия показывает, что он,

4.5. «Явление призрака Креусы» и воскресение Христа, его явление ученикам

4.5. «Явление призрака Креусы» и воскресение Христа, его явление ученикам Неожиданно перед обезумевшим от горя Энеем-Иоанном предстает «печальный призрак Креусы; тень ее выше была, чем при жизни облик знакомый. Тотчас я обомлел, и голос в горле пресекся» [125:0], с. 160. Креуса

6. Орест = Христос, Эгисф = царь Ирод, Клитемнестра = Иродиада, Агамемнон = Иоанн Креститель Это, соответственно, дубликаты принца Гамлета, короля Клавдия, королевы Гертруды и Гамлета Старшего из трагедии Шекспира

6. Орест = Христос, Эгисф = царь Ирод, Клитемнестра = Иродиада, Агамемнон = Иоанн Креститель Это, соответственно, дубликаты принца Гамлета, короля Клавдия, королевы Гертруды и Гамлета Старшего из трагедии Шекспира Мы уже сказали, что история Гамлета ассоциируется с историей

8. Явление Гамлета старшего и «передача тайны» принцу Гамлету отражает также таинство крещения Христа Иоанном Крестителем

8. Явление Гамлета старшего и «передача тайны» принцу Гамлету отражает также таинство крещения Христа Иоанном Крестителем Согласно Евангелиям, взрослый Христос встречался с Иоанном Крестителем ТОЛЬКО ОДИН РАЗ. Это — знаменитое Крещение Иисуса Иоанном в реке Иордан.

36. Театральное напоминание, устроенное Гамлетом Клавдию, это — евангельское напоминание Ироду о казни Иоанна Крестителя Затем следует путешествие Гамлета-Христа по морю

36. Театральное напоминание, устроенное Гамлетом Клавдию, это — евангельское напоминание Ироду о казни Иоанна Крестителя Затем следует путешествие Гамлета-Христа по морю Обратимся вновь к театральному представлению, организованному Гамлетом для Клавдия, Гертруды и

8. Макбет рвется к власти и убивает сначала Дункана, а потом Банко Это — отражение евангельской истории Ирода, Иродиады и Иоанна Крестителя

8. Макбет рвется к власти и убивает сначала Дункана, а потом Банко Это — отражение евангельской истории Ирода, Иродиады и Иоанна Крестителя Голиншед сообщает, что Дункан назначает своего сына Малькольма принцем Кумбернадским, «что было равнозначно объявлению его

2. ЕЩЕ ОДНО ОТРАЖЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ XII ВЕКА В РУССКОЙ ИСТОРИИ – ЭТО СВЯТОЙ ВЛАДИМИР РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ, КРЕСТИВШИЙ РУСЬ ЯКОБЫ В КОНЦЕ X ВЕКА

2. ЕЩЕ ОДНО ОТРАЖЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ XII ВЕКА В РУССКОЙ ИСТОРИИ – ЭТО СВЯТОЙ ВЛАДИМИР РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ, КРЕСТИВШИЙ РУСЬ ЯКОБЫ В КОНЦЕ X ВЕКА 2.1. КРЕЩЕНИЕ В ИОРДАНЕ И КРЕЩЕНИЕ В ДНЕПРЕ По-видимому, история Иоанна Крестителя из XII века потом размножилась на

3. Римский Иоанн Кресцентий якобы X века является отражением евангельского Иоанна Крестителя из XII века

3. Римский Иоанн Кресцентий якобы X века является отражением евангельского Иоанна Крестителя из XII века Как мы показали в книге «Царь Славян», Иоанн Креститель жил в XII веке. В настоящем разделе мы обсудим соответствие между его двумя фантомными отражениями в I и X

3. Римский Иоанн Кресцентий якобы X века н. э. является отражением евангельского Иоанна Крестителя XII века н. э. Соответствие «биографий»

3. Римский Иоанн Кресцентий якобы X века н. э. является отражением евангельского Иоанна Крестителя XII века н. э. Соответствие «биографий» Как мы показали в книге «Царь Славян», Иоанн Креститель жил в XII веке н. э. В настоящем разделе мы обсудим соответствие между его двумя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *