Признаки предметов 2 класс что это

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. 2-й класс

Класс: 2

Тип урока: урок изучения нового материала.

Место урока в системе уроков: вводный урок.

Педагогическая технология: игровая деятельность, проблемное обучение, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Учебник: русский язык Т.Г.Рамзаева

1.Организационная часть урока

3.Сообщение темы урока.

4.Закрепление пройденного материала

5.Самостоятельная работа

8.Домашнее задание.

Цель урока: сформировать у учащихся знания об имени прилагательном как о части речи, о его взаимосвязи с именем существительным.

формировать умения ставить к имени прилагательному вопрос;

развивать коммуникативные навыки и словарный запас учащихся;

воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: карточки для работы в паре, кружочки для самооценки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

– Я заметила, что вы уже неплохо знаете русский язык. Зачем же нам изучать его дальше, причем ежедневно? Может, достаточно?

– Нет. Русский язык нужен каждому человеку, т.к. есть еще много правил, которые мы ещё не изучали. А современные люди должны быть грамотными.

– Ну, если для вас это так важно и нужно, не будем терять ни минуты и приступим к работе.

II. Чистописание.

Физкультминутка для глаз.

– Откройте тетради, запишите число.

– На второй строке запишите соединение слогов “жи – ши”.

– Обратите внимание на соединение букв.

– Дайте характеристику согласных звуков.

– Как называется данная орфограмма?

– Подберём слова с данной орфограммой.

**Жизнь, ожил, ежи, животные, коржи. (запись на доске)

– На какой вопрос отвечают данные слова?

– Что они обозначают?

III. Изучение нового материала.

1.Закрепление изученного материала. (Выборочное письмо)

– Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Нужно выписать из стихотворения только слова обозначающие действие предметов.

– На какие вопросы отвечают слова обозначающие действия предметов?

В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.

2.Наблюдение над ролью имён прилагательных.

Город, городок, городской, пригород. (на доске)

– Прочитайте слова. Найдите лишнее слово.

(Городской. Все слова – имена существительные, отвечаю на вопрос “кто?” “что?” А слово “городской” отвечает на вопрос “какой?”)

– Про что мы можем сказать городской? (транспорт, парк. )

Цель: – Сегодня мы будем говорить о словах, обозначающих признаки предметов.

– Посмотрите внимательно на данные картинки. (картинки на доске)

– Подберите к каждой картинке подходящие по смыслу слова.

– Почему вы подобрали именно эти слова? (описывают)

– Какие вопросы вы задавали к данным словам?

вывод: Итак, существительные называют предметы.

Но мало назвать окружающие нас предметы, нужно ещё суметь отличить их друг от друга. Сделать это можно по различным признакам: форме, цвету, весу, вкусу, запаху.

И первые помощники людям в этом деле – это прилагательные. Это они бесконечно отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Это они называют признаки предметов.

3. Работа над правилом.

– Откройте учебник на странице 29.

– Что обозначает имя прилагательное? (Называют признаки предметов.)

V. Физкультминутка

VI.Закрепление изученного материала.

На зеленой ножке. (Ландыш.)

— Подберите имена прилагательные к этому цветку?

**Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет. (солнце)

– Подберите имена прилагательные к этому слову?

– Что могут называть имена прилагательные? (Цвет, форму, размер, вкус, материал, из которого сделаны предметы.) таблица

– У вас на партах лежат карточки. Выпишите из данных слов, только слова обозначающие признак предмета.

**Гром, жалкий, мышь, короткий, морозный, машина, колючий, луна, длинный, автобус, низкий.

**Квадратный, мороз, мяч, круглый, луна, прямоугольный, точка, весёлый, туман, зелёный, смешной.

**Сметана, умный, стекло, белый, гость, тетрадь, ласковая, тёмный, небо, хрустальный, клубок.

– Составьте с соседом по парте 3 предложения с данными словами.

(Зачитывание лучших предложений)

VII. Итог урока.

– Что такое имя прилагательное?

– На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

– Что могут называть имена прилагательные?

VIII. Рефлексия.

– У вас на патах лежат по 3кружочка: красный, зелёный, жёлтый.

– Оцените свою работу на уроке.

– Если у вас на уроке всё удалось, поднимите – зелёный кружочек, если испытывали трудность – жёлтый, если вы так и не поняли тему урока – красный.

IX. Домашнее задание.

– с. 30 упр. 270, правило. (с объяснением учителя)

– ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!

Урок русского языка во 2 классе по теме: Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

**Урок представлен в традиционной форме. На уроке идёт первоначальное знакомство с именем прилагательным, как части речи. Отрабатывается умение работать в парах; развитие творческих способностей учащихся: совместно составлять небольшие тексты.

Источник

Слова, обозначающие признак предмета в русском языке, обычно изучают в 1 — 2 классе. Но далеко не все способны вспомнить то, что изучали в начальной школе. Иногда приходится обращаться к дополнительным источникам, чтобы освежить знания.

Что такое признак предмета

Признаком предмета называются его отличительные свойства, описательные слова, дающие объекту характеристику. Подбору подходящих слов способствует наблюдение за различными объектами.

Признаки предметов 2 класс что это

Например: красный мяч. Предмет здесь обозначен словом «мяч», а отличает его от любых других подобных предметов и подчёркивает его уникальность слово «красный», являющееся его признаком.

Объекты могут различаться по цвету, по форме, по размеру, по назначению, по запаху, по вкусу, по материалу, из которого сделаны, по пространственным, временным, эмоциональным и по многим другим качествам.

Часть речи, обозначающая признак предмета

В русском языке признак предмета чаще всего обозначается именем прилагательным, отвечающим на вопросы «Какой?», «Чей?» и другие подобные. В предложениях имя прилагательное играет роль определения.

Прилагательные могут изменяться следующим образом:

по родамсиний, синяя, синее;

по падежамзелёный, зелёного, зелёному, зелёный, зелёным, о зелёном;

по числамбелый, белые;

по форме (полная или краткая) – красныйкрасен.

Признаки предметов 2 класс что это

Существуют и другие части речи, описывающие признак предмета: причастие и наречие. По школьной программе с ними ученики знакомятся позже.

Причастие характеризует объект по действию. К нему можно задать вопросы: «Какой?», «Что делающий?», «Что делавший?», «Что сделавший?».

Например: бегущий, кричавший, покрасневший.

Наречие может означать признак действия, объекта или другого признака. Оно отвечает на вопросы: «Как?», «Где?», «Куда?», «Когда?», «Какой?» и другие.

В следующих примерах признаком предмета выступает наречие и находится в связке с именем существительным: шапка (какая?) набекрень, рубашка (какая?) наизнанку.

Примеры слов, обозначающих признак предмета

Как уже было сказано, один и тот же объект может иметь множество характеристик.

Признаки предметов 2 класс что это

Ниже приводятся некоторые примеры слов, обозначающих признак предмета, среди которых есть прилагательные и причастия:

по цветубелый, зеленоватый, тёмно-красный, ярко-оранжевый, светло-голубой, иссиня-чёрный;

по формекруглый, квадратный, конусообразный, трапециевидный;

по свойству – хрупкий, хороший, тёплый, явный;

по размерубольшой, увеличенный, уменьшившийся;

по назначениюхирургический, водительские, военно-воздушный, баскетбольный;

по запаху и вкусуароматный, пряно-душистый, пахучий, кисло-сладкий;

по материалу изготовления или составудеревянный, полиэтиленовый, молочный, шоколадный, шерстяной;

по характерудобрый, скромный, смешливый, грубый;

по действиюбегущий, расстроившийся;

по пространственному отношениюлесной, прибрежный, поволжский, северо-атлантический, подмосковный;

по временному отношениювчерашний, позапрошлогодний, предрассветный;

по эмоциональной окраскевесёлый, апатичный, гневный, счастливый, равнодушный;

по принадлежностимамин, дедушкин, кошачий, организационный, федеральный;

по количествутрёхэтажный, двуногий, пятипалый, раздвоенный, троящийся.

Источник

Как научить детей определять свойства и признаки предметов?

Признаки предметов 2 класс что это

Худякова Елена Вячеславовна
воспитатель
МБОУ «Аганская ОСШ» дошкольные группы
п. Аган, Нижневартовский район

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2019г.

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ?

Что такое предмет?

Предмет – это всевозможные окружающие нас вещи, живые существа, животные, растения, явления природы.

У каждого предмета есть признаки, которые отличают его от другого предмета.

Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по материалу, из которого они сделаны и по другим признакам.

Чтобы определить признак предмета, можно задать такие вопросы:

Признак – это наличие или отсутствие свойства у предмета, а также наличие или отсутствие отношения между предметами.

Признак предмета – это то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются.

В повседневной жизни мы учим своих детей определять свойства предметов постоянно, сами того не замечая. Мы спрашиваем, обсуждаем и разговариваем с ребенком (какого цвета предмет, какой он формы и т.д.).

Итак, давайте попробуем выделить существенные признаки на примере лимона. Покажите ребенку этот предмет (картинку). Попросите описать его, задавая ему вопросы, если ребенок затрудняется помогите ему. Какого он цвета? «Какой формы?», «Какой он на вкус?», «Какой он на ощупь». Лимон: желтый, овальный, кислый, твердый.

Учим детей выделять признак предмета по форме

Спросите ребенка, какой формы бывают предметы? (овальная, круглая, квадратная, прямоугольная).

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы. Или спросить, на какую фигуру похож предмет.

Учим детей выделять признак предмета по цвету

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы красного, желтого, зеленого и др. цвета.

Спросить ребенка, что бывает зеленым цветом, а голубым? и т.д.

Таким образом, учить ребенка выделять существенные признаки путем сравнения следует поэтапно:

Существует очень много игр и упражнений на формирование приемов выделения признаков объекта. Приведем несколько таких игр.

Цель: развитие активного словаря прилагательных, обозначающих цвет, величину, качественные характеристики животных.

Ход игры: взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

Цель: Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.

Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, педагог задает вопрос, на который ребёнок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу. Педагог в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.

3.Игра «Какое это блюдо?»

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

Игра «Скажи иначе»

Цель: расширение словаря антонимов.

5.Игра «Подбери признак»

Цель: согласование прилагательных с существительными.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ

Источник

Тема 1. Признаки и свойства предметов

Признаки предметов 2 класс что это

Тема 1. ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ

Совершенно все предметы, окружающие нас, имеют признаки и свойства. Что же такое признак предмета?

Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по запаху, по материалу, из которого сделаны и по другим признакам. Чтобы определить признак предмета, можно задать вопрос: какой он?

Признаки предметов 2 класс что это

Давай попробуем выделить существенные (то есть основные) признаки обыкновенной тетради. Расскажи, какая она, тетрадь: из какого материала сделана, какого размера, какой толщины, для чего предназначена? Если ты сумел рассказать о тетради, значит, ты сумел выделить признаки, по которым она отличается, например, от карандаша. Итак, один из основных признаков предмета – это цвет. Цвет мы обозначим так: Признаки предметов 2 класс что это

И первое, что нам надо повторить, это цвета радуги.

Признаки предметов 2 класс что этоПризнаки предметов 2 класс что этоПризнаки предметов 2 класс что это

Признаки предметов 2 класс что это

А теперь назови как можно больше предметов:

Посмотри внимательно на картинку и скажи, какие овощи и фрукты раскрашены неверно. Как бы ты их раскрасил?

Признаки предметов 2 класс что это

Ну вот мы и убедились, что с таким признаком предметов, как цвет, ты знаком хорошо.

Следующий важный признак предмета – это форма. Форму мы обозначим так:

Признаки предметов 2 класс что это

Какой формы бывают предметы? Круглые, квадратные, какие еще?

Назови как можно больше предметов:

Посмотри внимательно на стол. Какие из лежащих на нем фруктов и овощей такой формы, как изображено на схеме: Признаки предметов 2 класс что этои такого цвета: Признаки предметов 2 класс что это?

Признаки предметов 2 класс что это

Следующий важный признак предмета – это размер. Размер мы будем обозначать так: Признаки предметов 2 класс что это

Признаки предметов 2 класс что это

А теперь правильно назови большой Признаки предметов 2 класс что этои маленький Признаки предметов 2 класс что этопредмет в паре. Например, слон – слоненок.

Признаки предметов 2 класс что это

А теперь попробуй с помощью обозначений Признаки предметов 2 класс что это Признаки предметов 2 класс что это Признаки предметов 2 класс что этообозначить признаки таких предметов: синий кубик, большой красный мяч, высокий желтый дом. Обозначить можно, например, так:

Признаки предметов 2 класс что это Признаки предметов 2 класс что это— красное яблоко.

Есть еще очень много признаков предметов. Мы их представили для вас в таблице. С помощью этой таблицы можно обозначить особенности многих предметов.

ТАБЛИЦА ОБОЗНАЧЕНИЙ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ

Признаки предметов 2 класс что этоПризнаки предметов 2 класс что этоПризнаки предметов 2 класс что этоПризнаки предметов 2 класс что это

Признаки предметов 2 класс что этоПризнаки предметов 2 класс что это

Признаки предметов 2 класс что это

Признаки предметов 2 класс что этоПокажи на рисунке предметы, имеющие запах. Попробуй обозначить их с помощью таблицы.

Мы рассмотрели такие важные признаки предметов, как цвет, форма, размер, ознакомились с таблицей обозначений признаков предметов, попробовали применять эти обозначения. И теперь попробуем выполнить КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ. С ее помощью мы проверим, как ты усвоил материал.

Задание 1. Посмотри внимательно на рисунок и выполни задание. А взрослые, помогающие тебе отвечать на вопросы контрольной работы, занесут твори ответы в специальный бланк ответов.

Признаки предметов 2 класс что это

Задание 2. Отгадай загадки о том, что Нюша купила на базаре?

1 загадкаПризнаки предметов 2 класс что это

2 загадкаПризнаки предметов 2 класс что это

3 загадкаПризнаки предметов 2 класс что это

4. Составь свою загадку о том, что растет в огородеПризнаки предметов 2 класс что это

Задание 3. Признаки предметов 2 класс что это

Источник

Слова – названия признаков предметов в русском языке

Слова названия признаков предметов, как ниточка за иголочкой, следуют за словами, обозначающими предметы, явления, события. Они дают характеристику словам-предметам и рассказывают о многом. Яблоки и виноград различаются по цвету. Какой фрукт цветом – красный, жёлтый, зелёный? Какой на вкус – сладкий, кислый? Какой по размеру – большой, маленький?

Стол – предмет мебели. Какая тайна скрыта в лексическом значении слова стол? Что есть общее и главное у всех столов? Большая доска и ножки. Вот эти общие и главные признаки и составляют лексическое значение слова «стол», оно обозначает предмет стол.

Но есть стол и в вашем доме, и в классе, и на кухне. Все ли столы одинаковые?

Нет. Они могут быть круглые и квадратные, большие и маленькие, новые и старые, деревянные и металлические, грязные и чистые, компьютерные и обеденные, журнальные и детские, цветные. Рассказать о том, чем столы отличаются друг от друга, помогают слова, которые называют признаки. Эти слова описывают предмет и отвечают на вопрос какой?

У каждого предмета, вещи, явления, даже настроения есть признаки. Слова, обозначающие эти признаки, помогают нам узнавать предметы, вещи, явления, настроение.

Слова, которые обозначают признаки, помогают нам лучше представить предметы или явления природы, как бы нарисовать мысленно картинку. Попробуем это проверить.

Чистое небо – небо, на котором нет ни облачка.

Грозовое небо – приближается дождь с грозой, небо тёмное-тёмное.

Звёздное небо – ночь и светят звёзды.

Серое небо – всё затянуто тучами.

А может быть, вы можете подобрать свои слова, которые расскажут о том, какое небо? Попробуйте это сделать.

Прочитайте слова и соедините их парами по смыслу: одно слово из левого столбика со словом из правого.

письмо (какое?) длинное

журнал (какой?) интересный

туча (какая?) грозовая

цветы (какие?) красивые

Что заметили? Вопросы ставили от слов-названий предметов, и они были разными: какое, какой, какая, какие. От чего это зависит? Это зависит от слова, обозначающего сам предмет.

Слова, которые обозначают признаки двух или больше предметов, отвечают на вопрос какие?

Подберите к словам подходящие вопросы и слова-признаки.

Солнышко, тучка, ветерок, деньки.

Солнышко (какое?) яркое, тёплое, летнее.

Тучка (какая?) большая, грозовая, низкая.

Ветерок (какой?) лёгкий, сухой, нежный.

Деньки (какие?) чудесные, радостные.

Запомните: вопрос к слову, которое обозначает признак, надо ставить от слова, обозначающего предмет или явление.

Слова-признаки ещё очень любят рассказывать о портретных характеристиках людей или животных, чувствах, настроении, картинах природы. Они помогают создавать образ, т. е. помогают нам представить, нарисовать словесную картину.

Давайте выясним, насколько важны в нашей речи слова-признаки предметов. Прочитайте предложения и попробуйте представить, о ком или о чём идёт речь.

У неё зубки, мордочка, ушки, хвост, шерсть. Она.

Можете назвать? Трудно. Можно догадаться, что речь идёт о каком-то животном. Прочитайте другие предложения.

У неё зубки хищные, мордочка острая, ушки чуткие, хвост длинный и пушистый, шерсть густая рыжая. Она хитрая и осторожная.

А теперь догадались? Это лиса.

Какие же слова помогли узнать зверя? Слова-названия признаков. Зачем они нужны в нашей речи? Описывать внешний облик, уточнять детали, показывать отличия. Без этих слов предложения будут непонятными или неточными.

С давних времён многим животным наши предки уже дали характеристику. С помощью только одного такого слова мы уже можем догадаться, о ком идёт речь. Особенно, если это животное – любимый сказочный персонаж. Попробуйте узнать:

1. Большой косолапый…

2. трусливый быстрый…

3. двугорбый неторопливый…

4. хозяйственная хлопотливая …

Проверьте себя: 1. медведь, 2. заяц, 3. верблюд, 4. белка, 5. волк.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *