Призрачная красота про что
Смысл фильма «Призрачная красота»
Ключевая тема фильма «Призрачная красота» — потеря ребёнка. Каждый из главных героев в определённом смысле теряет детей.
В центре — история Говарда и Мэделин. Их дочь погибла от редкой формы рака. Саймон смертельно болен и понимает, что скоро ему придётся расстаться с сыном, который едва ли запомнит его. Дочь Уита не подпускает к себе отца, так как считает его предателем. Клэр отложила создание семьи ради карьеры и понимает, что ей уже слишком поздно заводить собственного ребёнка.
Сначала мы знаем только о трагедии Говарда — и о том, что он не может вернуться к нормальной жизни уже два года. Говард отказывается принять то, что произошло. Отказывается назвать имя дочери и её диагноз; отказывается поставить подпись на бумаге, подтверждающей, что Оливии больше нет; отказывается принимать предложение о продаже компании…
Но постепенно раскрываются личные драмы каждого из троицы его друзей-коллег — и становится ясно, что не только Говард отрицает очевидное. Саймон, Клэр и Уит пытаются подавить собственные терзания и старательно скрывают их от окружающих. Но всех троих выручают те самые актёры, которых они наняли — или думали, что наняли.
На самом деле каждому из друзей Говарда нужна помощь — не меньше, чем самому Говарду
Кем на самом деле были актёры?
Эми приходит на кастинг в рекламное агентство, где работают друзья, с единственной целью — заманить их в старенький театр, где уже поджидают Бриджит и Раффи. Эми привлекает внимание Уита и заставляет его следовать за ней. Яркая красная шапочка, которая не даёт Уиту потерять Эми из виду, разумеется, тоже часть плана.
Представим на минуту, что Эми — обычная девушка, актриса, которая хочет получить роль в рекламе. Тогда её действия кажутся крайне нелогичными. Зачем убегать с кастинга? Она якобы опаздывает на репетицию — но это лишь любительская постановка, которую она готовит вместе с приятелями. Что мешало Эми предупредить их, что она задержится на кастинге.
Однако сама Эми старательно делает вид, что вся затея с обманом Говарда ей не нравится. Не стоит этому верить — это лишь актёрская игра. Да, игра бессмертной сущности, которая притворяется актрисой, которая играет бессмертную сущность…
Эми (Любовь) делает вид, что ей не нравится затея Уита, но не стоит этому верить — она сама заманила друзей на «репетицию»
Каждый из трёх друзей не ладит с одной из абстракций. Уит — с Любовью: из-за мимолётных увлечений он разрушил семью и потерял доверие дочери. Клэр — со Временем: она думает, что уже не сможет завести ребёнка из-за своего возраста. Саймон — со Смертью: он боится рассказать семье о своём диагнозе. У Говарда проблемы со всеми тремя.
Позже оказывается, что Бриджит успела помочь ещё одной героине нашей истории — Мэделин. Слова Бриджит о призрачной красоте помогают Мэделин не только принять собственную трагедию, но и стать опорой для других родителей, потерявших ребёнка. А что же с Говардом?
Бриджит (Смерть) объясняет Саймону, что он лишает своих близких возможности попрощаться с ним
Отношения Говарда и Мэделин
Говард и Мэделин, которые на протяжении всего фильма вели себя как незнакомцы, в финале оказываются мужем и женой. Зачем же они притворялись всё это время.
Возможно, поведение Говарда выглядит странным. Но отказываться узнавать свою бывшую жену — не более странно, чем отправлять письма Любви, Смерти и Времени, верно?
В своей прощальной открытке Говард написал Мэделин: «Если бы только мы могли снова стать незнакомцами». Спустя два года, ничего не зная о жизни друг друга, они действительно стали незнакомцами. Мэделин не знает, что Говард медленно сходит с ума в одиночестве, что он пустил на самотёк свою жизнь и дела компании.
Сама Мэделин проделала огромную работу над собой и даже нашла в себе силы помогать другим. Она предполагает, что и Говард смог оправиться — поэтому поначалу она так сильно давит на него, заставляя назвать имя дочери. Но очень скоро Мэделин понимает, что Говард всё ещё не пережил трагедию. Тогда она меняет стратегию и решает ему подыграть. Теперь они — просто незнакомцы.
Говард и Мэделин ужинают вместе — это одна из ключевых сцен фильма. Мэделин рассказывает о смерти дочери так, будто бы речь идёт только о её ребёнке. Сам Говард всё ещё не в состоянии выразить свою боль, но он уже готов выбраться из клетки и ждёт, что Мэделин поможет ему в этом. И Мэделин помогает.
Мэделин лучше других понимает идею призрачной красоты
Смысл финала
Мэделин продолжает мягко подталкивать бывшего мужа к принятию случившегося и наконец заставляет его назвать имя их дочери. Самое тяжёлое для обоих позади, и супруги начинают отношения с чистого листа. Ранее Мэделин призналась, что всё ещё любит Говарда — очевидно, это чувство взаимно.
Альтернативное объяснение
Выше я изложила версию, кажется мне наиболее логичной и убедительной. Но если эта трактовка недостаточно реалистична для вас, то вот вам альтернативное объяснение смысла фильма и концовки. Актёры, которых нанял Уит и компания — действительно обычные смертные люди, и они отлично вжились в свои роли. Актёры смогли помочь каждому из друзей разобраться со своими проблемами — но лишь потому, что те услышали от них слова, которые боялись сказать себе сами.
Смысл названия
В оригинале фильм называется Collateral Beauty. Более точный перевод английского collateral — «побочная», «второстепенная». Возможно, название «Побочная красота» звучало бы странно, зато оно отражает идею фильма.
Ни один из героев уже не сможет жить в идеальном мире счастливой семьи, но зато каждому из них жизнь подарила неповторимый опыт. Для Мэделин это возможность помогать другим родителям. Для Говарда — заново обретённая любовь Мэделин. Для Саймона — тепло последних дней, которые он проведёт в кругу любящей семьи. Для Уита — общение с дочерью, которую ему приходится отвоёвывать у отчима. Для Клэр — воспитание ребёнка, который не будет ей родным.
В конечном счёте, понимание побочной красоты — это мудрость, способность принимать жизнь такой, какая она есть, вместе со всей болью и страданиями.
«Призрачная красота»: Рецензия Киноафиши
О Времени на скейтборде и о Смерти в синем берете
Уилл Смит в фильме «Призрачная красота»
Кира Найтли в фильме «Призрачная красота»
Когда смотришь «Призрачную красоту» ощущения без преувеличения странные. Да, фильм снят мастерски, к нему приложили руку не самые последние люди из мира кино. Например, режиссера Дэвида Фрэнкела – обладателя премии Оскар за короткометражку 1996-го года – вы знаете как автора «Марли и я», «Дьявол носит Prada» и т.д. Оператор Мариза Альберти тоже большой профессионал: работала со Скорсезе, с Аронофски. Оба они (оператор и режиссер) знают, как средствами кино визуализировать внутреннее состояние человека – и в «Красоте» это есть, это задевает зрителя, хватает его за живое.
Уилл Смит в фильме «Призрачная красота»
Повезло фильму и с актерами: команда собралась без преувеличения звездная. Уилл Смит, Кейт Уинслет, Кира Найтли (Любовь), невероятная Хелен Мирен (Смерть), Майкл Пенья… Работают они на совесть, себя не щадят. Но чувство, что с картиной явно что-то не так, всё равно не проходит. Думаю, что проблема в сценарии. Или даже в самой идее. Философская концепция фильма вовсе не кажется убедительной. (А уж на фоне смерти ребенка – тем более). К тому же, есть несколько сценарных дыр, и довольно грубых, что тоже картине не в плюс.
Уилл Смит и Кира Найтли в фильме «Призрачная красота»
— Постарайтесь не упустить призрачную красоту… (с)
Уилл Смит и Хелен Мирен в фильме «Призрачная красота»
И, на мой взгляд, словом «смерть» фильм вообще очень сильно злоупотребляет. Да, «Красота» создавалась, чтобы поддержать людей, попавших в беду, вернуть им веру в себя, веру в жизнь, но, по факту, разговоров о Смерти в картине гораздо больше, чем о Времени и о Любви. (Последняя вообще выглядит бедной родственницей, поселившейся на задворках – сцены с ней скомканы и по хронометражу минимальны). Боюсь, что в данном случае подобная терапия может иметь непредсказуемый эффект: если вы (не дай Бог!) недавно потеряли какого-то близкого вам человека, я не уверена, что фильм сможет вам помочь. Скорее, наоборот.
Кадр из фильма «Призрачная красота»
Но повторю еще раз: да, «Призрачная красота» отлично снята, да, отлично сыграна. Тем не менее, фильм напоминает скорпиона, который волей-неволей жалит сам себя: вся «философия» оказывается беспомощной перед фразой «моя дочь умерла» (еще и повторенной с маниакальной настойчивостью раз десять). И картина сразу разваливается, как разваливаются от одного единственного удара цепочки домино, которые так упорно выстраивает потерявший сам себя Говард…
В российском прокате с 14 декабря
Расписание и покупка билетов на фильм «Призрачная красота»
Все отзывы о фильме Призрачная красота
Лучшие отзывы о фильме «Призрачная красота»
Любовь, время и смерть
Люди постоянно обращаются ко Вселенной (с)
Так классно бывает, когда бежишь от любой информации о фильме, а в кино тебя буквально «накрывает» трейлер проекта и ты уже не может с собой ничего поделать, и ждешь, не дождешься начала проката. С «Призрачной красотой» у меня было именно так, я влюбился в этот фильм за неполные две с половиной минуты его ролика и до просмотра только строил догадки, как же создатели распределят и объяснят все, что будет происходить на экране.
Говард потерял ребенка и замкнулся в себе. Друзья-коллеги пытаются вытащить его из депрессии, нанимают частного детектива и рассуждают, как отобрать у него заветное количество акций, чтобы удержать их общую фирму на плаву. Они узнают, что Говард пишет письма Любви, Времени и Смерти и решают оттолкнуться от этого.
Дэвид Фрэнкел, когда-то давно снял уже классическую историю – «Дьявол носит Прада», а потом и слезовыжималку «Марли и я», а с «Призрачной красотой» просчитался. В ней нет ничего и тем более оригинального, она давит на правильные эмоции и чувства, но только для тех, кому это нужно. В остальном, это очередное околпачивание зрителя и виртуозное умение вести разговор на банальные уже по сто раз виденные и слышанные темы.
Сценарист Аллан Лобб пишет все подряд. Начиная от мюзикла «Рок на века» и заканчивая карточной историей «Двадцать одно». В этом то и проблема, что он не знает, как остановиться и уделить чему-то, действительно стоящему нужное количество времени. Его герои обрывисты, как и история, он говорит о стандартах и прочем, при этом плохо представляя, как и чего вообще происходит. Играя на территории Шьямалана Лобб попросту сбрасывает все, что ему удалось откопать и быстренько завершает историю, только бы к нему не было никаких претензий.
Уилл Смит теперь не играет в простых фильмах, да здесь есть, где развернуться, поплакать или там еще чего. Но его герою не хочется сопереживать, а разве что пнуть, или хотя бы воды ему в лицо брызнуть, чтобы он уже наконец-таки пришел в себя, а не бегал от всех.
Троица Кейт Уинслет, Эдварт Нортон и Майкл Пенья – просто чудесные, каждому есть, что играть, говорить и показывать зрителям. А то, что они все время стукаются о невидимую стену с преградами, так это только по вине нерасторопных киношников.
Тройка Миррен, Найтли, Латимор тоже по-своему хороша, они заигрываются в своих образах и исполняют, что-то свое только им и понятное.
Отмечу и Наоми Харрис, которая наконец-таки сыграла что-то, что можно и желательно отметить.
Композитор Теодор Шапиро написал вдохновляющую музыку, которая помогает героям и зрителям прийти в себя и найти силы двигаться дальше.
«Призрачная красота» это такая обманка в обманке с кучей классных идей, мыслей и красочных кадров, которые никого не трогают, как и слова, произносимые героями, просто улетающие в пустоту. Что в итоге: сюжет, оставляющий массу вопросов и главный вопрос, зачем было вообще заморачиваться, если сказать все равно было нечего.
Психология личности и психологическое кино
Страницы раздела «Психологическое кино»
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ
Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.
В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.
Второй раздел содержит список «психологических» фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме «Психологическое кино» на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395
В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.
Призрачная красота / Collateral Beauty
Страна: США
Год: 2016
Режиссер: Дэвид Фрэнкел
Время: 01:34:26
В главных ролях: Уилл Смит, Кира Найтли, Кейт Уинслет,Эдвард Нортон, Наоми Харрис, Хелен Миррен, Майкл Пенья, Кайли Роджерс,Энрике Мурсиано, Тосико Онидзава.
13 комментариев:
Куваева Мария ППО-41
Что мы привыкли видеть в фильмах о любви? Банальные сюжеты, которые повествуют нам об истории какой-либо парочки. Не все, конечно, но большинство из них. И знаете, я очень люблю всякие подобные фильмы, особенно, если они с интересным сюжетом. Этот фильм тоже про любовь. Но тут нам показана совершенно другая история. И она не может не зацепить.
Я постараюсь быть краткой и затронуть только то, что поразило меня больше всего в фильме.
Говард был весьма успешным рекламщиком, он был счастливым человеком, у него прекрасная и любящая семья. Но в один день всё меняется. И из-за этого он впадает в жуткую депрессию.
Друзья Говарда начинают беспокоиться из-за его состояния. Компания чуть ли не рушится, но еще хуже — рушится жизнь Говарда. И они не могут этого допустить.
Ушакова Марьяна, ППО-41
Прекрасная сюжетная линия фильма не оставила меня равнодушной. Потеря ребёнка — это большое горе. От этого невозможно оправиться до конца, но и забыть нельзя. Такая боль остаётся вечным шрамом на сердце. «Призрачная красота» — необычайно правдивый фильм, он и не пытается нас убедить в том, что подобные жизненные драмы можно пережить без потерь. Всё показано предельно честно: «нет, это не пройдёт». Замыкаться в себе — это выход, но временный, в одном лишь себе спасения не найти. Придётся ещё раз попытаться довериться этому миру, ещё раз попытаться построить своё хрупкое счастье, пусть и нет никаких гарантий.
«Призрачная красота» – это умение увидеть что-то прекрасное, ни смотря ни на что.
Замахова Виктория ППО-42.
Фильм «Призрачная красота» в конечном счете считаю шедевром. Но пришла к этому мнению не сразу, а лишь в самом конце, поняв весь смысл фильма и каждых героев по отдельности.
Еще мне очень понравилась фраза «Смерти», что не надо отнимать у близких возможность с тобой попрощаться. Я вспомнила, что в кругу моих близких родственников так уже 2 раза сделали, не сказали болевшим об их боли и пожилой маме о том, что умирает ее сын. Я тогда всячески приложила усилия, чтобы они увиделись и попрощались, и получилось так, что буквально через 2 дня сына не стало. Вообще все это очень страшно. Но считаю, что близкие имеют право знать все, что с тобой происходит.
Призрачная красота, 2016
Главный герой работает в рекламном агентстве в Нью-Йорке. Не так давно в его личной жизни произошла трагедия, ввергнувшая его в тяжелейшую депрессию. Его коллеги пытаются помочь и разрабатывают нетрадиционный план по возвращению друга обратно на твёрдую почву, однако план срабатывает неожиданным для коллег образом.
Призрачная красота смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Новый фильм оскароносного режиссёра Дэвида Фрэнкела («Марли и я», «Дьявол носит Prada», сериал «Секс в большом городе») «Призрачная красота» собрал в себе поистине впечатляющий звёздный состав. Главную роль исполнил Уилл Смит («Семь жизней», «Люди в чёрном», «Отряд самоубийц»). Также в съёмках приняли участие такие известные актёры, как Кейт Уинслет («Титаник», «Джобс»), Кира Найтли («Пираты Карбиского моря», «Искупление»), Хелен Миррен («Королева»), Эдвард Нортон («Бойцовский клуб»), Майкл Пенья («Марсианин», «Человек-муравей») и Наоми Харрис («Такой же предатель, как и мы»).
В центре сюжета фильма «Призрачная красота» герой по имени Говард, который пережил ужасную трагедию и впал в затяжную депрессию. Его друзья и близкие больше не могут видеть, как он страдает, и поэтому придумывают решение всех его проблем. Однако очень часто задуманное очень отличается от действительного, и ситуация приобретает совершенно неожиданные обороты.
— Изначально к актёрскому составу была прикреплена Руни Мара, однако по неизвестным причинам она выбыла из проекта
— Роль Уилла Смита изначально должен был играть Хью Джекман
— Режиссёром картины был назначен Альфонсо Гомес-Рехон («Я, Эрл и умирающая девушка»), однако покинул проект из-за разногласий со студией
— Одна из главных ролей была предложена Рейчел МакАдамс, однако она не отклонила его из-за занятости в «Докторе Стрэндже»
— Наоми Харрис и Кира Найтли уже играли вместе в фильме «Пираты Карбиского моря: На краю света»
— Любовь, альтер-эго персонажа Киры Найтли, в фильме зовут Aimee Moore, имя Aimee происходит от французского слова aimer, что означает «любить»
— В финальных титрах играет специальная версия песни Let’s Hurt Tonight, которую исполняет группа OneRepublic
— По большей части съёмки проходили на натурных объектах в Нью-Йорке, что зачастую приводило к неизбежным импровизациям