Признаки что топливный фильтр засорился признаки

Шесть признаков забитого топливного фильтра

Чтобы защитить форсунки и поршневую группу от загрязнения и коррозии, необходимо тщательно очистить поступающее топливо от посторонних частиц, влаги и смол. Эту функцию выполняет фильтрующий элемент, который устанавливается между баком и насосом.

Признаки что топливный фильтр засорился признаки

Наиболее частыми признаками забитого топливного фильтра становятся высокий расход горючего и снижение мощности двигателя, поэтому менять прослойку необходимо регулярно.

Причины засорения топливного фильтра

Наиболее распространенными причинами загрязнения топливного фильтра являются:

Признаки что топливный фильтр засорился признаки

Самостоятельная диагностика

Диагностика фильтра включает оценку работы двигателя в процессе работы, измерение давления горючего и визуальный осмотр. Замеры проводят через штуцер рампы, которая распределяет топливо по форсункам.

Для этого потребуются:

Специальный прибор можно купить в автомагазине. Манометр соединяют со шлангом и надежно затягивают хомутом. Для обеспечения герметичности контакта используют сантехнический лен. Шланг подключают к штуцеру давления топлива, предварительно сняв с него пробку и вынув ниппель.

Признаки что топливный фильтр засорился признаки

После этого проводят измерения в различных режимах работы двигателя (на холостом ходу, после запуска, при пережатой сливной трубке).

Показатель после включения зажигания должен составить не менее 3,8-4 бар. После измерения нужно выключить двигатель и подождать 20-30 минут, чтобы регулятор постепенно снизил давление в рампе.

После этого следует отсоединить манометр, установить обратно ниппель и пробку.

Первые симптомы загрязнения топливного фильтра в зависимости от типа двигателя

Степень влияния фильтра на работу двигателя зависит от его типа. Карбюраторные бензиновые моторы практически не реагируют на загрязнение очищающей прослойки. Незначительные изменения могут наблюдаться только в мощности и стабильности работы ДВС.

Инжектор более требователен к давлению в топливопроводе, поэтому снижение пропускной способности фильтра сразу проявляется падением мощности мотора. Наиболее явным признак становится на высоких оборотах.

Признаки что топливный фильтр засорился признаки

Моторы, которые работают на дизельном топливе, наиболее чувствительны к посторонним частицам и примесям. Их мощность и стабильность работы напрямую зависят от уровня давления в топливопроводе. При его снижении наблюдаются задержки запуска и резкие рывки во время езды. В некоторых случаях двигатель включается только после нескольких попыток.

Чувствительность моторов к загрязнению во многом связана их требованиями к степени очистки топлива. Фильтрующие элементы для дизельных двигателей не должны пропускать частицы более 4-5 мкм, инжекторных — 10 мкм, а карбюраторных — 20 мкм.

Основные признаки забитого фильтра бензонасоса

Основными признаками засорения прослойки перед насосом является снижение мощности автомобиля, потеря стабильности управления и учащение отказов при запуске двигателя. На начальных этапах эти симптомы проявляются только при отдельных условиях (например, при движении в гору, ускорении или на холостом ходу), но со временем проблема начинает усугубляться.

Снижение мощности двигателя

Снижение мощности мотора при загрязнении фильтра обусловлено тем, что топливный насос и цилиндр не получают горючее в достаточном количестве. В этом случае при повышенной нагрузке двигатель начинает выключаться и троить. Иногда мощности силового агрегата недостаточно даже для запуска.

На холостом ходу двигатель работает «неровно»

Снижение давления в подающей системе может сопровождаться неровной работой на холостом ходу, самопроизвольным выключением и задержкой повторного зажигания двигателя.

Нарушение функциональной стабильности мотора вызвано бедной воздушно-топливной смесью.

Увеличение расхода топлива

При запуске с засоренными фильтрами ДВС и насос испытывают повышенную нагрузку, а состав топливно-воздушной смеси сильно отклоняется от оптимального. Это сказывается на расходе горючего и скорости износа деталей.

Признаки что топливный фильтр засорился признаки

При повышении потребления топлива необходимо проверять все установленные фильтры: бензиновый (дизельный), масляный и воздушный.

Провалы мощности при движении на высоких оборотах

При ускорении автомобиль начинает ехать рывками, а при сильном падении давления на участке бак — насос полностью глохнет. На короткое время мотор полностью перестает реагировать на нажатие акселератора. После этого машина скачками набирает скорость и продолжает движение.

Глохнет двигатель при переходе на нейтральную передачу

Еще один возможный признак засорения фильтров — выключение двигателя при переходе на нейтральную передачу. На тахометре в этот момент можно заметить резкое снижение оборотов.

При появлении этого симптома воздушный и топливный фильтры проверяют первыми, но только из-за простоты диагностики.

Он может свидетельствовать также о неправильном сигнале с датчика положения коленвала, поломке клапанов, неисправности регулятора холостого хода и др.

Машина плохо едет в гору

Если снижение мощности мотора проявляется только при движении в гору и на высоких оборотах, то засорение фильтра является наиболее вероятной причиной неисправности. Усиление нагрузки на двигатель требует более частых циклов работы насоса, а забитая прослойка мешает поступлению горючего в топливную систему.

Признаки что топливный фильтр засорился признаки

Признаки засорения ограничителя

Фильтры грубой очистки (ограничительные сетки) предназначены для улавливания наиболее крупных частиц. Их устанавливают на горловине топливного бака, заборнике, впускном штуцере или непосредственно в топливном насосе. Дизельные моторы дополнительно оборудуют отстойниками, которые улавливают не только загрязнения, но и конденсат.

Нюансы замены топливного фильтра своими руками

Для замены фильтра потребуется набор ключей, отвертка, емкость для топлива, насос и перчатки. Расположение элементов зависит от модели и типа двигателя. Например, для ремонта системы на автомобиле с инжекторным мотором часто требуется демонтировать заднее сиденье, отсоединить шланги через специальный люк, снять разъем насоса и демонтировать часть топливопровода.

Одноразовые фильтрующие элементы заменяются целиком, а отстойники и сетки для грубой очистки — тщательно промываются чистым горючим.

Признаки что топливный фильтр засорился признаки

Проводить замену лучше осенью или при подготовке к холодному сезону. Это облегчит прохождение загустевшего топлива к насосу.

Чтобы продлить срок службы фильтра, необходимо:

Перед длинной поездкой желательно включать фильтр тонкой очистки в перечень запасных деталей, которые нужно взять с собой.

Регулярность

Производители автомобилей рекомендуют менять топливные фильтры каждые 15-30 тыс. км на дизельных двигателях и 40-100 тыс. км — на бензиновых. Если признаки засорения появились раньше, то нужно провести внеплановое обслуживание. В зависимости от условия движения, состояния и типа мотора рекомендуемая частота замены может сократиться до 1 раза в 10-15 тыс. км.

Источник

Загрязнения топливного фильтра

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.

Признаки что топливный фильтр засорился признаки

Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:

Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.

Признаки что топливный фильтр засорился признаки

Причины загрязнения топливного фильтра:

Признаки забитого топливного фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра следующие:

Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.

Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.

На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.

Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.

Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:

Что делать при забитом топливном фильтре?

Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.

Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.

Если топливный фильтр забился на транспортном средстве с карбюратором или инжектором, желательно сразу обратиться в сервисный центр, поскольку процесс замены требует профессиональных навыков и умений.

Как забитый топливный фильтр влияет на расход топлива?

Если в транспортном средстве забит топливный фильтр, это приводит к изменению расхода горючего. Для того чтобы проехать одинаковое расстояние при нормальном и забитом топливном фильтре, требуется различное количество топлива – с забитым устройством расход заметно увеличивается. Так происходит из-за того, что топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве и меняется состав смеси вследствие скопления грязи в фильтре. В результате этого снижается мощность и скорость автомобиля, а водителю приходится сильнее давить на педаль газа.

Индикатор загрязнения топливного фильтра

Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.

Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?

Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.

Топливные фильтры «ДИФА»

Компания «ДИФА» производит топливные фильтры для различных моделей транспортных средств, отличающиеся высокой эффективностью. Устройства прошли испытания на стендах и в процессе эксплуатации. По вопросам оптовых закупок и партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.

Источник

Если забит топливный фильтр какие симптомы

Признаки что топливный фильтр засорился признаки Признаки что топливный фильтр засорился признаки Признаки что топливный фильтр засорился признаки Признаки что топливный фильтр засорился признаки

Как определить, что фильтр забился?

Забитый фильтр грозит неприятностями в управлении — он пропускает меньшее количество топлива, чем необходимо для нормальной работы двигателя. Это, как следствие, грозит остановкой машины и даже поломкой двигателя. Загрязнение также способствует поломке других деталей — забивает топливные форсунки и клапаны.

Симптомы забитого топливного фильтра:

Надо отметить, что признаки забитого топливного фильтра могут быть аналогичными проблемам с другими узлами и системами.

Однако если проблема возникла не с фильтром, то надо обратить внимание на дополнительные нежелательные признаки в работе авто.

Топливные фильтры «ДИФА»

производит топливные фильтры для различных моделей транспортных средств, отличающиеся высокой эффективностью. Устройства прошли испытания на стендах и в процессе эксплуатации. По вопросам оптовых закупок и партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.

В автомобиле с дизельным двигателем признаки засорения топливного фильтра обнаруживаются, когда автомобиль начинает плохо набирать скорость. Топливный фильтр – компонент топливной системы, через который дизельное топливо проходит, задерживая различные частицы мусора. Этот мусор собирается в фильтре в течение долгого времени, нарушая пропускную способность.

Дизельный двигатель не запускается

Первым признаком засорения топливного фильтра является ситуация, когда двигатель не запускается при включенном зажигании. Забитый топливный фильтр препятствует прохождению топлива к инжекторам. Но прежде чем винить фильтр, нужно в первую очередь проверить наличие топлива в баке. Если оно там есть, тогда, вероятней всего, топливный фильтр засорился.

Провалы дизельного двигателя

Верный признак забитого топливного фильтра – провалы во время ускорения. Топливный фильтр собирает мелкие частицы, которые собираются в топливопроводе. Когда в фильтр собирается слишком много частиц, они не позволяют достаточному количеству дизельного топлива проникать в двигатель. Автомобиль начинает дергаться во время ускорения.

Нарушение работы холостого хода двигателя

При засоренном топливном фильтре дизельный двигатель ведёт себя так, как будто вот-вот заглохнет. Как только мотор запущен и поработал некоторое время для прогрева, владелец автомобиля замечает, что двигатель задыхается. Если фильтр забит, двигатель остановится и не запустится снова. Мотор может даже начать дрожать в то время, когда автомобиль работает на холостых оборотах, потому что недостаточно топлива попадает в топливные инжекторы.

06 февраля 2020 Категория: Полезная информация.

Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД – топливный дизельный фильтр.

Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.

Различия в двигателях

Проблемы с топливным фильтром не возникают неожиданно. Какие симптомы проявятся первыми зависит от типа силового блока.

Хотя первые признаки не кажутся столь важными, но игнорировать их нельзя. Следует прислушиваться к любым изменениям в работе движка и своевременно производить замену фильтров.

Если в машине стоит дизельный мотор, а у вас достаточно опыта и навыков в обращении с машиной, то заменить топливный фильтр можно самостоятельно. Если в машине инжекторная или карбюраторная система, то желательно сразу обращаться в сервисный центр.

Регулярность замены

Существуют определенные сроки эксплуатации, прописанные производителями. Но по факту, учитывая качество топлива и состояние дорог, желательно смотреть на продолжительность пробега и состояние мотора. Это значит лишь одно: конкретных дат вам никто не назовет. Отсюда вывод: если забит топливный фильтр, то его надо менять. Это операция не столь дорогая, чтобы подвергать риску состояние всей машины.

Состояние системы по которой циркулирует бензин во многом определяет продуктивность и срок службы двигателя авто. Несмотря на свое простое устройство, фильтрующий элемент оказывает значимое влияние на динамические характеристики транспортного средства. Засоренный топливный фильтр неблагоприятно сказывается на расходе бензина, что является немаловажным для каждого владельца авто.

В ходе эксплуатации транспортного средства топливный фильтр постепенно засоряется. Как правило, это связано с низким качеством используемой смеси. В результате топливный фильтр производит недостаточную очистку бензина, что достаточно серьезно сказывается на работе важнейшей системы авто. Далеко не каждый владелец машины может своевременно выявить неисправность фильтрующего элемента. Небольшое засорение не сильно заметно при работе мотора. Все же, когда топливный фильтр изношен, в двигатель автомобиля попадают примеси, которые оседают в цилиндрах и снижают продуктивность ДВС.

Учитывая тот факт, что топливный фильтр оказывает важное значение на работу самой драгоценной системы авто, каждый автолюбитель должен знать периодичность и технологию его замены.

Несомненно, период эксплуатации рассматриваемого элемента зависит от того, насколько качественный бензин вы используете. Несмотря на утверждение некоторых производителей современных авто о том, что топливный фильтр может обеспечивать очистку смеси на всем периоде эксплуатации авто, стоит время от времени выполнить диагностику. Как показывает практика, замена топливного фильтра неизбежная процедура для любого авто. Для того чтобы обеспечить должную продуктивность мотора и сохранить его период эксплуатации, стоит диагностировать и заменять неисправный топливный фильтр каждые двадцать тысяч километров пробега. Замена топливного фильтра позволит не только восстановить динамические и скоростные характеристики авто, но и вернуть естественный расход бензина.

Причины засорения

Если забит топливный фильтр на ВАЗ, симптомы будут аналогичными вышеописанным. Это падение мощности, провалы, неустойчивая работа силового агрегата. Если забит топливный фильтр, симптомы особенно могут проявиться на б/у автомобилях, которые чаще покупают новички.

Признаки что топливный фильтр засорился признаки

Покупая подержанную машину, можно сэкономить. Но далеко не каждый прошлый владелец хорошо заботился о машине, не экономил на замене расходных материалов, покупал качественные расходники. Кроме того, учитывая качество горючего, что продается на большинстве заправок, многие удивляются, как моторы на этом топливе вообще работают. Тут-то и покажет себя забитый топливный фильтр. Симптомы обязательно появятся.

Так, если машина часто заправляется на неизвестных станциях, фильтры необходимо менять чаще. Торговля топливом — это огромный бизнес, где в первую очередь нужна хорошая окупаемость. Это может быть лишь у известных топливных компаний. Что касается небольших топливных брендов и заправок, то в этом бензине может содержаться различный мусор, октаноповышающие присадки, смола и многое другое. Это основная причина, по которой засоряются фильтры.

Как проявляет себя засоренный топливный фильтр?

Если топливный фильтр изрядно засорен и плохо справляется со своей задачей, владелец автомобиля может столкнуться со следующими неисправностями:

При полном засорении элемента, запуск двигателя во многом усложняется. Не стоит забывать, что неисправный элемент пропускает значительную часть примесей в двигатель. Недостаточная очистка смеси снижает скоростные характеристики машины и способствует преждевременному износу рабочих компонентов ДВС. Таким образом, сэкономив на замене рассматриваемого компонента, можно обзавестись большими затратами на ремонт мотора.

Учитывая относительно небольшую стоимость, замена топливного фильтра остается доступной процедурой для каждого владельца машины. Заменить фильтр можно не затратив на это лишних средств. Процедура демонтажа старого и установки нового компонента достаточно проста. Как и любой другой вид ремонта, замена топливного фильтра может иметь свои тонкости в зависимости от устройства топливной системы. В связи с этим, перед тем как приступить к диагностике и замене рассматриваемого компонента, стоит внимательно изучить устройство вашего автомобиля.

Как правило, искомый элемент находиться между бензобаком и насосом. Бензин поступает из бака в движок благодаря топливному насосу, проходя тонкую очистку в фильтрующем элементе. Поскольку конструкция системы проводящей бензин зависит от марки и модели машины, для демонтажа фильтра могут потребоваться определенные инструменты. В некоторых случаях для того чтобы удалить засорившийся элемент будет достаточно обычной крестовой отвертки. На некоторых современных авто, фильтрующий элемент закреплен специальным стопором, который невозможно снять подручными средствами. Для того чтобы обеспечить хорошую фильтрацию смеси, стоит ответственно подойти к выбору нового элемента.

Своевременная замена фильтра позволит предотвратить масштабные неисправности двигателя и сэкономить на обслуживании машины.

Основные признаки забитого топливного фильтра

Автомобилисты очень часто сталкиваются с проблемой забитого фильтра в автомобиле. Однако далеко не каждый человек знает, почему это происходит.

Признаки забитого топливного фильтра

Определить, что забит фильтр можно просто по тому, как работает двигатель. Также существует несколько показателей, которые тоже могут указывать на данную проблему: Повышенный расход топлива; Двигатель автомобиля начинает работать с перебоями; Значительно падает максимальная мощность двигателя; Ухудшается динамика автомобиля.

Бывают ситуации, когда на трассе необходимо сделать быстрый обгон впереди едущего автомобиля, но ваша машина попросту не хочет разгоняться. Такая ситуация может быть очень опасна, ведь порой на дороге от удачно совершённого маневра может зависеть как ваша жизнь, так и жизни ваших пассажиров. Ещё при забитом топливном фильтре автомобиль может попросту заглохнуть.

Разновидности топливных насосов

В зависимости от того, насколько мощный двигатель установлен на вашем автомобиле, производители могут установить несколько разнообразных вариантов топливных фильтров:

Если автомобиль карбюраторный, то степень очистки топлива должна быть не менее 20 мкм. Это позволит задерживать крупные частицы в фильтре. Ведь если они попадут в топливную систему, то хорошего будет мало. Таким образом в фильтре со временем накапливаются разные крупные частицы, которые и забивают его.

Если двигатель инверторный, то степень очистки необходима 10 мкм. Частицы, которые значительно меньше этого размера, смогут без труда попасть в топливную систему, однако никакого вреда принести не смогут. Однако и такие частицы смогут значительно засорить топливный фильтр, что приведёт к потере мощности.

В автомобилях, в которых установлен дизельный иловой агрегат, степень очистки должна быть не менее 4 мкм. Также такие фильтры сконструированы таким образом, чтобы максимально выводить скопившуюся влагу.

Поэтому при покупке нового топливного фильтра, достаточно назвать продавцу модель вашего автомобиля, и он подскажет, какой именно топливный фильтр для неё предназначен. Если оригинального фильтра на вашу машину нет, можно без труда подобрать аналог, который будет справляться с поставленной задачей ничуть не хуже.

Почему засоряется топливный фильтр

Зачастую, при покупке подержанного автомобиля, топливный фильтр меняют в первую очередь, однако неопытные автомобилисты могут не знать таких тонкостей, поэтому будут продолжать ездить со старым. Ведь качество предлагаемого нам топлива на заправках оставляет желать лучшего.

Поэтому, если вы постоянно заправляете ваш автомобиль на автомобильных заправках сомнительного качества, лучше менять топливный фильтр как можно чаще. Ведь мелкие заправки часто разбавляют бензин различными присадками, которые очень сильно засоряют топливные фильтры.

Если учесть, что топливный фильтр бережёт вашу топливную систему и форсунки от засорения, то не стоит экономить деньги на его замене, ведь стоит он не так уж и дорого. Если вы купили автомобиль из автосалона и он ещё на гарантии, то такое незначительное вмешательство, как замена фильтра, может сразу аннулировать гарантию.

Но если автомобиль вы купили с рук, то такую простую процедуру можно совершить самостоятельно. Это процедура довольно проста, поэтому даже у неопытного механика не должно возникнуть никаких проблем при замене.

Меры безопасности

Если вы решили самостоятельно произвести замену топливного фильтра в своём автомобиле, то необходимо придерживаться некоторых правил:

Лучше всего производить замену в хорошо проветриваемом помещении, ведь в закрытом пространстве, могут собраться взрывоопасные пары топлива, которые могут воспламениться при малейшей искре;

На всякий случай следует держать возле себя огнетушитель;

Курить при замене топливного фильтра категорически запрещено;

После того, как двигатель заглушили, в топливном проводе всё равно остаётся накопленное двоение. Его необходимо полностью стравить, перед тем, как начать снимать топливный фильтр.

Для того чтобы исключить образования искры, лучше всего снять клеммы с аккумулятора. Это простые правила предосторожности, однако лучше всего их придерживаться.

Как найти топливный фильтр

Перед тем, как самостоятельно поменять засорившийся фильтр, его необходимо для начала найти. В новых моделях автомобилей, топливный фильтр может находиться: Внутри самого топливного бака; Под днищем автомобиля; В двигательном отсеке.

Перед тем, как снять старый фильтр, следует запомнить, в каком направлении через него поступало топливо. Ведь если установить его в обратном положении, то автомобиль попросту не сможет завестись. Если вы сомневаетесь, что сможете произвести подобную замену самостоятельно, то лучше всего обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам, которые занимались этим неоднократно и точно знаю что именно нужно делать.

Эта услуга будет стоить вам совсем не дорого, однако в качестве проделанных работ вы не будете сомневаться.

Какие нужны инструменты для самостоятельной замены фильтра

Для того, чтобы самостоятельно поменять забитый топливный фильтр в своём автомобиле, вам понадобятся следующие инструменты:

Гаечные ключи; Сухая ветошь; Пассатижи; Отвёртки с разными головками; Торцевой ключ.

В каждом автомобили крепление топливного фильтра выполнено по разному, поэтому после первой самостоятельной замены, вы уже будете знать наверняка, какие именно размеры ключей и отвёрток вам понадобятся для следующей замены. Однако принцип замены в каждом автомобиле практически одинаковый и не сильно отличается друг от друга.

Как заменить фильтр

Топливный фильтр принято менять через каждые тридцать тысяч километров пробега. Срок замены может быть меньше или больше. Всё зависит от того, где именно располагается сам фильтр.

Замена фильтра на карбюраторном двигателе

Если двигатель вашего автомобиля карбюраторный, то вероятнее всего топливный фильтр находится под капотом. Эта деталь выполнена либо из лёгкого сплава металла или из простого пластика. К фильтру поступают две трубки, одна сзади, другая спереди. Стоит отметить, что чистить забитый топливный фильтр бесполезно, никакая очистка не позволит вам добиться максимального эффекта.

Для того, чтобы заменить фильтр, необходимо расслабить хомуты на шлангах. После этого можно откинуть трубки от фильтра и достать его. К этим шлангам можно подсоединить новый фильтр. Однако следует учитывать направление потока топлива. На колбе каждого фильтра установлена специальная стрелка, которая показывает, в каком расположении его необходимо монтировать. Затем следует снова затянуть хомуты на трубках и можно пробовать запускать двигатель.

Следует быть готовым к тому, что с первого раза автомобиль может не завестись, ведь насосу нужно немного времени, чтобы закачать в систему топливо. Если всё сделано, верно, то двигатель заведется, и вы сможете спокойно ездить ещё тридцать тысяч километров до следующей замены топливного фильтра. В большинстве случаев, процедура замены занимает не более десяти минут.

На – Замена топливного фильтра:

Многие наверняка видели и уже имеют в своем гардеробе такие замечательные аксессуары из цветов канзаши. Эта статья научит вас технике их изготовления. Цветы из атласных лент — канзаси.

Современный автомобиль — это сложнейшая техническая система, в которую входит большое количество самых разнообразных подсистем. Каждая из них, выполняя определенные функции, вносит свой вклад в обеспечение работоспособности и безопасной эксплуатации автотранспортного средства. Одной из таких систем является топливная система, предназначенная для подачи горючего из бака к силовому агрегату. В общем случае топливная система состоит из:

Все эти элементы соединяются между собой топливопроводом, по которому горючее поступает в устройство подачи (впрыска) его (топливо-воздушной смеси) в цилиндры двигателя. При этом эффективность работы автомобильного мотора во многом зависит от качества горючего, за очистку которого отвечает топливный фильтр.

Особенности работы топливного фильтра на дизеле

Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.

Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.

Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка – всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.

Признаки что топливный фильтр засорился признаки

При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой – густеет, образуя парафиновый осадок.

Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.

Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя.

Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра

Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

Признаки что топливный фильтр засорился признаки

Самые популярные варианты устройства:

От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.

Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора – в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.

Топливный фильтр — один из элементов системы подачи топлива. Его задача — фильтрации ржавчины и грязи, которая находится в топливном баке. Кроме того, на отечественных АЗС качество топлива также оставляет желать лучшего. Достаточно часто в горючем, которое заливают в бак автомобиля, содержатся частицы металла, песка и пр. Отвечает фильтр и за удаление воды из топлива.

В зависимости от типа силового агрегата и системы подачи горючего в его цилиндры различают топливные фильтры для:

Конструктивно разные типы фильтрующих элементов обеспечивают разную степень очистки топлива. Например:

ПРИЗНАКИ ЗАСОРЕНИЯ

Как и все другие узлы и детали автомобиля, топливные фильтры требуют периодической замены. Низкое качество топлива, грязь и вода, которые находятся в баке, способствуют загрязнению фильтрующих элементов. Кроме того, их засорение может происходить по следующим причинам:

В общем случае засорение топливных фильтров отражается на работе автомобильных моторов, что в зависимости от типа двигателя, приводит к:

Кроме того существуют симптомы, свидетельствующие о засорении топливного фильтра независимо от типа двигателя. К ним относятся:

Также встречаются случаи, когда:

Важно! Засорение топливного фильтра не происходит внезапно. Он засоряется постепенно и симптомы, свидетельствующие о его засорении, часто воспринимаются как незначительные. Однако если их долго не замечать, то можно дождаться не только полного засорения фильтра, но и выхода двигателя из строя.

Основные признаки

Чтобы понять, что топливный фильтрующий элемент засорился от времени или некачественного бензина, нужно почаще отслеживать работу мотора. Также необходимо учитывать и другие особенности. Зачастую водители сталкиваются с повышенным расходом топлива, неровной работой двигателя, снижением мощности и плохой динамикой.

Признаки что топливный фильтр засорился признаки

Но в случае с фильтром работа двигателя не ухудшается внезапно. Мощность будет снижаться постепенно. В начале какого-либо значительного ухудшения в работе мотора можно и вовсе не заметить. Но если действительно забит топливный фильтр, симптомы будут нарастать. Игнорировать их не нужно – это может привести к печальным последствиям в будущем.

Любой двигатель с забитым топливным фильтром может иметь проблемы с запуском, но вот в режиме холостого хода будет работать сравнительно ровно. А под нагрузкой стабильность работы теряется вместе с мощностью. Один из симптомов – двигатель может не раскручиваться под нагрузкой до определенных оборотов. Если резко сбросить газ, то мотор попытается заглохнуть.

Достаточно представить себе такую ситуацию – при движении по трассе нужно выполнить какой-нибудь резкий маневр (например, обгон). Водитель по привычке нажимает на педаль акселератора, а двигатель в лучшем случае не повышает обороты. В худшем случае мотор троит и может даже заглохнуть. Ситуация не только неприятная, но и опасная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *