Призрачная красота в чем смысл фразы
Фильм “Призрачная красота”: объяснение концовки
Человеческие действия управляются тремя абстракциями – любовью, смертью и временем – но это тоже субъективные понятия. Некоторые отвергают любовь, а некоторые безжалостно ее преследуют. Некоторые посвящают свое время прошлому, а некоторые посвящают всю свою жизнь лучшему будущему. В то время как некоторые больше всего боятся смерти, некоторые еще мертвы еще живыми. Основанный на этой убедительной предпосылке, фантастический фильм Дэвида Франкеля «Призрачная красота» разворачивается, как лепестки луковицы – луковицы, потому что история многослойна и пытается заставить вас плакать.
Хотя этому луку немного не хватает тепла, он дает достаточно материала для пережевывания и переваривания. История вращается вокруг отца и его друзей, которые пытаются помочь ему справиться с потерей, но их попыток оказывается недостаточно, чтобы сломать его оболочку. Обвинение в распространенной депрессии в современном мире и дань уважения кино и его вызывающим воспоминаниям силам, фильм по праву имеет звездный состав, изолирующий зрителей от экрана. Но мы забегаем вперед. Концовка разрушает иллюзии, поскольку придает смысл истории. Если вам было трудно расшифровать повествование фильма, позвольте нам помочь вам. В статье вы сможете прочитать объяснение концовки.
Настоящие ли актеры или иллюзия Говарда?
Актеры не являются ни полностью реальными, ни иллюзиями Говарда. В средневековье существовали эти пьесы, называемые пьесами о морали, – небольшие интермедии, которые вращались вокруг главного героя, который представлял бы человечество в целом. Главный герой будет пересматривать свои воспоминания, руководствуясь второстепенными персонажами, которые будут олицетворением абстракций. Кажется, что присутствие Эми, Бриджит и Раффи чисто аллегорическое.
Уит любит свою дочь, но его дочь не отвечает ему взаимностью, так как она узнала от его матери о случайных отношениях своего отца с другими женщинами. Уит страдает от недостатка любви, поэтому он преследует Эми/Лабовь. Клэр, посвятившая всю свою жизнь работе, мечтает о ребенке, но ее юность мимолетна. Поэтому она взаимодействует с Раффи/Время.
Наконец, Саймон, который умирает от множественной миеломы, признается об этом Бриджит/Смерть. Кажется, что персонажи Эми, Бриджит и Раффи созданы только для того, чтобы наполнить жизнь настоящих персонажей смыслом. В конце концов, Уит заглаживает свою дочь, Клэр ищет донора спермы, а Саймон сообщает жене новости о своей гибели. Когда история персонажей заканчивается, аллегорические актеры уходят.
Жена Мэдлин Ховард? Лечится ли депрессия Говарда?
Ховард идет в группу поддержки скорбящих под председательством милосердной Мэдлин. Они оба пострадали от потери ребенка, и взаимное горе помогает Мэдлин заслужить доверие Ховарда. Но в решающий момент, когда Ховард приходит в дом Мэдлин, Мэдлин заставляет его вспомнить имя своей дочери, и Ховард понимает, что он и Мэдлин страдают от одной и той же потери – смерти их 6-летней дочери Оливии.
Что означает последовательность домино?
Фильм больше всего говорит о терапевтической силе кино. Кино и театр – разные виды искусства, хотя этому фильму удается скрыть в себе театр. Вальтер Бенджамин сравнил разницу между этими двумя видами искусства через дуализм магии и хирургии. Театр, движимый его декоративным реквизитом и «deus ex machina», кажется волшебным зрелищем, а на сцене актеры театра становятся персонажами, которых они изображают.
С другой стороны, кино создает более доступную реальность, объединяя отдельные видеофрагменты, поскольку оно расширяет или сужает границы пространства и времени. Фактически, киноактер лишен возможности ассоциации. Поэтому последовательность домино имеет решающее значение в ее символическом воспроизведении фантазии, созданной в этом фильме. В любом фильме в экспозиционной сцене падает домино, а остальная часть истории естественным образом развивается до предопределенного конца. Более того, в нынешнем фильме задействовано множество известных актеров, и мы, как зрители, не можем отказаться от их культа личности.
Фильм никогда полностью не вкладывается в свою фантастическую историю, поскольку мы видим Уилла Смита в роли Уилла Смита, прежде чем мы увидим его в роли Говарда. То же можно сказать и обо всех остальных актерах. И даже тогда мы не можем не заметить, как притворный мир фильма оказывает глубокое воздействие на терапевтическое исследование горя и отсутствия. Фильм производит такое впечатление, потому что он побуждает аудиторию диссоциировать, объективировать и размышлять, перемещая видение внутрь себя.
Каждые 20-30 секунд моего обсуждения с Наташей фильма “Призрачная красота” я сопровождал звуком “Ууууххх”. Образовывашийся ком в горле, немного срывающийся голос и подступающие слезы на глазах выдавали меня с потрохами. Эта кинолента разорвала меня на куски во время просмотра, чтобы к концу собрать заново и отпустить на все четыре стороны с багажом поднятых в сюжете проблем и одаренных мыслей, которые, надо сказать, и без того часто заседали в моей голове. И не поделиться своими эмоциями по поводу “Призрачной красоты” я не мог.
Что чувствует отец, потерявший ребенка
Я не знаю, каким был бы мой эмоциональный фон, посмотри я фильм в статусе бездетного холостяка. Вообще, уровень сентиментальности у меня зашкаливает, что весьма необычно слышать от человека моего типажа: переломанный нос, шрамы на лице, борода и взгляд с прищуром. Смотрю я еще одну стоящую картину, пропитанную насквозь лирическими мотивами, и все, даже без потери типажа вся моя душа нараспашку.
Все-таки в любом статусе “Призрачная красота”, как творение кинематографа, была бы воспринята мной весьма тепло. Актерская игра Уилла Смита и Хелен Миррен вообще должны автоматом обеспечивать им номинации на Оскар; музыкальный ряд Теодора Шапиро, знакомого мне по фильму “Большой год”, и непосредственный сюжет, который трогает до мурашек – все это тот фон, который гарантировал успех картины в моем собственном чарте лучших фильмов. Но став отцом, я уже по-другому смотрю на вещи, связанные с детьми.
В целом это можно назвать кощунством, что я описываю своими эмоции по поводу фильма, в котором рассказана история отца, потерявшего дочку. Ведь кто-то в одном из залов по всему миру наверняка смотрел картину и не с пониманием относился к проблеме главного героя, а всем своим нутром, благодаря горькому опыту, понимал, что чувствует этот персонаж. И вот именно в момент осознания такой ситуации я понимаю, что никому и никогда не смог бы пожелать подобного горя. Потому что к такому нельзя подготовиться, и такую душевную дыру без рубцов время не залечит.
Что такое призрачная красота
Именно такой вопрос витал в моей голове после выхода из кинотеатра. Я чувствовал какую-то незавершенность, недосказанность. Ответом стало оригинальное название фильма – ‘Collateral Beauty’, переводится вроде “Сопутствующая красота”. Значительно буквальнее, не так романтично, нежели “Призрачная красота”, но зато понятен смысл словосочетания. Особенно если применять его к сюжету картины.
“Не упусти призрачную (сопутствующую красоту)…” Так сказала старушка, сидевшая рядом с женой главного героя напротив палаты с умирающей маленькой девочкой.
Человек, если не воспринимать его с чисто анатомической и в какой-то степени атеистической точки зрения, это не просто смесь костей, мяса, мышц, крови и других биологических материй. Мы храним о нем память не в голове, как ни странно. О близких и любимых нам людях мы помним сердцем. Мы знаем и ощущаем их душой. И даже если их со временем не станет, то сердце в отличии от мозга не сможет забыть ту душевную красоту, что дарило нам само существование любимого человека. И все это ничто иное как любовь. Именно любовь обладает тем записывающим внутри нас устройством, которое успевает запечатлеть в человеке все лучшее. Плохое запоминает мозг, поэтому плохое постоянно забывается. И горе тому, кто запоминает плохое сердцем, потому что это начинает пожирать его изнутри. И именно это произошло с главным героем фильма. Он съел себя, потому что позволил плохому событию записаться поверх хороших.
Фраза персонажа Эдварта Нортона, друга главного героя, разобрала меня вдоль и поперек, от одной стены кинотеатра до другой. Честно говоря, было обычное ощущение во время просмотра “Призрачной красоты”. К концу картины я, можно сказать, уже привык к такому состоянию. Так вот, он сказал, что когда впервые взял свою дочку на руки, то осознал, что потерял все прошлые представления о любви, потому что сам стал любовью. И вот именно эта фраза прекрасно охарактеризовывает мои ощущения, родившиеся чуть больше 1,5 года назад. Нельзя переставать быть этой любовью даже после самых страшных потрясений, потому что на смену нее придет тьма саморазрушения.
Мне давно не было так волнительно и одновременно так хорошо на душе от просмотра киноленты. Мое табу никуда не денется, и я все буду также гнать в сторону плохие мысли. Просто я укрепился во мнении, что должен с упоением наслаждаться каждым вздохом моего ребенка, каждой черточкой его лица и каждым событием в его жизни.
Рецензия на фильм «Призрачная красота»
«Призрачная красота» — сентиментальная рождественская история от режиссера Дэвида Фрэнкела, подарившего нам «Дьявол носит Prada» и «Марли и я». Хотя новый фильм в целом не отличается от большинства его прошлых работ, к сожалению, он больше смахивает на приуроченную к празднику отписку, вроде последних картин Гарри Маршалла. Фрэнкел собрал капустник из знаменитых актеров вовсе не затем, чтобы рассказать оригинальную историю, но выжать с их помощью как можно больше слез в канун Рождества.
Центральный сюжет возвращения Говарда к жизни гармонично перетекает к описанию личных трагедий его коллег и знакомых. И герой в перерывах между бродяжничеством и строительством лабиринта из домино на рабочем месте постепенно находит в себе силы двигаться дальше, пререкаясь с незваными гостями.
Обыгрывая канон диккенсовской сказки, Фрэнкел старается абстрагироваться от ее религиозных мотивов и показать трагедию утраты и ее преодоления вне божественного проведения. Но проблема состоит в том, что создателям не хватило фантазии и острого ума, чтобы предложить весомую альтернативу. Бесконечные диалоги и патетические рассуждения о смерти, любви и времени не отличаются глубиной и скорее смахивают на выдержки из школьных сочинений.
Фильм многим обязан сильному актерскому составу, способному и на пустом месте показать хорошую игру. Эдвард Нортон и Хеллен Миррен благодаря своей чарующей харизме ненадолго придают картине живости. Уилл Смит в несвойственной для себя драматической роли, весь фильм хоть и стонет со слезами на глазах, все же делает это выразительно и профессионально. То же касается и остальных, разве только Кира Найтли так и не вписалась в роль: ей достались самые слабые и нелепые реплики — о любви.
Как ни странно, но кроме актеров «Призрачную красоту» спасает от полного провала и вполне неплохой финал. Несмотря на умопомрачительную сентиментальность, по своей сути, ему удается вполне небанально закончить линии каждого персонажа и вывести из всего этого довольно внятный посыл. Впрочем, даже это не поможет избавиться от навязчивого чувства фальши, которым веет от фильма. Спекуляция на чувствах и эмоциях зрителя, вкупе с плакатными истинами о смысле жизни, рушит все очевидно добрые и почти миссионерские помысли создателей. При всем их желании, «Призрачной красоте» не удается стать ни запоминающейся, ни волшебной сказкой для всей семьи.
«Призрачная красота»: Рецензия Киноафиши
О Времени на скейтборде и о Смерти в синем берете
Уилл Смит в фильме «Призрачная красота»
Кира Найтли в фильме «Призрачная красота»
Когда смотришь «Призрачную красоту» ощущения без преувеличения странные. Да, фильм снят мастерски, к нему приложили руку не самые последние люди из мира кино. Например, режиссера Дэвида Фрэнкела – обладателя премии Оскар за короткометражку 1996-го года – вы знаете как автора «Марли и я», «Дьявол носит Prada» и т.д. Оператор Мариза Альберти тоже большой профессионал: работала со Скорсезе, с Аронофски. Оба они (оператор и режиссер) знают, как средствами кино визуализировать внутреннее состояние человека – и в «Красоте» это есть, это задевает зрителя, хватает его за живое.
Уилл Смит в фильме «Призрачная красота»
Повезло фильму и с актерами: команда собралась без преувеличения звездная. Уилл Смит, Кейт Уинслет, Кира Найтли (Любовь), невероятная Хелен Мирен (Смерть), Майкл Пенья… Работают они на совесть, себя не щадят. Но чувство, что с картиной явно что-то не так, всё равно не проходит. Думаю, что проблема в сценарии. Или даже в самой идее. Философская концепция фильма вовсе не кажется убедительной. (А уж на фоне смерти ребенка – тем более). К тому же, есть несколько сценарных дыр, и довольно грубых, что тоже картине не в плюс.
Уилл Смит и Кира Найтли в фильме «Призрачная красота»
— Постарайтесь не упустить призрачную красоту… (с)
Уилл Смит и Хелен Мирен в фильме «Призрачная красота»
И, на мой взгляд, словом «смерть» фильм вообще очень сильно злоупотребляет. Да, «Красота» создавалась, чтобы поддержать людей, попавших в беду, вернуть им веру в себя, веру в жизнь, но, по факту, разговоров о Смерти в картине гораздо больше, чем о Времени и о Любви. (Последняя вообще выглядит бедной родственницей, поселившейся на задворках – сцены с ней скомканы и по хронометражу минимальны). Боюсь, что в данном случае подобная терапия может иметь непредсказуемый эффект: если вы (не дай Бог!) недавно потеряли какого-то близкого вам человека, я не уверена, что фильм сможет вам помочь. Скорее, наоборот.
Кадр из фильма «Призрачная красота»
Но повторю еще раз: да, «Призрачная красота» отлично снята, да, отлично сыграна. Тем не менее, фильм напоминает скорпиона, который волей-неволей жалит сам себя: вся «философия» оказывается беспомощной перед фразой «моя дочь умерла» (еще и повторенной с маниакальной настойчивостью раз десять). И картина сразу разваливается, как разваливаются от одного единственного удара цепочки домино, которые так упорно выстраивает потерявший сам себя Говард…
В российском прокате с 14 декабря
Расписание и покупка билетов на фильм «Призрачная красота»
Призрачная красота в чем смысл фразы
Режиссер: Дэвид Фрэнкел
В главных ролях: Уилл Смит, Эдвард Нортон, Кейт Уинслет, Майкл Пенья, Хелен Миррен
Наоми Харрис, Кира Найтли
Продолжительность: 97 мин.
Рейтинги: IMDb — 6.8 (42 194); Кинопоиск — 6.9 (36 449)
Глава рекламного агентства после смерти дочери впадает в депрессию и пишет письма трём абстракциям — любви, смерти и времени. Его коллеги, чтобы совершить крупную сделку, нанимают троих актеров, которые должны поговорить с ним от имени адресатов его писем, тем самым пытаясь доказать его невменяемость и отстранить от управления компанией.
Сразу стоит отметить, что кинолента заявлялась как гламурная драма с кучей крутых актеров, с кассовым Уиллом Смитом в главной роли, с хорошим для драмы бюджетом (в 36 миллионов баксов) и душераздирающей историей, которой вы обязательно должны проникнуться и пролить под нее немало горьких каплей жидкости, вырабатываемой гардеровой или слёзной желёзами.
Включаем фильм. Что мы видим? Нам показывают минуту улыбающегося парня (ага, это именно он на фото выше), который типа любит жизнь, весел и горяч. А затем нам резко заявляют, что у него умерла дочь и по сути просто заставляют сопереживать. Кто он? Чем он интересен? Чем он нам симпатичен? А фиг его знает! НО У НЕГО ЖЕ УМЕРЛА ДОЧЬ, сопереживайте, простолюдины! Вам что, не жалко девочку? И тут я впервые впал в ступор при просмотре этого фильма. Потому что по сути зрителю сразу вручают листок с текстом, где его роль плачущего чувака, сопереживающего главному герою, уже прописана. А если зритель начинает недоумевать, почему его заставляют сопереживать придуманному и незнакомому человеку из фильма, то он просто бесчувственная скотина.
А вот вам несколько фоток Уилла Смита в зачетной шапке из киноленты, которые мне даже не пришлось долго выискивать. Парень страдает 🙁
Самое интересное, что депрессия главного героя в исполнении Уилла Смита настолько гипертрофирована, что смотреть на происходящее без недоумения просто невозможно. Но у него же 2 года назад умерла дочь, давайте сделаем его мегастрадальцем, который превратил свои страдания в какой-то ультрамазохизм, пересекающийся с эгоизмом и пофигизмом на всех остальных окружающих его людей, которые, к своему несчастью, остались живы. Да пофигу на друзей, на жену, я же такой несчастный, дочь ведь умерла. А то, что остальные близкие люди как бы тоже хотят любви и внимания, так это их проблемы, они же не умерли. Складывается ощущение, что герой любит не дочь, а самого себя, а страдания по дочери — это лишь повод показать себе самому, какой он хороший и крутой, раз так по ней страдает. Короче, человек решил свои страдания прокачать до 80 левела. И знаете что? У него получилось.
Давайте попробуем рассмотреть этого героя получше. Ой, а оказывается, что рассматривать-то и нечего. Где его цель? Где его борьба? Где его эволюция? Может в щетине? Он просто существует, пишет письма, играется с домино (видимо, он еще и аутист) и катается на велосипеде. Всё! Ну, правда, всё. Больше нам ничего о нем неизвестно. Давайте спросим у сценаристов, как он должен выйти из депрессии? А им просто всё равно. Сочувствуйте амёбе, дорогие зрители, и всё.
Ок, отстанем на время от главного героя и обратимся к другим персонажам, которых тут множество. Что мы видим? А опять же ничего. Ни один из них не раскрыт в достаточной мере. По сути это не люди, а функции. Нет, актеры молодцы, в их уровне не приходится сомневаться, но сценарий, к сожалению, настолько дебильный, что это просто нивелирует все их старания. Сюжетные линии каждого из второстепенных персонажей — это просто набор из нескольких сцен, которые призваны лишь обозначить происходящее. Ну а чего ждать, если каждому из них достался лишь огрызок сценария?
Теперь о завязке. Она невероятно абсурдна. Ну подумайте сами. Друзья главного героя, сходящего с ума, решают подкинуть дровишек в костер безумства и доказать ему, что он действительно сбрендил. А зачем? А чтобы из-за его невменяемости отстранить парня от управления компанией и совершить без него выгодную сделку. Короче, из-за бабок, как обычно. И что же они для этого делают? У них возникает просто гениальная идея. Они нанимают троих актеров, чтобы те (ОМГ!) исполнили роли адресатов его писем — любви, смерти и времени — и поболтали с парнем. Эти разговоры они собираются записать на видео, а затем собеседников своего друга убрать с помощью компьютерных эффектов, типа главный герой разговаривает с пустотой. не спрашивайте.
Я могу представить, чтобы это пришло в голову одному идиоту, что маловероятно. Но три идиота на два квадратных метра — это слишком. Как они в фирме-то крупной работали с такими головами? Просто представьте, сколько факторов должно совпасть, чтобы их план сработал. Ну ок, даже если опустить это. а что с моралью? Ничего. Ведь персонажи решили так: давайте поехавшего друга ввергнем в еще большее сумасшествие, ради выгоды. Давайте покажем ему, что он правда чокнулся. Это же всего лишь друг. В общем, они не просто идиоты, они еще и мерзавцы. Молодец, конечно, главный герой, хороших друзей себе нашел. Впрочем, учитывая все вышесказанное о нем, это неудивительно. Каких еще друзей мог найти такой человек? Два года его так называемые друзья ничего не делали, а тут вдруг решили заработать бабла. Ну норм, чо.
Я не знаю, что подумали все эти именитые актеры (если вы не в курсе, то в фильме, помимо Уилла Смита, играют такие крутые ребята, как обладатель «Золотого глобуса» Эдвард Нортон, обладательница «Оскара» Кейт Уинслет, еще одна обладательница «Оскара» Хелен Миррен, Кира Найтли, которая дважды номинировалась на «Оскар», и Майкл Пенья, известный по фильмам «Патруль», «Марсианин», «Человек-муравей» и многим другим) после того, как после съемок впервые посмотрели это кино, но у меня бы на их месте было большое удивление с последующим тройным фейспалмом.
Дальше нанятые актеры, играющие абстракции, начинают действовать. Что мы видим? А видим мы и слышим просто фантастические диалоги. Даже в книгах чистейших как слеза христианского младенца попсятины и банальщины от Пауло Коэльо такого нет. Красивые, но абсолютно ничего не значащие фразы. Громкие слова, которые мы миллион раз слышали и читали. Пафос, ваниль, розовые сопли, приторность — всё есть в этом фильме. Хотите почувствовать себя в ванильных пабликах из «Вконтакте», не вступая в них? Включайте «Призрачную красоту».
Нет, я хорошо отношусь к трогательным фильмам, будучи сентиментальным чуваком, но это кино совсем не трогательное. Сценарий и сюжет — это просто дешевый развод. От такой трагедии Шекспир сейчас в своем гробу не просто переворачивается, а создает сейсмические волны.
Хотите еще цитату из фильма? Вот:
— Постарайтесь не упустить призрачную красоту…
Вы это серьезно?! Р-р-р-р-р.
Хотя чего это я? Хорошая фраза. Ну, вряд ли же фиговую в фильм, в котором столько крутых актеров играет, засунут. Вполне можно ее использовать в подобных моментах.
Кстати, кто-то понял, что авторы фильма хотели сказать зрителю? Кто смотрел фильм? Может расскажете мне? Какая мысль должна возникнуть у людей в конце? Ну, кроме того, что они побывали в деревне дураков. Может есть какой-то глубинный смысл? По-моему, его там нет от слова совсем.
Кстати, о концовке. Последняя сцена — это верх пафоса, верх банальности, верх второсортности. (ДАЛЕЕ В ЭТОМ АБЗАЦЕ СПОЙЛЕР!) А-ля «они заслужили свои крылья». Нет, спасибо, в звезду (смерти) такие приемы. На них уже штампы негде ставить. Они уже лет 20 используются, как объекты пародий (свежий пример — в фильме «Рождество»), а тут нас на полном серьезе заставляют это кушать да еще и так нагло и нелепо. Мост, махание ручками, три фигуры. Надо было еще сделать, чтобы они начали растворяться в воздухе — тогда был бы полный набор. И самое ужасное, что я, блин, знал, что так всё и будет. Надеялся, конечно, что это в фильм не засунут, но все равно знал. Ну а как еще может закончится такой безвкусный фильм? Эх.
Плюсы? Они есть. Картинка у фильма красивая, монтаж отличный, музыка приятная. С этим спорить трудно. Также главный твист показался мне неплохим, хотя я уверен, что разгадал бы его, если бы смотрел этот фильм более вовлечено, но этого, к сожалению, совсем не хотелось. Всё. Всё остальное на каком-то паршивейшем уровне. Короче, «Призрачная красота» — это полуторачасовой клип группы «Syrup Boys». Не ищите, такой не существует. вроде.
Вердикт (в нем будет мой пафосный призыв — будьте осторожны!):
В этот раз я согласен с кинокритиками, которые просто растоптали это кино. Не покупайтесь на мокрые глаза Уилла Смита! Если купитесь, Голливуд поймет, что это работает и будет делать такую фигню и дальше. Это сопливо-картонный Голливуд — худшее его проявление. Не стоит такое наших зрительских слез. Это бездарное кино, которое все забудут через месяц. Уже скоро оно уйдет в царство банальных и пустых фильмов, но даже там опустится на самое дно, так как есть другие кинокартины, пребывающие там же, но сделанные гораздо лучше. Я понимаю, что рецензия получилась эмоциональной, за что прошу прощения. Просто фильм по-настоящему возмутил. И теперь уже герои, которые решили подзаработать, кинув друга, напоминают мне создателей этого фильма, которые так нагло решили развести зрителей самыми дешевыми приемами.
Можно ли смотреть этот фильм с пивком?
Этот фильм не стоит вообще смотреть. Лучше взять 4 банки «Хугардена» и включить «Достучаться до небес» или «Форреста Гампа». Или пойти на шашлыки.