Призрак оперы о чем сюжет

Краткое содержание романа Призрак оперы Гастона Леру (сюжет произведения)

Приключенческий роман «Призрак Оперы», написанный в готическом стиле, впервые был опубликован французским автором Гастоном Леру на протяжении 1909-1910 годов. В центре сюжета произведения находится парижский оперный театр, где происходят чрезвычайно странные и необъяснимые с точки зрения обычной логики события.

В Опере, которую с удовольствием посещают жители и гости столицы Франции, падают декорации и светильники, исчезает реквизит, работники театрального учреждения регулярно попадают в крайне неприятные истории, и причину сложившейся ситуации никто не в силах определить. Возникают разговоры о том, что в стенах соответствующего здания обитает некое привидение, что и является поводом для ухода со своих постов директоров Полиньи и Дебьенна. Однако новые руководители театра не желают прислушиваться к предупреждениям предшественников, они не верят в существование призрака, и вскоре они лишаются солидного количества денежных средств.

Зрители с нетерпением дожидаются премьеры оперного спектакля под названием «Фауст». Прима Карлотта в течение некоторого времени отсутствует в театре из-за проблем со здоровьем, и ее весьма успешно заменяет юная хористка Кристина Даэ. На репетициях постоянно присутствует и молодой аристократ Рауль де Шаньи, мужчина уже давно неравнодушен к привлекательной и талантливой исполнительнице, в прошлом им даже довелось совместно отдыхать на морском побережье.

Но сама Кристина держится с Раулем крайне холодно, что искренне смущает и даже пугает господина де Шаньи. Юноша решает проследить за избранницей и узнает о том, что мадемуазель Даэ странным образом связана с человеком, носящим маску смерти.

Под влиянием некоего голоса певица следует в центральную часть театра, откуда уже невозможно убежать. Под маской скрывается существо с желтой кожей и провалившимся носом, его внешность вызывает чувство ужаса. Кристина упрашивает чудовище позволить ей хотя бы в последний раз увидеть свет перед тем, как она окажется в заточении, став супругой загадочного Призрака.

Девушка все же решается открыть господину де Шаньи правду. Ранее таинственный обитатель театра сумел подчинить себе разум и волю Кристины, уверив ее, что именно от него зависит ее талант и успех на сцене. Впоследствии исполнительница пыталась разорвать их взаимоотношения, однако ей не удавалось ускользнуть от того, кто внушал ей ощущение сильнейшего страха.

Рауль и его возлюбленная намереваются совершить побег и скрыться от привидения. Однако Призрак подслушивает их беседу и успевает похитить мадемуазель Даэ. Девушку разыскивают коллеги и полицейские, к которым присоединяется и брат господина де Шаньи. Но только один из театральных служащих, которого окружающие именуют Персом, знает, как добраться до убежища злоумышленника. Этот человек охотно предлагает Раулю содействие в спасении Кристины, он также рассказывает и историю жизни Призрака.

Выясняется, что мужчина от рождения обладал многочисленными способностями, являясь одаренным композитором, инженером, иллюзионистом и архитектором. Однако чудовищные дефекты его лица отталкивали даже отца и мать мальчика, и Призрак еще в детские годы покинул родительский дом. Немало лет мужчина провел в странствиях по всему миру, используя при этом самые разные имена и фамилии. По возвращении в Париж он участвовал в возведении здания театра «Гранд-Опера», где впоследствии и оборудовал для себя тайное укрытие.

Теперь Призрак, которого в действительности зовут Эриком, прячет юную певицу на острове, расположенном среди подземного озера, дорога к которому пролегает через камеру пыток. В распоряжении безжалостного мужчины имеется множество особых механизмов, и Эрик едва не убивает с их помощью Перса и Рауля. Однако Кристина дает Призраку обещание навсегда остаться с ним, и ее тюремщик соглашается пощадить господина де Шаньи и работника театра.

Взаимная любовь девушки и аристократа и ее готовность пожертвовать собой ради спасения избранника неожиданно вызывают в душе Эрика давно забытые им светлые чувства. Он отпускает Кристину, желая, чтобы она обрела заслуженное ею счастье с Раулем, сам Призрак теперь мечтает лишь о том, чтобы быть похороненным в стенах Оперы.

Перед читателями романа предстает настоящая трагедия жизни Эрика, являвшегося от рождения незаурядной и талантливой личностью. Его физическая непривлекательность, неприязненное и презрительное отношение к нему окружающих сделали его чрезвычайно эгоистичным и жестоким человеком, однако и он оказывается способным на сострадание и великодушие. В то же время истинная сердечная привязанность Кристины и Рауля успешно преодолевает любые испытания и препятствия.

Источник

Гений и злодейство. Гастон Леру. Призрак Оперы

Призрак оперы о чем сюжет

История Призрака Оперы долгое время была окутана тайной. Более того, она была тайной ровно до того момента, пока об этом не рассказал историк-журналист, выдуманный Гастоном Леру и который якобы написал этот роман. История Призрака вымышлена от начала и до конца, но речь идет о реальной Парижской Опере. Поэтому сегодня книгу Леру можно было бы причислить к жанру «городских легенд». Если верить рассказчику-историку, то в Парижской Опере этот Призрак для многих был не более чем персонажем местного фольклора, к которому можно проявлять уважение, но которого нельзя принимать всерьез. Каково же удивление новых директоров Оперы, когда, вступая в должность, они слышат от покидающих этот пост уважаемых людей, что Призрак существует, с ним нужно считаться и даже платить ему. Новые директора улыбаются этому как шутке, пока не начинают происходить странности. То они услышат голоса в ложе, которая якобы навечно принадлежит Призраку, то упадет люстра в зале, то прославленная певица потеряет голос во время представления и начнет квакать, как лягушка. Так директора, которых эти напасти подводят к грани нервного срыва, понимают, что Призрак существует и с ним лучше не шутить.

Эзотерические учения исследуют мир за пределами морали и имеют в виду не благо, а познание. Так и тема этого романа – это гений и злодейство, словами того же Пушкина. Подлинное высшее искусство может брать начало не только в благодати, которую переживает душа, но и черпать поддержку у злых сил. Такова Кристина Дое, обычная скандинавская певичка, которую отец призывал учить слушать некоего Ангела Музыки. Возможно, он таким образом просто придумывал добрую сказку для дочери. Однако девушка сумела-таки найти этого Ангела, и им стал Призрак Оперы. Именно он, этот отъявленный злодей, открыл ей бескрайние горизонты высшей музыкальной гармонии. То есть своим талантом эта девушка обязана злому гению, который, выходит, теперь не так-то просто осудить. Да и как его осудить, если о его голосе мы читаем следующее: «на одном дыхании голос соединял, казалось бы, несоединимое, трудно было вообразить что-либо еще более широкое и героическое в сочетании с удивительной мягкостью, что-то еще более победоносно вероломное, в силе чувствовалась беззащитность, а в беззащитности – сила, словом, это было олицетворение торжествующего, непревзойденного мастерства, которое, несомненно, должно заставлять возвыситься над обыденным смертных». Поэтому Кристина Дое становится жертвой очень сложного ощущения, которое нельзя разложить на составные части. Когда Призрак учит ее, она приближается к нему как зачарованная, ее притягивает «прелесть смерти в разгар небывалой страсти». Ее тянет к себе не что иное, как желание постичь истину искусства. Тогда она срывает покров с лица Призрака и видит эту истину – ожившую маску Смерти, выражающую безудержную ярость дьявола.

Плохие они или хорошие, но Призрак Оперы, Кристина Дое и ее возлюбленный виконт действуют без масок, если под маской понимать притворство. Их действия диктуются их желаниями, а желания они скрывать не намерены. Между тем, автор вскользь высказывается о парижских нравах своего времени, находя их в высшей степени лицемерными. Он прямо так и пишет: «Никогда не стать парижанином тому, кто не научится скрывать скорбь под маской радости и набрасывать черную полумаску грусти, скуки и безразличия на тайное ликование!» Поэтому наши герои – это чистые натуры, в поведении которых нет скрытого намерения. Между тем новые таланты в Опере мгновенно окружаются завистниками, и здесь о чистоте намерений говорить уже не приходится. Когда Кристина Дое, наученная Призраком, блистательно исполнила партию вместо заболевшей дивы, последняя пустила в вход все средства, чтобы не дать первой сделать новые шаги к славе. Она добилась даже того, чтобы Кристину Дое перестали восхвалять газеты.

Источник

«Призрак оперы» (Phantom of the Opera)

Призрак оперы о чем сюжет

Призрак оперы о чем сюжет

Январь можно назвать месяцем праздников. Новый год, Рождество, Крещение, Татьянин день — все эти календарные даты очень любимы и почитаемы в народе. В эти дни все ждут чуда, ждут свершения сказки. Но рождественская пора считается не только одной из самых сказочных, но и самых жутких, когда накануне 7 января темные силы выходят на свет, приходят во сны, являются в зеркалах. Страшные сказки о призраках, о похищенных душах и несчастных влюбленных рассказываются этими темными зимними ночами, дабы напугать и заворожить слушателей.

И вот в январе 2005 года в российский кинопрокат пришла новая рождественская сказка, сказка о призраке, который вышел к людям, дабы напугать их, ошеломить и исчезнуть навеки. Странная готическая история о Призраке оперы.

Призрак оперы о чем сюжетОсновные события происходят в Париже 70-х годов ХIХ века. Сначала мы видим старинную черно-белую фотографию, из числа тех, что создавались в начале двадцатого столетия. Люди в одежде прошлой эпохи, экипажи, вывески на зданиях… мгновение, и вдруг улица оживает. Оживает в ритме кинохроники. На первом плане оказывается старинное здание Оперы, в котором проводится аукцион. Среди покупателей оказывается и глубокий старик в инвалидном кресле, Рауль де Шаньи, который вспоминает время своей молодости, когда ему был всего 21 год… Идет распродажа старых вещей, чудом сохранившихся в подвале театра. Здесь оказывается и странная шкатулка из папье-маше, на крышке которой сидит обезьянка. А также присутствует и восхитительной работы люстра. Люстру отреставрировали, снабдили электрическими лампочками. Когда поднимается пыльный полог, то все присутствующие смотрят на нее с трепетом. Происходит волшебство, звучит известная мелодия, которая поднимается по спирали под купол старинного здания, преображая старые стены. Вновь оживают золотые статуи, блистает малиновый бархат, роскошные кресла возвращают в свой первозданный блик, и вспыхивает яркий свет.

Время отходит все дальше назад, и вот перед зрителями уже 1870 год, на сцене Оперы идет репетиция новой пьесы «Ганнибал». Директор театра неожиданно подает в отставку и представляет труппе новых управляющих. В свою очередь их предупреждают о таинственном фантоме, что негласно управляет делами театра, требует жалование, оставляет за собой право выбирать певицу на главную партию. Так же в число его просьб входит странное пожелание: ни при каких условиях не сдавать ложу №5. Новые управляющие игнорируют послание Призрака, и тем самым провоцируют цепочку трагических событий.

Призрак оперы о чем сюжет

Внезапно на приму театра падает декорация и возмущенная капризная дива Карлотта покидает Оперу. Когда она уходит управляющие начинают судорожно искать ей замену, и единственной достойной претенденткой оказывается юная танцовщица Кристина Дайе. Ее выступление завораживает и зрителей и Призрака.

Легендарный Призрак Оперы появляется на экране в белой полумаске, скрывающей изуродованную часть его лица, а также, очевидно, в парике, поскольку в финальной части картины обнаруживается, что он седой. Фантом манит юную Кристину как ангел музыки, его голос она слышит постоянно, именно ее он зовет откуда-то ниоткуда. Только руководительница балетной труппы мадам Жири знает, кем на самом деле является таинственный «ангел музыки» — обезображенный гений, талантливый архитектор и механик, чья жизнь протекает в бездонных подвалах театра. Его голос завораживает, манит, притягивает юную певицу, и она готова безропотно следовать за ним. Но впоследствии открыв страшную тайну, девушка пытается освободиться от влияния Эрика, а именно так зовут таинственного фантома. Помочь ей берется юный граф Рауль де Шаньи и это приводит в ярость «гения музыки». По негласным правилам любовь всегда побеждает, порождая одновременно светлый и печальный финал. И именно здесь Фантом уже не монстр, он человек, изгнанный обществом в подземелье театра, страдающий демон, гениальный злодей, которого сжигает неразделенное чувство, а также обида на весь мир.

Призрак оперы о чем сюжетВ данном произведении, помимо вышеперечисленных героев есть и ещё один персонаж. Сама парижская Опера Гарнье оживает и из исторического памятника превращается в участника трагических событий. Странные таинственные ходы под зданием «Опера», катакомбы, винтовые лестницы, озеро. Здесь нет лишних деталей. Все составляет единую композицию.

Некогда никому не известный архитектор Шарль Гарнье создал странное и необычное здание Оперы. Однако вскоре оказалось, что под местом, определенным под театр, течет один из подземных притоков Сены. Чтобы впоследствии здание не разрушилось, был сделан нетипично большой фундамент и вырыты огромные подвалы, их внешние границы окружили двойной бетонной стеной во избежание проникновения грунтовых вод. Сам подземный приток запрудили, вследствие чего на самом нижнем подвальном уровне образовалось настоящее озеро. 15 января 1875 года в Опере состоялось первое представление, ознаменовавшее собой нового крупнейшего театра Европы.

Вокруг Оперы с самого начала ее основания стали ходить мрачные слухи. Историки сообщали, что во времена парижской Коммуны революционеры заняли подвалы недостроенного здания, устроив в них тюрьмы, в которых впоследствии совершали ужасные казни. А во время одного представления «Фауста» в Опере Гарнье неожиданно оборвался трос, на котором держалась огромная люстра, и массивная конструкция обрушилась прямо в зрительный зал. В результате погиб один человек, но событие это было настолько неожиданным и шокирующим, что разговоры о нем не прекращались долгое время. Само название «Опера» стало синонимом всего мистического, таинственного и страшного, поэтому никто не обратил внимания на то, что инцидент произошел в совершенно другом театре.

Загадочная слава театра не уменьшалась, ореол тайны вокруг Оперы привлек и бывшего журналиста парижской Le Matin Гастона Леру. И на исходе XIX века он решает написать роман о театре.

Призрак оперы о чем сюжетВ 1910 году во Франции в свет выходит авантюрный мистический роман «Призрак Оперы». Это произведение стало бестселлером на долгие годы. Литературное творение неоднократно перерабатывали и экранизировали. И каждый раз история взаимоотношений между начинающей певицей и чудовищем в маске, обитающим в страшных подземельях театра, получала новое развитие.

Фильм режиссера Джоэла Шумахера стал одиннадцатой экранизацией знаменитого романа Гастона Леру. Но эта лента адресована прежде всего к поклонникам музыки Эндрю Ллойд Вебера, поскольку картина снята по мотивам одноименного мюзикла «Призрак Оперы».

Этот фильм появился на свет благодаря союзу двух гениальных творцов. Эндрю Ллойд Вебер был автором одноименного мюзикла, а Джоэл Шумахер — режиссером, предпочитающим снимать кино без различных киноухищрений. Он был создателем таких лент, как «Плохая компания» (2002), «8 миллиметров» (1999), «Бэтмен и Робин» (1997), «Бэтмен навсегда» (1995), «Коматозники» (1990). Шумахер привлек Вебера своим умением блестяще передать эмоции одного человека, что в первую очередь необходимо для создания камерного статичного кино.

Предыдущие неудачные экранизации романа «Призрак оперы» заставили задуматься Вебера о том, почему бы не воплотить в кино собственный мюзикл, убив таким образом двух зайцев: с одной стороны оживить былую славу, вновь напомнить миру о своей музыке, и в то же время представить «Призрака Оперы» именно в кино, а не на сцене театра, передать его таким, каким его никогда не видели. Тем более, что голливудские продюсеры поддерживали идею Вебера, а значит вопросы финансирования изначально решались. Единственное, что не учел маэстро, так это то, что эпоха 80-х годов, когда создавался мюзикл «Призрак Оперы» давно прошла, и хэви-металл давно уже не популярен. Поэтому совместить сюжет ХIХ века и рок-музыку конца ХХ века в ее оригинальном виде вряд ли удастся.

Но Ллойд Вебер желал воплотить на киноэкране именно оперу и именно под звуки известной всем и каждому музыки, что изначально сулило большие трудности. Проблема состояла в том, что кино предполагает частую смену кадров, динамику, стремительное развитие событий. А опера жанр статичный, когда актёры стоят на сцене на протяжении всего действия и от них не требуется убедительной игры. Возможно поэтому Вебер обратился именно к Шумахеру. Режиссер решил экранизировать грустную сказку, перенести бродвейский мюзикл на киноэкраны, а значит сделать ленту очень яркой, насыщенной, местами пафосной. Благодаря ему театр ожил на экране. Зрителей ожидали настоящие театральные подмостки, нависающие статуи, пышные наряды, яркие свечи, эффектный дым, стелющийся по полу в некоторых сценах. Шумахер сумел создать поразительно яркий, насыщенный и живописный видеоряд, отвлекающий внимание зрителя от излишней неподвижности актеров, а композитор сделал свою музыку доступной для всех желающих, написал новые аранжировки, добавил новую песню и несколько инструментальных фрагментов для новых сцен. Принципиальным отличием от прежних постановок Призрака Оперы стало внимание автора и к миру за кулисами, жизни портних, работников сцены, механиков, а также появление эпизодов, в которых рассказывается о юности Призрака.

Призрак оперы о чем сюжетПожалуй, основные трудности, с которыми столкнулись создатели фильма, были связаны с подбором актеров. Очевидно, Шумахер видел в будущей картине прежде всего историю любви молодых, не искушенных жизнью людей. В большей степени это касалось образа Кристины. По сюжету главная героиня рано осиротела, она была далека от большого мира, была наивна и верила в чудеса, а также в то, что голос, который так часто обращается к ней, это голос «ангела музыки», которого обещал прислать к ней умирающий отец. Сложно было найти молодых людей, которые обладали бы подходящими внешними данными и прекрасно исполняли свои музыкальные партии.

Оригинальные звезды мюзикла уже не подходили для экранизации «Призрака оперы» — Сара Брайтман когда-то получившая за роль Кристины престижную награду «Drama Desk Award» в свои 40 лет уже никак не подходила на роль молодой героини, а от кандидатуры 60-летнего Кроуфрода отказался сам Вебер.

Новость о том, что Вебер ищет поющую актрису для экранизации своего мюзикла очень быстро распространилась по всему Голливуду, и три месяца все ждали, кого же выберет маэстро. В отличие от других героев оперы главная женская партия была очень дорога сердцу Вебера, хотя бы потому, что некогда он написал ее специально для своей жены. К тому же в планах композитора не значились огромные кассовые сборы за счет громких имен, присутствующих на афише будущей ленты. И он не собирался отдавать роль своей любимой героини какой-нибудь голливудской звезде потому, что последняя знаменита и приведет в кинотеатры больше публики. К тому же Вебер принципиально настаивал на том, что претендентка на роль должна была обладать как драматическим дарованием, так и красивым голосом.

Среди актрис, откликнувшихся на призыв авторов будущей картины были и известные личности: Кира Найтли, Кейт Уинслетт, Энн Хэтуэй и Кэти Холмс. Среди многочисленных претенденток выбрали Кети Холмс, но спустя некоторое время Шумахер отказался от ее присутствия в картине, объяснив это тем, что актриса уже не так юна в свои 26 лет и на роль невинной Кристины не подойдет. В итоге роль досталась 18-летней Эмми Россум, которая помимо возраста и внешних данных ещё и неплохо пела.

Призрак оперы о чем сюжетЗато насчет кандидатуры на роль Призрака у режиссера не возникло сомнений. Им стал Жерар Батлер. Шумахер заметил его в «Дракуле 2000», после чего, дабы убедиться в своем выборе, просмотрел и другие фильмы с его участием: «В ловушке времени», «Лара Крофт, расхитительница гробниц. Колыбель жизни». Действительно, трудно было найти актера лучше. Призрак не вызывает страха и притягивает своим магнетизмом. Бывший рок-музыкант, обладатель яркой демонической внешности и хриплого низкого голоса, отчаянного, разъяренного, убаюкивающего, никак не вписывающийся в каноны классических музыкальных постановок. Батлер привлекателен и тем, что не подчиняется ни голливудским стандартам внешности, ни оперным штампам.

Что касается декораций и здания «Оперы Попюлэр», где должны были проходить съемки, то они были построены без использования каких-либо специфических деталей. В итоге получился двухуровневый театр на 886 мест. Знаковой деталью интерьера и важной составляющей сюжета оказалась та самая шикарная люстра. В финале разгневанный Фантом обрезает трос, который держит эту массивную конструкцию, и люстра обрушивается на зрителей, вызывая пожар в здании оперы. Всего было сделано три варианта люстры: первая люстра для ежедневных съемок, вторая, сделанная из настоящих кристаллов «Svarovsky» за двадцать миллионов долларов — для съемок эпизодов с обрушением, и третья, предназначенная для съемок сцен, происходящих в 1919 году.

Но все-таки «Призрак оперы» трудно судить с позиций традиционных канонов кино. Все-таки, это не столько кино, сколько экранизированный мюзикл, и не столько мюзикл, сколько опера, удивительным образом попавшая в формат кино. И зрителя, который придет в кинотеатр, исключительно чтобы увидеть яркие картинки и занимательный сюжет, вряд ли удержат аляповатые костюмы оперных певцов, эффектное падение люстры или привлекательные актеры. Потому, что если его не привлекает музыка Вебера, то все старания режиссера Шумахера, все труды любимого оператора Ридли Скотта Джона Мэттисона окажутся напрасны. В то же время, если зрителя не привлечет работа известных мастеров кинобизнеса, то ему останется только слушать саундтрек к фильму, но он, к сожалению, содержит отнюдь не всю музыку, которая есть в киноленте.

Призрак оперы о чем сюжетСледует сказать огромное спасибо российским прокатчикам за то, что они не решились продолжать издевательства над английским языком, которое они продемонстрировали в титрах, и не стали дублировать вокальные партии «Призрака оперы», тем самым предоставив возможность зрителям услышать истинные голоса актеров. Ведь в том числе их отбирали и за умение петь. И они поют на протяжении всего фильма. Мы слышим сопрано Эмми Россум, тенор Патрика Уилсона, лирический баритон Жерара Батлера. Они исполняют сольные партии, каждый раз застывая в одной позе по несколько минут. Меняются яркие и мрачные декорации, стены театра сменяют готические пейзажи кладбища, а они поют, поют сами или с помощью дублеров. Их старания способны оценить только люди не очень близкие к музыкальному миру. Поскольку основные персонажи заметно хрипят, не достигая должных высоких нот, и их манера исполнения скорее напоминает эстрадное пение, нежели оперное. Голоса их нельзя назвать сильными, притягательными и волшебными, как это было обозначено в книге Леру, они скорее очень слащавы и слабы. А что касается исполнителя партии Призрака, то у харизматичного Батлера очевидны проблемы с дикцией. Свое черное дело сделала ориентация на массового зрителя, которому требуется одна запоминающаяся незамысловатая мелодия, простенькие голоса, запоминающийся мотив. И не важно, что в картине помимо The Phantom Of The Opera есть замечательные The music of the night, А ll i ask of you, Wishing you were somehow here again.

Призрак оперы о чем сюжетОдним из многочисленных парадоксов картины стала история с капризной примой Карлоттой, которую блестяще сыграла Мини Драйвер. По сюжету Карлотта бездарная, самодовольная прима оперного театра, чей голос и поведение всем неприятны. Но пожалуй, она единственная певица из череды актеров, о которой можно с полной уверенностью сказать, что у нее верная постановка голоса и есть темперамент. В реальности получается, что исполнительница Кристина поет несравнимо хуже, чем Карлотта! Что сразу вызывает несоответствие между тем, что мы слышим и видим. А ведь ключевая интрига сюжета состоит в обратном, и Призрак оперы влюбляется в прекрасный голос юной хористки и ненавидит пение примы театра. Что касается Призрака, то стараниями гримеров и усилиями режиссера он из безобразного монстра превратился в весьма сексапильного демонического персонажа, отнюдь не страшного, но талантливого и привлекательного. И привлекательность его настолько сильна, что он абсолютно вытесняет с экрана Рауля де Шанье, лишая его всякого обаяния и харизмы, отчего многие впечатлительные зрительницы так и не поняли, почему юная и прекрасная Кристина предпочла столь бледного и невзрачного юношу.

Пожалуй, эти и подобные им несоответствия способно объяснить лишь то, что фильм «Призрак оперы» — это картина сплошь состоящая из театральных условностей. Когда красавица — не красавица, а чудовище не чудовище, когда бездарность не бездарность, а талант — не талант, когда зима — не зима, а лето — не лето. Когда герои поют на английском языке, но разговаривают на русском, когда мы слышим как родные голоса актеров, так и дублированные, и все это переплетается безо всякой логики. И непонятно, кому и зачем нужна эта условность.

Призрак оперы о чем сюжетНо даже если все-таки акцентировать нереальность всего происходящего на экране. Даже если представить, что в сценах на крыше и на кладбище, когда вокруг не таял снег и повсюду был морозный туман, герои не замерзали и пар из их ртов не вырывался лишь потому, что действие происходило в сказке, на сцене, в придуманном мире. Даже если понять, что бездонные подвалы Оперы вполне могут таить в себе глубинные озера, речные каналы, сравнимые лишь с венецианскими, где можно как плавать, так и бегать по таинственным бесконечным коридорам и лабиринтам, утекающим куда-то в иную реальность, несоразмерную с габаритами здания оперного театра. Даже если представить, что красавец Жерар Батлер на самом деле уродлив, и что такой фантом как он мог полюбить такую Кристину как Эмми Россум, во что в принципе очень сложно поверить. Все равно это не оправдывает того, что создатели упустили уникальный шанс сделать картину (пусть наполненную условностями) не просто насыщенной яркими декорациями, пестрыми костюмами и крупными планами, но интересной, увлекательной, если бы просто акцентировали чуть больше внимания на чудесах, эффектных моментах, подобных эпизодам с загорающейся лампой или путешествию Призрака и Кристины по великолепным, таинственным лабиринтам подземелья. Ведь Фантом был гениальным архитектором, уникальным механиком, по книге он создавал ловушки, строил удивительные механизмы и творил чудеса наяву. Быть может тогда никто из зрителей не задумывался бы об излишней затянутости фильма, о бесконечных крупных планах Кристины, которая все смотрела и смотрела на зрителя широко распахнутыми глазами и открыв рот. Очень милая девушка напоминала человека, который в первый раз оказался перед телекамерой и не знает, как себя вести, отчего замирает с неподвижным напуганным лицом. И эта ее замороженность все никак не вписывается в рамки совершающегося вокруг, когда происходит столько трагических и волнующих событий.

Но то же самое можно сказать и обо всех главных героях картины. Впервые попав на сцену в качестве певцов, а не актеров, они не знают, что делать перед камерой. Если они начинают петь, то они перестают играть, если они начинают играть, то они перестают петь. Очень часто в самые напряженные и динамичные моменты, когда должна звучать барабанная дробь, когда эмоции должны зашкаливать персонаж вдруг замирает на месте, потому, что по правилам музыкального произведения ему следует допеть свою партию до конца.

Но все-таки, «Призрак Оперы» нельзя назвать откровенно плохим фильмом, впрочем, как и многие другие кинокартины. Недостатки есть всегда и везде, а решиться перенести музыкальное произведение в киноформат, да так, чтобы большая часть зрителей все-таки осталась довольна увиденным, сможет не каждый.

DVD-Video диск

Призрак оперы о чем сюжет

Дата релиза: 09.02.2005
Издатель в России:
CP Digital
Релиз: однодисковое издание, DVD-9
Видеоформат: PAL, 25 к/с
Видеобитрейт: 6-8 Мбит/с
Формат картинки: меню 16:9; фильм 2,35:1
Звуковая дорожка: Русская Dolby Digital 5.1 (448 Кбит/с), Английская Dolby Digital 5.1 (448 Кбит/с)
Субтитры: неотключаемые русские в моменты пения
Длительность диска: 135 мин.
Цена: 300 руб

Диск обладает великолепным анимированным главным меню.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *